Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Содержание

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Выбирать машину (в том числе и городские авто для поездок по Москве или ближайшему подмосковью, например) следует исходя из своих потребностей и её среды обитания. Тогда «железный конь» будет не только отвечать всем современным требованиям безопасности, но станет верным и надёжным другом.

В данной статье мы позволим себе в шуточной форме (но, как вы помните, в каждой шутке — есть доля шутки…) выделить несколько подходов к выбору городского авто:

Подход первый: молодёжный

  1. Главное требование — автомобиль должен выделяться и выделять хозяина на фоне остальной серой массы. Лучше если машина будет спортивной, ещё лучше — если это будет не просто приставка в названии марки. А то, знаете ли, Lada Kalina тоже Sport.

  2. Скорость — это аргумент. О последствиях будем думать позже. Негоже голову забивать попусту.
  3. Музыкальная система должна оглушать и раздражать… бабушек у подъезда. Это не наша целевая аудитория. Наша — девушки в коротких юбках.

Подход второй: женский

  1. Автомобиль должен подходить к платью. Или к лаку для ногтей. Или к новым туфлям. Лучше если машина будет красной. Как губная помада. И маленькой. Как сумочка.

  2. Климат-контроль, круиз-контроль — красивые и сложные слова, в машине тоже, наверное, полезны.
  3. Автомобиль — это настроение.

  4. Марка должна быть известная. Мы абы что не покупаем.

Подход третий: рациональный

Кроме шуток, хороший городской автомобиль действительно должен отвечать определённым требованиям:

небольшие габариты:

выносливый мотор:

коробка автомат или «робот»

передний привод

экономичность

экологичность

ведь в городе не так много места для парковки;
городской трафик кого угодно заставит понервничать, выдержать напряжение и постоянный стресс должен хотя бы автомобиль;
в городе предпочтительнее, поскольку удобнее маневрировать на светофорах и не нужно постоянно держать руку на рычаге;
легче справляется со скользкими дорогами;
важна, ведь по-настоящему экономичный автомобиль для города НЕ потребует от Вас особых затрат в настоящем и будущем;
— беречь окружающую среду важно, да и быть в тренде круто и для статуса полезно.

А далее уже можно добавлять опции на свой вкус… и цвет тоже можно:

  • красный, зелёный, жёлтый и другие яркие правда лучше; заметный автомобили безопаснее и реже становятся участниками дорожно-транспортных происшествий банально из-за того, что их лучше видно;
  • комфорт: дополнительные навески вроде подогрева сидений, кондиционер, климат-контроль полезны для города, тем более в особенно холодные или жаркие времена года. Если средства позволяют — не скупитесь, и вы скажете спасибо себе и своему автомобилю;
  • выгодный сервис; поломка автомобиля — явление нередкое, поэтому стоит заранее задуматься о том, где, как и по какой цене вы будете латать своего «железного коня»;
  • доступные запасные детали — от этого напрямую зависит стоимость и скорость ремонта, а значит и ваше спокойствие и нервы;
  • «пол» автомобиля — ведь кто-то решил, что они могут быть мужскими и женскими, но это всё условности и заморочки для тех, кому нечем заняться;
  • интерьер должен быть приятным и ненавязчивым, ведь вы будете много времени проводить в своём автомобиле; будьте внимательны с тканями, которыми будет обтянут салон и кресла, ведь это навсегда.

Сыграем в «русскую рулетку» или?…

Впрочем, какой бы подход вы не выбрали, вы всегда окажетесь в относительном проигрыше. Потому что покупка даже самого лучшего по всем параметрам и отзывам городского автомобиля — это всегда немножко русская рулетка.

Вы можете быть хорошо подкованы юридически или технически, но всё решит его величество случай. Не вы выбираете автомобиль — а автомобиль выбирает вас. Вот придёте в салон, увидите ту самую машину мечты и случится любовь. А сердцу не прикажешь.

Проверь автомобиль в городских условиях!

Однако, Вы вполне можете проверить свою любовь, так сказать до «брака». И если краткосрочные тестдрайвы по городу хотя и дают некоторые базовые представления о Вашем возможном будущем городвсокм авто, однако ведь на первом свидании тоже обычно «всё супер», а вот после свадьбы…

И тут Вам на помощь, дорогие жители Москвы и её ближайших пригородов как раз и готова прийти наша компания «А-Рента», предложив более длительное знакомство с потенциальной «суженной» — прокат авто на сутки и более — это реальный шанс узнать все тонкости вождения и общения с данной конкретной моделью авто.

А посмотреть все доступные к прокату у нас модели авто и узнать цену Вы можете прямо на этом сайте — здесь.

Выбирайте свой автомобиль с любовью. И он ответит вам взаимностью!

Daewoo Matiz

Открывает перечень модель, которая в нашей стране и во всём мире особой популярностью пользуется у студентов и домохозяек – Daewoo Matiz. Она оборудована 0,8-литровым бензиновым двигателем с мощностью в 51 лошадиную силу. Средний расход топлива у авто составляет 6,8 литра, однако, в зависимости от стиля езды водителя, этот показатель может меняться.

Применение далеко не самого мощного силового агрегата здесь отрицательно сказалось на динамике, ведь для того, чтобы достичь отметки в 100 км/ч, этой машине требуется целых 15 секунд. Как бы там ни было, корейские инженеры создавали её далеко не для скоростной езды, поэтому модель занимает достойное место в категории «Экономичные городские автомобили».

Chery Bonus

На девятом месте в рейтинге находится представитель китайской автопромышленности – модель Chery Bonus. На отечественном рынке она появилась в 2011 году. Под капотом установлен 109-сильный двигатель объёмом 1,5 литра, созданный китайскими инженерами совместно с представителями компании AVL.

