Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Содержание

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей.

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально – для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

Но еще до того как модель пошла в серию, крайслеровцы решили, что вешать на нее «несчастливый» бренд Плимут будет опрометчиво. В 1998-м вышел очередной концепт Chrysler Pronto, который был еще ближе к серийной версии. В 2000-м модель вышла в свет, положив начало целой серии американских авто в стиле «ностальжи».

    

Автором дизайна Chrysler PT Cruiser считается уже упомянутый Несбитт. У модели нет определенного «вдохновителя» – скорее это некий собирательный образ автомобилей 30-х.

С технической точки зрения «Крузер» не представлял особого интереса: линейка простых атмосферных моторов 1.6-2.4 литра, один дизель 2.2 специально для Европы плюс 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Впрочем, была и версия GT Cruiser с турбированными двигателями 2.4, выдававшими 215-230 л.с.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.

Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика.

         

Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом.

Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную.

На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».

     

Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.

Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра.

    

В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям.

Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам.

Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика.

Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.

    

В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало.

Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах.

Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения.

На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.

Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

Chrysler PT CruiserVolkswagen New BeetleFiat 500
ОригиналАналогОригиналАналогОригиналАналог
Крыло переднее правое138001800-230017000-25000 нет в продаже5000-6000 2000-2200 
Дверь задняя леваянет в продаже нет в продаже нет в продаже
Топливный насоснет в продаже 7700-8500 нет в продаже 1800-2500нет в продаже7500-8700 
Комплект сцеплениянет в продаже 9300-13100 нет в продаже 6900-7500 12600-15500 5600-7500 
Генераторнет в продаже нет в продаже10000 15700-18700 5500-6600 

Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.

         

Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.

             

У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.

Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония.

В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.

        

Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство: 2003-2006 гг.; США.

Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда.

Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.

Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже.

Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство: 2005-2011гг.; Мексика.

Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша».

Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon.

Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки.

    

Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.

В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее.

GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Что еще есть на японском рынке?

Toyota Origin

Производство: 2000-2001гг.; Япония.

У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.

    

За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса.

Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной.

Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.

Несбывшийся прогноз

В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City).

Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры.

Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.

gta.wikia.com

Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.

Андрей Чепелев

Источник: https://ourmotorhome.ru/blog/43252452796

Топ 6 передовых моделей автомобилей в стиле ретро

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Когда-то все было не таким как сейчас, а намного лучше, не так ли?  Окружающий мир, продовольствие, техническое оснащение, медицинские препараты и транспортные средства. Безусловно, многим из нас (после 30-летнего возраста) известно подобное чувство, что нынешнее окружение пребывает не в лучшем состоянии по сравнению с былыми временами.

Однако сейчас мы коснемся другой темы. Собственно на это и надеются изготовители транспортных средств, которые создают машины в стиле ретро. Подобное разрабатывается с целью напоминания о том времени, в котором по многим суждениям выпускались наилучшие автомобили за все время существования автопроизводства.

Первостепенная миссия фирм, занимающихся созданием ретро модификаций автомобилей, пробудить у покупателя воспоминания о былом периоде. Представляем вашему вниманию самые лучшие передовые модели авто, в которых применяют ретро-составляющие прошлых традиционных модификаций.

К примеру, рассмотрим инновационные транспортные средства Mustang либо VW Beetle. Данные машины отличаются от иных автомобилей на проезжей части. Размышляли, почему так происходит? Весь смысл заключается в том, что производители Ford и Volkswagen применяют в устройстве автомобилей прежние традиционные составляющие, которые устанавливали на начальных моделях.

Это дает возможность обрести доход благодаря всемирной известности давних конструкций авто. Целесообразно выделить, что у данных фирм подобное решение благополучно удается выполнять.

Однако не каждые модели ретро-авто так удачно предоставлены в продаже. Порой происходит все не так беззаботно. Проблема в том, что не у каждой фирмы в проектировании авто получается пробудить воспоминание о былом.

Предлагаем ознакомиться с перечнем традиционных машин в стиле ретро, некоторые их них выглядят презентабельно, а другие наоборот неудачно. Кроме того, представим давние модификации, на основе которых изготовители транспортных средств норовят пробудить у потребителей воспоминания о минувших днях.

Ford Mustang
С 2004 года в продаже, через 40 лет после представления первой модели Форд Мустанга, появляется модификация с устройством, которая возвращает нас обратно к начальным авто.

