Scania. История фермы рабочих лошадок

Содержание

Лошадь тяжеловоз – незаменимых помощник на ферме

Scania. История фермы рабочих лошадок

Лошадь тяжеловоз – это коренастое, крупное животное с толстой шеей. И пусть они не так грациозны, как спортивные скакуны, пользы от них в хозяйстве куда больше.

Настоящий тяжеловоз готов оказать фермеру помощь в перевозке грузов, пахотных работах, поездках на охоту и не только. Старательные селекционеры со всего мира многие годы выводили идеального помощника для фермера.

Это привело к тому, что из 250 видов лошадей 40 считается тяговыми.

Лошадь тяжеловоз

История появления тяжеловозов

Человек уже очень давно понял, что лошадь – это не только вкусное мясо, но и незаменимый помощник в быту. Издавна скакуны помогали преодолевать большие расстояния за короткий срок, они участвовали в битвах и парадах, принося своим владельцам деньги и славу. Но были и лошади, которые не имели наград. Работа тяжеловозов не премировалась, но очень ценилась.

Пара тяжеловозов тянет 42,3 тонны бревен. США, 1893 г.

Первое упоминание о таких лошадях было задокументировано еще в Средние Века. Массивные кони изначально выполняли роль транспорта в долгих рыцарских походах. Им приходилось носить на себе рыцаря в тяжелых латах и с оружием.

С такой задачей простые скакуны не справлялись и могли погибнуть уже на второй день похода. Связано это с тем, что амуниция рыцаря могла весить до 50 кг.

Некоторые наездники наряжали в доспехи и лошадь, чтобы она была защищена во время сражения.

Ходят легенды, что первые тяжелоупряжные кони достигали высоты в два метра и весили более тонны

О том, какие породы стали основоположниками вида, информация в летописях не сохранилась. Общепринятым считается мнение, что французские першероны, английские шайры и брабансоны из Бельгии стали наследниками боевых лошадей рыцарской эпохи.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Виды тяжелоупряжных лошадей и их описание

Многие породы тяжелоупряжных коней оказались на грани исчезновения. Это связано с тем, что в процессе селекции новых видов не все они оказались востребованы среди коневодов. При этом есть породы, которые и по сей день пользуются популярностью среди фермеров.

Советский тяжеловозный конь

Советский тяжеловозный конь был получен путем скрещивания местных беспородных особей с представителями бельгийских брабансонов. Их рост превышает полтора метра, а длина туловища достигает 170 см.

Получившийся вид отличается своей активностью, доброжелательностью, выносливостью и быстрым взрослением. Эти качества сделали «Советов» незаменимым помощником колхозов во время проблем с процессом механизации сельского хозяйства.

Кроме того, кобылы этой породы способны давать много молока.

Советская тяжеловозная порода

Владимирская тяжеловозная

Владимирская тяжеловозная порода стала потомком скрещивания Лорда Джеймса, Глен Албина и Бордер Бренд. Официально новый селекционный вид был зарегистрирован в 1947 году, но активно использовался еще до начала Второй Мировой войны. Высота особи достигает 170 см, длина тела доходит до 175 см. Породе свойственны скороспелость, добрый нрав и высокие способности к продолжению рода.

Владимирский тяжеловоз

Австралийская тяжеловозная

Австралийская тяжеловозная лошадь была получена в результате селекции четырех пород. У себя на Родине она используется не только для выполнения физических работ.

Высокие показатели экстерьера позволяют австралийским тяжелоупряжным коням принимать участие на выставках, а добрый нрав животных привел к тому, что в Австралии их используют для верховой езды.

Недостатком для российских коневодов является непереносимость видом низких температур.

Австралийская тяжеловозная порода

Интересным является факт неизвестности пород, взятых для получения австралийских лошадей. Это привело к тому, что каждый заводчик имеет свой собственный вид животных. Они не подвержены стандартизации, поэтому указать их приблизительные рост и длину тела невозможно.

Брабансон

Брабансон – классическая порода тяжеловесов, которую используют как основу для введения новых видов.

Благодаря своим высоким показателям выносливости, селекционеры часто используют их для скрещивания с менее продуктивными видами. Рост особей не превышает 160 см, а длина тела доходит до 180 см.

