РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

Почему этот Гран-при России будет самым крутым

РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

Третью гонку «Формулы-1» в Сочи пропускать нельзя.

Необычные условия проведения этапа

В этом году Гран-при России пройдет весной, а не в октябре, как в 2014 и 2015 годах – к такому решению пришли организаторы этапа и руководство «Формулы-1».

Возможно, условия на трассе не будут отличаться радикально, но все же часть данных, накопленных командами за два предыдущих гоночных уик-энда в Сочи, может оказаться бесполезной. По крайней мере в начале этапа на треке будет больше пыли, а траектория будет менее накатанной.

Безусловно, погода в это время года в Краснодарском крае может быть очень переменчивой, и также внесет свои коррективы в ход заездов.

Квят готов продемонстрировать высокую скорость

Дебют Даниила Квята в «Формуле-1» пришелся на тот же год, когда в календаре чемпионата появился Гран-при России.

Первое выступление уфимца в Сочи выдающимся не стало – в квалификации он был быстр, но в гонке из-за ошибок команды и невезения откатился за пределы очковой зоны.

В прошлом году Даниил финишировал пятым, но причиной столь высокой позиции во многом послужили механические проблемы и столкновения конкурентов.

В этом году Квят способен на большее. По итогам предыдущего Гран-при сезона в Китае он завоевал второй в карьере подиум, а также выиграл психологическую дуэль у четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля, после финиша пытавшегося предъявить гонщику «Ред Булл» претензии за смелый стартовый маневр.

В России у Квята будет отличный шанс подтвердить статус топ-пилота – тем более, что гонщик как никогда уверен в сильной форме своей команды:

«В этом сезоне нам больше не приходится задумываться о том, подходит ли конкретная трасса нашему болиду, как это было в прошлом году. Похоже, сейчас нам подходит любой автодром. Треки в Китае и Бахрейне очень требовательны к двигателю, но нам удавалось на равных бороться с «Феррари» на одинаковых типах шин. Не вижу причин, почему в Сочи мы не сможем выступить сильно».

В Сочи еще один русский гонщик сядет за руль болида «Формулы-1»

Болельщиков ждет еще одно отличное событие – в пятницу в первой свободной практике на трассе появятся сразу два российских пилота: компанию Квяту составит Сергей Сироткин.

Сергей подписал с «Рено» контракт тест-пилота всего за несколько дней до начала этапа, но это не помешало команде предоставить парню возможность поработать с гоночной техникой. Если Сироткин сумеет впечатлить боссов, то, возможно, станет претендентом на место боевого гонщика – на днях появились слухи о том, что выступлениями Джолиона Палмера в команде сильно недовольны.

Русский гонщик Сироткин в «Рено». Что это значит?

Новые шинные правила повысили зрелищность гонок

В новом сезоне руководство «Формулы-1» внесло коррективы в шинный регламент: теперь команды могут использовать покрышки трех разных типов жесткости. В Сочи «Пирелли» привезла «медиум» (покрышки средней жесткости), «софт» (мягкие шины) и «суперсофт» (сверхмягкая резина).

Несмотря на то, что в Олимпийском парке пилоты сталкиваются с крайне низким износом шин – что в предыдущие годы позволяло многим делать в гонке всего один пит-стоп, – наличие сверхмягких комплектов покрышек позволит разнообразить стратегии. Возможно, многие изберут менее консервативный подход, чем в прошлом сезоне. Кроме того, скорость прохождения круга на «суперсофте» должна возрасти – вполне вероятно, что гонщики обновят квалификационный и гоночный рекорд трассы.

Борьба в группе лидеров стала плотнее

Предыдущие гонки на «Сочи Автодроме» прошли при доминировании пилотов «Мерседеса».

В 2014 году, лидируя на протяжении всей дистанции, выиграл Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг поднялся на вторую строчку, проехав без остановок 52 круга и совершив впечатляющий прорыв из хвоста пелотона.

Годом спустя гонщики немецкой команды также должны были закончить Гран-при России победным дублем, но на болиде Росберга обнаружилась весьма неожиданная неисправность – на первых кругах гонки сломалась педаль газа, и пилот вынужден был сойти с дистанции.

В этом году «Феррари» удалось значительно сократить отставание от лидеров чемпионата.

Скудерия столкнулась с проблемами различного характера на первых трех этапах, но к Гран-при России готовит обновление двигателя и переднего антикрыла – в Сочи итальянцы твердо намерены отыграться за неудачный старт сезона.

