Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT

Зритель упал под колёса «КАМАЗа» – за это россиян выгнали с гонки

Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT

После пятого этапа ралли-марафон «Дакар»-2019 команда «КАМАЗ-мастер» максимально уверенно лидировала в гонке: все конкуренты не выдержали конкуренции, ошиблись или сломались. Реальными претендентами на победу оставались только Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов — однако экипаж последнего сняли с гонки после инцидента с участием зрителя.

Что случилось?

Протяженность спецучастков «Дакара» такова, что следить за безопасным размещением зрителей нереально. Люди стоят где попало — балансируя на тонкой грани между безопасностью и максимально близким соседством с гоночными машинами. На пятом этапе «Дакара» этот баланс был явно нарушен.

Группа из нескольких человек встала прямо в дюнах, пусть и в стороне от траектории, по которой ехало большинство участников. В итоге чуть по-другому решил преодолеть подъём Андрей Каргинов, который весь этап был вынужден ехать только на заднем приводе после поломки редуктора переднего моста. Каргинов устремился вправо — ровно туда, где стояли зрители.

Люди, естественно, начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом. К счастью, мягкий песок смягчил последствия — зритель отделался переломом бедра.

Каргинов вовсе не заметил, что на кого-то наехал.

«Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак», — говорится в заявлении «КАМАЗ-мастера».

Эпизод с наездом начинается в 5:00. можно посмотреть на -канале «КАМАЗ-мастера».

За что наказали Каргинова?

Никто не обвиняет гонщика в самом факте наезда на зрителей. Они стояли в небезопасном месте и действовали непредсказуемо для экипажа, это признали и сами организаторы «Дакара».

«На 279-м километре спецучастка 60-летний мужчина из Южной Африки наблюдал за гонкой в незащищённой и непредназначенной для зрителей зоне и был сбит грузовиком Андрея Каргинова.

Люди начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом.

Организаторы ралли напоминают, что общественность должна уважать специальные охзраняемые зоны для зрителей, созданные совместно с перуанскими организаторами и местными силами безопасности”, — гласит официальное сообщение.

Казалось бы, конец истории — болельщик сам виноват, при этом никто не погиб.

Можем ехать дальше? Нет — судьи гонки постановили, что Каргинов был обязан остановиться: «Участник был исключён из ралли-марафона судейской комиссией из-за того, что он не остановился, чтобы помочь пострадавшему зрителю».

«Приходится поднимать голос!» Слушаются ли пилоты штурманов на «Дакаре»?

На «Дакаре»-2019 роль штурманов как никогда важна. Но готовы ли знаменитые гонщики беспрекословно слушать партнёров по экипажу?

Что говорят в команде?

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин: «Машина весь день двигалась на заднем приводе, это чрезвычайно сложно на песчаных дюнах, тем не менее Андрей нашёл возможность продолжать движение, принимая нестандартные решения.

Очень большое число зрителей находится на трассе, особенно в опасных местах. Группа зрителей из пяти человек находилась на траектории движения грузовика. Четверо отбежали в сторону, а один споткнулся на зыбком песке и его нога попала под колёса грузовика.

Андрей этого не видел, это был подъём, в лобовое стекло видно только небо и верхнюю часть горы. Андрей узнал об этом уже на бивуаке. Этот случай был рассмотрен спортивными комиссарами, и организаторы приняли решение о дисквалификации экипажа. Решение судей мы не можем опротестовать, только после финиша ралли.

Такое решение мы вынуждены только принять и продолжить гонку тремя экипажами».

Никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда.

Правы ли организаторы?

Ситуация пограничная. В регламенте «Дакара» действительно есть пункт, обязывающий участников гонки останавливаться в случае инцидента с болельщиками.

Но как судьи могут быть уверены, что экипаж Каргинова был в курсе случившегося? Да, зрители в последний момент разбегались в сторону, это печальная традиция ралли-рейдов, и никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда.