Разработчики первой модели Мустанга попытались спровоцировать у почитателей данной марки прежние ощущения посредством выделения наружных изгибов кузовной части и иных традиционных частей машины.

Ford Mustang (1968 года)

В то время как Мустанг 1960 года выпуска был представлен для продажи, эта модель приобрела колоссальный результат, благодаря своему внешнему виду и враждебному нраву.

VW Beetle

2000 год зафиксирован в памяти автомобилестроения как время ретро борьбы. Собственно в этот период в продажу поступило немало передовых автомобилей с традиционным внешним видом, который похож на прежние модели.

Однако немного раньше производители Volkswagen создали новинку, схожую с известным “жуком”.

Следовательно, немецкая компания Beetle планировала заинтересовать данной моделью потребителей, которые скучают о минувших временах.

VW Beetle (1938)

Идея создания современного Beetle задумана не просто так. Давняя типичная модификация “жука” была выпущена в количестве 21млн. штук по всему свету. Такую модель изготавливали на протяжении 65 лет.

Mercedes G-класса

Если визуально смотреть на сегодняшнюю модификацию джипа G-класса, она не соответствует уровню ретро модели. Но стоит принять, что данное авто с наличием прямоугольной конфигурации и прямых изгибов почти долгое время осталось неизменным. Другими словами такой внедорожник по причине длительного серийного производства трансформировался в ретро-машину среди иных нынешних марок.

Mercedes G образца 1979 года

Автомобиль Mercedes G-класса возник в продаже 37 лет спустя. Тогда маловероятно кому бы пришло в голову, что джип слабой мощности с наличием 72-мощного дизельного двигателя за все время будет доведен до 630 л.с. (модификация  G65 AMG).

Появившись в продаже, авто было представлено как внедорожник для сельской местности с отсутствием современного дорожного полотна.

В результате за это время джип переформатировался для состоятельных граждан, которые любят комфортное передвижение, силу двигателя и безопасность.

Ford GT (2016 года)

Не так давно фирма Ford продемонстрировала новейшую модель спортивного авто GT. Это была возможность воссоздания известной модификации. Начальное стремление восстановить ретро-машину было в 2004 году. В то время американские производители создали спортивную модель, аналогичную знаменитой GT40 (1966 года выпуска).

Однако изготовление длилось кратковременно, и в совокупности было представлено не так много машин. В 2016 году предвидится серьезный запуск изготовления известного GT.

Ford GT40 (1966 года)

Модель Ford GT стала известной вследствие некоторых достижений в соревнованиях Ле-Мана.

Mini (2010 года)

С начала 2001 года фирма BMW старается выпускать Mini авто с ретро дизайном, за которым скучает большинство любителей прежних Британских моделей. Следует отметить, что у них это здорово выходит.

Mini (1959 года)

Начальное производство Mini автомобилей сделалось традиционным. Согласно теорий разработчиков первоначальные модификации Austin Mini (выпуск 1959 года) считают всемирным творением в области автомобилестроения. Следовательно, фирма BMW, приобретя марку Mini, никак не осмеливалась видоизменять стандартное сложение кузова данных авто.

Dodge Challenger (2008 года)

Производитель Dodge, воодушевившись преуспеванием нынешнего FordMustang, приняла решение воссоздать спустя 25 лет знаменитую модификацию Challenger. Восторгу почитателей данной модификации не было предела, так как это машина является классической.

Dodge Challenger (1969 года)

Сопоставляя 2 модификации (1969 год с 2008 годом), две аналогии в разработке 2-х машин различного периода моментально стают в один ряд. По этой причине необходимо поблагодарить разработчиков, которым удалось безупречно повторить знаменитый Dodge Challenger.

Источник: http://menspassion.ru/top-6-peredovyx-modelej-avtomobilej-v-stile-retro/

Современное производство ретро автомобилей

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Конструкторы и дизайнеры создали заводы, где производство ретро автомобилей осуществляется с помощью современной техники. Такое направление развивается, прежде всего, в Америке, Германии, Англии. Любовь граждан к традиционной внешней форме машин, позволяет продавать несколько сотен автомобилей в год. Производством техники, стилизованной под старину занимаются:

  • компания «Allard», базирующаяся в Канаде, изготавливает спорт кары;
  • компания «Excalibur», выпускающая копии Mercedes-Benz SSK;
  • британские компании «Penter» и «Olbeni» занимаются производством ретро авто на заказ, а «Asquith» изготавливают и автобусы в стиле ретро;
  • в Швейцарии компания Sbarro.

