Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х

Ралли группа б

Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х

Peugeot 205 T16 in Action on the 2008 Goodwood Rally Stage

I’ve been fascinated by Group B Cars for 10 years now. In the US, its nearly impossible to see a real Group B car in person so I knew I had to travel if I wanted to experience them first hand. In May of 2008, I set out through Europe on a 4 month backpacking trip with the goal of seeing European motorsports and more specifically Group B.

My first major stop outside of Italy was the Luzurn’s Transport Museum where I saw my first F1 car in their Sauber exhibit. This remains one of the best Museums I’ve ever visited and I highly recommend it to any gear head. After Switzerland I crossed the border into Germany to  the Audi Museum Mobile in Ingolstat in Germany.

This is  where I saw my first Killer B, a production Sport Quattro. Unfortunately, the Group S Prototype I had heard was there, was not on display. After Ingolstat I traveled around a bit more, watched the F1 race in Monaco, a Historic Grand Prix at Autodromo Nazionale Monza, visited Lamborghini’s Museum in  Sant’Agata Bolognese, Italy.

Ferrari’s Museum in Maranello and then on to England for the Goodwood Festival of Speed.

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли

There I got to finally see what I’ve been facinated by for years, Group B cars on a rally stage.

I took tons of photos at the event before heading next to the Midlands where I visited Ralliart HQ in Rugby, The Heritage Motor Centre in Gaydon.

Later I flew up to Finland for the 2008 Rally Finland to see current WRC cars tear up the legendary forest stages of Jyväskylä (the home town of Henri Toivonen, Mikko Hirvonen, Tommi Mäkinen and other legends).

RS200 in the Paddock – Goodwood Fos 2008

After this trip, I felt that I had missed a few important things. For this reason I returned to England in fall of 2009 for the Goodwood Revival, Rally Day @ Castle Combe, flew to Switzerland and travelled by train to Stutgart where I saw the new Mercedes and Porsche Museums.

The moral of this post: Even if Group B seems worlds away, there are still many places to see the cars and sometimes the drivers in action. Save up some money, find some time, and buy the ticket.

Categories: Rally

Группа Б.

Непокорно мощные, самые быстрые – раллийные автомобили, ставшие настоящими легендами своего времени, прославившиеся фатальной опасностью, которую они несли как для пилотов и штурманов, так и для зрителей.

Ралийные болиды группы Б до сих пор не дают покоя людям, в чьей жизни нашлось место автомобильному спорту. Пожалуй, многие бы хотели испытать всю мощь, равной которой в истории гонок непросто найти.

Что такое группа Б? Это категория ралли-каров, в которой технические ограничения были отодвинуты далеко за пределы тесных ныне гоночных рамок.

Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х

Другими словами – производители болидов были вправе пытаться сделать бесконечно быстрый автомобиль, чьи возможности потрясали воображение. Категория родилась в 1982 году, а уже в 1986 году, после ряда серьезных аварий, попала под запрет.

Группа целиком состояла из настоящих монстров, где количество лошадиных сил переваливало за 600, а масса машин не всегда достигала и тонны.

Группа Б – золотой век ралли, подаривший нам немало легенд, и ниже мы расскажем о самых известных ралийных супер-карах того времени.

Lancia 037

Лянча 37 – далеко не самый мощный представитель группы, к тому же – не самый надежный. Но вот чего не занимать этой итальянской машине, так это шикарного внешнего вида, напоминающего некоторыми деталями «ДеЛориан». Окончательный вариант автомобиля выдавал на колеса 325 лошадиных сил.

Интересна конструкция этой машины – передний кокпит из стали, пространственная рама, облегченная задняя часть, центральная компоновка двигателя с доступом через заднюю часть. Все в ней было революционным и имело ряд неоспоримых плюсов – Лянча получилось удивительно легкой и модульной (быстро разобрать и собрать ее в мастерской не составляло труда).

Peugeot 205 T16

Более 500, а после доработок — порядка 600 лошадиных сил с маленького мотора при 900 килограммах веса. Двести пятая родилась в золотой век французского автопрома и превратилась в настоящий гоночный символ эпохи. За три года на льве было выиграно 16 этапов ралли – машина вошла в историю, как один из самых мощных и самых послушных ралли-каров своей группы.

Ford RS200

Разгон до сотни за 3.4 секунды, удельная мощность – 498 лошадиных сил, приходящихся на 1100 килограммов массы. Этот Форд стал настоящий легендой, которому до сих пор находится место на любительских гонках.

