SAAB 99, победитель турбоямы

Saab 99 – ретротест – журнал За рулем

SAAB 99, победитель турбоямы

17 сентября 2017 годаSAAB 99

Впервые его представили в ноябре 1967 года, широкие продажи начали в 1968‑м. В Западной Европе в последние десятилетия удачно придумали понятие youngtimer, дополняющее уже привычное oldtimer. Если следовать данному подходу, то этот Saab — very young!

Демократическая революция

Конечно, здесь нет современной электроники, АБС, системы курсовой устойчивости и — о боже! — отсутствует выход в интернет. По современным меркам салон выглядит скромно, а местами даже наивно: угловатые панели, бесхитростные рычажки, желтая ворсовая обивка сидений и дверей. Этот Saab — ровесник наших Жигулей.

В 1972‑м, когда с конвейера сошел именно этот экземпляр светло-желтого цвета, наша «трешка» только-только появилась, а до «шестерки», тем более «пятерки», было еще несколько лет.

Впрочем, сравнивать этот Saab надо скорее с Самарами, до появления которых в 1972‑м оставалось еще почти полтора десятка лет.

Saab немного просторнее нашей «девяносто девятой», но это не главное. Шведский седан куда резвее, легче в разгоне. Двигатель объемом 1,7 литра оснащен впрыском и развивает 87 л.с. (базовый карбюраторный выдавал 80 сил), коробка передач — 4-ступенчатая (пятиступка была опцией). Максималка 153 км/ч и разгон до сотни за 12,5 секунды — слабовато по нынешним временам.

Но ведь ВАЗ‑2109 с мотором 1.3 по паспорту разгонялся максимум до 148 км/ч, а сотню набирал за 19 секунд!

Интерьер незамысловатый, но всё очень гармонично и продуманно.Интерьер незамысловатый, но всё очень гармонично и продуманно.
Тахометра в этой версии нет. Там, где ожидаешь его найти, расположились часы.Тахометра в этой версии нет. Там, где ожидаешь его найти, расположились часы. Управление отоплением и вентиляцией выглядит наивно.Управление отоплением и вентиляцией выглядит наивно.

Конечно, Saab 99 — машина несколько иного толка, нежели Жигули. Неслучайно его считали конкурентом относительно небольших, но быстрых и далеко не самых дешевых европейских седанов, которые на рубеже 1960‑х и 1970‑х стали в Европе модными.

Вроде обычный семейный автомобиль, но динамичный, почти как некоторые купе, числящиеся спортивными. Среди конкурентов Сааба называли седаны BMW 2002 и Alfa Romeo Giulia.

Кстати, «в базе» Saab 99 был даже чуть дороже: на рынке, скажем, ФРГ примерно на 1000 марок.

Дизайнер шведской фирмы Сикстен Сасон (он же Андерсон), сделавший все машины этой марки — начиная с первой модели Saab 92 и вплоть до 99‑й, которая стала для него последней, - умудрился найти «вечную» стилистику. Автомобиль, к разработке которого приступили еще в 1964‑м, и сейчас не выглядит динозавром. Не зря его стиль в той или иной степени впитали все последующие Саабы.
В жесткие подголовники вставлены опционные кожаные «подушки».В жесткие подголовники вставлены опционные кожаные «подушки». Сзади вполне сносно.
Ремень безопасности просто захватывается замком, металлической части на нем нет.Ремень безопасности просто захватывается замком, металлической части на нем нет.

Но дело не только в дизайне. Saab 99 легко набирает ход, передачи переключаются четко и понятно, педали легкие. Седан с дисковыми тормозами по кругу отменно замедляется.

Рулевое управление — без усилителя, но он здесь и не нужен: руль не тяжелый, реакции автомобиля четкие и понятные, пусть и не очень острые. Подвеска не жесткая, но в меру упругая.

А еще у Сааба, не в пример многим современным аналогам, прекрасная обзорность.

В общем, автомобиль на редкость гармоничный и не требует особых усилий для адаптации, даже если сядешь в него впервые. Просто едешь, получаешь удовольствие и размышляешь об автомобильном прогрессе.

