Рожденные никогда не взлететь: зачем строили автомобили с пропеллером

Четыре объяснения: почему машины до сих пор не летают?

Рожденные никогда не взлететь: зачем строили автомобили с пропеллером

Электрические воздушные такси с вертикальным взлетом однажды будут бороздить небеса, но сроки реализации, о которых говорят энтузиасты такого вида транспорта, мягко говоря, амбициозны.

Не так давно — в прошлом месяце — Uber предсказал на конференции Elevate, что развернет свою систему UberAIR уже в 2023 году.

Как это вообще возможно? Не существует ни систем автономного управления, ни правил регулирования воздушного траффика, ни технологий, ни работающих систем. О чем вообще говорить?

Есть проблема и в самих летательных аппаратах.

Uber, доминирующий игрок, который пытается воплотить эту индустрию в жизнь, настаивает на том, что электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (e-VTOL) — лучший вариант, с которым ничего не сравнится в эффективности, скорости, надежности, безопасности и тихости. Такой транспорт не может просто взять и появиться из существующего оборудования. Ему потребуются новые двигатели, управление полетом и система ситуационной осведомленности.

На самом деле, это возможность переделать отрасль, которая начинает казаться немного застойной. «Пришло время переосмыслить авиацию», говорит Рене Ландри, исследователь авиационных систем в ETS, техническом университете Монреаля.

«Авионика, которую мы используем сейчас, основана на общей архитектуре, которая была разработана во время Второй мировой войны. Оборудование, например, дублируется для избыточности, используются огромные и неэффективные кабели.

Здесь можно было бы внедрить массу инноваций».

В качестве примера одной из таких инноваций, которые могут изменить отрасль, он отмечает, что программное обеспечение, которое использовалось для планирования полета, осталось в 20 веке из-за появления iPad. «Десять лет назад мы могли бы сказать, что iPad никогда не сертифицируют для использования в кабине», говорит он.

«Но уже через шесть месяцев его сертифицировали и более 400 предприятий, которые собирали летные системы, закрылись. В них больше не было необходимости — все можно было делать на iPad». Конечно, программное обеспечение для планирования полетов это только первая проблема, с которой может столкнуться сеть летающих автомобилей.

Задача #1: передать управление полетом компьютерам

Наши воздушные такси завтрашнего дня будут выполнять большую часть работы пилота сами, используя автономные, в высшей степени автоматизированные системы.

Uber заявил, что ожидает, что обслуживание летающих такси начнется с людей-пилотов, но очень скоро — в течение ближайших десятилетий — ситуация изменится в пользу самоуправляемых систем.

Системы автономных самолетов в настоящее время уже разрабатываются, но они и близко не стоят к по-настоящему широкому одобрению.

Промежуточным шагом было бы просто сделать рабочий продукт. «Работа в NASA продемонстрировала жизнеспособность так называемого упрощенного управления транспортом», говорит аэрокосмический инженер Брайан Герман, доцент Технологического института Джорджии.

По такому сценарию большинство систем, которые либо управляют процессом полета, либо навигации и коммуникации, управляются компьютером, а пилот в общем говорит, что делать и куда лететь. «Пилот не может контролировать 8 или 10 различных пропеллеров и быть ситуационно осведомленным хоть в какой-нибудь степени.

Поэтому, когда вы нажимаете на тумблер, транспорт должен делать многое в автономном режиме».

Такого рода полеты уже в пределах досягаемости, именно так летают большинство дронов (а также военных аппаратов).

Но сертифицированные, безопасные версии для пассажиров, управляемые минимально подготовленными пилотами в коммерческом воздушном пространстве — чего так хочет Uber — пока еще далеки.

Хотя бы потому, что такие системы должны идеально функционировать в ненастную погоду и в условиях города.

Системы автопилота не обладают таким суждением, как люди-пилоты. «Автономным системам очень сложно понимать различные сценарии, — говорит Герман. — Пусть, например, вы летите на самолете и видите лесной пожар в левом окне. Пилот-человек сразу поймет, что лететь над ним будет плохой идеей. Но как это узнать автономной системе? Мы сталкиваемся с «нехваткой воображения» со стороны системы».

