Renault Duster: пылевая бомба

Содержание

Renault Duster: пылевая бомба

Renault Duster: пылевая бомба

Первое и главное: конкурентов у Дастера, по сути дела, нет. По крайней мере, прямых. Причем особенно это касается автомобилей в базовой и средней комплектации.

Судите сами: стартовая цена Renault Duster в России – 449 000 рублей. К кому еще из производителей можно прийти за полноценным кроссовером, располагая подобной суммой? Разве что к китайцам.

Или к дилерам Chevrolet за практически российской Шеви Нивой. 

Самый же навороченный Duster (2.0 л, 135 л. с., полноприводной трансмиссией, в комплектации Luxe Privelege) стоит 681 000 руб., и конкурентов ему тоже нужно поискать. Например, Nissan за сопоставимую сумму предложит разве что переднеприводный Juke с мотором 1,6 л.

Kolesa.Ru выясняют, что, кроме нового французского кроссовера, можно приобрести в этом же сегменте за сравнимые деньги. Вариантов, отметим забегая вперед, немного…

Duster Authentique

На базовый Рено Дастер цена в России варьируется от 449 000 до 499 000 рублей. В указанную сумму входят мотор 1.6 л (102 л. с.), механическая КПП. В 50 000 руб. оценена полноприводная трансмиссия. 

Однако стандартная комплектация Authentique – по сути дела, «пустая»: гидроусилитель, иммобилайзер, подсветка багажника, система рециркуляции воздуха, подогрев заднего стекла, ABS, одна-единственная подушка безопасности, защита картера. Больше нет ничего, причем доплатить можно только за релинги на крыше (8 000 руб.), цвет металлик (6 000 руб.) и CD/MP3-аудиосистему с AUX- и USB-разъемами, Bluetooth и подрулевым джойстиком (16 000 руб.). 

За те же деньги

Из «полноприводников» за сопоставимую сумму можно купить разве что отечественную Chevrolet Niva: за базовую версию просят 439 000 рублей.

Главное преимущество Нивы – постоянный полный привод, устанавливаемый на все без исключения модификации автомобиля, плюс весьма серьезный внедорожный арсенал (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала).

За 468 000 руб. можно приобрести Шеви Ниву с кондиционером.

Если наличие полного привода не принципиально (тем более, что и у базового Duster его нет), можно обратить внимание на переднеприводные хэтчбеки с высоким клиренсом и пластиковой защитой кузова.

Например, Renault Sandero Stepway стоит практически столько же, сколько и базовый Duster: 453 000 рублей.

При этом комплектация будет несопоставимо богаче, так как Stepway – это, по сути, хорошо «упакованный» Sandero (2 подушки безопасности, ABS с EBD, легкосплавные колесные диски, кожаная отделка руля и рычага КПП, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений). 

Duster Expression

В «среднем» исполнении новый Renault Duster стоит от 492 000 рублей за 1,6-литровую переднеприводную версию. От 566 000 до 582 000 руб. просят за 2,0-литровые 135-сильные машины, а Дастер с полным приводом, 1,5-литровым 90-сильным дизелем и механической КПП стоит 607 000 рублей.

В комплектацию Expression входят (в дополнение к «базе») бамперы, частично окрашенные в цвет кузова, релинги на крыше, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с ДУ. За кондиционер дополнительно попросят 25 000 рублей, за подогрев передних сидений – 6 500 руб., за пассажирскую подушку безопасности – 4 000 руб., за третий задний подголовник – еще три тысячи.

За те же деньги

Располагая суммой в 500 – 600 тыс. рублей, можно приобрести все ту же Chevrolet Niva в двух самых дорогих исполнениях: GLS (508 000 руб.) и GLC (535 000 руб.).

Такие «Нивы» будут оснащены передними электростеклоподъемниками (они  есть во всех комплектациях машины), подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом боковых зеркал, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, ABS, двумя подушками безопасности; кондиционер, что странно, есть только у топовой Chevy Niva GLC: в исполнение GLS он почему-то не входит.

За рамки указанного бюджета чуть-чуть выходит базовый Suzuki SX4, который стоит 619 000 рублей.

Система полного привода в эту сумму не входит (цены на полноприводные SX4 начинаются с отметки в 775 000 рублей), но комплектация – отнюдь не бедная: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, CD/MP3-магнитола, две подушки безопасности, ABS, EBD, Brake Assist.

Самый доступный Duster с «автоматом»…

…стоит 566 000 рублей. Автомобиль с АКПП оснащается только 2,0-литровым мотором и только переднеприводной трансмиссией (полноприводной версии на «автомате» в российском прайс-листе нет); комплектация – Expression. Дастер с автоматической коробкой в более дорогих исполнениях – Privelege и Luxe Privelege – стоит, соответственно, 605 000 и 665 000 руб.