Две самые известные шведские аббревиатуры 70-х годов — конечно же, SAAB и ABBA (IKEA, если что, появилась много раньше). Общее у них еще и в том, что расцвет модели 99 в общем совпал с золотым веком знаменитой поп-группы. И это объяснимо: в моде тогда было яркое, необычное и при этом доступное для понимания.

  • 1973 год. Шведский квартет получает легко запоминающееся имя ABBA, а Saab 99 оснащают новым двигателем объемом 1,85 литра.
  • 1974 год. ABBA с песней Waterloo выигрывает конкурс Евровидение; в производство идет Saab 99 LE — люксовый вариант, оснащенный двигателем с впрыском топлива.
  • 1975 год. Альбом Mamma Mia стал лидером хит-парада в Британии, композиция SOS вошла в Hot 100 издания Billboard. В качестве опций Saab 99 получает усилитель руля и автоматическую коробку передач.
  • 1978 год. Композиция Summer Night City — первая в чартах Швеции и пятая в Великобритании. Фирма Saab представляет 145‑сильную версию 99 Turbo.
  • 1982 год. Агнета, Бьорн, Бенни и Анни-Фрид в последний раз появляются на публике как группа ABBA. А Saab 99 будут выпускать еще пять лет!

Без одного сто

Машину, которая постепенно сменила в производстве Saab 96 (ЗР, № 2, 2017), готовили не спеша, обстоятельно.

Скрывая до поры революционный дизайн, прототипы «одели» в расширенный и удлиненный кузов предыдущей модели да еще, как говорят, украсили его эмблемой Daihatsu.

Компоновочные принципы не меняли: передний привод, двигатель развернут «задом наперед» (коробка перед мотором) и расположен продольно.

Этот Saab снаряжен 1,7‑литровым мотором с прогрессивной для начала 1970‑х годов системой впрыска топлива.Этот Saab снаряжен 1,7‑литровым мотором с прогрессивной для начала 1970‑х годов системой впрыска топлива. Шведы хитро поставили запаску: ее удобно снимать и ставить на место.Шведы хитро поставили запаску: ее удобно снимать и ставить на место.

Новой машине был нужен новый мотор. Выбор шведов пал на разработку британской фирмы Ricardo — 80‑сильную «четверку» объемом 1,7 литра. Уже договорившись с фирмой Saab, объемы производства которой были относительно невелики, британцы нашли второго партнера в лице компании Triumph. Так что информация о том, что мотором с Саабом поделился Triumph, повторяемая в большинстве справочников и каталогов, не совсем верна — шведы ставили этот двигатель раньше, а британский Triumph Dolomite, который стал, кстати, конкурентом «шведа», им начали оснащать лишь в 1972 году.

Saab 99 постоянно модернизировали, создавали новые версии. Шведы старались оснастить машину всем самым современным: система впрыска топлива на моторе 1.

7 в качестве опции появилась уже в 1970 году — наряду с алюминиевым выпускным трактом. С 1972‑го ставили мотор увеличенного до 1,85 литра объема (с карбюратором — 88 л.с., с впрыском — 97 л.с.

), появилась автоматическая 3-ступенчатая коробка передач, затем — 2-литровый мотор мощностью 95–110 л.с.

Горловина бензобака не прикрыта, но запирается.Горловина бензобака не прикрыта, но запирается. Рациональные шведы решили, что достаточно одного «двухжиклёрного» омывателя ветрового стекла.Рациональные шведы решили, что достаточно одного «двухжиклёрного» омывателя ветрового стекла.

Машину хорошо приняли в Великобритании и даже в США, на чей огромный рынок стремились практически все европейские компании. Пресса отмечала не только динамику и комфорт шведских машин, но и безо­пасность. На «девяносто девятом» появились ребра жесткости в дверях, а замок зажигания поставили на туннель между сиденьями, что тоже мотивировали заботой о безопасности — чтобы в случае аварии не травмировались колени водителя. Думаю, дело не только в безопасности. Просто это решение стало еще одной оригинальной шведской «фишкой» — эдакой отличительной чертой именно Саабов. Примерно как замок зажигания слева от рулевой колонки в автомобилях Porsche.

