Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

Как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

Очень много интересного и примечательного строится в частных гаражах по всей России, но в большинстве своем вся информация по многим достойным проектам являет собой куцые «бортовые журналы» в блогах и мутные фотографии в Instagram. Первой статьей этого цикла, который, надеемся, станет регулярным, мы расскажем про питерскую мастерскую RockabillyGarage.

Своими корнями RockabillyGarage уходит в конец 90-х, когда все, что связано с ретроавто, было не просто в диковинку, а выходило за рамки понимания большинства населения Питера и Москвы, не говоря уже о периферии. Все началось очень давно с отечественных мотоциклов и чтения инструкций по их эксплуатации. За это время было восстановлено немало экземпляров двухколесной техники практически из руин.

После этого спектр работ несколько расширился до реанимации различных автомобилей соседей и друзей просто за идею. Стоит отметить, что основатель RockabillyGarage никогда не имел и по сей день не имеет специализированного технического образования.

Его инструменты – это две огромные руки, точный глаз, благодаря которому он определяет размеры с точностью до 2 мм, вдохновение, позволяющее находить нетривиальные решения сложнейших задач и бесконечный накопленный годами опыт, благодаря трудолюбию и интересу к железным механизмам.

И как говорится, «если человек талантлив, то он талантлив во всем». Мастер варит идеальным швом чуть ли не на коленке и одновременно с этим слышит любую неверную нотку в звуке работающего мотора. В общении с ним я услышал массу смешных, интересных и неправдоподобных, как поначалу казалось, историй, которые, в общем и целом, сводились к тому, что «я и на бревне доеду».

Одним из первых серьезных работ была реставрация Buick Special ‘38, принадлежавшего, по слухам, маршалу Чуйкову. Помимо восстановления кузовного железа, были перебраны мотор и трансмиссия.

Поскольку американские автомобили в советское время были напрочь неремонтопригодны в силу тотального отсутствия запчастей, родная рядная «восьмерка» была заменена на шестилитровый аналог от ЗИС-110 еще в прежние времена.

В таком виде раритетный Buick и обрел новую жизнь в стенах RockabillyGarage.

Параллельно было отреставрировано и просто поставлено на ход бесконечное количество Москвичей, Волг и Побед.

Но первым полноценным кастом-проектом стал Mercedes 170 1936 года, собранный на родной раме и агрегатах от купленной в салоне Волги-3110.

Кузов был полностью перекроен из четырехдверного седана в купе с занижением крыши на 70 мм и заменой всех деревянных силовых элементов на стальные. В настоящий момент автомобиль находится в частной коллекции.

Основным источником вдохновения служила американская музыка 50-х годов прошлого века, с которой хот-роддинг всегда был неразрывно связан. Отсюда и появилось название RockabillyGarage, официально присвоенное всему раннему творчеству лишь в 2005 году.

Первым знаковым проектом после 2005 года стал широко известный в узких кругах Chrysler ’54, на который ушло без малого пять лет. Очень жаль, что он так и не был представлен на всеобщее обозрение и также находится в частной коллекции.

Объем работ по автомобилю настолько огромен, что заслуживает отдельной публикации. А пока несколько фотографий тому в подтверждение.

RockabillyGarage – не просто мастерская, расположенная по какому-то конкретному адресу, а центр идей и творчества, который притягивает и объединяет как узкоспециализированных профессионалов, ценителей ретротехники, так и просто сочувствующих.

Сейчас RockabillyGarage работает над проектом, аналогов которому в России – считанные единицы. Масштабы настолько внушительны, что вызывают неподдельное восхищение.

Тут не могу удержаться, чтобы не дать небольшой совет: перед тем как задумать нечто подобное, будь уверен, что ты обладаешь бюджетом, раза в два превышающим расчетный, и горой свободного времени.

Так сказать, сами обжигались, знаем. Собственно, перейдем к самому проекту.

Ford V8 ’39 был ввезен в СССР очень давно и за годы пребывания в Союзе прошел стандартный курс «доработок» советскими кулибиными. Т.е. все агрегаты, которые можно было поменять на отечественные, были благополучно поменяны, а качество всех ремонтных работ оставляло желать лучшего.

Машина была в ужасном состоянии и в последние годы жизни больше напоминала клумбу в прямом смысле этого слова, нежели классический американский автомобиль. Концепт был определен сразу: двухместный родстер с передней частью в духе 20-х годов и самим кузовом по канонам 30-40-х.

