Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

Содержание

Skoda: История марки – 100 лет традициям качеста

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

Долгая история началась…

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.

Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы.

Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей.

Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/skoda/skoda-istoriya-marki-100-let-tradiciyam-kachesta

Шкода: история автомобильного концерна

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

Автомобильная марка Шкода известна во всем мире и пользуется немалой популярностью у любителей надежных машин. Вот уже более ста лет Skoda Auto следует своим традициям, выпуская продукцию неизменно высокого качества и непрерывно обновляя и расширяя модельный ряд.

Сегодня автомобильный завод Шкода входит в состав немецкого концерна Фольксваген вместе с компаниями Seat и Audi, а ее главное предприятие располагается в небольшом чешском городке Млада Болеслав, в котором более века назад началась история концерна. В то время компания называлась совсем по-другому, а известное сегодня всем название получила лишь в 1925 году после слияния двух заводов.

Вернуться

Эмиль Шкода и его фабрика

В 1859 году в городе Пльзень была основана фабрика, специализировавшаяся на металлургии и машиностроении, через 10 лет перешедшая во владение Эмиля Шкоды, чья фамилия и стала торговой маркой. Вскоре компания стала одним из ведущих предприятий Австро-Венгрии, поставляя продукцию и на международные рынки.

Накануне XX века фабрика становится акционерным обществом, а к началу Первой Мировой войны Skoda является крупным производителем вооружения, делая основной упор на тяжелые пушки и боеприпасы для них. Уже после окончания военных действий в 1923 году компания Шкода запатентовала товарный знак — изображение стрелы с перьями. Именно его мы видим на всех автомобилях марки Шкода.

На сегодняшний день Skoda являет собой холдинг, среди деятельности которого в том числе производство электропоездов и тепловозов, однако Skoda Auto — подразделение, занимающееся автомобилестроением, — имеет свою собственную историю.

Эмиль Шкода

Вернуться

Laurin & Klement

В 1895 году в Млада Болеславе было организовано производство велосипедов «Славия» — так назвали свое детище Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин. Начав с выпуска обычных велосипедов, вскоре они стали оборудовать их одноцилиндровыми двигателями, и к 1899 году перешли на выпуск мотоциклов.

Однако и этого им казалось мало, и уже в 1905 году компаньоны представили автомобиль Voiturette A с двухцилиндровым двигателем, через год он стал комплектоваться 4-цилиндровым, а в 1907 году был представлен первый в Европе 8-цилиндровый двигатель.

Успех, которым пользовались выпускаемые автомобили, привел к тому, что в 1907 году была зарегистрирована акционерная компания Laurin&Klement, завод которой располагался в Млада Болеславе. Машины завода участвовали в различных выставках, побеждали в соревнованиях и гонках. В Германии, Великобритании, России и Италии открылись представительства компании.

Дела у компании шли в гору, вскоре было налажено производство электрогенераторов и авиационных двигателей, а во время Первой Мировой войны Skoda уже занималась производством армейской техники.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин

Вернуться

Слияние

В 20-х годах прошлого века все более востребованными становилось производство сельскохозяйственной техники, авиадвигателей, грузовиков и автобусов. Непрерывно рос и спрос на легковые модели автомобилей.

В связи с этим у компании L&K возникла необходимость объединения с крупным стабильным промышленным партнером. В качестве такого партнера была выбрана акционерная компания Skoda.

Это произошло в 1925 году, после чего перестала существовать торговая марка Laurin&Klement, а в рамках группы компаний Skoda Group автомобильное производство было выделено в отдельную акционерную группу, получившую название ASAP.

В конце 20-х годов на заводах Шкода был организован выпуск модели Skoda 110.

В процессе модернизации автомобиля и улучшения технологического процесса был создан сборочный конвейер, который наряду с унифицированием отдельных узлов и деталей стал прорывом в автомобилестроении.

Появилась возможность выпускать до 95 автомобилей в день. Следующим прорывом Skoda стала модель Popular, вышедшая в 1934 году и через два года выигравшая ралли в Монте-Карло.

Вернуться

Тяжелый период

В период немецкой оккупации у компании не было другого выбора, кроме как переориентировать производство под военные нужды. С 1939 по 1945 гг. резко сократился выпуск гражданской техники.

После окончания войны в 1946 году предприятие национализируется, в результате чего получает монополию на производство гражданских пассажирских автомобилей.