Чуть ли не единственным преимуществом модели большинство экспертов назвало небольшой размер топливного потребления, которое составляет 6,2 литра на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле. В динамике разгона модель уступила даже предыдущему представителю рейтинга.

Более того, машина является довольно неповоротливой. По состоянию на начало продаж, её стоимость в салонах российских дилеров равнялась примерно 336 тысячам рублей. Как бы там ни было, спрос на этот недорогой городской автомобиль не оправдал надежд разработчиков.

Поэтому неудивительно, что в 2014 году его поставки в нашу страну прекратились.

Audi A1 Sportback

Следующим в порядке уменьшения топливного потребления стал автомобиль Audi A1 Sportback. На каждые 100 километров пробега ему требуется в среднем 5,6 литра бензина. Комплектуется машина 122-сильным силовым агрегатом объёмом 1,4 литра.

Несмотря на скромное топливное потребление, модель может похвастаться солидной динамикой, ведь на разгон с места до 100 км/ч ей требуется 9 секунд.

На отечественном рынке покупателю предлагаются модификации, оборудованные механической коробкой передач на шесть ступеней либо 7-скоростным «автоматом».

Далеко не все городские автомобили класса «эконом» отличаются изысканным дизайном. Этот факт никак не касается Audi A1 Sportback. Немецкие конструкторы хорошо продумали как внешность модели, так и её интерьер. В облике авто в глаза бросается эффектная радиаторная решётка, плавные бамперы и оптика. Всё это придаёт модели оригинальность и стиль.

Smart ForTwo

Следующий небольшой городской автомобиль с отличным показателем экономичности – это Smart ForTwo, расходующий в смешанном цикле в среднем 5,2 литра топлива на каждые 100 километров. В стандартной комплектации под капотом этого малыша устанавливается силовой агрегат объёмом 0,9 литра в 88 лошадиных сил.

Модель рассчитана на водителя и одного пассажира. Более того, она не может похвастаться вместительным багажником, в связи с чем говорить о её практичности не приходится. С другой стороны, высокая степень экономичности и маневренность делает эту машину отличным вариантом для передвижения по городу.

Следует отметить, что на отечественном рынке доступны также модификации с более мощными двигателями.

Peugeot 107

На шестой позиции в рейтинге «самые экономичные городские автомобили» расположился Peugeot 107. В смешанном цикле модель потребляет порядка пяти литров топлива на каждую «сотню». В отделке салона преобладают качественные материалы, приятные на ощупь.

Вместе с этим, как и многие другие представители этой французской компании-производителя, машина имеет довольно скромные габариты, поэтому водителям и пассажирам даже средней комплектации долгое время находиться внутри не очень комфортно.

Не впечатляет здесь также и размер багажного отделения, объём которого составляет всего 130 литров. Другими словами, для путешествий на дальние расстояния это не самый удачный вариант. Помимо этого, ещё одним недостатком модели считается довольно высокая стоимость.

Таким образом, чуть ли не единственным преимуществом, которым может похвастаться Peugeot 107, остаётся размер его топливного потребления.

Skoda Fabia TDI Greenline II

В настоящее время конструкторы всемирно известной чешской компании Skoda активно работают над сокращением топливного потребления своих авто.

Одной из последних их разработок стала модель Fabia TDI Greenline второго поколения, которая представляет собой современный городской автомобиль, оборудованный 1,2-литровым трёхцилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

На каждые 100 километров пробега машине требуется 4,5 литра топлива. Благодаря наличию турбины, модель является весьма шустрой и маневренной. Однако главным своим достижением чешские инженеры называют существенное сокращение выброса в атмосферу вредных веществ.

Модель выпускалась в период с 2007 по 2014 год, после чего была несколько обновлена. Впрочем, ключевые новшества касались преимущественно её дизайна.

Peugeot 208

Ещё одним представителем французской автопромышленности в рейтинге «Самые экономичные городские автомобили» стала версия Peugeot 208 e-HDi 70 EGC. Под капот этой модели разработчики поместили 1,4-литровый дизельный силовой агрегат на 68 «лошадок».

Мотор оборудован турбиной, благодаря чему достигается приличная динамика движения. Не стоит забывать и о небольших габаритах машины. На каждые сто километров автомобилю требуется в среднем 4 литра топлива. По словам французских конструкторов, модель проектировалась для езды преимущественно по городским улицам.

Учитывая этот факт, неудивительно, что максимальная её скорость ограничена отметкой в 165 км/ч.

Lexus CT200h

Модель Lexus CT200h, которая впервые была представлена широкой публике в 2010 году во время Женевского автосалона, замыкает тройку лидеров в категории «Экономичные городские автомобили». Следует отметить, что новинка стала первым хэтчбеком С-класса в истории этой компании производителя.

Машина приводится в действие за счёт мотора объемом 1,8 литра и электродвигателя переменного тока. Суммарная мощность силовой установки составляет 136 лошадиных сил.

Именно благодаря использованию гибридных технологий разработчикам удалось добиться небольшого топливного потребления, составляющего всего лишь 3,8 литра бензина в смешанном цикле на 100 километров. Выглядит авто очень современно и стильно. Агрессивность внешнему облику придаёт строгая оптика и массивная радиаторная решётка.

В интерьере новинки каждая мелочь является хорошо продуманной, что понравится даже требовательному автолюбителю. На отечественный рынок модель пока что не поставляется. Что касается её стоимости в Европе, то здесь она начинается на отметке в 27 тысяч евро.

Toyota Prius Plug In

Почти что самый экономичный городской автомобиль на планете – это Toyota Prius Plug In. Модель является ещё одним представителем семейства гибридных машин и стала серебряным призёром в рейтинге. Комплектуется представитель японской автопромышленности гибридным 1,8-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 134 лошадиных силы.

