Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой

«Додж Вайпер»: фото, характеристики и история бренда

Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой

Настоящие американские автомобили выделялись из массы транспортных средств необыкновенно мощными силовыми агрегатами. Многие знакомы, хоть и косвенно, со знаменитым – «Доджем Вайпером». Характеристики этого почти 700 сильного монстра поражают. Его внешность завораживает и притягивает необычно длинной мордой и массивным спойлером. Давайте познакомимся с моделью ближе.

История фирмы

Этой американской модели на сегодняшний день больше 25 лет. Первые «Вайперы» появились в 1992 году. Разработчикам компании за три года до этого пришла в голову мысль создать невероятно дерзкий спортивный автомобиль.

Конечно, цель была – сделать истинного «американца». На тот момент очень популярными были знаменитые «Чарджеры» 1967 года выпуска, и все сводилось производству подобных машин.

Огромная мощность в совокупности с безумными объемами двигателей – отличительная черта масл-каров, как их называли.

Изначально предлагалось оснастить «Доджа Вайпера» двигателем от пикапа, но впоследствии пришлось отказать от этой идеи ввиду высокой массы установки.

На помощь американскому концерну пришли инженеры фирмы Lamborghini, которая в те года была филиалом Chrysler. Итогом этого сотрудничества стал силовой агрегат V10 из алюминия.

Мотор немного доработали специалисты компании, и получился восьмилитровый монстр с 400 лошадиными силами. При этом о какой-либо стабилизации речи и не было, настоящая необуздываемая мощь.

«Доджа Вайпера» в последующем отдали специальному отделу разработок – SRT (Street Racing Technology). В 2003 году вышла в свет версия с 8.3 литровым двигателем мощностью 510 «лошадей».

Далее история спорткара похожа на жизнь «Феникса». В 2005 году представители фирмы заявили, что намерены прекратить производство автомобилей. Через год эти слова воплотились в действия, фирма остановила выпуск машины «Додж Вайпер».

Резонанс в обществе очень сильно повлиял на мнение руководства концерна, и в 2008 году с конвейера сошел обновленный монстр SRT 10. Техническое оснащение не подверглось сильным изменениям. При использовании нового оборудования и систем электронного управления, автомобиль выдавал максимальные 600 лошадиных сил при крутящем моменте 760 Нм.

В 2012 году разработчики решили выпустить рестайлинговую версию Гадюки, с незабываемой внешностью. В качестве первого обновленного кузова предлагался закрытый вариант, что противоречило традиции фирмы.

Для достижения лучших динамических характеристик компания начала погоню за снижением веса. В результате мы получили многие детали кузова из углеволокна, легкосплавные колесные диски и обновленную подвеску.

В прошлом году компания представила новую модель автомобиля, и как заявил сотрудник фирмы это последняя версия «Доджа Вайпера» (фото представлены в статье). Но кто знает, может мы увидим в скором времени очередное возрождение из пепла «Гадюки», как несколько лет назад?

Интерьер «Вайпера»

Фотографий салона обновленного спорткара очень мало, и их подлинности нет подтверждений. Но мы можем предполагать, что разработчики, с целью снизить вес машины, тщательно проработали и интерьер. Возможно, они убрали из стандартной комплектации усилитель радиоволн, динамики и ковровое покрытие.

В качестве материала передней панели, скорее всего, будет использован углепластик. Это придаст более спортивный вид внутреннему пространству и позволит значительно уменьшить общую массу автомобиля.

Традиционные для спорткаров кресла – ковши с ремнями безопасности, будут завернуты в алькантару, которая придаст удобства водителю. Это было показано на международном автопоказе.

Но при этом производитель указал на то, что покупатель сможет выбрать один из 16 вариантов стилей отделки салона.

Внешний вид

Обтекаемый кузов – главный конек автомобиля. Куполообразная крыша со сдвоенными выпуклостями сделана для более удобной посадки пилотов в машину. Вытянутая вперед морда, позволяет обеспечить наилучшие показатели аэродинамики. «Вайпер» оснащен несущим каркасом из стали высокой прочности. Двери выполнены из алюминия, что также способствует снижению веса.

В преображение внешности свой вклад внес главный дизайнер компании – Скотт Крюггер. Он предложил видоизменить воздухозаборники и боковые трубы системы выпуска отработанных газов. На крышке багажника расположилось немалых размеров антикрыло, а спереди установлен сплиттер.

Мощностные показатели

Технические характеристики автомобиля поражают своими показателями. Под капотом «Доджа Вайпера» двигатель V10 объемом 8.3 литра с максимальной мощностью 655 лошадиных сил. Этот алюминиевый монстр разгоняет «Гадюку» до 315 км/ч, при пересечении отметки в 100 км/ч за 3.6 секунды. Расход топлива, как можете предположить, немалый – 21 литр при смешанном цикле.

