Шесть смертельных ошибок пешехода

Содержание

Топ-6 смертельных ошибок пешеходов

Шесть смертельных ошибок пешехода

С каждым годом число погибших на дорогах нашей страны только растет. Причем страдают не только водители и пассажиры, но и обычные пешеходы. Только за 2013 год погибло более 5000 человек, а за почти полгода 2014 года — около полутора тысяч. Данные показатели ужасают.

Чаще всего виновниками смертей на дорогах становятся водители – в 99 процентах случаев это доказывается. Даже в тех ситуациях, когда пешеход намеренно бросается под колеса, водитель может среагировать. Если соблюдать скоростной режим и предельную внимательность, то трагедии почти всегда можно избежать.

Конечно, автолюбителей за такие преступления не всегда наказывают тюремным сроком, но вот выплата материальной компенсации и оплата лечения (если таковое понадобилось) – это обычное дело. Самое парадоксальное, что причины смертельных случаев зачастую одни и те же – они повторяются.

В статье приведем шесть ошибок пешеходов, которые чаще всего приводятся к трагическим последствиям.

Наушники – настоящий враг

Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает.

Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит.

При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.

Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы.

Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи.

Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.

Внимание на светофор

Как только загорается зеленый свет светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи.

Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП».

Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.

Вылет на обочину

В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.

Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.

Дороги с четырьмя и более полосами

Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом.

Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе.

Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.

Смотрите по сторонам

Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так.

В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу.

Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).

Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.

«Дружим» с автобусом и трамваем

Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.

Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.

Источник: https://sanekua.ru/top-6-smertelnyx-oshibok-peshexodov/

Что делать пешеход перебегал дорогу и попал под машину

Шесть смертельных ошибок пешехода

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ответственность за сбитого пешехода в неположенном месте

В этой статье:

  • 1 Есть ли ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода
  • 2 Преследование водителя в уголовном порядке
  • 3 Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте
  • 4 Порядок действий при ДТП с пешеходом
  • 5 Подведём итоги

Есть ли ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода На этот риторический вопрос существует положительный ответ. Более того, если водитель сбил пешехода, переходящего в неположенном месте, то ему грозит привлечение к разным видам ответственности.

В первую очередь – это административные меры. Они применяются в том случае, если водитель сбил пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, нарушив требования правил дорожного движения. При этом пешеходу должны быть причинены только лёгкие или средней степени телесные повреждения.

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

Наказание в соответствии с законом должно быть жестким, даже если водитель не нарушал ПДД – это квалифицируется как преступление, совершенное по неосторожности. Отсутствие отягчающих обстоятельств и умысла все равно не снимает с водителя вины.
Наказание:

  • принудительные работы сроком до 4-х лет;
  • лишение прав (срок может составить до 3-х лет);
  • лишение свободы – реальный срок может составить до 5-ти лет.

Особенно тяжелое наказание ожидает водителя, который находился в состоянии опьянения, а насмерть сбил более 2-х человек: ему грозит лишение свободы (реальный срок может составить до 9-ти лет), а также лишение прав сроком на 3 года. Также виновник ДТП должен будет возместить все затраты в рамках гражданской ответственности.
Сюда включают оплату похорон, возмещение морального вреда родственникам. Сумма взыскания может составить до миллиона рублей.

403 — доступ запрещён

Переходящие дорогу люди – пешеходы, выступают полноправными участниками дорожного движения. Но часто они переходят оживлённую трассу не там, где это разрешено.

Важно Поэтому у водителей возникает закономерный вопрос, что мне будет, если я сбил пешехода вне пешеходного перехода? Сразу скажем, что каждая ситуация имеет множество нюансов. При назначении водителю меры ответственности будут взяты во внимание дорожная обстановка, возможность осуществить переход в другом месте, что для дорог Москвы более чем актуально.
Вместе с тем, в любом случае помощь юриста для водителя, сбившего пешехода в неположенном для перехода месте, никогда не будет во вред.

Шесть смертельных ошибок пешехода

Сегодня муж в тёмное время суток, отъезжая с парковки, стукнул бампером бабушку. Та,повредила бедро, то,которым ударилась об асфальт, а не в которое был удар машины.

читать ответы (1) Тема: Пешеходный переходПоворачивая в проклок, задела водителя, который, видимо, подкачивал колосо. Повреждений, вроде бы, нет, не остановилась, очень испугалась, таких ситуаций не было.

читать ответы (3) Здавал во дворе задом, чтобы развернуться.

