Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender. Ленд ровер дефендер модельный ряд

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

» Модельный ряд » Ленд ровер дефендер модельный ряд

Defender оставался одним из немногих безгранично стойких, казавшихся непотопляемыми. Несмотря на сокращение объемов выпуска и спроса, он продолжал свою конвейерную жизнь в Солихалле – тихую, размеренную, но строгую, как и подобает пожилому ветерану.

В последние годы этой жизни, когда разговоры о завершении производства стали слишком громкими, настолько громкими, что их услышал даже сам ветеран, спрос вырос – люди старались успеть, покупали впрок и на память, покупали для дела и души. Окончание производства даже перенесли с декабря на январь.

Но что такое два месяца жизни, если тебе уже шестьдесят восемь…

За эти годы бывало всякое – военная служба, покорение африканских пустынь, помощь больным и страждущим, тяжелая деревенская работа, праздная возня в грязи и служение королевской семье.

Два миллиона трудяг, покинувших сборочный цех за эти годы, с честью выполняли все, что на них возлагали.

Последние из них займут место в музеях, оставив потомкам живое напоминание о том, что автомобиль был и таким – простецким, грубым, некомфортным, но почти одушевленным.

Осталось сказать, что с уходом Defender ушла целая эпоха – но, хоть это и правда, на этой ноте завершать не нужно. Довольно стонов.

Тем более, что даже на заводе в Солихалле, где прошла торжественная церемония окончания производства, на которой с конвейера сошел последний автомобиль, не было слез. Эпоха остается с нами, пока остаются ее представители.

А их хватит еще надолго. Потому 29 января на заводе прошел не прощальный вечер, а очередной юбилей.

Вспомнить историю

Строго говоря, нынешний Defender – это наследник оригинального Land Rover Series I, родившегося в послевоенной Англии как промежуточное средство заработка денег для возобновления производства автомобилей Rover.

Простенький автомобиль квадратной формы был склепан на скорую руку с прицелом на использование в сельском хозяйстве, а источником вдохновения послужил неприхотливый транспорт вроде Willys.

Кузов Land Rover, к слову, получил одну из своих главных особенностей именно тогда: поскольку сталь после войны была материалом ценным и дефицитным, кузова новых внедорожников стали делать из листового алюминиевого сплава.

Этим же обусловлена и крайне примитивная форма: кузов был таким, чтобы его было легко сделать из листовых заготовок, поэтому никаких изящных изгибов и переходов тут не было и в помине. Зато впоследствии владельцы даже современных Defender получили именно такой кузов – легкий и невосприимчивый к коррозии.

На фото: Land Rover Series I

Новый «помощник в хозяйстве» прижился, и вместо того, чтобы исчезнуть, дав возможность выпускать другие, профильные для компании автомобили, сам стал основателем целого семейства машин.

Полный привод, крайняя простота и неприхотливость сделали его популярным, несмотря на низкий уровень комфорта и отсутствие более подходящего дизельного двигателя.

Дизель появился лишь почти десять лет спустя – в 1957 году.

В 1958 свет увидело второе поколение модели, чье название было столь же нехитрым, как она сама – Land Rover Series II.

Его, впрочем, уже коснулась рука дизайнера, подарив ему еще одну «фамильную черту», которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь – линию расширения кузова на «талии», проходящую под окном.

Ее главная роль, впрочем, была сугубо функциональной – прикрыть расширившуюся колею. Все прочие особенности автомобиля были сохранены, и он продолжил свой успешный путь.

На фото: Land Rover Series II

Третье поколение – Series III – легко отличить по главной особенности: фарам, переехавшим с решетки радиатора на крылья.

Автомобили Land Rover Series III стали наиболее распространенными – с 1971 по 1985 годы было выпущено около 440 тысяч внедорожников.

Немало их было и в английской армии: вооруженные силы заинтересовались машиной с самого ее рождения, а к концу 70-х годов на вооружении состояло более девяти тысяч Land Rover Series III.