Эксперты считают, что компаний, занимающихся производством ретро автомобилей, насчитывается больше сорока, а сколько малых ателье, восстанавливающих внешний ретро вид на современном шасси, никто посчитать не сможет.

Репликары и кит-кары

Знаменитые автомобили прошлого перешли в разряд антиквариата и поселились в коллекциях богатых людей мира. Но механики и любители техники нашли еще один путь для современных любителей старинной техники.

Производство ретро автомобилей, имеющих внешность известных машин прошлого, но с современной ходовой частью, поставлено на промышленные рельсы. Такие машины изготавливаются малыми сериями или в единичных экземплярах. Совмещение прошлого и настоящего в одной машине называют производством репликаров.

Музейная ценность новодела отсутствует, но владельцу он приносит эмоциональное удовлетворение за приемлемую цену.

Производство репликаров основывается на том, что с машины-донора снимается кузов, разбирается вся начинка на составные части и монтируется под кузов той модели, которая нужна. Салон со всеми панелями выполняется из современных материалов, но сохраняется стиль ретро автомобиля. Кузов выполняется тоже из современного материала с использованием современных технологий.

Некоторые производители выпускают кит-кары, представляющие собой комплект кузовного и салонного оборудования. Такой автоконструктор позволяет самостоятельно подобрать машину-донор и собирать ретро машины своими руками. Например, кит-кары английской фирмы Beauford Cars Ltd, выпускаемые почти 20 лет, пользуются спросом у покупателей.

Парадокс современных репликаров

Производство ретро автомобилей началось с того времени, когда механик, увидевший промышленно изготовленный Бугатти или МакЛарен решил для себя, что он ничем не хуже знаменитых конструкторов. Отсутствие понятия об авторском праве или его частичное использование предполагает и уровень развития производства ретро автомобилей. Солидные производители приобретают лицензии на производство

  • моделей малого размера;
  • репликаров;
  • конструкторов для самостоятельной сборки.

Большинство российских любителей автостарины имеют ретро автомобили, продажа которых была связана с трудностями оформления документов. Ни одно частное ателье не будет заниматься лицензиями на производство Бентли или Бугатти, а вот восстановить машину сможет. Но их очень трудно поставить на учет в органах автоинспекции.

Вот так и получается, что в Европе на улицах часто встречаются олдтаймеры с кузовами, характерными для 60-х годов прошедшего века, а на дорогах наших городов олдтаймеры появляются только во время парадов.

Коллекция макси или мини

Собирать коллекцию, в которую входят настоящие гоночные ретро автомобили может человек, имеющий время, деньги, место для хранения болидов, возможность осуществления своевременного технического ухода. Производство ретро автомобилей в полногабаритных размерах началось после того, как появился большой спрос на модели олдтаймеров.

Есть же разные варианты коллекций машин. Иногда коллекционеры останавливаются на собирании полноценных мини-моделей. Модель “Бентли” зеленого цвета, воспроизводящая легендарный «Blower Bently» Джеймса Бонда, пользуется таким же спросом, как и настоящие ретро авто. Популярностью пользуются:

  • Studebaker Coupe 1937 года желтый;
  • Tucker Torpedo 1948 года голубой;
  • Ford F-1 1949 салатовый;
  • Cadillac Coupe 1949 голубой.

В коллекциях мини-моделей ценятся изделия, выполненные промышленным способом. Производство ретро автомобилей в размерном ряде от 1:18 до 1:64 и меньше уже 30 лет отлажено компанией Yat Ming. Начинающие коллекционеры часто вырастают в настоящих механиков, интерес к олдтаймерам остается с ними навсегда.

Источник: http://automotivemotions.ru/sovremennoe-proizvodstvo-retro-avtomobilej

5 ретро автомобилей, выпускаемых и сегодня

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Cовременный автомобиль – это просто транспортное средство, предназначенное перевозить владельца из пункта А в пункт В, не дарящее от вождения особых эмоций. Совсем иное дело олдтаймеры.

Сложные в управлении, пахнущие маслом и несгоревшим бензином. С ними нужно было бороться, их нужно было приручать. Многие давно ушли на страницы истории. Однако некоторые их них живы и сегодня.

Возможно, они не совсем ретро, но выглядят как автомобили из далекого прошлого.