Задача #2: электрифицировать самолет

Несмотря на то, что многие небольшие летательные аппараты — от двухместных вертолетов вроде Robinson R-22 до любых современных аэропланов — могли бы сформировать флот летающих такси, Uber и ее партнеры считают, что будущее за электричеством.

В первую очередь потому, что электрическая тяга проще, надежнее и удобнее в управлении, чем двигатели внутреннего сгорания.

Хотя ученые полагают, что мы еще в десятилетиях от прорыва в энергетической плотности батарей, который позволит, например, региональным самолетам пролетать по несколько сотен километров за раз, Герман считает, что небольшие перелеты воздушных такси можно было бы реализовать уже при помощи современных технологий.

Не так давно Uber анонсировал партнерство с компанией Karem, которая разрабатывает электрические самолеты с роторами с переменной частотой вращения. Они способны более эффективно модулировать потребление энергии от существующих батарей и представляют одно из возможных решений этой проблемы.

Многие эксперты аэрокосмической и технологической промышленности утверждают, что короткие рейсы на 20-30 километров возможны даже при использовании современных аккумуляторных технологий.

Основная загвоздка лишь в том, как достичь скоростной зарядки, которая позволит совершать быстрые перелеты в городской среде с постоянным дефицитом энергии.

Задача #3: дешево построить

Предположим, технологии батарей не будут сдерживающим фактором, но производство — безусловно будет, отчасти потому, что рабочая система воздушных такси, зависимая от экономики масштабов, потребует запуска тысяч аппаратов как можно скорее.

Другие отрасли промышленности решали подобные проблемы производства, но происходило это на протяжении длительного времени.

Автомобильная отрасль, например, продемонстрировала за последние 20-30 лет, что современные методы производства могут значительно снизить стоимость создания даже самых сложных современных автомобилей.

Сюда входит интеграция новых высокотехнологичных композитов и сплавов, каждый из которых имеет уникальные требования к процессу производства. Достижение сопоставимых чисел в производстве аппаратов e-VTOL — сотен тысяч в год, как того требует Uber — может быть нереальным, но перенос уже имеющихся техник производства из автомобильной в аэрокосмическую отрасль может ускорить процесс.

С другой стороны, это все-таки летательные аппараты, а не автомобили. Сборка легких, прочных, проверенных и тихих летательных аппаратов из композитов, а не из композитосодержащих компонентов, это совершенно другое дело.

Собрать самолет из композитных материалов вроде углеродного волокна — практически ручной труд, потому что производителям нужны опытные работники, которые будут накладывать материалы, соединять элементы и затем прозванивать корпус в поиске структурных пустот, воздушных пузырей и других слабин, которые вполне могут быть простительны автомобилю, который стоит четырьмя колесами на земле, так сказать, но недопустимы в летающем бобе, который мчится с людьми на высоте 300 метров.

«Я говорил с производителями композита, они не представляют, как им набрать темп, о котором мы говорим», отмечает Герман.

Это дорого и сложно; авиация никогда не наращивала большие объемы, потому что спроса попросту не было.

Спрос на сотни тысяч летательных аппаратов, конечно, может появиться однажды, и методы производства нужно готовить заранее, но это будет через десятки лет, а не через годы.

Задача #4: сделать их тише

Остается шум. Летающие такси будут работать в городской среде, которая уже сильно зарегулирована в отношении шума вертолетов и рева самолетов в аэропортах на окраине. Если вертипорт Uber будет свидетелем сотен взлетов и посадок каждый час, летательный аппарат должен быть исключительно тихим.

Для небольших самолетов с вертикальным подъемом проблема будет не только в снижении децибел, но и в звуковой сигнатуре — то есть, в том, как шум смешивается (или не смешивается) с фоном города.

Uber изучает этот вопрос и утверждает, что сокращение шума на 15 децибел приведет к снижению уровня шума до приемлемых уровней, как с точки зрения объема, так и общей его растворимости на фоне города.

