Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Содержание

Слабые стороны, достоинства и недочеты Skoda Octavia 3 поколения с пробегом

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Легковой автомобиль Skoda Octavia (1Z) известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек, универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются.

Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично.

Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Skoda Octavia 3

Слабые места Шкоды Октавия(A5) 2004–2013 гг. выпуска

Подвеска

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад.

Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов.

Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:

  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Дизайн салона

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Резьба в сливе отработки

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества.

Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов.

К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Блок управления

Болезнь многих автомобилей Skoda Octavia 3 поколения плохой блок управления. Уже через две тысячи километров возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

АКПП

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла.

В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление.

Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

МКПП

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

Стойки стабилизатора

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Skoda Octavia не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности.

Основные недостатки Skoda Octavia(1Z) 3-го поколения

Заключение.

Отзывы об автомобиле достаточно противоречивы. Одни утверждают про наличие многих уязвимостей Шкоды Октавия и не рекомендуют приобретать его. Другие, напротив, относятся снисходительно к маленьким недостаткам. Они довольны своим транспортным и характеризуют его детали и агрегаты, как надежными и долговечными.

Исходя из этого, стоит сказать, что любой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. О них необходимо знать и учитывать при выборе. Но если ему обеспечить хороший уход, уделяя особое внимание слабым сторонам, то машина порадует долгой и качественной работой.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-skoda-octavia-3.html

Какой класс автомобиля Шкода Октавия

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

  1. Дешево, но со вкусом
  2. Средний брат
  3. Стремление к лучшему
  4. Резюме

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей.

Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов.

Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов.

Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.

Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса.

Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.

5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились.

Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто.

Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил.

Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум.

Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль.

Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Источник: http://soctavia.ru/testdrive/klass-skoda-octavia.html

Skoda Octavia: эволюция поколений

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость
Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек.

В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей.

Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики.

Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема.

Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров.

Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.

6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Третье поколение (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой.

По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее.

Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм.

Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia.

Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Источник: http://drive-Skoda.ru/octavia

Шкода Октавия какой класс автомобиля

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Этот автомобиль достаточно популярен в России, хотя его премьера в нашей стране затянулась на два года. По европейскому классификатору автомобилей Шкода Октавия занимает третью ступень, то есть позицию С (гольф-класса). Хотя по внешнему виду этого болида сложно отнести его к данной категории.

Даже специалисты данному типу авто часто присваивают на разряд выше — Д-класс. Потому в профессиональных кругах Октавию ставят в один ряд с представительскими Пассатом, Мондео, Пежо 508, Инсигнией.

Формы Октавии

По габаритам автомобильного класса шкода октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного не добирает. Итак, размеры Октавии:

  • Рост (длина) – 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели.
  • Талия (ширина) – 1814 мм, больше на 45 мм;
  • Рост (по высоте) – 1461мм,
  • Колеса (база) – 2686 мм, больше на 108 мм.

Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут еще больше.

Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145-155 мм.

Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки.

Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится. Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.

Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.

Визуальная оценка изнутри

В отличие от прочих гольфовских моделей у Октавии и таких, как автомобиль Шкода Рапид классом выше, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.

Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трех метров полный объем багажника (с учетом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.

Силовые данные Октавии Scout

Внушительные возможности мощи двигателя и связанных с ним параметров делают Октавию на голову выше своих сверстников, какую можно сравнивать по классу автомобилей со шкодой рапид.

Итак, российская версия спортивного универсала Scout оснащается двигателем, укомплектованным четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами ГРМ. Эти элементы располагаются в ряд и потребляют бензиновое горючее и вырабатывают КПД, характерное 180 лошадям при высвобождении 5100-6000 оборотов за минуту. Объем силового турбированного агрегата достигает 1,8 литра.

Впрыск топлива осуществляется непосредственно, в наличии система Старт/Стоп. Разгоняется обновленный универсал до 100 км за 7,8 секунд, развивает максимум, равный 216 км/ч, что в очередной раз подтверждает неразрывную связь автомобиля skoda octavia с классом гольфов.

Оснащается российская версия спортивного кара повышенной комфортности коробкой-автомат типа DSG на 6 скоростных позиций. Умеренные аппетиты чеха привлекают российских покупателей еще больше.

Болид потребляет за 100 км пробега лишь 6,9 литра топлива Аи-95 при смешанном типе передвижения.

Бонусом компании при создании данной модели стал режим «Sport», который позволяет быстрее перейти на максимальную скоростную позицию, выигрывая время на старте.