Пешеход бросился под колеса… кто виноват?

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Дтп с пешеходом возмещение ущерба Выходит, по гражданскому кодексу водитель обязан возместить ущерб пешеходу независимо от того, виновен ли пешеход в ДТП или нет.

При этом вред здоровью будет возмещаться в первую очередь за счет страховки ОСАГО, и только при превышении максимальной выплаты по вреду здоровью водитель будет оплачивать лечение из своего кармана.Кроме того, подлежит возмещению и моральный вред, и даже потеря заработка вследствие утраты трудоспособности.

Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода

Распространенное ДТП – наезд на пешехода. Он может происходить при разных условиях. Сегодня мы подробно рассмотрим наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода, которое предусмотрено в актуальном законодательстве.

Безусловно, несмотря на имеющиеся правила о переходе дороге в установленных местах, при наезде на человека вне этих зон также предусматривается наказание. Уделим внимание всем тонкостям, актуальным в 2018 году.


Внимание Виды ответственности Известно, что проезжую часть в соответствии с правилами необходимо переходить в установленном месте. Но даже если водитель сбил человека вне установленного пешеходного перехода, ответственность все равно предусмотрена в законодательстве.

Пусть и доказана вина пешехода в происшествии, водитель тоже понесен наказание.

Задел пешехода

Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Ответственность за наезд на пешехода по Гражданскому Кодексу РФ Гражданский Кодекс РФ, Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих 1.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.

), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

  • Очень важно, чтобы водитель не скрылся с места ДТП. Он обязан оказать первую помощь пострадавшему, а также вызвать скорую, дождаться приезда врачей.
  • Если водитель скрылся с места ДТП, он в любом случае будет признан виновным и понесет соответствующее наказание не только за сам факт наезда, но еще и за оставление в опасности, неоказание помощи.
  • Большое значение имеет соблюдение скоростного режима.
  • Если водитель в момент аварии сам находился в состоянии алкогольного опьянения, крайне высока вероятность получения им максимального наказания.
  • Исследуются многочисленные детали: исправность транспортного средства, момент, когда водитель уже должен был заметить пешехода, тормозной путь. На некоторых моментах остановимся более подробно.

Тема: Лишение правСлучайно задел пешехода, у него легкий ушиб, разошлись на месте по его предложению, а потом меня вызывают в ГАИ, что делать, лишат ли меня прав?читать ответы (2) Тема: Штрафы за нарушение ДТП Знакомый задел пешехода на пешеходом переходе, травм нет, мелкие синяки на коленях.

С девушкой-пешеходом обсудили на месте, она попросила 1000 руб, он ей дал на этом и разошлись.читать ответы (1) Тема: Выезжал со дворатакая ситуация, во дворе дома я ехала со скоростью 5 км/ч, выезжая со двора увидела стоит семья, посигналила, ждала 5 минут чтоб они прошли но оничитать ответы (1) Тема: Соглашение с адвокатом 19.

11 выезжая с работы во дворе дома дома по середине дороги стояла семья с коляской.

Я им пригналила.

Источник: http://redtailer.ru/chto-delat-peshehod-perebegal-dorogu-i-popal-pod-mashinu/

Что делать пешеход перебегал дорогу и попал под машину

Шесть смертельных ошибок пешехода

Если удастся доказать следующий ряд фактов, водитель может избежать административной и гражданской ответственности:

  • пешеход внезапно и целенаправленно бросился под колеса;
  • водитель не имел технической возможности, чтобы избежать столкновения;
  • не было нарушения ПДД со стороны водителя;
  • водитель соблюдал скоростной режим.

Водитель сам пьян Наличие алкогольного или наркотического опьянения водителя – серьезнейшее отягчающее обстоятельство, которое увеличивает наказание даже при соблюдении ПДД.

Наиболее тяжкое наказание ожидает водителей, чье дело рассматривается в уголовном процессе (когда причинен тяжкий вред здоровью). Водителю грозит лишение свободы — срок может составлять до 7-ми лет. Предусмотрено и лишение прав на 3 года.

Пешеход сбит насмерть Когда пешеход погиб, обязательно заводится уголовное дело.

Скрылся с места ДТП Если водитель сбивает пешехода, а затем скрывается с места происшествия, это будет считаться отягчающим обстоятельством. Если причинен легкий или средний вред здоровью, наказание может быть следующим:

  • арест до 15-ти суток;
  • лишение водительских прав на срок до года;
  • штраф в размере 10-15 МРОТ;
  • оставление в опасности – штраф до 80-ти тысяч рублей, а также исправительные работы до года;
  • арест за оставление в опасности может быть до трех месяцев, в лишение свободы – до года.

