Renault Duster: пыль столбом

Содержание

Автопутешествие: Renault Duster. Через тернии к звездам

Renault Duster: пыль столбом
Шасси Renault Duster уверенно справляется с различными типами дорог и бездорожья, подвеска не досаждает жесткостью и отлично держит удары на ухабахНа подступах к пустыне Атласские горы «лысеют».

Растительность отсуствует на протяжении многих километров путиПо дороге встречаются небольшие отели, словно оазисы, привлекающие путешественников благами цивилизацииРаботающий руками марокканец – большая редкость, в основном они торговцыМестные жители продают все подряд: от посуды до камней, выдаваемых за драгоценностиВ салон Duster пыль не проникала, потому что кузов внедорожника герметичныйЕсли возьмете хоть одну вещицу, готовьтесь к тому, что продавец будет бежать за вами до выхода из магазина, убеждая скупить у него весь остальной товарНа рынке можно приобрести экзотическую живность, вот только перевозить ее через границу мы бы не рискнулиВерблюды в пустыне не редкость, в отличие от деревьев, которые встречаются лишь в местах с твердым грунтомРазгоняясь на солончаке, следует глядеть в оба, так как на идеально гладкой поверхности встречаются глубокие колеи прямо поперек курса

Многие путешественники уверяют, что ночное небо в пустыне, вдали от цивилизации, выглядит особенно красиво. Дабы убедиться в этом, мы отправились на внедорожнике Renault Duster в песчаные дюны Сахары – практически на границу Марокко и Алжира

Впрочем, прежде чем добраться до пустыни, мне пришлось совершить вояж из Касабланки в Марракеш, затем вкусить «прелесть» серпантинов Атласских гор, а попутно выдержать приставания местных продавцов, которые, кажется, могут растерзать заезжего туриста, если он не скупит у них все сувениры. Словом, поездка оказалась не из легких.

Особенно трудно поначалу было привыкать к местным правилам дорожного движения, а точнее, к их почти полному отсутствию. Например, здесь с легкостью могут повернуть на перекрестке направо из крайнего левого ряда, да и сигналы светофора соблюдают отнюдь не всегда.

На шоссе один автомобиль может двигаться на предельно малой скорости, не давая никому проехать, а другой, моргая дальним светом, будет нестись с заметным превышением, несмотря на высокие  штрафы. Хотя, надо признать, бывает и хуже. Например, в Китае.

Но мы сейчас в Марокко, и нам надо в пустыню, которая находится за парой горных перевалов, каждый высотой более 2000 метров…

Горными тропами

Мы путешествуем на 109-сильном дизельном полноприводном Renault Duster с механической коробкой передач. Честно говоря, если бы я не знал, сколько «лошадей» находится под капотом, то решил бы, что их раза в полтора больше заявленных.

Так, на автобане из Касабланки в Марракеш внедорожник уверенно ускорялся на 6-й передаче и даже совершал обгоны. При этом двигатель очень тих на любых оборотах и покоряет почти полным отсутствием вибраций.

Разве что из-за внедорожных шин страдает курсовая устойчивость на скоростях за «сотню», отчего приходится подруливать, но колебания курса невелики и в целом не раздражают.

[attention type=green]
Дорога до Марракеша пролетает на одном дыхании, автобан заканчивается. Мы ночуем в городе, состоящем сплошь из розовых домов, и движемся дальше, на юго-запад, где в туманной дымке виднеются пики Атласских гор.
[/attention]

Прямое поначалу шоссе начинает виться в предгорьях, портится качество асфальта. Но Duster «глотает» неровности, не поперхнувшись, разве что «зубастые» внедорожные покрышки передают на кузов зуд от зернистого асфальта.

В поворотах отлично показывает себя рулевое управление, в меру точное и четко информирующее об углах поворота колес.

Шоссе вьется все выше. Если посмотреть назад, временами открываются виды на долину, где раскинулся розовый Марракеш. Редкая растительность на горах практически исчезает. Мы проходим отметку 2000 м над уровнем моря и вдруг упираемся в вереницу стоящих машин. Впереди раздаются громовые раскаты, и пыль стоит столбом. Приехали?!

На самом деле ничего страшного не произошло, это строители пробивают новую «просеку» в горах. Они долбят скалы, сбрасывая камни прямо на дорогу, поэтому движение, ясное дело, перекрыли. Хотя и ненадолго, минут на двадцать: когда пыль осела, выехал бульдозер и расчистил путь. Так что волновались мы напрасно – завал был ликвидирован, и путешествие продолжилось.