Компания PGO появилась в 1985 году и до 2000 года занималась постройкой реплик автомобилей других марок (первой репликой стала легендарная AC Cobra 427). В начале XXI века основатели компании решили создать собственную модель. Так и родился Speedster II (просто Speedster называли реплику Cobra), представленный в 2000 году на Парижском автосалоне в виде концепта.

На разработку полноценной машины потребовалось три года.

В 2003 году компания выпустила первую модель собственного производства, которая своим обликом уж очень напоминала Porsche 356 (лучшее спортивное купе 50-х годов, ставшее классикой).

Но стоит отметить, что Speedster II имеет некоторые отличия от его «музы»: длина машины составляет 3846 миллиметра (на 15 мм короче), ширина – 1735 миллиметров (на 75 мм шире) и высота – 1320 миллиметров (на 100 мм выше).

В движение спорткар массой 997 килограммов приводит 1,6-литровая турбированная «четверка» с прямым впрыском, позаимствованная у MINI. Мотор работает в паре с шестидиапазонной механической коробкой передач от той же MINI. Мощность двигателя равна 184 лошадиным силам и 240 Нм крутящего момента. Еще 20 Нм добавляет функция over-boost, но всего на 10 секунд.

Желающие осовременить Speedster II могут заказать на него дополнительные опции: новые амортизаторы, мощные тормоза, особый цвет кузова или уникальную обшивку салона, а также выхлопную система с громким фирменным звуком.

Стоит отметить, что особого ажиотажа среди покупателей Speedster II не вызвал. Автомобиль прельстил тех, кто хочет иметь эксклюзив за относительно небольшие деньги. Оригинальный Porsche 364 на сегодняшний день не купить за 40 тысяч евро, а Speedster II можно.

В результате компания PGO получила стабильную и скромную прибыль, которой вполне хватило на расширение модельного ряда. В 2012 году французы объявили о запуске в производство Speedster нового поколения.

Конструкция кузова в котором стала на 15% жестче, а подвеска McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости существенно улучшила маневренность авто.

Morgan 3-Wheeler

Первый легендарный трехколесник компания Morgan выпустила еще в начале прошлого века. Мотор от мотоцикла и легкая конструкция обеспечили модели успех, поэтому автопроизводитель начал выпускать различные версии 3-Wheeler. Начиная от модификаций для обычных дорог и заканчивая гоночными и грузовыми вариантами. Однако мода на подобные вещи быстро сошла на нет.

Позже британские традиции продолжила компания LibertyMotors из США, выпустившая несколько копий. Сегодня все права на автомобиль вновь принадлежат компании Morgan, которая в 2011 году возродила модель 3-Wheeler.

Morgan 3-Wheeler 2011 года построен на стальной трубчатой раме, а корпус формован вручную из алюминиевых панелей и собран на ясеневом каркасе.

В движение 3-Wheeler приводит мотоциклетный 2-литровый V-образный мотор, торчащий из морды. Мощность силового агрегата составляет 83 л.с. и 140 Нм.

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач от Mazda MX-5. Под «капотом» расположены два топливных бака, позволяющие преодолеть на одной заправке 645 км пути.

Максимальная скорость равна 185 км/ч, а первую «сотню» «дорожный самолет» преодолевает за 4,5 секунды.

Автомобиль в стандартной комплектации обойдется ценителям ретро в 26 тысяч фунтов стерлингов или около 35 тысяч евро.

Mitsuoka Viewt

Бренд Mitsuoka еще в 1982 году начал зарабатывать на репликах знаменитых авто. Но было одно значимое «НО». Японцы своеобразно понимали значение слова “ретро”. Они никогда не заморачивались по плавности линий и многочисленным изгибам. Автомобили были скорее устрашающими, нежели вызывающими симпатию и доверие в плане надежности.

Седан Mitsuoka Viewt хоть не блещет красотой, но и не похож на уродливого монстра, пытающегося угробить будущего владельца. Тут все сделано на совесть. Стоит отметить, что внешний облик Viewt сделан с оглядкой на 60-е года: вычурная радиаторная решетка, простые бампера, а внутри аромат дорогой кожи и полированное дерево.

Однако под этой «кожурой» скрывается вполне современная начинка. Автомобиль построен на платформе Nissan Micra. Кроме того, от Micra у него и 1,2-литровый двигатель мощностью 78 л.с. и 106 Нм. Сегодня Mitsuoka Viewt выпускается уже в третьем поколении. В Японии автомобиль стоит 2 278 800 иен (около 20 тысяч долларов США).

