Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi

Второй этап СМП РСКГ – итоги – журнал За рулем

Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi

8 мая 2018 годаПредставляете, если пилоты будут брать с собой в гонку пару грид-герлз? А ведь именно на столько, если не больше, догружают автомобили лидеров за их успехи!Представляете, если пилоты будут брать с собой в гонку пару грид-герлз? А ведь именно на столько, если не больше, догружают автомобили лидеров за их успехи!

«Довесок» за победу в каждой гонке Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ может составлять 20–50 килограммов (в зависимости от класса). Плюс изначально автомобили весят по-разному, а еще за лучшие круги в гонке начисляют «марочный гандикап» — его еще называют «технический гандикап» или «компенсационный вес». Вот и набегает порой по сто с лишним килограммов!

Такая разница в весе должна значительно замедлять лидеров и сказаться на плотности борьбы и зрелищности — собственно, в этом смысл. Но Смоленское кольцо — это трасса-загадка, подкидывающая каждый год массу сюрпризов, и на втором этапе нынешнего сезона СМП РСКГ с весовыми гандикапами вышла интересная ситуация.

В квалификации юниорского класса было двое лидеров: Петр Плотников (№55) на самом легком Volkswagen Polo и Ира Сидоркова (№5)… на самом тяжелом! Вес не помешал карельской пилотессе обштопать всех соперников в субботнем заезде.

В квалификации юниорского класса было двое лидеров: Петр Плотников (№55) на самом легком Volkswagen Polo и Ира Сидоркова (№5)… на самом тяжелом! Вес не помешал карельской пилотессе обштопать всех соперников в субботнем заезде.

Как перекормить «Смурфика» и выиграть две гонки

Наиболее ярко и успешно законы физики, статистики и логики в минувший уик-энд попирала молодая карельская пилотесса Ирина Сидоркова, выступающая за команду «Академия ралли» в классе Национальный Юниор.

Официально зачет для молодых пилотов от 14 до 17 лет превратится в монокубок Volkswagen Polo только в следующем году, однако уже сейчас в нем осталось всего пара-тройка отечественных Калин.

Так вот, в субботу Сидоркова, возглавив турнирную таблицу после первого этапа, была тяжелее всех в пелетоне: ее Polo весил 1080 килограммов против 1040 кг ближайшего соперника по стартовой решетке и партнера по команде Петра Плотникова, взявшего поул.

Видите голубого «Смурфика» (так Сидоркова называет свой боевой седан) в конце пелетона? Всего через пяток кругов он возглавит воскресную гонку юниоров.Видите голубого «Смурфика» (так Сидоркова называет свой боевой седан) в конце пелетона? Всего через пяток кругов он возглавит воскресную гонку юниоров.

И что бы вы думали? На старте Сидоркова откатилась на третью позицию, но быстро прошла Плотникова и взялась прессинговать захватившего лидерство Рустама Фатхутдинова. По ходу гонки на третью позицию удалось прорваться Илье Дощечкину из «Гоночной Академии Антона Захарова», а Сидоркова прошла Фатхутдинова в скоростном вираже и довела дело до победы.

Но главная сенсация класса (если не всего уик-энда) была впереди!

В воскресных гонках самые успешные пилоты стартуют в обратном порядке, и Сидорковой досталась восьмая позиция. Ее машину не стали догружать за вчерашнюю победу (всему есть предел), однако автомобиль оставался самым тяжелым.

И все же, воспользовавшись борьбой соперников, Ирина постепенно улучшала свое положение, отыгрывая позицию за позицией.

За два круга до финиша она перекрещивает траектории с занявшимися междоусобной войной соперниками… И последний круг Алексей Сахаров заканчивает вторым, Фатхутдинов едва не вылетает с трассы после безрассудной атаки Плотникова, но финиширует третьим, а Сидоркова вновь доводит дело до победы!

Заезды класса Национальный, как правило, переполнены контактной борьбой. Вот и тут вернувшийся в гонки Александр Сальников вынес дебютировавшего в СМП РСКГ победителя проекта «Народный пилот» Дениса Мавланова.

Заезды класса Национальный, как правило, переполнены контактной борьбой. Вот и тут вернувшийся в гонки Александр Сальников вынес дебютировавшего в СМП РСКГ победителя проекта «Народный пилот» Дениса Мавланова.

Особенности «Национальной» охоты

В чуть более мощном классе Национальный в межсезонье также произошел дрейф от отечественной техники к иномаркам: многие пилоты предпочли корейские Kia Rio и Hyundai Solaris российским Калинам. В Смоленске первый ряд стартового поля заняли Анвар Тутаев и Павел Кальманович на Солярисах команды AG Team.

И Егору Санину, представляющему Bragin Racing Team на тяжеленной (1140 кг!) Калине, приходилось уповать лишь на близящийся дождь. Дождь действительно пошел, но Санину никак не помог — после старта он откатился назад и закончил гонку за пределами первой десятки.

Но не повезло и Тутаеву — обладатель поула лишь одиннадцатый на финише. А вот Роман Агошков из Akhmat Racing Team на самом легком Rio X-Line, который весил 1020 кг, прорвался с 15-го на пятое место.