Несмотря на это, особого прогресса в расширении модельного ряда и применении инноваций не наблюдается, хотя качество автомобилей все же удается поддерживать на высоком уровне.

Изолированность от прогрессивных западных технологий изрядно замедлила развитие компании. Продукция выпускалась в основном на внутренний рынок, а также экспортировалась в страны соцлагеря.

Перелом произошел в 1987 году с выпуском новой модели — Шкода Фаворит, которая стала первым в истории компании автомобилем с передним приводом. На базе этой модели производились также несколько модификаций с разными кузовами.

Завод Шкода во времена окончания второй мировой войны

Вернуться

Соглашение с Volkswagen Group

В 1989 году в стране изменилась политическая ситуация. В условиях рыночной экономики невозможно было бы выжить без поддержки сильного партнера.

В конце 1990 года менеджмент компании Skoda и правительство Чехословакии приняли решении о сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen group.

16 апреля 1991 года Skoda Auto официально стала четвертым брендом концерна Volkswagen.

Результатом объединения явилась тотальная модернизация производственных мощностей, пересмотр модельного ряда и, как следствие, выпуск обновленных версий старых моделей. С конвейера сошли новые версии таких автомобилей, как Fabia, Felicia и Octavia. Быстро стала популярной модернизированная Шкода Суперб, выпускавшаяся до 1945 года.

Конструкторы Skoda Auto непрерывно работают как над усовершенствованием популярных моделей, так и над созданием новых. Уже заслужили популярность кроссоверы Yeti и Octavia Scout, необычного дизайна Roomster, компактный городской автомобиль Citigo и другие.

Продукция Шкода, 80% которой экспортируется за границу, наиболее востребована в Китае, России и Германии. В различных странах построены сборочные конвейеры, реализующие продукцию на внутренние рынки.

История компании Skoda Auto — это ярчайший пример стойкости и стремления к успеху. За более чем столетнюю историю Шкода переживала не только взлеты и прорывы, но и тяжелые времена. Застой во время гитлеровской оккупации, изоляция в послевоенный период — все это не смогло сломить желания быть лидером. Сегодня Шкода — символ торжества традиций над обстоятельствами.

Источник: http://SkodaMaster.ru/istoriya/hronologiya.html

История автомобильной марки Skodа

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

Среди производителей автомобилей верность своим традициям удалось сохранить лишь не большому количеству концернов по постройке автотранспорта. Похвастаться такой самобытностью по праву может компания, выпускающая хорошие европейские автомобили – Skoda Auto.

Сегодня – это автомобилестроительная компания, входящая в концерн Фольксваген, а ее главное предприятие расположено в Чехии в маленьком живописном городке Млада-Болеслав. Поэтому на вопрос: «Шкода — чья это марка?» наиболее правильным будет ответ — Чешская, но собранная с немецкой точностью.

История Шкода — ее возникновение и становление, как автопроизводителя с мировым именем, насчитывает более одного века и связана с двумя отдельными компаниями: фабрикой Эмиля Шкода и Laurin&Klement, объединившиеся в последствии.

Поэтому давайте рассмотрим каждую из них. Начнем с истории фабрики, которая дала имя современным автомобилям.

Фабрика Эмиля Шкода

Годом основания фабрики Шкода принято считать 1859 г. Именно в этом году граф Валленштейн-Вартенберк основывает предприятие в г. Пльзень. Специализацией его фабрики было литейное и машиностроительное дело.

Спустя десять лет, в 1869 году владельцем и руководителем фабрики становится Эмиль Шкода.

Именно его фамилия стала названием торговой марки. Став ведущим промышленным предприятием в Австро-Венгрии, фабрика Шкода завоевала и международные рынки. Доказательством может служить география применения изделий, выпускаемых Шкодой — детали Ниагарской электростанции, элементы для шлюзов Суэцкого канала.

В 1899 году фабрика преобразовывается в акционерную компанию. Накануне Первой Мировой войны Skoda становиться одним из крупнейших производителей вооружения в Австро-Венгрии. Основная ее продукция была тяжелые пушки и боеприпасы для них.

С приближением войны ориентация производства все больше изменялась на производство продукции для армии. В 1923 году был запатентован торговый знак компании Шкода, который сегодня мы видим на автомобилях марки Skoda.

Это изображение стрелы с перьями.