Audi S1 Quattro

Audi S1 Quattro прославилась не только своими 550 лошадиными силами на 1090 килограммов массы, уникальным для того времени полным приводом, отточенной в мелочах управляемостью и превосходной подвеской. Этот немец полюбился своим узнаваемым и агрессивным стрекотом, исходящим при уменьшении оборотов двигателя. Агрессивный звук ясно давал понять зрителям – сейчас пронесется «кватро»!

Lancia Delta S4

Дельта создавалась для конкуренции с Кваттро. К низкой массе машины и ее 600 лошадиным силам прибавилась сложнейшая система работы мотора, включавшая в себя турбину и механический нагнетатель.

Но увы, прославился автомобиль не только своей чудовищной мощностью, ну и фатальным инцидентом, ставшим одной из причин закрытия группы.

Гибель легенд мирового ралли Хенри Тойвонена и Серджио Кресто поставила крест в битве сверхмощных моторов.

Группа Б – золотой век автомобильного спорта, завершившийся в 1986 году. Гонка «автомобильных вооружений» не заканчивалась никогда, но в годы этой быстрой и смертельно опасной группы она представляла собой настоящую горячую войну, в которой рождались легенды автомобильной промышленности.

WRC FIA World Rally Championship (2010)

20 1033065 Название: WRC FIA World Rally ChampionshipГод выпуска: 2010Жанр: Racing (Cars), Simulator, 3DРазработчик: MilestoneИздатель: Buka EntertainmentПлатформа: PCТип издания: RePack

Язык интерфейса: Русский

Язык озвучки: Русский

Таблетка: Вшита

Источник: https://myavtoreviews.ru/ralli-gruppa-b/

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли

Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х

В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений.

С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день.

В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.

Золотая эпоха группы б 

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили.

Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с.

из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента. 

В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода.

Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом. 

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.  

Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов.

В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы.

По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

Lancia Abarth 037

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный.

Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило.

Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности.

Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

Audi Quattro

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров.

Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед.

Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

Peugeot 205 T16

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары.

Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена.

За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

Золотые годы ралли

Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий. 

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне.

Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с.

, кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч. 

Объем двигателя: 2,14 лМощность: 630 л. с. при 6000 об./минМасса: 800 кгМаксимальная скорость: 230 км/чРазгон: 3 сек до 100 км/чОбъем двигателя: 2,14 лМощность: 450 л. с. при 7500 об./минМасса: 1200 кгМаксимальная скорость: 200 км/ч Разгон: 5 сек до 100 км/ч

Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо. Но все же эта машина успела записать на свой счет несколько блистательных побед. Речь идет об американском соревновании по подъему на холм Pikes Peak.

В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией.

Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина.

В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии. 

Закат эпохи группы б

Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi 

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае.

Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли.

Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас. 

После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/152015-group-b

Популярные автомобили

Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х
Не копипаст
Расскажу я вам о ралли известной как “группа Б”. В 70-х годах интерес к ралли у народа падал. Тогда организаторы, международная автомобильная федерация, решила придумать новые правила.

Ралли по новым правилам называлась “группа Б”. Эта группа просуществовала с 1982 по 1986 год.

Зачем производителям автомобилей нужно участвовать в ралли? В ралли обкатываются технологические решения, которые применяются в гражданских автомобилях.

И что же за правила?

Мощность двигателя вообще не ограничивалась. Разрешался полный привод. Требования по весу были минимальными, и разрешалось использовать высокотехнологические решнения в конструкции автомобиля. При том требовалось выпустить всего 200 дорожных аналогов автомобиля, и можно было выпускать “эволюционную” версию автомобиля, которая требовала выпустить только 20 дорожных аналогов.

Машины

Зацените несколько роликов. Потом продолжим.

Да-да, гонки проходили среди коридора живых людей! Это было безумие, чистое безумие! Но именно тогда рождались легенды вроде Audi Quattro! Которая доказала превосходство полного привода.

А что же за машины участвовали кроме Audi Quattro?

Ну так, Пежо 205 T16 участвовала… Развивала 100 км/ч за 2.5 секунды… по гравию. Да-да, по гравию. Да-да, @Gareth это Пежо. Эта машинка была победительницей, когда вышла.

Она была легкой, а двигатель располагался за спинами водителей, что давало ей хорошую развесовку. Lancia 037 участвовала, 2.0 литра, 4 цилиндра, 265 л.с., потом сделали 300 л.с., потом 325 лс. Следущая её версия Lancia Delta S4 развивала 100 км/ч за 2 секунды по гравию.