Тройка лидеров вела борьбу до взмаха клетчатого флага, и на последнем круге победу завоевал Глеб Кузнецов на тяжелом Polo, оставив позади Павла Кальмановича и Василия Кораблева.

Принципиальная борьба между Ладами и локализованными иномарками кипит в каждой гонке. На сей раз победа осталась за Андреем Петуховым на Калине, а Роман Агошков привел новейший Kia Rio X-Line на первый подиум.Принципиальная борьба между Ладами и локализованными иномарками кипит в каждой гонке.

На сей раз победа осталась за Андреем Петуховым на Калине, а Роман Агошков привел новейший Kia Rio X-Line на первый подиум.

В воскресенье их ждал реверсивный старт и новые весовые гандикапы, так что все перевернулось с колес на крышу.

Первый ряд заняла объединенная команда АВТОВАЗа и Уральского горно-металлургического комбината: с поула в гонку уходила Kalina NFR Андрея Петухова в цветах LADA Sport Rosneft. И он был единственным, кто сохранил свою позицию от старта до финиша: за его спиной кипела фантастическая борьба.

В итоге Агошков и Кораблев сполна реализовали потенциал своих Kia и заняли две оставшиеся ступени пьедестала.

Весты вновь неудержимы

Классы Туринг-Лайт и Супер-продакшн второй этап подряд стартуют вместе. В более быстром Супер-продакшн самые тяжелые машины — Весты лидеров чемпионата Михаила Митяева и Владислава Незванкина.

Но на старте в субботу одному удается сохранить лидерство, а второму прорваться с пятой на третью позицию! Ильсур Ахметвалеев с оторвавшимся приводом едва не «срубает» Незванкина в борьбе на вираже, но сам оказывается на обочине — и гонку временно нейтрализуют.

После автомобиля безопасности, уплотнившего пелетон, Незванкин уже второй, а замкнул тройку лидеров на финише Евгений Мейтес на Гранте.

Со зрелищностью в заездах 200-сильных хэтчбеков класса Туринг-Лайт все нормально. Вот двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу и вице-чемпион СМП РСКГ Ильдар Рахматуллин из-за проблем с тормозами разбивает свой Twingo, по дороге едва не «убрав» Polo Владимира Череваня.

Со зрелищностью в заездах 200-сильных хэтчбеков класса Туринг-Лайт все нормально. Вот двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу и вице-чемпион СМП РСКГ Ильдар Рахматуллин из-за проблем с тормозами разбивает свой Twingo, по дороге едва не «убрав» Polo Владимира Череваня.

В воскресенье две желтые Весты, разумеется, вновь были самыми тяжелыми (у обеих — максимальные 1260 кг) и стартовали из середины пелетона, но Незванкин вновь прорвался с третьей на первую позицию и удерживал ее до финиша, а Митяев обогнал Николая Виханского (Honda Civic) в борьбе за серебро.

Тем временем в Туринг-Лайте шло свое сражение. В субботу Ильдару Рахматуллину не удалось сберечь свой поул — он проиграл старт, а потом и вовсе сошел. Тройка лидеров финишировала в плотной борьбе — Андрей Масленников на видавшем виды Ford Fiesta, суперветеран Владимир Черевань на VW Polo и Андрей Радошнов на Peugeot 208.

На старте самого престижного класса СМП РСКГ — 18 машин разных моделей. Дебютанты смоленского этапа — опытный кольцевик Григорий Бурлуцкий (№91) и выходец из тайм-аттака минчанин Владимир Горлач (№8), который выступает под белорусской лицензией и потому не участвует в розыгрыше очков чемпионата России.На старте самого престижного класса СМП РСКГ — 18 машин разных моделей.

Дебютанты смоленского этапа — опытный кольцевик Григорий Бурлуцкий (№91) и выходец из тайм-аттака минчанин Владимир Горлач (№8), который выступает под белорусской лицензией и потому не участвует в розыгрыше очков чемпионата России.

Воскресный заезд Туринг-Лайта открывал дебютант первенства, заявленный в личном зачете Никита Волегов на Opel Adam, но старт с поула ему не удался — в сражении с соперниками его развернуло в первом повороте. Жаль, ведь Никита — быстрый пилот, два сезона выступавший в SMP Formula 4 NEZ Championship, а его машина весила всего 1050 кг, в то время как все остальные тянули на 1100 и выше.

В итоге неожиданно для всех — и в первую очередь для самого себя — первым финишировал Радошнов на самом тяжелом в классе Peugeot 208, вторым стал Александр Малинин, третьим — Масленников.

Невыносимая легкость бытия

В самом мощном классе Туринг в субботу довольно комфортно выиграл Дмитрий Брагин (ТАИФ Моторспорт), пройдя на старте Ивана Лукашевича (Лукойл Рейсинг Тим), хотя Seat Лукашевича весил 1315 кг, в то время как Audi Брагина — все 1390 кг.

После финиша Брагин сказал, что готовился к борьбе с «легким» Лукашевичем и был удивлен, что соперник ее проиграл.

Третьим в субботу стал Роман Голиков (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт) — московский пилот после успехов в Грозном всерьез претендует на место в тройке лидеров чемпионата.