После Второй Мировой войны Skoda стала национальным предприятием и ведущим производителем автомобилей и мотоциклов. Сегодня это большой холдинг, выпускающий электро и тепло поезда для железной дороги, как основной вид деятельности. Но Skoda auto, стоит немного в стороне, и про ее историю стоит рассказать отдельно.

Компания Laurin & Klement

С этой компанией тесно связана история становления компании Skoda Auto. В 1895 году два любителя велосипедов Клемент и Лаурин объединили свои усилия и наладили в чешском городке Млада-Болеслав производство велосипедов собственной конструкции.

Имя своему детищу два Вацлава дали «Славия». На тот момент Вацлаву Лаурину было 30 лет, а его компаньону Вацлаву Клементу 27. Совершенствуя конструкцию велосипедов, к 1899 году они перешли на выпуск мотоциклов, оборудовав их одноцилиндровым двигателем.

Voiturette A

На этом изобретательский прогресс компаньонов не закончился. И в 1905 году они предоставили миру свой первый автомобиль Voiturette A. Через некоторое время этот автомобиль стал серийным.

Двигатель был V-образный 2-цилиндровый с водяным охлаждением. В этом же году автомобиль завоевал первое место среди дорожных автомобилей в гонке в Семмеринге (Австрия).

В следующем году на автомобиль установили 4-цилиндровый двигатель, а еще через год 8-цилиндровый.

Большой успех автомобиля и расширение производства привели к тому, что 19 июля 1907 года компаньоны официально зарегистрировали акционерную компанию «Laurin&Klement» (L&K) с автомобильным заводом в Млада-Болеславе. Этот год стал звездным для основателей компании.

Их автомобиль принимал участие в популярных автомобильных выставках, которые проводились в Санкт-Петербурге, Лейпциге, Париже, Берлине и других городах. Представительства компании открывались по всей Европе – в Германии, Италии, Великобритании, России.

Автомобили этой марки участвовали и побеждали в престижных гонках и соревнованиях.

Для этого создавались специальные гоночные автомобили. Кроме этого компания занялась производством авиационных двигателей и электрогенераторов.

Развитие производства и выпуск специализированных автомобилей

В 1908 году выехал за ворота сборочного цеха последний автомобиль с 2-цилиндровым двигателем. Далее использовался 4-цилиндровый двигатель.

Компания L&K в этом же году выиграла тендер от администрации Черногории на производство специализированных автомобилей для перевозки почты и пассажиров по узким, крутым и извилистым дорогам с ограниченными местами для маневров.

Для этого был создан автомобиль с укороченным шасси и расположением кабины над двигателем.

Слияние компаний Laurin & Klement и Skoda

Мировой финансовый кризис и послевоенное время привело к объединению Pilsen SKODA и компании Laurin & Klement в синдикат «Шкода». Это произошло 27 июня 1925 года.

Качество производства фирмы Laurin & Klement высоко ценилось, что позволило им сохранить свою эмблему до 1926 года. Однако, новой компании была необходима торговая марка, охраняемая авторскими правами.

Поэтому в 1926 году на смену логотипу L&K пришел новый логотип Skoda.

Более подробно о логотипе Skoda можно почитать в нашей статье: История и значение логотипа Шкода.

Шкода 110 и создание сборочной линии

Прорывом в автопроизводстве стала Шкода-110, ее выпуск начался в конце 20-х годов. Постоянная модернизация автомобиля и технологического процесса привели к созданию сборочной линии. Это позволило выпускать до 25 автомобилей в день, а после модернизации – до 95 штук.

Отличительной чертой моделей 4R и 6R стала унификация отдельных деталей и узлов – рулевой части, коробки передач, осей и прочих. Это стало большим достижением в автомобилестроении.

По итогам 1930 года Шкода стала вторым автопроизводителем в Чехии по количеству выпущенных автомобилей. Компания владела автозаводом в Млада-Болеславе, отделением в Пльзене, ремонтным предприятием в Праге и множеством представительств по всей Европе. 1934 год ознаменовался выпуском новой модели Popular, которой удалось выиграть заезд на ралли в Монте-Карло в 1936 году.

Skoda Auto в период Второй Мировой войны

Черной полосой в истории компании стал период Второй Мировой войны. Немецкая оккупация 1939 – 1945 годов не оставила сотрудникам другого выбора, кроме как начать работать на благо рейха. В этот период количество выпускаемых гражданских машин резко сократилось.