Атласские горы разделены в этом месте на две гряды, и дорога через вторую из них сильно отличается от первого цивилизованного серпантина. Асфальт поначалу чередуется с грунтовкой, а потом и вовсе исчезает.

Грунтовка же, в свою очередь, превращается в каменистую тропу. Основной наш спутник тут пыль, через которую едва виден противотуманный фонарь впередиидущего автомобиля.

Местные жители пытаются бороться с ней, поливая дорогу, но в засушливом климате грунт высыхает слишком быстро.

[attention type=yellow]
И в этой пылище живут люди. Вроде бы и строений никаких не видно, но на дороге тут и там встречаются… дети. Они попрошайничают.
[/attention]

Некоторые делают видимость, что убирают с дороги камни, мол, подарки отрабатывают, другие просто стоят с протянутой рукой. Мы раздали им почти всю воду и еду из сухпайка.

Марокко – страна очень бедная, большинство населения за пределами крупных городов живет в нищете.

Тем временем Renault Duster карабкается по камням с легкостью и грацией дикой кошки. Полноприводная трансмиссия умело «жонглирует» крутящим моментом между осями, почти не допуская пробуксовок, а турбодизель уверенно тянет автомобиль практически с холостых оборотов.

И внедорожные шины Michelin, в отличие от асфальта, ведут себя прекрасно – при отменных сцепных свойствах они еще и весьма крепкие. В экспедиции приняли участие восемь машин, и за все время не случилось ни одного прокола, что в таких путешествиях является редкостью.

Перевал позади. Наконец выезжаем на асфальт, но едем по нему недолго. Дорога ведет к границе с Алжиром, и мы сворачиваем с нее в поле с редкими растениями. Через некоторое время видим долгожданные дюны. Силы покидают нас, мы решаем остановиться на ночевку и разбить палаточный лагерь. Ночь темная – хоть глаз выколи. Для романтики не хватает только звезд – небо затянуто облаками.

Попытка стать раллистом

Утро встречает голубым безоблачным небом и ярким солнцем. Стартуем. Под колесами песка пока нет, грунт плотный, но дюны вокруг становятся все выше. Тут и там видны «корабли пустыни» – верблюды.

Они важно и неспешно прогуливаются, не обращая на машины ни малейшего внимания.

Местами встречаются колодцы, откуда местные жители наливают воду в специальные корытца, чтобы верблюды и другая живность могли напиться.

Вдруг идиллию нарушает громкий рокот мощного мотора, прозвучавший как гром среди ясного неба, и из-за гребня ближайшей дюны буквально выпрыгивает… раллийный КАМАЗ! Да-да, здесь российская команда «КАМАЗ-Мастер» готовится к «Дакару». Наблюдать за несущимися на всех парах грузовиками, вздымающими песчаные брызги, – потрясающее зрелище! Но и мы не лыком шиты: в сопровождении проводника на квадроцикле мы тоже берем курс на дюны.

[attention type=red]
Ездить по песку – целое искусство. Начинать движение и тормозить надо очень плавно, а останавливаться лучше на уклоне, чтобы потом легче было тронуться с места. Подъемы штурмуем на второй передаче, держим при этом около 3 тыс. об/мин и на вершине холма сбрасываем «газ» так, чтобы «нос» перевалился на другую сторону и автомобиль остановился.
[/attention]

Останавливаться нужно для того, чтобы оценить спуск. Если впередиидущий автомобиль нарывает глубокую колею, в его след не едем – прокладываем новый путь. Не забываем и о дистанции – штурм дюны начинаем только после того, как предшественник ее преодолел.

В противном случае, если он застрянет, придется останавливаться на подъеме, что практически гарантирует закапывание при попытке тронуться. На словах вроде бы ничего сложного…

На деле же все куда труднее. Пару подъемов я преодолел играючи, а на третьей, более крутой дюне, убрал подачу топлива чуть раньше нужного и сел на «брюхо» аккурат на самом перегибе. Классное зрелище – передние и задние колеса висят в воздухе! Вытаскивали меня оттуда на буксире.

Второй раз я закопался после остановки на едва заметном подъеме, поскольку песок в этом месте был очень рыхлый – останавливаться там не стоило. Потом был третий раз, четвертый, пятый… Я сбился со счета, сколько раз меня цепляли на трос. Песок оказался гораздо более коварной субстанцией, чем я предполагал.