Обновленная 6-ступенчатая коробка передач не издает теперь гула на высоких оборотах. Не осталась без изменений система тормозов из углекерамики Matrix фирмы Brembo. Максимальная комплектация также оснащается подвеской в два уровня, с возможностью отключения системы стабилизации и функцией быстрого начала движения с места.

Положительные и отрицательные моменты

Наряду с такими конкурентами, как Chevrolet Corvette и Mercedes-Benz AMG GT, «Додж Вайпер» имеет вот такие достоинства:

  • потрясающая, запоминающаяся внешность;
  • сверхмощные двигатели;
  • великолепные динамические показатели.

Без отрицательных сторон «Гадюке», конечно же, никуда:

  • очень завышенная стоимость;
  • цены на обслуживание высокие;
  • приличный «аппетит» двигателя;
  • дерзкий характер: с места машина так и норовит уйти в занос.

Комплектации для России

Автопроизводитель планирует выпустить модель Dodge Viper в ограниченном количестве. В нашей стране в свободном доступе получить его не будет возможности. Соответственно приобрести будет возможно только по специальному заказу из Соединенных Штатов Америки. На выбор существует три модификации «Вайпера»: стандарт SRT, версия GT и GTS.

Никуда не делась возможность создания индивидуального дизайна и выбора расцветки кузова. Производитель утверждает, что предложит будущему владельцу более 8 000 основных цветов и 24 в качестве окраски стильных полос на капоте и крыше.

Стоимость нового «Доджа Вайпера» модельного ряда 2017 года будет начинаться с отметки 5 900 000 рублей. Предлагаться будут 5 спецвариантов модели, которые станут последними выпущенными «Гадюками» в истории концерна Chrysler:

  1. GTS-R Commemorative Edition ACR.
  2. Dodge Dealer Edition ACR.
  3. VooDoo II Edition ACR.
  4. Snakeskin Edition GTC (Змеиный облик).
  5. 1:28 Edition ACR.

Все эти версии выпустят тиражом от 25 до 100 штук. Они будут отличаться фирменными эмблемами, расцветкой кузова, оригинальными дисками и индивидуальными номерными табличками. Также будет доступно нанесение на дверь имени владельца американского монстра.

Источник: http://fb.ru/article/59169/dodj-vayper-pyat-pokoleniy-v-zmeinoy-krasotyi

1998 Dodge Viper

Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой

Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени.

Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.

Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием «Dodge Viper SRT-10 Roadster», было продано 4 экземпляра. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.

История появления

Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.

1989 Dodge Viper Concept VM-02; top car design rating and specifications

Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной «Кобры».

Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году.

Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер».

Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.

Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.

Второе поколение

Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.

) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь.

Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.

Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 годуи на R/T10, в соответствии с решением правительства.

В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки.

Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качествеавтомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.

Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад).

В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.

1998 Dodge ViperПробег: 12000 кмСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 1

Мощность двигателя: 450 л.с.

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1998-dodge-viper/

Место в истории харизматичного Dodge Viper 2018-2019 года, комплектации и цены, фото – Авто Мото Спец

Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой

Механистическому варварству приходит конец. К большому сожалению, конец. С 2017 года больше не будут выпускать безумный автомобиль Dodge Viper, который вызывает ужас и трепет даже у самых отчаянных гонщиков.

Грубый, дерзкий, слишком мощный и не слишком надёжный, но невероятно харизматичный автомобиль прекращает существование, хотя есть мысль о том, что это всего лишь пиар ход, чтобы выровнять очень непростую конвейерную жизнь этого ядовитого автомобиля.

Dodge Viper, как живется изгоям

Dodge Viper 2016-2017 модельного года

Он появился в очень непростое время для американского автомобиля. Это был конец 80-х, когда выпускали самые ужасные Мустанги за всю историю, женщины носили идиотские прически, а мужчины выбирали между Dodge Aries и Плимутом Вояджер.

Самыми мощными моторами в то время были двухлитровые четырехцилидровые бензиновые коптилки на микроавтобусах и пикапах. Эпоха мускул-каров закончилась, а эпоха Dodge Viper ещё не началась.

И вот в 1989 году в Детройте показывают непрактичный, огромный десятицилиндровый двигатель, втиснутый в тесный кузов очень своеобразного дизайна, да и название у машины было не самое романтичное на то время — Гадюка.

Несмотря на то, что это был концепт, он наделал довольно много шума. Казалось, что мощные автомобили уже ушли со сцены и в продаже остались только кукольные машинки с передним приводом.

В гаражах у поклонников спорткаров ещё стояли АС Кобра, которые считались финалом эпохи настоящих машин, а этот концепт требовал слишком много наглости, чтобы появиться на конвейере. Однако в компании на это решились и первый Dodge Viper вышел в продажу в 1992 году.

Разрыв сознания у молодёжи, скупая ностальгическая слеза у правильных автомобилистов. Двадцать пять лет Вайпер балансировал на грани жизни и смерти, несколько раз полностью сходил с дистанции на пару месяцев, но продолжал выпускаться серийно. И только в сентябре 2016 года компания объявила о выпуске финальной партии спорткара.