Уже через два года после рождения таких лошадей можно использовать для сельскохозяйственных работ. Срок эксплуатации такого коня достигает 20 лет.

Кони породы Брабансон

Булонские тяжеловозы

Булонские тяжеловозы считаются одной из самых старых пород. Еще в Древнем Риме их использовали для обработки полей и перевоза грузов. Официальное признание порода получила лишь поле 1627 года. Во время войны между Англией и Францией такие кони не только занимались работой на домашних хозяйствах, но и участвовали на поле битвы.

Связано это с тем, что коневоды вывели два подвида: массивный для работы на крупных полях и менее тяжелый для труда на скромных хозяйствах и защиты поселений. Рост современных Булонских тяжеловозов немного превышает полтора метра, а вес в среднем достигает 750 кг.

В Германии, Бельгии и Франции численность породы регулируется на государственном уровне.

Отличительные черты особей такой породы – массивная спина без выраженного изгиба, мускулистая широкая шея и широкие ноги.

Булонский тяговой конь

Ирландские тяжеловозы

Ирландские тяжеловозы получили свое распространение только на территориях Англии и Ирландии. Эта порода характеризуется своей универсальностью. Благодаря маленькому весу, но завидной выносливости, животные используются не только для обработки полей.

На них продолжают отправляться на охоту, ездить на большие расстояния и участвовать в скачках. Экстерьер «ирландца» отличается ровной осанкой, прямую спину и округлый круп с высоко размещенным хвостом. Рост жеребца в холке достигает 167 см, а кобыл – 160 см.

Интересным является тот факт, что в Англии все кони имеют регистрационный номер. Заглавная буква обозначает оценку, полученную особью. Цифры означают номер коневода, а буквы M (male — мужской) и F (Female — женский) означают пол животного. После прохождения инспекции в паспорте лошади ставится соответствующая отметка.

Грациозный ирландский тяжеловоз

Першерон

Першерон – рекордсмен среди тяжелоупряжных пород. Рост некоторых особей превышает два метра, а вес достигает 1000 кг. Предки породы до сих пор остаются неизвестны. Но многие иппологи склонны полагать, что Першерон появился в результате скрещивания арабских скакунов, бретонских особей и булонской породы.

Богатая наследственность наделила новый вид сухостью конституции, ловкостью, мягким ходом и поразительной выносливостью. Современная селекция этих лошадей не предполагает длинного волосяного покрова на конечностях. Это значительно упрощает процесс ухода за животными.

Сочетание массивности и грациозности позволяет коням породы Першерон не только работать на фермах, но и выступать на цирковой арене.

Порода Першерон

Шайр

Шайр – наиболее известная порода тяжелоупряжных лошадей в мире родом из Англии. Разведение таких коней считается элитным и престижным занятием, которое по карману далеко не многим. Стоимость молодой особи в возрасте до двух лет стартует от 8000 евро.

Лошади имеют норовистый характер. Запрячь их – задача непростая, ведь Шайры не приемлют применение к себе силы. Их рост в холке достигает 180 см. Такие великаны отличаются спокойным нравом и покладистостью.

Благодаря этим качествам Шайров часто используют для селекции новых пород, чтобы получить спокойных жеребят.

Конь породы Шайр

Выращивание лошадей тяжеловозных пород

Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед.

От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки.

Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:

ВремяДействия
7:00Подъем и уборка лошадей
8:00Выход с ездовыми на работу
12:00 – 13:00Перерыв с водопоем и выпасом
13:00 – 17:00Продолжение рабочего дня
17:00Выпас кобыл после завершения рабочего дня
20:00Загон в стойло

Источник: https://selo-exp.com/loshadi/loshad-tyazhelovoz.html

лошадей | Домашняя ферма

Scania. История фермы рабочих лошадок

Домашняя лошадь — это самый древний вид транспорта. По поводу приручения, по различным историческим источникам это произошло примерно в VII-V тысячелетиях до н.э. Как бы это не было лошадь сыграла очень значительную роль в жизни человека и цивилизации.

