Россия и электромобили: перепад напряжения

Дорого и сложно: почему в России не будет тотального перехода на электромобили

Россия и электромобили: перепад напряжения

МОСКВА, 7 августа. /Корр. ТАСС Гульнара Зиннурова/. Тотального перехода на электромобили в России не случится, уверены эксперты и автопроизводители, опрошенные ТАСС.

Одни считают, что этому мешает плохо развитая инфраструктура зарядных станций и другие технические и экономические проблемы, другие уверены, что у России особая специфика и свой путь развития.

Климат, расстояния и цена

Партнер аналитического агентства “Автостат” Игорь Моржаретто считает, что у России есть свои особенности, которые, в первую очередь, связаны с климатом и большими расстояниями. “На нынешнем этапе технологического развития электромобиль хорош в странах, где тепло, где ровные дороги и нет пробок.

В России пока все против электромобилей, если, конечно, не будет серьезного технологического рывка, например, какая-то из компаний не сделает, наконец-то, емкий аккумулятор, который бы был при этом еще и не дорогим, и обеспечивал при этом запас хода на 1 тыс.

км, и заряжался бы за пять минут”, – поясняет он.

При всей перспективности электромобилей реальное замещение традиционных автомобилей на гибридные или авто с электрической тягой займет много лет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Основные причины, по его мнению, – высокая цена электромобиля и его недоступность для массового сегмента автолюбителей. “Электромобиль сегодня – дорогая штука. У нас масса социальных дырок не закрыто, особенно на региональном, да и федеральном уровнях.

На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте абсолютно не очевидно, уже не с точки зрения транспорта, экологии, а с точки зрения социальной политики, вот об этом речь – это очень серьезный вопрос”.

Как пояснил эксперт, для того чтобы массовый сегмент покупателей переключился на электромобили, нужны очень существенные сдвиги в части “цена-качество”. По его словам, если сейчас приличный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания можно купить в среднем за 1,5 млн руб.

, то покупатель не готов тратить в четыре-пять раз больше только из-за того, что он электрический.

По оценкам Блинкина, сейчас 20-25% автомобилей в стране имеют очень низкий экологический класс (так называемый “евро минус”), но устранить их даже из больших городов невозможно, потому что обычно эти автомобили принадлежат пожилым или не очень состоятельным гражданам.

Оценка автопроизводителей

Такого же мнения придерживаются и производители традиционных автомобилей. Директор по корпоративным коммуникациям “BMW Group Россия” Василий Мельников пояснил, что продажи электромобилей в России носят штучный характер и позволить себе эксплуатацию такого автомобиля может далеко не каждый.

“Развитие рынка электрических автомобилей в России на данный момент находится в зачаточном состоянии, то есть это единицы проданных автомобилей. Держится рынок в основном за счет клиентов из высокодоходного сегмента, так как только они могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования электрического транспорта”, – пояснил он.

Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, за январь – май 2017 года в России был продан 21 новый электромобиль (против 25 за аналогичный период годом ранее).

Большая часть этого объема приходится на машины марки Tesla (15 шт.). Оставшиеся шесть электрокаров принадлежат брендам Renault и Nissan: по три на каждый.

По итогам 2016 года российский рынок электромобилей показал снижение на 28,4%, было продано 83 новых автомобиля против 116 штук годом ранее.

Как сообщил ТАСС управляющий партнер компании Moscow Tesla Club (первый в России салон электромобилей) Игорь Антаров , новый автомобиль марки Tesla в России стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это примерно 8,5-16 млн руб. Плюс к этому нужно купить зарядную станцию, примерная стоимость которой составляет 120 тыс. руб.

По мнению официального представителя “АвтоВАЗа” Сергея Ильинского, российский производитель потенциально готов к технологиям производства электромобилей, но эти технологии достаточно дорогие для массового сегмента.

Технологии нельзя упускать

По словам представителя российского производителя грузовых автомобилей “КамАЗ”, переход на электромобили в России возможен не менее чем через 50 лет, но развивать эти технологии необходимо уже сейчас, поскольку в мегаполисах с населением более миллиона человек 80% вредных выбросов производит транспорт.

В пресс-службе компании “Renault Россия” отметили, что прежде чем переходить на электромобили, необходимо не только создать инфраструктуру, но и разработать законодательную базу, регулирующую особенности такого транспорта.

“Что касается достаточно длительного горизонта планирования в вопросе перехода на электромобили, то он – что в России, что в мире – обусловлен набором объективных факторов, в частности, необходимостью разработки новых нормативных и правовых актов для реализации концепции, подготовкой инфраструктуры в городах, а также разработкой и внедрением в производство новых моделей электромобилей с разными потребительскими свойствами.

Между тем, в 2015 году “Renault Россия” и компания “Россети” заключили соглашение о совместной работе в области создания зарядной инфраструктуры для электрического транспорта.

В феврале 2017 года в рамках Сочинского инвестиционного форума было подписано трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе.

В качестве пилотного проекта были определены “зеленые зоны” в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка – доступные для въезда исключительно электромобилей.