Если причиненный тяжелый вред здоровью рассматривается в рамках уголовного процесса, наказание будет более жестким. Также это касается ДТП, когда пешеход сбит насмерть.
Водитель, скрывшийся с места преступления, может получить реальный срок до 9-ти лет. Конкретное наказание полностью зависит от конкретных обстоятельств дела. Здесь есть важный нюанс.

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

При причинении тяжкого вреда здоровью водитель привлекается к уголовной ответственности. Что грозит в таком случае? Многое будет зависеть от различных нюансов:

  1. Обратите внимание: если сбил пьяного человека, на мере ответственности данный факт никак не отразится.

403 — доступ запрещён

Внимание

Гражданско-правовая ответственность пешехода Особо отметим, что если транспортному средству был причинен вред, этот вред будет возмещать именно пешеход, виновный в ДТП. Это предусматривается ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ. Гражданский Кодекс, статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Судебная практика целиком и полностью на стороне водителя в этом вопросе, вот обзорный материал по решению Верховного суда РФ, которое является прецедентом для судов низших инстанций. Подведем итог: ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в неположенном месте, не сулит водителю автомобиля ничего хорошего, несмотря на то, что виновен в ДТП целиком и полностью пешеход.

Шесть смертельных ошибок пешехода

Важно

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Наезд на пешехода вне перехода Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД.

Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным.

Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП.

Пешеход бросился под колеса… кто виноват?

Муж обернулся покривлялся и они как стояли так и продолжали это делать.

читать ответы (24) Тема: Лишение правЗадел пьяного пешехода зеркалом вне пешеходного перехода на небольшой скорости, пешеход всю вину признает что он не прав и претензий ко мне не имеет,читать ответы (1) Тема: ДТП на переходеПри дтп на переходе слегка задел пешехода (травм нет) , сразу после этого он стал бить по моему транспортному средству, потребовал выйти, выйдя из мачитать ответы (2) Сегодня при повороте задел пешехода (в поворот входил медленно, были сумерки — плохая видимость), она не упала, видимых повреждений нет, остановился,читать ответы (1) Тема: Какие последствияВодитель рейсового автобуса, задел пешехода. Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, от испуга оступился и головой ударился об асфальтчитать ответы (2) Тема: УК РФМой тесть водитель автобуса.

Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода

За наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • уголовная.

Постараемся определить, что будет водителю, если он сбил пешехода не на пешеходном переходе. Привлечение к разным видам ответственности будет зависеть от обстоятельств ДТП, тяжести повреждений:

  1. Административная ответственность подразумевает назначение соответствующего штрафа. Размер взыскания полностью зависит от тяжести причиненного ущерба, то есть от имеющихся у пешехода повреждений.

    Потерпевший вправе потребовать возмещение морального вреда, вреда здоровью, расходов на лечение. Требование может быть предъявлено в судебном порядке.

Задел пешехода

Для начала процитируем пункты ПДД, регламентирующие переход проезжей части пешеходами, а далее проанализируем ДТП с точки зрения Правил дорожного движения. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/02/chto-delat-peshehod-perebegal-dorogu-i-popal-pod-mashinu/

Почему в гибели пешеходов на дороге зачастую виноваты сами пешеходы

Шесть смертельных ошибок пешехода

На днях я чуть не сбил пешехода. На зебре. Но не потому, что я нарушал ПДД, наоборот, я ехал в полном соответствии с правилами, что и спасло пешехода от неминуемого наезда. А потому, что многие пешеходы даже и не представляют, что нужно делать, чтобы трагедии не произошло.

Моё глубочайшее убеждение в том, что каждый участник дорожного движения, вне зависимости от наличия у кого-либо приоритета, должен следить за безопасностью и, в случае ошибки, предпринять всё, чтобы дорожно-транспортного происшествия не случилось.

Однако, очень долгое время, нам со всех голубых экранов страны рассказывали, что «в Европе только занесешь ножку и машины все встают как вкопанные», воинствующие тетеньки требовали разобраться с не пропускающими их «хамами» и, в итоге, это привело к обратному эффекту.

Наезжать стали больше

В Стратегии безопасности дорожного движения 2018−2024 приведены цифры наездов на пешеходов. Далее процитирую: «Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных происшествий из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в 2 раза». Почему это произошло?