Она не только перевозила грузы с одного места на другое, но и служила неким двигателем для механизма построения современного человека. Например благодаря лошади появился такой пласт в исторической культуре, как кочевые народы.Лошади внесли самый неоценимый вклад в развитие эпоса многих народов, чем другие домашние животные.

Сюда нужно включить различные русские сказки, фольклора, а так же сказания и писания самых разных народов мира. Многие художники, а так же скульпторы изображали в своих произведениях именно лошадь.

Так же следует заметить, что именно лошадь, в древние времена была одной из составляющей успешного воина. История до наших дней сохранила имена коней известных людей. Ни один из видов домашних животных никогда не был в таком почёте как лошадь.

Да, у такого домашнего животного как лошадь очень богатое прошлое и хотелось бы сказать, что условия содержания лошадей менялось вместе с историей. Уже давно сгинули те времена, когда лошадь была основным средством транспорта, была просто необходима в сельскохозяйственной деятельности. Сегодня это животное содержат исходя совсем из иных целей:

  • Достаточно продуктивное домашнее животное
  • Рабочее животное
  • Для занятий конным спортом
  • В декоративных целях

По некоторым предположениям археологов, сначала лошадь была приручена для продуктивных целей, а уже позже использовалась для перевозки грузов. Однако со временем хозяйственное значение было сильно замещено использованием в качестве перевозки грузов и верховой езды.Домашняя лошадь в качестве сельскохозяйственного животного обеспечивает человека молоком, мясом и шкурой, которая замечательно подходит для шитья одежды.Мясо лошади — конина очень полезный и ценный диетический продукт. В мясе содержится до 19,5% белка и аминокислот, а жира всего лишь 9,9%.Обычно, содержание лошадей на мясо длится до 2-3 лет. За это время жеребёнок успевает вырасти до размеров взрослой лошади и этот период мясо обладает отличными гастрономическими свойствами. Самой повышенной ценностью обладает мясо жеребят возрастом от 9 месяцев до 1 года. Ещё в Древней Греции такое мясо считалось недоступной роскошью.На сегодняшний день продуктивное коневодство в России занимает всего около 7% от общего колличества содержания и разведения лошадей. В европейских странах этот процент ещё меньше. А в некоторых государствах сельскохозяйственное коневодство вовсе отсутствует.Самой основной проблемой содержания лошадей на мясо является большая проблема природных выпасов. Очень немногие страны могут похвастаться такими территориями. Ведь содержание лошадей для мяса в стойлах возможно только во время усиленного откорма (в течении нескольких месяцев) иначе конина будет слишком жирной и потеряет свои диетические свойства. Поэтому для большинства стран мясное коневодство просто невыгодно.Ещё одним очень ценным продуктом, который получают от лошади, это молоко. В лактационный период, который длится 7-8 месяцев лошадь даёт от 1000 до 1700 литров молока. Лошади, которые приносят молоко содержатся 2 способами:

  • В табуне. В таком случае получают молоко с конца апреля и до самого сентября-октября. После сезонного получения молока лошадей используют в качестве рабочей силы и держат без привязи в своих  лошадиных фермах — конюшнях.
  • В конюшне. При этом способе содержания кобыл молоко получают круглый год. Держат лошадей в отдельных денниках. При таком способе очень важно усиленно кормить молочную кобылу.

Дойка кобылы может производиться двумя способами: вручную или доильными аппаратами. Дойка начинается на второй месяц лактации. Доить лошадь приходится часто, но по немногу. Частота в среднем составляет 5-6 раз в день.

Наибольшие удои с одной лошади происходят в возрасте 8-13 лет. В редких случаях большие удои могут сохраняться до 16 лет.

Рентабельность молочного коневодства будет достигнута в случае, если количество поголовья составит 100 лошадей.

Большая часть кобыльего молока идёт на производство кисломолочного напитка — кумыс. Его лечебные свойства были хорошо известны ещё в древности. Его регулярное употребление очень хорошо сказывается на здоровье человека.

Так же кумыс способен помочь победить многие болезни, в основном связанные с нарушением желудочно-кишечного тракта. В свежем виде молоко используется для кормления грудных детей. Так же следует сказать, что для производства молока пригодны не все породы лошадей.