Duster с «автоматом» на сегодняшний день фактически вне конкуренции на российском рынке: другие компактные кроссоверы с АКПП – ощутимо дороже. Suzuki SX4 – от 739 000 рублей, Mitsubishi ASX – от 879 000 руб., Nissan Qashqai – от 885 000 руб., Nissan Juke – от 773 000 руб.

Duster Privelege / Luxe Privelege

В комплектации Privelege новый Renault Duster серийно оснащается бортовым компьютером, противотуманными фарами, кондиционером, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, передними сиденьями с подогревом. За пассажирскую подушку, как и на более доступных версиях, нужно доплачивать, но для комплектации Privelege ее можно заказать в комплекте с двумя боковыми подушками за 11 000 рублей. 

«Привилегированный» Duster стоит от 581 000 рублей за версию с 1,6-литровым мотором, полным приводом и механической коробкой до 646 000 руб. за модификацию с 1,5-литровым дизелем, «механикой» и полноприводной трансмиссией. Промежуточные версии – 2.0 4×4, МКПП (621 000 руб.) и 2.0 4×2, АКПП (605 000 руб.). 

Ну, а топовый Duster Luxe Privelege оснащается исключительно 2,0-литровым мотором. «На автомате» и с передним приводом такой автомобиль стоит 665 000 рублей, с «механикой», но на полном приводе – 681 000 руб.

В дополнение к комплектации Privelege в списке стандартного оснащения «люксового» Рено Дастер имеются 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка руля и сидений, задние электростеклоподъемники, задний «парктроник», четыре подушки безопасности. За дополнительную плату предлагаются окраска металлик (6 000 руб.

) и электронная система стабилизации ESP (13 000 руб.). Таким образом, максимально «навороченный» будет стоить ровно 700 000 рублей.

За те же деньги

Располагая суммой в 600 – 700 тыс. рублей, в принципе, можно приобрести компактный кроссовер, причем, скорее всего, он будет японским. 

699 000 руб. стоит Suzuki SX4 в сопоставимой с «дастеровской» Luxe Privelege комплектации GLX, но о полном приводе, равно, как и о 2,0-литровом моторе, можно будет только мечтать. 649 000 руб. просят за Nissan Juke, но он будет в базовой комплектации и исключительно с мотором 1.6 л. 

За 645 000 рублей можно приобрести полноприводный, хорошо «упакованный» Chery Tiggo с 2,0-литровым мотором. Однако китайское происхождение автомобиля наверняка отпугнет тех, кто всерьез рассматривает покупку Дастера… 

Продажи Renault Duster в России: что и когда?

В заключение – новость, которая для кого-то наверное окажется весьма неприятной: по информации Kolesa.Ru, первоначально Duster будет продаваться у нас только в самых дорогих комплектациях – Privelege и Luxe. Когда у нас появятся базовые версии новинки – пока неясно. Зато сразу же с началом российских продаж будут доступны все моторы, «коробки» и трансмиссии. 

На первых порах будут предлагаться на выбор три варианта окраски: в черный, серебристый и коричневый цвета. Ну, а первые «живые» машины появятся в салонах дилеров не ранее февраля 2012 года. 

Впрочем, увидеть их там вживую, скорее всего, будет проблематично: учитывая заявленный уровень цен, очереди на Duster к тому времени наверняка растянутся не меньше, чем на год, если не на полтора-два…

Источник: http://www.carpedia.ru/others/32917/

За Renault Duster замучаешься пыль глотать – журнал За рулем

Renault Duster: пылевая бомба

24 декабря 2011 годаRenault Duster

В этом году в Узбекистане, да и в большей части Средней Азии рекордно низкие температуры: термометр показывает —9°C. Узбеки, закутанные в ватные халаты, говорят, что здесь давненько ничего подробного не случалось. Мы мчимся по дороге из Ташкента в Заамин. Оттуда два шага до предгорий Памира, где снежно и скользко.

Приборная панель российского Duster отличается от европейскоой модели. Появиласьдвухдиновая магнитола формата 2 din, добавлены хромированные элементы, новые обивки сидений и кожаный салон.Приборная панель российского Duster отличается от европейскоой модели.

Появиласьдвухдиновая магнитола формата 2 din, добавлены хромированные элементы, новые обивки сидений и кожаный салон.

Но пока что на равнине нет снега, и «Дастер», оправдывая свое название, оставляет в пыли бесчисленные Daewoo Matiz и Nexia.

Хорошая дорога от столицы страны быстро сменяется разбитым шоссе. И у нас уже есть первые впечатления.

