Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Содержание

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью.

От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция.

Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии.

К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой.

В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм.

Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средстваМомент усилия, кгс•мАгрегатное состояние и описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant8,76Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины.100; 250150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 78,54Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины.300440
Агат-Авто «Мастер-Ключ»8,76Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину.350120
Liqui Moly LM-408,96Аэрозоль. Проникающее универсальное средство.200; 400260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser9,08Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена.300300
WD-40нет данныхАэрозоль. Универсальное смазочное средство.100; 200; 300; 400170; 210; 320; 400
Felixнет данныхАэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка.210; 400150; 300
Lavr («Лавр»)6,17Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером).210; 330; 400; 500200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetratingнет данныхАэрозоль. Жидкий ключ.443400
Kerry KR-94010,68Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей335100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Источник: https://etlib.ru/blog/732-zhidkij-klyuch

Проникающая мастер-смазка «Валера» – тест – журнал За рулем

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO «ВМПАВТО» — разработчик и производитель «Валеры» — нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» — многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории.

«Валеру» в ВМПАВТО искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку….

Поэтому отрываем «Валеру» от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина — знаменитую московскую «керосинку».

Пусть с «Валериными» талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы «Валера» не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера — популярное проникающее средство.

Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим…

«Валера» проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», — это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. «Валера» проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные.

На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли.

Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.

Образцы, обработанные «Валерой», раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая.

Оказывается, проникнуть — это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО «ВМПАВТО»): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины.

Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше.

По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

«Валера» тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел.

Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты — лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала.

А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали — «Валера» не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.
Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

«Валера» многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы-десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины.

Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. «Валера» — вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы.

А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, «Валера»? Все-таки работаешь!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914909-testiruem-pronikayushchuyu-master-s/

Тестируем проникающую мастер-смазку «Валера». Разоблачение

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO «ВМПАВТО» — разработчик и производитель «Валеры» — нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» — многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории

Валеру в ВМПАВТО искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку….

Поэтому отрываем Валеру от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М.Губкина — знаменитую московскую «керосинку».

Пусть с Валериными талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы Валера не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера — популярное проникающее средство.

Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим….

Валера проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», — это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависит скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Обе смазки проникли, но с разным результатом.

«Валера» проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные. На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий Валера

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.
Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.

Образцы, обработанные «Валерой», раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая.

Оказывается, проникнуть — это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО «ВМПАВТО»): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но Валера не просто размачивает слой ржавчины. Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше. По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

Валера тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел.

Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты — лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала.

А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали — «Валера» не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке Валера. Справа — после купания в проникающей смазке.

Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке Валера. Справа — после купания в проникающей смазке.

Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц.

• Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.

Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины.

А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

Валера многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины.

Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. «Валера» — вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы.

А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, Валера? Все-таки работаешь!

Источник: https://www.sto-123.ru/testiruem-pronikayushhuyu-master-smazku-valera-razoblachenie/

Проникающая мастер-смазка «Валера» — тест

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO «ВМПАВТО» — разработчик и производитель «Валеры» — нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» — многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории.

«Валеру» в ВМПАВТО искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку….

Поэтому отрываем « Валеру » от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина — знаменитую московскую «керосинку».

Пусть с «Валериными» талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы «Валера» не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера — популярное проникающее средство.

Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим…

«Валера» проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», — это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Помутневшие фары можно аккуратно отполировать зубной пастой.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. «Валера» проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные.

На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

История автомобильного колеса

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Используйте легкотекучее масло. Выберите масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Это поможет продлить ресурс работы двигателя и снизить расход топлива.

Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю. Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли.

Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.

Образцы, обработанные «Валерой» , раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая.

Оказывается, проникнуть — это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО «ВМПАВТО» ): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины.

Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше.

По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки. Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

«Валера» тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел.

Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты — лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала.

А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Не тормозите при повороте. В повороте – только контролируемый разгон.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали — «Валера» не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны…

Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.

Следите за уровнем жидкости в бачке стеклоомывателя и используйте только «незамерзайку».

Заливать простую воду можно лишь тогда, когда окончательно установится теплая погода! Часто автолюбители льют в бачок воду уже при наступлении первой оттепели, но если вдруг случается заморозок, то в системе образуется лед, который может вывести из строя насос стеклоомывателя.

Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65…67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57…61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45…46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины.

А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием. На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие.

Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины.

А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

«Валера» многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы-десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины.

Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. «Валера» — вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы.

А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Подготовка автомобиля к зиме в 12 шагов

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, «Валера»? Все-таки работаешь!