Причина — отсутствие во всех комплектациях боковых надувных шторок безопасности. Их там попросту некуда поместить, конструктивно невозможно, а с 2017 года каждая машина, выпущенная серийно в США обязана иметь эти шторки.

Мощный и темпераментный Додж Вайпер

Была и ещё одна причина — низкий спрос, опять низкий спрос, нерентабельность. Ещё в 2014 году выпускали по 9 Dodge Viper каждый день, а в 2015-м уже только шесть. В какие-то моменты конвейер и вовсе останавливали, но потом запускали вновь. Чтобы достойно завершить исторический 25-летний путь модели в Додже решили выпустить несколько специальных изданий.

Гротеск ситуации состоит в том, что первую партию комплектации 1:28 (так её назвали в честь установки рекорда трассы Лагуна Сека, поставленного в прошлом году) раскупили буквально за сорок минут после старта продаж.

Их было всего 28. Автомобили отличаются чёрной матовой окраской, красной продольной полосой через крышу, а на водительской двери обязательно будет написано имя владельца. Это было в июне 2016 года.

Ещё 31 штука Вайперов с редакции VoooDooII также в чёрном цвете и с углеволоконными тормозами продали за сто шестнадцать минут, версию GTS-R Commemorative Edition в количестве ста экземпляров расхватали за сутки.

Выходило ещё несколько особых версий Dodge Viper, но каждая из них была продана за считаные часы. Причём купить такой автомобиль можно было только у официального дилера с особыми привилегиями, а в Штатах их всего несколько: один в Иллинойсе, второй в Техасе.

Когда все специальные версии были проданы, в компании анонсировали старт продаж ещё 31 автомобиля в комплектации Snakeskin в зелёном цвете и это, похоже, будет последний Dodge Viper в истории.

Финальный круг Додж Вайпер 2016-2017 года, техника уходящего спорткара

Салон последних выпусков Гадюки стал более современным

Вайпер был опасным соперником даже для Порше, даже для Шеви Корвет и Ауди R8. Опасен тем, что он был совершенно другим, диким и неуемным. Таким же, как и его владельцы. Цена автомобиля на родине — от 91 тысячи долларов. В Москве можно купить б/у-шный стоковый Dodge Viper за $120-130 тысяч с пробегом около сотни тысяч.

Есть экземпляры в глубинке, с местным тюнингом, цены в рублях на них колеблятся от 8 до 12 миллионов. Это, как правило, автомобили первого поколения и стоят они тоже недешево.

Где их владельцы реализовывают 645 лошадиных сил на заднем приводе, остаётся загадкой, но судя по их отзывам, они ни капли не жалеют о потраченных деньгах.

Последнее обновление базовой модели не сильно повлияло на дизайн кузова, изменения коснулись по большей части техники, опций, вариантов отделки интерьера. Стоковый двигатель V10 чуть перенастроили и в финале конвейерной жизни он выдаёт 654 силы вместо бывших 649 при стабильном крутящем моменте в 814 Нм. Расход топлива остался прежним.

По трассе Dodge Viper в базовой модификации сожжет около 12,5 литра бензина по результатам тест-драйва, а по техническим характеристикам — 11,8 л/100 км. Максимальная скорость финальной версии — 306 км/ч.

Несколько лет назад автомобиль переименовали в SRT Viper, но к финальной серии все же вернули прежнее имя автомобилю. Все-таки он войдет в историю, как Dodge Viper SRT. СРТ — это дочернее подразделение Крайслера, которое занимается постконвейерным тюнингом и постройкой специальных версий серийных автомобилей.

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Самая дорогая комплектация Вайпера, GT, получила адаптивную подвеску со спортивными амортизаторами Бильштейн с возможностью переключения подвески в трековый режим, а также автоматический или мануальный режим выбора алгоритма работы системы стабилизации. Все версии спорткара без изменений получают механическую коробку передач и только задний привод. В последней редакции базовый автомобиль проходил четверть мили за 11,5 секунды, набирая при этом ровно 130 миль в час.

Кроме базовых характеристик, есть возможность докупить несколько разных спортпакетов:

  • пакет GTS обойдётся в 8500 долларов и в него входит в основном улучшенная отделка интерьера, красные прострочки в кожаной обшивке сидений, специальный аэродинамический обвес;
  • пакет Time Attack стоит 8700 долларов и в этой комплектации можно получить аэродинамический пакет, который на 45% увеличивает прижимное усилие, а визуально отличают эту версию от базовой воздухозаборники на капоте и, конечно, антикрыло особой формы;
  • Dodge Viper в версии АСR доступен только до конца 2016 года, по техническим характеристикам он почти не отличается от стоковых автомобилей, зато носит красно-черный кузов, свой аэродинамический обвес и титул победителя Феррари и МакЛарена по времени Наскаровского круга, цена этой модификации $136 000.