В маленьком кроссовере, безусловно, все еще много «реношного» прагматизма: этот незатейливый жесткий руль без кнопок регулировки аудиосистемы и звукового сигнала, шурупы без заглушек в ручках дверей, серенький дубовый пластик, который был актуален лет 30 назад… Однако все собрано крепко, без сучков и зазоров. Симпатичная центральная консоль с вполне современными крутилками «климата» и двухдиновой магнитолой оживляют «торпедо». К тому же есть две ниши для мелочевки: немаленький фотоаппарат в одной из них улегся почти как в кофре. Определенно внутри Duster уютнее, чем в главном бюджетнике Renault — Logan.

В плане эргономики Duster настоящий француз: шайбочка настройки электрозеркал расположена под «ручником», как на Sandero, кнопка клаксона встроена в рычажок поворотника. Справа под рулем прячется переключатель магнитолы, загибать туда кисть не очень удобно, проще сразу нажимать кнопки на панельке аудиосистемы.

Передние сиденья с жесткой набивкой «среднекомфортные», если так можно выразиться. Из-за короткой подушки на больших перегонах ноги затекают быстрее. Благо водительское кресло регулируется по высоте и можно выбрать приемлемое положение.

При всей компактности машины сзади достаточно свободно, жилого пространства не меньше, чем в иной легковушке С-класса.

475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показа- тель возрастает до 1 636 литров и делает475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показа- тель возрастает до 1 636 литров и делаетОбъем багажника версии 2WD — 475 литров и при сложенном заднем сиденье — 1 636 литров. У полноприводной модификации — 408 и 1570 литров соответственно. Благодаря тому, что у передних стоек (кузова) достаточно высокий угол наклона, обзорность в «Дастере» — что надо. Логановские «сопла» справляются с обогревом верхнего уровня салона. Правда, одновременно греть стекла и ноги «печка» не хочет. А когда переведешь селектор в положение обогрева ног, начинают потеть боковые стекла.

Ослики и самоубийцы

Такие сюрпризы здесь не редкостьТакие сюрпризы здесь не редкость На разбитой трассе, где встречаются дехкане на осликах, запряженных в телегу с задним мостом от «шестерки», нужно быть очень внимательным. Да и водители на более цивилизованном транспорте, мягко говоря, непредсказуемы. На одном из участков нам под колеса метнулась шальная Nexia.

Ее хозяин внезапно решил объехать раскрошенный асфальт. А так как его боковые зеркала смотрели в землю, он чуть не убрал нас вместе с «Дастером» в кювет… Зато проверили как машина замедляется. Несмотря на короткий ход педали и сложно уловимую дозировку, тормоза эффективно осадили «паркетник» со скорости.

Renault Duster Покрышки Amtel — компромисс, подкинутый локализацией производства Renault в России. Но даже на этой резине — далеко не самой лучшей в сегменте нешипованных зимних шин — «Дастер» стоит уверено на «взъерошенном» и вдобавок замерзшем асфальте. Подвеска, слегка перенастроенная для российского рынка, съедает любые колдобины без пробоя амортизаторов.

Крены небольшие. Увлекаясь ее всеядностью, мы занимаем правую свободную полосу и крепко притапливаем педаль «газа». Стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/ч, и судороги демпфирования заставляют дрожать руль. Renault Duster В районе бардачка, недовольно всхлипывает какая-то деталька. В какой-то момент я начинаю ощущать себя участником ралли-рейда.

Мне нравится, как этот автомобиль стоит на своих четырех. Похоже, не зря румынская Dacia рвется со своим Duster на «Дакар»! Машина послушна «гидроусиленному» рулю. В положении «колеса прямо» штурвал немного пустоват, но в поворотах адекватная и понятная обратная связь.

У шестискоростной «механики» короткая первая передача: загруженный автомобиль легко трогается в горку и на низкой скорости уверено ползет по плохому покрытию. Бензинового мотора 1,6-литра (102 л.с., 145 Нм) для легкого кроссовера (от 1205 кг монопривод и от 1318 кг полноприводный вариант) вполне достаточно.

Собственно «Логан» не намного легче, а наш народ особенно из числа «таксующих», случается, на них летают на сверхскоростях. В версии с двухлитровым «атмосферником» (135 л.с., 195 Нм) в салоне заметно тише, потому что для нормального разгона не нужно «крутить мотор».

А расход бензина на трассе даже меньше на литр (около 9 литров на 100 км по бортовому компьютеру). Со старшим агрегатом Duster, конечно, более динамичный, но разница не такая уж и существенная. Дизельный двигатель 1.5 Dci (90 л.с., 200 Нм), как и автоматическая трансмиссия, появится в продаже позже.

Куда меня занесло

«В горах будет скользко и страшно: с одной стороны пропасть с другой стороны скала»,  — пугали нас перед началом внедорожного участка организаторы мероприятия. Поверили и сразу об этом забыли.