Кроме того, в линейке электромобилей “Renault Россия” есть бюджетный электромобиль для российского рынка. Согласно данным сайта Renault.ru, стоимость модели Renault Twizy начинается от 800 тыс. руб.

В то же время, как пояснил представитель компании, продающей электромобили, такая машина имеет гораздо меньший запас хода, небольшие габариты (к примеру, размеры Twizy 2,34×1,2 метра) и предназначен в основном для коммерческого использования, в городской среде использовать их проблематично.

Городские неудобства

Несмотря на первые шаги по налаживанию сети заправочных станций в России и доступные варианты авто, все равно существуют сложности с использованием их в городской среде, где люди в основном живут в высоких домах по 15-20 этажей.

Как пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, очень сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, который живет на 28-м этаже, в то время как, например, в Америке и Европе пользователи электромобилей живут в основном в малоэтажных пригородах.

“Тотального перехода на электромобили не будет нигде, в том числе и в России”, – считает Блинкин. По его мнению, парк транспортных средств будущего, прежде всего, связан не с тем, на каком топливе автомобиль, а с тем, какой “институциональный” статус этого автомобиля. Сейчас индивидуальное пользование автомобилем уходит в прошлое.

На смену ему пришла экономика совместного потребления и такое явление, как каршеринг.

“С учетом тотального проникновения всяких “электронных фишек”, приложений смартфонов, попросту говоря, вот эти коллективные формы потребления, это будет, безусловно, доминанта на ближайшее время.

Транспортных средств в городе станет элементарно меньше”, – пояснил он.

Как считает эксперт, автомобиль станет “избыточной вещью”, поскольку уже сейчас люди используют автомобиль около двух часов в день, а остальные 22 часа он простаивает.

Альтернатива для России

Опрошенные ТАСС эксперты считают, что будущее за автомобилями на альтернативном топливе. Так, существуют различные варианты, кроме электромобилей: гибриды, газомоторное топливо, водородное.

“Пока это экономически достаточно непредсказуемый вариант, но заниматься этим надо, поскольку это реальный мировой тренд. Однако я всегда говорю, что у нас свой путь, для нас наиболее существенно развитие транспорта на газу, на газомоторном топливе, это для России более актуально”, – пояснил партнер аналитического агентства “Автостат” Игорь Моржаретто.

Сегодня мир находится в поисках альтернативного экологического транспорта, который не будет загрязнять окружающую среду.

Возможно, электромобили займут гораздо больший сегмент, чем сегодня, но определенно не будут единственным транспортом будущего.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4467941

Развитие электромобилей: перспективы и прогнозы в мире и в России

Россия и электромобили: перепад напряжения

Пока обычные автомобили пользуются гораздо большим спросом по сравнению с обыкновенными гибридами. Однако в последние годы наблюдается ускоренное развитие электромобилей в мире.

Так, в США продажи электрокаров за последние годы выросли на 20%.

Сегодня электротранспорт является довольно перспективным сегментом рынка, который, безусловно, требует особенного внимания, но его массовый выпуск всё же сопряжен с определёнными проблемами и спорными вопросами.

статьи

  • Развитие электромобилей по всему миру
    • Американские электромобили
    • Европейские электромобили
    • Азиатские электромобили
    • Советские электромобили
  • Гибридные модели автомобилей
  • Как электромобили продвигают в массы?
    • Опыт некоторых стран
    • Электротакси
  • Прорыв компании Tesla
  • Прогноз рынка электромобилей
  • Перспективы развития электромобилей в России

Почему электромобили снова стали востребованы?

Увлекательная история создания электромобилей длиною в 2 столетия казалось подошла к концу. Но в середине 70-х годов прошлого века, когда цены на нефть резко подскочили, помыслы инженеров вновь обратились к хорошо подзабытой технологии электрического привода для автомобилей.

Проблема массового использования электромобилей ещё более обострилась в связи с тем, что целый ряд государств в самом конце XX века значительно ужесточил своё законодательство об охране окружающей среды.

Самые жёсткие законы были приняты в Калифорнии – наиболее загазованном американском штате, они подталкивали к постепенному и неуклонному увеличению использования машин, имеющих «нулевой выхлоп».

Правда позднее, в результате лоббирования определённых кругов, законы пришлось смягчить, а основная масса электромобилей, произведённых в этот период, была по мере истечения срока их эксплуатации утилизирована за счёт штата.

В 1996 году появился первенец второй волны электромобилей – EV1 от «Дженерал моторс», всего с 1996 по 2003 год было выпущено 1117 единиц этой марки.

Это двухместное купе с обтекаемыми формами имело 137-сильный мотор и могло проехать без подзарядки до 225 км, разгоняясь до 130 км/ч.

Когда вместо свинцово-кислотных аккумуляторов на нём стали использовать никель-металлогидридные, то это помогло увеличить пробег до 240 км.