Национализация и советский период

В 1946 году в результате процесса национализации предприятие стало национальным и получило монополию на производство пассажирских гражданских автомобилей. В советский период компании удавалось поддерживать принятые стандарты качества, однако ни о каком прогрессе не было и речи.

Лишь в 1987 году производство начало расти и продолжило свое развитие. Это произошло благодаря выпуску новой модели Skoda-Favorit. Следующая модель Skoda 1101 за долгие годы усовершенствований трансформировалась в известную Octavia. Практически сразу после нее появилась Felicia.

До 1988 года моторы на Шкодах располагались в задней части кузова.

Шкода становится частью концерна Фольксваген Груп

Фольксваген груп

Изменение политической ситуации в 1989 году заставило руководство компании Шкода задуматься о долгосрочном будущем.

Для достижения успеха и экономического роста компании был необходим надежный партнер, способный инвестировать финансы в компанию Шкода.

Все это привело к тому, что правительство страны в декабре начало сотрудничество с немецкой группой компаний Volkswagen Group.

Процесс объединения Skoda и Volkswagen закончился 16 апреля 1991 году. Результатом стало предприятие с названием ŠKODA, automobilová a.s. Таким образом, Шкода стала четвертым брендом концерна Фольксваген Груп наравне с AUDI, VW и SEAT.

В результате данного объединения на свет появились обновленные версии «Фабии», «Фелиции» и «Октавии». К тому же Шкода Авто предоставил современную версию Superb, выпускавшуюся в период с 1934 по 1949 годы. Название этой модели в английском, французском и немецком языках означает одно и то же – эффектный, благородный, величественный, замечательный.

На данный момент производство компании Шкода Авто обеспечивает рабочими местами приблизительно 18 000 человек. Это около 1/3 всех рабочих мест в Чехии. Порядка 80% произведенных автомобилей направляется на экспорт.

Послесловие

История становления и развития компании Шкода является примером стойкости и изобретательности. Ей пришлось пережить много событий, и не только хороших.

Самыми значимыми стали: Вторая мировая война, распад Чехословакии и слияние с Фольксваген Груп. Однако ничто не смогло изменить ее стремление к лучшему и желания не отступится от собственных традиций.

В этом и заключается секрет успеха чешской автомобильной компании.

Все вышесказанное хотелось бы дополнить оригинальным видео рядом, который дополняет все сказанное.

Источник: http://iLoveSkoda.ru/istoriya-avtomobilnoj-marki-skoda

Skoda: История марки — 100 лет традициям качеста

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

Долгая история началась…

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.

Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы.

Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей.

Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Источник: https://beauty-x.pl/skoda/skoda-istoriya-marki-100-let-tradiciyam-kachesta

История появления Шкода Кодиак

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

SKODA KODIAQ, мировая премьера которого состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявляет о себе впечатляющим сочетанием яркой внешности и большого внутреннего пространства.

Снимки, сделанные крупным планом, особо акцентируют присущие марке высочайшие и бескомпромиссные стандарты дизайна и качества изготовления.

Качественный и эффектный интерьер

По фотографиям видно, что дизайн салона и кокпита разработан на основе принципов современного, четкого и экспрессивного дизайнерского языка SKODA.

С другой стороны, они служат доказательством бескомпромиссных стандартов функциональности и качества исполнения.

ŠKODA KODIAQ. Уже в России.

Первые изображения кроссовера

Выразительная и элегантная панель приборов не перегружена деталями. Она разделена на две симметричные зоны: для водителя и переднего пассажира.

По заказу автомобиль может быть оснащен двумя сиденьями третьего ряда. Таким образом, SKODA KODIAQ является первой семиместной моделью в истории марки.

В основе большого элегантного дисплея лежит логичный и интуитивно понятный принцип управления Simply Clever.

SKODA KODIAQ оснащен самым вместительным багажным отделением среди автомобилей своего класса: его объем достигает 720 литров (2065 литров при сложенных задних сиденьях).

Характерный дизайн

Изображения крупным планом позволяют сделать вывод о дизайне, продуманном до мелочей, и высочайшем качестве исполнения.

ŠKODA KODIAQ Drive

Кроссовер, длина которого составляет 4,70 метра — абсолютно универсальный автомобиль.

Он отличается самым большим багажным отделением в своем классе и наличием дополнительного третьего ряда сидений, что является уникальным предложением для этого сегмента.