Например в России для этого используется Башкирская порода.

Ферма  для лошадей

Фермы для лошадей делятся на три вида:

  1. Рабочие (конные дворы). Служат для использования рабочей силы лошади.
  2. Племенные. Эти фермы направлены на выращивание породистого(племенного) молодняка с целью выращивания новых пород.
  3. Товарные. Такие фермы опираются на получение продуктов различных продуктов, которые производят лошади — мясо, молоко, жеребята, шкуру и т.д.

В современном коневодстве содержание лошадей делится на табунную и конюшенную.При конюшенном содержании лошадей держат в конюшнях, где им обеспечивают полноценный отдых, хорошее кормление, защиту от окружающей среды. Если поголовье составляет до 20 особей, то содержат всех в одном здании: как взрослых лошадей, так и молодняк. При большем поголовье животных содержат уже в специализированных фермах.Племенные лошади должны содержаться раздельно: по полу, возрасту и другим факторам. Если в хозяйстве имеется до 10 племенных жеребцов, то их необходимо изолировать от общего поголовья, так как при виде кобыл они могут вести себя очень агрессивно.Помимо конюшен в ферму для лошадей и племенных кон-заводов так же могут входить манеж (для случки и седлания), манеж для тренировки некоторых особей, загоны для прогулки, а так же пастбища.Так же существует табунная система содержания лошадей, которая в свою очередь делится на улучшено-табунную и культурно-табунную.Такая разновидность содержания чаще всего применяется на товарных, а так же на племенных фермах. Часто встречается такая система в южных степных районах нашей страны, а так же на востоке бывшего СССР. Принцип ферм таков: строят только лишь тренингские конюшни, а так же конюшни для племенных жеребцов. Остальное поголовье делят по возрасту в табуны (табун взрослых лошадей, табун молодняка). Отделяют пастбище для каждого табуна и содержат там практически круглый год. В табуне может находиться до 120-150 лошадей.В зимнее время табун перегоняют на выпасный участок степи и строят там упрощённые конюшни или навесы.

Ферма для лошадей. Планировка конюшни для племенных и рабочих лошадей

Конюшни для племенных и рабочих лошадей необходимо оборудовать стойлами, денниками, а так же секциями для совместного содержания. В одиночные стойла ставят уже взрослых, рабочих лошадей и содержат их на привязи. Стойла необходимо изолировать друг от друга перегородками.

Денники нужны для того, чтобы содержать там кобыл с жеребятами (до шестимесячного возраста). Так же в денниках держать племенных жеребцов. Денник отделяют перегородками со всех сторон.

В денниках не нужно привязывать лошадей. Они должны находится в относительно свободных условиях, иметь способность передвигаться в пределах отведённой территории. Это отлично сказывается на их физическом состоянии. Количество денников на одну конюшню должно расчитываються по числу взрослых особей. Это число не должно превышать 20% от общей площади мест для лошадей.

Самые экономичные конюшни — это конюшни с многорядным расположением денников и стойл.

Очень правильно будет спланировать модуль денника из расчёта: в 2 раза больше стойла. Такое планирование даст возможность там разместить две лошади и переоборудовать в два стойла.

Чтобы правильно спланировать конюшню в ферме для лошадей лучше всего исходить уже из готовых планов, например:

1) Тамбуры; 2) Стойла; 3) Парные стойла; 4) Денники: 5) Конденсированные корма; 6) Сбруйное отделение

Данный план конюшни рассчитан для 20 взрослых лошадей.

Ферма для лошадей. Оборудование для конюшни

Теперь хотелось бы сказать про некоторое оборудование, необходимое для любой конюшни.

С начала хотелось бы поговорить про полы. На сегодняшний день самое большое распространение приобрёл глинобитный пол. Такой пол обеспечит плохую проницаемость влаги. Отличается мягкостью и эластичностью. Однако имеются и недостатки: со временем разрушается копытами животных, размокает. Но все эти недостатки устраняются, благодаря систематическому уходу и своевременному ремонту.

Полы, проходящие через стойла должны иметь уклон 2-3% в сторону сливных ям.