В моем случае пешеход был одет в черные ботинки, черные брюки, черную куртку, на голове был черный капюшон и под ним было одето что-то похожее на черную бейсболку. Было темно, шел сильный дождь, искусственное освещение было слабым. В результате мне этого человека во всём черном на фоне черного асфальта было просто не видно.

Заметил я его случайно, когда его силуэт загородил блик от фонаря на луже. Я инстинктивно затормозил и, потом оказалось, что от бампера до пешехода оставалось не больше полуметра.

При этом, моя скорость на свободной дороге составляла не более 30 км/ч при разрешенных 60-ти, что и спасло пешехода от встречи с полуторатонным куском железа.

Беспечность на дороге, усердно привитая СМИ огромным массам людей, которые даже и ПДД никогда не читали, всегда приводит к трагедиям. Конечно, потом водителя посадят в тюрьму, но вот будет ли от этого осознания своей правоты легче тому, кто окажется в инвалидной коляске?

Простые требования

Итак, если вы пешеход и хотите выжить на дороге, выполняйте простые требования, которые написаны в правилах дорожного движения. Их всего два, но они написаны кровью тысяч людей, которых с нами уже нет:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Помните, что автомобиль никогда не останавливается мгновенно. У любого транспортного средства есть тормозной путь. Самый большой тормозной путь у трамвая.

Как бы не был внимателен водитель, на физиологическую реакцию нажатия на педаль тормоза в среднем уходит от 0,8 до 1 секунды! На скорости в 60 км/ч это 16,7 метра! А потом еще в дело вступает инерция, что тоже даст похожее расстояние даже на сухой дороге! И это физика, её нельзя обмануть! Более того, если водитель докажет (например, у него был видеорегистратор), что он сбил пешехода потому, что банально не успел затормозить, то пешехода, еще и признают виновным! Выучите этот пункт правил как отче наш!

Но есть и другой важный пункт ПДД, касающийся пешеходов:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Помните, что если вы не успели перейти дорогу и машины уже тронулись, не лезьте под колеса! Остановитесь посередине проезжей части и дождитесь зеленого сигнала светофора! Не требуйте от водителей вас пропустить! Самый классический случай, связанный с наездом на пешехода, это когда на ваш красный один «добросердечный» водитель останавливается и вас пропускает, а другой, едущий на свой зеленый в соседнем ряду, вас не видит и, не сбавляя скорости, сбивает вас, заканчивающего переход дороги.

Юридически здесь обоюдная вина, пешеход уже идет на красный, но у машины мятый капот и разбитое ветровое стекло, а у вас переломанные ноги и разбитая голова.

Заметность спасающая жизнь 

И, если вы совсем сознательный пешеход, приобретите себе световозвращающий аксессуар. Любой, это может быть брелок, повязка, нашивка на пуховик, шапка с красиво нашитой световозвращающей лентой.

Это позволит увидеть вас даже в тех случаях, когда погода и освещение этому явно не способствуют. Посмотрите на это фото и вы поймете, что человека видно очень плохо, а световозвращающий элемент очень хорошо. Стоимость такой нашивки — несколько десятков рублей.

А она может сохранить жизнь вам, вашим детям, родным и близким.

То, что я говорю, это не пустые слова. Статистика ГИБДД полностью подтверждает тот факт, что осенне-зимний период самый опасный для пешеходов. Именно из-за того, что видно на дорогах плохо. Посмотрите на эти жуткие цифры и может быть они поспособствуют тому, что вы сходите в магазин и приобретете себе и своим детям что-то световозвращающее. Берегите себя, будьте осторожны, даже если вы.

Источник: https://www.ridus.ru/news/286461

Наезд на пешехода – как его избежать? – журнал За рулем

Шесть смертельных ошибок пешехода

Как известно, опасность на автодорогах может исходить не только от тяжелых колесных средств, но и от обычных людей, волей судьбы оказавшихся в водовороте транспортных событий. Это, прежде всего, пешеходы и дорожные (коммунальные) рабочие. Также хватает торговцев повседневными товарами, снующих между рядами машин, да и просящих милостыню инвалидов на колясках.

Поскольку дамоклов меч всевозможных наказаний висит, главным образом, над водителями, знающие об этом пешеходы часто считают себя вправе переходить дорогу где попало и не обращать внимание на сигналы светофора.

На дорогах встречается и множество детей, совершенно не подготовленных к взаимодействию с автомобилями. Водителям необходимо это учитывать, внутренне готовясь к неожиданным действиям как детей, так и взрослых.