KODIAQ обладает всеми преимуществами марки SKODA — выразительным дизайном, большим количеством функциональных возможностей и множеством функций «Simply Clever».

ŠKODA KODIAQ на Tour de France 2016 года

KODIAQ присоединился к большому финалу Tour de France 2016 года. Новый кроссовер SKODA сопровождал участников гонки по легендарному парижскому бульвару Елисейские поля до финишной черты заключительного этапа гонки.

Ради участия в этом мероприятии новый кроссовер SKODA получил новую окраску красного, серого и черного цвета.

Цветовой «камуфляж» красного, серого и черного цвета с четко очерченными контурами согласуется с новым дизайнерским языком SKODA. Это цветовое решение наряду с трехмерными элементами было специально разработано для получения необычного облика.

SKODA KODIAQ сопровождал пелотон в течение всего 21-го этапа гонки, до самого финиша в Париже.

На финальном этапе гонки Tour de France SKODA KODIAQ первым пересек финишную черту.

По словам одного из именитых победителей Tour de France прошлых лет Стивена Роша, то, как новый кроссовер преодолел холмистый бульвар Елисейские поля, произвело на него большое впечатление.

Тест-драйв в камуфляже

В кроссовере SKODA KODIAQ, мировая премьера которого состоялась в сентябре, впечатляющим образом сочетаются эффектный дизайн и просторный салон.

SKODA приступает к реализации широкой кампании в сегменте кроссоверов с модели SKODA KODIAQ, которая поступит в продажу в начале 2017 года. При этом основной акцент будет сделан на информационно-развлекательных системах, вспомогательных системах для водителя и подключении средств связи.

Сильный, как медведь:
новый внедорожник ŠKODA получил имя KODIAQ

Млада-Болеслав, 6 мая 2016 года: Новый внедорожник SKODA получил имя KODIAQ. Название отсылает к медведям породы кадья́к, обитающим на одноименном острове к югу от побережья Аляски. Произношение этого слова позаимствовано у местных аборигенов алутиик.

На острове Кáдьяк к югу от побережья Аляски (57°N 153°W), среди суровых, но завораживающих пейзажей, бок о бок живут 14 тысяч человек и около 3,5 тысяч медведей кадья́к. Аборигены алутиик называют медведя «Taq uka ’aq»: буква «q» в конце слова традиционно используется в названиях животных.

Используя букву «Q» в имени модели своего внедорожника, SKODA отдает дань традициям языка народа алутиик. В то же время, такое написание отражает уникальность новой модели SKODA.

Впечатляющие размеры, сила и господство на безбрежных просторах — медведь кадьяк и SKODA KODIAQ имеют много общего. Новый SUV длиной 4,7 м предлагает достаточно пространства для комфортного размещения водителя и шести пассажиров.

Мощный внедорожник идеально управляется как на трассе, так и вдали от проторенных путей. Скрытая сила хищника проявляется и в экстерьере SKODA KODIAQ — четкие и рельефные линии воплощают динамику, надежность и безопасность. Еще одна параллель между медведем кадьяком и SKODA KODIAQ — их приверженность семейным традициям.

При росте до 3 метров и весе около 400 кг, самцы кадьяков являются одними из самых больших и мощных представителей семейства медвежьих. В отличие от многих других медведей, они живут мирно и сплоченно: они формируют крепкие социальные связи, активно делятся друг с другом навыками и умениями и проводят время в играх.

Некоторые медведи кадьяки даже подсказывают соплеменникам лучшие рыбные места для охоты на лосося.

SKODA KODIAQ — это новинка, знаменующая начало кампании марки по расширению в классе SUV, которая привлечет новые группы потребителей в быстрорастущем сегменте внедорожников. ŠKODA KODIAQ был представлен публике во втором полугодии 2016 года, а старт продаж в Европе намечен на начало 2017 года.

Что действительно важно в жизни?

Мы в SKODA верим, что самое важное — это не терять контакт с подлинными ценностями, такими как любовь, красота и забота о тех, кто нас окружает. И мы уверены, что самый простой путь к этому — открыться прекрасному миру природы.

Давайте начнем вместе!

На указателях по всему городу название «Kodiak» было изменено на «Kodiaq».

Аляску не без оснований называют «последним рубежом».