David Brown Automotive Speedback GT

Если вы мечтаете иметь Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar одновременно, то этот автомобиль для вас.

Бизнесмен Дэвид Браун впервые показал плод трудов своей компании в 2014 году, им был Speedback GT.

 Первенец собрал в своем облике все клише европейского автодизайна 60-х годов (низкая линия крыши а-ля Maserati, интегрированные в корпус дверные ручки как у Ferrari и спицевое литье на колесах на манер Jaguar).

Однако можно заметить, что глава компании испытывает особые чувства к авто Aston Martin DB4, поскольку Speedback GT явная его копия.

Speedback GT построен на платформе Jaguar XKR. Кроме того, и силовой агрегат 5,0 литра V8 с приводным нагнетателем мощностью 510 л.с. и 625 Нм, и 6-ступенчатая АКПП тоже позаимствовано у «Ягуар».

Особенностями модели являются кнопки и переключатели на торпеде, выполненные методом «прямого лазерного спекания», который до этого никогда не применялся в автоиндустрии. Каждая деталь, произведенная таким способом, состоит из множества 63-микронных никелевых слоев.

Кузов Speedback GT состоит из 142 алюминиевых панелей, выполненных вручную. Стоит отметить, что количество ручного труда, затраченного на сборку одного спорткара, равно более 8 000 человек-часов. Это и повлияло на стоимость авто, которое можно купить «всего» за 750 тысяч долларов.

Кроме того, поговаривают, что этой весной в рамках Женевского автосалона компания презентует экспортный вариант суперкара для США.

Equus Bass770

Ателье Equus на сегодняшний день существует только с одной целью – перевыпуск легендарного Ford Mustang, только по-своему. По правде говоря, автомобиль внешне очень похож на иконы стиля 60-х, но внутри масл-кар явно не соответствует тем временам.

Машина построена на алюминиевой раме, увешенной алюминиевыми кузовными панелями. 6,2-литровый V8 мотор мощностью 640 л.с. и 819 Нм крутящего момента позаимствован у Chevrolet Corvette ZR1. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатым преселективом с парой сцеплений. Первую «сотню» авто набирает меньше чем за 4 секунды.

В подвеске Equus Bass770 используются адаптивные магнитореологические амортизаторы, а в тормозной системе – мощные 6-поршневые карбоно-керамические тормоза Brembo.

В отделке интерьера суперкара применена кожа с металлическими вставками.

Как и все современные авто, Equus Bass770 укомплектован кондиционером, круиз-контролем, подушками безопасности, креплением для детского автокресла, датчиками давления воздуха в шинах, современной мультимедийной системой с навигатором. Суперсовременную начинку Equus Bass770 можно перечислять бесконечно. Одним словом, инженеры потрудились на славу.

Учитывая все вышеизложенное, цена на уровне 250 тысяч долларов уже не кажется такой высокой. К слову, классический Мустанг обойдется в 30-50 тысяч долларов.

Стоят ли эти автомобили таких денег? Ответ на этот вопрос могут дать только истинные ценители ретро.

Источник: https://veddro.com/2017/02/5-retro-avtomobiley-vyipuskaemyih-i-segodnya/

Винтажный автомобиль – самые популярные модели и их современное прочтение

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный».

Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния.

Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.

Bugatti Type 35

Винтажный автомобиль

Началом автомобильной винтажной эры принято считать 1919 год – не так давно закончилась Первая мировая война, и производство автомобилей начинает развиваться с новыми силами.

Именно тогда появляется новая конструкция кузова – обтекаемые формы, отсутствие выступающих частей (бамперов, крыльев, подножек), максимально закрытый кузов. Типичный пример – Bugatti Type 35 (1924–1929). Сегодня этот «француз» – украшение самых авторитетных автомобильных музеев.

Почему именно Bugatti, ведь параллельно выпускались не менее достойные конкуренты Ford, Lancia, Cadillac? Все дело в том, что именно эта модель Bugatti наиболее емко передала дыхание эпохи.

Обратите внимание, как точно Type 35 соотносится с трендами модной индустрии конца 1920-х – освобождением женщин от корсетов, акцентом на короткие юбки, глубокие вырезы, дерзкие стрижки, шляпки-клош.

Рок-н-ролл и мускулы

Похожим образом будто калькируют стиль своего времени американские автомобили 1950-х и 1960-х.