Кузов довольно оперативно был снят с рамы, и работы по шасси начались. Установленный еще в СССР мотор не устраивал со всех точек зрения, и свое место занял перебранный и отреставрированный пятилитровый (305 куб.

дюймов) Small Block Chevy с джиэмовской коробкой TH350.

Естественно, родные крепления на раме Ford не подходили для шевролетовского мотора, поэтому опоры двигателя изготавливались специально для этого проекта своими силами в гараже.

Что касается передней подвески, то здесь RockabillyGarage реализовали классическую для хот-родов схему с поперечной листовой рессорой и двумя продольными рычагами, что вкупе с рулевым механизмом доставило немало хлопот, потому что готовых решений попросту не было.

Если в Штатах ты можешь зайти в магазинчик, расположенный буквально за углом твоей мастерской, и купить необходимые детали, которые встанут bolt-on конкретно в твой проект и удовлетворят всем нуждам, то RockabillyGarage проделали титанический объем проектных и технических работ, чтобы подвеска работала подобающим образом, используя для этого то, что есть под рукой или в ближайшем автомагазине. Так, например, рулевое полностью было изготовлено с нуля с использованием деталей, созданных при помощи сварочника и болгарки прямо на верстаке.

Естественно, и сама рама претерпела немало изменений: начиная всеми креплениями элементов подвески, заканчивая ликвидацией последствий советского «кастомайзинга». На выходе рама была удлинена, собрана полностью передняя подвеска, а двигатель с коробкой заняли свое место.

В задней подвеске было решено отказаться от листовых рессор в пользу пневмо-амортизаторов с возможностью регулировки клиренса и трехрычажной схемы (пара продольных рычагов и тяга Панара).

Здесь опять же пришлось преодолеть немало трудностей для разработки и реализации всего узла целиком: начиная изготовлением всех креплений и заканчивая глубокой модернизацией рамы, абсолютно не рассчитанной на такие решения.

На данный момент весь механизм изготовлен в черновом варианте, однако первые тесты показали, что все работает подобающим образом: рама поднимается на пневмоэлементах, все рычаги отлично выполняют свои функции в необходимом диапазоне работы.

Что касается кузова, то здесь так же применено немало нестандартных решений, которые родились в процессе работ. Трехдверный седан должен превратиться на выходе в двухдверный родстер с удлиненной базой.

Сейчас кузов выставлен на точечной сварке и приобрел вполне понятную геометрию, однако количество проблемных мест просто зашкаливает: ведь ржавчина совсем не пощадила 75-летний автомобиль, а подгонка кузовных элементов, которые никогда не стыковались друг с другом, требует кропотливых расчетов и нетривиальных решений. Но как показало время, в RockabillyGarage совсем не боятся подобных сложностей, а значит, проект благополучно появится на улицах Питера.

Источник: https://beauty-x.pl/kak-i-chto/kak-v-pitere-delayut-xot-rody-iz-75-letnix-fordov

История Хот Родов – Американские мускул кары

Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

Хот Родами называют старинные классические автомобили американского производства с большими модифицированными двигателями, направленные на линейное ускорение.

Происхождение термина «Hot rod» до сих пор не ясно, но по одной из версий, он происходит от типа используемого кузова Родстер (Roadster), так как из-за легкости, относительно небольшой стоимости, а так же благодаря хорошей распространенности, именно он ложился в основу первых Хот Родов. А «Hot», что по-английски дословно означает «горячий», можно представить, как усовершенствование или модификацию для используемых двигателей.

Ford Model-«T» 1927 года слева и его реставрация 2012-го справа.

Родиной Хот Родов, как правило, считают Калифорнию. Начало этой незаурядной внешности породил первый массовый автомобиль — Форд модель «Т» (Ford Model T). Он отвечал всем параметрам тогдашних покупателей: дешевый, массовый и надежный.

Бензиновый двигатель, который трудился у этого «железного коня» выдавал порядка 20 лошадиных сил, которых вполне хватало для повседневных задач среднестатистического американца.

Но среди них немало находилось любителей адреналина и просто автомобильных энтузиастов, которые хотели большего.

Классический представитель семейства Хот Родов.

Ко всему прочему, автомобильные состязания набирали бешеную популярность, и водители все чаще устраивали любительские «покатушки» друг с другом.

А чтобы побеждать, уже было не достаточно иметь отменную реакцию и вовремя переключать передачи, необходима была некая «фора», некое улучшение, которое, хоть ненамного, но увеличивало шансы к победе.

