Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Сколько стоит осаго на ваз

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Страхование – первейший этап жизни каждого автомобиля, выезжающего из ворот дилерского центра. Об этом помнили и мы, приобретая редакционную Весту . а посему озадачились вопросом страховки заранее.

И сразу подумали: а ведь вопрос выбора страховой компании и стоимости каско не такой уж простой, как может показаться.

Поэтому мы собрали для вас актуальные предложения, которые наглядно покажут, где, сколько и на каких условиях.

Условия и оговорки

Чтобы выборка была более полной и репрезентативной, мы взяли семь крупных страховых компаний и выяснили стоимость страховки для нескольких сценариев и потребительских групп. Во-первых, для прилежного водителя 35 лет со стажем в 10 лет и для юридического лица, где управлять автомобилем могут все сотрудники организации.

Ну а во-вторых, чтобы материал был нагляден не только для жителей столичного региона, мы узнали расценки для Москвы и Поволжья, где в качестве места регистрации был выбран Саратов. Автомобиль при этом был «един для всех»: для образца мы взяли нашу редакционную Весту с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с.

которая стоит 658 000 рублей.

Сразу стоит уточнить несколько деталей: во-первых, все расчеты, представленные в таблице, являются общими и неокончательными, поскольку итоговая стоимость любой страховки в любой страховой компании рассчитывается под конкретного клиента с учетом его страховой истории, ранее приобретенных полисов, стажа, возраста, пола, семейного положения и коэффициента безаварийного вождения. Соответственно, два человека, имеющие, казалось бы, одинаковые «параметры», могут получить разную скидку – для выяснения цены полиса в страховую компанию нужно обратиться лично, предоставив документы на себя и транспортное средство. Поэтому, например, наш «идеальный водитель» 35 лет не получил никакой скидки за безаварийное вождение, ведь паспорта у него нет.

Во-вторых, компания «ПСА» – «Поволжский страховой альянс» – вряд ли возьмется страховать автомобиль в столичном регионе, поэтому она приведена как пример страховой, актуальной для конкретного региона.

В-третьих, стоимость ОСАГО рассчитывается во всех страховых компаниях по одним и тем же коэффициентам, так что она везде приведена в общей графе.

Ну а в-четвертых, в компании «Согаз», как выяснилось, могут застраховаться лишь сотрудники определенных организаций-партнеров: людям «с улицы» эта услуга там недоступна.

В-пятых, нам пришлось отказаться от услуг компании «Тинькофф-страхование», которая, к чести будет сказано, первой объявила о готовности страховать Lada Vesta. Однако в общении с менеджерами выяснилось, что услуг юридическим лицам они не оказывают.

Итак, посмотрим, что получилось.

Забавное и не очень

Хоть задача и казалась вполне себе банальной, трудности поджидали нас с самого начала. Легко и быстро на наши запросы по официальным каналам ответили лишь в одной страховой компании – «Ингосстрахе». А вот, например, в « Росгосстрахе » и « РЕСО » нас сразу послали. в калькулятор.

Считайте, мол, сами, если вам надо – там все есть. От остальных и вовсе не удалось получить какой-либо обратной связи.

Что ж, спасибо за помощь, подумали мы, и отправились за содействием непосредственно в местные офисы, где посчитать ориентировочную стоимость полисов нам согласились без особых проблем.

Череда вопросов и ответов показала, что, несмотря на фиксированную стоимость автомобиля, разброс цен все же есть, причем довольно заметный. Зато, к чести страховщиков, стоит отметить, что многие уже внесли Весту в свою базу, а значит, стоимость полиса можно было посчитать точнее.

Забавнее было наблюдать за реакцией самих сотрудников, для которых машина пока в новинку – реплики вроде «Какая-какая-машина?», «А сколько стоит?» и «Э-э-э… подождите, в базе ее нет… А, нет, вот она, есть!» были нашими верными спутниками на протяжении всего времени сбора информации.

Расценки в Москве

Начнем со столичного региона. Цена полиса ОСАГО была рассчитана всеми буквально за секунды: помножить базовую ставку на нужные коэффициенты – задача стандартная. Куда интереснее было узнать разницу в цифрах на каско.

Здесь в лидерах по предварительной стоимости полиса для физического лица оказались тот самый « Росгосстрах » и « ВСК » – обе компании выдали сумму около 50 000 рублей.

Немного дороже вышло страхование в «Р ЕСО » – 56 с небольшим тысяч.

Самые «весомые» полисы получились в « Ингосстрахе » и « Альфа-страховании ». приблизительно 66 и 64,5 тысячи соответственно. Однако в « Альфа-страховании » сразу предложили еще один вариант, который мы до этого не учитывали и ни у кого не просили: франшизу.