В данном случае, с рыхлым перуанским песком, Каргинов и компания запросто могли вообще не ощутить, что колесо задело болельщика. Ну а слова Чагина вы уже читали — про то, что на подъёме в стекло кабины видно лишь небо да верхняя часть дюны.

Стрелок, альпинист и миллиардер. Самые любопытные участники «Дакара»

Хотите узнать самых удивительных участников «Дакара»? Тогда как насчёт стрелка, богача и 64-летнего дедушки-бодибилдера?

Интересно, на чём всё-таки основывалось решение организаторов. Возможно, у них есть записи из кабины грузовика или ещё какие-то свидетельства? Пока они не предоставлены, то не избавиться от ощущения, что на решение могла повлиять текущая расстановка сил в грузовом зачёте.

Впервые за последние годы «КАМАЗ-мастер» по-настоящему доминирует в своём классе: давно откатились назад все экипажи «Ивеко», включая же Роя и Вильягру, лишь на пару дней хватило Алеша Лопрайса, моментально сломался «Рено» Ван ден Бринка, откатился назад «МАЗ» Вязовича… Последней надеждой организаторов на интригу оставался «ЛИАЗ» Мацика, но и он в пятницу сломал подвеску. В общем, перспектива тройного камазовского подиума становилась всё более явной. Ну, как тут упустить возможность выбить хотя бы одного из лидеров?

Нет, мы не собираемся продвигать теорию заговора о самоотверженном и сумасшедшем болельщике, который решил отправиться в больницу ради спасения интриги. Это, конечно, бред. Но не покидает ощущения, что если бы Каргинов и «КАМАЗ-мастер» находились в роли догоняющих, а не лидеров, то в воскресенье Андрей мог бы как ни в чём не бывало выйти на старт шестого этапа.

Перспектива тройного камазовского подиума становилась всё более явной. Ну, как тут упустить возможность выбить хотя бы одного из лидеров?

P.S. Эдуард Николаев продолжает лидировать в гонке с отрывом в 12 минут от Дмитрия Сотникова. Ставший теперь третьим Жерар де Рой проигрывает два часа.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3647473-ekipazh-kamaz-mastera-andreja-karginova-snjali-s-dakara-2019-video.html

«Проблемы были и у «Ивеко», и у Эдика Николаева! Но КАМАЗ… до финиша… доехал!»

Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT

Накануне в аэропорту «Бегишево» Набережные Челны в лице собственно челнинцев во главе с мэром Наилем Магдеевым и гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным (который в настоящий момент, отметим, еще и сопредседатель предвыборного штаба Владимира Путина) встречал своих героев — пилотов команды «КАМАЗ-Мастер», победившей — в очередной раз — в ралли «Дакар» (проходящем с 2009 года в Южной Америке). Занявшей соответственно первое и третье место в гонке грузовиков. На встрече был и корреспондент «Реального времени».

Аэропорт в этот вечер преобразился: как заметил один из пассажиров, отбывающий из города, «до 90% посетителей аэропорта — никуда не летят, а встречают пилотов».

Для торжественной встречи отвели половину здания, поставили сцену, запустили команду поддержки — мальчиков в синих костюмах и курточках («Молодежь КАМАЗа») и девушек в чрезвычайно коротких красных платьях, которые предлагали всем присутствующим, в том числе недоумевающим гостям, только прилетевшим в автоград, воздушные белые и синие шарики «в честь победы нашей команды!» (один из шариков предложили и нам, мы приткнули его к своему портфель, но, увы, в суматохе потеряли). Гости аэропорта делали селфи, групповые фото, обнимались, обменивались шариками. Не хватало только шампанского и мэра для полного ощущения дежавю: повтора празднования Нового года у елки рядом с мэрией. Что подтверждало известный факт — для города пилоты действительно не выдуманные, не назначенные кем-то сверху, не спущенные по указке, а родные, свои герои.