После этой первой ласточки производство новых электромобилей уже не прекращалось. Сейчас подобные машины ездят почти повсюду, и стороннему человеку трудно бывает отличить их от обычных, поскольку внешне они выглядят точно так же. Помимо GM к производству авто на электрической тяге приступили и другие гиганты автомобилестроения: Ford, Honda, Toyota.

Европейские электромобили

Не отставало и большинство европейских производителей, которые примерно в то же время выпустили несколько удачных моделей. Так, у Volkswagen появились электрические версии малолитражек Jetta и Golf.

С 1995 по 1998 год было выпущено порядка 200 подобных машин, названных City Stromer.

В них стояли свинцово-кислотные аккумуляторы, которых хватало на 50-90 километров, а максимальный разгон был возможен до 100 км/ч.

Французский Peugeot («Пежо») разродился моделью Electrique, признанной самой экологичной в Европе (пробег 80 км, максимальная скорость 96 км/ч). Рено и Ситроен выпустили свои модели с похожими характеристиками.

Азиатские электромобили

Китайская промышленная революция ознаменовалась невероятным загрязнением воздуха над страной, поэтому правительство, стремясь ослабить эти негативные проявления, также хочет законодательно подтолкнуть китайских автопроизводителей к выпуску электрических моделей. Не менее серьёзно относятся к этой проблеме и в Индии. Например, индийская компания Reva Electric Car начала производство своих электромобилей даже раньше, чем GM – в 1994 году, доведя в 2009 году их ежегодный выпуск до 35 тысяч.

Более продвинутым выглядит японский концепт-кар Eliica, имеющий 8 колёс. Его конструкцию представили в 2003 году студенты: машина имела пробег до 200 км, а разгоняться могла до фантастической скорости – более 300 км/ч!

Советские электромобили

Попытки сделать первый советский электромобиль предпринимались на базе ВАЗа ещё в 1970-е годы. Но одной из непреодолимых проблем стала необходимость затраты массы электроэнергии на обогрев салона, необходимый в зимний период. Затем была ещё попытка продолжить это дело – производство под заказ на базе кузова «Оки» модели ВАЗ-1111Э.

Стоил такой автомобиль порядка 4000 долларов и имел следующие характеристики: максимальная скорость 90 км/ч, пробег в городском режиме до зарядки – 100 км, разгон до 60 км/ч за 14 секунд.

Последний показатель большого оптимизма не внушает. Были подобные, и также не слишком удачные попытки и на Украине – там старались сделать электромобиль на Запорожском автозаводе. Московское правительство в 2008 году также сотрясало воздух, намереваясь организовать в столице сборку электромобилей, но дальше разговоров дело не пошло.

Гибридные модели автомобилей

Ужесточение экологического законодательства вдохнуло новую жизнь не только в производство электромобилей, но и гибридных вариантов, в которых оптимально сочетаются лучшие черты как классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилей.

Лидерство в развитии гибридных технологий захватила японская Toyota, именно она первой разработала и приступила к массовому производству гибридных машин модели Toyota Prius. Именно Prius стал в США самым продаваемым гибридным электромобилем.

Модель стала выпускаться сотнями тысяч и задержалась на рынке на несколько лет. Также гибридные силовые установки стали устанавливать и на ряде модификаций престижных Lexus и Camry.

Планы перспектив развития «Тойоты» предполагают, что к 2030 году с конвейеров этого автогиганта будут сходить исключительно гибридные модели.

На американском рынке гибридных автомобилей существенную конкуренцию Тойоте составляет Honda, которая выпустила вполне доступную модель Insight, считающуюся наиболее доступным гибридом на рынке США. Её официальную цену удалось сделать ниже на 2000 долларов, чем у популярной Toyota Prius.

Не стояла на месте и компания General Motors, которая использовала свои разработки для ранее производившегося электромобиля «EV1». На их базе она создала инновационный гибрид Chevrolet Volt, который произвёл фурор на Дейтройтском автосалоне в 2007 году.

Этот автомобиль укомплектован 120-киловаттным электродвигателем, а его литий-ионные аккумуляторы на пике способны отдавать мощность 136 кВт. Машина развивает максимальную скорость в 190 км/ч, а до 96,5 км/ч разгоняется за 8,5 секунд.

После 65 километров аккумуляторы Chevrolet Volt всё ещё сохраняют до 30% энергии. От сети напряжением 110 В время полной зарядки составляет 6-6,5 часов, а при напряжении 220 В на это потребуется не более 4 часов.

Эту модель комплектуют различными двигателями, работающими на смеси этанола с бензином, чистом этаноле или биодизелями. Аккумуляторы можно заряжать с помощью 53-киловаттного генератора, приводимого в действие 1-литровым трёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

Топливный бак автомобиля рассчитан на 45 л топлива, а вместе с полностью заряженными аккумуляторами машина сможет проехать до 1000 километров. Есть модели, где вместо двигателя внутреннего сгорания установлены топливные элементы, заполняемые 4 кг сжатого водорода.

Как электромобили продвигают в массы?

В мире в последние годы наступил бум альтернативной энергетики. В области автомобилестроения естественным продолжением этого бума стал рост спроса на электромобили.