Ворота в конюшнях фермы делают шириной 2,7-3 метре, а высотой минимум 2,4 метра. А в конюшнях табунного содержания: 3-3,5 и 2,6 соответственно. Ворота должны быть двух створчатые и открываться наружу.

Окна необходимо разместить так, чтобы солнечные лучи не попадали в глаза лошадям и должны располагался на высоте не менее 1,8 метров от пола. Окна желательно защитить решётками.

Кормушки для кормления лошадей желательно иметь деревянные. Они лёгкие и достаточно прочные. В стойлах у лошадей кормушки должны иметь размеры: ширина сверху 60 сантиметров, снизу 40 сантиметров, глубина 35-40 сантиметров. Длина должна полностью соответствовать длине стойла.

Если содержание табунное, то применяют кормушки-корыта.

Для денников подойдут угловые кормушки, аналогичных размеров со стойлом.

Разведение лошадей как бизнес

Ресурсы, которые понадобятся для реализации этого бизнеса: ферма для лошадей: конюшня, плац, различные инструменты для ухода за лошадьми. Это занятие подойдёт исключительно для хозяйственных людей. Начальный капитал будет полностью зависеть от размеров конюшни и количества особей. Тут следует отметить, что такая бизнес идея подойдёт не всем.

Такой бизнес, как разведение лошадей должен преследовать определённую цель, в отличии, например от птицеводства (что подразумевает за собой только производство продуктов питания). В коневодстве же, прибыль может приносить как производство продуктов питания,  так и продажа взрослых лошадей или жеребят.

Ещё прибыль может приносить самостоятельное использование в тех или иных услугах. Если вы решили заняться продажами взрослых лошадей, то сначала нужно закупить маленьких жеребят, корма, а потом организовать для них пастбища и уже заниматься содержанием маленьких лошадок. Через 2-4 года лошади будут уже полностью готовы к продаже. Остаётся лишь только организовать сбыт.

Данная идея будет достаточно прибыльной, при условии рационального подхода.

Ещё один вариант лошадиного бизнеса может являться организацией специального конного клуба для любителей верховой езды. В зависимости от местонахождения фермы такого направления, за прокат лошади берут от 500 рублей за один час.

В общем хотелось бы сделать вывод. лошадей для частного бизнеса может стать прибыльным делом, однако подойдёт не каждому, так как в этом деле необходимо терпение, много трудится, а самое главное любовь к лошадям.

Источник: https://ferma-biz.ru/jivotnovodstvo/konevodstvo/soderjanie-loshadey-ferma.html

Бизнес план: как открыть ферму по разведению лошадей

Scania. История фермы рабочих лошадок

Сначала стоит отметить тот факт, что в основном подобным бизнесом, завязанным на разведении домашнего скота, лошадей и других животных, занимается тот, кто как минимум к ним не равнодушен. Всё-таки дело приходится иметь с живыми существами.

Сам по себе бизнес по разведению лошадей достаточно прибылен. Но прибыль, как правило, полностью зависит от вложений. И прежде чем предприниматель её достигнет, нужно будет пройти несколько этапов по построению и развитию собственного дела, впрочем, как и в любой другой сфере предпринимательства.

Вообще, разведение лошадей направлено на дальнейшее их использование в различных направлениях, как бы это не звучало:

  • Отдых
  • Туризм
  • Сельскохозяйственная отрасль
  • Транспортная ниша

Особенностью бизнеса по разведению лошадей является его сложность как такового. Для того, чтобы успешно заниматься этим делом, понадобятся специфические знания и навыки. Также, подобный бизнес соотносится с многочисленными финансовыми рисками, которые несёт на себе предприниматель, открывающий лошадиную ферму.

Единственный способ хотя бы частично застраховать себя от неожиданных неприятностей – составить подробный и качественный бизнес-план, где будут указаны все этапы и нюансы организации и развития бизнеса, а также расходы на возможные риски и методы, которые помогут их избежать.

При этом, бизнес по разведению лошадей по статистике высоко рентабельный. Показатели достигают 300 процентов. Но окупаемость наступает не быстро. Понадобится 2-3 года, а то и больше. Но всё зависит от целей самого бизнеса, его формата, а также других факторов.

