Scania ставит на R-серию

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC) – Технический центр

Scania ставит на R-серию

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.

Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность.

Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8.

Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей.

Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9мощность- 260-310 л.с.;крутящий момент, max-1355 Н.м.;количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию.

Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л.

– DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11Мощность -340 -380 л.с.крутящий момент, max-1300Н.м.количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с.., а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л

DC12Мощность -340 -470 л.с.;крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110Мощность -440, 480 л.с.;крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;

количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с.

200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13.

Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.).

Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4.

Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6.

 Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

А, перспективы для двигателей Скания следующие:

Заказ запчастей

Источник: https://sto-razborka.ru/zapchasti/scania/dvigateli-ckaniya-dvs-scania-dsc9-dc9-dsc11-dc11-dc12-dc13-i-drugie-dc/

R серия

Scania ставит на R-серию

Еще более выразительная, динамичная и стильная, чем когда-либо, Scania новой R-серии устанавливает новый стандарт в дизайне  и  технологиях магистральных грузовых автомобилей. Где бы ни появлялись эти машины, четкие линии кабины придают им эффектный, привлекающий всеобщее внимание вид. Управляя Scania, вы действительно чувствуете, что достойны особого внимания.

Вы также достойны такого интерьера, который полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Новую R-серию отличает исключительный ком-форт для водителей, эргономичность и стиль. В ней органично сочетаются различные инте ллектуальные функции с уникальными возможностями выра-зить свои собственные предпочте ния, как в отношении цветовой гаммы, так и используемых материалов.

С появлением новой, полностью автоматизированной системы Scania Opticruise мастерство вождения автомобиля вышло на новый уровень.

Совместно с удивительно разумной функцией информацион ного обес печения водителей Scania Driver Support новая сис тема Scania Opticruise способствует снижению расходов на топливо и общих эксплуатацион ных затрат, продолжая тем самым традицию, которой  Scania может по праву гордиться.

Присмотритесь к новой R-серии Scania. Это превосходство в каждой детали!

Место для сильных личностей

Несомненно, новая Scania R-серии станет вашей любимицей.

Новая R-серия предлагает уникальные возможности создания интерье-ра, который отражает ваш личный вкус и стиль.

Выберите свой вариант из тщательно подобранных кожаных и текстильных отделок. Комбини-руйте и подбирайте новые цвета и материалы. И, наконец, добавьте последний штрих, заказав детали отделки по своему усмотрению.

Приборную панель отличает новый дизайн, а также использование эксклюзивных, приятных на ощупь материалов, которые не только обладают высокой износостойкостью, но и легко чистятся.

Для всего набора вариантов оформления интерьера, включая внутреннюю обивку, панели дверей, текстильные материалы, декоративные панели, приборную панель, нижние панели и коврики, используются различные материалы и цветовая гамма.

В продаже имеются детали отделки темно-серых оттенков, а также выполненные под темный хром и дерево. Выберите отделку, подходящую для Вас!

Вы обязательно почувствуете разницу

Если вы повстречаете на дороге новую Scania R-серии, скорее всего, за рулем вы увидите улыбающееся лицо водителя.

Внимание к водителям всегда было и остается наивысшим приоритетом в Scania. Новая R-серия является результатом постоянного стремления к созданию эрго-номичного и привлекающего водителей автомобиля.

Сядьте в кресло водителя и почувствуйте разницу. Обратите внимание, насколько все хорошо видно и легкодоступно. Опробуйте элементы  управления и ощутите кончиками пальцев их четкую, интуитивно-понятную реакцию
на ваши действия. Это совершенство в каждой детали!

На центральной консоли найдется место для всякой всячины – от мо-бильного телефона и папок-скоросшивателей формата А4 до чашек, ключей, бутылок и солнцезащитных очков.

Стандартная комплектация предусматривает наличие подсветки, закрытого отсека для хранения мелких предметов и противоскользящего коврика.

На внутренней по-верхности двери имеется новый карман, в котором могут разместиться две большие бутылки с напитками. Все это легко достать с места водителя.

Новое устройство дистанционного управления центральным замком позволяет контролировать работу световых приборов, включать их в режиме паромной переправы, включать освещение при приближении кого-либо к автомобилю, использовать пара метрический режим и подавать сигналы тревоги в чрезвычайной ситуации.