Так, если в 2011 году по всему миру их было продано около 50 тысяч штук, то в 2014 году это число возросло до 300 тысяч. Только в США за тот год было продано свыше 100 тысяч машин на электрической тяге.

Сегодня бюджетный Nissan Leaf или высокотехнологичная Tesla Model S являются не менее популярными, чем многие обычные модели с бензиновыми или дизельными агрегатами.

Опыт некоторых стран

Власти Норвегии и Нидерландов изо всех сил пытаются популяризировать идею электромобилей. Поэтому в этих небольших странах за 2014 год было продано 43 000 и 45 000 электромобилей соответственно.

Власти всячески приветствуют этот процесс: для электромобилей отменена плата за стоянку и пошлина при покупке, есть даже государственные субсидии, возвращающие покупателю «электрического чуда» 5-7 тысяч евро от его стоимости.

Другие страны также придумывают собственные системы льгот. Так, американцы, купившие электромобиль, получают от государства компенсацию в 7500 долларов, французы – 7000 евро.

Более всего в этом плане расщедрились китайские власти – в провинции они компенсируют 10 тысяч долларов, а в задымлённом Пекине и вовсе 18 тысяч!

Электротакси

Но рынок электромобилей стремительно развивается даже без искусственного стимулирования спроса и разнообразных послаблений. Так, японский Ниссан решил развивать электротакси. Он выпустил на европейские дороги более полутысячи такси с электрическим приводом. Клиенты отзываются о них вполне благожелательно.

В 2015 году таксомоторные компании приобрели у Ниссана свыше сотни подобных машин, сделав его лидером на новом рынке. Электрические такси активно разъезжают и по Восточной Европе. Одна будапештская таксомоторная компания купила 65 электромобилей Nissan Leaf. Парк её экологически чистых такси является крупнейшим в Венгрии.

Для их зарядки в Будапеште размещены 7 зарядных станций.

Прорыв компании Tesla

В коммерческом плане на рынке выделяется детище Илона Маска – компания Tesla. Не так давно этот американский производитель суперкаров открыл свой первый завод на территории Европы – в голландском Тилбурге. Здесь ежегодно выпускается около 23 тысяч машин, но при необходимости планку можно поднять до 52 тысяч. Также американцы хотят наладить производство электромобилей в Китае.

Маск привлекает инвесторов тем, что в случае открытия такого производства в стране, цены на их продукцию на местном рынке упадут на 30%. В 2015 году «Тесла» намеревалась продать 55 тысяч машин, и довести до полумиллиона их выпуск в 2020 году. Темпы роста спроса на электромобили компании Тесла оказались даже выше прогнозируемых, что говорит о небывалой нацеленности рынка в этой нише.

Прогноз рынка электромобилей

По мере увеличения объёма производства будет снижаться стоимость таких машин, они будут становиться всё более привлекательными для массового покупателя, который всё чаще предпочитает их обычным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

В целом во всём мире можно наблюдать рост продаж электромобилей. Прогноз развития рынка электромобилей в мире таков, что к 2025 году их будет продано 37 миллионов.

Однако к концу 2014 года появилась новая угроза для развития индустрии электромобилей — падение цен на нефть.

Всего несколько лет назад считалось, что ограничение мировых нефтяных запасов станет решающим фактором в плане господства электромобилей как основного средства передвижения в будущем.

В настоящее время эксперты сомневаются, что электрокары смогут дожить до счастливого ближайшего будущего, несмотря на то, что их рынок продолжает развиваться.

об электромобилях будущего, которые могут конкурировать с Tesla:

Перспективы развития электромобилей в России

В 2013 году на международном энергетическом форуме, состоявшемся в Москве, была рассмотрена проблема перспективы развития электромобилей в России. Здесь же был рассмотрен вопрос о создании в центральных регионах государства зарядной инфраструктуры. Сразу же после форума стартовала программа широкомасштабного введения электротранспорта на территории страны.

Многие авторитетные специалисты заявляют, что российский рынок электромобилей существенно отстаёт от ведущих западных стран приблизительно на пять лет.

Однако, несмотря на довольно медленные темпы, Россия всё же движется вперёд и добивается положительных результатов.

Так, например, в 2013 году были выпущены пять новых автомобилей El Lada, которые сегодня выполняют роль местного такси в Кисловодске. Далее была выпущена пилотная партия в 100 электромобилей.

В настоящее время специальными колонками для заправки электрокар оборудованы Москва, Ставропольский край, Питер.

Специалисты считают, что в качестве стимула для развития электрической инфраструктуры в стране необходимо применять внедрение пассажирского транспорта. Позже планируется постепенно оснащать города электростанциями и для частных пользователей.

Развитие электромобилей в России в настоящее время зависит от того, насколько качественно будет финансироваться данный проект. По подсчетам специалистов, при мощности батареи автомобиля 1,7 кВт/ч ему потребуется аккумулятор стоимостью 8,5 млн рублей. За день такой электрокар будет проходить до 200 км.