Геометрическим показателям «Дастера» позавидует любой внедорожник: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, дорожный просвет — 210 мм. А вооружение у машины довольно простое.

Привод на заднюю ось обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта (аналогичная у Nissan Murano), которая передает тягу в соотношении 50:50.

Вывешивать его бесполезно. С заблокированной муфтой разгруженное колесо беспомощно крутится, а загруженное не шелохнется. Впрочем, этого и следовало ожидать от бюджетного кроссовера. Зато скакать по буеракам одно удовольствие: сходу удается взлететь на неожиданные высоты. Правда, только там, где есть хорошее сцепление с грунтом. Ему бы покрышки позубастее… Боковая ступенька — совершенно бесполезная деталь. Встать на нее получится, но легко можно испачкать штанину.Боковая ступенька — совершенно бесполезная деталь. Встать на нее получится, но легко можно испачкать штанину. Вдоволь накатавшись в каньоне, оставшемся после добычи щебня, отправляемся в горы. На скользком серпантине нам уже не так весело. Я забываю про заснувшую в режиме «Auto» заднюю ось, и в одном из поворотов наступает расплата. В самый ненужный момент электроника подкидывает тяги задним колесам. Вот так подарочек! Занос на обледеневшей дороге развивается стремительно. Глаза уже заглядывают в надвигающуюся пропасть, адреналин прокладывает дорогу к нервной системе, но руки вовремя успевают погасить дрифт. Хорошо, что скорость небольшая была… Где-то вблизи горной границы Таджикистана и УзбекистанаГде-то вблизи горной границы Таджикистана и Узбекистана От греха подальше переключаюсь в переднеприводный статус трансмиссии. Машина становится более предсказуемой. Лишь в повороте сносит передок, но под сброс газа кроссовер вновь встает «в лыжню». Будь в нашей машине система курсовой стабилизации, такой болтанки не приключилось. В крайнем случае, обошлось бы без такого сильного заноса. Оснастить Duster электронным помощником обещают позже. Причем с самой начальной комплектации ESP будет доступно в качестве опции. Сельских детей не столько заинтересовала машина, сколько удивили чужаки с фотоаппаратамиСельских детей не столько заинтересовала машина, сколько удивили чужаки с фотоаппаратами Суммируя впечатления, прихожу к выводу, что «Дастер» очень даже неплох для своей цены. Выражение дешево и сердито давно следует за моделями Renault. В данном случае к нему можно добавить еще одно определение — качественно. 449 тысяч рублей за переднеприводную машину с мотором 1.6 и 681 тысяча рублей за «все включено» — звучит заманчиво. Для человека не избалованного комфортом — неплохой способ расширить географию загородного отдыха. Пыли «Дастер» не боится. Проверено. За Renault Duster замучаешься пыль глотатьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Цена, проходимость, экономичность

Недостатки:

существенных не обнаружил

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/394519-za_renault_duster_zamuchajeshsa_pyl_glotat/

Обзор недостатков и слабых сторон Renault Duster

Renault Duster: пылевая бомба

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер.

Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году.

Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

Интересные факты

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник», что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV, авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает.

Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах ( таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

-слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

-не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

-регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

-плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

-короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

-задние сиденья больше похожи на скамейку.

-отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро.

Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим.

Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода.

Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью.

По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены.

Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка.

Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала.

Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных.

Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем.

Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

Источник: https://avtoexep.ru/renault/40-slabye-mesta-reno-daster-bolyachki

Renault Duster. Почему «подметающий пыль» стал самым доступным российским внедорожником?

Renault Duster: пылевая бомба

«Renault Duster (произносится: Рено` Дасте`р, Рено` Да`стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года.

С английского языка слово duster переводится как „пыльник“; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог» (Википедия).

От себя скажу: вообще-то «duster» это такая щёточка из перьев для смахивания пыли, то есть название машины можно перевести как «подметающий пыль».

Ну, и что тут такого?

И все же… Renault Duster, собираемый на московском заводе «Автофрамос», стал бестселлером. Очереди на него растянулись примерно на полгода и более.

На конец 2012 года представитель завода «Автофрамос» сообщил, что на завод пришли заказы более чем на 14 тысяч уже оплаченных Дастеров. Это при мощности сборочного производства в 32 тысячи машин за 2012 год.

Практически полгода работы целого автозавода уже оплачено заранее. И, заметьте, оплачено добровольно, без всякого там госзаказа, и люди готовы ждать!

Так чем же покорил российских автолюбителей этот «пыльник»? Брутальной внешностью? Высоким клиренсом? Агрессивной «мордой»? Внедорожными качествами? Но это есть у многих современных кроссоверов, «почти жыпов», причем даже в более высокой степени, однако очередей за ними что-то не наблюдается… Богатого выбора опций и каких-то суперудобств в нем нет вообще!