Каждая дорога — это приглашение отправиться в путь…

Остров Кадьяк, Аляска: «Изумрудный остров»

ко дню официального объявления о выпуске новейшего кроссовера от ŠKODA

Как бы вы отреагировали, если бы автопроизводитель с другого континента прибыл в ваш город и предложил изменить его название? Удивились? Смутились? Или, может быть, обрадовались бы, что наконец-то ваш родной город получит давно заслуженное признание на мировом уровне?

6 мая 2016 года город Kodiak (Кадьяк) в штате Аляска сменил свое название на KODIAQ в честь официального объявления о выпуске новейшего кроссовера. Для того, чтобы запечатлеть этот исторический момент, в город приехала съемочная группа.

Когда местным жителям рассказали о том, что в честь их острова (и подвида обитающего здесь медведя) будет назван автомобиль, они были в восторге — но восторг быстро сменился удивлением, когда оказалось, что в названии города придется изменить последнюю букву.

Несмотря на то, что изменения были внесены всего на один день, между компанией SKODA и гостеприимными жителями города Кадьяк сложились замечательные взаимоотношения, которые сохранятся надолго.

Комплектации и ценыОбзорДизайнКомфортБезопасностьМедиасистемыТехнологииClever InsideИсторияКаталогKODIAQ ScoutKODIAQ Sportline Адаптивная версия сайта Стандартная версия сайта Акции Тест-драйв Трейд-ин Cервис Малярно-кузовной ремонт Страхование Контакты

Источник: https://skoda-ap.ru/auto/kodiaq/story

Шкода история

Skoda: История марки 100 лет традициям качеста

07.12.2013

Шкода, история всемирно известной автомобильной марка начинается еще в далеком позапрошлом веке. Исторически Шкода имеет сразу два истока.

Первый берет начало в 1869 году, когда молодой и талантливый инженер Эмиль Шкода покупает маленький механический завод в Пльзень. Его фамилия в последствии и становится торговой маркой предприятия,  выросшего в крупнейший машиностроительный завод Австро-Венгерской империи.

Второе начало история Шкоды ведет с конца 1885 года, когда в небольшом городишке Млада Болеслав (Mlada Boleslav) на скромном машиностроительном заводе Laurin & Klement начинается выпуск велосипедов. Производство было весьма нехитрым – транспорт собирался главным образом из комплектующих, поставлявшихся из Англии.

Организовали бизнес механик Вацлав Лаурин и простой книготорговец Вацлав Клемент. Оба мужчины были фанатами велосипедов, и, выпустив свои машины, патриотично дали им имя Славия.

Велосипеды производились не только для внутреннего рынка, но и успешно экспортировались в страны Австро-Венгерской империи под брендом “Slavia” (Славянский). Липовые листки на логотипе отождествляли продукцию со славяно/цыганскими корнями. В дальнейшем бренд  “Slavia” использовался и для мотоциклов компании.

Истории точно неизвестно, что послужило причиной изменения бренда, но примерно с 1900 года символ L&K полностью заменил бренд “Slavia”.

 История Шкода и ее логотипа

Над значением эмблемы L&K ломали головы многие автомобильные историки.

Сам Клемент был человеком живого ума, весьма эксцентричный и обладал хорошим чувством юмора. Кроме этого, он был прирожденным лидером и очень успешным бизнесменом-предпринимателем.

Видимо от этого и пришло ему в голову поместить эмблему внутри лаврового венка – символа императоров и победителей.

Весьма оригинальное и своеобразное решение, он гармонично и двусмысленно посвятил своему верному деловому партнеру, гениальному инженеру-механику Laurin’у. Ведь это вполне созвучно с«Laurel»и «laurus nobilis», что означает – лавровый лист. Так и появился красивый логотип L&K, который гордо красовался на автомобилях вплоть до 1925 года.

Именно в этом году компания Laurin & Klement вошла в состав крупнейшего предприятия “Шкода Пльзень”. История марки  L&K закончилась, появилась новая компания под названием Skoda.

С этого времени на автомобилях размещается только  эмблема “индейца”

Очень интересна и загадочна история этого логотипа. Авторство «стрелы» приписывается коммерческому директору SKODA  Магли (T. Maglie). Он был поражен колоритом одного из слуг богатого дома Шкода, привезенным из Америки индейцем. Именно индеец и вдохновил его на эмблему.