Пока ещё трудно сказать, сколько потребуется времени, чтобы электромобили стали основным транспортным средством, бегающим по нашим дорогам.

Проблема развития электромобилей ведь не только в создании более надёжных и ёмких источников питания, есть и ещё ряд причин, связанных с эксплуатацией растущего электропарка.

К тому же, традиционные автомобили также совершенствуются, создаются новые модели, работающие на биологическом топливе.

Как Вы считаете, какое будущее ждет электромобилей? Как быстро будет развиваться их рынок? Поделитесь своим мнением .

Источник: http://dr-znai.com/razvitie-elektromobilej.html

Китай: автомобили будущего

Россия и электромобили: перепад напряжения

«На время саммита АТЭС в Пекине крупным предприятиям предписано снизить свою производительность, чтобы улучшить экологическую обстановку в стране», — читаю я заметку в утренней англоязычной газете и выглядываю в окно двадцать шестого этажа отеля.

Там просыпается Чэнду — четвертая по населенности городская агломерация Китая. По нашим понятиям — Тмутаракань. Провинция Сычуань, самые предгорья Тибета. До Шанхая лететь почти три часа, до столицы и того больше. Что-то вроде нашего Екатеринбурга.

И тем не менее здесь живут и работают 15 миллионов человек. На разбросанных в округе заводах выпускают автомобили Volkswagen, Toyota, Volvo. Это родной город для крупнейшего в мире поставщика компьютеров Lenovo. Более 200 мировых компаний из списка Forbes Top‑500 имеют в Чэнду офисы и производственные площадки.

Да что там говорить, прямо из окна гостиницы виден грандиозный торгово‑офисный комплекс New Century Clobal Center. Это крупнейшее в мире здание (площадь помещений — 1,7 миллиона квадратных метров!) способно вместить в себя два десятка сиднейских опер.

Внутри этого монстра, помимо прочего, имеется пляж… Морской бриз и имитация восхода и заката на огромном светодиодном экране.

Парк электрических скутеров в КНР превысил 100 миллионов. Бензиновую мототехнику на улицах городов почти не встретишь.Парк электрических скутеров в КНР превысил 100 миллионов. Бензиновую мототехнику на улицах городов почти не встретишь.

Очутившись в этой среде, сразу понимаешь, почему Чэнду был выбран как площадка для двенадцатого по счету симпозиума компании Michelin, посвященного дискуссиям на тему транспорта и городской атмосферы. Чэнду — один из примеров города будущего, становящихся в КНР повсеместным явлением.

И большинство электромобилей-экспонатов на мишленовском симпозиуме — это серийные образцы, которые с успехом продаются местным покупателям.

Еще интереснее посмотреть, что творится за пределами выставки. В Китае светлое завтра приближается быстро, гораздо быстрее, чем его ожидали во времена коммунистического «большого скачка». Ни одна страна мира не вкладывает столько в новую инфраструктуру и альтернативные источники энергии, как Китай, пока еще не разогнавший смрадные тучи смога над своими мегаполисами.

Электричество может возродить исчезнувших велорикш — к удовольствию туристов. Только теперь это будет не тяжелый труд: на подъемах мускульной силе поможет электромотор.

Электричество может возродить исчезнувших велорикш — к удовольствию туристов. Только теперь это будет не тяжелый труд: на подъемах мускульной силе поможет электромотор.

Правда, легендарный китайский смог я так и не застал.

Может, плохо искал или оказался не в том месте и не в то время.

Кстати о времени. Выйдя на улицу с выставки, я понял, что китайцы уже обогнали весь мир с электротранспортом.

Когда вокруг бесконечно снуют бесшумные электрические скутеры и звук случайно оказавшегося где-то рядом мотоциклетного мотора воспринимаешь как нечто экзотическое, то сразу принимаешь на веру заявление компании BMW, объявившей о том, что через пять лет именно Китай станет крупнейшим потребителем электромобилей.

На самом деле он таковым уже является. В прошлом году в Китае продали 21 миллион электроскутеров и 200 тысяч трех- и четырехколесных машин, получающих энергию от аккумуляторов. Это тихоходные, полукустарно собранные транспортные средства, на которых ездят люди в деревнях и небольших городах.

Автомобилями они формально не считаются и не учитываются в статистике автопроизводства — их как бы и нет. Тем не менее они есть и пользуются бешеным спросом — во многом из-за дешевизны.

Подобную тележку с электромотором и свинцово‑кислотными аккумуляторами можно купить за эквивалент 2000 долларов, в то время как бензиновые аналоги в два раза дороже.

Популярности электрической двухколесной техники способствует государство: во многих регионах КНР законодатели запретили мотороллеры с бензиновыми моторами — и у людей не осталось выбора. Это обеспечило гигантский рост спроса: с 6000 электроскутеров в 1998 году до 21 миллиона сегодня!

С полноценными электромобилями ситуация до последнего времени была не столь оптимистичной, хотя еще десять лет назад в стране создали комиссию по внедрению электротранспорта с участием 16 местных автокомпаний.

Государство выделило немалые субсидии, и началась разработка соответствующих технологий.