Служба безопасности аэропорта (в черно-желтых курточках с надписью Begishevo) — единственные, кто с приближением времени прилета команды «КАМАЗ-Мастер» из Москвы в Челны все больше нервничал, по-настоящему страдал, да и, чего уж там, был в ужасе.

Сотни людей перемещались туда-сюда — в аэропорт, из аэропорта. Один из службистов, не выдержав, взмолился, попросив собравшихся у ленточки рядом со сценой отступить немножко от входа, где проверяли сумки и самих входивших детекторами.

Пока на табло аэропорта медленно сменялись цифры (прилет обещали в 16.50), на «арену», пробравшись под ленточкой к самой сцене, выкатились дети. Сначала один кудряш пинал белый воздушный шарик, затем второй, совсем еще младенец, учился ходить (и падать).

Этот малыш — наряду с руководителем пресс-службы КАМАЗа Олегом Афанасьевым, первым сошедшем с трапа самолета и вошедшим в аэропорт («О, Афанасьев! Значит, жди команду», — пробормотала одна женщина-знаток) — были предвестниками, первыми ласточками.

За ними на сцену высыпали и члены команды «КАМАЗ-Мастер». Сергей Когогин, на мгновение прервав официальную часть, вырвался вперед к малышу и, взяв его на руки (чтобы не затоптали!), передал взволнованной мамаше.

«До 90% посетителей аэропорта — никуда не летят, а встречают пилотов»

«Синяя армада» на сцене

На сцену поместились не все. «Синяя армада» (как кличут болельщики свою команду за цвет курток и непобедимость) разделилась: пилоты выстроились рядом с Магдеевым и Когогиным, остальные у сцены. Главными виновниками торжества стали две команды.

«Золотой экипаж» под номером 500, победивший в ралли (занявший в тяжелой борьбе первое мест) — пилот Эдуард Николаев (к слову, это уже третья победа на ралли экипажа Николаева), штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков.

И «бронзовый экипаж», №507 — пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов. Вместе с ними экипаж №502 — пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильнур Мустафин, экипаж №515 — пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Романов.

Экипаж Николаева держал в руках по огромному «Золотому бедуину», экипаж Мардеева — по небольшому «золотому бедуинчику».

«Мо-лод-цы! Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!» — скандировал аэропорт.

Когда толпа немного успокоилась, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, раздуваясь от гордости, заявил собравшимся, что «сегодня в нашей стороне, в нашей республике, в нашем любимом городе большой национальный праздник — наша «Синяя Армада», наши дорогие настоящие челнинцы, мужчины привезли долгожданную победу!» (чем привел аэропорт в еще больше исступление).

— Не случайно здесь «Синяя армада», потому что синий цвет — это один из цветов нашего национального флага РФ. И наша команда под руководством Владимира Чагина с достоинством и честью несла имя нашей родины, авторитет нашей страны.

Хочу поблагодарить от всех челнинцев команду — вы настоящие герои, мы вас любим, мы вами гордимся, мы за вас очень переживали. И, слава Всевышнему, вы живы, здоровы, вернулись в родные пенаты. С победой! Ура! — дрожа от счастья и чуть не захлебываясь от восторга рявкнул в микрофон Магдеев.

В ответ по аэропорту прокатилось ответное «Ура!» (охрана аэропорта в очередной раз вздрогнула).

Наиль Магдеев был на седьмом небе от счастья

«КАМАЗ опять первый! С победой, КАМАЗ!!!»

И если Магдеев был на седьмом небе от счастья, то Сергей Когогин, мягко говоря, на семнадцатом! Речи он не готовил, читал не по бумажке, отчего обычно сдержанно-официальный топ-менеджер расцвел, как молодожен:

— Я первый раз встречал команду в Москве, теперь здесь, в Челнах… Конечно, мы все ждали победу, которую они привезли.