Ходовые возможности спорт-кара

Выбирая полноприводный агрегат Шкода Октавия Скаут, пользователь получает не просто две оси, но и возможность выбора. При включении раздатки в положение повышенного привода, можно на 90 % нагрузить тяговой силой задний мост.

При повышенных нагрузках каждое из этих колес способно принимать на себя до 85%от заданной мощи. Эта возможность становится актуальной как на бездорожье, так и в условиях мокрого или обледеневшего асфальта.

Ходовые качества skoda octavia автомобиля класса гольф дополнены функционалом, разработанным специально под плохие дороги. Здесь присутствуют специальные амортизаторы, защита картера и многое другое.

Улучшается проходимость автомобиля за счет колес большего диаметра – 17 дюймов.

Стоит ли упоминать о джентльменском наборе болидов этого ранга, состоящем из систем:

Полный фарш инженерных новинок сближает представителя гольф-класса как с выпускниками для бизнес-пользователей, так и с кроссоверами. Широкий ценовой ассортимент моделей Октавиа последних лет выпуска позволяет сделать выбор каждому, кто желает потратить на авто около 600 000 рублей, например, за седьмую октавию или 1 600 000 рублей за спортивного собрата Шкода Октавия Скаут.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/shkoda-oktaviya-kakoy-klass-avtomobilya.html

Покупка Skoda Octavia 3 на вторичном рынке, на что смотреть

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость
Skoda — довольна известная фирма, выпускающая автомобили, появилась на российском рынке достаточно давно, и очень быстро сумела завоевать популярность. Причина здесь очень простая. Чехи выпускали автомобили, очень близкие по качеству, принципу сборки к немецким.

Марка заработала репутацию «младшего брата немцев». Преимущество этих машин было в том, что цена на них была значительно ниже, чем на немецкие бренды, а по качеству они были очень близки.

К моменту выпуска модели Octavia производители усовершенствовали очень много и по техническим характеристикам намного обогнали некоторых немецких конкурентов.

Skoda Octavia III выпускается в России с 2013 года. Один минус в их возросшей популярности — компания к моменту выпуска автомобилей данной марки повысила цены, поняв, что их товар покупается очень активно. Однако качество моделей вполне соответствует цене.

Октавия 3 поколения — это идеальный вариант, можно сказать, золотая середина между вместительными, но громоздкими крупногабаритными моделями и маленькими, симпатичными, но тесными седанами.

Внешне она выглядит достаточно привлекательно и гармонично, а внутри имеет очень просторный, комфортный салон. Именно это и привлекло покупателей.

Когда машина впервые появилась на рынке, она очень хорошо продавалась, несмотря на достаточно высокую, по сравнению с предыдущими моделями Skoda ценой.

Плюсом к этому у неё достаточно мощный движок и множество дополнительных функций. И, как «практически немецкая» машина она отличается надёжностью и долговечностью.

Однако не бывает вещей без недостатков, особенно, если речь идёт о машине. Если вы собрались покупать Skoda Octavia 3 на рынке вторичных автомобилей, следует обратить внимание на некоторые нюансы, так как данная машина (как, в общем, и любая другая) имеет свои слабые места.

На что стоит обратить внимание при покупке, чтобы не сдавать новое приобретение в ремонт через месяц после покупки? Об этом мы и поговорим.

Проблемы с двигателем

На третьей Октавии может стоять несколько вариантов бензиновых и дизельных турбированных двигателей с разным объёмом (до 3,0).

В отличие от предшественников Октавия третьего поколения выделяет значительно меньше выхлопных газов, стала более экономична в расходе топлива. Самый популярный двигатель на данной модели Шкоды в России — TSI 1,4, бензиновый с турбонаддувом.

Однако у этого типа двигателя есть экономический недостаток — требует ухода, много качественного масла, быстро его расходует.

Основное слабое место TSI 1,4 — турбокомпрессор. Он может сломаться уже на 5000 км. пробега. Причиной поломки становится регулятор давления наддува.

Шарнирное соединение штока у перепускного клапана быстро обрастает грязью и ржавчиной, что приводит к тому, что соединение клинит.

Фишка в том, что в случае возникновения данной поломки придётся менять весь турбокомпрессор, а стоит он очень немалых денег.

Поэтому перед покупкой лучше проверить данную деталь двигателя. Если на ней ржавчина — машина долго не протянет, а на ремонт вы потратите баснословную сумму. Новая машина окажется гораздо дороже, чем вы планировали.

Проблему можно установить ещё, попробовав проехаться на машине. Если чувствуется, что тяга плохая, значит, компрессор подходит к концу.