Задача была поставлена масштабная — к 2015 году выпускать ежегодно по 500 тысяч машин на электроприводе, а к 2020 году — 5 миллионов!

Уже сейчас в китайских супермаркетах можно купить разнообразный индивидуальный транспорт — от местных копий тележек Segway до причудливых моноциклов со встроенным моторчиком.
Уже сейчас в китайских супермаркетах можно купить разнообразный индивидуальный транспорт — от местных копий тележек Segway до причудливых моноциклов со встроенным моторчиком.

Откуда такое внимание на самом высшем уровне к транспорту на альтернативной тяге? Внедрение электромобилей приравняли в КНР к обеспечению государственной безопасности страны в области энергонезависимости.

Уже сейчас Китай является вторым после США потребителем нефти в мире, а к 2030 году ее потребление должно возрасти вдвое. При этом 52% углеводородов импортируется. Перевод хотя бы части громадного автомобильного парка на электричество даст колоссальную экономию средств. И подправит экологическую ситуацию по выбросам СО 2 — в национальном масштабе их можно снизить на 19%.

НОМЕР ОДИН

Сейчас ясно, что планы были нереальные: в нынешнем году заданный когда-то рубеж в полмиллиона проданных электромобилей взять явно не выйдет. Планируется реализовать 160 тысяч (для сравнения: в 2013 году во всем мире было продано 200 тысяч «зеленых» машин). И это при массе проблем, включая недостаточно развитую сеть зарядных станций.

Надо иметь в виду, что в данные планы вписаны только полноценные электромобили (в Китае под ними понимают как модели, использующие только батареи, так и подзаряжаемые гибриды) — способные двигаться со скоростью более 80 км/ч и получившие одобрение государственных органов. То есть выпускаемые сотнями тысяч кустарные электрокрохотули в программе не учитываются.

В 2013 году общий объем продаж полноценной легковой электротехники в КНР составил лишь 17 642 единицы (14 604 чистых электромобиля и 3038 подзаряжаемых гибридов). Рост по сравнению с 2012 годом — 37,4%. В  общемировой статистике продаж экологически чистых машин Китай оказался на пятом месте, и это без учета коммерческого транспорта на электротяге.

Для ориентира: в 2012 году в КНР произвели 3956 электрических автобусов и 1881 коммерческий электрогрузовик. Поначалу именно общественный транспорт играл роль локомотива во внедрении новых технологий. Ведь госпредприятия проще заставить покупать новую технику, чем частников.

В прошлом году рынок машин на электротяге пережил настоящий бум — вследствие того, что к пяти пилотным зонам (Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Хафэй, Чанчунь), где с 2010 года действовали льготы на приобретение и эксплуатацию экологически чистого транспорта, добавилось еще двадцать. В этих зонах отменен 10‑процентный налог с продаж, а покупатели не платят немалый регистрационный сбор. Есть и региональные субсидии — вплоть до компенсации стоимости установки зарядного устройства.

В итоге рынок электромобилей вырос более чем на 300% — только за девять месяцев 2014 года продали 42 493 электромобиля.

Причем на пятом месте обосновалась Tesla Model S, которая предлагается в Китае за 130 000 долларов (продано 2849 машин).

Кстати, на нее, как на полностью импортную машину, не распространяются вышеупомянутые льготы — преференции даются только на отечественные, собранные на китайской земле, пусть и с привлечением зарубежного капитала.

Но покупателей Теслы, которая только в декабре 2013 года официально вышла на китайский рынок, это не останавливает — как и то, что навигация электромобиля, завязанная на сильно ограниченные в Китае сервисы Google, попросту не работает.

В пакете заказов калифорнийской фирмы есть еще 2000 предоплаченных китайцами машин. Причем китайские дилеры требуют оставлять залог в размере 40% цены, хотя в США просят лишь 10‑процентную предоплату.

Данные мелочи мало волнуют китайцев, которые считают электромобили модным трендом для обеспеченных и продвинутых людей.

Я зашел в только что отстроенный в Чэнду дилерский центр Tesla. Тестовая машина не знала отдыха: заинтересованные покупатели шли один за другим. Илон Маск, основатель компании Tesla, уже задумался об открытии сборочной площадки в Китае.

Примеры имеются — Daimler и BYD запустили в сентябре прошлого года совместный проект Denza.

Это люксовый электрохэтчбек, в котором немцы отвечали за ходовую часть и управляющую электронику, а китайская компания (крупнейший в мире поставщик литиево‑ионных батарей), большую долю акций которой недавно приобрел миллиардер Уоррен Баффет, — за всё прочее.

Denza полностью удовлетворяет требованиям по локализации, а потому покупатели получают преференции по полной программе — и цена машины падает с 59 тысяч долларов на треть.

Свой электропроект организовал и прямой конкурент консорциума Daimler-BYD — альянс BMW-Brilliance. Но он отказался от прямых продаж, выбрав для своей модели Zinoro E1 схему лизинга.

Считается, что она предпочтительнее для завлечения новых клиентов, опасающихся непривычной техники.