И как только гонщики из «КАМАЗ Мастера» носятся по нему на время?

Обратно мы поехали уже по другой дороге. Точнее, по солончаку на границе пустыни и Атласских гор. Временами его поверхность идеально ровная, и мы на наших внедорожниках рассредоточивались параллельно друг другу, чтобы не глотать стоящую столбом пыль.

Впрочем, счастье длилось недолго – вскоре пришлось опять выстроиться в очередь и заняться принятием пылевых «ванн». Надо сказать, у Duster с герметичностью все в порядке и пыль в салон не попадает. Главное – вовремя включать режим рециркуляции воздуха.

Горы уже близко, остается последний рывок через небольшой песчаный оазис с колодцем. Инструктор в ведущем автомобиле командует остановку – надо наполнить водой емкости для животных.

[attention type=green]
Останавливаемся, наливаем воду и… пять машин из восьми не могут сдвинуться с места: песок здесь особенно рыхлый и сыпучий. На «вызволение из плена» ушло полтора часа. Но нет худа без добра.
[/attention]

Благодаря этой задержке мы увидели потрясающий закат в пустыне, раскрасивший небо изумительными красками. А потом на небосводе высыпали звезды – яркие и недостижимые…

До встречи на… футболе!

На обратном пути через Атласские горы я очень долго «плелся» за тихоходным грузовиком и, каюсь, не выдержал, при удобном случае обогнав его через сплошную.

Увы, полицейская засада была тут как тут! Представитель правопорядка, правда, оказался совсем не похож на нашего гаишника.

Он живо интересовался, откуда мы прибыли, а узнав, что из «Руссии», обрадовался как ребенок, стал желать счастливого пути и поведал, что собирается к нам на чемпионат мира по футболу – болеть за сборную Марокко. На том и распрощались.

К слову, при общении с нами на разговор о будущем чемпионате переходили практически все марокканцы. Это была вторая тема после расспросов о Renault Duster.

Дорожные условия в Марокко самые разнообразные, как и в России, поэтому здесь тоже требуется «всеядное» шасси, способное справляться и с разбитым асфальтом, и с грунтовыми дорогами, и с бездорожьем. Duster же именно таков.

За все время путешествия автомобиль не подвел ни разу: ни каменистые тропы, ни высокие дюны Сахары, ни разреженный воздух Атласских гор не смогли сбить его с курса. Если внедорожник и застревал, то исключительно по моей вине. В общем, для сложных экспедиций этот внедорожник от Renault – отличный вариант!  

Источник: http://www.MotorPage.ru/avtoputeshestvija/cherez_ternii_k_zvezdam.html

Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Renault Duster: пыль столбом

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля.

С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации.

До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету.

Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней.

Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт.

Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол.

Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины.

Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины.

На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую».

Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения.

Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций.

Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио.

Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой.

Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости.

Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/glavnye-minusy-nedostatki.html

Выбираем наиболее полезные аксессуары на Рено Дастер

Renault Duster: пыль столбом

Несмотря на то, что существуют различные комплектации Рено Дастер, где предусмотрены различные функции, все равно есть некоторые проблемы, которые возникают в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для этих целей производят аксессуары для Рено Дастер, при помощи которых можно изменить внешний вид автомобиля, придать необходимый функционал.

Коврики

Это наиболее востребованный аксессуар, который в первую очередь устанавливается автовладельцем. Коврики на Рено Дастер могут быть выполнены из 2 видов материалов:

Наиболее популярными в наших условиях являются резиновые.

Тканевые коврики для Рено Дастер очень быстро пачкаются, сильно впитывают влагу, как губка. В итоге в автомобиле становиться очень сыро, начинают потеть стекла. Так же они обычно не имеют специального крепления, поэтому постоянно съезжают под педали.

Плюсы резиновых ковриков

  • Современные материалы мягкие, валкие, поэтому коврики из такого материала не скользят
  • Форма точно подогнана под конкретную модель автомобиля, поэтому хорошо смотрятся и не портят интерьер
  • Есть специальные выемки под штатные отверстия для крепления
  • Много производителей, которые предлагают различные варианты, с низким и высоким бортом

При покупке необходимо обращать внимание на верхнюю часть коврика. Потому что он может пачкаться в районе педали газа.

Накладки на ковролин

Даже наличие больших и качественных резиновых ковриков не способно на 100% защитить салон от попадания песка и грязи на ковролин. Поэтому многие автовладельцы уже опробовали накладки на ковролин Рено Дастер.