Также стоит учесть, что большая часть шума городской среды происходит от автомобилей, а они будут плавно превращаться в электромобили в ближайшие десятилетия.

Создание бесшумного электрического летательного аппарата потребует значительных инноваций, потому что машинам все-таки придется прокручивать те же объемы воздуха через лопасти, чтобы взлетать и садиться.

Один из подходов заключается в уменьшении скорости вращения лопастей ротора, поскольку они становятся громче, приближаясь к сверхзвуковой скорости. Для этого инженеры могли бы добавить лопасти на каждый ротор, снизив число оборотов, но сохранив подъемную силу.

Также могла бы помочь система распределенных роторов — шесть или восемь небольших винтов. Рано или поздно решение будет найдено.

Пять лет, конечно, кажутся маловатым временем для преодоления этих проблем — и это еще мы не затрагиваем более широкие экономические и законодательные вопросы.

Как внедрить летающие такси в олдскульную коммерческую аэрокосмическую систему — тоже вопрос. Но технологии развиваются и при достижении определенного импульса реализация любых проектов будет неизбежной.

Однажды летающие такси станут культурным явлением, таким же привычным, как смартфоны или троллейбусы.

Так хочет Uber, во всяком случае.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/chetyre-obyasneniya-pochemu-mashiny-do-six-por-ne-letayut.html

Технология будущего и настоящего — летающие машины

Рожденные никогда не взлететь: зачем строили автомобили с пропеллером

С самого начала зарождения авиации человек начал мечтать о том, чтобы сделать полноценный летающий автомобиль. Летающая машина витала в умах огромного количества конструкторов и фантастов. С начала двадцатого века и по сей день было создано множество различных проектов, многие из которых даже проходили полноценные испытания.

Однако, за минувший век так и не удалось создать что-то действительно достойное массового использования. Много концептов так и остались на стадии бумажного проекта, ну а из тех, что всё же были построены, многие так ни разу и не взлетели.

Проекты, которые проходили тесты, в итоге либо признавались бредовыми, либо терпели крушение и навсегда закрывались.

И даже несмотря на то, что с момента своего зарождения авиация активно развивалась, эволюционировала и преобразилась до неузнаваемости, летающий автомобиль так и не был построен для массового потребления — ну не хотят машины летать. Как говорится: рождённый ездить — летать не может. Но всё-таки давайте взглянем на то, что уже было создано, и что только готовится к разработке.

Первый автоплан

Первый летающий автомобиль был разработан в 1916 году американским конструктором Гленом Кертисом. Летающая машина получила название «Автоплан Кертиса», и с таким названием навсегда осталась в истории.

Принцип конструкции был очень прост, автомобиль «Форд Т», который был самой популярной и доступной «народной» машиной в те времена, оснащался трёхъярусными, алюминиевыми крыльями самолёта, а также в задней части располагался небольшой пропеллер.

Автоплан Кертиса

Однако в отличие от базового «Форд Т», это чудо неба и земли оснащалось стосильным авиационным двигателем, который приводил автомобиль в движение как на земле, так и в небе.

Первый летающий автомобиль должен был нести в себе троих пассажиров. Однако в 1917 году, когда проводились первые тесты, машина так и не смогла взлететь, а лишь немного попрыгала по взлётной полосе.

После чего проект был закрыт раз и навсегда.

Летающий «Форд»

Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри Форд взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех.

Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб.

После этой катастрофы проект был свёрнут.

Самолёт «Flying Flivver»

Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.

«Стрелобиль» Ватермана

Это первый летающий автомобиль, который успешно прошёл все испытания, и даже был запущен в производство. Хотя скорее это был трёхколёсный мотоцикл, ибо именно так он регистрировался при покупке.

Гибрид вмещал в себя двух человек, на земле разгонялся до 110 километров в час, а в воздухе до всех двухсот. Стрелобилем он был назван из-за своих крыльев, которые были направлены назад, а посему аппарат с виду походил на стрелу.