Перво-наперво новоиспеченные «гонщики», для снижения массы, снимали «лишние» кузовные панели — крылья, подножки, фары и все то, что не нарушало целостность кузова. Вот почему открытый двигатель и полное отсутствие каких-либо не функциональных деталей и в современных Хот Родах продолжают являться его «визитной карточкой».

Следующим шагом была модификация шин: передние покрышки, для хорошей аэродинамики выбирались максимально узкими, а задние, для лучшего сцепления, напротив, как можно более широкими.

Фаер-шоу в исполнении Хот Рода.

И наконец, третьим и одним из самых значимых и дорогостоящих мероприятий выступал апгрейд двигателя и систем впуска/выпуска.

Для последней, широко применялась достаточно тривиальная схема — снять глушитель и установить прямоточный резонатор, а за неимением оного и вовсе использовать полую трубку соответствующего диаметра. Но вот для манипуляций с силовым агрегатом «стандартных» готовых решений не было.

Кто-то ограничивался заменой одной лишь системы питания — карбюратора на более производительный (либо еще более бюджетный вариант, простой сменой жиклеров), другие — растачивали блок цилиндров, третьи находили еще более замысловатые и неординарные решения.

Легендарный двигатель

Хочется отметить один из самых выдающихся моторов, выпущенный в 1932 году, который успешно поддавался тюнингу — Ford Flathead V8. Скажу больше, это был первый V-образный восьмицилиндровый блок, который нашел широкое применение среди легкового автотранспорта.

Ведь в ту эпоху не было по-настоящему интересных экземпляров, рядные 4-х и 6-ти цилиндровые силовые агрегаты не могли похвастаться выдающими результатами, а большие и мощные V12 (и даже V16) не были предназначены для массового рынка.

Именно по этой причине, Ford Flathead V8 быстро завоевал популярность у автогонщиков, стритрейсеров и у роддеров в частности.

Производительность первого Flathead, который сошел с конвейера в 1932 году, была на уровне 65 л.с.

(47 кВт), а после успешных модификаций достигала свыше 700 лошадиных сил! Справедливости ради, хочется уточнить, что двигатель, развивший такую феноменальную для своего времени мощность был 1946 года, и в стандарте имел чуть более производительные характеристики: объем 3,9 литра (против 3,6 л.) и мощность 100 л.с. (75 кВт).

А 14 августа 2002 года во время 54-й ежегодного гоночного фестиваля под названием Speedweek, проведенного Bonneville Nationals Inc подразделения Southern California Timing Association, гоночный болид, с модифицированным 700-от сильным двигателем Форда — Flatfire V8, устанавливает новый собственный рекорд скорости — 301,173 миль/ч. (484,7 км/ч).

Хот Род на базе 1935 Ford Custom.

С началом Второй мировой войны, горячее увлечение тюнингом своих «железных коней» было заморожено.

Большинство мужчин всех возрастов, кто тяготел к службе в армии, были направлены на службу за границу. Там, сослуживцы делились рассказами, а иногда и подкрепляя истории фотографиями своих Хот Родов.

А после войны, заработав немало денег, брались за модификацию своих, уже «олдскульных» моторов с новой силой.

Стритрейсинг стал распространенным по всей Америке в 1940-х и 1950-х годах, и был довольно опасным занятием. Множество аварий и несчастных случаев зачастую происходили из-за отсутствия надлежащего оборудования, единых правил и норм.

Так, для обеспечения порядка и безопасности в 1951 году вводят на государственном уровне NHRA (Национальную ассоциацию Хот Родов), которая, исходя из своего названия, профессионально занималась вопросами автогонщиков и выводила стритрейсинг из андеграунда в официальную дисциплину.

Вскоре, организованная гонка, ввиду всеобщей доступности сводит на «нет» уличные «покатушки», появляются команды, и пилоты все легче находят новых спонсоров для постройки своих новых Hot rod’ов.

К 60-м годам Детройские автопроизводители представили общественности доступные маслкары (muscle cars) — автомобили, которые и без дополнительных вмешательств, были способны конкурировать со многими спортивными иностранными автомобилями, как в уличных, так и в профессиональных, например, Наскар (Nascar) дисциплинах. Так интерес к «Хот Родам» медленно, но верно приходил к логическому завершению.

Сегодня, Hot rod возрождаются благодаря ностальгии и множеству документальных фильмов по авто реставрации, а так же привлечения внимания СМИ к гоночной истории. Ведь Хот Роды это символ скорости, уникального дизайна, безумных идей и целой эпохи никогда не выходящего из моды рок-н-ролла!