Но я точно знаю, ребята, вас здесь, в Челнах, ждали так, как никогда и нигде ждать не будут! Вы приехали домой и здесь каждый человек неравнодушен и к спорту и к вам, практически ни одного «варяга» в команде, только жители Челнов в нашей команде! Они здесь выросли, в нашей компании, и мы понимаем, что они бьются за всех за нас с мировыми грандами, побеждая и себя, и трассу, и соперников. Они лучшие в мире, мы их любим, — не скрывая эмоций сказал совсем уже растроганный глава автогиганта.

Председатель профсоюза КАМАЗа Александр Васильев даже говорил с трудом, так захлестывали его чувства. Он сначала заметил, что камазовцы ждали победы как никогда, потому что год для команды «КАМАЗ-Мастер» был юбилейным (30 лет со дня основания), но потом, отбросив официоз, по-отечески поделился тем, как ему звонили заводчане, переживая за родную команду:

— Мы вас ждали, переживали, все заводы мне звонили, говорили: как только ребята немного отдохнут, организуйте, пожалуйста, встречу с нашей любимой командой «КАМАЗ-Мастер».

Обязательно организуем! И они нам все расскажут… — пытался договорить Васильев, но не выдержал и только эмоционально закричал (перекричав и рев аэропорта, и шум взлетающих самолетов) — КАМАЗ опять первый! С победой, КАМАЗ!!!

«Кто-то должен был сломаться первым!»

Но это было ничто в сравнении с эмоциями руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина, речь которого неслась бурным потоком, в котором смешались и воспоминания о тяжелых южноамериканских буднях, которые угрожали команде поражением, и радость от все-таки настоящей победы, вырванной в последний момент у соперников. Чагин, без преувеличения, был еще «там», в Южной Америке, переживая часы, минуты, секунды со своими питомцами. Он даже сам немного удивлялся, что находится уже дома, во всяком случае, в аэропорту «Бегишево»:

— Мы еще в Америке! Тела наши только здесь, а головой мы еще там, — пробормотал он скорее для себя, но взял себя в руки. — Команде в этом году 30 лет, у нас юбилей, всем нам уж очень хотелось победить. Две недели мы были в жутком напряжении. Такой «Дакар» был на этот раз, который не отпускал ни на минуту. Как началось с первого дня, так до финиша и продолжалось.

Хотели, чтобы таблица результатов была такой, чтобы мы не искали знакомых фамилий и буквы «КАМАЗ» где-то в ее серединке. Каждый день приносил что-то новое. «Дакар» юбилейный [знаменитой гонке в этом году исполнилось 40 лет] был необычным, и трасса была не такая, как всегда. Поломок было много, у всех в гонке, ни один экипаж, ни одного участника поломки не обошли стороной.

Профессиональные, титулованные, известные пилоты в гонке были — но столько было аварий, переворотов, таблица менялась каждый день. 19 января — кульминация не только этого «Дакара», но последних 20—30 лет. Две недели гонки, много тысяч километров, и всего одна секунда разделяла лидеров, ведущих борьбу за первое место.

И темп, который задали экипаж Николаева и экипаж Вильягры (команда компании «Ивеко»), не мог выдержать ни один грузовик. Не существует такого грузовика на планете! Кто-то должен был сломаться первым! Невозможно было всем стартовать и финишировать. Бешеный был ритм, бешеный был темп.

Проблемы были и у «Ивеко», и у Эдика Николаева тоже! Но КАМАЗ… до финиша… доехал! — волнуясь, задыхаясь, сбиваясь, чуть не плача говорил Чагин, и не выдержал, сорвавшись и не договорив. — Мы с вами победи…!

Но снова взял себя в руки, добавил: «Победа — наша общая заслуга. Давайте этому радоваться! Ура!!!» Под ответное «Ура», раскатистым эхом прокатившимся по аэропорту, команда спустилась со сцены, к болельщикам, гостям, родным, камазовцам, группе поддержке и, под песню группы Queen «We Are the Champions» сделала групповое фото.

