Самые большие скидки на новые автомобили в марте

Содержание

Когда выгодней покупать автомобиль — до нового года или после

Самые большие скидки на новые автомобили в марте

Многие опытные и не очень водители задаются вопросом, когда выгоднее покупать автомобиль. На первый взгляд нет никакой разницы, в какое время года приобретать транспортное средство. Однако если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, можно выявить некоторые тенденции. Далее разберем основные из них.

Как время может влиять на стоимость автомобиля

Покупка машины — процесс серьезный, и к нему необходимо подходить с особой тщательностью. Для того чтобы сделать действительно правильный выбор, следует отталкиваться от различных факторов, таких как технические характеристики, год выпуска ТС и т.д.

Однако есть и временные аспекты, которые также будут оказывать влияние:

  • Время года, в которое приобретается автомобиль. В данной сфере есть понятия сезонности. В частности, согласно статистике, летом автомобили приобретаются реже, чем зимой. Это связано с тем, что многие люди летом отправляются в отпуска. Из этого следует, что в данный период времени предложения больше, чем спроса. В таких условиях можно с большей вероятностью сбить цену (разумеется, если речь идёт о покупке с рук).
  • Календарный график. Во многих автосалонах прекрасно знают о времени спада и роста спроса на автомобили. Поэтому в периоды затишья устраивают выгодные для покупателей акции (скидки, бонусные предложения и т.д.). Если мониторить предложения рынка, можно попасть на удачное время и приобрести автомобиль с хорошей скидкой. Данный совет актуален лишь для новых автомобилей. Как правило, автосалоны дают скидки на автомобили преимущественно старых моделей, либо тех, которые не пользуются большим спросом. Поэтому если главный фактор при выборе цена, будьте готовы приобрести не самый популярный автомобиль.
  • Погода, в которую приобретается автомобиль. Данный фактор важен лишь в том случае, если речь идёт о подержанной машине, которая стоит на улице. Для того чтобы разглядеть все изъяны полировки и состояния кузова, нужна хорошая погода. Так можно заметить битые или перекрашенные места. В дождливую погоду сделать это будет крайне сложно. Поэтому тщательно подбираете место и время для осмотра автомобиля перед покупкой.

Как добиться максимальной скидки при покупке машины в автосалоне

Если проанализировать ценовую политику в любом автосалоне, можно заметить общую тенденцию – на одни и те же модели стоимость может регулярно меняться. От чего это зависит? От ряда экономических факторов.

Для того чтобы приобрести долгожданный автомобиль с максимальной выгодой, воспользуетесь несколькими простыми советами:

  • Последние модели всегда имеют максимальную цену. При этом не имеет значения, о каком годе выпуска идёт речь. Некоторые автоконцерны по нескольку лет не обновляют свой модельный ряд. Когда в продажу поступает очередная новая модель, на все предыдущие сразу же назначается солидная скидка. Отсюда 1 совет: изучайте рынок обновлений (на сайтах производителей размещается информация о дате выхода очередной новинки). Не стоит гнаться за новизной, лучше всего приобретать выбранную модель сразу после того как поступит в продажу её новая версия.
  • Популярность модельного ряда влияет на его стоимость. Ещё один фактор: чем ниже популярность той или иной модели, тем с большим желанием производитель даёт на неё скидку. Можно воспользоваться официальной статистикой продаж. На непопулярные марки во многих автосалонах назначаются скидки. Им необходимо как можно быстрее реализовать партию ТС до тех пор, пока не начнутся продажи других моделей. Для того чтобы избежать избытков товара магазины назначают распродажи. Это правило актуально для всех сфер, в том числе и автомобильной.
  • Цвет имеет значение. Как показывает практика, автомобили одних цветов покупают чаще, чем других. Так сегодня наиболее популярны 3 варианта: белый, черный и металлик. Автомобили отличных от них расцветок можно приобрести на порядок дешевле.