Расход топлива в среднем равняется 2,1 литра на «сотню». Несмотря на это, модель может похвастаться приличной динамикой, ведь разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Машина оборудована также электрической установкой, заряжать которую можно даже через обычную розетку бытовой сети. При этом запас хода аккумулятора составляет 1200 километров.

Максимально возможная скорость модели – 180 км/ч.

Volvo V60 Plug In Hybrid

Как показали многочисленные исследования, по состоянию на сегодняшний день лучший городской автомобиль в плане экономичности – это Volvo V60 Plug In Hybrid. Модель является удобной и практичной. Более того, она ничем не уступает в технических характеристиках своим дизельным и бензиновым собратьям.

Машина оборудована 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 215 лошадиных сил, а также электроустановкой на 68 «лошадок». На каждые 100 километров модели требуется всего 1,9 литра топлива. Максимально возможная скорость Volvo V60 Plug In Hybrid составляет 230 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит около 6,1 секунды.

За счёт одного лишь электродвигателя, автомобиль способен преодолеть 50 километров пути. Заряжается он посредством обычной бытовой розетки.

Дизайн авто в целом соответствует концепции всего модельного ряда компании-производителя. Вместе с этим во внешности есть свои особенности.

Прежде всего это то, что в модели предусмотрены две заправочные горловины (для дизельного топлива и подзарядки соответственно сзади и спереди). Кроме этого, с целью облегчения веса и снижения сопротивления разработчики предусмотрели ряд аэродинамических элементов на кузове.

Объём багажного отделения составляет 430 литров, однако при складывании задних сидений этот показатель увеличивается в три раза. В отделке интерьера использованы качественные материалы. Панель управления является простой и понятной.

Как и другие автомобили от этого производителя, модель может похвастаться высоким уровнем безопасности. Стоимость авто в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 3,3 миллиона рублей.

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/smart-forfour-i-kompaniya-vybiraem-malenkij-avtomobil-za-bolshie-dengi.html

Smart ForFour I (W454 / 2004-2006) – за гранью

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Бренд Smart появился на рынке в 1998 году, предложив двухместную машинку ForTwo. В 2004 году ассортимент пополнил более крупный 4-местный автомобиль ForFour.

Несмотря на особенности, а так же сомнительную практичность, оригинальный Smart ForTwo имел значительный успех продаж. Особенно это заметно в Италии – Риме и Милане. При этом ФорТу был дорогим, так как использовал дорогостоящие технологии.

Чтобы такой маленький автомобиль с очень короткой передней частью соответствовал строгим требованиям пассивной безопасности, производителю пришлось применять необычную концепцию с пространственной жесткой рамой Tridion. Силовой агрегат разместили сзади. Маленький сити-кар показал неплохие результаты в краш-тестах.

Он был недешев

Усилия Смарта, работающего под крылом Mercedes, по расширению практичности модельного ряда привели к созданию более крупной машины, название которой прямо указывает на число мест в салоне – «для четырех».

Несмотря на бесспорное качество и очевидные преимущества в практичности, Smart ForFour не удалось повторить успех ForTwo. Автомобиль производился всего два года, что, согласитесь, очень мало.

За последние три десятилетия такой же короткий срок жизни на конвейере имел, пожалуй, только европейский Ford Cougar.

Для поддержки продаж прикладывалось немало усилий. Например, «ФорФоур» достался городской полиции крупных европейских городов. Но это не спасло. Одна из причин низкого спроса – высокая стоимость.

Базовый ForFour был на 15% процентов дороже конкурентов из сегмента В. А это слишком много для покупателей из соответствующей ценовой категории.

Для покупки 4-местного Смарта рациональных причин оказалось недостаточно.

Забудьте о Тридион

Технически и концептуально ForFour отличался от меньшего брата во всем. Вместо рамы Tridion был использован стандартный самонесущий стальной каркас кузова. Двигатель расположен поперечно перед передними колесами. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которую не предлагали в ФорТу. Привод – передний.

Чтобы упростить процесс разработки и производства, Smart объединил усилия с Mitsubishi. Результат – общие параллели с Митсубиси Кольт Z30.

Обе модели даже собирались на одном заводе – на голландском NedCar, где ранее выпускались Mitsubishi Carisma и первый Volvo S40. «ФорФоур» связывает с Кольтом не только общая архитектура кузова, но и подвеска, коробка передач и двигатели.

Тем не менее, если вы поставите два автомобиля рядом, то вряд ли заподозрите сходство. Смарт низкий, Кольт – высокий.

Силовой каркас Смарта изготовлен из стали, но капот, передние и задние крылья, а так же все боковые двери сделаны из пластика. Внутри они имеют алюминиевый каркас с ребрами жесткости. Пластиковый капот слишком мал, что усложняет работу в моторном отсеке.

Двигатели

Если вы решитесь на покупку ForFour, то лучше присмотреться к бензиновым двигателям. Они не из Mitsubishi, как думают некоторые, а из MMC Power – совместного предприятия MMC (Smart) и Mercedes-Benz. Тем не менее, надежность и характеристики ничем не уступают продукции Mitsubishi Motors.

Базовым является трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1.1 литра, оснащенный балансировочным валом, приводимым в движение цепью. Она же объединяет оба распределительных вала. Максимальная мощность 75 л.с. достигается при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 100 Нм – при 4000 об/мин. Обратите внимание – на некоторых рынках производительность мотора была снижена до 64 л.с.

Трехцилиндровый мотор везет неплохо, отчасти благодаря невысокой снаряженной массе – менее 1000 кг. Но лучше выбрать четырехцилиндровый двигатель. Даже меньший объемом 1,3 литра буквально окрыляет автомобиль, а более крупный 1.5 наделяет почти спортивным драйвом.

Оба двигателя получены из 1.1 путем присоединения еще одного цилиндра, диаметр которого во всех трех агрегатах равен 75 мм. 1.3 имеет укороченный ход поршня – с 84,8 мм до 75,4 мм.

