Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

Содержание

Меньше, но быстрее: 5 нескучных малолитражек

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

Большинство видит в малолитражных авто удобное, а главное экономичное средство перемещения из точки “А” в точку “Б”.

Возможность уверенно держаться в потоке, скромный аппетит, преимущества на парковке – бывают моменты, когда все это хочется поменять на пару-тройку десятков лишних лошадей под капотом.

Но некоторые представители малолитражного семейства прольют бальзам на душу страждущих. Встречайте:

Alfa Romeo MiTo – явление для российских дорог настолько редкое, что при встрече с ней можно загадывать желание. Но в этом есть и свой плюс: шанс встретить такую же на парковке стремится к нулю. Рестайлинг 2014 года добавил в линейку силовых агрегатов еще один микромотор, объемом всего 0.9 л, однако наиболее интересным остается топовая модификация двигателя MultiAir.

При объеме в 1.4 л он развивает 170 л.с., а максимальный крутящий момент в режиме Dynamic достигает 250 Нм. К достоинствам можно отнести то обстоятельство, что он доступен уже при 2500 об/мин.

В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией мотор позволяет Alfa Romeo MiTo разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с.

Единственный минус состоит в том, что такая конфигурация доступна только покупателям спецверсии Quadrifoglio Verde, стоимость которой начинается от 1.060.000 рублей.

Skoda Fabia RS

При совсем не очевидных для неискушенного зрителя отличиях от базовой версии это классический волк в овечьей шкуре. Но приверженность семейным идеалам не отменяет наличия под капотом двунаддувного TSI, объемом 1.4 л, способного выдавать 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в среднем диапазоне оборотов: от 2000 до 4500 об/мин.

Двигатель агрегируется только одной коробкой передач – 7-ступенчатым “роботом” DSG. Этот тандем дает возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 7.3 с. И при этом водителю Skoda Fabia RS не придется ловить подходящий момент для переключения передач – умная коробка все сделает сама. И в некоторых случаях ей проще не мешать, хотя при желании всегда можно поработать подрулевыми лепестками.

В целом Skoda Fabia RS отлично справляется с ролью универсального городского автомобиля, а при желании  на ней всегда можно прокатиться с ветерком, вызывая удивление на лицах соседей по потоку. И, что немаловажно, расход укладывается 6.2 л в смешанном цикле. Стоимость авто стартует от 835.000 рублей.

MINI Cooper

Автомобиль, в котором задний ряд сидений скорее предназначен для пакетов из магазина, практичным быть не может по определению. Верно, Mini Cooper не укладывается в традиционную концепцию малолитражек, а, значит, должен доставлять своему владельцу иные радости. И новый Mini Cooper 2014 модельного года лишь подтверждает эту версию.

Под капотом скрыт 3-цилиндровый турбированный мотор, объемом 1.5 л и мощностью 136 л.с. В дополнение к нему предлагается две 6-ступенчатых коробки передач: механика и “автомат”.

Примечательно, что с АКПП Mini Cooper разгоняется до сотни на 0.1 с быстрее – всего за 7.8 с. По заявлению производителя, аппетит Mini должен ограничиваться 4.8 л на 100 км в смешанном цикле.

Начальная цена составляет 899.000 рублей.

Fiat Punto Evo

Интересной альтернативой в бюджетном сегменте является Fiat Punto Evo. С MiTo его объединяет несколько больше, чем историческая родина. Все дело в том, что 3-дверный хэтчбек оснащается аналогичным силовым агрегатом – 1.4-литровым мотором MultiAir Turbo, правда, дефорсированным до 135 л.с. При этом пиковый крутящий момент в 206 Нм достигается уже при 1750 об/мин.

Fiat Punto Evo оснащается только 5-ступенчатой механикой. Его разгонная динамика составляет 8.5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 200 км/ч. Энергичный характер автомобиля абсолютно не сказывается на его аппетите: заявленный расход в 5.6 л даже меньше, чем у версии с 77-сильным мотором. При этом стоит Punto Evo на треть дешевле Quadrifoglio Verde – от 685.000 рублей.