Как выяснилось, она серьезно влияет на цену страховки: с франшизой (фиксированной максимальной суммой, которая не выплачивается страховщиком, если ущерб не превышает эту сумму) в 15 000 рублей стоимость условного полиса упала более чем на 30%: с 64 626 до 39 308 рублей.

Так что если вы опытный водитель или не переживаете за мелкие «коцки» или трещинки, но хотите быть спокойны на случай угона или несчастного случая – этот вариант поможет реально сэкономить.

Расчет цен на каско при условии, что собственником и страхователем будет являться юридическое лицо, принес любопытный результат: во всех СК (страховых компаниях) стоимость полиса для юрлица была выше, но только не в « РЕСО » – там она вышла значительно меньше: 40 тысяч против 56. Более того, здесь есть еще одно дополнительное условие, помогающее сэкономить: если в страховку будет вписан один постоянный водитель, то она обойдется дешевле – так у нас появилась сумма в 35 891 рубль.

Все остальные страховщики «выкатили» прайсы значительно выше: в « Альфа-страховании » озвучили почти 76 тысяч, в « Ингосстрахе » – 74, а « Росгосстрах » и « ВСК » дали расчеты на 57,5 и 58 тысяч соответственно, правда, вторые сразу предоставили возможность «срезать» чуть ли не половину: с франшизой в 15 000 рублей виртуальный полис обошелся в 35 с небольшим тысяч.

Расценки в Саратове

Ну а затем мы переместились в Саратов. Цены в регионе оказались ниже московских, но ненамного – в среднем, на 6-10 тысяч. «Идеальный саратовский водитель» (что, к сожалению, уже начинает звучать как оксюморон) здесь сэкономил пару тысяч на ОСАГО и получил дополнительную альтернативу в лице « ПСА ».

Кстати, именно « Поволжский страховой альянс » и предложил самое бюджетное каско – при условии, что поврежденная машина будет ремонтироваться у определенного страховщиком дилера, стоимость виртуального полиса составила менее 38 тысяч рублей.

Если же хочется ремонтироваться в сервисе по своему усмотрению или вообще забирать компенсацию ущерба деньгами, то придется слегка доплатить: до 42 тысяч.

Это, впрочем, все равно одно из самых недорогих предложений, не считая « Альфа-страхования » с 38 тысячами – « Росгосстрах » и « РЕСО » насчитали 42 и 44 тысячи соответственно, правда, вторые предложили снизить сумму до 35 с небольшим тысяч, если согласиться на франшизу в 6 000 рублей. В « ВСК » даже с франшизой в 15 000 итог расчетов оказался на уровне 49 000, а в « Ингосстрахе » дали ориентировочную сумму в 60,5 тысяч рублей.

Второй этап расчетов показал, что быть юридическим лицом в Саратове немногим выгоднее, чем в Москве. Минимальную стоимость полиса каско в этом случае снова показал « ПСА » – 47 тысяч при ремонте с ограничениями выбора сервиса и 52,5 тысячи без них. Почти в 59 тысяч обошелся условный полис в « Альфа-страховании ». правда, с франшизой в 15 000 можно заплатить за него всего 34,5 тысячи.

Широкий выбор предложили и в « РЕСО ». так, если базовое каско с полным покрытием вылилось в 63 тысячи, то если список водителей будет оговорен заранее и обозначен в страховке, то его стоимость упадет до 36 тысяч, а если водитель будет один – то и вовсе до 32 тысяч рублей. « Росгосстрах » и « Ингосстрах » предложили базовый расчет на уровне 60,5 и 62,5 тысяч рублей соответственно.

Подводя итоги

С точными (но строго говоря, как мы помним, неточными) итоговыми цифрами можно ознакомиться в таблице, а в завершение скажем еще пару слов. Легкая разница цен в пользу Саратова, разумеется, неудивительна, но она, как выяснилось, – не главный инструмент экономии.

Повторимся, что безусловного внимания заслуживает то, что франшиза при условии готовности мириться или бороться с мелкими неприятностями самому – реальный способ существенно сэкономить на страховке, не теряя возможности получить компенсацию в случае более существенной аварии, кражи или гибели транспортного средства.

Кроме того, как стало очевидно, не в любой СК можно стать клиентом, просто заглянув в их ближайший офис с деньгами и документами, а региональные компании могут стать неплохим вариантом для экономного автовладельца.

Но главное, что нужно помнить – это то, что к выбору страховщика все же стоит отнестись с долей ответственности, изучив отзывы, репутацию и опыт выбираемой компании, а не руководствуясь лишь ценой, написанной на листке бумаги. И тогда шанс на успешный исход, если страховой случай все же настал, будет выше. Хотя лучше пусть этот случай не наступает вовсе.

P.S. Свою Весту мы, разумеется, застраховали, но в Санкт-Петербурге – по месту пребывания головного офиса редакции. Итоговая стоимость полиса в « РЕСО » для юридического лица с конкретными параметрами была предложена на уровне 33 650 рублей без франшизы или 25 500 с франшизой в 9 000 рублей – мы выбрали первый вариант. И тоже надеемся, что воспользоваться этой страховкой нам не доведется.

Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100 .

Источник: http://strahuvannya.net/vse-ob-osago/skolko-stoit-osago-na-vaz.html

Семеро одного ждут, часть 2. Минивэны и компактвэны

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Минивэны и компактвэны, как и смартфоны, сочетают  функции сразу нескольких устройств. Просторные, несложные в управлении и удобные для эксплуатации в городе, они успешно принимают на борт большие семьи и компании. Kolesa.Ru собрали в одном материале самых интересных представителей данных сегментов и советуют, на кого стоит обратить внимание.

Даже самый большой и вместительный легковой автомобиль, в котором запросто размещаются семь человек, не дает седокам того ощущения простора, когда садишься в машину – и вокруг тебя много воздуха. Тем, кому ценно чувство пространства вокруг, адресованы «однообъемники»: минивэны и компактвэны.

Высокие кузова машин подобного типа с большой площадью остекления дают приятное чувство простора. А еще улучшают обзорность и тем самым облегчают парковку.

Мини- и компактвэны в большинстве своем проектируются с расчетом на роль семейных автомобилей. Поэтому в их салонах уйма подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для мелких предметов.

Наконец, высокий кузов предполагает и более высокую, чем в обычных легковушках, посадку за рулем, а это – возможность видеть чуть дальше, чем все, а значит – быстрее реагировать на изменение ситуации на дороге.

Чем отличается минивэн от компактвэна? Не углубляясь в технические тонкости, сантиметры, литры и прочие типологические детали, отметим главное: простором для сидящих на «галерке»! Компактвэны скорее предназначены для тех, кто отводит задние места для детей или складывает диван, получая 5 сидячих мест и очень большой багажник одновременно. Минивэны – тот случай, когда комфортом задних седоков жертвовать не нужно: там могут уместиться двое взрослых пассажиров, которые не будут ощущать тесноты.

Минус у машин подобного типа, пожалуй, только один. Зато жирный: они крупнее и тяжелее легковушек.

За габариты приходится расплачиваться на мойке (помыть даже небольшой компактвэн стоит, как правило, дороже, чем машину в кузове «универсал») и при парковке, за лишний вес – на заправке (среднестатистический компактвэн потребляет приблизительно на литр больше топлива, чем «соплатформенный» универсал с мотором того же объема и мощности).

Это – одна из причин, по которой минивэны и компактвэны занимают всего около 3% российского рынка новых авто. Однако производители везут к нам машины подобного типа весьма охотно: есть, из чего выбрать!..

Чемпион: Chevrolet Orlando

Двигатели для России: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Стартовая цена*: 760 000 рублей.

Вероятно, успех Орландо связан с тем, что создатели позиционируют его не как большую семейную машину, а как кроссовер.

Несмотря на абсурдность этого утверждения, признаем – Orlando неплохо подготовлен к нашим дорожным реалиям: клиренс – 165 мм, нижняя часть кузова и колесные арки защищены некрашеным пластиком – действительно, как на «паркетниках»! Вот только чтобы быть настоящим кроссовером, Орландо не хватает «мелочи» – полного привода – доступен только передний. К прочим минусам отнесем довольно флегматичный ездовой характер, а также тесные сиденья третьего ряда, которые, будучи установленными, «съедают» почти весь полезный объем багажника. Под поклажу остается всего 89 л.

Претендент: Opel Zafira Family

Двигатели для России: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 811 500 рублей.

Компактвэн, выпускаемый с 2005 года, уже был практически вытеснен новым поколением, но в Opel решили не убирать его с «прилавков» и производить параллельно с новой Зафирой, которая, во избежание путаницы, получила приставку Tourer к названию.

Безусловными плюсами Zafira Family являются проверенная временем конструкция, надежный и оптимальный для автомобиля подобной массы двигатель 1.8 л, а также задние сиденья, не «съедающие» все пространство в багажнике.

Из минусов отметим «детский» размер кресел третьего ряда, а кроме того – отсутствие в гамме модификации с полноценным «автоматом»: опелевский «робот» Easytronic – ему не замена…

Кто еще?

Toyota Verso
Стартовая цена – 1 090 000 рублей.
Компактвэн на базе модели Auris. Выпускается с 2009 года, в прошлом году претерпел рестайлинг, получив переднюю часть от Ауриса нового поколения. Третий ряд сидений предлагается только для топового исполнения Prestige с мотором 1.8 л, 147 л. с. и вариатором.

Volkswagen Touran
Стартовая цена – 907 000 рублей.
Компактвэн, построенный на платформе Volkswagen Golf и мало уступающий по запасу пространства в салоне полноразмерным минивэнам. Модель нынешнего, II поколения, производится с 2010 года. Третий ряд сидений может быть установлен в качестве опции на любую из версий, включая базовую.