Lancia 037
Audi Quattro
Pegeout 205 T16

А что же за люди участвовали в этих ралли? Ну, например, Вальтер Рёрль. Сейчас главный водитель-испытатель фирмы Порше.
Например, он известен тем, что в 1992 году, так выучил одну трассу, что посекундно знал, как поворачивать. Он сидел в гостинице с секундомером, и проговаривал про себя повороты.

Что помогло ему выиграть… в полный туман.

Ещё он известен своим фразами. Зацените их.

цитаты Рерля”Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит… а потом кто-то врезается в тебя сзади.” “При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей”. Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону.

Журналист спрашивает: “Почему вы так быстро ехали?”
Рёрль: “потому что мои тормоза сломались.” “Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы.

” Вальтер про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
“Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд.

А это умеет только один, и его зовут Рёрль.”

“Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно”

На первом видео, именно он. А была и женщина Мишель Муттон.
Которая выигрывала на Пежо 205 T16

И мы не лыком шиты

Одна из машин группы Б
Ничего не узнаете? Это Lada VFTS. Мы тоже участвовали! Да нет, не кадабра, а СССР.

Так почему же закрыли группу Б?

Ну вот посмотрите на эту аварию

Ролик в начале гласит:

Спойлер1986, портуальское ралли.

В первой части ралли (Синтра), в этапе “Лагоа Азул”, португальский гонщик Иохаим Сантос за рулем Ford RS200 проезжал горку на высокой скорости, где его встречали толпы зрителей, которые смотрели на самые быстрые машины, проезжающие мимо них.

Пытаясь остановиться, он потерял контроль над его RS200 и врезался в толпу. Часть людей получила ранения, а 3 человека погибли. Все команды прекратили выступление в ралли.

А теперь посмотрите, как погибли гонщик Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто.
Они сорвались с обрыва и взорвались…
После этих двух инцидентов группу Б закрыли. С тех пор участвуют менее мощные машины.
Вот и закончилось это безумие – мощные машины, и никакого АБС и тем более ЕСП. Группа Б. 1982 – 1986.

Стало интересно?

Я не знал про Группу Б, стало интересно

47.9%

Я не знал про Группу Б, не стало интересно

2.1%

Я не знал про Группу Б, затрудняюсь ответить

2.1%

Я знал про Группу Б

47.9%

проало 144 пользователя

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/63878

Загадочное ралли. Удивительная находка в архивах

Смертельное ралли: о безумных гонщиках раллийной Группы Б из 80-х

Попытки узнать что-либо об этой гонке увенчались провалом. Российские автоспортивные летописи безмолвствуют, отечественные гоночные журналисты тоже ничего не знают об этом удивительном факте. Официальные источники – организаторы ралли – молчат и не выходят на контакт.

Но сама гонка, промчавшаяся по нашим дорогам в туманном начале 90-х, все же была. Об этом говорят и фотографии, и сохранившиеся кадры кинохроники. Motorsport.com Россия станет первым СМИ, рассказавшем о загадочном ралли.

Но для начала позволим себе напомнить – какими же были раллийные гонки в молодой России в 1992 году.

Российское ралли в 1992 году

В конце января 92-го в Москве состоялось ралли “Русская зима”. Победу одержал Вячеслав Прохоров, выступавший на “серийной” Lancia Delta Integrale, подготовленной по группе N – на его автомобиле даже стояло сиденье для задних пассажиров. Вторым финишировал Виктор Малюшитский на уникальной полноприводной ВАЗ-2108-кваттро, ранее использовавшейся в автокроссе.

Но эта гонка не входила в календарь первого в истории чемпионата страны, состоявшего из шести этапов: “Медведь”, “Каменный пояс”, “Мытищи”, “Кром”, “Россия” и “Память”.

В праздничный уик-энд 22-23 февраля в Ярославле прошло ралли “Медведь”. На старте – сплошные “восьмерки”, несколько классических моделей ВАЗ, а также “Москвичи” и завораживающие “Волги”. Никаких иномарок, никаких звезд российского и уж тем более мирового ралли.

А в эти же выходные в 700 километрах к северо-западу – под Выборгом на спецучастках в Ленинградской области – “рубились” на могучих Ford, Toyota и Mitsubishi группы А экипажи, только-только проехавшие шведский этап WRC и решившие побороться за победу в гонке европейского раллийного чемпионата.