При стечении народа на определенных участках трассы наблюдайте за ситуацией и поддерживайте адекватную ей скорость, чтобы вовремя затормозить в случае опасности.

Общеизвестная рекомендация для водителей — просматривать дорожную обстановку как можно дальше — сослужит добрую службу и здесь.

Заранее разглядев укладывающих асфальт рабочих или дворников, убирающих с дороги снег, чьи места работы не обозначены знаками (не говоря уж о заборах), перестройтесь в более отдаленный ряд и снизьте скорость.

Если дистанцирование невозможно, почти подъехав к рабочим, коротко подайте звуковой сигнал. Это заставит их на мгновение замереть и сосредоточиться, исключив неосторожные движения.

На оживленных участках дорог, подъезжая к светофорам (в том числе на перекрестках), готовьтесь к появлению торговцев всякой мелочью, в частности несовершеннолетних детей.

Также на разделительных линиях между рядами встречаются просящие подаяние личности, среди которых не редкость инвалиды на колясках.

Поскольку разглядеть их заранее в потоке практически невозможно, перед светофорами не превышайте скорость, увеличивайте дистанцию (на случай непредвиденной ситуации спереди), двигайтесь ровно посередине своей полосы и исключите перестроения.

Пешеходные переходы и перекрестки

Появление пеших граждан на дороге — совершенно естественно на «зебрах» и перекрестках. Но сочетание невнимательности водителей и самоуверенности пешеходов часто приводит к катастрофическим последствиям.

На небольших внутрирайонных дорогах перед перекрестками и пешеходными переходами попадаются светофоры без предупреждающего мигания.

Если зеленый сигнал долго горит, подъезжая к светофору, всегда предполагайте его внезапное переключение. Снизив скорость, будьте готовы к вероятной остановке. Также никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал.

Пешеходы могут выйти на проезжую часть раньше времени, причем совершенно не глядя по сторонам.

Дождавшись разрешающего сигнала или просто остановившись перед зеброй, не торопитесь снова начать движение, если рядом находится большой автомобиль, загораживающий обзор. Его задержка может быть вызвана бегущим наперерез пешеходом.

Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, снижайте скорость, а при виде подходящего к нему пешехода плавно остановитесь.

В противном случае можно не рассчитать расстояние, и человек окажется на дороге раньше, чем вы минуете это место.

Но и просто при виде остановившегося перед зеброй автомобиля следует встать рядом, а не проскакивать мимо (п. 14.2. ПДД). Ведь за ним, возможно, скрывается не видимый заранее пешеход.

При повороте на перекрестке не забывайте пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете (п. 13.1. ПДД). Они могут выйти на проезжую часть совершенно неожиданно и независимо от сигналов светофора. Выезжая из двора на основную дорогу, также пропускайте переходящих ее людей. Отслеживайте их заранее — находящийся рядом с машиной человек может попасть в слепую зону.

Еще стоит упомянуть велосипедистов (хоть они и не являются по ПДД пешеходами) и людей, катающихся на роликовых коньках, скейтбордах или самокатах. Многие из них переезжают проезжую часть прямо на своих колесных приспособлениях. Неважно, по пешеходному переходу или нет. Это в любом случае очень опасно, поэтому просчитывайте свои действия с учетом дефицита времени и пространства.

Помехи для восприятия

Не всегда дорога хорошо просматривается. В качестве причин могут быть загораживающие обзор препятствия, а также сочетание факторов (большая скорость, сумерки и т.д.), ухудшающих зрительное восприятие. Старайтесь не забывать об этом, чтобы вовремя принимать соответствующие меры.

Двигаясь в обычном режиме по узкой дороге (например, по две полосы в каждую сторону), издалека наблюдайте за окрестностями стоящих у тротуара (обочины) автомобилей. Ведь они вполне могут пропускать пешеходов.

Автобус на остановке многие пассажиры также предпочитают обходить спереди. Чтобы не наехать на выбежавшего из-за препятствия пешехода, во время проезда опасной зоны замедляйтесь, иногда до полной остановки.

При наличии каких-либо сомнений подавайте короткий звуковой сигнал.

На дорогах, где образуются пробки, но имеются свободные крайние (поворотные) ряды, двигайтесь по ним со скоростью не больше 40 км/ч. Иначе не удастся среагировать на вынырнувшего между стоящих машин пешехода. В вечернее время на подобных участках также периодически мигайте дальним светом фар, обозначая свое присутствие.