Saab 99 делали уже с четырьмя кузовами: двух- и четырехдверный седаны, а также трех- и пятидверный хэтчбеки. Вершиной гаммы стала версия Turbo со 145‑сильным мотором, но это было уже в 1978 году — другое время и другая история. Светло-желтый Saab, на котором мне посчастливилось поездить, куда скромнее, но не менее обаятелен.

SAAB 99

Saab 99 делали с 1967 года. Его оснащали моторами объемом 1,7–2,0 литра (80–145 л.с.), четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач либо трехступенчатым автоматом. Было четыре варианта кузова. В Швеции производство прекратили в 1984 году, до 1987‑го двухдверные седаны под именем Saab 90 собирали в Финляндии, на заводе фирмы Valmet. Всего изготовили 588 643 экземпляра.

Символ эпохи

Именно начиная с модели 99 Саабы стали приобретать репутацию автомобилей для оригиналов, ценителей неординарного.

Модель отлично вписалась в стиль 1970‑х годов, когда джинсы окончательно перестали быть лишь фермерской, провинциальной одеждой, когда в моду вошло всё яркое (от одежды до автомобилей) и даже эпатажное.

В эти годы звучал настоящий, а не сегодняшний фанерный хард-рок, а в кино были настоящие погони, а не компьютерная графика. В таком мире и небольшие семейные седаны перестали быть скучными тихоходами.

SAAB 99

Saab весело и легко бежит по современным улицам, и мы с ним совсем не завидуем «наэлектризованным» серо-бело-черным (любимые краски современности!) машинам ХХI столетия. Этот «швед» в который раз навел на мысль: похоже, всё, что нужно хорошему автомобилю, изобрели в 1970‑х. Позднее лишь добавляли не совсем автомобильные опции (преимущественно). Полезные или лишние? Ответ у каждого свой.

Основных конкурентов Сааба 99 делали в ФРГ и Италии, а позднее и в Англии.
BMW 1600/2002, 1966–1977 годы. Двигатели объемом 1,5–2,0 л, 75–101 л.с. и (с турбонаддувом) 170 л.с. Кузова: двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и кабриолет.BMW 1600/2002, 1966–1977 годы. Двигатели объемом 1,5–2,0 л, 75–101 л.с. и (с турбонаддувом) 170 л.с. Кузова: двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и кабриолет. Alfa Romeo Giulia, 1962–1978 годы. Двигатели объемом 1,3–1,6 л, 78–112 л.с. Кузова: четырехдверный седан, спорткупе и кабриолет.Alfa Romeo Giulia, 1962–1978 годы. Двигатели объемом 1,3–1,6 л, 78–112 л.с. Кузова: четырехдверный седан, спорткупе и кабриолет.Triumph Dolomite, 1972–1980 годы. Двигатели объемом 1,3–2,0 л, 75–135 л.с. Кузов: четырехдверный седан.Triumph Dolomite, 1972–1980 годы. Двигатели объемом 1,3–2,0 л, 75–135 л.с. Кузов: четырехдверный седан.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Олафа Цеплевича.

Saab 99 — ретротест «шведской зажигалки»Saab 99 — ретротест «шведской зажигалки»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908313-pervoj-molodosti/

Что такое турбояма и как избавиться от нее

SAAB 99, победитель турбоямы

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое турбояма;
  • как с ней пытаются бороться различные автомобильные производители.

Если оперировать простыми, понятными обыкновенному автолюбителю понятиями, то турбояма — это явление, когда давления наддува (обычно выхлопных газов), подаваемого на лопасти турбины двигателя, не хватает для того, чтобы раскрутить ротор на полную силу.

Проходит некоторое время, пока давление газов в так называемой «улитке» (это система выхлопных труб, по которым сжатые газы поступают на крыльчатку ротора) возрастет до необходимой нормы.

Все это время (обычно несколько секунд, которые длится турбояма) мотор, предусмотренный к штатной работе при помощи турбо-нагнетателя, работает в режиме обычного дизель — атмосферника. То есть выдает на порядок меньше мощности, и не дает возможности резко разогнаться, нарастив мощность.