Opel Zafira Tourer
Стартовая цена – 833 000 рублей.
Однообъемная версия хэтчбека Astra J. В производстве – с 2011 года, выпускается параллельно с моделью предыдущего поколения. В базовой комплектации Essentia и средней Enjoy третий ряд сидений устанавливается в качестве опции, в топовой Cosmo – входит в стандартный набор оборудования.

Citroen Grand C4 Picasso (от 901 000 руб.), Mazda5 (от 991 000 руб.), Ford Galaxy/S-Max (от 1 157 000/1 108 000 руб.), Toyota Alphard (от 2 495 000 руб.), Chrysler Grand Voyager (от 2 177 000 руб.),Seat Alhambra (от 1 391 000 руб.).

Кроме того, примерно за те же деньги, что просят у нас за минивэны, можно купить также микроавтобусы (или вэны, как называют их в Европе). Места в салоне будет даже больше, чем в минивэнах, посадочных мест – 8-9, однако в плане комфорта такие автомобили ближе к коммерческой технике.

На российском рынке в этой категории доступны Ford Transit Tourneo (от 1 261 500 руб.), Hyundai H-1 (от 1 299 000 руб.), Mercedes-Benz Viano (от 1 830 000 руб.), Renault Trafic (от 1 160 000 руб.), SsangYong Stavic (от 1 079 000 руб.

), Toyota Hiace (от 1 576 000 руб.),Volkswagen Multivan (от 1 568 200 руб.).

*) здесь и далее указана минимальная цена семиместной версии на российском рынке на конец сентября 2013 года.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/03-10-2013-semero-odnogo-zhdut-miniveny-i-kompaktveny

Типы кузова

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова.  Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе.

Самый яркий представитель трехобъемного кузова – это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.

В переводе с латыни “седан” означает “корыто”, и действительно, по форме этот кузов напоминает  перевернутое корыто… Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную “классику”  выпускаемую именно в кузове “седан”….  Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.

Купе Audi A5

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» – отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы).

Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек.

Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет – это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому  в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова – купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Родстер Porsche Boxster                                    Родстер Audi TTS

Пикап.

Пикап Mitsubishi L200

Пикап – это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном.

Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь – закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью.

Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники.

Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки – «хэтчбек», можно перевести  английского как  «дверца сзади»).

При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала – это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек – хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека – его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути – универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

Кроссовер.

Кроссовер Hyundai Tucson

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют “паркетниками”, вероятно с намеком на то что такой “внедорожник” подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника – двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

К “однообъемникам” относятся самые “молодые” типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны – то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям.  Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями “однообъемников”.

Компактвэн.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые “компакты” увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн – это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

• Классы автомобилей

• Какой привод лучше – задний или передний?

• Что лучше – автомат или механика?

Источник: http://rosautopark.ru/page/2896

Самые популярные модели компактвэнов

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Если вы не являетесь заядлым дачником или отцом многодетного семейства и вам никогда не приходилось брать на себя роль трезвого «дежурного водителя» на вечеринке, тогда вы вряд ли задумывались над приобретением компактного, но вместительного автомобиля.

С недавних пор у многих появилась возможность приобрести, так называемые, компактвэны — автомобили, которые сочетают в себе компактность обычного седана с вместительностью среднеразмерного универсала.

Такие автомобили, несмотря на свои достаточно скромные размеры, позволяют разместить в салоне до семи человек.

Причем, о существовании дополнительных сидений можно узнать лишь при крайней необходимости, поскольку они зачастую хитроумно упрятаны в пол багажного отделения.

Так называемая формула «пять с плюсом», разумеется, не отражающая оценку дизайна или динамических качеств самого автомобиля, а лишь говорящая о количестве пассажирских мест, так или иначе касается многих популярных моделей компактвэнов, получивших наибольшую популярность у покупателей в последние несколько лет. Наиболее яркие на наш взгляд компактвэны, располагающиеся приблизительно в одном ценовом сегменте — это Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Honda FR-V и Toyota Corolla Verso. О них и пойдет речь в дальнейшем.

Opel Zafira

Хороши как Family, так и более свежая модель Tourer, особенно если она комплектуется дизелем — машина удивляет своей неожиданной спортивной динамикой.

Этот компактный «вагончик» очень резво стартует с места, набирая довольно приличную скорость. Сказывается наличие двухлитрового турбированного двигателя.

Адаптивная система подвески DSА мгновенно реагирует на качество дорожного покрытия, придавая амортизаторам оптимальную жесткость.

Что одновременно порадовало и огорчило, так это чрезмерно острое рулевое управление. Разумеется, под стать мощному двигателю должны быть и настройки рулевого управления, способного чутко реагировать на все пассы водителя.