Лизинг снимает массу проблем, включая заботы о ремонте и обслуживании: клиент платит около 65 долларов в день и бесплатно пользуется круглосуточным сервисом, включая установку зарядного устройства у дома или офиса.

Необычные схемы привлечения покупателей к автомобилям на альтернативных источниках энергии используются в Китае по максимуму.

Лидером по выпуску официально признанных электромобилей в прошлом году стала совершенно неизвестная фирма Kandi: за девять месяцев она выпустила 15 835 крохотных городских машин.

Большинство не пошло в продажу: компания организовала каршеринговую сеть с автоматизированными пунктами выдачи автомобилей в краткосрочную аренду.

Это предложение вызвало шквал интереса со стороны людей, которым предложили вариант использования автомобиля без его покупки и забот, связанных с обслуживанием. Сеть работает по принципу велопроката, но по более высоким технологиям: в крупных городах расположены полностью механизированные башни-парковки, занимающие минимум площади, а машина спускается к клиенту на лифте.

Лидер китайского рынка среди подключаемых гибридов — BYD Qin. За 11 месяцев после дебюта в ноябре 2013 года он разошелся в количестве 11 317 экземпляров. Кстати, именно компания BYD первой в мире выпустила на рынок серийный подключаемый гибрид — в конце 2008 года.

Лидер китайского рынка среди подключаемых гибридов — BYD Qin.

За 11 месяцев после дебюта в ноябре 2013 года он разошелся в количестве 11 317 экземпляров. Кстати, именно компания BYD первой в мире выпустила на рынок серийный подключаемый гибрид — в конце 2008 года.

Лидер китайского рынка среди подключаемых гибридов — BYD Qin.

За 11 месяцев после дебюта в ноябре 2013 года он разошелся в количестве 11 317 экземпляров. Кстати, именно компания BYD первой в мире выпустила на рынок серийный подключаемый гибрид — в конце 2008 года.

Китайский опыт каршеринга оказался столь успешным, что прийти сюда подумывают и зарубежные операторы — например, немецкая система Car2Go (подразделение концерна Daimler), которая занимается в Германии и США сдачей в краткосрочную аренду микроавтомобилей Smart.

ЗАРЯДИСЬ САМ

В Китае главной проблемой на пути дальнейшего роста рынка машин на альтернативных источниках энергии является отсутствие широкой зарядной сети.

Ее развитием занимались в основном сами производители и, как правило, только в своем регионе, не особо задумываясь о стандартизации систем.

К концу 2011 года в огромной стране насчитывалось лишь 168 полноценных зарядных станций, предназначенных в основном для общественного транспорта, и 6800 точек доступа к электроэнергии для всех прочих машин.

Несмотря на довольно унылый внешний вид, электромобиль Denza (совместный продукт фирм BYD и Daimler) считается машиной люкс-сегмента. В Шэньчжэне построен завод, способный выпускать до 40 тысяч таких электромобилей в год.

Несмотря на довольно унылый внешний вид, электромобиль Denza (совместный продукт фирм BYD и Daimler) считается машиной люкс-сегмента. В Шэньчжэне построен завод, способный выпускать до 40 тысяч таких электромобилей в год.

Легендой стала история о пекинском бизнесмене, который, купив Теслу, на собственные деньги установил 20 зарядок в городе и окрестностях, чтобы всегда иметь возможность зарядить свой престижный электромобиль.

Теперь эта проблема решается на государственном уровне: правительство КНР выделило 16 миллиардов долларов на развитие зарядной инфраструктуры во всей стране. А в Пекине решили в ближайшие годы перевести на электротягу 30% общественного транспорта.

Очередным знаковым шагом стало официальное подписание в марте 2014 года соглашения между китайским концерном SAIC (владелец марки Roewe) и группой Volkswagen о совместном развитии технологий топливных ячеек и инфраструктуры для заправки таких машин водородом. Подписано оно было на высшем уровне — в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель и президента КНР Си Цзяньпина.

Один из пионеров среди серийных китайских электромобилей — BYD e6. Он приобрел популярность в службе такси, где отдельные машины пробежали свыше 200 000 км. Небольшие партии поставлены в Колумбию, Коста-Рику, Голландию и Великобританию.

Один из пионеров среди серийных китайских электромобилей — BYD e6.

Он приобрел популярность в службе такси, где отдельные машины пробежали свыше 200 000 км. Небольшие партии поставлены в Колумбию, Коста-Рику, Голландию и Великобританию.

Когда два крупнейших производителя автомобилей в Китае подписывают такой документ, это знак: водородные технологии станут следующим этапом в развитии альтернативного транспорта. Внедрение этих технологий, над которыми китайцы плотно работают почти десять лет, будет начато в самом ближайшем будущем.

Теперь Китай является лидером во внедрении экологически чистого транспорта, и никто не хочет оставаться в стороне от «большого скачка» в будущее. Собственно, скачок уже состоялся.