Помимо гонок СМП РСКГ, на Смоленском кольце состоялось открытие сезона североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Первое место по сумме трех гонок занял швед Исак Бломквист, серебро у россиянина Ивана Береца, бронза — у финна Консты Лаппалайнена.

Помимо гонок СМП РСКГ, на Смоленском кольце состоялось открытие сезона североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Первое место по сумме трех гонок занял швед Исак Бломквист, серебро у россиянина Ивана Береца, бронза — у финна Консты Лаппалайнена.

В воскресенье самой тяжелой машиной на стартовой решетке Туринга стала Audi RS3 Брагина — 1420 кг! Начав гонку восьмым, он смог отыграть только две позиции. Лишний вес сказался и на успехах Алексея Дудукало: он всю гонку прессовал легкий Leon Антона Бадоева, но так и не смог пройти менее опытного соперника и остался с бронзой.

А для Кирилла Ладыгина гонка сложилась идеально: он стартовал с первого ряда стартового поля на не самом легком, но и не самом тяжелом седане Lada Vesta — и, захватив лидерство на первом круге, уже не отпустил его до самого конца.

В перерывах между гонками — обязательное общение зрителей и гонщиков во время автограф-сессий.В перерывах между гонками — обязательное общение зрителей и гонщиков во время автограф-сессий.

***

Прошедший уик-энд показал, что весовые гандикапы, как и положено, действительно сильно влияют на расклад сил в современных кольцевых гонках.

Но очень часто важнее личные качества пилота — талант, тренировки и упорство, а также везение, превратности погоды и особенности автодрома.

«Нижегородское кольцо», где серия СМП РСКГ продолжится 2–3 июня, тоже не из простых трасс, а уж как пилоты смогут этим воспользоваться — сможете увидеть с трибун или на каналах «Матч ТВ», «Авто плюс» и «Матч! Наш спорт».

Второй этап СМП РСКГ: вес имеет значение?

Иннокентий Кишкурно

пресс-служба СМП РСКГ

Второй этап СМП РСКГ: вес имеет значение?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912014-vtoroj-ehtap-smp-rskg-itogi/

РСКГ–2015: второй этап на «Смоленском кольце» — ДРАЙВ

Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi

Продолжаем трансляции сезона Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). На этот раз соревнования принимает «Смоленское кольцо». В объединённом заезде стартуют только участники двухлитровых классов «Туринг» и «Супер-продакшн», а в зачетных группах «Туринг-Лайт» и «Национальный» заезды разделены. Поэтому насыщенная гоночная программа ожидает вас и в субботу, и в воскресенье.

Для начала — основные моменты первого этапа на «Нижегородском кольце». Полностью записи гонок первого этапа можно посмотреть на этой страничке.

На первый этап РСКГ в Нижнем Новгороде в пяти классах было заявлено 55 пилотов. Для сравнения, на открытие прошлого сезона приехали 42 спортсмена. Первая гонка во всех классах длится 16 кругов, вторая выросла до 19. Это позволит пилотам дольше радовать зрителей увлекательной борьбой. Следите за расписанием прямых трансляций!

Суббота, 30.05

14:10 Классы «Туринг», «Супер-продакшн» — гонка 1

Старт первой гонки заезда «Объединённый 2000», в котором участвуют пилоты на машинах зачётных групп «Туринг» и «Супер-продакшн», даётся с хода.

В зависимости от результата квалификации SEAT Leon и BMW 320 самого мощного класса попарно выстраиваются за автомобилем безопасности — эффектным Mercedes-Benz A45 AMG компании «Авилон». За ними располагаются участники на чуть менее быстрых машинах Honda Civic, LADA Granta и Subaru BRZ.

Перед стартовой прямой сейфти-кар гасит огни, заезжает на питлейн — и как только гаснут стартовые светофоры, начинается гонка, победителя в которой можно назвать только после финиша.

15:15 «Туринг-лайт» — гонка 1

«Туринг-Лайт» объединяет небольшие, но мощные автомобили международной омологации R2. В РСКГ он отличается многообразием моделей.

Например, Андрей Севастьянов пилотирует Volkswagen Polo, вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Ильдар Рахматуллин выбрал Renault Twingo, победитель Кубка Европы в абсолютном зачёте Николай Карамышев борется на Kia Rio, а обладатель Кубка Европы в зачёте SMT Дмитрий Брагин выводит на старт новейшую Ладу Kalina NFR.

Старт первой гонки проводится с хода, и лидерам придётся изрядно постараться — после первого этапа их машины нагружены «балластом успеха».

16:20 «Национальный» — гонка 1

В РСКГ-2015 класс «Национальный» остаётся самым доступным — и оттого самым массовым: на старт одновременно выходят до тридцати пилотов! Техника весьма разнообразна: большая часть выступает на Калинах первого поколения, но есть и Kalina-2, и несколько автомобилей Volkswagen Polo Sedan, и даже ВАЗ-2101 — впрочем, достаточно серьёзно доработанный, чтобы на равных сражаться с современной техникой. После первого этапа лидером является Дмитрий Брагин — в его активе 56 очков. Егору Санину (30 очков) и Айдару Нуриеву (25 очков) на пятки наступает Альберт Гайнуллин. В непосредственной близости от них — ещё несколько сильных пилотов: Наталья Гольцова, Роман Агошков и Владимир Шешенин. С учётом того, что второй этап может принести лучшему пилоту сразу 53 очка, не исключено, что расклад сил радикально поменяется уже в эти выходные!