Новая навигационная и аудиосистема, оснащенная средствами воспроизведения CD, MP3 и FM, полностью интегрирована в дизайн приборной панели. Наличие входного разъема AUX-in позволяет вам подключать к нему свой плеер и наслаждаться любимыми музы-кальными произведениями или прослушивать аудиокниги через аудиосистему.

Органы управления, расположенные на рулевом колесе, были перегруппированы таким образом, что все функции управления скоростью теперь выведены в легкодоступную нижнюю зону и стали еще более четкими и интуитивно-понятными, чем прежде.

Новый модельный ряд спальных мест обеспечивает исключительный комфорт не только при использо-вании нового стандартного матраса, но и, конечно, при установке уникальной выдвижной кровати экстра-класса.

Ширина этого новейшего эталона комфортного отдыха в дневное и ночное время может регулироваться до 90 см, причем такое спальное место может оставаться разобранным и застеленным даже во время движения автомобиля.

Верхнее спальное место также подверг-лось модернизации как в плане ширины, так и удобства матраса. Лестница новой конструкции позволяет легко забраться на верхнюю койку в кабине Topline.

Внутри кабины можно найти множество мест с отсеками для хранения вещей: на дверях и над ними (новшества в кабинах Highline), а также позади спального места.

Новый раскладной столик позволяет использовать его гладкую, твердую поверхность для работы и приема пищи.

Жизнь на колесах, какой она должна быть

Если вы не только водите Scania, но и живете в ней, вы наверняка ожидаете от нее особенных условий. С появлением новой R-серии Scania заняла лиди рующее положение в области комфорта и рационального размещения отсеков для хранения различных вещей, что делает жизнь на колесах проще и приятнее.

Совершенно новая концепция спального места представляет собой индиви-дуальный матрац с пружинными блоками длиной 155 мм, изготовленный самыми лучшими производителями мебели в Швеции, и обеспечивает исключительно комфортный отдых и хороший сон ночью.

Такой особый подход, несомненно, является существенным вкладом в безопас-ность, поскольку хорошо отдохнувшие водители выполняют свою работу с мак-симальной отдачей.

В то же время он служит знаком уважения, которое Scania проявляет к тем, кто много дней и ночей проводит в своих машинах.

И если мы можем сделать дни и ночи, проводимые вами в пути, более приятными, то почему бы не доставить вам такое удовольствие?!

Переключать передачи по старинке больше не придется

Новая Scania R-серии знаменует появление совершенно новой системы Scania Opticruise. В настоящее время в зависимости от вашего предпочтения эта пионерская разработка поставляется либо в полностью автоматизированном варианте с уни-кальным автоматическим сцеплением, либо с классической педалью сцепления.

Мы создали систему, которая думает и действует как наиболее подготовленный и опытный водитель. Основная цель – максимально облегчить управление автомобилем в сложных ситуациях, возникающих на дороге.

Воодушевленные этой задачей инженеры Scania приступили к оптимизации всех аспектов, влияющих на действия водителя и его мастерство.

Результатом стала новая интеллектуальная система переключения передач, улучшающая ездовые качества автомобиля при движении на подъеме, повышающая топливную экономичность и ком-форт водителя, а также устанавливающая новый стандарт для точного выполнения маневров на грузовом автомобиле.

Все управление автомобилем осуществляется легким движением пальцев. Переместите рычажок по направлению от рулевого колеса, чтобы перейти в режим маневрирования, потяните его назад, чтобы включить ретардер Scania. Поверните его, чтобы перейти в режим повышенной мощности, и нажимайте кнопку, чтобы переключаться между режимами автоматического или ручного переключения передач.

Появление новой системы Scania Opticruise означает, что Scania располагает самым широким спектром систем автоматического переключения передач на рынке сбыта, предлагая решения, адаптируемые к потребностям каждого клиента.

В это нельзя поверить, пока не попробуешь сам. Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise позволяет добиться поразительных результатов при маневрировании в обычном режиме.

А если вы переключитесь в специальный режим маневрирования (m-mode), то точность перемещения машины будет измеряться несколькими миллиметрами.

Новая система Scania Opticruise превосходно проявляет себя при движении по холмистой местности. Теперь тронуться с места на подъеме проще простого, поскольку система автоматически выбирает необходимую передачу в зависимости от уклона дороги и загрузки автомобиля.

Кроме того, интеллектуальное программное обеспечение позволяет поддерживать скорость автомобиля постоянной на всем протяжении подъема вплоть до вершины холма без увеличения расхода топлива.

Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise

  • Более быстрое и мягкое переключение передач, обеспечивающее исключительный комфорт и управляемость;
  • Автоматическое сцепление оснащено высокоточной системой электрического управления, которая выключает сцепление во время переключения передач на очень короткое время, чем достигается повышенная точность его работы;
  • Режим маневрирования обеспечивает исключительно точное управление работой сцепления в экстремальных ситуациях, например в сложных условиях маневрирования.

Основные характеристики:

  • Управление всеми функциями переключения передач, а также работой ретардера осуществляется водителем при помощи одного рычажка, располагающегося справа от рулевого колеса;
  • Имеются 8-, 12- и 12+2-ступенчатые модификации, причем последняя может также иметь ускоряющую передачу, что расширяет спектр ее применения от большегрузных магистральных перевозок до развозных операций в городских условиях;
  • Реализован новый, более эффективный режим повышенной мощности (Power mode), позволяющий получить от машины максимум того, на что она способна;
  • Новая стратегия переключения передач адаптирует этот процесс к определенному стилю вождения, загрузке автомобиля и уклону дороги;
  • Комплексная система электронной защиты обеспечивает минимальный износ сцепления;
  • Низшая передача, необходимая для начала движения, может выбираться автоматически или заранее задаваться водителем;
  • Чтобы адаптировать возможности системы к вашим конкретным потребностям, можно произвести регулировку ряда параметров в любой мастерской Scania.

Значительная экономия топлива – уже сама по себе роскошь

Одним из наиболее важных вопросов, возникающих сегодня в сфере большегрузных перевозок, вне всякого сомнения, является вопрос оптимизации экономии топлива с целью получения большей прибыли от эксплуатации автомобильного транспорта.

Наряду с новой системой Scania Opticruise автомобили Scania R-серии также предлагают множество способов решения этой задачи за счет, например, улучшенной аэродинамики, более быстрого передаточного числа заднего моста, равного 2,59, и внедрения уникальной функции информационной поддержки водителя Scania Driver Support. Новая схема шасси с установленными сзади аккумуляторными батареями, объединенными с топливными баками емкостью 1500 литров, также способствует снижению расходов на топливо и при этом позволяет высвободить на раме автомобиля дополнительное пространство для хранения различных вещей.

Все эти новые свойства и функции способствуют укреплению позиций Scania как лидера в гонке за максимальную экономию топлива.

Новые, прошедшие тщательные испытания боковые обтекатели шасси с малым аэродинамическим сопротивлением, а также улучшенная аэродинамика передней части кабины способствуют снижению соп- ротивления воздуха и повышают общие показатели топливной экономичности.

Еще одной возможностью, связанной с экономией топлива, является оборудование вашего грузового автомобиля топливными баками повышенной емкости, вмещающими 1500 литров топлива, которые устанавливаются на тягачах 2-осной конфигурации. Емкость топливных баков 3-осного тягача увеличена на целых 50 %.

Баки большего объема позволяют реже останавливаться для дозаправки, а также выбирать автозаправочные станции с более качественным и дешевым топливом.

Система поддержки водителей Scania Driver Support

Ваш персональный инструктор по эффективному вождению.

Система Scania Driver Support дает вам персональные рекомендации и оценивает ваше водительское мастерство, используя для этого в качестве основных параметров безопасность и экономичность вождения, и все это в режиме реального времени, во время движения, а также при завершении маршрута.

Совместно с программой подготовки водителей Scania Driver Training такая система помогает водителям не терять свои навыки эффективного вождения в промежутках между курсами повышения квалификации.

Экономить топливо может каждый

Опыт показывает, что практически все водители, посещавшие курсы подготовки водителей Scania, способны снизить расход топлива в среднем до 10 %. Система Scania Driver Support оценивает ваше вождение на основании параметров, лежащих в основе подготовки водителей, и побуждает вас постоянно следить за своим стилем вождения и не снижать показателей, достигнутых в процессе обучения.

Соревнуйся сам с собой

Такой подход позволяет вам без особых хлопот поддерживать на должном уровне и совершенствовать свое мастерство, при этом вы получаете удовольствие, соревнуясь с самим собой в достижении максимально возможного снижения расхода топлива.

С помощью системы Scania Driver Support еще больше водителей смогут повысить свое мастерство эффективного управления автомобилем.