Прототип управлялся при помощи обычного автомобильного руля, имел индикаторы высоты и скорости полёта, а также оснащался компасом.

Однако это была не совсем полноценная летающая машина. Дело в том, что крылья были сделаны как отдельная составляющая, и не входили в комплект.

Планировалось, что владельцы такого транспортного средства будут приезжать на аэродром и брать в аренду недостающий комплект для полётов. И после того как в 1937 году состоялись успешные испытания, гибрид был запущен в производство.

Однако, выпустив всего шесть экземпляров, производство свернули из-за недостатка финансирования. Так и закончилась жизнь очередной фантазии, успев едва начаться.

«Аэрофибиан»

В 1946 году Роберт Фултон решил не мучить авто и самолёт, и не заставлять их уживаться в одном теле. Конструктор пошёл иным путём, и просто дал самолёту возможность без труда передвигаться по улицам города.

С виду летающая машина напоминала распиленный на две части самолёт, собственно таковой она и являлась. Передняя часть имела четыре автомобильных колеса и легко управлялась на дороге. Центральная часть имела закреплённые на ней крылья и хвост.

Пропеллер снимался с носа аппарата и крепился на фюзеляже, который оставался ждать вас в гараже, пока вы катаетесь по городу. Для полётов требовалось переднюю часть соединить с фюзеляжем, установить пропеллер и можно взмывать в небо.

Стоит упомянуть и тот факт, что это первый летающий автомобиль, который официально одобрил Комитет Гражданской Авиации, что уже говорит о его надёжности. Однако из-за недостатка финансовой составляющей проект был закрыт.

«Conv Air Car»

Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины.

На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил.

И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.

Conv Air Car — гибрид самолёта и машины

«Aerocar»

Спустя два года, в 1949 году Молтон Тейлор создал свой летающий автомобиль. По большому счёту это было усовершенствование модели «Аэрофибиан».

И на этот раз летающая машина получилась более привлекательной внешне, а также имела ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником.

Хвостовая часть и крылья складывались более компактнее, а входящий в комплект прицеп предназначался для перевозки летательной составляющей. Однако несмотря на преимущества, все попытки выдать этот аппарат в массы так и не возымели успеха по неизвестным причинам.

«Mizar»

Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана.

В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача.

В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.

«Skycar M400»

В 2008 году был представлен летающий автомобиль больше напоминающий космический звездолёт. Его технические характеристики действительно поражают. Впервые его разработкой занялись ещё в 1974 году, а основателем этой идеи был Пол Моллер.

Он решил создать летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой без использования вертолётных технологий.

В результате получился четырёхместный аппарат с восьмью двигателями, заключенных в корпуса по бокам кабины, и с виду напоминающих турбины самолёта, а на земле сие творение приводится в движение при помощи электродвигателя.

Летающая машина способна в воздухе развивать максимальную скорость до 644 км/ч, и подниматься на высоту до 10 километров. Крейсерская скорость полёта аппарата ровна 563 км/ч, а дальность пути, которую летающий автомобиль сможет преодолеть за один раз, составляет 1449 километров.

Skycar M400

Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина полностью роботизирована, и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы GPS.

Однако болид прошёл лишь одно испытание, поднявшись при этом на небольшую высоту с прикреплённым к нему страховочным тросом, что собственно говорит о том, что сами разработчики не совсем доверяют своему детищу.

Но несмотря на это, Пол Моллер стал предлагать аппарат всем желающим за 995 000 долларов.

«Terrafugia Transition»

По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль.

Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья.

На машине используются два двигателя — один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.

Terrafugia Transition

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся.

Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.

«PAL-V»

Летающий автомобиль PAL V в настоящее время является концептуальной разработкой голландца Джона Беккера. Аппарат представляет собой трёхколёсный мотоцикл с закрытой кабиной для пилота, на крыше которой расположились вертолётные лопасти.