17:20 «Юниор» — гонка 1

Дебютный этап новой молодёжной серии, входящей в РСКГ, доказал, что кроме отечественной техники участники готовы выйти на старт на автомобилях Volkswagen Polo Sedan.

Все — практически серийные, с минимальными доработками, которые в первую очередь повышают безопасность для пилотов в возрасте от 14 до 17 лет.

Лучшим на первом этапе стал Глеб Кузнецов, однако и Юлия Струкова, и Владислав Гусев уступили ему совсем немного и на втором этапе намерены бороться за золото.

Воскресенье, 31.05

13:05 «Юниор» — гонка 2

Юниорское первенство РСКГ — самый молодой класс Российской серии кольцевых гонок во всех смыслах этого слова.

Это первый год, когда юноши и девушки в возрасте от 14 до 17 лет получили возможность соревноваться в равных условиях на доступных моделях Volkswagen Polo Sedan и переднеприводных Ладах.

Дистанция вдвое короче, чем у старших классов РСКГ, но борьба здесь ничуть не менее зрелищная: лидер может поменяться несколько раз всего за один круг! И пусть не всегда подросткам хватает гоночных навыков и хладнокровия, зато мотивация у них посильнее, чем у взрослых пилотов.

14:05 «Туринг-лайт» — гонка 2

И снова спортсмены чемпионского зачёта «Туринг-Лайт» выходят на старт — но теперь в порядке, обратном финишу в первой гонке: победитель стартует с десятого места, серебряный призёр — с девятого и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных килограммах, которые взяли на борт лидеры, и о специфике старта с места.

Кто лучше реализует сцепные свойства гоночных шин Yokohama? Все ли сдержат волнение и не допустят фальстарта? Смогут ли именитые спортсмены избежать аварий в первом повороте? Ведь впереди увеличенная на три круга по сравнению с первой гонкой дистанция! В РСКГ бывает все!

15:20 «Туринг», «Супер-продакшн» — гонка 2

После первого заезда десятка лидеров стартует в обратном порядке. Мощные болиды класса «Туринг» оказываются за первыми рядами, наполненными машинами более простого зачёта «Супер-продакшн».

Задачу усложняет старт с места — на этот раз пилотам придётся проявить всё мастерство, чтобы не потратить драгоценные доли секунды на пробуксовку и не допустить провала оборотов двигателя.

Как правило, первый круг гоночной дистанции восстанавливает статус-кво, но бывает и так, что на подиум абсолютного зачёта поднимаются пилоты «Супер-продакшн»!

16:35 «Национальный» — гонка 2

За ночь после субботней гонки лидерам заезда добавили «балласт успеха».

Для класса, где соревнуются Калины, Фольксвагены и даже вазовская «копейка», лишние 60 кило могут значительно сказаться на ходовых качествах лёгких 150-сильных машин.

Воспользуются ли этим соперники по самому массовому классу, где шансы на победу имеет вся первая десятка? Ведь в гонках важна не только чистая скорость, но и умение грамотно оборонять позицию от более быстрых соперников. И мастеров своего дела тут более чем достаточно!

Источник: https://www.drive.ru/video/5565977895a6566950000029.html

Итоги первого этапа РСКГ на Смоленском кольце

Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi

16 мая 2016 в 17:07

14 и 15 мая на автодроме Смоленское кольцо прошел первый этап Российской серии кольцевых гонок, главным событием которого стали восемь захватывающих заездов.

Туринг

В классе Туринг на старт и в субботу, и в воскресенье выходили восемь пилотов на современнейших Seat Leon мощностью 330 л.с. – аналогичные машины участвуют в TCR International Series.

Команда Lukoil Racing продолжила выступления на трех автомобилях, знакомых зрителям по прошлому сезону, две машины пришли из мирового первенства TCR, и еще три были построены специально для участия в РСКГ.

Как и предполагалось, участники на равной по возможностям технике подарили болельщикам незабываемое зрелище. Особо отличились Дмитрий Брагин, действующий чемпион Алексей Дудукало и обладатель титула ETCC Николай Карамышев. Они распределили места на подиуме в двух гонках.

«В Смоленске мы набрали больше всех очков и лидируем в обоих зачетах – личном и командном, но сезон будет сложным, – рассказывает лидер чемпионата. – В Туринг пришли сильные гонщики, например, Дмитрий Брагин, и это заставляет нас интенсивно работать, улучшая автомобиль в каждой гонке.

В квалификации и в первой гонке мы не были самыми быстрыми на трассе, возможно, причина была в шинах.

В предыдущие годы мы использовали грелки, сейчас их отменили, и на наших автомобилях шины приходят в рабочее состояние дольше чем у конкурентов.

К воскресенью мы внесли небольшие поправки в геометрию подвески и это сработало – я выиграл, а Коля Карамышев стал вторым, кроме этого я показал лучшее время круга».

Николай также остался доволен результатом: «Это был первый гоночный уик-энд на Seat Leon в спецификации TCR, пришлось потратить какое-то время на адаптацию к автомобилю, но я завоевал два подиума, так что все отлично».