На фото: Land Rover Series III

В 1983 году произошла очередная смена поколений, в результате которой модель получила две основных модификации – длинную и короткую, именуемые Land Rover 110 и Land Rover 90 соответственно. Индексы означали длину колесной базы в дюймах.

Внешность автомобиля изменилась не слишком кардинально, а вот техническая начинка все же подверглась ревизии: рессоры уступили место пружинной подвеске, система постоянного полного привода с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала была позаимствована у новой модели компании – Range Rover, под капотом появились более современные моторы, а интерьер еще немного «облагородили». И этого было достаточно!

На фото: Land Rover 90 и Land Rover 110

Дальнейшая жизнь внедорожника была разнообразной на окружающие события, но спокойной в отношении его производства. Менялись двигатели, добавлялись модификации, проводились эксперименты с колесной базой и сферами применения – все это было ему по плечу.

Ах да, имя Defender он приобрел лишь в 1990 году – в модельном ряду появилась модель Discovery, получившая базовое наименование Land Rover, поэтому и «старичку» решили подарить новое имя, чтобы не путать покупателей.

В 2010-х Defender, разумеется, уже выглядел ветераном, но благодаря череде технических доработок его снова и снова подгоняли под ужесточающиеся требования, далекие от тех, что предъявлялись к нему в 1948-м.

В 2012 году, например, он получил обновленный двигатель линейки Ford Duratorq – 2,2-литровый дизель, удовлетворяющий требованиям Евро-5. И продолжил службу, пока не сдал пост 29 января 2016 года.

Преемник

Разумеется, вывести автомобиль из продуктовой линейки, не представив ему замену было бы по меньшей мере странно, а потому речь о преемнике Defender велась уже давно.

Еще в 2011 году миру был явлен концепт Land Rover Defender DC100, который должен был дать людям возможность плавно привыкнуть к тому, что Defender отныне будет выглядеть… иначе.

У него, разумеется, есть стилевые аллюзии к оригиналу и претензия на брутальность, но это уже не алюминиевый ящик, брошенный на стальную раму и снабженный четырьмя колесами и полным приводом. Да, это другой «Деф».

Land Rover Defender и концепт Land Rover DC100

Новичок, пока так и находящийся в стадии концепта, построен на модернизированной платформе T5 от Range Rover Sport и Land Rover Discovery и имеет под капотом двухлитровый мотор – дизельный или бензиновый.

Механическая КПП, полный привод и боевая внешность с короткими свесами – в наличии, а посему можно надеяться, что «община» владельцев «настоящих Дефов» сможет принять будущего наследника как родного.

Ведь, как говорят в Land Rover, он унаследовал от предка главное – «дух свободы».

На фото один из последних Land Rover Defender

Источник: http://tuning-bmw-x5-e53-e70.ru/modelnyj-ryad/lend-rover-defender-modelnyj-ryad.html

Культовые тачки: прощаемся с Land Rover Defender

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

В пятницу 29 января 2016 года произошло то, о чем будут жалеть все поклонники офф-роуда. После 68 лет серийного производства прекратился выпуск легендарного Land Rover Defender. Последняя партия из 15 автомобилей сошла с конвейера на заводе Солихалле (в Англии). Как вы поняли, мой сегодняшний материл будет посвящен по-настоящему культовому внедорожнику. LR Defender!!!

Существует такая поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное». И она как нельзя лучше описывает появление культового Defender.

Почему? Все дело в том, что после окончания Второй мировой войны промышленность Великобритании была в весьма печальном состоянии.

Огромный дефицит «стратегических» материалов привел к тому, что государство ввело специальные квоты, которые распределяли между компаниями, способными производить конкурентоспособную экспортную продукцию.

Сами понимаете, ни Англии, ни полуразрушенной Европе элегантные автомобили от Rover в то время были не нужны. Управляющий директор Rover Спенсер Уилкс в срочном порядке рассматривал возможность налаживания временного производства какого-нибудь транспортного средства, которое позволит компании пережить трудные времена.