Летающий автомобиль PAL V имеет единый двигатель, способный автоматически переключаться между режимами земля и воздух. «Движок» вобрал в себя двести тринадцать лошадок, которые позволяю разгонять аппарат до двухсот километров в час как на земле, так и по воздуху.

Максимальная высота полёта составляет 1200 метров, и это важнейший плюс PAL V, так как для полётов на таких небольших высотах не требуется предоставлять план маршрута.

Летающий автомобиль PAL V

Учитывая то, что конструкция имеет три колеса, и не особо устойчива на больших скоростях, было принято произвести ряд усовершенствований. В результате чего корпус аппарата стал автоматически наклоняться в сторону поворота подобно тому, как ведёт себя двухколёсный мотоцикл. Такая технология позволила без каких-либо опасений проходить скоростные повороты на трёхколёсной базе.

Учитывая все вышеописанные аппараты можно смело сказать, что человечество ещё очень далеко от создания летающего автомобиля для всех. Ибо ни один из них не подходит для ежедневного использования.

Действительно народным будет летающий автомобиль, антигравитация которого будет достигаться за счёт магнитных двигателей. Попытки создать такие двигатели уже неоднократно предпринимались, и многие из них имели положительные результаты.

В результате таких попыток появилось самое фантастическое устройство профессора Джона Серла, действие которого было зафиксировано многочисленными свидетелями.

http://www..com/watch?v=In83u3VGOec

Такие прототипы будут вести себя подобно «НЛО», которые способны развивать запредельные скорости, и при этом сохранять недостижимую пока для нас маневренность. В дополнение к этому летающий автомобиль должен иметь свойство очень быстро останавливаться и зависать в воздухе.

Только тогда летающая машина станет по-настоящему народной, так как сможет в полной мере обезопасить и пилотов, и жителей городов от бесконечных аварий в воздухе, ведь вам бы наверняка не понравилось, если какой-нибудь пьяный «летун» залетел в окно вашей квартиры.

Поэтому летающий автомобиль был и остаётся пока только мечтой каждого человека.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/letayushhie-mashinyi.html

Пилотless. Какие автомобили первыми взлетят в небо

Рожденные никогда не взлететь: зачем строили автомобили с пропеллером

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. Японский концерн Toyota заявил о создании летающего автомобиля. Дедлайн — январь 2019 года, первая публичная демонстрация запланирована на Играх 2020 года, где машина подлетит к олимпийскому огню и зажжет его.

Однако проект не принадлежит Toyota, к нему компания присоединилась только сейчас, а до этого она разрабатывала собственный аэромобиль.

С чем связано такое решение автогиганта и почему более чем полувековая идея о персональном летающем транспорте пока так и останется в мечтах фантастов?

На птичьих правах

В 1940-х годах создатели первых летающих автомобилей руководствовались едиными принципами: они хотели запустить в небо машину или, наоборот, заставить самолет ездить по дорогам общего пользования.

С технической точки зрения создание транспортного средства подобного рода давно не является трудностью, но словацкая компания с говорящим названием AeroMobil вот уже 25 лет не может выпустить серийный вариант. Согласно последним сообщениям, в продаже аэромобиль из Словакии появится в 2020 году.

Двухместная летающая модель идеально вписывается в понятие современного автомобиля: дальность полета на полном 90-литровом баке бензина — 750 километров, максимальная скорость в воздухе — 260 км/ч, на земле — 160 км/ч.

Даже стоимость в полмиллиона евро для некоторых не является преградой, но необходимость пилотирования AeroMobil человеком вот уже полвека не дает таким моделям массово взлететь в воздух.

Голландская компания PAL-V продвинулась еще дальше и уже открыла предварительные заказы на серийный пилотируемый автомобиль Liberty ценой в полмиллиона евро.

Но для взлета этому гибриду автомобиля и вертолета нужен разбег минимум в 90 метров и кто-нибудь за штурвалом. Именно пилот, которому необходима лицензия, стал основной преградой для распространения подобных летающих машин.

Кроме того, ни в одной стране мира еще толком не проработано законодательство, по которому машины смогут летать не на птичьих правах.