Ответ только один. Покорил — ценой! Официально объявленная цена на самую простую версию Дастера (Authentique 4×2 1.6 МКП5) — всего 469 000 руб.

Сравним с одноклассниками — например, кроссовером SsangYong New Actyon, тоже собираемого в России — минимум… 699 000 руб.

Двести с лишним тысяч не у каждого россиянина есть… А уж новую полноприводную машину за 519 тысяч с такой брутальной внешностью… Дастер просто обречён быть бестселлером, пока на рынке не появится достойный конкурент. В такой же ценовой нише.

Но как же удалось реновцам сделать такой дешевый внедорожник? А вот как. Сделан Дастер на уже известной и обкатанной платформе В0, на основе которой в России собираются автомобили Рено Логан и Лада Ларгус.

То есть Дастер — это такой раздутый Логан, к которому приделали ещё подключаемый задний привод. Следовательно, внедорожные качества машины очень посредственные.

Её скорее можно назвать вседорожником — если есть хоть какая-то дорога, Дастер (с квалифицированным водителем и нормальной резиной) по этой дороге проедет.

Этому способствуют длинный ход подвески, высокий клиренс, короткий передний свес и очень короткая первая передача. И это главное его достоинство. Большего от этой машины, в которой нет ни пониженной передачи, ни блокировки дифференциала, требовать (или хотеть) просто глупо.

Хотя… «Компания Renault сообщила, что на Дакаре будут участвовать сразу же два автомобиля Duster. Гонка начнётся 5 января 2013 года в городе Лима, являющемуся столицей Перу.

Кроссоверы прошли специальную подготовку: были заменены двигатель и ходовая часть.

Сам Renault Duster был дополнительно укреплён, что позволит ему преодолеть пустынные участки с минимальными затруднениями и обеспечить защиту пилотов в случае аварийной ситуации.

Французская компания считает, что надёжности Duster хватит не только для преодоления всего маршрута гонки, но и для попадания в ТОП лучших экипажей. Ранее кроссовер уже прошёл испытания, и гонщики остались довольны предоставленными автомобилями” (информация с сайта дастер.ру).

Целевая аудитория Дастера практически та же, что и у внедорожника Шеви Нива — сельские жители, дачники, охотники и рыбаки. А ещё те, кому по службе реально необходимо ездить по грунтовым дорогам или лёгкому бездорожью. Ну и плюс любители машинок с брутальной, джипоподобной внешностью за небольшие деньги.

Минусы Дастера — продолжение его плюсов

Во-первых, ни в одном салоне вы не найдёте Дастера за объявленную цену в 469 тысяч рублей, когда завод завален на полгода вперёд заказами на более дорогие версии.

Реальные прайс-листы автосалонов (с накрутками за доп. оборудование, куда ж без них) составляют в среднем 600 тысяч. А цифра 600 уже не так привлекательна, как 469, согласитесь.

Плюс дикие очереди — монополия, конкурентов-то пока нет.

Качество сборки тоже… Жалуется народ, хотя супер-пупер качества за такие деньги никто и не ожидал.

С эргономикой тоже проблемы. Так, например «климатические» рукоятки настолько неудобно расположены, что народ умудряется регулировать их, лишь просовывая руку через руль, что не способствует безопасной езде.

Да и вообще, такое впечатление, что делалась машина в спешке.

Ко всему перечисленному добавим хороший «аппетит» бензинового движка и недостаточную мощность дизеля. «Во-первых, бензиновые версии расстроили недюжинным аппетитом: в городском ритме, без всяких потуг на „отжиг“, у меня сгорало по 12 литров на сотню. Дизель 1.

5 dCi хотя и порадовал расходом топлива (в городе — около 8 л/100 км), но напугал своей немощностью» (отзыв с тест-драйва Дастера, журнал «Авторевю»). А цена бензина у нас, в России, уже перевалила за доллар и останавливаться не собирается.

Кстати, в Европе собранные на румынском заводе бензиновые Dacia Duster идут с предустановленным газобаллонным оборудованием, что хоть как-то компенсирует прожорливость морально устаревших двигателей.

Но, несмотря на эти и другие недостатки, желающих купить это чудо в России становится всё больше и больше. И кстати, в защиту «пыльника» можно привести такой интересный факт.

В Европе, где внедорожные качества авто не так важны, как в России, а разбитых городских дорог просто нет, Дастеры тоже раскупают, как горячие пирожки.

Видимо, не только русские любят внедорожные «понты» за очень небольшие деньги.

Иллюстрация: Lykovata / Shutterstock.com автомобильные рынки, автомобили, характеристика, выбор

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/58873/

Обзор Renault Duster

Renault Duster: пылевая бомба

Наш обзор Renault Duster. Автомобиль не внедорожного класса, хотя пытается им быть. Renault Duster базируется на платформе Nissan B0 и отличается он лишь увеличенной на 40 мм колесной базой.