1,5-литровый располагает тем же ходом, что и 1.1 – 84,8 мм. Четырехцилиндровые атмосферники используют надежную цепь и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу.

А вот балансировочного вала здесь уже нет.

Бензиновые двигатели – надежные и долговечные. В трехцилиндровом моторе побеспокоить могут только катушки зажигания – своя на каждый цилиндр.

Если катушка отказывает, блок управления переводит двигатель в аварийный режим, который продолжает работать на оставшихся двух цилиндрах.

Это позволяет избежать разрушения каталитического нейтрализатора в результате воспламенения несгоревшего топлива. Стоимость оригинальной катушки зажигания – свыше 3 000 рублей, аналога – от 1 200 рублей.

В 1,3-литровом агрегате порой подводит электроника дроссельной заслонки. Она управляется электромотором. Корпус заслонки подогревается охлаждающей жидкостью. Стоимость заслонки – около 20 000 рублей.

Дизель лучше избегать

1.5 CDi OM 639 (68 или 95 л.с.) – специфичный мотор, предназначавшийся исключительно для Smart ForFour и Mitsubishi Colt. Вы его больше нигде не найдете. Самая большая проблема турбодизеля – трещина в головке блока. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км. Трещины возникают в недрах камер системы охлаждения. К ним нет доступа, поэтому заварить трещины невозможно.

Склонность к растрескиванию вызвана несколькими причинами. Например, здесь нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Он был доступен в качестве опции и торчал из центра передней панели.

Другая причина – низкая мощность, особенно самых слабых модификаций (68 л.с.). Для того чтобы ехать нормально, производителю пришлось сделать чрезвычайно короткие передачи. Парадоксально, но турбодизель лучше работает в паре с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.

В итоге, короткие передачи механики вынуждают крутить дизель. А прогрет ли двигатель – вы не знаете, так как нет указателя температуры.

Таким образом, мотор, будучи еще холодным (после длительной стоянки), испытывает большие нагрузки.

Вряд ли типичные владельцы этого автомобиля, особенно женщины, хоть немного задумываются об этом и начинают движение в щадящем режиме, либо подольше греют двигатель.

Недостаток в дальнейшем приводит к еще одному дефекту – преждевременному износу поршневых колец. Достать комплект поршней с кольцами довольно сложно, иногда двигатель проще заменить.

Для полноты картины следует добавить, что турбодизель 1.5 CDi не имеет ничего общего с 0.8 CDi (OM 660) небольшого ForTwo, если не брать в расчет количество цилиндров и систему впрыска Common Rail. Двигатель 0.8 CDi – полная противоположность 1.5 CDi. Маленький дизель очень прочный и чрезвычайно надежный. Он способен без вмешательства пройти не одну сотню тысяч километров.

Советы по обслуживанию

Все двигатели имеют цепь привода ГРМ. В бензиновых моторах, за исключением 1.5 Turbo, используется механическая регулировка зазора клапанов. Контроль зазора проводится через 100 000 км. Дизельный двигатель и редкий 1.5 Turbo оснащены гидрокомпенсаторами. Масло в агрегатах должно соответствовать стандарту Mercedes-Benz MB 229.1 и выше.

Трансмиссия

Трехцилиндровый двигатель в стандартной комплектации сочетался с механической коробкой передач F5MGA от Getrag.

За дополнительную плату более мощные версии объединялись с 6-скоростной автоматизированной коробкой передач F6SGA. Она была разработана специально для этого автомобиля и не имеет ничего общего с 6-ступенчатой коробкой в ForTwo.

Там на самом деле было всего лишь 3 передачи, а остальные три передачи обеспечивал дополнительный редуктор.

Коробка F6SGA работает медленно и недостаточно плавно. За изменение передач отвечает электродвигатель, который связан с механизмом парой актуаторов. Один из них ответственный за включение 1 и 2 передачи, а так же 5 и 4-ой. Второй – за 3 и 4-ую, плюс задний ход. Есть и еще один электродвигатель, обеспечивающий управление сцеплением.

И все же F6SGA следует избегать. Иногда разрушается тяга между электродвигателем муфты и рычагом ее управления, причем тяга является частью электродвигателя. Если это произойдет, то машина будет обездвижена.

Ходовая

Ходовая ForFour не дает много причин для жалоб. Кроме того, она идентична Кольту: спереди – Макферсон, а сзади – торсионная балка. Детали подвески легкодоступны, а выбор – широкий. Оригинальные детали предусматривают замену шаровой и сайлентблоков вместе с рычагом. Но на рынке данные элементы можно приобрести и отдельно.

Ступичные подшипники передних колес в оригинале идут в сборе с кулаком и щитком тормозного диска стоимостью 29 000 рублей.

Впрочем, как и в случае с рычагами, можно приобрести комплектующие сторонних производителей и заменить изношенный элемент отдельно. Например, ступица колеса в сборе обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей – от 8 000 рублей за оригинал и от 2 500 р. за аналог.

Стабилизатор поперечной устойчивости используется только на передней оси. Предусматривалось два типа стабилизатора. У более мощных версий он опирался на длинные и тонкие тяги, а у базовых – на короткие.

В редких случаях подводит усилитель рулевого управления – отказывает электродвигатель. Дефект неприятный.

Типичные проблемы и неисправности

Защита от коррозии выше среднего, поэтому эти автомобили выглядят лучше, чем многие более молодые модели некоторых марок. Самая большая проблема «ФорФоур» – кузовные детали, а точнее – их доступность. В каталогах известных поставщиков запасных частей почти ничего нет. Единственное, что еще можно найти – наружные зеркала по цене 12 000 рублей.