Варианты разведения лошадей

Само разведение лошадей имеет несколько разновидностей:

  • разведение племенных лошадей
  • коневодство в рабочих целях
  • разведение для участия в спортивных соревнованиях

Все эти разновидности имеют свои особенности. И перед началом организации следует чётко понимать, каким именно видом животноводства вы будете заниматься.

Будет ли это конный завод по разведению ценных и редких пород лошадей, или же это будет частная конюшня, в которой клиенты смогут брать лошадей напрокат для рабочих нужд.

Может быть вам ближе будет создать клуб, который обеспечивает проведение уроков верховой езды среди аудитории.

Так как особенности и характерные черты этих направлений достаточно разняться, то и бизнес-план, по которому будет развиваться ваше предприятие, нужно выстраивать с учётом выделенных характеристик и целей.

Конюшня

В производственном плане вы должны чётко определиться с выбором помещения для своего бизнеса. Подойдёт ли вам аренда уже действующей конюшни, или может быть будет эффективнее и в дальнейшем выгоднее построить собственное здание.

Конечно, если выбор падёт на второй вариант, с запуском предприятия придётся повременить, так как на строительство уйдёт много времени.

Но при этом вы сами сможете подобрать себе продуктивное и более выгодное место, где в дальнейшем будет располагаться конюшня.

Анализ рынка необходим для того, чтобы выбрать направление, которое ляжет в основу вашего бизнеса. Даже, если вам лично импонирует тот или иной способ разведения лошадей, лучше досконально изучит положительные и отрицательные стороны бизнес процессов. В дальнейшем это поможет прийти к большей прибыли и более успешному ведению предпринимательского дела.

Так, например, выращивание скаковой лошади занимает от трёх лет, а вот с подрастанием спортивной кобылы придётся ждать уже все пять. Соответственно, любые сроки будут качественно отражаться на уровне ваших вложений и доходов. Поэтому, выяснение всех нюансов является залогом правильного выбора.

Помимо самого помещения конюшни, нужно будет решать вопрос с площадкой для выгула лошадей, места для проживания рабочего персонала, а также кормовых складов и инвентаря. Более того, если в рамках развития своего бизнеса вы планируете обучать клиентов навыкам верховой езды, то следует позаботиться о создании и крытого манежа.

Место разведения

Нужно сказать, что подобный бизнес для маленьких населённых пунктов не особо подходит. Ведь потенциальная аудитория и так невелика, соответственно стоит расти бизнес там, где вы сможете найти достаточное количество платёжеспособных клиентов.

С другой стороны, если городок курортный, и помимо коренных жителей вас могут посещать постоянные туристы, то ситуация в корне меняется. И ваш бизнес в таких условиях может только выиграть.

Документы

Плюсом выбора коневодческой ниши бизнеса является то, что от вас не потребуют оформления каких-либо сертификатов и получения лицензий. Всё что нужно – юридическое лицо, аренда земли и лошади. Однако в дальнейшем, имея дело с ветеринарным осмотром, стоит озаботиться медицинской документацией.

Персонал

Персонал в любой сфере животноводства должен подбираться тщательно, ведь людям придётся работать с животными, требующими особенного ухода и заботы. Специалисты должны наниматься со знанием лошадей и уже умеющие с ними ладить.

Если вы развиваете обучающий центр, то понадобится персонал с навыками верховой езды и обучения новичков. Подобная услуга сейчас достаточно популярна как среди взрослого населения, так и среди детей, особенно в крупных городах.

Помимо рабочего персонала, обязательно нужен ветеринар. Лошади будут проводить всё время у вас на ферме. И если вы хотите построить успешный бизнес, то все животные должны быть здоровы. А первые симптомы недомогания должны вовремя быть замечены и устранены.

Помимо самого ветеринара, крайне желательно, чтобы вы сами имели представления о здоровье лошадей.

Изучить их особенности, нрав, условия питания и цикл жизни вы будете представлять, как поступать в тех, или иных ситуациях.

Если у вас нет опыта в данном деле, возможно, следует пройти специализированные курсы, или нанять временно знающего человека, который поможет устранить незнание.