Туринг Лайт

Не менее интересными были гонки в классе Туринг Лайт, где на старт выходили 12 участников на самых разных моделях.

Неутомимый Дмитрий Брагин теперь за рулем хэтчбека Lada Kalina стал лучшим и в этом зачете, хотя довольно неожиданно конкуренцию ему составил Денис Булатов на Volkswagen Polo.

Его имя известно далеко не всем – в основном специалистам, следящим за картингом (в копилке Дениса – Кубок России в зачете KF2 и пятое место во французской Формуле 4).

Тем приятнее было смотреть, как Булатов поставил под сомнение легкую победу Брагина: в каждой из гонок молодой москвич не прекращал атаки на позиции тольяттинца.

Впервые в кольцевых гонках приняла участие молодая, но уже известная в ралли команда из Санкт-Петербурга Carville Racing.

Григорий Бурлуцкий в пятничной квалификации занял третье место, так что у команды были серьезные заявки на высокие позиции, однако более опытные соперники оттеснили его с пьедестала.

По результатам двух дней у Григория девятое место, причем с минимальные повреждения автомобиля, что весьма достойно для юного участника РСКГ.

Супер Продакшн

Пелотон класса Супер Продакшн в этом году пополнился BMW 320i под управлением Антона Бадоева – в прошлом сезоне этот дуэт выступал в Туринге. Чтобы замедлить автомобиль из высшей категории, судьи загрузили его дополнительным балластом – но все равно под звонкий аккомпанемент высокооборотистого шестицилиндрового двигателя немолодая “трешка” оба раза привозила своего пилота на подиум.

Лидером же остается Максим Чернев, выигравший две гонки уик-энда, и нельзя сказать, что это преимущество техники: новые участники, оседлавшие аналогичные купе Subaru BRZ, столкнулись как с техническими с проблемами (Ефим Гантмахер), так и попали в аварии (Виталий Ларинов), и в итоге финишировали вдали от подиума.

«У меня получилось не самое удачное начало сезона, – говорит Виталий. – Мне нужно чуть больше времени, чтобы привыкнуть к машине. В первой гонке появился темп, я ускорился относительно квалификации, но, к сожалению, я допустил ошибку, что привело к моему сходу и к сходу соперника».

«Я ехал очень сконцентрировано, собирал каждый поворот, и даже при небольшом промахе, к примеру, в торможении, я сразу видел, что конкуренты ко мне подъезжали, что держало меня в тонусе до самого финиша. Прекрасный результат для старта сезона», – поделился своими впечатлениями Максим Чернёв.

А третье место по итогам этапа вновь оспаривают приверженцы разных марок: Андрей Юшин остается верным двухлитровой атмосферной Honda Civic, Максим Симонов – 1,6-литровой турбированной Lada Granta.

Национальный

Самый массовый класс Национальный в этом году насчитывает не только Lada Kalina. И если в финале прошлого года Роман Агошков, пересевший на Kia Rio, прозрачно намекнул на потенциал корейской марки, то на первом этапе СМП РСКГ-2016 не оставил никаких сомнений: золото и серебро в двух гонках выводят его в число безусловных фаворитов.

Впрочем, Владимир Шешенин, занявший второе и четвертое места, доказал, что с Lada прощаться рано, а победа Виталия Примака во второй гонке на Kalina NFR подтвердила, что тольяттинские машины по-прежнему конурентоспособны. Да и Volkswagen Polo позволяет бороться за высокие места: прошлогодний юниор Глеб Кузнецов по ходу заезда отыграл 12 позиций!

Юниор

В зачете Национальный Юниор допустили к участию лишь двух пилотов: Антона Гавриченкова из Смоленска на “калине” второго поколения и Владислава Гусева из Арзамаса на аналогичном хэтчбеке первой генерации. Они и обменялись победами в двух заездах.

Помимо гонок и свободного доступа в паддок, где можно было собственным глазами увидеть последние приготовления команд к заездам, традиционных автограф-сессий, ярких грид-процедур и шумных награждений, организаторы СМП РСКГ приготовили для поклонников автоспорта несколько сюрпризов.

В недолгих перерывах между гонками внимание зрителей приковывала экспозиция автомобилей Volkswagen, главное место в которой занимали самый быстрый Golf R и новый Polo GT. Для детей была организована зона развлечений, взрослые демонстрировали навыки спортивного вождения за рулем профессиональных компьютерных симуляторов, а победители конкурсов становились пассажирами гоночного такси.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Нижегородское кольцо 28 и 29 мая.

Галерея: I этап РСКГ «Смоленское кольцо»

Перейти в фотогалерею

Источник: http://autosport.com.ru/russia/rskg/32725-itogi-pervogo-etapa-rskg-na-smolenskom-kolce

Итоги 2 этапа РСКГ на Смоленском кольце. обзоры двух гоночных дней

Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi

Восемь гонок минувшего уикенда не давали расслабиться ни на мгновенье.

К участию во втором этапе РСКГ коллегия спортивных комиссаров РАФ допустила 53 пилота в 5 классах.

Заезды по традиции этого года проходили в два дня: и в субботу, и в воскресенье состоялись по четыре гонки в зачетах Объединенный 2000 (6 машин подготовлены по требованиям Туринг и 10 автомобилей – по регламенту Супер-продакшн), Туринг-Лайт (11 машин), Национальный (23 автомобиля) и юниорского Первенства РСКГ (3 машины).