Но, в данном случае мы имеем дело с автомобилем, призванным в первую очередь быть семейным, а не спортивно-молодежным. Хотя… Работа системы стабилизации курсовой устойчивости на асфальтовом покрытии практически не ощущается.

Изредка она деликатно проявляет себя при движении на укатанном снегу, эффективно блокируя боковой занос.

Кроме спортивной динамики и богатой электронной начинке, «Зафира» также обладает и достаточно высоким дорожным просветом и удобной посадкой. Что касается размещения пассажиров, то здесь также все отлично. Пространства салона хватает для удобного размещения семи пассажиров.

Единственный недостаток — это неразборная подушка второго ряда сидений. Это делает затруднительной посадку пассажиров на задний ряд сидений.

Впрочем, это неудобство компенсируется вместительностью, простором для ног пассажиров и расширенными регулировками всех сидений с помощью весьма продуманной системы электропривода Flex Space 7.

Honda FR-V

Первое, что сразу бросается в глаза — это необычная, почти «самолетная» компоновка сидений — по три в ряд, включая водительское и два передних пассажирских. Такая компоновка делает водителя несколько зажатым и оттесненным к боковой панели двери.

Для того, чтобы обеспечить посадку на среднее сидение, размещенное рядом с водительским, все органы управления, включая селектор коробки передач и рычаг управления стояночным тормозом подняты вверх ближе к приборной панели. Зато благодаря достаточно широкому кузову, собранному на базе небезызвестной CR-V, задние пассажиры чувствуют себя гораздо более комфортно.

Что касается динамических характеристик, то они вполне приемлемы для компактвэна. Со 150-сильным силовым агрегатом FR-V вполне резво ведет себя как на загородной трассе, так и в городском потоке. Такая резвость в сочетании с хорошей тяговитостью достигается за счет модернизированного двигателя с изменяемыми фазами газораспределения.

Рулевое управление и подвеска также хорошо сбалансированы и позволяют даже новичку чувствовать себя за рулем достаточно уверенно. Интересно, что разработчики изначально позиционировали FR-V как спортивный автомобиль. Однако, этот компакт-вэн способен проявить свой спортивный характер только при движении без загрузки.

В целом, автомобиль получился вполне удачным, если не считать некоторую стесненность водителя и пассажиров на переднем ряду сидений.

Toyota Corolla Verso

Еще один представитель семейства автомобилей из страны восходящего солнца удивил наличием полноценных полноразмерных сидений, находящихся в багажном отделении.

Если на некоторых моделях компактвэнов на крайних сидениях могут разместиться разве что дети не старше 14 лет, то здесь на этих сидениях легко могут разместиться пассажиры достаточно крупной комплекции.

Также вполне удачно реализовано соотношение размера кузова и салона, позволяющего всем семи пассажирам разместится с максимальным комфортом. Низкое расположение пола в сочетании с большими дверными проемами позволяют сделать посадку максимально комфортной для всех, включая детей и пожилых пассажиров.

Традиционная «королловская» оптика очень эффективно освещает дорогу в условиях недостаточной видимости, а вот хваленая подсветка приборов утомляет зрение своим слишком ярким свечением.

Среди не так бросающихся в глаза недостатков — отсутствие режима «паркинга» в управлении коробки передач, а также слабая для российских климатических условий система отопления.

При движении автомобиль радует хорошей приемистостью, экономично расходует бензин, — всего 9 л на 100 км пути, но при этом остро реагирует на все дорожные неровности. Также отмечается недостаточно эффективная шумоизоляция моторного отсека, благодаря чему явственно прослушивается рев двигателя уже на средних оборотах.

Роботизированная коробка передач также не способствует комфортной езде. Периодически с ее стороны ощущаются рывки и толчки, особенно при трогании на подъем, словно ей управляет неопытный стажер. Однако, при включении спортивного режима переключение передач становится более энергичным и комфортным.

Rеnault Grаnd Sсеnic

По сути, это все тот же «Сценик», только несколько расширенный до семи мест. Впервые французские разработчики принесли в жертву вместимости дизайн автомобиля. Тем не менее, заниженная крыша делает невозможным комфортабельное размещение на задних сидениях рослых пассажиров. Вдобавок, небольшой дверной проем делает посадку не слишком комфортабельной.

Впрочем, это семейный автомобиль, поэтому задние места уготованы как раз для детей. Одна из приятных неожиданностей — это обилие различных контейнеров для мелочей.

В «Гранд Сценике» их более двадцати! Но, более высокая посадка и высоко расположенные сидения существенно ограничивают обзорность.

Вместе с тем, салон достаточно просторный в ширину, благодаря чему здесь могут комфортно разместиться взрослые пассажиры среднего роста.