Столько же стоят и передние фары, и это довольно востребованный товар. Дизайнерская оптика плохо освещала дорогу еще на новом авто. А сегодня ForFour ночью практически слепой, потому что стекла отражателей почти у всех желтеют. Кроме того, в фарах используется не самая распространенная комбинация лампочек Н7/Н7, которые, как известно, имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость.

Смарт просто переполнен электроникой. Однако, опасаться этого не стоит, так как сбои в ее работе – явление уникальное. А редкое использование заднего стеклоочистителя приводит к закисанию механизма.

История модели

2004 – начало производства ФорФоур под кодовым обозначением W454. Двигатели: бензиновые – 3-цилиндровый 1.1 12V, 4-цилиндровые 1.3 16V и 1.5 16V; дизельные – 3-цилиндровый 1.5 CDi.

2005 – пополнение редкой версией 1.5 Turbo от Brabus мощностью 177 л.с. Это не 1.5 с прикрученной турбиной, а Mitsubishi 4G15, известный по Colt CZT (Ralliart), где он был настроен на 150 л.с.

2006 – прекращено производство.

2014 – следующее поколение ForFour, технически основанного на третьем поколении Renault Twingo. Двигатель расположили сзади, а производство наладили в Словении.

Технические данные  Smart ForFour (2004-2006)

Версия1.11.31.51.5TCDI 68CDI 95
Объем1124 см31322 см31499 см31468 см31493 см31493 см3
Мощность75 л.с.95 л.с.109 л.с.177 л.с.68 л.с.95 л.с.
Динамика
Максимальная скорость165 км/ч180 км/ч190 км/ч221 км/ч160 км/ч180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч13,4 с10,8 с9,8 с6,9 с13,9 с10,5 с
Расход топлива, л/100 км *5,35,65,96,84,64,6
* заводские данные

Источник: https://vvm-auto.ru/smart/1255-smart-forfour

Разумно ли покупать Smart?

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

Эта машина стала очень популярной в Европе и постепенно завоевывает сердца наших соотечественников. Заслужено ли?

Сразу стоит выделить пару, бросающихся в глаза, особенностей машины:

  • компактные размеры;
  • необычность формы.

Smart первого поколения (выпускался с 1998 по 2007 год) был в длину всего 2.5 метра. При этом ширина и высота составляли 1.5 метра (эдакий кубик получается), а колесная база была целых 1.8 метра! На тот момент это нереально поражало. Впрочем, даже сейчас такие цифры считаются очень маленьким значением.

Во втором поколении (2007 – 2014 год) машине добавили капот (точнее – псевдокапот), который добавил машине 19 см длины. Это было сделано в первую очередь из соображений безопасности и в целом больше никак не изменило машину.

Она осталась самой удобной тачкой для парковки и маневрирования по узким улочкам, что и позволило продать в Европе почти миллион подобных машин.

 Третье поколение (с 2014 года) по габаритам практически не изменилось, добавили лишь 10 сантиметров ширины.

Размеры дали машине и другие плюсы. В ней появилась потрясающая обзорность. К габаритам авто довольно быстро привыкаешь.

А так как малые размеры = малый вес, даже несмотря на мотор от газонокосилки этот автомобиль оставался довольно шустрым.

Хотя смотря на цифры разгона (10 секунд до сотни в лучшем случае) “шустряком” его не назовешь, но по ощущениям машина не отстает по динамике от спорткаров. А ведь ради ощущений люди и покупают подобные машины?

Есть у нее и минусы. Поначалу непривычно сидеть в машине и слышать звук работающего двигателя прямо у себя за спиной. Точнее, двух двигателей – своего и машины, которая пристроилась сзади.

Багажник вышел довольно небольшим, но пачка кофе туда влезет. Шучу! Для таких габаритов 260 литров – более чем достаточно. При желании можно поехать забрать друга из аэропорта, но на дачу, конечно же, оправляться на ней не стоит.

И отдельная история – безопасность машины.

Особенности безопасности Smart

При разработке машины перед инженерами стояла следующая задача – при сохранении небольших габаритов сохранить людям жизнь.

Было решено использовать структуру кузова, которая по характеристиками напоминает орех (ну, или яйцо). В ее основе лежит особая рама Tridion, которая состоит из трех слоев усиленной стали.

К слову, разработка и изготовление этой рамы были настолько затратными, что только недавно окупились.

При ударе с любой стороны энергия удара особо не поглощается, а поэтому при аварии Smart будет вести себя как шар в бильярде – вы просто отскакиваете от препятствия.

При этом часть этой энергии будет передаваться пассажирам, поэтому было принято решение создать ремни безопасности, которые затягиваются не сразу, а немного позже, чем обычные. Это позволяет уменьшить силу удара, приходящуюся на тело человека.

Помогают при аварии и подушки безопасности, коих в базе две, а в максимальной комплектации – 8 (или 6, если версия кабриолет).

Однако чуть позже было решено добавить в конструкцию две зоны деформации, и с таким дополнением машина пошла в серию. К слову, по первоначальной задумке конструкция очень твердого кузова Smart должна была гасить энергию удара об зоны деформации другого автомобиля.

Но, как показывает практика, не все ДТП случаются с условием, что машины едут ровно навстречу друг другу.

А иногда они происходят даже без участия второй машины! Поэтому во втором поколении инженеры максимально увеличили зоны деформации и в рейтинге EuroNCAР Smart сразу получил прибавку в одну звезду – стало 4 из 5 возможных, против предыдущей тройки.

 Третье поколение стало еще безопасней, но большего количества звезд, чем 4, так и не смогло получить. Но тут стоит добавить, что за это время и сами тесты сильно ужесточились, поэтому сравнивать поколения только по звездам не очень корректно.

Закрыть тему безопасности стоит на паре показательных видеороликов, в которых становится ясно насколько надежен Smart.