В борьбу лидеров может вмешаться и «Ред Булл» – как показали гонки в Китае и Бахрейне, болиды австрийской команды не так сильно отстают от лидеров на трассах, где важна мощность двигателя.

Билеты стали дешевле, организаторы рассчитывают на новый рекорд посещаемости

Организаторы Гран-при России не стали поднимать цены на билеты в сравнении с прошлым годом, стоимость посещения этапа на некоторые трибуны даже упала.

При этом вместимость «Сочи Автодрома» была увеличена – примерно 2000 мест добавилось на трибуне Т1, а зона свободного размещения у ледового дворца «Большой» была увеличена почти вдвое.

Благодаря этим мерам организаторы этапа рассчитывают увидеть на трибунах в день гонки около 60 000 зрителей.

Организаторы подумали не только о зрителях, но также и о гонщиках, поработав над повышением безопасности.

В частности, изменения коснулись 13-го поворота, где в прошлом году в ходе третьей свободной практики в серьезную аварию попал Карлос Сайнс-младший.

Ограждение, в которое врезался испанец, пролетев под барьерами «Тек Про», заменили на стеновые блоки, а зону вылета под самими барьерами заасфальтировали.

РИА Новости/Алексей Куденко (1,3,6), Владимир Астапкович, Евгений Биятов; Gettyimages.ru/Clive Mason

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1features/937702.html

Смп рскг

РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

Заезды по кольцу на скорость не являются первым в истории видом автоспорта, но явно стали самым массовым и популярным в мире.

В России соревнования «кузовных» машин пережили сложные времена трансформировавшись в RRC (Russian Racing Championship) и Смп рскг – Российскую серию кольцевых гонок.

Турнир официально имеет чемпионский и кубковый статус, а водители соперничают за титулы в 5 автомобильных категориях на пяти автодромах лицензированных FIA.

История создания

Дебютные состязания за Кубок по кольцевым гонкам состоялись в СССР в 1955 году и за 60 лет они несколько раз меняли форматы, названия и классы машин, не имея общей организационной структуры.

Всё изменилось в 2004 году когда Российская автомобильная федерация создала чемпионат – Russian Touring Car Championship и назначила её главой Сергея Крылова (автогонщика знакомого с европейским опытом проведения состязаний).

Турнир объединил более 100 профессиональных пилотов которые соревновались в 4-х автоклассах («Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн», «Национальный») на машинах от BMW, Audi, Ford, SEAT и «ВАЗ». Этапы проводились на 9 треках Центральной России и «Красном кольце» в Красноярске, под лозунгом «Выбор лучших», собирая тысячи болельщиков на трибунах и миллионы у телеэкранов.

На смену RTCC в 2012 пришёл Russian Racing Championship увеличив число кубковых зачётов до 8.

Новшеством оказалось проведение в рамках гоночного уик-энда, совместно с RRC, всех кольцевых чемпионатов на одной трассе: «Формула-Мастер Россия», «Кузовные» Legends, MitJet и GT-Rus.

Число автодромов уменьшилось до пяти: «Смоленское кольцо», «Казань-Ринг», «Нижегородское кольцо» и подмосковные “ADM-raceway”, “Moscow Raceway”. К автомобилям добавились VW, Honda, Renault и Citroen.

Формат соревнований не прижился. В 2013 году количество категорий было вновь уменьшено до 4-х, а в 2014 сменился продюсер.

Им стал Олег Петриков – гендиректор «кольца» в Смоленской области, профессиональный автогонщик, «серебряный» призёр «Туринга» предыдущего сезона и лауреат европейских турниров.

Главным титульным партнёром стала автоспортивная организация SMP Racing, воспитывающая молодых гонщиков.

Новый/старый турнир получил название “СМП Российская серия кольцевых гонок”, изменив в 2015-2017 систему начисления призовых очков и часть пунктов спортивного и технического регламентов. Организаторы также добавили новый класс участников – «Национальный-Юниор», который стал официальным первенством России для водителей-юниоров.

 События на треке стали регулярно освещаться в медиа, создавались тематические программы о гонках, что привело к росту их популярности и престижности. Дополнительную рекламу принесло участие в этапах российских знаменитостей.

В частности, на трек выходили Дмитрий Певцов, Максим Покровский из группы «Ногу свело» и даже президент – Татарстана Рустам Минниханов.