Календарь рынка автомобилей

Статистика вещь упрямая и всегда даёт достоверную информацию. Рынок продаж автомобилей подвержен определенным тенденциям, связанным с сотней факторов. Собрав их воедино, можно классифицировать календарный год относительно целесообразности покупки ТС:

  • Январь. Этот месяц можно назвать одним из лучших периодов для приобретения автомобиля, особенно это касается подержанных моделей. В этот период наблюдается спад спроса (новогодние праздники, у населения меньше денег и желания нести значительные расходы). В связи с этим продавцы больше заинтересованы в том, чтобы быстрее продать свой товар. Тенденция актуальна и для автосалонов, которым необходимо быстрее избавляться от прошлогодних моделей. Для этого они даруют скидки своим покупателям.
  • Февраль. Можно назвать периодом своеобразного выхода из спячки. Рынок в этот месяц начинает оживать, а выгодные акции постепенно заканчиваются. Однако в среднем цены по-прежнему остаются на низком уровне. В этот период можно выгодно приобрести своего рода остатки.
  • Март. В этом месяце полностью активизируется первичный и вторичный рынок, начинают поступать новые модели в автосалоны. Оживают в это время и цены. Однако всё ещё можно урвать выгодное предложение, например, приуроченное к 8 марта.
  • Апрель-май. Именно в этот период спрос на автомобили в России самый большой. Это касается как первичного, так и вторичного рынка. Если спрос хороший, значит и цены максимальные. Отсюда вывод — приобретать ТС в это время не стоит, так как придётся заплатить полную стоимость.
  • Июнь — середина августа. Этот период характеризуется началом спада спроса. Однако автосалоны пока не спешат радовать клиентов выгодными предложениями. Очень часто встречается бонусная программа, когда при покупке определенной марки в подарок даётся туристическая путевка. Каких-то более весомых предложений в это время ожидать не стоит.
  • Середина августа — начало ноября. В данный период спрос резко возрастает. Это связано с русским менталитетом — многие граждане желают приобрести автомобиль до предновогодней суеты. Отсюда вывод, что в это время выгодных предложений от автосалонов ждать не стоит. Продавцы подержанных автомобилей также не слишком уступчивы, так как знают, что продать своего железного коня в данный период не сложно.
  • Середина ноября — конец года. В период предновогодней суеты наступает время маркетологов. В данный период практически все магазины придумывают заманчивые и не очень программы. Выгоднее всего в этот момент приобретать автомобили с рук. Люди заинтересованы совершить продажу до нового года, чтобы пополнить личный бюджет перед праздником.

На видео о покупке автомобиля

Приведенная в нашей статье информация свидетельствует о том, что если набраться терпения, можно совершить действительно выгодную покупку. Не спешите откликаться на первое попавшееся предложение. Если немного подождать, можно получить хорошую скидку или найти более выгодные условия.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/kogda-vygodnej-pokupat-avtomobil-do-novogo-goda-ili-posle.html

Как получить скидку на покупку автомобиля от дилера и где сэкономить

Самые большие скидки на новые автомобили в марте

Будь то покупка новой машины или нового дома, вы всегда ищете лучшее предложение, не так ли? А почему нет? Капиталистическая система построена на свободном рынке, где предприятия конкурируют друг с другом, чтобы сделать предложение лучших продуктов по самым низким — или, по крайней мере, по приемлемым ценам.

И ни в одной другой сфере поиск лучшего предложения не является более желанным, чем у автомобильных дилеров. Действительно, для некоторых людей, которые торгуются, предлагается более низкая цена при покупке нового автомобиля, а это означает, что у них в кармане остаётся больше рублей, ну и удовлетворены собственные амбиции.

В наше время дилерские скидки при покупке новых автомобилей довольно распространены и обильны. Некоторые предлагают сэкономить деньги в конце года, другие предлагают горящие предложения в курортный сезон. Когда они бывают и как их получить — иногда задача не из лёгких. Так с чего начать?

Какие дилерские скидки бывают

Интересно то, что вы можете выбить несколько скидок в салонах на авто у дилера. Тем не менее, отправляясь в салон, нужно иметь достаточную уверенность, для того чтобы вести переговоры. Итак, что могут предложить вам дилеры и когда бывают скидки на покупку авто.