Чтобы считывать показания с приборной панели, расположенной по центру торпедо, необходимо привыкнуть. Обилие замысловатых символов и фигурных шкал также поначалу не будут способствовать скорому считыванию всех показаний.

В движении Rеnault Grаnd Sсеnic менее резвый по сравнению с другими моделями данного класса, зато его подвеска отлично справляется со всеми неровностями, не подвергая ударным нагрузкам позвоночник водителя и пассажиров. 135-сильный двигатель вполне справляется со своими обязанностями, легко разгоняя автомобиль до «сотни» за 11,5 секунд.

Управляемость популярным французским компактвэном также не представляет особых трудностей. Электроусилитель делает рулевое управление легким и чутким. Но на поворотах не стоит забывать о том, что этот автомобиль создан для получения удовольствия не от скорости, а от неспешных и размеренных семейных поездок.

Источник: http://auto-office.ru/samyie-populyarnyie-modeli-kompaktvenov/

Правила рестайлинга

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

Журналисты редко радуются, когда получают приглашение на тест-драйв очередной рестайлинговой модели. Первая мысль, как правило, такая: “О чем писать? Машина же почти не изменилась. Маркетинг, а мне отдуваться”. И каждый раз, вернувшись из такой командировки, понимаешь, что был не прав. Инженеры и дизайнеры всегда находят, чем удивить потенциальных покупателей, а, следовательно, и нас.

После рестайлинга облик Volkswagen Touran стал гораздо агрессивнее,
а значит и актуальнее

Никто не спорит, что тестировать качественно новые модели интереснее, но прогресс в автомобильной промышленности движется постепенно, и читатели имеют право знать обо всех его этапах. “Рестайлинговые” тест-драйвы, по большому счету, служат именно этой цели.

Легкий макияж

В этот раз нас пригласили на презентацию обновленного Volkswagen Touran. Мероприятие было организованно относительно скромно – обошлось без испытаний на дорогах экзотических стран.

Вместо этого нам дали поездить на компактвэне в его привычной “среде обитания” – то есть по обычным немецким дорогам.

К тому же здесь, на проложенном между городами Кельн и Дюссельдорф маршруте, нам попалось несколько “старых” “Туранов”, с которыми мы смогли сравнить наш тестовый автомобиль “вживую”.

Внешне компактвэну Volkswagen Touran рестайлинг пошел только на пользу.

Из-за незатейливого дизайна передней части автомобиля и ярко выраженных утилитарных пропорций кузова прежний “Туран” был гораздо ближе к модельной линейке коммерческого транспорта Volkswagen, чем к “пассажирам”.

Зато теперь, благодаря капоту с агрессивными ребрами, фарам и хромированной решетке радиатора в новом “фольксвагеновском” стиле, компактвэн наконец-то стал похож на “легковушку”.

Правда, почти почти параллельная плоскости земли линия крыши и плоские боковые панели по-прежнему выглядят скучно, но их оправдывает вместительный салон машины. Вместительность – вот главная “фишка” “Турана”.

Например, у этого компактвэна в дополнение к пятиместной модификации есть вариант с семью посадочными местами.

Причем колесная база машины всего на 10 сантиметров больше, чем у “соплатформенника” Golf – 2678 миллиметров.

В ходе рестайлинга конструкторы концерна “Фольксваген” смогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления компактвэна Touran с 0,32 до 0,29. Это хороший результат даже по меркам обычного легкового автомобиля.

Здесь же стоит упомянуть выдающиеся “грузовые” возможности немецкого компактвэна – у пятиместной версии при поднятых спинках задних сидений вместимость багажника составляет почти 700 литров, а если кресла-трансформеры второго ряда полностью вынуть из салона (такая возможность есть у всех “Туранов”), то объем багажного отсека увеличится до 1989 литров.

Впечатляет. Особенно, если сравнить немецкий компактвэн с конкурентами по классу или “взрослыми” универсалами.

К примеру, в Citroen С4 Picasso, который превосходит по габаритам “Туран” (“француз” длиннее на 73 миллиметра и шире на 36 миллиметров), влезает “всего” 1734 литра груза. Да и третьего ряда сидений у него нет.

Еще один наглядный пример – VW Passat Variant, у которого со сложенным задним диваном объем багажника равен 1730 литрам.

Откуда в компактном автомобиле длиной 4397 миллиметров столько места? Секрет в продуманной компоновке салона и… в высокой крыше (высота машины – 1635 миллиметров) – Touran выше того же “Пассата” на 12 сантиметров, а “Гольфа” – на 16 сантиметров.

Подняв повыше крышу “Турана”, инженеры убили сразу двух зайцев. Во-первых, в машине с небольшой колесной базой увеличилось количество “грузовых” кубических сантиметров. Во-вторых, появилась возможность сделать третий ряд сидений, на котором взрослый человек помещается без труда только благодаря высокому потолку.