Источник: http://zaslon-rus.ru/auto-news/pronikaiushchaia-master-smazka-valera-test-zhurnal-za-rulem/

Жидкий ключ

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

 

Как работает средство жикий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью.

От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция.

Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии.

К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой.

В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм.

Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средства Момент усилия, кгс•м Агрегатное состояние и описание Объем упаковки, мл Цена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant8,76Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины.100; 250150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 78,54Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины.300440
Агат-Авто «Мастер-Ключ»8,76Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину.350120
Liqui Moly LM-408,96Аэрозоль. Проникающее универсальное средство.200; 400260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser9,08Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена.300300
WD-40нет данныхАэрозоль. Универсальное смазочное средство.100; 200; 300; 400170; 210; 320; 400
Felixнет данныхАэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка.210; 400150; 300
Lavr («Лавр»)6,17Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером).210; 330; 400; 500200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetratingнет данныхАэрозоль. Жидкий ключ.443400
Kerry KR-94010,68Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей335100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Источник: http://auted.ru/base/Zhidkiy-klyuch-4043

Электрогайковёрт. И никаких «жидких ключей»!

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

На конвейерных линиях, в автосервисах, на станциях техобслуживания транспорта, в шиномонтажных мастерских и многих иных местах, где деятельность требует постоянной работы с резьбовыми соединениями, сегодня всё чаще применяются специнструменты — электрогайковёрты. Разнообразие моделей достаточно большое, разбежка цен и качества тоже. В принципе, можно выбрать агрегат практически на любой вкус, соответствующий тем запросам, которые предъявляются конкретным пользователем.

Целевое применение электрогайковёртов

Целевым назначением этого инструмента является зажим и откручивание гаек и других видов резьбовых соединений. Применение не требует специального обучения, значительно облегчает труд, повышает скорость работы и производительность. В более чем 90% случаев пропадает необходимость в использовании физической силы и разного рода «жидких ключей» и подобной химии.

Область применения обширна — начиная от бытовых условий до крупных промышленных предприятий. В быту часто используется не по прямому назначению — в качестве дрели или миксера.

Нет смысла повторять то, что применение инструмента не по назначению может не только вывести его из строя, но и быть опасным — это все знают. Однако случаев нецелевого использования меньше не становится.

В промышленности, на производстве, как правило, инструмент применяется по назначению, нагрузки на него просчитаны предварительно. Поэтому если электрогайковёрт и выходит из строя, это обусловлено иными причинами, а не использованием вне назначения.

Конструкция, принцип действия инструмента

Конструктивно гайковёрт представляет собой двигатель, редуктор, преобразователь момента вращения и рабочий наконечник. Все элементы объединены специальным образом, дополнены регулировками мощности моментов затяжки, ударным механизмом, иными комплектующими, обеспечивающими дополнительные возможности.

По принципу воздействия на резьбовые детали электрогайковёрты разделяются на инструменты статического и динамического действия (ударные). Мощные агрегаты комплектуются специальными упорами, чтобы инструмент не вырвало из рук оператора.

Гайковёрты, применяемые в автосервисах грузовых машин и спецтехники, изготавливаются подкатными, на колёсной базе. Это исключает риск для работника, позволяет применять более мощные двигатели, что даёт возможность без проблем отвинчивать любые, даже самые ржавые гайки.

Конструкция электрогайковёрта позволяет регулировать момент затяжки в довольно широких пределах, при этом усилие повторяется сравнительно точно, с погрешностью в пределах 2–5%. Переносные модели часто оборудуются второй рукояткой, чтобы была возможность удерживать аппарат двумя руками.

КПД электрических гайковёртов довольно высок, находится в диапазоне 40–70%, в отличие от пневмогайковёртов, КПД которых составляет 7–15%.

Преимущества электрогайковёртов, критерии выбора

Электрические аппараты обладают набором достоинств, которые также следует учитывать при выборе инструмента в качестве параметров оценки электрогайковёрта:

  • компактные размеры, что допускает применение в труднодоступных местах;
  • комфорт использования;
  • высокая мощность;
  • широкий диапазон крутящих усилий и возможность их регулировки;
  • надёжная конструкция, долговечность;
  • относительно невысокая цена инструмента, малые расходы на его обслуживание и ремонт;
  • небольшой уровень шума, вибраций;
  • безопасность;
  • ремонтопригодность, доступность запчастей.

Современные инструменты, как правило, удовлетворяют большинству критериев, однако при выборе необходимо учитывать и потребности конкретного пользователя.

К примеру, мощный электрогайковёрт, с успехом применяемый строителями при сборке каркасных деревянных домов, где часто используются саморезы диаметром 8–10 мм, будет мгновенно сворачивать шляпки шурупов 4–5 мм.