Источник: http://KurganScan.ru/gruzovye_avtomobili/r_seriya/

Scania

Scania ставит на R-серию

Модельный ряд Скания включает грузовики и тягачи для перевозок на любые расстояния, а также автомобили специального назначения (пожарные, коммунальные, оборонные) и для работы в строительстве.

Scania предлагает сотни вариантов грузовых транспортных средств мощностью от 230 до 730 лошадиных сил.

Благодаря модульной системе, которой следует в своей конструкторской политике, Скания имеет возможность изготовлять автомобили, отвечающие индивидуальным потребностям клиентов.

Модульный принцип и, как следствие, унификация узлов и агрегатов, приводят к повышению функциональности и производительности автомобилей. Доступен широкий спектр трансмиссий, от классических 4х2 до 10х4, в том числе интегральные 4×4 и 8×8.

Грузовики Скании стали критерием долговечности, уравновешенности и мощности, достигнутой в результате широкого применения турбо дизельных двигателей большого объема с турбо наддувом еще с 1972 года.

Scania – первый производитель, который внедряет и усовершенствует в дальнейшем эту технологию на моторах большегрузных автомобилей, чем задает тон в европейском двигателестроении, заслуживая  своим машинам титул „короля дорог”.

Scania 3-series / Скания 3 серии

Третье поколение грузовых автомобилей Скания Серия 3 выходит на рынок в 1987 г. как наследник 2-й серии, и находится в производстве 10 лет.

Гамма включает тяжелые грузовики моделей 93, 113 и 143 полной массой от 17 до 32 тонны, на которых установлены 6-цилиндровые турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. Это поколение как нельзя лучше иллюстрирует одну из основных характеристик шведского автопроизводителя – новаторство.

Как раз на моторах представителей Серии 3 впервые в Европе применена система электронного впрыска топливаElectronic Diesel Control (EDC), что приносит Скании и первый призTruck of the Year'89 (Грузовик 1989 года).

В следующем же году уже внедряется и инновативный турбокомпаундный дизельный двигатель с рекордным КПД 46%, пониженным потреблением топлива и 20%-ой утилизацией выхлопных газов.

Новаторская кабинаStreamline (Стримлайн), благодаря которой конструкторам Скании удалось снизить коэффициент воздушного сопротивления на 15% и расход топлива на 4-5%, тоже появляется впервые в комплектации автомобиля 3-й Серии. Это кабины капотной компоновки, которые входят в производство в 1991 году. Самый же распространенный вариант кабин, это без капотные, с двумя спальными местами. Примечательно также, что кабины откидываются при помощи гидромеханизма.

В России Третья серия Скании пользуется значительным спросом и до сих пор находится в активной эксплуатации, что является лучшим доказательством ее выносливости.

Не подлежащая сомнению производительность, простота в обслуживании и ремонте, приемлемый уровень комфорта – важные качества, которыми нельзя пренебречь при выборе грузового автомобиля.

Scania 3-series отличается также разнообразием вариантов шасси, позволяющим широкий выбор транспортных средств по предназначению – седельных тягачей, коммунальных и развозных грузовиков, бортовых и специальных машин.

Scania 4-series / Скания 4 Серии

Четвертая серия или четвертое поколение Скании приходит на смену третьей серии в 1996 году и выпускается до 2004 г., когда появляется гамма P-R-G.

Отличительной особенностью серии 4 становится полностью обновленный экстерьер, дело итальянских дизайнеров студииBertone (Бертоне). Фронтально автомобили приобретают квадратную форму, переходящую дальше в более округлые и мягкие линии. Одновременно обращено особое внимание на надёжность автомобилей – жесткий прочный каркас кабин, усиленные боковые и задняя стенки.

В новом дизайне кабины радиаторная решетка разделена на две части по горизонтали. Нижняя откидная, чем облегчается доступ к ветровому стеклу, а также предоставляется дополнительное удобство водителю в виде наружной скамейки. Машины стандартно комплектуются тремя видами кабин:Day cab (дневная),Highline (удлиненная),Topline – самая просторная, с высокой крышей и двумя спальными местами.

В Четвертую серию Скания входят средне тоннажные и тяжелые грузовые автомобили полной массой от 18 до 48 тонн в более чем 300 вариантах 2-,3- и 4-осных базовых шасси, оборудованные 6-цилиндровыми дизельными моторами мощностью от 220 до 580 л.с.: DSC9 – 220-310 л.с.; DC11 – 24-клапанный, 340-380 л.с.