Внутренний объем Volkswagen Touran впечатляет. К тому же грузовые возможности компактвэна увеличивает второй ряд из трех сидений-трансформеров. Их не только можно двигать и складывать по отдельности, но и полностью убирать из интерьера. Вес одного кресла составляет 17 килограмм.

Естественно, что рестайлинг никакого отношения к этим инженерным решениям не имеет – они были разработаны тогда, когда создавалась концепция компактвэна. Однако обновление – хороший повод вспомнить о них и подвести итоги. По крайней мере, сейчас уже можно сказать, стоит ли расплачиваться за такие “фокусы” с внутренним пространством слишком утилитарным обликом автомобиля.

Как показывает история продаж Volkswagen Touran на основном – немецком рынке – стоит. Местные автомобилисты проали за такой подход “рублем” – Touran на сегодняшний день самый востребованный компактвэн в Германии, да и остальным покупателям машина понравилась – продажи первого поколения этого автомобиля по всему миру превысили 1,1 миллиона автомобилей.

Не навреди

Салон “Турана” изменился меньше, чем кузов. Белые шкалы приборов, трехспицевый руль от “Гольфа”, новые вставки и накладки в отделке интерьера – вот, в общем-то, и все. Но зато модель сохранила эталонную эргономику, которой могут позавидовать многие конкуренты.

Взглянем, например, на водительское место. Здесь высокая посадка и отличная обзорность гармонируют с продуманным расположением доставшихся от “Гольфа” блоков управления климат-контролем и аудиосистемой.

Все, что нужно легко найти, включить или отрегулировать. Единственная существенная претензия к салону “Турана” – это то, что он “по-фольксвагеновски” скучный. Хотя фанаты марки назовут его, скорее, спокойным.

Интерьер “Турану” достался вместе с шасси от шестого “Гольфа”. После рестайлинга список опции был дополнен панорамным стеклянным люком, камерой заднего вида и адаптивным “биксеноном” со светодиодами дневного света.

Маркетологи, продвигая “Туран”, придумали свой собственный ход – компактвэн преподносят клиентам, как автомобиль с опциями, которые гораздо чаще устанавливаются на премиум-класс, чем на машины массовых производителей. Например, для новинки можно заказать адаптивную подвеску DCC.

Правда, зачем она нужна автомобилю, которому досталось эталонное шасси от Volkswagen Golf непонятно. Доработанная, усиленная и настроенная специально под нужды компактвэна подвеска отлично ведет себя на любом дорожном покрытии и с обычными амортизаторами.

В поворотах из-за высокого центра тяжести машина ощутимо кренится, но к запаздыванию реакции на рулевое управление это не приводит.

В общем, Touran и без дополнительной электроники цепко держит траекторию, а к энергоемкости подвески вообще нет никаких претензий – машина легко “глотает” большие неровности, вроде лежачих полицейских.

Еще один гаджет, который достался “Турану” явно по требованию специалистов, занимающихся продвижением на рынке продукции Volkswagen, – помощник при парковке Park Assist второго поколения.

Эта опция – своеобразная визитная карточка компактвэна. Семь лет назад Touran стал первым автомобилем VW, на который была установлена эта система.

Теперь, после рестайлинга, он вновь первым из всей модельной линейки концерна получил Park Assist 2.0.

Новый “ассистент” теперь помогает не только “заруливать” на труднодоступные стояночные места, но и выезжать на проезжую часть, если оставленный у обочины автомобиль оказался “зажат” соседями.

В этом случае Park Assist работает по тому же принципу, что и при парковке, – электроника с помощью сервопривода крутит руль, в то время как водитель, нажимая на педали, управляет движением машины.

Причем “помощник” может вызволить автомобиль даже в том случае, если спереди и сзади “Турана” осталось всего лишь по 25 сантиметров свободного места.

В реальности система впечатляет еще сильнее – руль крутится сам, и поэтому невольно создается ощущение, что водитель участвует в съемках научно-фантастического фильма.

Однако Park Assist вряд ли будет пользоваться большим спросом у покупателей Touran.

Например, в европейских городах, где бесплатных мест для стоянки очень мало, большинство водителей умеют виртуозно парковаться в любых мыслимых и немыслимых местах без посторонней помощи.

“Электронный парковщик” умеет не только маневрировать, но и искать бреши в рядах выстроившихся вдоль обочины автомобилей. Причем если необходимо найти место для параллельной парковки, машина во время поиска может ехать со скоростью 40 километров в час, а если надо запарковаться задом, то скорость машины не должна превышать 20 километров в час.

Поэтому в Вольфсбурге вряд ли заблуждаются насчет рыночных перспектив “электронного парковщика”. Понятно, что на данном этапе развития автомобильных технологий главная задача системы Park Assist – привлечь дополнительное внимание к машине.