На этот раз младший класс Российской серии – юниорское Первенство РСКГ – смог набрать кворум из трех участников, среди которых разыграли очки. В следующий раз молодежь встретиться в Казани на 4 этапе, пропустив уикенд в Сочи – и 11-12 июля обещает стать насыщеннее.

А смоленский этап прошел под диктовку Глеба Кузнецова на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning – 14-летний пилот, 9 сезонов проведший в картинге, выиграл и первую гонку с поул позиции, и вторую – там ему хватило двух кругов, чтобы прорваться в лидеры с последнего места.

Самый слабый (порядка 150 л.с.) из взрослых зачетов РСКГ – класс Национальный – не страдает ни от недостатка участников, ни от стремления новичков доказать ветеранам автоспорта свои амбиции.

Обе гонки были переполнены борьбой во всех частях грандиозного пелетона, где на фоне Калин первого и второго поколения пытались не затеряться вазовская «копейка» Михаила Засадыча и Volkswagen Polo Sedan Игоря Самсонова – этот гонщик стал победителем конкурса Народный пилот и пришел в профессиональный автоспорт из любительских соревнований.

И если раритетный ВАЗ-2101 за обе гонки уикенда ни разу не попал в очковую зону, то Игорь Самсонов дважды смог финишировать в десятке.

Увы, после разбора гоночных инцидентов судьи наказали его за обгон под желтыми флагами и отняли очки во втором заезде – и еще больше из-за того же нарушения пострадал Владимир Шешенин: его лишили серебра в гонке, и на эту строчку поднялся Павел Кальманович. Кальманович же набрал наибольшее количество очков за этап, вторым стал Шешенин, ну а третьим – Егор Санин, проваливший первую гонку и выигравший вторую.

Крайне эффектными выглядели гонки класса Туринг-Лайт, где представлены серьезно подготовленные VW Polo, Ford Fiesta, Renault Twingo, LADA Kalina NFR и Kia Rio.

Корейские машины, подготовленные командой ПСМ-Team80, не смогли подняться по итогам уикенда выше шестого места, которое занял обладатель Кубка Европы Николай Карамышев, хотя активно боролись с остальными участниками.

Этап запомнился зрителям досадными неожиданностями (фальстарт Дмитрия Брагина и взрыв мотора у лидирующего Владимира Череваня в воскресной гонке) и небольшой сенсацией: партнеры по команде B-Tuning Андрей Севастьянов и Андрей Николаев на равных вели борьбу на одинаковых VW Polo, но все же Севастьянов смог закончить уикенд на серебряной позиции, оставив позади своего тезку. А победа досталась молодому Андрею Масленникову на немолодом Ford Fiesta, ставшему третьим в первой гонке и лучшим во второй. И хотя лидировать в зачете продолжает Дмитрий Брагин, отрыв от Масленникова у него теперь минимальный.

Гонки Объединенного 2000 в первый день проходили в сложных условиях – осадки были недостаточно сильными для того, чтобы реализовать преимущества дождевой резины, но замедлили тех, кто сделал ставку на слик.

Неожиданностей, подобных первому этапу, не было – обе гонки в зачете Туринг выиграл Алексей Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing), его партнеры по команде обменялись местами – но Рустам Акиниязов заработал дополнительный балл за поул-позицию, что и определило его серебро на этапе, тогда как Роман Голиков стал бронзовым призером. В Супер-продакшн лучшим в первом заезде, несмотря на влажное покрытие, стал Максим Чернев на заднеприводной Subaru BRZ RCRS – но восьмой результат во второй гонке оставил его на третей позиции по итогам уикенда. На ступень выше, заработав два серебра, встал Владислав Незванкин из Innocenti LADA Sport, а лидером по итогам этапа оказался его партнер Лев Толкачев, пришедший в РСКГ лишь в прошлом сезоне!

Кроме наблюдения за захватывающими гонками, зрители могли принять участие в картинговых заездах на трассе в паддоке Смоленского кольца. Обладатели рекордных кругов вечером каждого дня сразились с профессиональными пилотами РСКГ.

Следующий этап на Сочи Автодроме пройдет совместно с чемпионатами TCR International Series и SMP F4 Championship 19-21 июня.

ТУРИНГ

1. Алексей Дудукало, SEAT Leon, LUKOIL Racing

2. Рустам Акиниязов, SEAT Leon, LUKOIL Racing

3. Роман Голиков, SEAT Leon, LUKOIL Racing

СУПЕР-ПРОДАКШН

1. Лев Толкачев, LADA Granta, Innocenti LADA Sport

2. Владислав Незванкин, LADA Granta, Innocenti LADA Sport

3. Максим Чернев, Subaru BRZ RCRS

ТУРИНГ-ЛАЙТ

1. Андрей Масленников, Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт

2. Андрей Севастьянов, Volkswagen Polo, B-Tuning

3. Андрей Николаев, Volkswagen Polo, B-Tuning

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Павел Кальманович, LADA Kalina, LADA Sport