Audi A1

Audi A1 – не самая быстрая малолитражка в этом мини-рейтинге, но определенно самая комфортная: она играет в другой лиге. Впрочем, характеристики двигателя 1.4 TFSI выглядят достаточно убедительно – он развивает 122 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Нм, доступный с самых низов: с 1500 об/мин.

Причем выбор в пользу 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной роботизированной коробки S-Tronic никак не влияет на разгонную динамику: вне зависимости от коробки и типа кузова Audi A1 набирает 100 км/ч за 9 с. В базовой комплектации она обойдется покупателю в 812.000 рублей.

Источник: http://www.MotorPage.ru/autoratings/menshe__no_bistree__5_neskuchnih_malolitrazhek.html

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших горячих хэтчбеков

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

В версии R скромный кузов стандартного Volkswagen Golf таит в себе действительно невероятно мощные компоненты: 296-сильный двухлитровый двигатель, полный привод и 18-дюймовые диски. На Golf R устанавливается автоматическая КПП с двойным сцеплением, модель разгоняется до 100 км/ч за 4,9 сек., а максимальная скорость электронно ограничена до 250 км/ч.

Машина быстрая, словно ракета, но кузов от Golf жёсткий, а подвеска на удивление комфортна – это даёт вам уверенность в том, что всё под контролем.

Даже когда живые изгороди за окном на скорости превращаются в сплошной размытый фон, водить Golf R – не то вождение, к которому вы привыкли. Оно быстрее. А когда вы насытитесь скоростью, можете переключить Golf R в режим «Комфорт» и не спеша поехать домой.

Даже резкий звук выхлопа, который вы раньше слышали при резком разгоне, теперь приглушается. Не автомобиль, а целое откровение.

СТОИМОСТЬ: £30 820 – £32 890

НАШ ВЫБОР: пятидверный Golf R с автоматической КПП (£32 890)

ДВИГАТЕЛЬ: 1984 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 4,9 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч

РАСХОД | CO2:  5,75 л/100 км | 159 г/км

2. Honda Civic Type-R

Достойный, но скучный хэтчбек Honda Civic, на первый взгляд, не самый явный кандидат на превращение в горячий хэтчбек, настроенный для гоночной езды, но, как говорят, в тихом омуте черти водятся.

Из-за Civic Type R прахом пошли репутации на Нюрбургринге.

Этот хэтч умудрился проехать эту трассу в Германии быстрее, чем Porsche 911 Turbo, установив рекорд для самого быстрого серийного переднеприводного автомобиля на гоночном треке.

Сразу видно, что машина настроена для гоночной езды. Разгон кажется грубым – вас словно вдавливает в сиденье, когда вы нажимаете педаль газа. Говорится, что диковинный кузов Type R будто приклеивает машину к земле: добавьте к этому специально изготовленные шины и адаптивную подвеску, и сцепления с дорогой у вас будет хоть отбавляй.

Жёсткая подвеска, необычный внешний вид и громкое звучание двигателя – само собой разумеющееся в автомобилях такого типа. А для ценителей эта модель превращается не просто в машину, которая вам понравится, а в ту, которую вы полюбите.

СТОИМОСТЬ: £29 995 – £32 295

НАШ ВЫБОР: Civic Type R (£29 995)

ДВИГАТЕЛЬ: 1996 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 5,7 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 270 км/ч

РАСХОД | CO2:  6,08 л/100 км | 170 г/км

3. Peugeot 308 GTi 270

Горячие хэтчбеки повышают температуру, так что Peugeot выпустил обновлённую версию 308 GTi, в которой мощность увеличилась с 247 л.с. до 266 л.с., колёса и тормозные диски стали больше, а для лучшего сцепления установлен дифференциал повышенного трения Torsen. При стоимости всего на 1600 фунтов дороже стандартной версии, это отличная покупка.

Разгон с 50 до 112 км/ч невероятен: машина выполняет манёвры обгона в мгновение ока. Мощность может захлестнуть дифференциал Torsen – 308 старается удержать сцепление с дорогой, когда вы жмёте педаль газа на повороте.