Кстати выпускаться Renault Duster может как в полноприводном , так и в переднеприводном исполнении. Так и хочется сказать, мы делали делали и не знаем сами что сделали.

Увы, из за особенности в конструкции кроссовера объём багажного отделения по сравнению с преславутым седаном Logan от которого возникают позывы к определённым действиям организма, у моноприводной версии этого автомобиля  багажник сокращён до 475 литров, но есть и плюсы, при сложенном заднем ряде сидений которые у седана вовсе не складываются, его вместимость уже составляет 1636 литров. А вот у полноприводной версии он, к сожалению ещё меньше.

Не может не радовать  и то, что Renault Duster хоть и позиционируется как кроссовер, хотя производитель сам не знает что это, но он имеет в арсенале очень короткие передние и задние свесы.

Угол въезда на препятствие составляет 30 %, съезда с него 35%, дорожный просвет 21 см. Кстати, защита картера автомобиля присутствует даже на базовой модели в моноприводном варианте. И это определённо нонсенс, обычно продают за реальные деньги.

Отметим, что Duster  не просто новый продукт в старом кузове, он ещё и автомобиль использующий узлы и компоненты многих машин альянса Рено-Ниссан, в нём процент заимствования запчастей составляет почти 70% и напоминает он конструктор лего.

Передние двери и интерьер выглядит как у Sandero, схема полного привода от Nissan Qashqai и X-TRAIL, руль от лады калины а магнитофон от sony.  Официальный релиз Renault Duster состоялся в 2009 году, в нашей стране продажи стартовали в конце 2011 года.

Конструктивно российский Duster немного отличается от европейского. Бачок омывателя у нас увеличен до 5 литров, аккумулятор и генератор у нас большей мощности, про стальную защиту силового агрегата мы уже писали. И ещё один момент, в дизельной модификации у нас отсутствует сажевый фильтр для того чтобы быстрее испортить экологию страны.

Эксплуатация автомобиля в Европе без него попросту запрещена, а у нас можно всё. В отличии от машин старого света, у нас также предлагаются бензиновые двигатели общим объёмом 2 литра и автоматическую коробку передач. С английского языка Duster переводится как «пылящий», неплохое название для кроссовера.

О ценах и моторах renault duster

Комплектаций  у Renault Duster всего пять. В стиле компании Рено, чем больше тем лучше (первая это кузов, вторая кузов с колёсами и так далее) только звучат они по другому.

  • Authentique — базовая
  • Expression
  • Adventure
  • Privilege
  • Luxe Privilege

коробки предлагаются  в трёх модификациях: ручные 5-ти и 6-ти ступенчатые и четырёхступенчатый автомат. Моторов предлагают тоже три на выбор клиенту, бензиновые моторы  1,6 литра, 2.0 литра, и дизельный мотор объёмом в 1.5 литра. Цены стартуют с 500 тысяч рублей за машину с передним приводом и механикой.

Максимальная цена такого автомобиля  без дополнительных опций порядка 600 тысяч рублей.  База с мотором 2 литра и переднем приводом начинается с отметки 700 тысяч рублей,  а максимальная цена полноприводной версии в комплектации люкс Privilege 800 тысячи рублей.

Стоимость автомата 15000 рублей, дизель предлагают только с механической коробкой передач. И цена на него начинается с 619 тысяч рублей. В максимальной комплектации он будет стоить 669 тысяч рублей.

Скачать (PDF, 148KB)

Более подробно можете ознакомится в прайс листе от компании Рено. Взглянешь и обомлеешь от такого разнообразия. Конструктор лего одним словом.

Ремонт Renault Duster

Интересная деталь. Французский Duster выглядит гораздо аккуратней, чем нива шевроле  но как правильно заметил эксперт журнала авто ревю, Современные автомобили тем и интересны что при небольших внешних повреждениях внутренние могут быть гораздо серьёзнее.  Так и вышло.

При не сильном столкновении на скорости в 15 км в час. Помимо помявшегося немного капота, выскочившего и треснувшего бампера и фальшь радиаторной решетки ( у шнивы они составляют единое целое с этим силовым элементом).

Вышедшей из строя фары головного света, треснуло ещё и лобовое стекло. Которое также придётся менять. Иначе вы не пройдёте техосмотр. Сильно смялся  лонжерон,  и вытянуть его как то попросту не удастся.

Сразу стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Вот приблизительный подсчёт расходов. У официального дилера одних только запчастей насчитали 3 десятка на 120 тысяч рублей. Подвергнуть ремонту дилер согласился только задетое правое крыло. А всё остальное пришлось менять.