Фото и тест-драйв Додж Вайпер 2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2016-2017 года

Салон грузовика ГАЗ 51 гораздо просторнее и эргономичнее, чем у Вайпера второго и первого поколений. Правда, после пуска двигателя у водителя не будут так топорщиться волосы на руках. У Dodge Viper очень специфический звук, который уже вошел в историю. Его клонируют многие системы эмуляции звука выхлопа у современных машин.

Возможно, размер салона оставляет обманчивое впечатление, все-таки он кажется маленьким на фоне огромного капота, двухметровой ширины, приземистой посадки и минимального клиренса, который зависит от диаметра колес. Но XXI век пришёл и в этот салон.

В последних версиях автомобиля инженеры подправили эргономику, стали качественнее подгонять панели, а материалы для отделки последних версий используются самые лучшие.

В базовой комплектации нейлоновые сиденья имеют только кожаные вставки, в то время как в версии GTS сиденья полностью кожаные. Говорят, что даже краска GunMetal на рамках приборной панели уложена аж в три слоя. Чтобы не царапалась.

Во всех Dodge Viper 2016-2017 модельного года сиденья изготовлены фирмой Sabelt, эта компания поставляет сидушки для Феррари, а для тех, кому и этого покажется мало, есть специальный пакет GTS Premium Interior, в котором не только сиденья, о и дверные карты, вся передняя панель обтянуты дорогущей кожей СРТ Лагуна и это, пожалуй, лучший из интерьеров американских автомобилей последнего времени.

Под капотом 650 лошадей из Детройта

Напоследок Додж решил побаловать своих клиентов россыпью электронных систем и приборов, ранее недоступных для Гадюки. Кроме клаксона, на руле теперь есть кнопки управления музыкой, климатом, а сам он имеет модную скошенную снизу форму и очень приятно ложится в руки.

На приборке установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей со спидометром, который размечен до 220 миль, там же расположен тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива и давления масла. Доступ к меню цифрового дисплея — с помощью кнопок на руле и дизайн приборки можно менять как угодно, равно, как и конфигурацию приборной доски.

Второй дисплей, побольше, на 8,4 дюйма, пристроился на центральной консоли. Он обеспечивает доступ и управление системой Uconnect, в которую за доплату можно установить трехмерный навигатор, управление телефоном через блютуз, доступ к спутниковому радио. Есть и HD-тюнер, несколько USB-разъемов и aux-выход.

Словом, двухместный салон стал более комфортным, но даже в базе он получил бесключевой доступ, кнопку пуска, девять динамиков и сабвуфер, а в качестве дополнительного оборудования предлагают премиальный звук на 18 динамиков и четыре сабвуфера.

Одна из основных проблем, по отзывам владельцев, которые касаются управления этим чудовищем — срыв задних колес в букс. Неудивительно, потому что уже на 1200 об/мин на задние катки передаётся около 600 Нм тяги. Чуть недооценил работу сцепления, колеса срываются в букс на любой передаче.

Кстати, даже на второй Dodge Viper может разогнаться до 190 км/ч и основной задачей водителя в штатных условиях будет контроль подачи топлива. Главное в управлении этой машиной — сохранить контакт ведущих колес с поверхностью. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Независимо от того, в каком месте шкалы тахометра расположена стрелка, тяги мало не будет. Будет много, слишком много, как для обычного водителя. 8,4-литровый атмосферник с мощностью 650 сил способен стереть из памяти все, что вы знали о мощных моторах. Тем более — не мощных. С ним нужно аккуратнее.

Атмосферный двигатель очень гибкий, он позволяет комфортно передвигаться хоть по городу, хоть по трассе даже на шестой передаче.

Запоминающийся и темпераментный спорткар

Чего не скажешь о настройках подвески. В базовой комплектации она достаточно жёсткая, но бильштейновские регулируемые амортизаторы позволяют настроить подвеску так, как этого требует поверхность дороги. Версия GTS позволяет установить трековую управляемость и стабильность, в то же время жёсткость будет абсолютно спортивной. Однако нажатием кнопки можно все изменить.

Тогда жёсткость купируется и машина относительно комфортно глотает небольшие неровности. В стандартном Viper трекшн-контроль можно отключить, но делать это стоит только тогда, когда водитель на сто процентов уверен в своих силах. Иначе спорткар будет стараться угробить его в каждом повороте, дозировка тяги должна быть в этом случае ювелирной.

При этом нельзя сказать, что автомобиль при таких габаритах, массе и мощности неуправляемый. Он очень собранный и рулится гораздо адекватнее, чем тот самый Корвет.

Viper просто липнет к асфальту и в этом немалая заслуга стоковой резины Pirelli Зеро Корса, однако это не гарантирует, что задний мост не сорвется в занос, если перебрать с тягой в какой-то момент даже на сухой и ровной, как стрела, дороге.