Если не считать удобно удерживающих вас, отчасти кожаных сидений, то в салоне, как и обычно, деловая атмосфера. Сам салон просторный впереди, а на задних сиденьях тесновато. По стоимости Peugeot 308 GTi 270 стоит между Golf GTI и Golf R – то же касается и динамики.

СТОИМОСТЬ: £28 155

НАШ ВЫБОР: 308 GTi 270  (£28 155)

ДВИГАТЕЛЬ: 1598 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 6 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч

РАСХОД | CO2:  4,99 л/100 км | 139 г/км

4. Mini JCW Hatch

Модель Mini John Cooper Works (JCW) – более быстрая версия Cooper S. У обеих машин стоит двухлитровый двигатель, но в версии JCW установлены улучшенные поршни и турбонаддув с более высоким давлением. В итоге мощность двигателя составляет 228 л.с. – это на 36 л.с. больше, чем у Cooper S.

Теоретически, увеличение мощности должно было сделать и без того гиперактивный S ещё более безумным, но вместо этого JCW кажется повзрослевшим – уже не скачущий щенок, а энергичный годовалый пёс. Поэтому модель уходит в поворот более точно, сцепления с дорогой больше, а по прямой едет быстрее.

Отличить эту версию можно по отверстиям воздухозаборников впереди и по спаренным выхлопным трубам. Цена кажется небольшой, пока вы не начнёте добавлять на выбор дополнительные компоненты, такие, как система навигации и климат-контроль – которые, к удивлению, не значатся в стандартной комплектации.

СТОИМОСТЬ: £23 050

НАШ ВЫБОР: Mini JCW Hatch  (£23 050)

ДВИГАТЕЛЬ: 1998 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 6,3 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 244 км/ч

РАСХОД | CO2:  5,57 л/100 км | 155 г/км

5. Ford Focus ST

Пока весной не выйдет версия RS мощностью 345 л.с., покупателям придётся довольствоваться 247-сильной моделью ST. Конечно, машина быстрая, но, помимо этого, рулевое управление у неё реально точное благодаря системе, которая не даёт рулю создавать ощущение, словно он пытается выскользнуть у вас из рук при резком разгоне.

Как и у всех хороших спортивных автомобилей, подвеска жёсткая, но никогда не создаёт дискомфорта. У двигателя есть задержка между нажатием на газ и срабатыванием турбонаддува, но лёгкое переключение передач позволяет выжать из машины больше динамики.

Чтобы вы не забыли, что едете на быстром Ford'е, сочный звук двигателя направляется в хорошо звукоизолированный салон. Внутри ST не так классно, как в Golf, но салон хорошо собран и в нём установлены спортивные сиденья Recaro.

СТОИМОСТЬ: £22 495 – £26 295

НАШ ВЫБОР: 2.0 EcoBoost ST-1   (£22 495)

ДВИГАТЕЛЬ: 2000 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 6,5 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 247 км/ч

РАСХОД | CO2:  5,67 л/100 км | 159 г/км

100 лучших автомобилей 2016 года: Автомобиль года

100 лучших автомобилей 2016 года: Самые ожидаемые автомобили 2016 года

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших спорткаров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших внедорожников и SUV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших роскошных и престижных авто

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших электромобилей и гибридов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших городских авто

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших авто класса мини

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших двухместных родстеров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших суперкаров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших «тёплых» хэтчбеков

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших купе

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших семейных кабриолетов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших компактных кроссоверов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших больших кроссоверов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших пятиместных MPV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших среднеразмерных универсалов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших больших универсалов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших семиместных MPV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших среднеразмерных семейных авто

25.01.2016

Источник: http://www.topgearclub.ru/news/13346

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть III

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

Покупатели автомобилей европейской категории B мыслят примерно так: зачем нужен огромный и в большинстве случаев бесполезный седан или внедорожник, если в 99% случаев возишь исключительно себя, ну максимум еще одного пассажира? Тем более с каждым годом компактные модели выполняют свои основные функции все лучше и лучше и становятся совершеннее и солиднее.

Alfa Romeo Mito – от 1 080 791 руб

Для справки

Не каждый производитель рискует осваивать сегмент престижных компактных автомобилей: чтобы успешно выступать в данном классе, как минимум нужен известный, хорошо себя зарекомендовавший бренд.