Источник: https://americanmusclecar.ru/history/hot_rod/

Проект Iron Head от кастомайзера из Одессы – журнал За рулем

Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

29 августа 2014 года

Знатоки автомобильной истории знают, что самый массовый автомобиль в советской России 1930-х годов — ГАЗ-А — представлял собой лицензионную копию американского Ford A.

 Но, к сожалению, если в США преемником модели A стал Ford Model B, открывший за океаном эру недорогих автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, то в СССР на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1, оснащавшийся модернизированным четырехцилиндровым двигателем от предшествовавшей модели.

После Второй мировой войны различия в подходах к конструированию автомобилей только усугубились, американские производители продолжили соревнование мощностей, предлагая все более комфортные и мощные модели, а в Советском Союзе взяли курс на создание малолитражек.

Хот-роды и кастомайзинг

Разумеется, такое расхождение идеологий отразилось и на автомобильных субкультурах.

В Америке в конце 1930-х годов стали появляться первые хот-роды — сверхмощные автомобили, созданные на основе устаревших моделей, и кастом-кары — серьезно переделанные серийные автомобили.

В 1948 году в США вышел первый номер журнала Hot Rod Magazine, в 1953 году — издания Rod & Customs. С течением времени и хот-роддинг, и кастомайзинг распространились по всему миру, огромное количество людей строит, обсуждает и конструирует свои «автомобили мечты».

В России и бывшем Советском Союзе клубы любителей хот-родов и кастомов начали появляться только в 90-х годах прошлого века.

И с одной стороны, отечественным любителям модификации автомобилей проще: благодаря Интернету они имеют доступ к огромному количеству информации, накопленной поколениями заокеанских коллег.

Но с другой, школа постсоветского роддинга и кастомайзинга только зарождается, этапы развития, которые за океаном проходили в течение 70 с лишним лет, оказались просто пропущены и теперь их приходится наверстывать.

Конечно, прошлое не оптимизируется, это аксиома. Но все-таки безумно интересно было бы узнать, как изменилась бы реальность, если б в прошлом в какой-то момент история пошла по другому пути?

От многочисленных «диванных теоретиков» Сергея Садовника отличают инженерное образование и техническая подготовка. Его отец в конце 1970-х — начале 1980-х был активным участником одесского Клуба автомотостарины, и в юности Сергей каждый год отправлялся вместе с отцом на «раскопки» — поиски старинной техники на просторах СССР.

Интерес к автоклассике и истории в целом наверняка берет начало в этом периоде жизни. С другой стороны, еще в раннем детстве ему удалось полистать зарубежные журналы, посвященные хот-родам и кастомайзингу, и сверкающие заниженные многосильные монстры, так непохожие на привычные «Волги», «Победы» и «Москвичи», навсегда запали в его сердце.

Возможно, как раз это заочное знакомство Сергея с заокеанскими кастомами и стало переломной точкой в его судьбе, которая в итоге и привела одесского инженера к идее постройки «советского рэт-рода».

По признанию самого Сергея, в какой-то момент ему захотелось создать такой же заряженный спортивный автомобиль, как мог бы построить его дед в альтернативном 1950 году в обычном грузовом АТП.

Главное — база

Работа началась в феврале 2010 года, когда Сергей приобрел кабину от ЗИЛ-157 и раму от ГАЗ-69. Изначально планировалось, что будущий рэт-род получит кабину от ГАЗ-66, но, к сожалению, найти кабину от «шишиги» в хорошем состоянии не удалось. Проект получил имя Iron Head («Железная голова»).

После подготовки чертежей и проведения всех необходимых измерений кабина от ЗИЛа немедленно отправилась под нож, точнее, под болгарку. После хирургии кабина стала уже на 320 мм и ниже на 360 мм. Рама тоже подверглась доработкам.

Затем пришло время конструирования подвески, рулевого управления и компоновки агрегатов, здесь Сергею очень пригодилась классическая книга Е.А. Чудакова «Расчет автомобиля», изданная в 1941 году.

В последующие два года жизнь мастера можно описать так: резка, сварка, покраска, покупка или изготовление запчастей, доработка, установка, подгонка и снова резка, сварка…

Затем настал черед финишной рихтовки и правки кабины, этим занимался тезка Сергея — кастомайзер по прозвищу Shamann.

Сам Сергей в это время собирал систему охлаждения двигателя, проектировал схему электропроводки и переделывал рессоры подвески — стендовые испытания выявили ее излишнюю мягкость.