История проекта Toyota шла тем же путем. В июне 2014-го концерн подал в патентное ведомство США заявку на регистрацию транспортного средства с пропеллером сзади.

Механизм его действия в точности повторял идеи XX века: складывающиеся крылья, колеса для передвижения по дорогам и человек за рулем, который управляет всеми процессами.

Еще раньше автогигант прорабатывал идею создания летающего транспортного средства на воздушной подушке. Но внезапно компания резко сменила курс, а точнее — решила спонсировать идею сторонних разработчиков.

Потому что мы не пилоты

История последнего летающего автомобиля Toyota началась с закрытия школы в японской провинции Айти, здание которой администрация города предложила использовать в качестве гаража.

Молодой автомобильный инженер из Токио Тсубаса Накамура и его друзья привезли туда оборудование, компьютеры, станки и начали экспериментировать.

В 2012 году собралась команда энтузиастов Cartivator, которая во главе с Накамурой выиграла местный конкурс Korearata, что в переводе означает “Инновация”. Через два года друзья приступили к созданию летающего автомобиля SkyDrive.

Первые испытания SkyDrive были похожи на любительские запуски квадрокоптера, управление которым осуществлялось при помощи смартфона. Картонная коробка с четырьмя пропеллерами неуклюже взмывала вверх, а отдельный модуль с колесами катался по помещению, словно сломанная детская игрушка.

В конце 2014 года энтузиасты из Cartivator выиграли престижную премию конкурса Tokyo Startup Gateway, и проектом заинтересовались инженеры Toyota.

Причем свои услуги японские автомобильные конструкторы оказывали совершенно бесплатно, и только потом Toyota взяла Cartivator под свое могучее крыло и выделила 375 тысяч долларов США на развитие проекта.

Интерес Toyota к проекту SkyDrive оказался неслучайным: мир начал готовиться к появлению беспилотных автомобилей, а беспилотные летающие аппараты (дроны) — использоваться как частными лицами, так и активно применяться вооруженными силами технологически продвинутых стран.

Принцип квадрокоптера идеально подходит для полетов без участия человека: взлет и посадка осуществляются вертикально, оборудование винтами требует меньше свободной площади для приземления, скорость полета можно снизить вплоть до полного зависания в воздухе, а в экстренной ситуации — сесть почти на любую твердую поверхность.

“Квадрошеринг”

На прошедшем в марте 2017 года автосалоне в Женеве компания Airbus и кузовное ателье Italdesign показали прототип электрического беспилотника для перевозки пассажиров Pop.Up. Карбоновая капсула вмещает двух человек и чем-то напоминает компактный автомобиль Smart.

Для движения по дорогам она использует колесный модуль, а отдельный узел для полетов оснащен восемью пропеллерами. Передвижение на Pop.Up похоже на вызов такси, причем каждый модуль прибывает к клиенту отдельно в зависимости от загруженности дорог. Неиспользуемая часть самостоятельно отправляется на пункт зарядки.

Максимальная скорость движения по земле и по воздуху составляет 100 км/ч.

Схожий проект на базе технологии квадрокоптера создала российская компания Hoversurf. Летающий мотоцикл Scorpion-3 может управляться автоматически, а может пилотироваться человеком. Возможность ручного управления придется по вкусу спецслужбам, поэтому Hoversurf уже показали версию S-3 для использования полицией Дубая.

Представления человечества о летающем автомобиле меняются на глазах. Машины с крыльями и штурвалом остаются в прошлом, а на смену им приходит смесь каршеринга, автопилота и квадрокоптера.

В июле 2017 года китайская компания Ehang, занимающаяся разработкой дронов, намерена запустить в коммерческую эксплуатацию беспилотный квадрокоптер Ehang 184. Со скоростью 60 км/ч эта модель будет доставлять одного пассажира на короткие и средние расстояния на высоте до одного километра.

Вот только колес у этого аэромобиля уже нет — для новой концепции они, в принципе, ни к чему.

Источник: https://ria.ru/20170515/1494338780.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.