; DSC12 – 360-420 л.с.; DSC14 V8 – 460-530 л.с.; DC16 V8 – до 580 л.с.

Отличные эксплуатационные качества и экономичность двигателей являются результатом высоких показателей крутящего момента при низких оборотах, а также внедрения системы управления коробкой передачOpticruise (Оптикруиз), которая обеспечивает оптимальный режим расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов.

Информация об объеме двигателя машин четвертой серии присутствует в индексации: 94, 114, 124, 144, где последняя цифра означает, что это машина серии 4, а первые цифры – округленный объем двигателя. Например, 114 – 11-литровый мотор 4-й серии.

Буквами обозначены типы автомобилей (класс шасси):  L – магистральные тягачи, D – грузовики для региональных перевозок, C – машины для работы в строительстве, G – автомобили для тяжелых условий эксплуатации. 3-значное число на противоположном углу передней панели автомобилей Скания означает мощность двигателя в лошадиных силах.

За высокий технический уровень исполнения автомобилям Scania 4-series присуждено звание международного грузовика 1996 года.

Scania 5-series / Скания 5 Серии

Преемником 4-й серии Скания является поколение R/P/G (R/P/G -series) , вышедшее на рынок в 2004 г. и называемое еще Серия R.

Практически это Серия 5 или пятое поколение Скании, которому два раза присвоено звание грузовика года – в 2005 г. и в 2010 г.

Оно объединяет тяжелые грузовые автомобили широкого спектра предназначения, классифицированные в три основные категории:

Серия P – грузовики для городского или регионального развоза товаров и продуктов и транспортировки на короткие расстояния, а также для работы на строительных площадках и в коммунальном хозяйстве. Стандартная комплектация с короткой, средней или тремя видами удлиненной спальной кабиной с низкой или нормальной крышей. Поставляются с двигателями мощностью от 230 до 420 л.с.

Серия G – тягачи или шасси для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуются короткой, средней или спальной кабиной с низкой или нормальной крышей, длинной илиTopline (Топлайн).

На машинах серии G устанавливают рядные 5- и 6-цилиндровые дизели, отвечающие нормам Euro-3, Euro-4 и Euro-5 мощностью от 230 до 480 лошадей. Предлагаются различные варианты подвески и выбор высоты рамы.

Серия R – магистральные седельные тягачи для дальних перевозок или шасси со средней или спальной кабиной с низкой или нормальной крышей, а также длинной илиTopline (Топлайн).

Оснащены рядными 5- и 6-цилиндровыми, а также 8-цилиндровыми V-образными двигателями мощностью 230-730 л. с. Доступны множество комбинаций основных модулей и соответствующих коробок передач, подвесок или рам.

Автомобили серии R известны своей мощностью и оптимальной укомплектованностью.

Принципиальные отличия между 4-й и 5-й серии состоят в улучшении эксплуатационных характеристик двигателей, а также в усовершенствовании ходовых качеств и бортового оборудования автомобилей и существенном изменении интерьера кабин в направлении повышения их комфортабельности и эргономичности.

Силовые агрегаты, которые устанавливаются на машинах серии 5, отличаются высокой производительностью, эффективностью сгорания, простотой управления и соответствием нормам токсичности отработанных газов Euro-3, Euro-4, Euro-5 и Euro-6.

Модульная концепция, которой следует Скания в своей конструкторской программе, позволила разработать5-цилиндровый 9-литровый дизельный мотор, который отличается компактностью и обеспечивает быстрый разгон автомобиля.

Динамичный 230-310-сильный двигатель устанавливается на грузовиках, предназначенных для работы в городе и на строительной площадке.

Модульные камеры сгорания, реализованные в конструкции 9-литровых двигателей, обладают высокой эффективностью и ничем не уступают остальным силовым агрегатам Скании.

Для перевозки среднетяжелых грузов на средние или длинные расстояния предназначены 11-литровые 6-цилиндровые моторы мощностью 340 и 380 л.с.

Высоким КПД и высокотехнологичной системой впрыска топлива отличаются 6-цилиндровые 12-литровые двигатели Скания, развивающие высокий крутящий момент на самых низких оборотах.

Выпускаются в двух модификациях мощности: 420 и 470 л.с., вторая из которых оснащена турбокомпаундной системой.