Конденсатор кондиционера стоит 19100 рублей. Кронштейн вентилятора  охлаждения в сборе с вентилятором 9,650 тысяч рублей. Свою работу дилер оценил в не малые 65000 рублей.

Необходимо снять двигатель и коробку передач перед установкой на стапель, но это полбеды, Также понадобится болгарка и сварка, соединения силовых элементов в Renault Duster сделаны не разъёмными.

Итого за ремонт запросили 185 000 рублей. У другого дилера за счёт более низкой стоимости  норма часа за работу бы взяли 55 000 рублей.  Согласитесь стоимость более чем заоблачная. Особенно если мы ведём речь о машине не премиального сегмента, а о небольшом бюджетном автомобиле.

А что нам предлагают серые дилеры. Верхнюю поперечину и капот выправить даже они не захотели, зато они обещали вернуть первозданное состояние таким деталям как лонжерону и крыльям, но и подлатать мелочевку вентилятора охлаждения петель капота и крепления радиатора. За работу попросили 40 тысяч рублей. Запчасти встали бы в 60000 рублей. В итоге сумма с пятью нулями 100000 рублей.

У других серых дилеров было бы 130 000 и 110 000 рублей. Результат просто опечалил, и ездить на этом автомобиле без страховки попросту не безопасно. Вы рискуете расстаться с круглой суммой денег, остаётся одно, только страховать. Каско на  Renault Duster в зависимости от компании страховщика стоит порядка 60 тысяч рублей. Но согласитесь это почти в два раза дешевле ремонта машины.

Даже после такой не значительной аварии. Мы уже писали чуть выше, что название кроссовера можно перевести как пылящий, но после пылевой грунтовки, Dusteru было в пору переименовывать из « пылящего» в пылесос. Машина словно пылесос к себе притягивает к себе пыль и грязь.

Причём особо щедрые её слои ложатся на широкие бёдра задних арок и большие пороги, к тому же оседают на лишенном уплотнителя моторном отсеке.

К чести автомобиля стоит сказать, что дверные уплотнители со своей задачей справлялись. Но и у наших экспертов возникли вопросы к производителю, смотрите сами.

Резина интенсивно прилегала к прилегающим частям дверей, от чего на самих уплотнителях вырастали язвы.

Были вопросы и к сиденьям, на их обивке особенно на сиденьях второго ряда. Оказались острые углы металлического каркаса и две большие прорехи. Интересно, что аналогичные проблемы  возникали и у марки Sandero,  которую в принципе кроссовером вовсе и не является. К чести компании Renault данную проблему признали и типа ищут варианты усовершенствования конструкции сидений.

Но самым слабым местом у Duster оказался кузов, а точнее его чрезмерная мягкость. От перекосов при ударе на лобовом стекле под уплотнителями наметилась не большая трещина, может быть, поэтому стекло приказало долго жить при ударе в 15 км в час. А вдоль задних обоих водостоков краска треснула на 10 сантиметров в длину.

Зато у  Renault Duster оказалась довольно таки прочная подвеска, самая лучшая в своём классе и это огромный плюс. И ещё, по данным ресурсных испытаний на 100 км,  цена эксплуатации составляет всего 46 копеек на 1 км, что является самым лучшим показателем среди кроссоверов.

Подведём итог

Машина не плохая более чем, не считая слабого кузова на который метал покупают на близ лежащем консервном заводе. И если Вам повезёт, и вы не дай бог конечно не в кого не врежетесь или в вас некто не въедет, то можно считать что Вам повезло с покупкой. И Вам придётся стараться ездить тихо и по асфальту в правом ряду если нет денег на каско.

Но если случится не значительная оказия вроде той которую мы описали выше, то готовьте реальные деньги. Ну а в остальном решать Вам. На этой ноте мы заканчиваем наш обзор Renault Duster надеемся что он Вам понравился и Вы сделали для себя соответствующие выводы. Типа того, что поищу ка я себе другой автомобиль.

Источник: http://4x4cross.ru/obzor-renault-duster/

Сколько литров топливный бензобак у Рено Дастер

Renault Duster: пылевая бомба

В России сейчас на автомобильном рынке представлено огромное количество легковых автомобилей, среди которых одним из самых популярных, востребованных и дешевых авто в кузове кроссовер представлен Рено Дастер.

Это довольно экономичный экземпляр машины, тем более, если вы приобрели или собираетесь приобрести дизельную версию Renault Duster.

При выборе автомобиля будущий его владелец оценивает внешний вид, мощность, и, конечно же, ходовые качества кроссовера, а вот про бензобак и его объем мало кто интересуется, а это, кстати говоря, немаловажная деталь, которая отвечает за качество топлива, а также его сохранность и количество. Помимо всего прочего, от вместительности бака для топлива, то есть от его объема зависит и то, какое расстояние сможет преодолеть Рено Дастер от заправки до следующей заправки.