Таким образом, если вы будете ездить с умом, то даже большой джип вам не страшен в Smart-е. А судя по рекламному ролику, вам он не страшен даже если упадет на вас сверху.

Тонкости приобретения

Это машина в которой интересно ехать. А подходя к ней утром на парковке, у вас появляется улыбка на лице.

В подтверждение достаточно пообщаться с владельцами подобных машин, чтобы понять, что эти люди очень осознанно покупают Smart.

Они платят за имидж (вы выделяетесь на дороге не хуже Ferrari), за удобство езды в городе, за необходимость ездить на заправку раз в три недели, да и в конце-концов – это Mercedes.

Кстати, о покупке. На сайте «Укравто» (официальный дилер Mercedes) есть упоминание о такой машине, но не больше. Да и какой смысл возить специфическую машину, которую все равно никто не купит. Особенно сейчас. Поэтому желающему обзавестись Smart-ом стоит смотреть на рынок подержанных авто, либо же, если хочется новую модель, пригнать её из-за рубежа.

Цены на новый Smart в Европе начинаются с отметки в 10 тысяч евро (за самую базовую версию с мотором на 61 лошадиную силу и с 5-ступенчатой механической коробкой передач). И в лучших традициях европейских брендов в такой машине будет ровным счетом… ничего! Особенно это ничего заметно на фоне японцев и корейцев.

Зайдя в конфигуратор и выбрав самый мощный мотор (на 90 л.с.) и 6-ступенчатый автомат, добавив пару действительно нужных опций – довольно быстро обнаружишь, что хорошая версия этой машины стоит около 18 тысяч евро. Полный ТОП – Smart ForTwo – 21 780 евро. И за такие деньги нужно очень сильно хотеть такую машину.

Но это цена машины в Европе, у нас еще нужно будет учесть стоимость растаможки (от 4 до 8 тысяч евро, в случае полностью нового Smart). И услуги фирмы, которая доставит вам эту машину. Ну, или отправляйтесь за ней сами.

В результате стоит рассчитывать на ценник 15-30+ тысяч евро за новый Smart (в зависимости от комплектации). Мне очень нравится эта машина, даже может быть и ездил на ней, но за такие деньги я явно скажу ей: “нет!”.

И мне кажется, я буду не одинок в этом решении.

А что насчет б/у?

Зайдя на основные площадки с объявлениями можно увидеть, что цены начинаются с 3200 долларов, но это цена за машину с существенным пробегом. Возможно вы иного мнения, но я бы не брал себе машину с двигателем объемом 0.

6 литра и пробегом больше 100 тысяч. Либо же сразу закладывал бы сумму на капитальный ремонт двигателя.

На машины с адекватным пробегом (до 60 тысяч км) сразу же поднимается цена: минимальный ценник – около $4 тысяч, а более-менее реальная цена – $5-6 тысяч.

Еще один из вариантов – купить подержанную машину за рубежом. С нормальной комплектацией и адекватным пробегом машина будет стоить около 2.

5 тысяч евро, около 2 тысяч евро будет стоить растаможка + процент на услуги фирмы, которая вам привезет нужную машину. В результате мы выходим на те же $5-6 тыс.

В данном случае будет немного больше мороки с покупкой, но у вас будет значительно шире выбор. Да и за эти деньги вы получите машину без ручных стеклоподъемников и кассетного магнитофона.

Если же вы занялись покупкой подержанного Smart, порекомендую этот материал, достаточно доступно написано про нюансы, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Мы проконсультировались с одним из самых больших специалистов по машинам Smart в нашем городе – с Сергеем из фирмы Moto-Smart, который ответил на пару наших вопросов по поводу покупки б/у “смартов”.

Какие гарантии вы (прим. фирма Moto-Smart) даете на машину?

– Машины у нас все подержанные, поэтому мы не даем на них гарантию, но мы не оставляем покупателя без поддержки и поможем с любым вопросом.

Какой порядок цен на подержанные машины?

– В основном цены начинаются с $3.5 тыс. и доходят до $21 тыс. Самые дорогие – это, в основном, электрические версии 2014 года выпуска.

Сколько времени занимает покупка машины?

– Если нужная машина есть на складе – то день-два. Если же вы хотите пригнать машину из-за рубежа, то после того, как найдете нужную, наши ребята смогут пригнать её.

В основном люди заказывают машины из Германии и Швейцарии, и в зависимости от условий машину нужно подождать от трех дней до недели. При этом можно как самостоятельно растаможить её, так и с нашей помощью. Единственный нюанс – мы не занимаемся родстерами.

Также, если клиент пожелает мы можем провести небольшой тест-драйв, для того, чтобы покупатель лучше понимал, что он получит от подобной машины.

Сервис Smart. Есть ли фирменные СТО и сколько времени (в случае поломки) нужно ожидать запчастей?

– На сегодняшний день проблемы с обслуживанием Smart нет как таковой. Если раньше была только одна станция, то сейчас на рынке есть даже небольшая конкуренция.

Большинство нужных запасных частей есть на складе, поэтому только в очень редких случаях могут возникнуть проблемы. Также нет большой проблемы и в крупных областных центрах, как например, в Одессе.

Единственное место, где могут возникнуть проблемы – это регионы, но там и подобных машин мало.

Какие есть характерные проблемы у этой машины?

– Двигатель. Единственная и серьезная проблема. Его ресурс составляет 100 тысяч километров, после чего его почти в обязательном порядке следует ремонтировать. Проблема эта не устраняется с покупкой машины из Европы – там Smart не ремонтируют, а просто продают после окончания ресурса.

Также европейцы не берегут свои машины, меняют масло раз на 15 тысяч пробега, хотя для его двигателя это нужно делать раз в 6, максимум 7 тысяч километров.