В то время на предприятии Rover в хозяйственных целях использовался внедорожник Jeep Willys, который пережил суровые испытания войны.

К сожалению, военное прошлое «Джипа» очень часто напоминало о себе, и руководство Rover задумывалось о замене «старичка». Но, как оказалось, найти замену выносливому американскому автомобилю было не так-то просто.

Аналогов у Willys не было! И вопрос “Какую машину производить?” был снят.

Разработка

Первые прототипы, разработанные в Англии, имели огромное количество «заимствованных» деталей, но к моменту серийного запуска компания практически полностью заменила «заморские» комплектующие улучшенными аналогами собственного производства. Также первые прототипы отличались центральным расположением руля. Это было сделано нарочно, для удешевления конструкции и упразднения необходимости адаптации автомобиля для разных рынков.

Рама и ходовая часть прототипа полностью повторяла Jeep, однако двигатель (мощностью 48 л.с.), узел сцепления и коробка передач были собственной разработки. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась и передние колёса вращались свободно.

Взятая за основу модель не обладала жестким верхом, что было не самым практичным решением для ветреной и дождливой Великобритании. Инженерам пришлось закрывать кузов.

На первом этапе использовали обычный брезент, но позже появилась версия Station Wagon с жестким верхом – прообраз современных SUV. Кстати, первые Land Rover обладали полностью алюминиевым кузовом.

Почему? Все дело в том, что в послевоенной Англии сталь была дефицитом, а вот авиационного алюминия было хоть отбавляй.

Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузовы Land Rover начали покрывать «крылатым металлом». Это положительно сказалось не только на весе автомобиля, но и на коррозийной стойкости.

Практически все несущие детали конструкции крепились друг к другу при помощи заклепок, что значительно удешевляло конструкцию.

Стремление инженеров создать простой и доступный автомобиль привело к тому, что первый прототип для ходовых испытаний был готов уже через 6 месяцев.

Премьера

Первые предсерийные образцы будущей легенды были впервые показаны на автосалоне в Амстердаме в 1948 году. Сказать, что Land Rover ждал успех – ничего не сказать.

Это был настоящий фурор! авто оказалось именно тем, что было нужно Европе в те годы. Спартанский внедорожник сразу нашел почитателей по всему миру.

Всего через три месяца компании было необходимо отправить первые экземпляры в 68 стран мира!

Первое поколение серийного Land Rover (Series 1) выпускалось на протяжении 6 лет с 1948 по 1954 гг. Больше всего брутальный и простой внедорожник пришелся по душе английским фермерам.

Высокой популярности на родине способствовала весьма демократичная цена (приблизительно 450 фунтов), обусловленная льготной программой правительства.

Дело в том, LR имел специальный вал для отбора мощности, что позволяло подключать различное сельскохозяйственное оборудование. Другими словами, по классификации первый LR был трактором.

На протяжении всего серийного производства первого поколения автомобиль постоянно модернизировался. В 1952 году появился обновленный, заметно более мощный двухлитровый двигатель.

Двумя годами позже появилась удлиненная (до 107 дюймов) версия пикапа. Высокая надежность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Проектируются новые двигатели.

К 1957 году появляется первый дизельный мотор объемом 2,05 литра.

Столь позднее появление дизельного двигателя было обусловлено очень простым фактом – у Land Rover физически не было места для его производства. Новый мотор получился немного длиннее своего бензинового прародителя, что и привело к удлинению колесных баз на два дюйма – до 88 и 109 дюймов соответственно. Это и стало стандартом Land Rover на последующую четверть века.

Интересный факт: цифры в названии модели означают не что иное, как длину колесной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…).

Кроме улучшения ходовых качеств, понемногу начал дорабатываться и комфорт. В интерьере появились некие намеки на эргономику, кузовы наконец получили жесткую крышу, а прыгучая рессорная подвеска уступила свое место куда более спокойной пружинной.