Правда, вместо нее для этих же целей можно было бы использовать какую-нибудь другую более полезную систему, вроде адаптивного круиз-контроля, который способен предсказывать аварийные ситуации на дороге и готовить к ним автомобиль, повышая давление в тормозной системе и натягивая ремни безопасности. Но в защиту “Турана” можно сказать, что уже в базовую комплектацию компактвэна входят шесть подушек, а также ABS и система стабилизации.

Тяжелая артиллерия

Рестайлинг, естественно, тоже придумали маркетологи – ведь если бы не они, внесение косметических изменений во внешность автомобиля, а также техническое обновление существующих платформ можно было бы проводить без лишней шумихи. Но по таким законам работает рынок, а значит нас, покупателей, такое положение вещей полностью устраивает.

К тому же большинство автопроизводителей используют очередное обновление модели для того, чтобы представить предназначенные специально для нее новые или модернизированные двигатели.

Хороший пример – тестовый “Туран”, который в этот раз получил сразу пять новых моторов – один бензиновый и четыре дизельных.

Правда, до России из них доберется только базовый турбированный агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

С этим движком мы уже неоднократно сталкивались на других автомобилях немецкого концерна, и нам всегда нравился его солидный крутящий момент (175 Ньютон-метров в диапазоне от 1500 до 4100 оборотов в минуту). “Турану” его тоже вполне достаточно. Тем более в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, с помощью которой мотор можно все время держать “в тонусе”.

Значок Ecofuel на задней двери этого “Турана” означает, что он приводится в движение 150-сильным двигателем объемом 1,4 литра, который работает на газу. Кроме того, немецкий компактвэн можно купить с пакетом технологий BlueMotion, который включает в себя систему “Стоп-Старт” и систему рекуперации энергии при торможении.

Однако для динамичной езды стоит все-таки взять “старый” мотор объемом 1,4 литра, который в зависимости от версии может развивать либо 140, либо 170 лошадиных сил.

В Германии мы протестировали 140-сильный вариант “Турана”, и он оказался не только существенно “шустрее” базового силового агрегата, но и процентов на десять экономичнее за счет того, что его реже приходилось выкручивать до красной зоны.

Еще один плюс этого двигателя заключается в том, что в отличие от 1,2-литрового движка, его можно укомплектовать семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Мы ездили именно на таком автомобиле.

А вот из новых дизельных турбомоторов до нашего рынка не доберется ни один.

Жаль и 1,6-литровый мотор, который в зависимости от давления наддува выдает либо 90, либо 105 лошадиных сил, а также двухлитровый, который выпускается в 140-сильной и 170-сильной версиях.

Вместо них к нам будет поставляться один единственный 110-сильный дизель объемом два литра, которым в Европе комплектуются в основном хэтчбеки гольф-класса. К примеру, “Гольф” и “Октавия”.

Заключение

Сколько будет стоить новый “Туран” пока не известно, но судя по ценам на нынешнее поколение, у новинки шанс на российском рынке есть.

Причем главный козырь не стоимость машины (ближайшие конкуренты вроде Ford C-Max или Renault Scenic – дешевле), а неплохая стандартная комплектация (кондиционер, полный электропакет и MP3-аудиосистема входят в “базу”), и уникальные грузопассажирские возможности.

Однако на большие продажи в нашей стране “Фольксвагену” рассчитывать не приходится – этот сегмент российского рынка традиционно развит плохо. Причем, в России у компактвэнов главная проблема – имиджевая, так как кроссоверы при схожей вместительности и комфорте считаются престижнее.

В результате российские автомобилисты гораздо чаще выбирают небольшие вседорожники, переплачивая за увеличенные клиренс и полный привод (а, впоследствии, и за техобслуживание с бензином), хотя многие могли бы обойтись и обычным легковым шасси.

Глядя на “Туран” со стороны, не верится,
что со 140-сильным бензиновым движком он расходует
меньше семи литров бензина на 100 километров

Сетовать на этот стереотип уже надоело. Остается только публиковать заметки про новые и обновленные компактвэны, чтобы о достоинствах и недостатках небольших и практичных автомобилей, узнало больше российских автомобилистов. Мы не обольщаемся – продажи в этом сегменте после данной публикации вряд ли подскочат.

Но так хочется сделать хоть небольшой шаг в сторону западного автомобильного рынка. Просто потому, что там машины с таким типом кузова не менее популярны, чем кроссоверы. А это значит, что европейские покупатели гораздо меньше зависят от имиджевых стереотипов и маркетинговых манипуляций, чем, например, наши.

Технические характеристики Volkswagen Touran

Длина, мм4397
Ширина, мм1794
Высота, мм1635
Колесная база, мм2678
Снаряженная масса, кг1536
Объем двигателя, см31390
Мощность, лошадиных сил/об-мин140/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин220/1500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с9,5
Максимальная скорость, километров в час202
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,6

Источник: https://motor.ru/testdrives/touran.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.