Классы Смп рскг

Российская серия кольцевых гонок проводится в 4-х «взрослых» автоспортивных категориях и одной юниорской. «Национальный-Юниор» – чемпионское первенство молодых автогонщиков. За титул чемпиона России гонщики соревнуются в «Туринг» и «Туринг-Лайт». Кубок оспаривают в «Супер-Продакшн» и «Национальный».

Международный (наиболее «топовый») с 350-сильными автомобилями-участниками с характеристиками схожими с популярной европейской серией TCR (объём двигателя до 2 литров и турбонаддув обязательные условия). В нём соревнуются:

  • BMW 320;
  • SEAT Leon;
  • Audi RS3;
  • LADA Vesta.

Собирает машины класса «туринг» прошлых сезонов с 2-литровыми установками и разрешённой мощностью до 275 лошадиных сил (турбонаддув). В числе постоянных участников:

  • Lada Granta;
  • Honda Civic;
  • Subaru BRZ.

В зачёте выступают 200-сильные хэтчбеки, с объёмом до 1,6 литра. Является стартовой ступенькой для молодых гонщиков. У них популярны:

  • VW Polo;
  • Ford Fiesta;
  • Kia Rio;
  • LADA Kalina;
  • Peugeot 208;
  • Renault Twingo.

Участвуют машины практически серийного образца, мощностью 165 лошадиных сил и объёмом мотора 1,6-1,8 литра. Наиболее массовая и популярная у водителей, которые зачастую выбирают:

  • VW Polo (седан);
  • LADA Kalina;
  • Kia Rio.

К стартам допускаются 14-17-летние пилоты только начинающие свою профессиональную карьеру. В отличии от «взрослых», автомобили значительно меньше модифицированы. Преимущественно команды используют седаны:

  • Volkswagen Polo;
  • Хэтчбеки LADA Kalina.

Правила и регламент Смп рскг

За четыре года существования Российской серии кольцевых гонок спортивный и технический регламент соревнований существенно изменился. С 2017-го отменены заезды «Объединённый 2000», где одновременно стартовали водители «Туринга» и «Супер-Продакшн».

Поменялась и система начисления зачётных очков за гонку. Теперь баллы начисляются по «формульной» системе, за 1-15 места. Победитель получает 25 очков, второй результат – 20, третий – 16, четвёртый – 13, с пятого по пятнадцатый – от 11 до 1 (с шагом в единицу). По дополнительному баллу пилоты могут получить за поул-позицию и лучшее время на круге.

Помимо «зачётных» введена система штрафных очков за нарушения правил и регламента турнира. Водитель обязан пропустить следующий этап если у него накопилось 12 баллов. Они обнуляются не по окончанию сезона, а по истечении календарного года с момента их получения.

Гоночный уик-энд Смп рскг всех классов длится два дня, в которые проводятся один квалификационный заезд и два турнирных. Квалификация проходит перед первым (субботним) заездом и от неё зависит стартовое место автомобиля. Гонка начинается в динамике и продолжается 50 километров, с лимитом по времени в 30 минут.

Второй заезд проходит в воскресенье и длится 60 км или 35 минут. Пилоты стартуют с места, а их расположение зависит от результатов предыдущего дня и подчиняется реверсивному правилу – первые восемь позиций «переворачиваются» (победитель субботы становится восьмым, второй – седьмым и так далее).

Для участников «Национальный-Юниор» дистанция ограничена 25 километрами (20 минут) в субботу, на следующий день – 30 км (20 минут).

Организаторы «кольцевого» чемпионата в 2017 году ввели второй весовой гандикап – технический. В отличии от спортивного когда в индивидуальном порядке наиболее сильным и успешным гонщикам увеличивают разрешённый минимальный вес автомобиля, он налаживается на все машины-участницы победившей модели.

Максимально он равен 50 килограммам и зависит от категории соревнований: «Туринг» – 50, «Супер-Продакшн» – 40, «Туринг-Лайт» – 30, «Национальный» – 20. Значения гандикапов регулярно корректируется. Спортивный устанавливается после каждой гонки, технический – после завершения гоночного уик-энда.

Трассы в Смп рскг

Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам проводится на отечественных автодромах построенных согласно международным требованиям и нормативам, являющимися современными и технически оснащёнными сооружениями.

Подмосковье, пгт Сычёво Волоколамского района – трасса с лицензией высшего уровня от FIA (Международная федерация автоспорта), способна принимать турниры самого высокого уровня, открыта в 2012. В том же году она приняла первые старты «кузовных» автогонок. Длина кольца – 4,07 км.