Ярчайший пример – розовый Cadillac великого Элвиса образца 1955 года, решенный в аэростилистике (с плавными и стремительными кузовными линиями) и отличающийся скрупулезнейшей проработкой мелких деталей кузова.

По легенде, когда Пресли приобрел Cadillac Fleetwood Series 60, машина была синей с черной крышей. Но сосед певца перекрасил лимузин в розовый и даже придумал этому цвету название – Elvis Rose.

Elvis Presley’s Pink Cadillac

Впоследствии именно этот Cadillac Элвис подарил своей матери, и, возможно, сегодня это самый известный американский автомобиль в мире. Машины данной серии, к слову, выпускались лишь в 1955 и 1956 годах и разошлись тиражом соответственно 18 300 и 17 000 экземпляров.

 Cadillac Fleetwood Series 60 является на сегодня, по сути, культовым автомобилем, и цены на этот винтажный аппарат доходят до нескольких сотен тысяч долларов. Или возьмем других легендарных «американцев», Dodge Challenger 1970 года и Dodge Charger 1969 года, воспетых Квентином Тарантино в его шедевре «Доказательство смерти».

Популярность этих машин по-прежнему невероятно велика. Отчасти потому, что на эти маслкары («мускулистые автомобили») устанавливали «заряженные» бензиновые «восьмерки» Hemi, отчасти потому, что их дизайн соответствовал представлениям американцев того времени о «тачках» для настоящих мужиков.

Неудивительно, что не так давно обе модели были переосмыслены в стиле неоретро. В 2006-м возродился Dodge Charger, а еще через два года дебютировала ультрасовременная «двухдверка» Dodge Challenger.

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

Легенды в массы

Значит ли вышесказанное, что винтажный автомобиль не по карману покупателям из среднего класса? Отнюдь нет. Доказательство тому – возрожденные советские бестселлеры, также многократно воспетые, на этот раз уже в отечественном кинематографе.

«Волга» ГАЗ 21 (1956–1970), которой отведена главная роль в рязановском «Берегись автомобиля», на момент съемок являлась не раритетом, а дефицитом. А вот в фэнтези «Черная молния» Тимура Бекмамбетова (2009) это уже определенно винтажная вещь, добавляющая ярких красок в портрет центрального персонажа.

Нынешние владельцы ГАЗ 21, разумеется, четко осознают масштаб ее харизмы.

«Волга» ГАЗ 21

Поговорите с участниками регулярных слетов и автопробегов, и вы услышите множество историй о том, что эта «Волга» не только арт-объект, но и в буквальном смысле «машина времени», переносящая в эпоху развивающегося социализма. Похожие модели-легенды, к слову, вполне доступные в финансовом плане, есть, по сути, во всех развитых странах с историей автомобильного производства.

На новом витке

Машины, о которых мы говорили до сих пор, где-нибудь в Америке назовут попросту олдтаймерами или ретрокарами. Между тем в тонких сферах автомобильной «от кутюр» бытует мнение, что истинная винтажность состоит в воссоздании духа ушедшей эпохи в телах ультрасовременных автомобилей. Уже многие годы такой высококлассной стилизацией занимается британская компания Morgan.

На что похожи творения дизайнеров этой частной фирмы с более чем вековой историей? Родстер Morgan Aero 8 образца 2015 года мимикрировал под автомобили столетней давности! Прямых параллелей с какими то конкретными моделями вы, правда, не обнаружите.

Но сравните «британца» хотя бы с вышеупомянутым Bugatti Type 35 или, скажем, чуть более современными Jaguar XK120 Roadster и Aston Martin DB1, и увидите сходство.

Jaguar XK120 Roadster

Принадлежность Morgan Aero 8 к винтажным творениям подкрепляет и то обстоятельство, что в его производстве задействованы архаичные технологии – автомобиль построен на деревянном каркасе с алюминиевым основанием, а процент ручного труда огромен.

В интерьере настоящий металл, натуральное дерево и дорогая кожаная обивка соседствуют с углепластиковым каркасом кресел и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Агрегатная база при этом – донорская. Исполинский бензиновый V8 и дифференциал повышенного трения – производства BMW.

Трансмиссия – «механика» или шестидиапазонный «автомат» ZF, тормоза – именитой фирмы AP Racing. Немецкая начинка при этом нисколько не мешает Morgan Aero 8 выглядеть истинным британцем, а состоятельным покупателям выкладывать за мелкосерийный автомобиль немалые деньги.

Начальная цена модели составляет порядка €100 000.