Если вы будете иметь обо всём этом представление, то сможете не нанимать в постоянный штат ветеринара, сэкономив на зарплатном фонде некоторую сумму ежемесячных расходов. Но, как минимум, знать, где он находится, иметь под рукой контакты и периодически приглашать за определённую плату на осмотр животных обязательно.

Поставщики корма для лошадей

Так, как ваши лошади и жеребята будут расти на корме, то выбору поставщика этого корма необходимо уделить не меньше времени и места в бизнес-плане, чем самим лошадям. Корм обязательно должен быть качественный и соответствовать нормам. Только такой подход сможет обезопасить вас от падежей или неожиданных болезней ваших подопечных.

Выбору поможет как минимум репутация поставщика, о которой можно спросить напрямую у тех, кто уже занимается закупкой кормов, либо же поискать информацию на специализированных форумах.

Помимо самого корма вам придётся постоянно закупать опилки для подстилок, которые, хотя и не так как корм, но тоже имеют свои качественные особенности и требуют обдуманного подхода к выбору поставщика.

Советы по организации бизнеса на разведении лошадей

Бизнес на лошадях будет приносить больше прибыли, если вы занимаетесь разведением племенных лошадей. Это связано с тем, что такие животные в последствии ценятся значительно выше, чем обычные. Однако, заранее ознакомьтесь со всеми нюансами подобного дела и просчитайте необходимые расходы. Иначе погоня за будущей прибылью приведёт вас к непредвиденным тратам.

Если вы собирайтесь покупать лошадей для дальнейшего их разведения, не поленитесь найти опытного зоотехника и узнать все подробности у него. Информация в интернете и специальная литература – это, конечно, хорошо, но практические советы профессионала не заменит.

 К тому же, такой человек сможет вам помочь в выборе. Для простоты сравним такой подход с покупкой поддержанной машины, когда опытный специалист на глаз может определить, стоит ли авто запрашиваемой суммы.

Точно так и в покупке лошадей, зоотехник проконсультирует вас и скажет, подходящая ли лошадь для будущего разведения.

Лошади бывают совершенно различных пород. И это может влиять на то, какой климат больше подходит для животного. Не рвитесь покупать самых дорогих, может быть они не приспособлены к жизни в климате, который держится в месте вашей фермы. Изучите тщательнее все породы и сделайте правильный выбор.

Не экономьте на оплате труда вашего наёмного персонала. Даже, если у вас работают люди, которые души в лошадях не чают, работа у них будет сложная. А, если за неё они будут получать достойную зарплату, то будут лучше заботиться о животных. И это, в перспективе даст вам возможность вырастить отличных лошадок, а соответственно принесёт и репутацию, и прибыль.

Не жалейте денег на качественную рекламу. А лучше обратитесь к специалистам в этой области. Всё-таки у вас не сильно распространённый бизнес, поэтому потенциальная аудитория будет также специфической. И нужно, чтобы реклама нацелено дошла именно до них.

Услуги фермы по разведению лошадей

Помимо стандартных услуг, вы можете предлагать дополнительные, которые будут пользоваться спросом и принесут вам необходимый доход. Так, например, с целью снижения расходов по содержанию животных, многие конезаводы предлагают взять на собственное обеспечение лошадь клиента. Обычно это делается на определённый срок.

Второй пункт – школа верховой езды, о которой в этой статье уже было сказано.

Помимо вышеуказанного манежа и человека, способного обучить, нужно также внимательно подойти к выбору лошадей, на которых будут ездить клиенты. Лошадь должна быть спокойной и объезженной. Особенно для новичков.

Иначе вы рискуете потерять и доверие, и репутацию, а заодно приобрести возможные проблемы с клиентами и проверяющими органами.

Если на вашей ферме действует школа верховой езды, то есть определённый смысл открывать и магазин ездового инвентаря. Туда могут входить шлемы, хлысты, перчатки, амуниция – краги, сапоги, костюмы.

Кроме того, на сегодняшний день, популярностью в социальной сфере пользуется способ реабилитации детей и взрослых с помощью общения с животными и катания на лошадях.

Такие занятия нацелены на восстановления при неврологических заболеваниях и других дисфункциях.