Расход топлива и пройденное расстояние

Все разновидности автомобиля Renault Duster имеют топливный бак, объем которого составляет 50 литров. Отметим сразу, это не много, ведь, к примеру, подобный кроссовер от Шкода, имеет объем своего бака для горючего 58 литров, при том, что Йети гораздо экономичнее Дастер Рено.

Есть некоторая информация про то что в баке Дастера на самом деле объём на 50 литров а 60.

На одном из форумов владельцев была информация что на версии авто 4×4 прекрасно получается заливать в бак 60 литров, эта разница зависит от интенсивности залива топлива в резервуар когда топливо заливается быстро создаётся пробка, и по этому производители в документации указывают объём бака 50 литров. Если скорость заполнения соблюсти в размере 40 мл/с, то можно выиграть 10 литров.

Каждый владелец автомобиля понимает, что продолжительность маршрута без дополнительной заправки напрямую зависит от объема бака топлива, а также от расходования горючего мотором в литрах. Дастер имеет несколько видов комплектации, и в каждой из них эта самая дистанция будет разной.

Отметим, что пройденный километраж Дастер Рено рассчитан автомеханиками из расчета потребления горючего во время езды по трассе со скоростью 110км/час.
В Renault Duster помимо бензобака имеется еще несколько важных моментов, на которые необходимо обратить свое внимание.

Месторасположение и защита

Топливные резервуары независимо от своего объема, производятся из алюминия, а также пластика или стали. Во «французе» топливный бак изготовлен из материала, наиболее популярного и распространенного в наше время – это сшитый полиэтилен.

Это вполне себе жесткий и эластичный, но при этом плотный пластик, и сейчас он является самым лучшим материалом для производства топливных баков в автомобили.

Такой заправочный бак не подвергается коррозии, не окислится и вполне нейтрален к внешней агрессивной среде и не обделен в плане объема. У такого топливного бака отличные показатели.

Несмотря на то, что, как и полагается топливный резервуар в Рено располагается в самом безопасном месте, покупая Renault Duster, не забудьте предусмотреть дополнительную защиту. На рынке запчастей существует масса защитных элементов днища автомобиля, в том числе и бензобака.

Устройство бензобака

Заправочные топливные резервуары автомобилей и нашего Дастера это не просто емкости, они имеют клапаны, регулировки и другие системы обслуживания ёмкости горючего:

Крышка топливного отсека по логике вещей защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него мусора, грязи и пыли, и даже воздуха. У французского автомобиля применяется не крышка, а специальная пробка, в которой предусмотрен еще и встроенный замок.

Многие водители жалуются на этот самый замок, и зачастую они оригинальную пробку меняют на такую же, но уже без замка. Благо в этом случаи как и в случаи с защитой бензобака нам на помощь приходят магазины автозапчастей и аксессуаров где без труда вы сможете приобрести другую крышку .

Горловина, как и понятно, является просто трубой, по которой бензин или дизтопливо попадает в трубопровод. В дизельных версиях есть целая система для подогрева топлива в баке и в топливной системе.

Сам же трубопровод находится между основным топливным резервуаром и горловиной. Он состоит из нескольких тонких трубочек с нанесенным на них сечением, которое подобрано так, что через них могут пройти 50-литров горючего, и всего лишь за 1 минуту Дастер можно заправить, заполнив емкость до отказа.

В систему оснащения мотора бензин попадает через специальный заборник, который устроен так, что лишнее горючее сбрасывается обратно в заправочный отсек. В заборнике в обязательном порядке должна быть сетка, которая необходима для грубой очистки топлива.

А в версиях машины с дизельным топливом, сетка эта еще и подогревается.

По мере выработки горючего специальный клапан обратного действия не позволить давлению снизиться непосредственно внутри емкости, что в может привести к повреждению и даже разрыву стенок бензобака, а также к повреждению трубопровода и неполадкам в работе насоса. Данный клапан еще призван отвечать и за вентиляцию.

Насос необходим для того, чтобы обеспечить подачу топлива под определенным давлением, еще он объединен с датчиком уровня горючего, по литрам бензина. Если в резервуаре осталось мало топлива, то насос начинает работать с большими перегрузками, поскольку подсасывает воздух и поэтому быстро может выйти из рабочего состояния.

Итоги

Итак, выбирая машину, следует не забывать и про заправочные отсеки и про их объем. Когда вы уже эксплуатируете автомобиль, не забывайте ухаживать должным образом емкостью для горючего. Важно, чтобы все работало отлажено через каждые 10 тысяч километров пробега, заливать специальную присадку, которая очищает систему. Сколько литров потребуется присадки? Все зависит от размера бензобака.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/kakoj-obyom-toplivnogo-baka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.