Особенно это актуально в том случае, если автомобиль часто используется на бездорожье, а пассажиры не отличаются аккуратностью.

Накладки устанавливаются по бокам, например, со стороны водительской двери, под резинку уплотнителя и под центральный тоннель.

Перед установкой необходимо отсоединить две клипсы со стороны водителя и пассажира и максимально сдвинуть сиденья назад. После чего можно устанавливать их на место.

Так выглядит полностью защищенная ниша для ног, со стороны водительского сиденья.

Накладки выполнены из прочного, но тонкого пластика. Это обеспечивает идеальную посадку и не мешает установке резинового коврика.

После такого тюнинга, даже при попадании песка его будет значительно легче убрать, поскольку он не будет так сильно забиваться в ворс, большая часть останется поверх пластиковых накладок и на коврике.

Спойлер

Спойлер представляет собой устройство, которое предназначено для перенаправления воздушных потоков воздуха вокруг автомобиля. Такие изменения аэродинамики не влияют на динамику автомобиля, поскольку его формы изначально не оптимизированы под скоростную езду. Но есть одно существенное преимущество данного аксессуара – благодаря ему на заднее стекло попадает меньше грязи и воды.

Спойлер устанавливается на дверь багажника Рено Дастер. Для этого понадобиться следующий набор инструментов:

  • Полиуретановый герметик
  • Пистолет для нанесения герметика
  • Канцелярский или монтажный нож
  • Малярный скотч
  • Обезжириватель

Перед тем как установить спойлер на Рено Дастер нужно примерить деталь, наметив точное расположение. Для этого прикладываем его так, чтобы по бокам остались равномерные зазоры. Затем при помощи маркера отмечаем будущее расположение спойлера. Для того, чтобы было удобнее лучше производить данную работу вдвоем.

После этого переходим к обезжириванию поверхности. Протираем посадочные и крышку специальной жидкостью.

На спойлере лучше сделать небольшие насечки ножом, чтобы герметик лучше схватился с поверхностью. После этого сразу прикладываем его по отметкам к крышке багажника, чтобы на поверхность не успела попасть пыль. Чтобы герметик равномерно распределился по поверхности нужно сильно прижать спойлер к кузову.

Если на его поверхности есть защитные пленки, то необходимо их снять.

После этого необходимо с помощью малярного скотча зафиксировать деталь, чтобы он не съезжал по поверхности.

Чтобы можно было надежно зафиксировать делать некоторые аксессуары имеют специальные лапки, которые обеспечивают крепление на внутренней стороне двери богажника.

После окончания работ, необходимо подождать немного времени, чтобы герметик полностью схватился. Не рекомендуется передвигаться на автомобиле первые 24 часа после установки.

Накладки на Рено Дастер

К ним можно отнести различные аксессуары, такие как жабо, расширители колесных арок, накладки на пороги. Особое внимание уделяется тому, чтобы была защищена дверь багажника Рено Дастер и дверной проем. В этом случае можно установить накладку на порог задней двери. Это позволит обеспечить защиту порога, который может быть поврежден при загрузке/разгрузке автомобиля.

Накладка крепиться на двусторонний скотч. Некоторые модели требуют дополнительных креплений под резинку уплотнителя.

Дополнительные аксессуары

Так же, как и на любой автомобиль на Рено Дастер может быть установлено большое количество дополнительных аксессуаров, которые могут быть использованы для следующих целей:

  • Защита и безопасность
  • Повышение уровня комфорта
  • Ассистент парковки
  • Организация багажного отделения
  • Мультимедиа
  • Дополнительные аксессуары.

Аксессуары на Рено Дастер для обеспечения безопасности включают различные варианты защитных элементов, которые устанавливаются на редуктор, топливный бак или радиатор.

Комфорт – сюда можно отнести тонировку и защитные шторки на боковые стекла, чехлы.

Безопасность

В первую очередь в эту группу можно отнести систему автосигнализации, дистанционного запуска двигателя и прочее.

Ассистенты парковки

Так же устанавливаются дополнительно, для этого необходимо разместить на задней части автомобиля 4 датчика, которые будут передавать информацию на специальный дисплей. Цена на такие устройства начинается от 3 тысяч рублей.

Некоторые системы могут быть подключены к штатной системе мультимедиа. Так же есть возможность подключения помимо системы датчиков камеры заднего вида, которая будет проецировать изображение на магнитолу или дополнительный экран.