: тест-драйв Dodge Viper

Жалко. Уход такого автомобиля с мировой сцены — это серьёзная потеря. Особенно в последнем поколении, когда Viper удалось приблизить по уровню эргономики и комфорта к лучшим автомобилям в классе, а десятицилиндровый атмосферный 650-сильный мотор стал выглядеть практически эталонным.

Возможно, последнее поколение и не самый лучший образец спортивного автомобиля в мире, но то, что это лучший американский спорткар, сомнений нет никаких. Своеобразие, харизма, мощность, великолепная управляемость и мгновенно узнаваемый стиль — это то, что оставит Viper после себя навсегда.

Он сам себе стиль и сам себе икона, он никогда не пытался быть Порше или Лотосом и за это его любят и ценят во всем мире.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/dodge-viper.html

Обзор Dodge Viper SRT10

Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой

Впервые концепт будущего супер кара — Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди.

С пришествием в 1996 году второго поколения, покупатель мог выбрать между родстером и купе, ведь изначально Вайпер продавался лишь в кузове — родстер. Dodge Viper отличается гигантским объемом двигателя.

В процессе разработки инженеры предлагали создать мотор той же мощности, но меньшего объема, но это бы не соответствовало уже образованному имиджу автомобиля, так третье поколение, появившееся в 2001 году получило мотор объемом 8.3 литра. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008 году.

Подчеркнем — то, что Американцы называют новой моделью, европейцы назвали бы рестайлингом. Так отличия между третьим и четвертым поколением Вайпер сводятся к улучшенному двигателю и слегка измененному внешнему виду — о этом в блоке «внешность и кузов» и «техническая часть и характеристики».

Производство Dodge Вайпер осуществляется в Детройте, на Коннер-Авеню. Над каждой машиной работают 48 человек на протяжении 21 часа, а двигатель собирают девять специалистов. В мире есть и другие очень быстрые машины, но изюминка Вайпер становится понятна по слогану «RAW POWER», что переводится как «Сырая Мощь».

Покупатель получает очень мощный автомобиль, в котором из электронных систем помощи может присутствовать только АБС! Это именно тот случай когда мощность двигателя может подарить победу, или погубить. От невероятного мощного заднеприводного купе, не стоит ожидать такой же послушности в поворотах как от Toyota Celica.

Другие спортивные автомобили американского производства:

Ford Mustang    Chevrolet Camaro    Dodge Challenger

Обзор внешности Вайпер

Кузов Dodge Viper представляет собой пластиковые панели которые навешены на каркас из стальных труб. Конечно пластик не такой прочный материал как углеволокно, но вместе с тем он и дешевле. Коэффициент лобового сопротивления Додж Вайпер в кузове купе составляет 0.39.

Четвертое поколение Вайпер можно легко отличить по дополнительным жабрам на крышке капота, обратите внимание на фото, сверху фото первого Вайпер, а снизу четвертого. Фирменной чертой Вайпер являются патрубки выхлопной системы которые выходят из порогов, но данной выхлопной системой оснащаются лишь американки.

Вайпер предназначенные для европейского рынка имеют четыре патрубка выхлопной системы которые размещены под задним бампером. Все днище автомобиля закрыто плоскими щитами, что вместе с задним диффузором придает дополнительную прижимную силу с дорожным покрытием.

Додж Вайпер обут в покрышки размерностью: 275/35 R18 — спереди и 345/30 R19 — сзади.

Салон и оснащение 

В отличии от третьей генерации, четвертое поколение Dodge Viper оснащается электроприводом стекол и зеркал.

В дополнительную комплектацию входит даже регулировка педалей! Данная опция встречается только на очень дорогих автомобилях, таких как: Mercedes S-class W221, иди Cadillac Escalade, но в целом в спартанском салоне Вайпера — это смотрится удивительно.

Стоит также напомнить о том, что педальный узел в данном автомобиле очень тесный и перед поездкой лучше выбрать обувь с не широкой подошвой. Передняя панель и дверные карты Вайпер выполнены из жесткого пластика, а центральная консоль «украшена» головками саморезов.

Сам производитель рекомендует при трогании, сразу после первой передачи включать четвертую — это уменьшает расход топлива и уменьшает вероятность случайной пробуксовки.

Рычаг ручного тормоза расположен ближе к пассажиру, водителю дотянутся к нему на ходу совсем не просто — это похоже на намек, что Вайпер совсем не предназначен для «езды боком». На 140 километрах в час, двигатель, выхлопная система и другие механизмы автомобиля издают шумы в 85 децибел. Багажник Вайпер вмещает 280 ( 112 литров у родстера при сложенной крыше) литров, в нем нет ни докатки, ни обычной запаски, ведь это не машина на каждый день.

Техническая часть и характеристики Dodge Viper

Подойдем к самому главному отличию четвертого поколения Додж Вайпер, от третьего. Двигатель третьего Вайпер имеет объем в 8.3 литра — это атмосферный V10 развивающий мощность в 506 лошадиных сил и крутящий момент в 711Н.М. Мотор V10 8.3 позволяет развить сто километров в час за 3.