Причины появления турбоямы

Особое внимание – современным турбированным дизелям.

Особенно подвержены, такому нежелательному явлению как турбояма, современные автомобильные дизель — двигатели, на которых турбина предусмотрена изначально для того, чтобы нейтрализовать более поздние (по сравнению с бензином) воспламеняющие свойства.

И вот именно на дизелях, которые возможно спроектировать высокооборотными, исключительно с применением турбо-ускорителя, и наблюдается такое явление, как турбояма.

При изменении режима работы двигателя вероятность возникновения турбоямы возрастает.

Правда, у современных автомобильных концернов различные подходы. Есть огромное количество производителей, выпускающих бензиновые двигатели с турбинным ускорителем. И они, кстати, тоже не защищены от турбоямы, поскольку проблема все та же.

При резком изменении режима работы двигателя, со спокойного на усиленный, интенсивный режим, турбине требуется время (от долей секунды до нескольких). Необходимо это для того, чтобы в камере и выпускной системе накопилось давление отработанных газов. Чтобы оно (давление) дошло бы до той точки, когда газы смогут резко раскрутить крыльчатку ротора.

Как пытаются избавиться от турбоямы производители

Система “улиток” с различным сечением – один из вариантов борьбы с турбоямой. Вообще, автоконструкторские бюро во всем мире, тратят неимоверное количество усилий на то, чтобы избавиться от этого нежелательного, особенно для опытных водителей, явления. Ведь машина перед рывком словно бы притормаживает на долю секунды (если дизель — то и больше) на манер «подвисающего» компьютера.

И у каждого производителя — своя, особая методика борьбы, искоренения такого явления, как турбояма при работе двигателя. В последние годы, вполне реальным и эффективным методом стал так называемый метод развода подачи давления на крыльчатку при помощи двух и больше «улиток» разных размеров.

Идея в том, что благодаря разному сечению труб (улиток), из которых состоит система подачи газов, из коллектора на турбину, они “встраиваются” в работу дизель — двигателя по очереди.

Комплекс улиток обеспечивает широкий диапазон нормальной работы.

На малых оборотах функционирует «улитка» меньшего диаметра, которой необходимо меньше газа из-за малого общего объема. Чуть увеличил дизель обороты — в дело вступает «улитка» потолще. Затем — еще одна, и так по восходящей.

Хотя обычно, в подавляющем большинстве случаев, стараются использовать компоновку турбо-наддува дизель — двигателя с двумя «улитками». Обычно (если автомобиль не готовится для спортивных гонок) диапазона спаренной разнокалиберной “улитки” вполне хватает для того, чтобы такого явления, как турбояма в работе двигателя не наблюдалось.

Разве что, на самых критических режимах езды, когда дизель раскручивается на максимально высокие обороты.

Турбояма возможна не только на дизеле

К бензиновым турбированным двигателям подход особый. Особенно настойчивы в борьбе с такой проблемой, как турбояма дизель японские и итальянские производители (те же Субару, Мазда, Альфа — Ромео и Фиат).

Впрочем, в случае с итальянцами более актуален такой подход, что турбояма случается и у бензиновых двигателей с турбированием. Правда, в этом случае стараются использовать не столько возможности выхлопных газов, а всякого рода нагнетатели.

Ведь бензин, в отличие от дизельного топлива, не дает такого количества выхлопа при сгорании, и достичь необходимого для резкой раскрутки крыльчатки турбины давления (в случае с бензиновым двигателем) труднее.

Поэтому современная автомобильная промышленность ищет принципиально новые подходы, проектирует нагнетатели, принцип действия которых зависит не только от количества выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Турбояма и радиатор

Особая компоновка радиатора – эффектное решение для высокоскоростных спортивных машин. Например, одним из эффективных ответов на вопрос, что такое турбояма и как избавиться от ее проявлений во время работы двигателя спортивного автомобиля в экстремальном режиме, можно считать особую компоновку радиатора на спортивных автомобилях (так называемая система V — маунт).