2. Владимир Шешенин, LADA Kalina

3. Егор Санин, LADA Kalina

Первенство рскг

1. Глеб Кузнецов, Volkswagen Polo Sedan, B-Tuning

2. Юлия Струкова, LADA Kalina

3. Сергей Голованов, LADA Kalina

Источник: http://RacePortal.ru/russian-motorsports/circuit-racing/item/355-itogi-2-etapa-rskg-na-smolenskom-koltse.html

Авто-новости – Сенсации 2 этапа СМП РСКГ на «Смоленском кольце»

Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi
Дмитрий Вешкин, опубликовано 29 мая 2017

СМП РСКГ

По сложившейся традиции не будем описывать ход каждой из одиннадцати гонок, которые в минувшие выходные увидели зрители совместного этапа Российской серии кольцевых гонок и североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Снова рекомендуем посетить медиапортал smp-rskg.tv, чтобы насладиться записями скоротечных и оттого наполненных борьбой заездов, а пока — несколько спойлеров.

Смоленский этап — второй в календаре СМП РСКГ-2017: первый прошел на автодроме Крепость Грозная полмесяца назад. Тогда в пяти классах набралась 81 заявка, а на втором этапе в борьбе за чемпионство и звание обладателя Кубка России приняли участие 72 пилота. Спад? Ничуть не бывало: этот уик-энд пропустили участники Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор, коих в Чечне было одиннадцать.

Зато стартовая решетка самого престижного класса Туринг набрала 16 автомобилей: к знакомым по чеченскому этапам лицам добавились участник Чемпионата Европы по ралли-кроссу Тимур Шигабутдинов на новейшей Audi RS3 LMS и Олег Харук, который, как и в прошлом году, пилотировал SEAT Leon предыдущего поколения.

В Туринг-Лайте изменений не было: заявки подали 14 пилотов на автомобилях шести разных марок. В Национальном место некоторых участников первого этапа заняли новички, так что под Смоленск привезли 28 гоночных Лад, Фольксвагенов и Киа.

Наконец, в Супер-продакшн вновь соревновались 14 пилотов на Subaru, Honda и LADA.

Сюрпризом для местных болельщиков стало выступление юных формулистов из североевропейского чемпионата SMP Formula 4 NEZ Chempionship. В квалификации приняли участие 18 пилотов из Испании, Австрии, Голландии, Дании, Финляндии, Эстонии и России.

Таким образом, «Смоленское кольцо» можно поздравить с возвращением международных состязаний: если не считать регулярного Чемпионата Беларуси, то последний раз иностранный гоночный десант высаживался под Смоленском в августе 2013 года, когда прошел последний российский этап Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках.

Небольшую сенсацию принесла квалификация класса Туринг. Клим Гаврилов из команды LUKOIL Racing промчал по 3,357-километровому кольцу за 1 минуту 33,258 секунды.

Что в этом особенного? Да ничего, если не считать того, что прежний рекорд был установлен еще в 2013 году: тогда вице-чемпион России, директор «Смоленского кольца» и нынешний руководитель СМП РСКГ Олег Петриков, пилотируя 290-сильный атмосферный BMW 320si серии E90, установил планку в 1 минуту 33,330 секунды.

И вот, спустя три с половиной года, нашелся более быстрый гонщик — правда, в его распоряжении был уже куда более современный SEAT Leon TCR с наддувным мотором мощностью 350 л. с.

Двойная ирония: во-первых, рекордсменом стал не один из многократных чемпионов и не победитель европейских туриниров, а 17-летний пилот из Санкт-Петербурга.

Во-вторых, начиная со смоленского этапа организаторы решили поощрять пилотов зачета Туринг, которые еще не добились громких титулов.

На новый Трофей СМП РСКГ не могут претендовать призеры Чемпионата страны, обладатели Кубков России и победители международных кольцевых автогонок — таких в Туринге набралось девять человек. И победитель квалификации Клим Гаврилов — как раз один из таких «новичков»…

А в субботней гонке Туринга Клим финишировал на третьей позиции. Второе место в красивой борьбе завоевал Ирек Миннахметов (Audi RS3, СТК «Чингисхан»). А победителем стал — вот это поворот! — Денис Григорьев из команды Innocenti-A.M.G., который пилотировал SEAT Leon в спецификации TCR прошлого года.

Для Дениса этот сезон — дебютный в самом мощном классе, ярких побед он еще не одерживал, и потому его появление на высшей ступени пьедестала было неожиданным. Конечно, на исход борьбы повлиял сход сильнейших бойцов Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина — оба желтых седана LADA Vesta TCR выбыли из гонки после контактов.

Но все равно получилось так, что и в абсолюте, и в Трофее СМП РСКГ победили новички!

Правда, Климу Гаврилову все же пришлось отдать оба кубка — судьи посчитали его езду слишком агрессивной и пересмотрели результаты заезда.

Так что в абсолютном туринговом зачете бронзовым призером субботнего заезда стал Николай Карамышев (SEAT Leon, LUKOIL Racing), а «трофейный» кубок за третье место передали Павлу Яшину (SEAT Leon, Нева Моторспорт), в протоколе гонки занимающему седьмую строчку.

Воскресные гонки в самом престижном зачете СМП РСКГ были не столь непредсказуемы — для кого-то в хорошем смысле, для кого-то — в негативном контексте.