На финишную прямую Iron Head вышел летом 2012 года, последние два месяца Сергей скорее исполнял роль менеджера проекта: над «Айроном» одновременно трудились семь человек. К сожалению, Сергею не удалось довести свой проект до идеала: по ряду причин он был продан московским покупателям.

Оказавшись в России, он обзавелся деревянным оперением грузового отсека, завышенной подвеской (Сергей Садовник планировал оснастить свой рэт-род пневмоподвеской, но из-за спешного завершения работ, пневматика так и осталась в списке нереализованных идей) и новым именем Cop Killer («Убийца полицейских»). Через год после переезда в столицу «Айрон» завоевал Гран-при шоу «Автоэкзотика-2013». И думается, несмотря на то, что Iron Head — не первый и не последний проект хот-рода на базе советского автомобиля, право на статью о себе в гипотетической «Антологии кастомайзинга в бывшем СССР» он уже заработал.

За что? За аутентичность, за «настоящесть», если угодно. За безукоризненное воплощение типично американской субкультуры на постсоветской почве, за точное следование духу заокеанских роддеров и одновременно за формирование и шлифовку отечественного канона.

За вклад в развитие движения, за объединение фанатов кастомайзинга из всех уголков бывшего Советского Союза, пристально следивших за проектом.

В конце концов, за исчерпывающий ответ на вопрос: «Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-роды и рэт-роды»? Могут и еще как! Ведь «Айрона» заметили даже за рубежом — о нем писал польский журнал Driver magazуn, а американский журналист Скотти Госсон посвятил Iron Head целую главу в своей книге «Рэт-роды. Ущербные пасынки роддинга».

Сергей Садовник

А что же сам автор проекта? Сергей сейчас заканчивает работу над безумным хот-родом в стиле милитари на базе ГАЗ-69 под названием Iron Talon («Железный коготь»), но в будущем планирует приступить к постройке нового воплощения «Айрона», проект пока носит кодовое имя Iron Head 2.

 И вот там уже найдется место и для пневмоподвески, и для форсированного мотора, и многого другого. Будем ждать! И пока наследники «Айрона» готовятся к своим первым выездам, мы будем продолжать свои рассказы об отечественном кастом-движении.

Как говорится, не переключайте канал, продолжение следует!

Технические характеристики Iron Head

ТипПикап рэт-род
КузовРамный
Габариты, длина x ширина х высота, мм3900×1500х1200
РамаМодифицированная, от ГАЗ-69
Двигатель с навесным оборудованиемГАЗ-66, карбюраторный V8 объёмом 4,3 литра, мощность 120 л.с., крутящий момент 285 Нм.
КПГАЗ-66, механическая четырёхступенчатая
Передний мостБалка — самодельная; опорные стойки, шкворня, поворотные кулаки — ГАЗ-24
Задний мостГАЗ-24
Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозовГАЗ-24
Задняя подвескаРессорная на четвертьэллиптических продольных задних рессорах от ГАЗ-69. Направляющая система: сверху — 2 диагональные тяги, снизу — 2 рессоры
Передняя подвескаРессорная, поперечная передняя рессора от ГАЗ-69. Направляющая система — 4 продольные тяги. Поперечные силы держит рессора
Рулевой механизмРедуктор от ГАЗ-69, продольная и поперечная тяга, сошки — самодельные, кинематика рассчитана персонально под этот конкретный автомобиль
КабинаМодифицированная от ЗИЛ-157
Грузовой отсекСамодельный
Решётка радиатораМодифицированная от ЗИЛ-157
Радиатор водяного охлажденияМодифицированный от ЗИЛ-157
Масляный радиаторЗИЛ-130
ОстеклениеСамодельное
Петли дверей кабиныГАЗ-21
Замки дверей кабиныГАЗ-24
Наружные ручкиFORD 1950
СиденьяСамодельные «бомберы»
Тормозная системаГАЗ-24
Выпускная системаСамодельная комбинированная. С основной (прямой) и вспомогательной (тихой) системой. Переключение заслонки на выходе основной системы
Передняя оптикаФары от ЗИЛ-157, подфарники от ГАЗ-69
Задняя оптикаОт ГАЗ-69 и Pontiac 1950-х годов
Передние колеса15″ МЗМА-400, вайтволлы
Задние колеса16″ ГАЗ-М20, вайтволлы

Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-родыМогут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-родыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/701113-mogut-li-v-byvshem-sssr-stroit-nastoyashhie-xot-rody/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.