Радиатор располагается под углом, а не фронтально, и только часть поступающего воздуха (до 25 процентов), используется для охлаждения двигателя. А основной поток также «работает» на раскрутку турбины, создавая избыточное давление на крыльчатку ротора турбо-ускорителя.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/chto-takoe-turboyama-i-kak-izbavitsya-ot-nee.html

Машина СААБ — фото

SAAB 99, победитель турбоямы

Этот автомобиль может быть ласковым и теплым, как бабушкина печка, а может быть злым, как пикирующий истребитель, ему не дают уменьшительно-ласкательных имен. Только сухие цифровые индексы с неизменными девятками — 99, 9000, 900, 9-3, 9-5. Это легенда европейского автомобильного мира, единственный и неповторимый SAAB.

Нло в скандинавии

Существует достаточно автомобильных компаний, которые начинали свою деятельность с авиации, а некоторые, в том числе СААБ, одинаково хорошо чувствовали себя как в воздухе, так и на земле.

Буквально разрываясь между стихиями, компании удавалось производить безупречную технику, независимо от того, субмарина это, двухмоторный самолет или легковая машина СААБ фото и технические характеристики, представленные здесь, действительно, уникальны.

Уникальны как по дизайну, так и по нестандартным техническим решениям.

Национальный характер многое может рассказать о создателях автомобиля.

Швеция, собачий холод, мрачные бесконечные вечера, идиотское танго, непонятно каким ветром задутое в каждую забегаловку Швеции и Финляндии. Словом, ничего такого, что способствовало бы революции.

По крайней мере в автомобилестроении. Позволим себе легкую историческую справку, чтобы знать, почему Швеция пересела с оленей на автомобили СААБ.

Клуб наземных космонавтов

Город Тролльхеттан. Ничем не примечательная шведская провинция. Почти ничем. Только разве тем, что какие-то сумасшедшие решили построить в Швеции еще один автомобилестроительный заводик.

Первым автомобилем, который выкатился с конвейера и смотрел на происходящее вокруг огромными круглыми глазищами, была модель СААБ 92. Разрабатывать его начали сразу после войны, а первый серийный образец появился в 1949 году.

12 декабря, если быть точными.

Но сначала компании предстояло научиться летать, а только потом, спустя десяток лет, техника СААБ начнет передвигаться не только по воздуху, но и по земле. По земле, в которой покоятся огромные залежи железной руды.

Поэтому разработки шахт в Швеции совпали со скачком индустриализации, а было это еще в середине 19 века.

Примерно тогда же первые индустриальные предприятия начали дальновидно выпускать не двутавры и балки, а высокотехнологичные насосы, турбины, паровозы, корабельное оборудование.

Еще за десяток лет до войны, Гитлер начал искоса поглядывать на шведскую железную руду и норвежскую нефть. Правительство страны поступило очень дальновидно. Они закупают не готовую военную технику у той же Германии, США и Голландии, а покупают лицензии и решают по-быстрому строить авиазавод по производству лицензионной авиации.

Завод этот находился как раз в Тролльхеттане и был назван Svеnska Aеroplan Aktiebolaget, а по-простому, SAАB. Швеция не горела желанием участвовать в военных баталиях и, сохраняя нейтралитет, потихоньку перешла на выпуск самолетов собственной разработки. Первым был бомбардировщик Б17, после него в небо взмыл истребитель Джей21.

К концу войны компания подняла не только свой рейтинг, профессиональный уровень инженеров-конструкторов и огромные деньги, но и расстроилась уже на несколько заводов. Поэтому по окончании войны было решено уделять внимание более мирной продукции, чем бомбардировщики. Но при этом, продукция должна пользоваться спросом, а чего так не хватало послевоенной Европе? Качественных автомобилей.

Откуда девятки? SAAB — самолет и SAAB — автомобиль

Шведы привыкли смотреть на происходящее в Европе с высоты полета штурмовика Джей21, поэтому им стразу стало понятно, что дешевых машин в Старом Свете — завались.

Дорогие тоже были, но спрос на них был не особенно велик в послевоенные годы, да и динозавры, вроде Мерседеса, БМВ, Шкоды и Бентли обеспечивали полмира лимузинами и дорогими седанами.