Скажем, такой, как Alfa Romeo: аура спортивности с легким флером престижа делает модели этой марки достойным выбором для претенциозных автомобилистов.

Но то ли таких покупателей не так много, то ли Alfa Romeо Mito слабая машина, а «малыш» непопулярен.

Цены

Нынче мало у кого в продаже есть Alfa Romeo, и стоят автомобили этой марки дорого. За Mito в базовом исполнении Energy придется заплатить не меньше 1 080 791 руб.

Таланты

Mito — кусочек солнца в нашем пасмурном автомобильном климате: его словно выдернули из Ниццы или Монако (вот уж где такой «малыш» смотрелся бы органично), выглядит он потрясающе! Очевидно даже некое сходство с эксклюзивным 8C Competizione. Едет машинка, конечно, не так, как роскошный суперкар, но 1,4-литрового турбомотора вполне достаточно для бодрого разгона, а также для достижения хорошей максимальной скорости.

Кто против?

Модель европейского сегмента B стоимостью далеко за миллион — это чересчур даже по меркам престижных автомобилей малого класса.

Отметим, что хотя машина и не самая маленькая в классе, ее салон назвать очень просторным и функциональным нельзя (особенно дефицит пространства чувствуется сзади).

Подвеска настроена неидеально: плавность хода не на высоте, а управляемость пусть и добротная, но без огня.

Характеристики

Тип кузоватрехдверный хетчбэкДлина4063 ммВысота1446 ммТип подвески:  передняя  задняя независимая, со стойками типа МакФерсонполунезависимая, пружиннаяТормоза:  передние  задние дисковые вентилируемыедисковыеРазгон до 100 км/ч8 сРасход топлива, л:  город  трасса 8,55,3
Кол-во мест4/5
Ширина1721 мм
Колесная база2511 мм
Тип приводапередний
Объем бензобака45 л
Макс. скорость215 км/ч

Audi A1 – от 807 800 руб

Для справки

Компаниям, выпускающим преимущественно членовозы, редко удаются совсем маленькие автомобили. У Mercedes-Benz производство A-klasse поначалу не заладилось, как и у Audi, первый «малыш» вышел несуразным — основным достоинством модели A2 стала экономичность, в остальном же она выглядела не особо полноценно. А вот A1 — другая: ее отличают динамичность, энергия.

Цены

Цена базовой версии с 1,2-литровым мотором (86 л.с.) такая же, как у автомобиля гольф-класса — 807 800 руб. А 1,4-литровая модель (122 л.с.) обойдется в 836 900 руб. (причем машина стоит этой переплаты).

Таланты

Великое в малом — это про Audi: маленький «немец» предлагает владельцу очень бойкие ходовые качества (разгонная динамика пусть не впечатляет, но вполне достойная, как и управляемость), весьма дорогой на вид (и на ощупь!) салон, а также некоторые интересные мелочи, например продублированные под третьей дверью фонари — чтобы аварийную сигнализацию было видно даже при открытом багажнике.

Кто против?

Маленькую Audi подводит автобанная подвеска: на невысокой скорости в ней трясет, зато при быстрой езде прекрасно работает принцип «Больше ходу — меньше ям». Сзади в салоне места нет совсем. Отметим, что Mini Cooper S и Mercedes-Benz A200 Turbo намного мощнее топовой A1.

Характеристики

Тип кузоватрехдверный хетчбэкДлина3954 ммВысота1416 ммДорожный просвет120 ммТип приводапереднийОбъем бензобака45 лМакс. скорость203 км/ч
Кол-во мест4
Ширина1740 мм
Колесная база2469 мм
Тип подвески:передняязадняянезависимая, со стойками типа МакФерсонполунезависимая, пружинная
Тормоза:передниезадниедисковые вентилируемыедисковые
Разгон до 100 км/ч*8,9 с
Расход топлива, л:городтрасса6,54,6

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и коробкой DSG.