Винтаж наполовину

Ищете винтажный автомобиль за более скромную сумму? Смотрите в сторону более массовых продуктов, тираж которых, впрочем, не умаляет их художественной ценности.

Типичные представители такого «поп-арта» – Fiat 500 и Volkswagen New Beetle: ретролегенды в современном прочтении.

В итальянском Cinquecento остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 года, но это настроение легко уживается с ультрамодными решениями.

Fiat 500

К примеру, стилизованная под ретро магнитола напоминает «древние» радиоприемники, но имеет при этом слот для проигрывания CD/ MP3-дисков. Похожая история в немецком «Жучке». Узнаваемый силуэт источает дух старины, но на багажник водружен аэродинамический спойлер.

В оформлении интерьера New Beetle удачно воссоздана атмосфера времен хиппи и битлов – тут и перчаточный ящик со стилизованной защелкой, и резиновые рукоятки-петли, и тряпичные прорезиненные держатели бутылок в дверях.

Однако при этом тоннель не красит современный рычаг «автомата», как в каком-нибудь Volkswagen Golf, а общефольксвагеновские кнопки в блоках магнитолы и климат-контроля и вовсе выглядят как инородные элементы.

Volkswagen New Beetle

Примеры Fiat 500 и New Beetle, к слову, очень показательны. Становится очевидным, что винтажный автомобиль никак не может быть массовым, а стилизация и ретрорешения воплощенными лишь наполовину.

С другой стороны, аутентичные Fiat 500 (1967–1975) и Volkswagen Beetle (1938–2003) не соответствуют современным реалиям по уровню динамики, безопасности и комфорта, поэтому их итерация более чем оправдана.

Мощный заряд экспрессии и ретроностальгии они, без всяких сомнений, несут.

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Василий Сергеев

Источник: http://www.mywaymag.ru/fashion/vintazhnyiy-avtomobil/

Как прийти к профессиональному тюнингу ретро-автомобилей

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Кто-то когда-то сказал, что новое – это хорошо забытое старое. Это касается и старых автомобилей, выпущенных более 40 — 50 лет назад.

Действительно, среди автомобилей на дорогах можно изредка увидеть экземпляры, которые выпущены полвека назад.

Причем на дорогах они нередко появляются либо в первозданном виде, как будто только сошли с конвейера, либо с дизайном, претендующем на дизайн марок современных авто. На самом деле, достигается это с помощью тюнинга ретро-автомобилей.

Тюнинг старых автомобилей предусматривает очень много работ, но зато результат будет радовать глаз и вызывать зависть у истинных ценителей ретро стиля. Работы проводятся в несколько этапов – об этом давайте и поговорим подробнее…

Разборка и демонтаж кузова автомобиля

На этом этапе работ демонтируется кузов машины и очищается от ржавчины и краски. Машина полностью разбирается части, которые сверяются с данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости детали, которых не хватает или пришедшие в полную негодность и восстановлению не подлежат, докупаются.

Шасси ретро автомобиля

Практически все автомобили старого выпуска имеют рамную конструкцию. На раму крепится двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска. От рамы зависит безопасность машины.

На заметку

Для выявления дефектов, полученных за годы службы и простоя, раму нужно подвергнуть пескоструйной обработке. Иногда современные требования к безопасности требуют конструктивных доработок. Все дополнения должны быть выполнены так, чтобы конструкция выглядела максимально приближенной к оригиналу.

После окончания работы над рамой можно приступить к работе над узлами и агрегатами, которые крепятся к ней.

Можно заняться восстановлением родного двигателя, перебрав его и при необходимости заменив необходимые детали, или поставить двигатель более мощный по своим техническим характеристикам. При замене следует учитывать технические возможности машины.

Немало внимания придется уделить тормозам, подвеске и рулевому управлению, ведь от слаженной работы этих механизмов будет зависеть безопасность на дороге.

Работа с кузовом в ходе тюнинга ретро-автомобилей

После того как проведен технический тюнинг, можно перейти и к тюнингу эстетическому.

Можно просто восстановить заводской дизайн кузова до мельчайших деталей, вплоть до хромирования ручек открывания дверей.

А можно изменить машину до неузнаваемости, подогнав ее внешний вид под дизайн современных автомобилей. В любом случае придется использовать такие материалы как сталь, алюминий и стекловолокно.

Сварочные работы черных металлов не предусматривают каких-то особых условий, а вот сваркой алюминия должны заниматься специалисты (применяется так называемая аргонно-дуговая сварка).