Всё дело окажется в недостаточной тонкости регулировки момента затяжки. Причём в одном случае это будет абсолютно не критично, в другом — фактически парализует работу.

Другим примером может служить аппарат, питающийся от бортовой сети автомобиля, напряжением 12 В. Понятно, что высокой мощностью подобного рода инструмент обладать будет вряд ли. Если же применять 12-вольтовый электрогайковёрт в автосервисе или на шиномонтаже, его ресурс будет весьма недолгим, поскольку инструмент попросту не предназначен для профессионального использования.

Справедливо это и по отношению к аккумуляторным моделям. Чем выше мощность такого инструмента, тем меньшим становится время его автономной работы.

А ведь основным достоинством аккумуляторных аппаратов является именно их независимость от электросети.

Соответственно, применение аккумуляторных моделей электрических гайковёртов оправдано лишь в случаях, когда нет доступа к стандартному электропитанию или досягаемость сети затруднена (например, требуется использование удлинителей).

Разновидности электрических гайковёртов

Описываемый инструмент классифицируется по нескольким признакам. Основным признаком разичия гайковёртов является тип привода, с помощью которого рабочая часть приводится в движение. Основные три группы — электрические, пневматические агрегаты и гидрогайковёрты. Самый редкий вид — гидравлика, наиболее распространёнными являются другие два варианта.

Электрические гайковёрты разделяются по типу питания на следующие виды:

  • аккумуляторные;
  • сетевые 220 В (самые распространённые);
  • 12-вольтовые (питание от бортовой сети автомобиля).

Кроме того, по назначению можно выделить:

  • бытовые;
  • профессиональные переносные;
  • подкатные для грузовых шиномонтажей или гаражей спецтехники.

Также можно отметить прямые и угловые аппараты, отличающиеся по конструкции. Прямые применяются в тех местах, где есть возможность доступа к элементам крепежа. Угловые же используются в тех случаях, когда добраться до резьбового соединения обычным электрогайковёртом невозможно.

Принципиальное отличие — наличие в конструкции углового аппарата дополнительного редуктора, позволяющего работать с крепежом, ось которого расположена под углом относительно оси вращения двигателя инструмента.

Мощные электрические гайковёрты применяются также в строительстве для заглубления винтовых свай в грунт.

Подавляющее большинство современных моделей гайковёртов имеют такой параметр, как реверс вращения, дающий возможность осуществлять как зажатие резьбы, так и работы по демонтажу, то есть отвинчивание резьбовых элементов.

Ударный электрогайковёрт объединяет два типа воздействия — вращательное и импульсно-ударное, что даёт шанс отворачивать сложные, «закисшие» гайки или болты, а также с большей надёжностью зажимать ответственные крепёжные элементы.

Профессиональные промышленные агрегаты оборудованы электронными датчиками, контролирующими системами и автоматической регулировкой усилий, позволяющей избежать повреждений резьбы. Электрические гайковёрты могут также выступать составным элементом роботизированных конвейерных линий, управляются они в таких случаях компьютерными системами.

Меры безопасности при использовании электрогайковёртов

Как и любой электрический инструмент, электрогайковёрт при работе требует соблюдения техники безопасности. Основные требования:

  • держать инструмент только за рукоятки;
  • при паузе в работе отключать аппарат от сети;
  • любые осмотры, ремонты гайковёртов производятся на обесточенном (выключенном из электросети) инструменте;
  • следить, чтобы шнур питания был целым, повреждения своевременно устранять;
  • не допускать свисания деталей одежды, длинные волосы убирать под головной убор, дабы исключить захват и наматывание на рабочий элемент агрегата;
  • не работать с электрогайковёртом в зонах, где может быть взрывоопасная концентрация горючих веществ;
  • не допускать в зону работы детей;
  • защищать электрический гайковёрт от воды, воздействия иных жидкостей;
  • не использовать инструмент под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств;
  • применять инструмент по назначению, любое нецелевое использование гайковёрта запрещено.

Как бы банально это ни звучало, соблюдайте меры безопасности. Внимательно прочитайте инструкцию, невыполнение условий, приведённых в сопроводительных документах, может привести к поражению электричеством, возникновению пожара, серьёзным травмам.

Сегодня ведущие производители электроинструмента внедряют новейшие разработки очень быстро. Не сильно отстают от разработчиков и фирмы, выпускающие бюджетную продукцию.

Постоянно улучшаются характеристики, совершенствуется эргономика, разрабатываются новые модели. Учитываются специфические особенности новых производств. Инструмент, в том числе и электрогайковёрты, становится всё совершеннее и удобней.

Использование электрических гайковёртов уже сейчас для многих — не роскошь, а повседневная необходимость.

Источник: http://proinstrumentinfo.ru/elektrogajkovyort-i-nikakih-zhidkih-klyuchej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.