На чем Китай поедет в будущее: большой скачок напряжения

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748014-na-chem-kitaj-poedet-v-budushhee-bolshoj-skachok-napryazheniya/

Электромобили в России в 2018 году: цена или экологичность, что выбрать

Россия и электромобили: перепад напряжения

Меню

7 Замыкает перечень наиболее распространённых машин на электрической тяге модель от BMWс индексом i3, которых насчитается всего 8 штук.

Концепт BMW i3, представленный в 2012 году, сильно отличается от конвейерного образца

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ.

С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда.

Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

Отсутствие достаточного количества мест для зарядки является одним из главных сдерживающих факторов распространения электромобилей

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

Следует учитывать, что при быстрой зарядке даже самые современные аккумуляторные батареи, которые рассчитаны на множественные циклы, способны быстро изнашиваться и терять первоначальную ёмкость, а длительный процесс восстановления энергии неудобен во время пути.

Второй проблемой является недостаточный запас хода, который редко превышает 300 км. В условиях городского цикла, когда движение осуществляется через пробки, с включёнными фарами, использование печки зимой или кондиционера летом, этот показатель становится ещё меньше.

Третьей причиной, которая не делает электромобили повсеместным видом транспорта, является их стоимость.

Можно купить взрослый электромобиль б/у в России, цена которого будет существенно ниже нового (всё зависит от его возраста), но никто не даст гарантии, что подобная машина не станет источником постоянных трат.

Отсутствие сложных конструктивных узлов делает ремонт автомобиля на электрической тяге простым

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2018 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.

Оплата транспортного налога владельцами электромобиля осуществляется на общих основаниях

По состоянию на 2018 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.

ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)

Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности.

Существует перспектива, что к 2020 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:

  • бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
  • пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
  • пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.

При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

  • Экономичность. Если сравнить стоимость литра бензина и киловатта электричества, то получается, что заправить электромобиль намного дешевле. Заправка 10 литров бензина по цене топлива 43 рубля за литр обойдётся в 430 рублей. За эту сумму можно зарядить аккумулятор два раза даже по самому дорогому тарифу, действующему на территории Москвы.

Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи

  • Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

  • Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

На территории РФ предлагаются как официальные модели от авторизированных дилеров, так и «серые» машины, которые ввозятся в страну в обход таможни. Второй вариант будет стоить дороже, поэтому ниже приведены самые популярные официальные марки.

BYD E6 – один из лучших электромобилей из Китая

BYD E6

Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала.

Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов.

Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.

Отзыв на BYD E6

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1

BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта

BMW i3

Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики.

Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач.

Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.

Отзыв BMW i3

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858

Mitsubishi i-Miev поставляется в РФ официально

Mitsubishi i-Miev

Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.

Отзыв о Mitsubishi i-MiEV

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/mitsubishi-i-miev_1717.html?comments=1

Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ

Nissan Leaf

Машина, представляющая собой автомобиль для всей семьи, поскольку изготавливается в форм-факторе «хэтчбек» с 5 дверьми. Оснащается Li-Ion аккумулятором, ёмкость которого составляет 24 кВт/ч, и мотором мощностью 80 кВт.

Этого достаточно для поездки на 160 км при максимальной скорости в 140 км/ч. Купить в России электромобиль Ниссан Лиф можно за 500 тысяч руб., если машина 2011 года выпуска. За новый придётся отдать порядка 2 млн рублей.

Отзыв о Nissan Leaf

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/nissan-leaf_1759.html?comments=1#comment-269711

Гибридные автомобили являются хорошей альтернативой обычному электромобилю, поскольку позволяют при необходимости переключаться на бензиновое топливо при невозможности своевременной зарядки.

Одной из самых популярных на территории РФ марок является Toyota Prius, которую можно купить по цене 1 млн 200 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает суммарную мощность в 138 л. с., максимальную скорость в 180 км/ч, время разгона до сотни за 10,4 сек.

Одним из преимуществ данного гибрида является его экономичность: средний расход топлива в городе − 3,9 литра, за городом – 3,7 литра на каждый 100 км.

Toyota Prius – самый продаваемый гибрид за всю историю существования данного типа транспортных средств

Отзыв о Toyota Prius

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_58301.html

Одним из лучших гибридов для города можно также считать корейскую разработку KIA Niro. Это автомобиль с проработанным дизайном, вниманием к мелочам, претензией на спортивность.

Оснащается 4-цилиндровым двигателем, имеющим объём в 1,6 литра, который вкупе с электромотором способен выдавать 146 л. с. Одной из особенностей является способность электродвигателя заряжаться при спуске или торможении.

Купить его в России у официального дилера невозможно, но при заказе минимальная стоимость составит 1 млн 400 тыс. рублей.

Также на рынке представлено множество гибридных автомобилей премиум-класса (Lexus, Mercedes, Audi, Porshe), которые доступны только очень богатым людям. Ценник на эти модели начинается от 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Сборка электромобиля своими руками – это хобби, которое может вылиться в создание интересного концепта

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

Источник: https://tehno.guru/dlya-avto/prochaya-tehnika-dlya-avto/ehlektromobili-v-rossii-v-2018-godu-ceny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.