Были даже случаи, когда детали мотора рассыпались прямо в руках, так что нужно быть готовым к таким проблемам с подержанными машинами… Мы делаем капитальный ремонт двигателя своими силами, работа стоит 5 тысяч гривен и около тысячи долларов пойдет на детали. Такой ремонт занимает неделю времени, после чего машина сможет проходить еще 5 лет.

Насколько популярен Smart у нас?

– В последнее время машина становится все более и более популярной. Сейчас у нас в стране около 2-3 тысяч подобных машин, но их число постоянно растет. Наши ребята, которые привозят Smart из Европы, говорят, что в день на растаможку привозят до сотни новых машин.

По вашему мнению, что делает Smart популярным у нас?

– Надежность. Кроме двигателя, у которого просто небольшой ресурс, все остальное работает как часы.

Машина оснащена очень прочной капсулой Tridion которая выдерживает даже серьезные аварии, а ей помогают минимум две подушки безопасности (их бывает вплоть до 8 штук), а также антипробуксовочная система. Да и в целом это полноценная машина, просто очень малых габаритов.

У  нашей компании есть слоган: «Каждому мотоциклисту по Smart-у». Машина обладает схожим мотором, ненамного больше по габаритам и на ней намного удобней ездить, когда плохая погода. Особенно это ощущается зимой.

Поэтому мы и акцентируем свое внимание на том, чтобы фанаты мотоциклов покупали себе Smart, как достойную альтернативу своему железному коню. Ну, и конечно же, не стоит забывать про адреналин при езде на Smart-е, особенно с мощным мотором. С этим ощущением мало что сравнится!

Место для размышлений

Резюмируя стоит сказать, что с учетом реальной цены машины для наших граждан, она все еще является больше дорогой игрушкой, нежели удобным и дешевым средством передвижения, как это заведено в Европе.

Покупать её стоит как вторую машину, так как если ездить каждый день, можно слишком быстро израсходовать ресурс двигателя, после чего продать ее на запчасти… что будет не самым разумным поступком.

Однако, если вы застанете тот момент, когда отменят наши (пи-и-ип!) пошлины, тогда машину действительно можно будет рассмотреть, как вариант доступного средства передвижения по городу.

Источник: https://veddro.com/2015/07/razumno-li-pokupat-smart/

Smart Forfour: Характеристики Расход топлива Цена Двигатели

Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги
Smart Форфоур Edition 1 2015

Не бюджетный городской Smart Forfour, набирает все большую популярность в последние годы. Небольшие габариты автомобиля делают его выгодным приобретением для жителей больших мегаполисов.

Экстерьер

4 местный Forfour 1, 5-дверный выглядит весьма привлекательно. LED фары с противотуманным светом. Двери и крылья кузова выполнены из пластика. В колесных арках 15-дюймовые покрышки Smart Forfour 454, задние колеса шире, чем передние. Решетка радиатора с фирменным значком и воздухозаборные решетки в переднем бампере покрыты матовым хромом.

Датчики парктроника расположены и спереди, и сзади на бампере. Под капотом находится аккумулятор, и желоба для доливки масла и омывайки для стекол. Полностью капот открыть возможно только срезав ремни, которые его держат.

Багажник объёмом 190 л, задние кресла складываются для увеличения багажного пространства. Двигатель, как и у всех Смартов находится под фальшполом в багажнике. Места для запаски (в случае с Смарт 4 местный их нужно 2 из-за разной ширины колес) физически нет, ремкомплект также отсутствует.

Люк на крыше доступен как опция. Пластиковые двери усилены железным каркасом создавая прочную капсулу для безопасности пассажиров при боковом ударе. Крыша Soft Top доступна опционально. Блок sam расположен в и без того маленьком бардачке под пластмассовой заслонкой.

Интерьер

Разновидности салона Смарт Forfour

Салон, как и у любого малолитражного городского автомобиля — небольшой. Сзади место есть только для невысоких и худых пассажиров, большим мужчинам будет тесно несмотря на выемки в передних креслах.

Задний диван разделен опциональным подстаканником (на выбор можно купить авто с условно 3-мя местами сзади), сиденья расположены почти вертикально и не регулируются.

Интерьер обшит тканью с цветными вставками в зависимости от комплектации. Крепления изофикс позволяет детям комфортно путешествовать сзади в автокреслах. Стеклоподъёмники на задних дверях отсутствуют, окно открывается как форточка. Руль регулируется только по высоте, на нем расположены кнопки управления громкой связью телефона и мультимедиа.

Разновидности Салон Смарт Форфоур

На приборной панели указано ограничение скорости электроникой 180 км в час, бортовой компьютер показывает расход топлива Forfour. На центральной консоли находится экран мультимедиа и управления кондиционером. Селектор коробки передач на центральном тоннеле, под ним 2 выдвижные полки.

Форфоур после рестайлинга оснащен передними креслами в форме ковшей, регулируются они по вылету, высоте и наклону спинки. Подогрев доступен как опция. Аскетичность салона, отсутствие вставок из дерева и кожи в очередной раз напоминают, что Смарт Форфоур сделан на платформе от рено.

Двигатели

Смарт Forfour первого поколения выпускавшийся с 2004 по 2006 год оснащался такими двигателями на выбор:

  • Мотор 1,2 л мощностью 74 лошадиные силы, разгон до 100 км за 13,4 с, средний расход топлива 5,5 л
  • Forfour turbo выпускался с такими характеристиками как мотор 1,5 л ,108 лошадиных сил. Максимальная скорость 190 км в час, средний расход бензина 6,1 л.

Smart Forfour automatic второго поколения, выпускается с 2014 года и оснащается силовым агрегатом объёмом 0.9 л и с 3-мя цилиндрами, мощностью 80 лошадиных сил.

Комплектации

На всех Смарт Форфоур 1 отсутствует кнопка старт-стоп. Завести Смарт Фофоур можно только с ключа. Все Смарты с 2014 года потребляют топлива в смешанном режиме не более 4,1 л на 100 км.