BMW 1-reihe – от 834 000 руб

Для справки

Кому-то странно видеть здесь BMW первой серии: машина-то вроде относится к гольф-классу. С одной стороны, так и есть, но с другой — гольф-класс растет, и многие его современные представители по габаритам давно обогнали «единичку». Да и по размерам салона 1-reihe тяготеет к младшему классу B, что делает его скорее субкомпактом.

Цены

Самая доступная «единичка» — 3-дверная: версия со 116-сильным 1,6-литровым мотором стоит 834 000 руб. Мощная дизельная 123d обойдется в 1 242 000 руб. Топовая (для хетчбэка) 130i — 1 415 000 руб. Пятидверка в среднем дороже на 30 000–33 000 руб.

Таланты

Задний привод редко встречается у компактных автомобилей (разве что у «Жигулей»), поэтому классическая компоновка — визитная карточка модели.

Как и наличие действительно мощных моторов: мало у кого из конкурентов есть 6-цилиндровые двигатели. Поведение на дороге, тормоза, салон — все типично баварское (и это прекрасно).

Тем не менее формально 1-reihe — все-таки модель гольф-класса («Имидж — все!»).

Кто против?

Но задний привод не позволил сделать салон сколько-нибудь просторным: места в нем не больше, чем во многих других автомобилях класса B.

А поскольку подвеска (как мы уже говорили) типично баварская, то плавность хода оставляет желать лучшего (у «малышей» она в принципе не очень высокая, но BMW есть BMW).

Отметим, что 1-reihe стареет, однако это не проблема: новую машину (переднеприводную) уже готовят к выпуску.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)хетчбэк (3/5)Длина4239 ммВысота1421 ммТип подвески:  передняя  задняя независимая, со стойками типа МакФерсоннезависимая, многорычажнаяТормоза:  передние  задние дисковые вентилируемыедисковые (вентилируемые)Разгон до 100 км/ч*9,2 сРасход топлива, л*:  город  трасса 116,2
Кол-во мест5
Ширина1748 мм
Колесная база2660 мм
Тип приводазадний
Объем бензобака50 л
Макс. скорость*213 км/ч

* Данные для версии 120i.

Mercedes-Benz A-klasse – от 990 000 руб

Для справки

Кто.то может сказать, что Mercedes-Benz A-klasse был ошибкой.

Нет, ошибкой стал не сам «малыш», а курс, выбранный создателями автомобиля первого поколения, маленькая, дешевая, с опасной управляемостью машина — да уж, провал! Хорошо хоть у немцев хватило мужества признаться себе (и всему миру) в своем промахе: в следующей генерации все недочеты были благополучно исправлены, и машина предстала полноправным авто своего племени.

Цены

Миллион — неимоверная цена для любого компакта, но не для Mercedes-Benz: базовый A180 стоит аккурат под миллион, точнее — 990 000 руб.

Таланты

Если не считать аккуратных размеров и неплохой экономичности, то A-klasse вполне взрослый Mercedes-Benz: он относительно быстр, просторен, комфортен, с богатым салоном, в общем, его стихия — любая дорога с твердым покрытием, городская или загородная. Кроме того, внутри это полноценный Mercedes-Benz: от старших братьев не отличить.

Кто против?

За эмблему Mercedes-Benz принято переплачивать, данный факт уже никого не удивляет. И A-klasse не исключение: Audi A1 и Mini стоят заметно дешевле даже базового A180. Кстати, с некоторых пор дорогие версии к нам возить перестали, а к ним относится и быстроходный A200 Turbo, один из горячих хетчбэков данного класса.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)хетчбэк (3/5)Длина3838 ммВысота1593 ммДорожный просвет145 ммТип приводапереднийОбъем бензобака54 лМакс. скорость*188 км/ч
Кол-во мест5
Ширина1764 мм
Колесная база2568 мм
Тип подвески:передняязадняянезависимая, со стойками типа МакФерсонзависимая, пружинная
Тормоза:передниезадниедисковые вентилируемыедисковые
Разгон до 100 км/ч*10,9 с
Расход топлива, л*:городтрасса8,65,5

* Данные для A170.