Сварные швы обрабатываются в обязательном порядке. Кузов под покраску грунтуется (грунтовка автомобиля своими руками) и окрашивается.

Для достижения хорошего результата лучше отдать кузов в покраску туда, где есть специально оборудованная покрасочно-сушильная камера.

В салоне восстанавливается оригинальный дизайн, который будет напоминать эпоху выпуска таких авто. Конечно, не стоит впадать в крайности. Например, автомагнитолу можно установить современную, но стилизованную под старую. Целесообразно заняться восстановлением деревянной обшивки салона, если таковая присутствовала в нем изначально.

Воссоздав оригинальный внешний вид машины, можно выполнить салон в ультрасовременном стиле. В любом случае, тюнинг ретро-автомобилей предоставляет широкое поле для деятельности для ценителей классики.

Какие автомобили относятся к «ретро»?

Нередко приставку ретро- употребляют в контексте всего устаревшего. Но существует достаточно много терминов, позволяющих давать максимально точные временные определения вещам. Период, который характерен ретро-стилистикой, начинается во второй половине 19 века и оканчивается временами Второй мировой.

Все автомобили, которые выпущены после войны, по определению не могут называться ретро. Это винтажные машины, и никогда они не перейдут в разряд ретромобилей. Однако через лет 50 они станут антиквариатом, равно как и сами ретромобили. Очевидно, что не все так просто с терминологией, но для тех, кто интересуется ретро-тематикой, никаких проблем с определениями нет.

Таким образом, все автомобили, произведенные в довоенное время, могут считаться ретро. Такие машины стоят сегодня довольно дорого, и с каждым годом их цена растет. Владельцам старых машин, еще каких-то двадцать лет назад считавшихся автохламом, повезло, если они не успели от них избавиться. Теперь они могут поменять их на современный автомобиль, причем может даже не на один.

Где приобрести ретро-автомобиль?

В эпоху Интернета этот вопрос почти неактуален. Но из-за этого самого «почти» есть еще вероятность разыскать в каком-нибудь старом гараже один из последних ретромобилей. Речь идет о единицах, которых в продаже по цене хлама скоро не останется совсем. Счастливые обладатели машин, на которых ездили наши прадеды, имеют шанс окупить свои инвестиции в десятки раз.

На заметку

Коллекционеры и любители старых машин сегодня встречаются на тематических форумах, где обсуждают проблемы реставрации, обмениваются информацией о том, где они берут оригинальные запчасти и, конечно же, продают и меняются своими раритетами. Знание английского языка серьезно расширяет рамки общения и позволяет выходить на мировые площадки.

Тираж ретро-автомобилей был довольно невысок – от нескольких десятков до нескольких сотен. Именно поэтому они так ценятся. Если сегодня купить современный автомобиль и поставить его в гараж лет на 70, то потомки вряд ли смогут его продать столь же выгодно, сколько настоящий ретромобиль. Таких машин слишком много, их тираж исчисляется десятками тысяч, и этим все сказано.

Ретромобиль на ходу

Машины, выпущенные в первой половине ХХ века, – это не только коллекционные экспонаты. Они остаются полноценными транспортными средствами. Более того, ретромобили нужно периодически заводить и ездить на них. Все, что стоит на приколе, быстро стареет и превращается в прах.

Сравнивать современные автомобили с ретро, по меньшей мере, некорректно. Разумеется, восстановленные раритеты не обладают и десятой долей того комфорта, который есть у последних машин. Удовольствие езды можно получить только моральное, но не физическое. Во всяком случае, всеобщее внимание на дороге будет обеспечено.

Полезно также почитать: К вопросу о тюнинге автомобиля Ауди а6

Если планируется превратить ретро-автомобиль в полноценное средство передвижения, то придется поработать со следующими моментами:

  • установить экономичный двигатель (старые моторы потребляли огромное количество топлива и при этом были маломощными);
  •  заменить тормозную систему на гидравлическую;
  •  установить современное электрооборудование (генератор, освещение);
  •  увеличить безопасность водителя и пассажиров за счет средств активной защиты.

Обычно у эксплуатируемых ретро-автомобилей большинство запчастей неоригинальные. Поэтому они только условно могут считаться таковыми. Чаще всего их восстановили из ржавого кузова, который являлся своеобразным шаблоном для реставрации. То есть у таких машин только форма оригинальная, а содержание является современным.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/tyuning_retro_avtomobilej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.