Проблемы с коробкой передач

Данной модели представлены все три типа коробок передач: механическая, автоматическая и робот типа DSG (его многие недолюбливают, но при этом столько же и поклонников), совмещающий в себе оба типа.

У всех типов коробок передач на Шкоде одна существенная проблема — быстро изнашиваются мелкие детали: подшипники, шестерёнки. У коробки передач DSG, когда машину используют небрежно, ломается механизм переключения передач.

Износ мелких деталей, в общем, вещь неизбежная. Однако тут есть одно большое «но». Поменять детальку отдельно не получится. Нужно будет полностью ставить новую коробку передач. Это, как известно, не обходится дёшево.

Во время осмотра автомобиля, а точнее тестдрайва, проверьте не возникает ли шумов и странных лязганий при переключении скоростей. Если машина шумит при наборе скорости, если слышны лязгающие шумы на пятой передаче — коробка передач скоро сломается.

Однако, если в машине стоит DSG, шум при переключении со второй на третью передачи — абсолютно нормальное явление. Это один из недостатков коробки, но к нему вполне можно привыкнуть.

Минусы кузова и салона

Салон у Skoda Octavia третьего поколения — одно из главных достоинств. Он просторный и комфортный. Однако и тут есть слабые места. Система вентиляции и отопления не совершенна.

При поездках на короткие расстояния машина плохо прогревается (при долгих поездках с этим всё нормально).

Некоторым автовладельцам не нравятся широкие пороги, из-за которых пачкаются брюки, но это несущественный недостаток.

Как один из минусов стоит отметить низкое расположение дворников, которые уходят под капот, что может создать некоторое неудобство. Также неудобной может показаться слишком длинная педаль сцепления.

В остальном это модель — идеальная машина в плане комфорта, удобства и вместительности.

Проблемы с ходовой и рулевой частью

Серьёзных проблем здесь тоже обычно не бывает. Ходовая и рулевая части обычно страдают от холода. Из-за этого может появляться неприятный стук. Бывают иногда проблемы с рулевой рейкой. Виной всему коррозия от попадание грязи. Но до серьёзных поломок дело обычно не доходит даже при длительной эксплуатации.

Чтобы всё было хорошо, проводите обслуживание ходовой части согласно регламенту. Тогда никаких проблем с рулевой и ходовой частью не возникнет.

Рекомендую ли я брать эту машину

Шкода Октавия 3 — хороший, достаточно качественный автомобиль, достаточно надёжный и удобный. Эта машина определённо заслуживает внимания.

Однако, собираясь покупать автомобиль на вторичном рынке, к его выбору нужно подходить очень тщательно, т.к. ремонт машины обычно обходится очень дорого. Много модульных элементов, достаточно дорогие запчасти.

Но, в целом, у машины больше достоинств, чем недостатков, поэтому при грамотном подходе она станет выгодным приобретением.

Источник: https://autozorro.ru/skoda-octavia-3/

Какая Шкода Октавия лучше, обзор трех поколений, недостатки, минусы и плюсы

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте.

Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных».

Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.

Чем запомнилось первое поколение

Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.

Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.

Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.

Худшие моторы:

1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента.

Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с.

больше, но и она не соответствовала современным требованиям.

1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.

1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.

1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места – большой расход, высокая шумность, слабая динамика.

Какой лучший мотор для первого поколения? – однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:

1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.

1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.

Преимущества

+ Вместительный багажник.

+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.

+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.

+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.

+ Большой выбор комплектаций и кузовов.

+ Пятнадцать силовых агрегатов.

Недостатки

– При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.

– Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.

– Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.

Второе поколение

Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала.

Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG.

Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.

Применяемые моторы

Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:

1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.

1.6 – второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание.

Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами.

Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.

1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.

Наиболее частые поломки

– Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.

– Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.

– Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.

– Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.

– Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.

Преимущества

+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.

+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.

+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.

+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.

Третье поколение

С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.

Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам.

Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии.

Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.

Обзор силовых установок

Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра.

Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней.

Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.

Преимущества

+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция

+ Отличная эргономика.

+ Обилие электронных систем.

+ Качественная мультимедиа.

+ Броский внешний вид.

+ Доступная стоимость базовой комплектации.

+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)

Недостатки

– Жор масла у мотора с пробегом.

– Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.

– Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.

– Нет газового упора капота.

– ESP не отключается

– Жесткая подвеска

В заключении

Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия.

То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое.

Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.