Стоковые модели комплектуются стальными дисками и колпаками 15-го радиуса. Зеркала бокового вида покрыты матовым карбоном. Салон оборудован мультирулём, обивка дверей, сидений и торпеды одинакового цвета.

Какого бы цвета не был смарт крыша, задние стойки и передний бампер с решёткой радиатора всегда окрашен в черный цвет.

Комплектация Passion цвета отделки кузова и салона на выбор оранжевый, белый или серый в сочетании с черным. Кожаный руль и селектор коробки передач, и узнаваемые легко сплавные диски. Цветной мультимедийный дисплей. Бортовой компьютер с выводом основной информации:

  • расходе топлива
  • пробеге
  • уровень топлива в баке
  • температура масла
  • оставшийся пробег до ближайшего ТО

Яркий салон, черная крыша.

Комплектация Prime, смарт 5 дверный с черным кожаным салоном с серой прострочкой. Кожаный мультируль с функцией Direct-Steer и обтянутый черной кожей селектор коробки передач, экран мультимедиа.

Серые легко сплавные диски. Бортовой компьютер с данными о текущей скорости, оборотами и графиком ТО. Передние кресла с подогревом.

Удержание полосы движения на трассе, если водитель заснул система будит звуком и светом.

Смарт форфоур perfect оснащен дисками с черными лакированными вставками. Кузов окрашен в черный и коричневый цвет. В салоне кожаные сиденья с серыми тканевыми вставками, дефлекторы цвета мокрый асфальт.

Дополнительные кармашки в крышке багажника, руль с кнопками управления музыкой, телефоном и панелью приборов. Дополнительное освещение в салоне для чтения, ручки дверей в салоне покрыты хромом, освещение в багажнике.

Конкуренты

Прямыми конкурентами малолитражки от Мерседес являются:

  • Ravon R2
  • Peugeot 107
  • Fiat 500
  • Chevrolet Spark
  • Chery Kimo
  • Daewoo Matiz

Smart Forfour 1 из них самый популярный и соответственно самый дорогой.
Ну и конечно же SMART ROADSTER, который едет быстрее, двухместный SMART fortwo и тюнингованный и самый дорогой SMART BRABUS.

Технические Характеристики

Авто оборудуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти ступенчатый автомат доступен опционально. Разгон до 100 км в час за 12, 8 с. Системы стабилизации самостоятельно отключить невозможно. Несмотря на маленькие аккуратные размеры Смарт Форфоур 1 не заносит в поворотах, тормозные колодки работают очень резко, автомобиль останавливается мгновенно.

Подвеска жесткая пружинная. Руль оснащен электроусилителем. Вес ненагруженного авто 900 кг максимальная грузоподъёмность 350 кг. Топливный бак 28 л, увеличенный на 35 л доступен опционально. Шумоизоляция слабая, при езде слышен звук шин. Мотор установлен на все смарты от Рено. Робот коробки передач немного тормозит с переключением долго подбирая нужную передачу.

Плюсы-Минусы (проблемы и неисправности)

  1. Неисправности присущи модели Smart Forfour 1 с механической коробкой передач, после 80 тыс.

    пробега коробка пинается и скрипит при каждом переключении

  2. При больших пробегах полуось рулевой колонки при максимально вывернутом руле цепляет патрубок радиатора
  3. Пластиковые детали при ДТП подлежат полной замене, ремонтировать их технически невозможно.
  4. Коробка-робот имеет лимит жизни около 150 тыс.

    пробега, затем понадобится дорогостоящий капитальный ремонт

  5. Smart Forfour со складной крышей Soft Top, со временем ломается механизм закрытия и крышу приходится складывать вручную
  6. У дизельных версий проблема зимой завести автомобиль в сильные морозы

Отзывы владельцев — положительным отмечают дизайн и необычные расцветки из нескольких цветов одновременно. Минимум места для парковки, что очень важно для жителей мегаполисов. Машина позиционирует себя как городская малолитражка, для дальних путешествий мало места в багажнике, и жестковата подвеска.

Плюсом является хорошая обзорность, практическое отсутствие слепых зон (датчик мертвых зон можно заказать опционально вместе с парктроником).

Небольшой расход топлива в городском эко режиме. Про необходимости ТО машина сигнализирует сама значком на панели приборов, оценивая состояние двигателя коробки и вспомогательных систем. В реальной жизни при бережном отношении к Smart Forfour без техобслуживания машина может обойтись до 35 тыс. пробега.

Смарты безопасны. Кузов укреплен дополнительными балками, при аварии создает пассажирскую капсулу снижая риск травматизма. Наличие креплений изофикс позволит без труда установить 2 автокресла сзади. Задние двери блокируются для детей кнопкой на водительской двери.

Цена

На сегодняшний день подержанный Smart Forfour 1 (2004-2006) годов можно приобрести по цене от 4 тыс. долларов в зависимости от пробега и комплектации. После рестайлинговый новый смарт стоит от 20 до 25 тысяч долларов.

Надежный, неприхотливый и красивый Форфоур пользуется большим спросом как на новые, так и на подержанные автомобили. Цена как за 2 лады Весты не отпугивает автолюбителей, а смарт-клубы растут с каждым днем.

Также Читайте:

Смарт Брабус Интерьер Экстерьер Двигатель Цена

Смарт Форту: История Технические характеристики Двигатели Цена

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес 299.5 295.51

Смарт родстер Лучший кабириолет за 400 000 — 600 000 рублей

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

Обзор на :

4 года работы в сервисе для автомобилей Mercedes-Benz

Мои контакты:

E-Mail: behremli96bk@mail.ru

Пишите — я всегда рад обратной связи!

Источник: https://promercedes.ru/smart/forfour

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.