Следующее глобальное обновление модели произошло в 1958 году и получило закономерное название Series 2. Во внедорожнике произвели некоторые кузовные модификации, ставшие неизменными и узнаваемыми на последующее тридцатилетие. Борта и двери наконец получили более округлые формы, позволившие скрыть некоторые детали рамы и систем выпуска.

Новая модификация Series 3 была показанная в 1972 году, однако никаких кардинальных изменений во внешнем виде не было сделано.

Уже тогда компания постоянно проводила маркетинговые исследования, которые показали, что будущие покупатели не хотят существенных изменений в конструкции.

Основным отличием стала новая, частично синхронизированная коробка передач, и полностью обновленный салон с панелью приборов (в которой даже было предусмотрено место для радиоприемника).

Именно Series 3, представленная в 1979 году, стала основной для появления более или менее современного Defender. Инженеры в очередной раз внесли в конструкцию некоторые изменения, которые позволили бы поместить под капот большой и мощный двигатель V8.

Закат

Как видим, современный Land Rover Defender практически не претерпел кардинальных изменений с начала 1980-х. Поэтому не удивительно, что компания приняла решение свернуть производство хоть и легендарного, но все же устаревшего автомобиля. Компания даже разработала специальные «прощальные» версии, которые были представлены в начале 2015 года.

Но не стоит расстраиваться, ведь мы не говорим “до свидания” Defender-у навсегда! Компания Land Rover официально подтвердила выпуск принципиально нового поколения Defender уже через 2 года. Конечно, дизайнеры обещают максимально сохранить «узнаваемый внешний вид», но с технической точки зрения это будет полностью новый автомобиль.

Источник: https://veddro.com/2016/02/kultovyie-tachki-proshhaemsya-s-land-rover-defender/

Слабые места и недостатки Land Rover Defender

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

Land Rover Defender – один из самых легендарных рамных внедорожников, существующих на сегодняшний день. Первая модель этого автомобиля была поставлена на конвейер в далеком 1948 году и выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.

Выпуск автомобилей был прекращен в феврале 2016 года, так как Defender не соответствовал европейским нормам безопасности, и не оставлял пешеходам шанса на выживание во время аварии.

В настоящее время, приобрести Land Rover Defender можно лишь с рук. Поэтому, крайне важно знать сильные и слабые технические стороны автомобиля, дабы не приобрести себе головную боль за большие деньги.

Специфические особенности Land Rover Defender

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.

Приобретая Дефендер с рук не следует удивляться тому, что несмотря на малый пробег, автомобиль может быть изношен достаточно сильно.
Также, если машина оборудована силовым обвесом, сделан лифт кузова и установлена лебедка, то можно не сомневаться, что этот Defender штурмовал бездорожье.

О надежности этого автомобиля ходят легенды, но даже у Ленд Ровера Дефендера есть больные места и конструктивные недоработки о которых следует знать.

Слабые места Land Rover Defender

• Кузов и рама.

Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет.

Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок.

Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.

• Двигатель.

Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

• Коробка передач.

Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров.

Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться.

Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

• Элементы полного привода.

За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

• Гидроусилитель руля.

Пожалуй, самое больное место культового автомобиля. В Дефендер установлен гидроусилитель первого поколения. Уже через 50-60 тысяч пробега он дает о себе знать.

А к 100 000 он потребует замены или капитального ремонта. Цена решения проблемы — не менее 800 долларов США. К сожалению, проверить гидроусилитель «невооружённым взглядом» не получится.

Следует ориентироваться на пробег и общее состояние машины.

• Поворотные шары.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

Также на многих автомобилях могут подтекать сальники раздатки.

Недостатки Land Rover Defender

Но хочется еще раз повториться, что не смотря на все перечисленные слабые места и систематические неисправности Land Rover Defender остается и еще долго останется легендой бездорожья. Главное это своевременное обслуживание и разумная эксплуатация.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_land_rover_defender.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.