9с, максимальная скорость Dodge Viper третьего поколения — 306км. Третий Додж Вайпер рассчитан на 92-ой бензин. В 2008 году на машину начали ставить мотор, над которым поработали специалисты McLaren и Ricardo. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 0.6мм, в общем это дало прибавку в сто кубических сантиметров.

Мотор получил систему изменяющую фазы впуска, а также электронный дроссель. Положительное влияние на мощность сыграла и увеличенная степень сжатия, на четвертом Вайпер степень сжатия равна 10.2:1. Свое слово в прибавке сил под капотом сыграли и пустотелые клапана. В результате мощность мотора была увеличена до 600л.

с ( на выходе), а крутящий момент до 760Н.М.

Двигателя третьей и четвертой генерации Вайпер отличаются от Европейских и Японских купе наличием всего одного распредвала, что размещен в развале блока, а также наличием всего двух клапанов на каждом цилиндре, но стоит понимать, что пропускная способность этих двух клапанов больше чем пропускная способность многих моторов спортивных авто с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким мотором Dodge Viper проходит четверть мили за 11.6с, а для преодоления дистанции в одну милю ( 1600м) понадобится 31.4с, скорость на выходе — 257км. На набор 200км четвертому поколению Вайпер потребуется 11.5с, отметка в 300км достигается спустя 46.6с после старта. Впечатляет не только разгон, но и замедление. Для остановки со ста километров в час понадобится отрезок сухого асфальта длинной в 30.5м.

Еще в 2005 году Техасская компания по доводке автомобилей — Hennesey представила тюнинговый Viper. С помощью двух турбонагнетателей работающих при максимальном давлении в 1.

5 бар, мощность двигателя Dodge Viper была увеличена до 1000 лошадиных сил, а крутящий момент до 1491Н.М. Dodge Viper Hennesey набирает сто километров за 2.9с, а максимальная скорость составляет — 410км.

Ходят слухи, что владельцы таких Hennesey в заездах выигрывали деньги даже у владельцев Bugatti Veyron.

Четыертый Dodge Viper оснащен механической шестиступенчатой коробкой Tremtec T-56. Коробка отличается длинными передачами.

Уделим внимание передаточным отношениям коробки Tremtec T-56:

1передача-2.66

2 передача -1.82

3 передача -1.30

4 передача -1.0

5 передача -0.74

6 передача -0.5

пара — 3.07

На первой скорости Вайпер способен развить 100 километров в час, на второй — 170, на третьей -230.

Машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 49.4% массы, а на заднюю — 50.6%. Таких показателей развессовки удалось добиться смещением мотора за переднюю ось и установкой КПП между задними колесами — это не опечатка! — Коробка передач стыкуется не прямо к мотору, а размещается между задними колесами и состыкована с редуктором главной пары.

Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Viper SRT 10 четвертого поколения:

Технические характеристики:

Двигатель: V10 бензин

Объем: 8360куб

Мощность: 600л.с

Крутящий момент: 760Н.М

Число клапанов: 20v ( по два на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 3.6с

Максимальная скорость: 325км

Средний расход топлива: 15.7литров ( не редко расход получается 35л)

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4460мм*1910мм*1210мм

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1565кг

Дорожный просвет / клиренс: 130мм

Стоимость

В США цена на Dodge Viper вполне привлекательна. За подержанный трехлетний Dodge Viper SRT 10, в СНГ попросят в районе 100 000$,а в США столько стоит новая. Цена Viper третьего поколения, 2005 — 2006 года будет в районе 50 000$.

Пятое поколение Dodge Viper оснащается двигателем V10 прежнего объема — 8.4 литра, но мощность увеличена до 649л.с, а крутящий момент до 810Н.М.

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru

Источник: http://autobelyavcev.ru/dodge-viper-srt10/

Тест драйв Dodge Viper –

Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой
Этот автомобиль забыть невозможно. Гигантский десятицилиндровый мотор, мощность в 500 с лишним сил, тесный двухместный кокпит, эргономика грузовика и полное отсутствие современных систем безопасности, за исключением разве что АБС.

С ним любое путешествие, даже за бутылкой молока в ближайший супермаркет, превращается в настоящий экстрим. “Dodge Viper SRT-10” шуток не понимает и не прощает. Это я понял еще при нашей первой встрече пару лет назад. Сейчас один из самых диких и необузданных суперкаров мира прошел модернизацию.

НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная поездка на дорестайлинговой модели по окрестностям Берлина.

Со срываемой от звука выхлопа листвой с деревьев, зеленым адом закрученных лесных дорог и попыткой достичь максимальной скорости в 306 км/ч на заброшенной взлетной полосе бывшей советской авиабазы.

Рестайлинг обошел дизайн передней панели стороной. Как и раньше, качество отделки интерьера не совсем соответствует цене автомобиля.