Mini – от 765 500 руб

Для справки

История Mini началась с попытки возродить некогда культовую маленькую машинку, но в итоге все переросло в нечто большее. Сначала коренной продукт произвел фурор во всем мире, а затем на базе «малыша» вырос целый выводок побочных ветвей, в том числе спортивный универсал Clubman и компактный кроссовер. Правда, в данном контексте нас больше интересует исходник.

Цены

Mini One, развивающий 98 л.с., стоит 765 500 руб. Самый мощный из простых Mini — Cooper S — обойдется в 1 072 000 руб. За кабриолет придется заплатить от 1 070 000 руб., а за модификацию Clubman (в простенькой комплектации One) — 849 000 руб.

Таланты

На дороге таких машин тьма тьмущая, однако менее красивой из-за этого она не становится: недаром в новом поколении ее облик изменен неуловимо. На ходу Mini производит впечатление очень бойкого автомобиля: динамика веселая (особенно у версии с турбомотором), управляемость прекрасная, тормоза цепкие — и в городе, и на треке, и на серпантинах машина доставит море удовольствия!

Кто против?

В старый Mini усесться вчетвером было практически невозможно. Новинка далеко ушла от своего предшественника, но на фоне других автомобилей такого размера лимузином явно не кажется. Наоборот, места не хватает. Огорчает и цена: если обычный Mini стоит вполне приемлемо, то стоимость версии Clubman космическая.

Mini

ХарактеристикиТип кузоватрехдверный хетчбэккабриолетДлина, мм3699-39583699Высота, мм14071414Дорожный просвет, мм140Тип приводапереднийОбъем бензобака, л40Макс. скорость, км/ч, с*225
Кол-во мест42+2
Ширина, мм16831683
Колесная база, мм2467-25472467
Тип подвески:передняязадняянезависимая, со стойками типа МакФерсоннезависимая, многорычажная
Тормоза:передниезадниедисковые вентилируемыедисковые (вентилируемые)
Разгон до 100 км/ч, с*7,1
Расход топлива, л:городтрасса*8,95,7

* Данные для Mini Cooper S.

//auto.dmir.ru

Источник: https://indrive.net/9044-vybiraem-kompaktnyj-xyetchbek-b-klassa-chast-iii.html

Самые экономичные автомобили с автоматом – журнал За рулем

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

5 сентября 2016 года

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная.

Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса).

Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали…

12-е место

Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark.

Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач.

В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Lada Vesta 1.6 (106 л.с.), 5АМТ — от 579 000 руб.Lada Vesta 1.6 (106 л.с.), 5АМТ — от 579 000 руб. Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 660 000 руб.Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 660 000 руб. Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л/100 км.

Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ).

К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.), вариатор — от 1 096 000 руб.Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.), вариатор — от 1 096 000 руб. Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега.

Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями.

При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.

8-е место

Mazda 3 1.5 (120 л.с.), 6АТ — 1 259 000 руб.Mazda 3 1.5 (120 л.с.), 6АТ — 1 259 000 руб.

Дальше конкуренция все острее и продолжается с минимальным шагом в 0,1 литра. Mazda 3 благодаря своему высокоэффективному двигателю серии Skyactiv рабочим объемом 1,5 л на каждые 100 км пути потребует 5,8 литра.

7-е место

Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега.

Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню.

Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902343-top-samykh-ehkonomichnykh-avtomobi/

лучших в мире хэтчбеков

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

Хэтчбеки вошли в моду в 80-х годах прошлого столетия. Вскоре они начали уступать в популярности седанам, кроссоверам, лифтбэкам, однако, в отставку не ушли и нынче снова стали весьма востребованными.

Очень надёжные, практичные, вместительные, удобные для сидения, обладающие красивой формой, прекрасными грузовыми возможностями – вот далеко не полный перечень тех достоинств, которые давно снискали им заслуженную славу.

Между автомобилями их класса давно идёт упорная конкуренция, однако, весьма непросто выбрать, какой из них лучший: хэтчбеки все хороши.

Стоит отметить, что диапазон выпускаемых нынче машин такого рода огромен: от элитных, представительских, отделанных дорогими материалами и буквально нашпигованных электроникой, имеющих фантастические моторы, баснословную цену, до бюджетных, экономных, но вполне пригодных для ежедневной черновой работы.