Татарстан – асфальтобетонный трек длиной 3,476 километра, построен в 2011 году с помощью Германа Тильке, архитектора и конструктора трасс для «Формулы-1». Ежегодно, с момента открытия, принимает этапы Смп рскг (иногда дважды в сезоне).

Дорогобужский район – автодром открыли в 2010, а с 2011 он стал постоянным в календаре, проводя ежегодно два гоночных уик-энда. В создании 3,362 км дорожного полотна также принимал участие Тильке.

 

Богородск – строительство гоночного автодрома 2-го класса с длиной круга 3,222 километра завершилось в 2010 году. Кольцевая серия проходит тут ежегодно.

Чечня – новейший автодром открывшийся в 2015 году, имеет высшую оценку в рейтинге FIA. Занимает площадь в 60 гектаров, длина кольца 3,086 км. Впервые принял «кольцевиков» в мае 2017-го.

Адлерский район – трек высшей международной аккредитации построенный в 2014, проводил гонки «кузовных» авто в течении трёх лет. Протяжённость – 5848 метров.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/kuzovnie-chempionati/rosijskaja-serija-kolcevyh-gonok-rskg/

Мнение: почему для автопроизводителей Формула Е лучше Ф1

РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

Формула Е появилась всего три года назад, но сразу же привлекла всеобщее внимание. Если одним поклонникам автоспорта «электрогонки» понравились, то другие принялись насмехаться над молодым чемпионатом.

Серию есть, за что пинать: звук гоночных электрокаров напоминает пылесос, скорости невелики («максималка» – около 240 км/ч), а сами машины похожи на увеличившиеся в размере карты футуристичного дизайна – и даже сталкиваются с «пластмассовым» звуком, отлично знакомым тем, кто хоть раз был на картодроме.

Себастьен Буэми, Renault e.Dams, и Лукас ди Грасси, ABT Schaeffler Audi Sport

Эндрю Ферраро / LAT Images

Кроме того, в «электрической» серии, пожалуй, самые нелепые пит-стопы в современном автоспорте из-за неспособности машин преодолеть дистанцию гонки.

Также в Формуле Е нет сликов – самых «гоночных» шин, вместо которых используется невразумительная «универсальная» резина.

Календарь может меняться прямо по ходу сезона – и этот признак ставит под сомнение серьезность статуса серии даже больше остального.

Тем не менее, автоконцерны рвутся в Формулу Е один за другим. На сезон-2018/19 уже подтвержденными производителями силовых установок стали девять брендов. И если Mahindra, Penske и NextEV – скорее инжиниринговые компании, а Venturi можно назвать полноценным автопроизводителем только с натяжкой, то BMW, Audi, Renault, Jaguar и DS – это серьезные имена в мировом автопроме.

При этом у Jaguar есть заводская команда уже сейчас, а в июле стало известно о получении BMW и Audi заводского статуса в Формуле Е начиная с сезона 2018/19 (ингольштадтская марка – формально уже со следующего года). В ближайшее время о приходе в электрогонки может объявить Mercedes, для которой зарезервировано место в серии. Ходят слухи о возможном участии других автокомпаний – например, Volvo, McLaren и даже Ferrari.

Хотя нынешняя Формула Е ни по одному параметру не может составить конкуренцию Формуле 1, именно детище Алехандро Агага быстро стало самой популярной «формульной» серией для автопроизводителей. И дело здесь не только в стремлении крупного бизнеса продемонстрировать приверженность «зеленым технологиям».

Минусы Формулы 1

Ferrari Media Center

Одним из основных факторов привлекательности Формулы Е является ее дешевизна – годовой бюджет команды колеблется в пределах 4-8 миллионов долларов. В Ф1 даже самые бедные коллективы вынуждены тратить не меньше сотни миллионов – решиться на участие в «электрической серии» представителям крупного бизнеса гораздо легче, чем осмелиться на дорогостоящую авантюру в Формуле 1.

Но все же главное преимущество Формулы Е перед ведущим чемпионатом планеты кроется в возможностях, которые в перспективе откроет регламент этой серии – то, что Ф1 уже вряд ли сможет когда-нибудь предоставить. 