Например, пилотам на Ладах вновь не удалось достойно финишировать — Шешенин и Ладыгин после субботнего фиаско мощно прорывались из последних рядов, но на пути к подиуму обоих подкосили проблемы с рулевой рейкой: Весты вновь сошли, теперь по техническим причинам.

А в сражении за лидерство мы, как частенько бывало в прошлом сезоне, наблюдали борьбу грандов кольцевых гонок.

Алексей Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing) беспрестанно штурмовал позиции Дмитрия Брагина (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) — но так и не смог обогнать старого соперника: отчаянный «пинок» в задний бампер немецкой машины на предпоследнем круге выглядел скорее жестом бессилия, чем обдуманной атакой. В итоге очередное золото укрепляет позиции Брагина в этом сезоне, серебро Дудукало позволяет ему впоследствии отыграть упущенное в борьбе за титул, а бронза Романа Голикова заметно улучшила положение москвича в турнирной таблице.

Утираем пот и смотрим гонки класса Супер-продакшн. В квалификации быстрейшим был дуэт команды «Открытие», выступающий на купе Subaru BRZ: поул занял Максим Чернев, бок о бок с ним стартовал тест-пилот CARscope.ru Ефим Гантмахер, а третьим в бой ушел Михаил Митяев на седане LADA Vesta 1.6T.

По ходу гонки тройка лидеров обменялась позициями, так что первой финишную черту пересекла Веста в цветах LADA Sport ROSNEFT под управлением Митяева, вторым «отстрелялся» Чернев, а Гантмахер стал третьим.

Но заезд стоит посмотреть скорее из-за сражений в середине пелетона: безжалостная борьба пилотов на двух седанах LADA Granta, за рулем которых находились Максим Симонов и Александр Марушко, спорные успехи пилотов на Honda Civic и авария Сергея Шалунова, на Гранте которого отказали тормоза при скорости в 200 км/ч, заставили тысячи болельщиков в эту субботу схватиться за валидол.

Воскресная гонка в Супер-продакшн также заставила понервничать. Наш Ефим вновь был настроен на подиум, однако в борьбе за второе место потерял шансы припасть к призовому шампанскому — победителем стал его сокомандник Максим Чернев.

Митяев на этот раз оказался вторым, его партнер по LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин — третьим.

И снова основное «рубилово» было в середине пелетона: классную борьбу опытнейшего кольцевика Дмитрия Добровольского и дебютанта СМП РСКГ Николая Виханского, пришедшего из чемпионата RHHCC, прервало обидное столкновение их одинаковых хэтчбеков Honda Civic.

Продолжаем ускоряться — на этот раз вместе с участниками класса Туринг-Лайт.

Только подумайте: в квалификации обладателя поула Владимира Атоева из SMP Racing и показавшего восьмое время Игоря Самсонова на таком же Volkswagen Polo Академии Ралли разделило менее 0,8 секунды! Это сулило крайне плотную борьбу — и в субботу накала страстей не выдержал мотор на машине Атоева.

Так что лучшим из пилотов на Polo стал Владимир Черевань из команды Подмосковье Моторспорт, которому титанический опыт помог прорваться с десятого стартового места на второе по итогам гонки. Первым стал юный Тимур Богуславский на Peugeot 208 команды NEFIS Racing, а третьим — Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo коллектива SUVAR Motorsport.

Он же был неудержим в воскресном заезде — причем поначалу казалось, что шансов на победу больше у его сокомандника. Но нет, Ильсур Ахметвалеев на таком же Twingo по ходу гонки откатился вниз, затем вновь начал восхождение — и завоевал серебро.

А третьим стал Игорь Самсонов, на руку которому сыграл контакт сразу трех пилотов на последнем круге дистанции: Алексей Басов, начавший уикенд со слов «Это вам не Ле-Ман», попал в клещи между Череванем и Григорием Бурлуцким — и вся тройка разом откатилась назад, освободив место на бронзовой ступени подиума.

В Национальном зачете было 28 заявок. Точка. Описать происходящее в этом классе нереально, но машины трех марок, стоящие у подиума первой гонки, говорят о равенстве возможностей пилотов и техники: Андрей Петухов (LADA Kalina, LADA Sport) занял первое место, Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, Академия Ралли) — второе, Айдар Нуриев (Kia Rio, FEREKS Racing) — третье.

А в воскресенье только жесткая атака Глеба Кузнецова, отправившая Калину Владислава Устюгова в свободный полет длиной в десяток метров, не позволила пилоту на Ладе финишировать первым.

Впрочем, наказание Кузнецова штрафными секундами восстановило статус-кво: первое место досталось Нуриеву на Kia Rio, второе — Александру Дудареву, пилотирующему седан Volkswagen Polo, а на третье переместился «калиновод» Андрей Петухов.

Отдельной частью автоспортивного шоу стал розыгрыш очередного хэтчбека LADA Kalina Drive Active от партнера СМП РСКГ — LADA Sport ROSNEFT. Теперь обладателем автомобиля оказался житель Смоленска, а вскоре возможность испытать удачу появится у жителей Нижегородской области — следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 17 и 18 июня на автодроме Nring.

Источник: http://www.carscope.ru/news/12451/smolenskoe_srazhenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.