ТОП лучших хэтчбеков в мире.

Чемпион Ferrari

Красавец Ferrari FF производства знаменитой фирмы вполне заслуживает звания наиболее быстрого полноприводного автомобиля планеты. Он оснащён супермощным мотором V12, мощность которого – недостижимые для абсолютного большинства его конкурентов 660 л. с.

За счёт этого, а также благодаря семиступенчатой трансмиссии, он обладает немыслимо быстрым разбегом: заветной скорости 100 км. в час способен достичь уже через 3,7 секунды после старта. Есть информация, что на прямой идеальной автотрассе такой Ferrari сумел развить скорость 335 км. в час.

Хотя при режиме подключённого полного привода, утверждают скептики, его максимальная скорость – «всего лишь» 250 км. в час, после чего дальнейший разгон этого спорткара требует уже заднеприводного режима.

Супер Porsche

В рейтинг лучших уверенно входит также Porsche Panamer. Вопреки широко бытующему мнению, эта супермашина – вовсе не представительский седан, а пятидверный хэтчбек. Как и только что представленный Ferrari, Porsche имеет полный привод, однако, его отличие в том, что, набрав огромную скорость 240 км. в час, он не отключается, хотя почти всю мощность тогда принимает на себя задняя ось.

Супер Porsche тоже обладает мощнейшим двигателем, самый сильный вариант которого заимствован у Volkswagen. Его две турбины, оригинальная конструкция впрыска, модернизированная выхлопная система и другие технические ноу-хау дают ему мощность в 550 л. с.

Это меньше, чем у «быстроногого» Ferrari, поэтому время разбега до скорости 100 км. в час у него на 0,1 сек. меньше. Тем не менее, он запросто берёт по скорости рубеж 300 км. в час. Понятно, что это ведёт к немалому расходу топлива: заполненного на все 100 л.

бака ему на дистанцию 500 км. хватает не всегда.

Экономный BMW

Тройку призёров рейтинга уверенно замыкает крупнейший автомобиль ещё одной именитой фирмы – хэтчбек BMW 5 GT, тоже имеющий знаменитое германское качество и полный привод.

Купить его выгодно ещё и потому, что наличие огромной задней двери позволяет хозяину прекрасно использовать эту махину в сугубо практических целях, особенно во время неблизких путешествий, когда нужно везти с собой множество вещей.

Отличительной особенностью этого авто является его экономичность: в отличие от двух предыдущих хэтчбеков, на 100 км. пробега он тратит гораздо меньше горючего – не более чем 10 л. Кроме того, на нём устанавливают разные моторы – от дизельных до бензиновых силовых. Разнится и количество цилиндров – от 8 до 4.

Один из самых престижных вариантов – модель, оснащённая мотором V8, объём которого 4,4 л. По своей мощности – 450 л. с. он уступает двум предыдущим соперникам. Поэтому время его разгона до «сотки» длится около 5 секунд, а максимальная скорость – приблизительно 250 км.

в час, хотя в экспериментальных условиях этот рубеж он всё же превышал.

В блестящие топ-10 лучших хэтчбеков вовсе необязательно должны входить самые дорогие, мощные модели.

Есть немало автомобилей, которые привлекают к себе всеобщее внимание и вызывают восхищение совсем иными качествами и преимуществами.

Например, суперстильным, необыкновенным дизайном или выдающимися техническими параметрами. Такие есть и среди машин с небольшими габаритами, которые становятся по всему миру все более популярными.

Один из таких экзотических автомобилей – яркий хэтчбек Renault Vel Satis французского производства. Его задумали как замену традиционным седанам экстра-класса. Для чего два ряда сидений были сконструированы на большей дистанции, чем у подобных машин.

Тем, кто сидел сзади, действительно было комфортно за счёт персональных столиков под ноутбуки, шикарных подлокотников и индивидуальных переключателей климатической системы. Обладая мотором 245 л. с., он тратил на «сотку» около 8,3 секунд, а максимальной скоростью имел 235 км. в час. При этом расход топлива был огромным: до 18 л. на 100 км.