СпортПромышленностьМашиностроениеВластьОбщество

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/87651-vstrecha-pilotov-komandy-kamaz-master---pobediteley-dakara

Как МАЗы покорили «Дакар-2018»: путь к «серебряному бедуину»

Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT

22.01.2018, 16:16

Команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые заняла второе место на ралли-рейде «Дакар». Портал грузоперевозок Transinfo, который уже традиционно выступает информационным партнером наших гонщиков на грузовиках, вспоминает нелегкий путь белорусского МАЗа к «серебряным бедуинам».

Источник фото: © AFP 2018/ DIEGO LIM

История участия команды МАЗ в «Дакаре»

Впервые МАЗы пробовали покорить «Дакар» в 2012 году. Новоиспеченная спортивная команда по ралли-рейдам Минского автомобильного завода существовала тогда лишь второй год.

В дебютном году Александр Василевский и его экипаж заняли 31-е место, а вторая машина не доехала до финиша.

В 2013 году уже оба автомобиля успешно преодолели всю дистанцию: Александр Василевский — 21 место, Сергей Вязович — 27 место. Начиная с 2014 года, в ралли принимает участие 3 грузовика под брендом МАЗ.

В 2014 году лучший результат — 11 место Сергея Вязовича, в 2015 году — 10 место Александра Василевского.

В 2016 году белорусские экипажи выступили неудачно: из трех машин финишную линию пересекла лишь одна — с 25 результатом. К сожалению, два лидера  команды из-за неисправности грузовиков сошли с дистанции.

Именно машина с двигателем Gyrtech чешской компании Buggyra, который впервые был испытан на «Дакаре-2016», прошла всю дистанцию. Двигатели Ярославского моторного завода показали себя не с лучшей стороны. В 2017 году команда полностью перешла на 12,5-литровые моторы мощностью 930 «лошадей» чешской команды Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar.

После провала в 2016 году в команде поменялся и руководитель. Вместо Валерия Козловского «МАЗ-СПОРТавто» возглавил Сергей Вязович.

Обновление руководства, замена двигателей, работа над ошибками прошлого года принесли в 2017 году свои плоды. Белорусы покорили «Дакар» с наилучшим результатом за всю историю. Александр Василевский занял 6 место в итоговом зачете, Сергей Вязович — 13 место, Владимир Василевский — 21 место.

«Дакар-2018»: зачет грузовиков

Как показала уже история юбилейного 40-го «Дакара», 2017 год был лишь подготовкой к покорению пьедестала. Переход на новые облегченные автомобили оправдал себя. В салоне появился кондиционер, система круиз-контроля, которая следит за скоростью на этапах с ограничениями. В целом конструкция спортивных грузовиков стала надежнее.

В 2018 году белорусы впервые сменили тактику. Раньше третий экипаж исполнял роль быстрой технички, которая должна ехать последней и в случае проблем у первых двух машин помогать с ремонтом. Теперь же все три болида работали на результат. Аварийные ситуации решались сообща в зависимости от обстоятельств.

В технической части кардинальных изменений не произошло. По итогам заездов 2017 года на МАЗах продолжили улучшать текущую технику: дополнительно проводились работы над двигателями и трансмиссией.

Опыт и техника 2017 года и немного удачи в 2018 дали свои результаты. Впервые белорусы поднялись на пьедестал. Серебряные награды завоевал экипаж #512: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.

Победителем гонки в 2018 году стала команда «КАМАЗ-Мастер» и экипаж #500 с пилотом Эдуардом Николаевым. Это уже вторая подряд победа российского пилота. Бронза досталась также КАМАЗовцам — экипаж #507 Айрата Мардеева.

До предпоследнего этапа среди лидеров значился также аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. Однако на 13 спецучастке у него сломалась коробка передач. Также экипаж заподозрили в дозаправке грузовика в «зоне нейтрализации», что запрещено правилами. Неудача аргентинца позволила представителям России и Беларуси в итоговом зачете занять весь пьедестал.