Теперь о «невидимых» препятствиях. Даже если вы знаете немногие оставшиеся дороги, которые еще неподвластны «всевидящему оку» камер фиксации нарушений, не поддавайтесь соблазну погонять.

На большой скорости, особенно в городе, приходится мысленно обрабатывать слишком много поступающей извне информации.

В какой-то момент на расслабляюще-свободную дорогу из окружающего ландшафта может выскочить человек (животное, машина), и избежать контакта будет сложно.

В плохую погоду (дождь, снег) и в темноте (ночное время, плохое освещение) у водителя иногда возникает иллюзия свободной дороги.

Падающие снежинки, блики от фар на окрестных объектах камуфлируют перебегающих дорогу людей.

В подобных условиях не превышайте скорость, а при любом намеке на появление пешехода (похожий на человека силуэт, движущийся в сторону дороги объект) будьте готовы затормозить.

Влияние рельефа дороги

Когда дорога изгибается в горизонтальном или вертикальном направлении, помимо решения обычных задач управления автомобилем приходится обращать внимание на возможное появление в скрытой зоне пешехода и принимать превентивные меры. Причем оказаться там он может не по своей воле: дорожные службы иногда, вопреки логике, размещают пешеходные переходы в подобных опасных местах.

Некоторые извилистые дороги проходят по границам парков, когда окончание поворота скрывается за деревьями. Также на обочинах могут быть расставлены грузовики, загораживающие обзор. Подъезжая по узкой дороге к такому повороту, всегда замедляйтесь и коротко подавайте звуковой сигнал. Будьте готовы к неожиданностям.

Если дорога многополосная, перед закрытыми поворотами старайтесь перемещаться подальше от тротуара (или стоящих вдоль него машин) — хотя бы на ширину одной полосы — и притормаживайте. У вас появится более полная информация о происходящем за поворотом и время принять контрмеры.

Приближаясь к вертикальному перегибу дороги (верхняя часть холма или моста), также снижайте скорость, чтобы иметь возможность отреагировать на пешехода, скрытого рельефом местности. Никогда не совершайте обгон в таких местах: на встречной полосе помимо автомобилей могут находиться люди, переходящие дорогу и не ожидающие неприятностей с противоположной стороны.

Пешеходы во дворах

Во дворах, то есть на «своей территории», пешеходы чувствуют себя в особенной безопасности. В том числе на узких дворовых проездах. Пенсионеры не смотрят по сторонам, школьники буквально выпрыгивают из-под колес, а молодые мамы без лишних мыслей могут выкатить коляску с ребенком на дорогу. Все это надо учитывать, чтобы держать ситуацию под контролем.

Передвигаясь по двору, не превышайте скорость. Учитывая наши реалии, держите ее хотя бы в пределах 30 км/ч. Очень внимательно следите за окрестностями дороги, мысленно готовясь в любой момент затормозить. Помните, что помимо идущих людей во дворах не редкость быстро движущиеся объекты — велосипедисты и подростки на роликовых коньках (скейтбордах).

Разворачиваясь на небольшой площадке, двигайтесь очень медленно и постоянно крутите головой, «сканируя» пространство вокруг себя. У многих пешеходов есть нехорошая привычка обходить маневрирующие машины вплотную. Чтобы не наехать на кого-то задним ходом или не прижать к стене дома боком, все время будьте начеку.

В зимний период также следите за состоянием тротуаров и самой дороги. Если они покрыты льдом или укатанным снегом, при сближении с очередным пешеходом замедляйтесь почти до нуля, предполагая его возможное падение под колеса.

А ночью, въезжая во двор, включайте дальний свет фар (отключая его только при появлении встречных автомобилей). Это поможет видеть окрестности как на ладони, одновременно обозначив себя в глазах даже отдаленных пешеходов.

Наконец, внутри дворовых пространств обязательно приглушайте (лучше до нуля) звучание стереосистемы. Слушая музыку, вы лишаетесь части внимания и теряете реакцию. Также можно физически не услышать важную информацию извне, например топот и крики подбегающих к дороге детей. Наконец, излишне говорить, что разговоры по телефону (даже по громкой связи) во дворах должны быть исключены.

Юрий Хайкевич

ИТАР-ТАСС, АГН «Москва», depositphotos

Водители против пешеходов: как не задавить человека

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911844-voditeli-protiv-peshekhodov-kak/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.