Средний класс был пуст, как бубен якутского шамана. Предприятие имело:

  1. Явный спрос на автомобили среднего класса.
  2. Отличную профессиональную команду инженеров, правда только трое из них имели автомобильные права.
  3. Освободившиеся от военной техники производственные мощности.

Ну как можно было не воспользоваться такой удачной ситуацией! Медлительные шведы незамедлительно воспользовались ею, а в результате получили первый шведский автомобиль среднего класса, SAAB 92.

С девятками все проще, чем многие предполагали. Дело в том, что все военные модели самолетов компании носили индексы от 1 до 89. Только два гражданских самолета имели индексы в последней десятке сотни — модель 90 и модель 91. Не мудрствуя лукаво, без лишних сантиментов, фирма назвала новый автомобиль SAAB 92.

Первый из наземных. SAAB 92

До выхода в серию, как и каждый порядочный автомобиль, SAAB 92 имел несколько прототипов. У каждого из них было что-то свое, но общей осталась ориентация на средний сегмент легковых автомобиле и дизайн в стиле аэро. Без этот — СААБ не был бы СААБом.

Двухтактный 2-цилиндровый моторчик объемом 764 кубика был расположен поперечно, что позволило прекрасно и не напрягаясь разработать роскошный салон, который мог иметь не каждый большой автомобиль.

Мощности мотора в 25 лошадок вполне хватало, чтобы автомобиль мог давать фору многим более известным машинам в своем классе.

Машина получилась удачной и продавалась очень хорошо. За 6 лет компания продала больше 20 тысяч машин 92-й модели и ее модификации 92Б, которую отличала новая крышка багажника (в 92-й ее не было вообще), 29 сил мощности, возможность предзаказа мягкой складной крыши, большого заднего стекла.

Турбина СААБ и технические характеристики

Каждая из моделей компании неизменно вызывала бурю эмоций как у публики, так и у специалистов, но по-настоящему конкуренты затрепетали тогда, когда новый SAAB 99 взревел своей турбиной и показал, как нужно правильно пользоваться этим знатным изобретением. Уже в 1972 году модель 99 показала рабочий моноинжектор, а в 1978 году выходит покоритель турбоямы, модель SAAB 99 Turbo.

Этот двигатель показывал 143 силы, разгонял двухдверный седан до сотни за 9 (!) секунд, а максималка у него была около 190 км/ч. Очень убедительный результат на то время. За все года выпуска автомобиль продался в количестве 600 тысяч экземпляров.

СААБ 99 стал легендой европейского автоспорта, гордостью Швеции и… персональным автомобилем президента Финляндии. Пожалуй, Урхо Кекконен первый в истории президент, который в свободное от работы время разъезжал на турбированном SAAB 99 в кузове комби.

Модели SAAB 99, СААБ 900, СААБ 9000 считаются классикой шведского автомобильного дизайна и навсегда останутся единственными, неповторимыми и легендарными автомобилями из суровой Швеции.

Источник: http://AvtoShef.com/mashina-saab-foto/

SAAB 9-3 Turbo X – премьера года от SAAB — Новости Автопроизводители Saab 9-3 — AutoPeople

SAAB 99, победитель турбоямы

В последнее время все уже привыкли к мысли, что марка SAAB — де-факто шведское подразделение американского монстра General Motors — типичный аутсайдер.

Единственной попыткой выйти из затянувшейся стагнации стал выпуск обновленного 9-3 – самой, на сегодняшней день, удачной и прибыльной модели в линейке продукции компании.

Но шведы сдаваться не намерены — вот уже анонсировано возрождение некогда успешного Saab 99 в лице новинки с условным цифровым обозначением 9-1, а также кроссовера 9-4X.

Но этим дело, к счастью, не ограничится. В нынешнем году публику ожидает выход и еще одной привлекательной новинки, основной задачей которой станет повышение имиджа (а значит – в теории – и продаж) шведской марки. Saab Turbo X уже демонстрировался на автосалоне во Франкфурте, однако самое важное — дебют в США — еще впереди.