пробега. Поскольку спрос на такого «великана» был небольшим, в 2009 году его перестали выпускать.

Необычной внешностью обладал также итальянский FIAT Multipla, за что удостоился немало едких кличек, типа «гадкий утёнок». Замысел – создать при минимальных габаритах максимум комфорта для шести пассажиров был понятен.

Им действительно было очень удобно благодаря немалой высоте микровэна и возможности вместить в него немало вещей, в том числе за счёт складывания задних сидений.

В попытках сделать экстравагантное авто ещё и максимально экономным его перевели на газ, однако, ситуацию это не спасло, и в 2004 году его производство было остановлено.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Наилучшей машиной класса «лилипутов» многие считают не менее экстравагантный Smart. Он задумывался как хэтчбек для езды в городских условиях и предназначался лишь для двух человек, да и то невысокого роста. По манёвренности ему и в самом деле не было конкурентов, поскольку его габариты всего лишь 2,7 м. на 1,55 м.

Ещё одна его «изюминка» – огромный диапазон моторов, позволяющих тратить на пробег в 100 км. не более чем 5 л. горючего. Компания Mercedes в своё время мечтала о мегаполисах, все жители которых пользуются только таким «малышом» как основным транспортным средством, однако, жизнь, как видим, распорядилась по-своему.

Нередко многие автолюбители задумываются о том, какой и почему хэтчбек самый лучший. Но ведь машину мы выбираем не по одному какому-то её качеству, а по совокупности, комплексно.

У каждого, без исключения, хэтчбека есть свои неоспоримые достоинства и свои недостатки, так как идеальных автомобилей не бывает.

Огромное разнообразие таких авто имеет как своих поклонников, так и оппонентов – в чётком соответствии с мудрой пословицей «На вкус и цвет…».

Многое зависит, естественно, не только от нашего вкуса, пристрастий, но и финансовых возможностей, ключевой цели, ради которой хэтчбек приобретается, служит хозяину. Поэтому всегда есть реальный шанс выбрать именно ту машину, которая больше всего подойдёт по духу, и по денежным возможностям, и благодаря своим прекрасным качествам быстро заслужит высшую похвалу «Самая лучшая!».

  • ВКонтакте
  • на сайте

Источник: http://CarsBiz.ru/raznoe/luchshie-hetchbeki.html

10 самых экономичных автомобилей

Скорость в миниатюре. Пять самых мощных компактных хэтчбеков

Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке.

Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии.

Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ 10 самых экономичных автомобилей мира по расходу топлива.

  • 1 10. Daewoo Matiz, 6,8 литра на 100 километров пробега
  • 2 9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега
  • 3 8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега
  • 4 7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров
  • 5 6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров
  • 6 5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров
  • 7 4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров
  • 8 3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров
  • 9 2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров
  • 10 1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

10. Daewoo Matiz, 6,8 литра на 100 километров пробега

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега. Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

Это вас точно заинтересует  10 самых надёжных автомобилей в мире

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость  100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега. На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость  100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров.

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров. На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

Компактный французский автомобиль  в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Это вас точно заинтересует  Десять самых вместительных автомобилей мира

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом  4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом  4 литра на 100 километров. Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Это вас точно заинтересует  Десять популярных видов электротранспорта

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость  100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

Первое место среди самых экономичных автомобилей по расходу топлива занимает шведский автомобильный производитель. Машина Volvo V60 Plug In Hybrid ничем не уступает своим бензиновым и дизельным «братьям». Она удобна, практична и стильно выглядит.

Автомобиль за счёт использования гибридной силовой установки расходует на 100 километров пробега 1,9 литра топлива. Это абсолютный рекорд среди всех современных машин этого типа. Запас хода машины составляет 1200 километров. Стоимость стартует от 30 тысяч евро.

Топ 10 самых экономичных автомобилей мира убедительно доказывает, что автомобильная промышленность не стоит на месте, а активно и поступательно развивается. Гибридные машины являются переходным этапом к эре электрокаров. Это убедительно показывает рейтинг представленных в статье автомобилей.

Источник: http://www.avtogide.ru/10-samyih-ekonomichnyih-avtomobiley.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.