Источник: https://avtoexep.ru/skoda/102-kakaya-skoda-oktaviya-luchshe-obzor-trekh-pokolenij-nedostatki-minusy-i-plyusy

Сильные и слабые стороны Skoda Octavia 2012 года

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Автомобиль Skoda Octavia славится практичностью и надежностью, со временем он совсем немного теряет в цене. Эту модель советуют друзьям, её закупают таксопарки. И действительно, машину есть за что любить.

Но нет ничего идеального, а значит, у модели, разумеется, есть недостатки. Давайте обсудим слабые места 5-ти летней Skoda Octavia 2 поколения с пробегом 80 тысяч километров.

На авторынке за такую попросят 550 тысяч рублей.

Общие впечатления от машины

И всё же чехи молодцы! Салон Octavia 2 поколения сделан для человека; использованы материалы отличного качества, есть куча всяких полочек и кармашков для мелочей, даже штатная музыка впечатляет. Правда, в целом всё выглядит немного скучновато. Раздражает две вещи: грубый шов на оплетке руля и то, что машина долго прогревается. Хотя, говорят, зимой для Octavia это нормально.

Кроме тактильно неприятного шва на руле, в список недочетов можно добавить: слабую шумоизоляцию, тяжелые двери,  не лучшую обзорность и не удачное расположение пепельницы. Это если уж совсем придираться. Во всем остальном Skoda Octavia 2 поколения сделана умнее многих одноклассников.

Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением, кого-то могут ввести в заблуждение по поводу возможностей.

Но не всё так однозначно – динамика у Octavia на крепкую четверку. Но, по-моему, идеальным вариантом для этой машины был бы бензиновый 1,8 Turbo в паре с МКПП или АКПП, в зависимости от предпочтений.

Хотя, и робот работает не плохо – меняет передачи быстро и плавно.

В целом комфорт в салоне хорош. Кстати, в Россию машина поставляется с пакетом для плохих дорог. Если по таковым действительно придется ездить, он поможет.

Но в местах, где неровности искусственные, например, лежачий полицейский, на скорости 20-30 км/ч спереди можно услышать слабые удары. И, опят же, владельцы говорят, для Octavia это нормально.

Что о машине говорят автомеханики? Какие в техническом плане у Skoda Octavia 2 есть слабые места?

Двигатель

Из наиболее частых неисправностей двигателя Skoda Octavia 2 поколения, прежде всего, хочется отметить: растяжение цепи ГРМ.

На втором месте идут: выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора, из-за чего двигатель греется и теряет тягу, и выход из строя клапана управления турбиной.

Кроме этого, иногда трескаются патрубки системы охлаждения, из-за чего начинает протекать антифриз, и двигатель перегревается.

Но есть и обратная сторона – он долго прогревается. Плюс, бывает так, что зимой двигатель трудно завести, а если и заведешь, на холостых оборотах слышен ворох посторонних шумов.

Правда, после прогрева всё само по себе стихает. Ещё есть жалобы владельцев на повышенный масляный аппетит мотора. Но здесь, зачастую, виновато техническое состояние.

Если в этом плане всё в порядке, больше 200 мл на 1000 км TSI не съедает.

Коробка

Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс.

Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться.

И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.

Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG.

Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG.

Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.

По этому поводу есть два полезных совета:

  1. Не стартовать с места резко
  2. Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом

Подвеска

О подвеске автомеханики говорят много позитивного, но мелкие недостатки всё же имеются. Например, довольно часто из строя выходят втулки стабилизатора, передние и задние рычаги. Сюда же можно добавить слабые ступичные подшипники (редко какой доживает до 100 тысяч километров). Ну, и, само собой, тормозные колодки. Правда их замена зависит от стиля езды.

Электрика

В случае с электрикой можно говорить только о мелких недостатках.

Часто перегорают лампочки подсветки регистрационного знака, плавятся контакты на передних фарах, перегорает подсветка панели приборов, выходит из строя прикуриватель.

Многие владельцы жалуются на кнопку открытия бака (довольно неприятная ситуация, когда стоишь на заправке и не можешь открыть бак, а сзади образуется очередь), многие ругают непредсказуемый датчик дождя.

Бытовые проблемы

Чаще всего владельцы Skoda Octavia 2 поколения жалуются на непродуманную конструкцию двери багажника.

Проявляется это тем, что когда на улице идет дождь, при открытии задней двери в багажник заливается вода. Мелочь, конечно, но неприятно.

В Octavia российской сборки время от времени облезают пороги и отклеиваются молдинги. И, конечно же, печка – она, откровенно говоря, слабая для нашей зимы.

Выводы

Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.

Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания.

Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина.

На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.

Предлагаю посмотреть видеоролик:На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2

Источник: https://avtomobilprost.ru/skoda-octavia-2-pokoleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.