Тот “Viper” за пару дней вытряс из меня всю душу. До того момента я как-то не замечал, насколько разбито покрытие улиц Берлина. Автомобиль постоянно вибрировал, метался из стороны в сторону, ни с того ни с сего находя почти незаметную колею в асфальте.

Одновременно вроде бы серьезный (какникак тепловозные 8,3 л рабочего объема) двигатель совершенно отказывался ехать, когда стрелка тахометра показывала меньше 3.000 оборотов. И его постоянно надо было пришпоривать переключением передач.

Боже, после той поездки мышцы правой руки ныли больше недели, а на ладони образовалась настоящая мозоль – каждую передачу надо было вбивать с силой шофера-дальнобойщика (кстати, “автомат” для “Viper” невозможен в принципе).

А из-за скрещенных прямо под салоном ради более сочного выхлопа труб выпускной системы я постоянно ощущал себя медленно прожариваемым цыпленком.

В общем, насколько можно понять, каждый элемент “Viper” был специально сделан так, чтобы водитель ощущал себя настоящим гонщиком. Который, мирясь со всеми недостатками автомобиля, ведет машину по обычным улицам и дорогам только ради того, чтобы добраться до гоночного трека. А вот там и жесткая подвеска, и обожающий высокие обороты двигатель покажут настоящий драйв.

Наверное, так и есть. Потому что с каждым нажатием акселератора, когда недовольно кряхтевший на малых оборотах двигатель прочищал свое горло и начинал реветь, как настоящий гоночный мотор, а передняя часть машины в ответ на прилив ускорения вздымалась вверх, я прощал “Viper” все его прегрешения.

Пусть небогатая отделка его интерьера скорее подошла бы утилитарному пикапу, чем мощному спортивному автомобилю, стоимость которого в Европе переваливает за 100.000 евро, но “Viper” сделан совсем не для расслабленного вождения по приморским бульварам.

Правда, круиз-контроль в комплектацию все же был включен, но по своей идеологии “Viper” предназначен для тех людей, которые обожают укрощать необузданные по мощи и нраву автомобили. Подлетая к очередному повороту и прикидывая его крутизну, я каждый раз шел ва-банк.

Чуть просчитаешься со скоростью – и “Viper” своим тяжелым носом пойдет прямо, раскалывая пластик наружных панелей о сосны и березы. Добавишь газу, чтобы компенсировать снос, – и тут же корма начнет разворачивать автомобиль вокруг оси.

Словом, чтобы раскрыть все таланты “Viper”, необходимы твердая рука, холодная голова и трезвый расчет. И желательно широкая дорога без встречного движения. То есть тот же самый гоночный трек. Тогда “Viper” раскроет свой бешеный нрав во всей красе.

Вторая попытка

Сиденья обладают мощной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело в виражах.

И ВОТ – гоночной трек и “Viper” 2008 года. Который его создатели называют не модернизированной моделью, а автомобилем нового поколения. Дескать, более мощный мотор и кое-какие изменения подвески сделали его совершенно не похожим на машину, хорошо знакомую уже несколько лет.

Хотя внешне помимо капота, который теперь обзавелся чешуей отдушин, отводящих из моторного отсека раскаленный воздух, никаких других перемен не заметно. Не считая, конечно, закрытого кузова “купе”, появившегося в модельной линейке последнего поколения “Viper” лишь пару лет назад.

Да и снаружи они почти близнецы-братья. Даже рамку ветрового стекла закрытая машина позаимствовала у родстера. Такое впечатление, что крышу просто взяли и нахлобучили взамен тента.

Впрочем, у купе все же есть внешние отличия: задние крылья, крышка багажника, торцевая панель кузова – здесь все немного, но другое.

Да и багажник стал заметно вместительней, избавившись от хранилища сложенного тента.

Зато в кокпите – полная идентичность. За исключением “давящей” на голову низкой крыши, из-за которой кажется, что машина захватила тебя в плен.

Кроме шуток, крыша действительно настолько низкая, что в ней даже сделаны специальные выпуклости, дабы седоки в гоночных шлемах не бились макушками о потолок.

Зато все прочее – примитивная отделка, высоченный центральный туннель, сжатый педальный узел (его, между прочим, можно отрегулировать по длине с помощью сервопривода) – перекочевало с родстера без изменений.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение VI Тест-драйвов 3 Поколение II Тест-драйвов 1 Поколение concept Тест-драйвов 0

Как и раньше, запуская мотор, ты вначале поворачиваешь ключ, а затем жмешь на скользкую красную кнопку. Вроде бы “Viper” совсем не изменил своим традициям. Где же здесь признаки декларируемого совершенно нового поколения?

За модернизацию десятицилиндрового мотора отвечали такие известные фирмы, как “McLaren” и “Ricardo”.

Они есть! Достаточно резко отпустить сцепление, чтобы под визг сгорающих шин этот монстр рванул вперед, на гоночную трассу. Где прежний провал на низких оборотах, где взятый, словно от трактора, механизм переключения передач? Они будто исчезли.