К 20-м годам прошлого века эмблема претерпела значительные изменения. Сначала это была голова индейца в национальном головном уборе, с застежкой и пятью «перьями». Позже настоящая голова индейца была графически стилизована, а ниже добавилась стрела (или копье в первом исполнении). Чуть позже «голова» и «стрела» слились в единое целое.

15 декабря 1923 года в патентном бюро по авторским правам города Пльзень официально регистрируются две версии торговой марки. На одной было изображение крылатой стрелы с пятью перьями и словом SKODA внутри ровного круга. Вторая имела изображение крылатой стрелы с тремя стилизованными перьями. В обоих вариантах острие стрелы направлено вправо.

Пятиперьевую версию использовали в течение 1924–1925 годов. После 1925 года трехперьевой логотип стал единственным и почти неизменным, сохранился и поныне.

Историки  отмечают, что автора дизайна логотипа SKODA установить достоверно так и не удалось, хотя понятно, что это был не новичок в графике.

Согласно одной из легенд авторами теоретически могут быть именитые чешские скульпторы Отакар Кпаниэль (Otakar Кpaniel) и Отто Гутфрёнд (Otto Gutfreund).

Официальное разъяснение смысла эмблемы следующее:

  • круг символизирует большое и безупречное производство, а также – земной шар и мир в целом;
  •  шестеренка, крыло или графический головной убор индейца по разным версиям символизируют  прогресс, разнообразие моделей и успешные продажи по всей планете;
  • стрела – инновационные  методы в производстве, высокое качество продукции;
  • меньший круг (или глаз) – меткость, точность в процессе производства, техническую грамотность, перспективность и дальновидность.

Авторские права на торговую марку были выкуплены «SKODA» 16 апреля 1991. Однако в 1993 году производитель из Млада Болеслав провел легкий ребрендинг и сменил цветовую гамму.

Фирменным сочетанием становится черно-зеленое, причем черный символизирует вековые традиции SKODA, ну а зеленый – неутомимое стремление к жизни и развитию.

При этом концерн подчеркивает, что зеленый цвет также отражает заботу об окружающей среде и экологическую безопасность продукции.

В честь столетнего юбилея на автомобиле SKODA Felicia почитатели марки увидели новый логотип. Это крылатая стрела в обрамлении лаврового венка и стилизованная цифра 100.

И наконец, в 2011 году появляется новый  – стрела с крылом на матовом черном фоне,обрамленная хромированным кругом. На эмблеме уже нет надписи “Skoda”.

Конечно,”на вкус и цвет товарища нет”, но на мой взгляд, прежний логотип был намного интереснее.

Шкода история производства и развития

Вернемся к истокам Шкода история, к концу 19-го столетия.

Производственные дела компаньонов шли благополучно. Уже к 1899 году фирма «Laurin & Klement Co» начала выпуск первых мотоциклов.

Конструкция оказалась удачной, и мотоциклы практически сразу начали участвовать в различных соревнованиях международного уровня, занимая призовые места.

Прекрасный менеджмент и отличное качество транспорта были высоко отмечены в Богемском королевстве, и во всей Австро-Венгерской монархии.

В 1900-х годах, компания принимает смелое решение начать производство автомобилей. Уже в 1904 году фирменная эмблема появляется на новых трехколесных экипажах, а позже и на первом прообразе автомобиля, имевшем нехитрое название – Voituretta (Машинка). Нужно сказать, что до конца 1905 года заводом было выпущено лишь два экземпляра автомобиля.

Концерн прочно обосновывается на мировом рынке и легко занимает свою нишу.

Компания неустанно работает над инженерным совершенствованием и постепенно расширяется. Совсем скоро учредителями принимается решение о преобразовании товарищества в полноценное акционерное общество. И в 1907 году  L&K становится таковым. Преобразование дало мощный толчок производству, и вскоре увидел свет новый автомобиль – Faeton.

В 1914 году компании оказывается государственное доверие – она становится производителем военного снаряжения и продукции военного назначения.

27 июня 1925 года компания L&K прекратила своё существование, влившись в компанию Шкода-Пльзень («Škoda Plzeň»), значительно преобразив последнюю. В результате объединения производств и кадров Европа получила великолепные автомобили, современное конвейерное производство и высочайшее качество.

Так в период между 1925 и 1929 годами производство автомобилей под брендом Skoda достигло 2985 штук.

Шильдик «Laurin & Klement» сохранился и до сих пор, им теперь обозначается «люксовая» отделка салона автомобилей.