На видео рассказывается о различных скидках на автомобили и как их можно получить:

Традиционные скидки

На самом деле, продавцы автомобилей получают бонусы от дилера и производителя для выполнения определённых целей продаж. Эти цели могут меняться в зависимости от потребностей дилерской фирмы или обстоятельств. Поэтому и авто со скидками в разных салонах могут быть сильно отличными межу собой. Есть резон пройтись по нескольким магазинам.

Личная дилерская скидка

Такую дилерскую скидку могут получить в основном постоянные клиенты. Колеблется она в районе 5–10%. Поэтому, отравляясь за покупкой, есть смысл найти постоянных покупателей, которые могут получить такую квоту.

Скидка на исходящие модели

Производители, как правило, обкатывают новый модельный ряд транспортных средств в конце лета или осенью.

Поэтому дилеры пытаются освободить место для новых машин, что приводит к большой гибкости цен. Исходящие модели могут быть в дефиците, так что ваш выбор может быть ограничен.

Но дилеры довольно часто предлагают дополнительные скидки в салонах на авто, которые являются менее популярными.

Сезонные скидки

Когда дело доходит до покупки автомобиля, время решает всё. Но формула для выяснения прекрасного времени, чтобы сделать покупку, довольно сложная. Если вы хотите купить автомобиль в салоне, соблюдайте некоторые советы и имейте в виду статистику.

Начало недели

Большинство потребителей ходят в салоны по выходным. Вам следует избегать толпы клиентов, в том случае вы можете поговорить с дилером о дополнительных скидках без спешки.

Конец дня

Под конец рабочего дня продавцы стремятся сдать план продаж и, возможно, не захотят тратить время на переговоры о продаже. Имейте в виду, что такое время подойдёт для заключения сделки уже с выбранным автомобилем, а не для осмотра и выбора. Конец рабочего дня для покупки авто может сэкономить время и деньги.

Конец месяца или квартала

Дилеры должны выполнить месячные и квартальные показатели продаж, чтобы получить определённый бонусный уровень. Таким образом, конец месяца или квартала станет хорошим временем пройтись по автосалонам. Если вам повезёт, вы можете получить реальные скидки на авто. Цена вопроса колеблется от 5 до 10%.

Конец календарного года

По мере приближения нового календарного года дилеры стараются удовлетворить квоты продаж. Кроме того, они пытаются получить большие праздничные бонусы. Всё это является идеальным сочетанием для покупки автомобиля со скидкой, величина которой иногда достигает 20%.

Подвох предложений

Дилеры очень часто используют тактику давления на покупателя, предлагая скидки на авто. Однако такой подход немного изменился с приходом в нашу жизнь интернета с его прозрачностью цен. Однако опытные дилеры полагаются на некоторые хитрости тактики продаж, чтобы попытаться в любом случае продать вам автомобиль.

Основная цель дилера, который использует такую тактику, заключается в завлечении клиентов в демонстрационный зал. Они будут делать и говорить почти всё что угодно, лишь бы вы физически зашли в зал представительства этой марки. И как только вы попадёте внутрь, они будут давить на вас до тех пор, пока вы не согласитесь купить автомобиль.

На видео перечислены основные виды мошенничества при покупке нового автомобиля:

Общая тактика, используемая дилерами, включает в себя:

  • разнообразные приманки;
  • смену нескольких продавцов, которые будут пытаться вести переговоры с вами;
  • депозитные предложения;
  • красивую рекламу, огромные баннеры, оформление воздушными шарами и прочее.

Если вы действительно хотите купить автомобиль и не хотите пострадать финансово, есть несколько секретов, которые используют в своей работе дилеры. Планируя поход в салон, не забывайте о некоторых нюансах, которые помогут вам сэкономить ваши деньги.

Опоздали

Вы увидели объявление, что в одном из салонов есть автомобиль, на который выставлена очень низкая цена, значительно ниже, нежели у конкурентов.

Вы едете туда, приезжаете, и — о ужас! — буквально 5 минут назад она была продана. Смесь разочарования и ожидания подогревает аппетит клиента.