Формула 1 уже много лет как уперлась в технологический «потолок»: сегодня в регламенте чемпионата существует масса ограничений. Одни связаны с безопасностью – если, скажем, разрешить более мощные моторы или же вернуть «граунд-эффект», скорости вырастут настолько сильно, что любая авария будет грозить большой бедой.

Другие – с ростом расходов: постройка и дальнейшее развитие машины Ф1 и так обходится в астрономическую сумму, поэтому от некоторых дорогостоящих ноу-хау приходится отказываться. Также под запрет попадают системы, слишком упрощающие жизнь пилотам – например, активная подвеска или «трекшн-контроль». 

В ожидании свободы

Эдриен Клемен

Преимущество Формулы Е в том, что ей до этого «потолка» еще очень долго – технологии электрокаров далеки от совершенства. Это чемпионат, который будет постоянно расти: машины будут становиться быстрее, надежнее, совершеннее. Инженерам не нужно искать «серые зоны» в лабиринте ограничений и работать в условиях жестко очерченных границ, как в Ф1.

Да, прямо сейчас Формула Е ближе к моносерии, нежели к полноценной технологической борьбе между инженерами – командам разрешено разрабатывать самостоятельно только электромоторы, коробки передач, инверторы и системы охлаждения. Все остальное, в том числе и шасси, остается унифицированным.

Однако как только чемпионат начнет раскручиваться по-настоящему, правила будут становиться все свободнее и свободнее. У FIA и Формулы Е есть план по постепенной «разморозке» регламента, все дальше уводящей чемпионат от тривиальной моносерии. И пусть даже в Формуле Е и оставят некоторые узлы унифицированными – что с того?

В Ф1 команды ежегодно тратят десятки миллионов на разработку аэродинамических элементов, не имеющих никакого отношения к реальному автопрому – зачем «электрической» серии стремиться копировать конкурента в этом? Более логичным выглядит упор на технологии, которые будут применяться в производстве дорожных машин. Здесь у Формулы Е преимущество – ведь будущее и впрямь за электрокарами, «зелеными» технологиями и возобновляемыми источниками энергии. Последним скептикам следует просто ознакомиться с действиями крупного бизнеса на этот счет.

Когда-то Формула 1 была настоящим испытательным полигоном для автоконцернов. Сейчас лишь отдельные элементы машины Ф1 имеют что-то общее с массовым автопромом. У Формулы Е есть отличный шанс занять вакантное место лаборатории для обкатки технологий.

И похоже, автопроизводители уже поняли это и потянулись в чемпионат Алехандро Агага.

Уже в сезоне 2018/19 серия радикально обновится, а в дальнейшем ее регламент неизбежно превратится в реальный инженерный «челлендж» для технических специалистов – а раз так, то интерес к чемпионату со стороны автомобильных компаний будет только расти.

Drive the future

Концепт новой машины Формулы E от Spark Racing Technology

Spark Racing Technology

Потенциал технического регламента – лишь одна из причин будущего успеха Формулы Е. Гонки, проходящие только в городах – залог роста узнаваемости и популярности серии.

Ситуация с телеправами, которые сейчас отдаются бесплатно (а весь уик-энд транслируется на ) говорит о стремлении максимально нарастить аудиторию – и хотя такая открытость бьет по прямым доходам Формулы Е, она привлекает спонсоров и крупный бизнес. 

А судя по последним новостям, Формула Е, кажется, может выгодно смотреться на фоне Ф1 и в плане внешнего вида автомобилей – особенно если машины в 2018 году действительно будут похожи на обещанные концепты. 

Алехандро Агаг и компания выделяются даже на фоне нового прогрессивного руководства Ф1 из Liberty Media.

 Курс на максимальную открытость, интерактивность, актуальные технологии – со временем это неизбежно принесет дивиденды и, судя по интересу автопроизводителей, начало окупаться уже сейчас.

Хотя сегодняшней Формуле Е далеко до самых успешных гоночных проектов, будущее принадлежит ей. И собственный слоган «Drive the future» она оправдает. 

Девять подтвержденных производителей, которые примут участие в Формуле Е в сезоне 2018/19:

1/9

2/9

Фотограф: XPB Images

3/9

Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

4/9

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

5/9

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

6/9

7/9

Фотограф: Малкольм Гриффитс / LAT Images

8/9

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

9/9

Фотограф: LAT Images

Источник: https://ru.motorsport.com/formula-e/news/mnenie-pochemu-dlya-avtoproizvoditelej-formula-e-luchshe-f1-932740/932740/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.