V -образные 16-литровые двигатели Скания известны своей беспрецедентной мощностью 500 и 580 лошадиных сил, крутящим моментом 2700 Нм, топливной экономичностью и долговечностью безотказной работы. Больше объёмные моторы Скании устанавливают на автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях и перевозки тяжеловесных грузов.

Варианты трансмиссии Скании Серии R предлагаются с учетом предназначения автомобилей. По традиции Скания делает ставку на механические коробки передач с интегрированными системами контроля и оптимизации, но предлагаются и автоматические КПП.

Быстрый разгон, экономичное потребление топлива, простое и динамичное управление гарантирует 6-скоростная коробка передач с разнесенными передачами.

Универсальные 8- и 8+1-ступечатые коробки передач с делителем отличаются простотой, прочностью и плавностью переключения, особенно необходимых при управлении магистральных тягачей.

Для всех видов эксплуатации, но главным образом для исполнения задач в более сложных дорожных условиях при дальних рейсах предназначены 12-ступенчатые коробки передач, с легкой конструкцией и позволяющие поддерживать высокие скорости движения при экономном режиме расхода топлива.

Вариантом КПП 12+2 скоростей, снабженной дополнительными ползущими передачами и/или ускоряющей передачей, обычно комплектуют автомобили, рассчитанные на работу в сфере строительства и местных перевозок. Все механические коробки передач Скании возможно дополнить системамиScania Opticruise, которая автоматизирует процесс переключения,  и моторным тормозом-замедлителемРетардер Scania.

Автоматические коробки передач Скания серийного производства пригодны для применения на машинах, работающих на городских развозках или в коммунальных службах, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, а также приспособляться к динамике напряженного трафика.

Слово „прочность” безусловно,  можно употребить и при описании мостов и шасси Скания.

Легкие, функциональные, передние и задние мосты с рядом колесных редукторов увеличивают дорожный просвет машины и позволяют выбор в зависимости от индивидуальных потребностей.

На автомобилях с 230-270-сильными двигателями устанавливают ведущие оси с одноступенчатым редуктором, а для много тоннажных тягачей предназначены задние тележки с максимальной нагрузкой 150 тонн. Все дифференциалы ведущих осей снабжены устройствами блокировки.

Базовых шасси Скания три вида: для перевозок на длинные расстояния, для развоза грузов и для эксплуатации в строительстве. Существуют также многочисленные комбинации и варианты, но в принципе вполне возможно применение одного из стандартных исполнений для более специализированной работы. В ассортименте существуют колесные формулы от 4×2 до 10×4.

Подвески пневматические 2- или 4-точечные, но предлагаются и разнообразные многолистовые и параболические рессоры. Возможны комбинации или полностью пневматические подвески.

Согласно установившейся в современном европейском грузостроении традиции Скания оснащает свои автомобили вентилируемыми дисковыми тормозами, которые гарантируют короткий тормозной путь и повышенный срок эксплуатации. Дополнительную надёжность торможению дает электронная система торможенияEBS. Для автомобилей, однако, работающих в условиях влажности, грязи и высокой запыленности, Скания предусматривает и барабанные тормоза.

Как и все остальные компоненты автомобилей Скания, кабины пятой серии отличаются практичностью и современным дизайном. Отделка в нейтральных тонах, выполненная из материалов, позволяющих легко поддерживать салон в чистоте.

Удобно расположенные и функциональные вещевые отсеки, безопасные койки с толстым матрасом, эргономичное водительское кресло. Полный пакет электрооборудования, аудиосистема, бортовой компьютер. Основное деление кабин на четыре вида: короткие, дневные, длинные и специальные.

Кроме того, существуют разновидности: с низкой или высокой крышей, а также без спального места, с одной откидной койкой, с одним или с двумя спальными местами.

Высокие кабины принято называть Highline (Хайлайн), а самые просторные, с двумя спальными местами и дополнительным пространством за водительским сиденьем, которой комплектуется серия R – Topline (Топлайн).

Существуют также кабины для автомобилей специального назначения – с низким входом для быстрого доступа (Low-entry cab), четырехдверные для экипажа(CrewCab), удлиненные двойные кабины для экипажа(Long CrewCab).

Подводя итоги, нужно еще раз подчеркнуть, что грузовые автомобили Пятой серии завоевали себе признание как крепкие и эффективные рабочие машины, неприхотливые и экономичные в обслуживании, воплощающие характерные для Скании креативность, прагматичность и инновативность.

Источник: https://www.profitruck.ru/truck/scania-range.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.