Общемировая «Великая депрессия» 30-х, безусловно, замедлила темпы Škoda. Однако благодаря ей же появился популярный автомобиль «Popular», очень удачная модель для своего времени.

С нового, 1930 года, автозавод в Млада-Болеславе преобразуется в новую «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (или «ASAP»). В концерн вошли: автозавод в М.Болеславе, отделение фирмы в Пльзене, механические мастерские ремонтного предприятия «Элка», и другие подразделения.

С середины 30-х годов Škoda активно участвует в разработке вооружений. Так, к концу 30-х годов был разработан, выпущен и успешно испытан легкий танк LT vz.35. Всего до 1939 года выпускается примерно триста танков.

Бронемашины принимали активное участие в боях Второй Мировой войны по всей Европе и в СССР. Последний из танков был уничтожен в ходе разгрома гитлеровских соединений под Москвой в 1941 году.

Во время войны Шкода вошла в военно-промышленный комплекс гитлеровской Германии и выпускала практически полностью одну лишь военную продукцию. Заводами выпускались грузовики, тягачи на гусеничном ходу. Также на базе разработки 1936 года Škoda Superb был налажен выпуск армейских внедорожников.

В 1945 году заводские и вспомогательные мощности были практически полностью уничтожены налетами авиации англо-американских союзников.

С приходом социалистического строя произошла частичная национализация. Деловые контакты с западными партнерами были прерваны. Вскоре завод был реструктурирован в народное предприятие «AZNP Škoda», а сама фирма стала единственным и монопольным на авторынке Чехословакии.

Благодаря хорошему заделу и тому, что в годы войны удалось сохранить большинство кадров, завод постепенно наращивает мощности. Выпускаются новые модели – Spartak, Tudor, Felicia и Octavia.

Тем не менее, как и во всем социалистическом мире, технологии начали быстро устаревать, и к 60-м годам уровень производства автомобилей стал стремительно падать, насыщая только внутренний рынок.

С 1970 года страна впадает в длительный застой производства и торговли, не миновал этой учести и автоконцерн. Вплоть до конца 80-х Шкода жила с переменным успехом, не балуя потребителей разнообразием. Впрочем, автомобили Шкода были безальтернативными и раскупались в любом случае. Это, конечно, приводило к неизбежной инженерной ленности и застою.

Реальный технологический прорыв наступил в 1987 году выпуском принципиально новой модели автомобиля – Favorit.

В 1989 году  с изменением политического и экономического строя, Škoda была вынуждена искать сильного партнера.

В самом конце 1990 года таким партнёром стал немецкий концерн Volkswagen AG, с которым 16 апреля 1991 года был заключен договор о покупке 31 % доли в  Škoda, a.a.s. Фольксваген выкупает свою долю за 620 млн марок. Так Škoda стала четвертым брендом немецкого концерна, к тому времени объединявшему марки Audi, Volkswagen, и SEAT.

В 1995 году VAG выкупил 70 % активов за 1,4 млрд марок и компания изменила название на «Škoda Auto, a.s.». Полный и окончательные контроль над брендом VAG получает в 2000 году, покупкой 30%  за 12,3 млрд. крон.

С притоком капитала и новых кадров было проведено глобальное промышленное перевооружение, и вскоре начался выпуск автомобилей мирового уровня –  Felicia. Octavia, Fabia и своеобразного флагмана марки – Škoda Superb. Также компания успешно дебютировала на рынке кроссоверов выпуском малогабаритного «паркетника» Skoda Yeti, построенного на платформе Volkswagen A5 («PQ35»).

Сейчас Шкода выпускает легковые автомобили, автобусы, грузовики, сельхозмашины. Плюс к этому развито производство авиационных двигателей и различного оборудования. Заводы Шкода расположены в Младе-Болеславе, городах Квасины и Врхлаби. Сборочные производства расположены по всему миру, в России это Калуга и Нижний Новгород.

Кроме производства, компания располагает собственным профессиональным училищем и даже университетом, что позволяет решать вопросы с кадрами.

Численность персонала Шкода Авто более 26 тыс. человек, общая выручка исчисляется миллиардами евро, а производство автомобилей давно перевалило за полмиллиона в год.

Сегодня Škoda Auto  – это современные комфортабельные автомобили высочайшего качества, имеющие поклонников по всей планете.

Источник: https://wmeste.su/shkoda-istoriya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.