И вот тогда дилер предлагает подобный автомобиль, однако цена на него порядком выше, нежели вы ожидали.

Мораль истории: Если предложение выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, задумайтесь.

Ожидаемый автомобиль

Вероятно, вы видели автомобиль своей мечты в рекламе, ждёте его выпуска, идёте в салон, где вам говорят, что вы должны подождать месяца три. И чтобы не потерять клиента, дилер объявляет, что один из них уже в пути! Вы, мысленно садясь в автомобиль, платите задаток. Однако вскоре вам сообщают, что, к сожалению, срок ожидания продлевается на месяц.

Через неделю раздаётся звонок, в котором дилер сообщает вам о том, что привоз автомобиля задерживают ещё на месяц-другой. Такое предпринимательство на руку самому автосалону, а не вам. Ведь время идёт и, если вы решите сменить дилера, вам опять придётся вернуться в конец очереди и снова ожидать.

Таким образом, вы неохотно соглашаетесь ждать машину…

Мораль истории: Если дилер не имеет автомобиля на складе, срок поставки у всех дилеров будет практически одинаковый. Поэтому стоит сравнить цены.

Автомобиль-демонстратор

Дилер предлагает вам купить автомобиль-демонстратор, который имеет пробег жалких 2000 км. Вы соглашаетесь с тем, ведь практически новый автомобиль, да и цена может быть немного снижена.

Однако, прежде чем заключить сделку, помните, что такие автомобили используют в тест-драйвах. То есть это означает, что человек двести уже прошли через машину, используя её максимальные возможности.

Скажем проще, такой автомобиль имеет нелёгкую историю.

Мораль истории: Сравните цены на автомобиль-демонстратор и новый автомобиль и принимайте решение обоснованно.

Каждый продавец автомобилей жаждет получить вас в качестве клиента, многие из них будут пытаться продать вам более дорогие пакеты или обмануть вас, чтобы вы заплатили больше, и предложат то, что им выгодно. Вы можете сидеть сложа руки и в конечном счёте заплатить больше. Или же можете дать отпор и сторговаться на приличную скидку. Всё в ваших руках.

Источник: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/skidki-ot-dillera.html

Новогодние скидки на автомобили – у кого больше? – журнал За рулем

Самые большие скидки на новые автомобили в марте

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования.

Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки).

Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж.

Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.

Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало.

По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства.

Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют.

В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж.

В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать.

Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.

Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и  Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и  Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.

По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера.

Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее.

Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе.

В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY.

При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит.

Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам.

А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3.

Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.

В будущем году у Шкоды в России останется лишь один кроссовер — Kodiaq газовской сборки. По Yeti вместе с новогодними курантами пробьет последний час.В будущем году у Шкоды в России останется лишь один кроссовер — Kodiaq газовской сборки. По Yeti вместе с новогодними курантами пробьет последний час.

Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы.

В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили.

По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства.

Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России.

Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле.

Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год — новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.

«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%.

Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%.

Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках.

На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич.

«Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса.

Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов.

С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.

depositphotos.com и компании-производители

Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909568-novogodnikh-skidok-ne-budet-di/

Лучшее время для покупки машины: существует ли оно?

Самые большие скидки на новые автомобили в марте

Доброго времени суток всем автомобилистам!

Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.

Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!

И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.

Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.

Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды

Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.

Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:

  • В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
  • В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
  • В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).

На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.

На сколько лет в России покупают автомобиль

Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.

Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:

  • Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
  • А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
  • Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
  • Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается.

Производители и их дилеры

Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.

Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.

Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?

Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?

А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:

Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.

Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.

Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.

Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.

Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.

Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.

Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу. 

Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.

Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.

Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Время для покупки автомобиля

Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.

А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.

Сезоны года

Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:

Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.

В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.

В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.

В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.

В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.

Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.

Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период.

В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения.

Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.

Маркетинговые планы и погода

В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.

Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью».

Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.

Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.

Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:

  • В конце января, февраля и июля (месячный план);
  • В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).

В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).

Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.

Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.

Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.

Полезные советы

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения.

    А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).

  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.

  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Заключение

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

Источник: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kogda-luchshe-pokupat-mashinu-glavnyj-sekret.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.