Поэтому организация подобного рода услуг поможет приобрести дополнительный доход, увеличить часть потенциальных клиентов и спрос на услуги вашей фирмы.

А если, вы уже достигли определённого уровня развития в своём бизнесе, то часть услуг можно проводить в виде бесплатных благотворительных акций для детей – сирот или других категорий нуждающихся.

Подобная компания пойдёт на пользу и вашей организации, потому что ей сопутствует репутационная составляющая и постоянное внимание средств массовой информации, что, безусловно, будет полезно в условиях конкурентного рынка.

Да и просто, что кривить душой, благородное дело. Главное, чтобы оно шло не в убыток всей фирме.

Однако не забывайте проверять все уже имеющиеся документы на момент необходимых добавлений. Так, некоторые виды деятельности нуждаются в отдельном разрешении специальных органов и отчётности.

Вывод

Организация бизнеса по разведению лошадей – сложный, хлопотный, требующий определённых навыков и умений процесс.

Справиться с ним должным образом сможет лишь тот, кто чувствует в себе уверенность, имеет привычку добиваться своего, целеустремлённый и не боится трудностей. А трудности обязательно будут, как и в любом бизнесе.

Главное, если вы сами любите животных, умеете с ними находить общий язык и готовы на определённые риски, то смело можете начинать.

И хотя, в условиях нестабильной экономической ситуации, вести бизнес непросто вдвойне, подобное занятие при должном подходе и качественно прописанном бизнес-плане сможет окупиться сторицей.

Если вы будете следовать полученной тактике, будете готовы к рискам и постоянному труду, то в итоге получите отличную ферму по разведению лошадей с хорошей репутацией и обширной клиентской базой. А всё это вместе сулит выгоду и немалую прибыль. Но самое главное – удовольствие от общения с животными, которое поможет вести дело не хуже наличия инвестиционных средств. 

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-kak-otkryt-fermu-po-razvedeniyu-loshadey

Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault

Scania. История фермы рабочих лошадок

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
 

MAN

Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.

с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги.

Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.

MAN Tgs

Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти.

Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина.

Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

Scania

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с.

, коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км.

Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро.

К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».

Scania

Volvo FH 16

Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км.

Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро.

Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.

Volvo FH 16 2012 года

Renault Magnum

Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.

с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива.

Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный.

Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.

Renault Magnum

При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».

Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей.

Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

Товарищ Сталин И.В. и партия дали добро на выпсука этих автомобилей и в 1946 г. был запущено серийное производство ГАЗ 51. Автомобиль быстро завоевал популярность – грузовик и модификации, выполненные на базовом шасси активно эксплуатировались во всех сферах народного хозяцтсва страны. Была создана и экспортная модификация автомобиля…

Основная модификация КАМАЗ 4310 завоевала большую популярность и на протяжении почти 10 лет выпускалась практически без изменений. В конце 80-х была разработана модификация, адаптированная под нужды сельского хозяйства. Она позволяла перевозить до…

Несмотря на стандартные для этого семейства автомобилей размеры, кабина КрАЗ 65032 отличается улучшенной отделкой, да и её комплектация стала более богатой. Несокрушимый бампер, являющийся неотъмлелмым элементом внешнего дизайна кабина, по задумке конструкторов…

Трелевочная машина чаще всего располагается на гусеничном шасси, что делает практически вездеходной. Данное качество особенно…

Рабочие характеристики автомобилей просто фантастические при достаточно экономичном потреблении топлива. Это стало возможным благодаря усовершенствованной модели двигателя и обновленной коробке передач. Серия DAF XF 105 комплектуется механической 16-скоростной коробкой передач ZF или автоматической 12-скоростной коробкой AS-Tronic. Благодаря установленной системе GPRS…

Автомобиль Зил 164, сконструированный на базе ЗиС-150, отличался от своего предшественника конструкций и некоторыми узлами. На просторах Советского Союза грузовик ценился за надежность и выносливость. К тому же шасси Зил 164 было взято за основу при установке фургонов, автоцистерн, кранов…

Источник: https://promplace.ru/articles/sravnenie-tyagachej-volvo-man-scania-renault-84

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.