Вначале можно решить, что новый “Viper” просто увеличил рабочий обьем десятицилиндрового мотора (причем путем простой расточки) до 8,4 л. Но это не так. Двигатель практически сделан заново.

Считайте – новый, более жесткий блок цилиндров, иные головки с клапанами большего размера, появление системы изменения фаз на выпуске, более свободные по пропускной способности впускная и выхлопная системы. Все это привело не только к тому, что мотор отныне развивает на 90 л.с. больше, чем прежний, выдавая шесть полных сотен “лошадей”.

Он делает это гораздо свободнее, меньше задыхаясь на малой нагрузке и быстрее раскручиваясь на пределе. Даже красная зона и та увеличена на лишних 300 об/мин. Как следствие, разгон стал лучше примерно на треть секунды, максимальная скорость выросла на несколько лишних “км/ч”.

А для мира суперкаров, где успешная битва за десятую долю секунды в разгоне считается выдающимся достижением, это можно считать отличным результатом. Заодно выхлопная система избавилась от поджаривавших экипаж скрещенных труб. Теперь они разведены по бортам, и я не скажу, что из-за этого звук мотора стал менее драматичным.

Трансмиссия также полностью нова я. Переключение скоростей стало более простым и естественным, сцепление больше не сопротивляется, словно зверь, при выжиме.

Конечно, ведь вместо одного массивного диска в сцеплении применена более легкая и менее инерционная двухдисковая система. Теперь ты не борешься с машиной, а просто переключаешь скорости тогда, когда это надо.

Причем по ощущениям ходы рычага стали не просто легче (за это спасибо усиленным синхронизаторам), но и на треть короче. Заодно расстояния между передаточными числами стали немного шире, чтобы лучше соответствовать новому характеру мотора.

Да и на выходе из поворота модернизированный “Viper” более энергично отталкивается от раскаленного и скользкого асфальта благодаря новому, запираемому виско-муфтой самоблокирующемуся дифференциалу.

Против всех

Помимо жесткой крыши купе отличается оригинальным оформлением задней части кузова.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, этот автомобиль все же может быть немного более цивилизованным. Но это не означает – смирным. Тем не менее даже за время короткого знакомства с машиной на гоночной трассе я оценил достоинства модернизированной подвески.

Она получила иные пружины, амортизаторы, увеличенный задний стабилизатор, измененные углы установки колес – все это привело к тому, что “Viper” стал меньше козлить при наезде на неровности и приобрел более нейтральные и предсказуемые повадки в поворота х.

Кроме того, вносят свою лепту новые шины “Michelin Pilot Sport 2”, гораздо увереннее цепляющиеся за дорогу. Хотя если переборщить с газом при резком маневре, то “Viper” по-прежнему в своем жестком бескомпромиссном стиле способен легко закрутиться волчком.

Свои пределы и пределы автомобиля все же надо соблюдать. Тем более когда 600 лошадиных сил находятся исключительно под твоим контролем.

А что же кузов “купе”, сильно ли влияет его наличие на характер автомобиля? Да, он немного жестче, и машина с ним ведет себя более предсказуемо. Вдобавок он обеспечивает лучшую прижимную силу и аэродинамику – но это можно ощутить лишь на высоких скоростях.

Хотя различие в максимальной скорости – 317 км/ч у родстера и 325 км/ч у купе – все же дает понять о преимуществах закрытого кузова. Даже при том, что купе немного тяжелее родстера. Но и в том, и в другом случае возможности автомобиля находятся далеко за гранью привычных представлений.

Хотя новый “Viper” стал меньше походить на сумасшедший гоночный трактор, но своим идеалам он совсем не изменил. Это не “Ferrari”, не “Lamborghini” и даже не “Chevrolet Corvette”. Это автомобиль из совершенно иной лиги, которая вымерла еще в 70-х годах прошлого века. Когда есть безумный по мощности мотор и нет никакой опекающей водителя электроники.

Если вы согласны рискнуть, то советую поспешить: говорят, года через три производство “Viper” свернут. Потому что его дикий характер мало сочетается с сегодняшним политкорректным миром. Даже после модернизации.

Этот автомобиль словно специально сделан так, чтобы в каждый момент ты ощущал себя настоящим гонщиком, укрощающим необузданную мощь.

Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10”
Габаритные размеры445,9х191,1х121 см
Снаряженная масса1.565 (1.560) кг
ДвигательV10, 8.354 куб.

см

Мощность600 л.с. при 6.100 об/мин
Крутящий момент760 Нм при 5.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.

Тип приводазадний
Максимальная скорость325 (317) км/ч
Разгон 0-100 км/ч3,6 с
Запас топлива70 л

В скобках – данные версии с кузовом “родстер”.

Источник: http://www.MotorPage.ru/Dodge/Viper/last/test-drives/Viper_SRT10__2008.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.