Именно поэтому следующее появление Saab Turbo X состоится как раз на американском мотор-шоу в Бостоне. Но кое-что известно уже сегодня.

Первый автомобиль Saab, оснащенный турбированным двигателем – хэтчбек Saab 99 – появился осенью 1977 года, то есть уже более 30 лет назад.

Эта модель, некогда пользовавшаяся немалой популярностью, сочетала высокие динамические характеристики с превосходной топливной экономичностью. Вместе с тем Saab Turbo X уместнее назвать все-таки реинкарнацией более позднего 900 Turbo.

Ну и, конечно же, в дизайне модели получили развитие смелые и прогрессивные тенденции, свойственные моделям из уже современной линейки 9-3. Всем своим обликом Saab Turbo X заявляет о двух тенденциях – ориентации на славное прошлое и умении мыслить в унисон с динамичным настоящим.

Характерно, что для новой модели неизменно предлагается эксклюзивный цвет кузова – черный «металлик», а его радиаторная решетка и прочие детали экстерьера окрашены в эффектный матово-серый цвет «под титан» – в чистом виде «саабовская» классика…

Что нового?

Известно, что новый автомобиль будет представлен двумя типами кузова: четырехдверным Sport Sedan и пятидверным SportCombi (универсал, известный прежде как Wagon).

В основном – изменения затрагивают не столько дизайн (как на традиционно рестайлинговых версиях), сколько «функционал».

В большинстве случаев цель всех новых элементов экстерьера — снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Так, в задней части кузова автомобиля измененная форма бампера и вставок позволила переместить вниз зону срыва воздушного потока, что дало возможность снизить аэродинамические потери и повысить устойчивость на большой скорости.

На версии спортседан устанавливается задний спойлер, удлиняющий панель крышки багажного отделения и снижающий подъемную силу на задней оси. Большая нижняя накладка переднего бампера и встроенные воздухозаборники увеличивают воздушный поток, поступающий к двигателю и интеркулеру.

Этот список можно продолжить…

«Построенный вокруг водителя»

Отличительной особенностью бренда уже давно стало общее место «автомобиль для водителя». Чем же этот слоган отличается от баварского «удовольствия за рулем»? Каким образом в Saab Turbo X решен этот вопрос?

Saab Turbo X проектировался по принципу «назад, в будущее», воскрешая легендарный внешний облик первых (непременно черных) 99 и 900 Turbo

«Turbo X – эффектная и бескомпромиссная квинтэссенция нового модельного ряда Saab 9-3, – говорит Стив Шеннон, генеральный директор американского отделения компании Saab Automobile. – Он демонстрирует глубокое вовлечение человека в процесс вождения и такие совершенные системы управления шасси, какие никогда ранее не создавались Saab».

Как пишут наши зарубежные коллеги, которые уже успели опробовать новинку, «слияние водителя с автомобилем обеспечивается и за счет ощущений, создаваемых при контакте с ободом рулевого колеса большого сечения с отделкой мягкой и «липкой» кожей». Таким образом, едва оказавшись за рулем «Сааба», водитель получит уникальные тактильные ощущения.

В интерьере торжествует стилистическая тема «черное турбо» («jet black», «black turbo»). Спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой целиком обтянуты черной кожей. В память о турботрадициях компании на модели устанавливается датчик давления наддува, выполненный как копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo.

18-дюймовые (в качестве опции предлагаются и 19-ти дюймовые) диски из легкого сплава со специально разработанным дизайном и серым покрытием «под титан» знаменуют возвращение к классическим трехспицевым колесам Saab. Причем стилистическое решение руля и колес совпадает, что, согласитесь, по меньшей мере оригинально.

«Как и водители-энтузиасты, сохранившие верность первым турбо-моделям Saab, мы гордимся традициями компании в области технологий турбонаддува, – продолжает Шеннон.

– Новый Turbo X – один из наиболее удачных автомобилей, когда-либо созданных Saab для удовлетворения потребностей и мечтаний водителя».