Федерико Виллагра стал не единственным, кто сошел с дистанции «Дакара-2018». Из 44 грузовиков в финальной классификации значатся лишь 19.

Участники проехали более 9 000 километров, половина этого пути проходила в рамках зачета. Среди покорителей этого бездорожья и песков еще два белорусских экипажа:

  • Экипаж #503: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко — 12 место,
  • Экипаж #518: Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович — 13 место.

Приключения МАЗов по дороге к серебру

Стоит отметить, что в этом году приключения преследовали белорусов на протяжении всей гонки.

Уже на 3-м спецотрезке МАЗ Сергея Вязовича упал с 5-метровой высоты и завалился на бок. Спасителем стал коллега Алексей Вишневский, который следовал за нашим лидером и уже через 10 минут поставил грузовик Вязовича на колеса. Несмотря на аварию Вязович — 6-й, Вишневский — 5-й на этапе.

На 4-м спецотрезке через километр после старта у МАЗа Сергея Вязовича сорвало надувной патрубок. При его замене выяснилось, что и второй патрубок приходит в негодность. Благодаря экипажу Александра Василевского поломки были устранены. На этом же этапе в МАЗе Алексея Вишневского был пробит поддон, из-за чего они значительно отстали от конкурентов.

Обилие поломок преследовало на 4-м этапе не только белорусов. Так, Сергей Вязович на своем МАЗе задел легковушку из команды «Тойота», которая ремонтировалась на песчаной дюне без знака аварийной остановки. Особых повреждений легковой автомобиль не получил, а вот Вязовичу выписали 20-минутный штраф. К счастью, он никак не повлиял на распределение мест по итогу.

Марафонские спаренные седьмой и восьмой этапы без заезда на ремонт дались тяжело всей команде «МАЗ-СПОРТавто». В первый день в грузовике Алексея Вишневского вышел из строя компрессор, а Александр Василевский попал в промоину, серьезно повредив автомобиль.

Сергей Вязович на восьмом этапе застрял в грязи. Грузовик не удалось вытащить экипажу Артура Ардавичуса из команды Астана. Это оказалось под силу лишь КАМАЗу Антона Шибалова, который потратил на это 20 минут.

Однако через 100 километров в МАЗе вышел из строя радиатор гидроусилителя и начало вытекать масло, а за 9 километров у грузовика лопнуло переднее левое колесо. Вязович принял решение ехать без замены, но по итогу из-за повреждения пневмошланга пришлось остановиться на ремонт.

Эти неудачи откинули МАЗ Вязовича на 4-е место в общей классификации.

Уже на 10 этапе белорусы с честью отдали кармический долг.

Помочь грузовику Tatra чеха Мартина Коломы пытались несколько экипажей, в том числе и Сергей Вязович, однако поставить на ноги его смог только Алексей Вишневский.

После этого белорус помог мотоциклисту, упавшему в русле реки. Также в помощи нуждался загоревшийся КАМАЗ Антона Шибалова. Все тот же экипаж #518 помог российским гонщикам передать информацию партнерам по команде.

На 11-м этапе МАЗ Вязовича вновь «захотел «прилечь». Грузовик попал в треугольную воронку и лежал на левом боку. Включив все блокировки и вывернув колеса, команда раскачала грузовик в несколько попыток «вперед-назад». Правая сторона упала, и грузовик чудом стал на 4 колеса и выехал.

Несмотря на все трудности, белорусы завоевали серебро и все три экипажа завершили гонку. Кроме воли к победе наша команда показала настоящий командный дух, готовность прийти на помощь, а также лучшие качества МАЗов белорусской сборки, которые в этом году падали и вновь становились на колеса, чтобы достичь финиша. 

Источник: Transinfonews.by

Источник: https://transinfonews.by/obschestvo/4869-kak-mazy-pokorili-dakar-2018-put-k-serebryanomu-beduinu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.