Hankiralli – что это?

Абсолютно неизвестное большинству российских болельщиков ралли ведет свою историю с 1955 года. Его маршрут традиционно начинается и заканчивается в Хельсинки, а изюминкой является маршрут, проложенный через множество городов страны Суоми.

В списке победителей гонки немало известных имен: Рауно Аалтонен, Паули Тойвонен, Тимо Мякинен, Стиг Бломкивст, Маркку Ален, Ульф Гронхольм, Лассе Лампи, Харри Тойвонен, Себастьян Линдхольм – это настоящий “зал славы” финского ралли.

Афиша Hankiralli 1992

В последний раз Hankiralli состоялось в 1994 году, после чего оно проводится в качестве исторического ралли.

Однако нас интересует гонка 1992 года. Тогда она входила в календарь чемпионата Европы и проходила по территории Финляндии – и России!

Кто и как принял такое решение – остается загадкой. Видимо, сыграла свою роль романтика того периода. Но факт в том, что смелая задумка была воплощена в жизнь, став одной из малоизученных страниц отечественного автоспорта.

Терра инкогнита

Итак, 21 февраля 1992 года в Хельсинки стартовал четвертый этап чемпионата Европы по ралли – Hankiralli. Температура воздуха составляла около 20 градусов мороза, но как организаторов, так и гонщиков больше волновало другое – заключительный день гонки должен были пройти в России, и никто не знал, чего ожидать от предстоящего визита на территорию бывшего вероятного противника.

«Определенный риск с проведением ралли на территории России, конечно же, есть, – говорил перед стартом в интервью финским журналистам директор гонки Йорма Саапикиви. – Но мы решили расширить программу гонки за счет территории нашего восточного соседа, потому что там много хороших дорог».

На старт Hankiralli вышли 56 экипажей, среди пилотов были весьма известные – Себастьян Линдхольм, Маркус Гронхольм, Йоуко Пухакка, Яри Латвала (отец нынешнего пилота Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвалы), Ярмо Кютюлехто, Сеппо Мустонен. Значился в протоколах и эстонец Маргус Муракас, пилотировавший единственную Lada Samara.

Гонщики, к слову сказать, поначалу весьма скептически отнеслись к идее проведения российских спецучастков.

«С точки зрения зрителей очень жаль, что в дневное время гонка будет проводиться в России, – заявил Линдхольм. – Это означает, что допы на территории Финляндии пройдут в темное время суток». 

Себастьян Линдхольм на границе. Hankiralli 1992

Дело дошло до того, что участники даже принялись собирать подписи в пользу отмены допов на соседской территории – их напугали возможные трудности при пересечении границы.

Но организаторы, надо отдать им должное, позаботились об упрощении таможенных процедур как для гоночных экипажей, так и для команд – на границе для них была организована отдельная очередь, причем им не требовалось даже заходить в здание таможни, можно было сразу проезжать на территорию России.

Во второй половине дня воскресенья 23 февраля гоночный канал легко пересек в Торфяновке границу, еще недавно казавшуюся неприступной – и чемпионат Европы по ралли впервые ступил на российскую землю.

Несмотря на не самые лучшие ожидания, на финише первого российского спецучастка Hankiralli гонщики пребывали в хорошем настроении.

«Было здорово, мне не на что пожаловаться», – заявил Маркус Гронхольм. Но именно “Боссе” стал одним из тех, кто выбыл из гонки на российской территории – подвела техника.

После схода Маркуса его двоюродный брат Себастьян Линдхольм спокойно довел гонку, вернувшуюся в Финляндию, до победы. Эса Сааренпяя финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Антеро Лайне. Победителем в группе N стал Ярмо Кютюлехто. Всего же финишировало 35 экипажей.

Вышло так, что Hankiralli 1992 года осталось незамеченным и только-только появившимся Комитетом ралли РАФ, и российскими болельщиками – они в подавляющем большинстве попросту не знали про эту гонку.

Выборгские спецучастки всегда были популярны у советских и российских раллистов. Однако мировая гоночная общественность по-настоящему узнала о них только через 15 лет, когда здесь состоялся дебютный отечественный этап первенства Intercontinental Rally Challenge (IRC) – Ралли Россия.

Но, как вы теперь знаете, на самом деле это был уже не первый визит мировой раллийной серии в нашу страну.

Источник: https://ru.motorsport.com/erc/news/zagadochnoe-ralli-udivitelnaya-nakhodka-v-arkhivakh-656279/656279/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.