Владельцев нового Saab'a порадует и индивидуальное приветствие, когда они займут место за рулем и включат зажигание – дилер, поставляющий автомобиль, может запрограммировать машину таким образом, чтобы на дисплее возникало имя владельца и заводской номер автомобиля. Ну а на главном дисплее на панели управления появятся «самолетные» сообщения All Systems Go и Ready For Take-off… В остальном же «пилотоцентризм» проявляет себя, по всей видимости, в технологических изысках, незаметных снаружи.

Что же здесь?

Система XWD: новое качество вождения

Главный повод для гордости у саабовцев – система полного привода, которая получила название Cross-Wheel-Drive (XWD).

Принцип работы этого «устройства» чем-то напоминает творение Honda с ее SH-AWD (Super Handling All-Wheel-Drive): благодаря электронному дифференциалу система не только переключает при необходимости тягу с передних колес на задние, но и варьирует значение крутящего момента между задними колесами.

Благодаря этому характеристики шасси становятся более эластичными — скажем, повышаются пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, задействуя тормозные механизмы автомобиля. В результате достигается еще более глубокое вовлечение водителя в процесс управления.

Все электронные системы автомобиля находятся в постоянном взаимодействии. Данные ABS/ESP анализируются блоком управления системой полного привода, который в нужный момент незамедлительно подключает привод задних колес. «Держать дорогу» помогает и eLSD – задний межколесный дифференциал повышенного трения.

С его помощью между приводными валами может перераспределяться до 40% крутящего момента двигателя. Таким образом, задние колеса более точно повторяют траекторию передних. Эта система — хорошее подспорье для неискушенного водителя, слишком резко зашедшего в поворот — занос благодаря eLSD практически исключен.

Все новые элементы экстерьера — предельно функциональны, что выгодно  отличает Turbo X от привычных саабовских “рестайлингов”

Вместе с тем, высоту шасси Saab Turbo X уменьшили на 10 мм, а для поддержания постоянного дорожного просвета в заднюю подвеску интегрирована система статической стабилизации кузова. Благодаря установке тормозных дисков большего диаметра была увеличена и эффективность торможения.

Словом, представители Saab настаивают, что Cross-Wheel-Drive – это вовсе не новое имя для уже известной технологии, а целый комплекс технических новшеств, взаимодействующих таким образом, чтобы автомобиль оказался максимально управляемым в любых условиях. При этом оговаривается: стоимость системы будет доступной скорее благодаря экономии на медийной раскрутке, нежели из-за низкой себестоимости.

Турбированный двигатель

Но главное, чем обращает на себя внимание практически любой Saab, – это уникальный турбомотор, который насчитывают уже тридцатилетнюю «родословную». В движение автомобиль будет приводить 24-клапанный двигатель V6 с турбонаддувом.

Этот агрегат объемом 2,8 л развивает максимальную мощность 280 л.с. при частоте вращения 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 400 Нм в диапазоне частоты вращения от 2150 до 4500 оборотов. Неплохо, ведь мотор 2.

8T для обычного Saab 9-3 способен выдавать лишь 255 л.с.

Да, новый двигатель без труда напомнит об авиационном прошлом компании — новоявленный Turbo X набирает «сотню» за 5,7 секунды.

Конструктивные особенности двигателя тоже на уровне: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой…

Двигатель может сочетаться  как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения. Ну а каков он в действии — российская публика сможет узнать довольно скоро…

Если Saab Turbo X действительно сможет оправдать надежды менеджмента компании — а, судя по всему, потенциал для этого есть, то, возможно, мы станем свидетелями рождения нового культового автомобиля. Тем более, что стоимость на него не так высока — в США цена стартует с 42 510 долларов за седан и 43 100 долларов за универсал (тот самый Wagon).

Ну а до России автомобиль доберется предположительно к середине года… Насколько удалось узнать, официальные квоты GM составят чуть меньше 30 автомобилей (по другим сведениям — 20), поделенных между двумя вариантами кузова. Минимальная цена — 1,5 млн. рублей…

P.S. Нет, право, хотелось бы, чтобы тюнингованный 9-3 с полным приводом стал достойным ответом таким азиатским монстрам, как Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza. И вслед за собой потянул весь модельный ряд Saab…

Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/saab/saab9-3/producer/1001.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.