Источник: https://expertrenault.ru/kuzov/vybiraem-naibolee-poleznye-aksessuary-na-reno-daster

Автопутешествия Renault Duster — Через тернии к звездам

Renault Duster: пыль столбом

По-русски Рено Дастер Тест-драйвов 11 (все тесты) Двигателей 5 (открыть) Комлектаций 14 (открыть) Последнее поколение I рестайлинг (открыть) Отзывов на сайте 19 (прочитать) Цены от 629 000
до 999 990 Карточка модели

Многие путешественники уверяют, что ночное небо в пустыне, вдали от цивилизации, выглядит особенно красиво. Дабы убедиться в этом, мы отправились на внедорожнике Renault Duster в песчаные дюны Сахары – практически на границу Марокко и Алжира

Впрочем, прежде чем добраться до пустыни, мне пришлось совершить вояж из Касабланки в Марракеш, затем вкусить «прелесть» серпантинов Атласских гор, а попутно выдержать приставания местных продавцов, которые, кажется, могут растерзать заезжего туриста, если он не скупит у них все сувениры. Словом, поездка оказалась не из легких.

Особенно трудно поначалу было привыкать к местным правилам дорожного движения, а точнее, к их почти полному отсутствию. Например, здесь с легкостью могут повернуть на перекрестке направо из крайнего левого ряда, да и сигналы светофора соблюдают отнюдь не всегда.

На шоссе один автомобиль может двигаться на предельно малой скорости, не давая никому проехать, а другой, моргая дальним светом, будет нестись с заметным превышением, несмотря на высокие  штрафы. Хотя, надо признать, бывает и хуже. Например, в Китае.

Но мы сейчас в Марокко, и нам надо в пустыню, которая находится за парой горных перевалов, каждый высотой более 2000 метров…

Горными тропами

Мы путешествуем на 109-сильном дизельном полноприводном Renault Duster с механической коробкой передач. Честно говоря, если бы я не знал, сколько «лошадей» находится под капотом, то решил бы, что их раза в полтора больше заявленных.

Так, на автобане из Касабланки в Марракеш внедорожник уверенно ускорялся на 6-й передаче и даже совершал обгоны. При этом двигатель очень тих на любых оборотах и покоряет почти полным отсутствием вибраций.

Разве что из-за внедорожных шин страдает курсовая устойчивость на скоростях за «сотню», отчего приходится подруливать, но колебания курса невелики и в целом не раздражают.

[attention type=green]
Дорога до Марракеша пролетает на одном дыхании, автобан заканчивается. Мы ночуем в городе, состоящем сплошь из розовых домов, и движемся дальше, на юго-запад, где в туманной дымке виднеются пики Атласских гор.
[/attention]

Прямое поначалу шоссе начинает виться в предгорьях, портится качество асфальта. Но Duster «глотает» неровности, не поперхнувшись, разве что «зубастые» внедорожные покрышки передают на кузов зуд от зернистого асфальта.

В поворотах отлично показывает себя рулевое управление, в меру точное и четко информирующее об углах поворота колес.

Шоссе вьется все выше. Если посмотреть назад, временами открываются виды на долину, где раскинулся розовый Марракеш. Редкая растительность на горах практически исчезает. Мы проходим отметку 2000 м над уровнем моря и вдруг упираемся в вереницу стоящих машин. Впереди раздаются громовые раскаты, и пыль стоит столбом. Приехали?!

На самом деле ничего страшного не произошло, это строители пробивают новую «просеку» в горах. Они долбят скалы, сбрасывая камни прямо на дорогу, поэтому движение, ясное дело, перекрыли. Хотя и ненадолго, минут на двадцать: когда пыль осела, выехал бульдозер и расчистил путь. Так что волновались мы напрасно – завал был ликвидирован, и путешествие продолжилось.

Атласские горы разделены в этом месте на две гряды, и дорога через вторую из них сильно отличается от первого цивилизованного серпантина. Асфальт поначалу чередуется с грунтовкой, а потом и вовсе исчезает.

Грунтовка же, в свою очередь, превращается в каменистую тропу. Основной наш спутник тут пыль, через которую едва виден противотуманный фонарь впередиидущего автомобиля.

Местные жители пытаются бороться с ней, поливая дорогу, но в засушливом климате грунт высыхает слишком быстро.

[attention type=yellow]
И в этой пылище живут люди. Вроде бы и строений никаких не видно, но на дороге тут и там встречаются… дети. Они попрошайничают.
[/attention]

Некоторые делают видимость, что убирают с дороги камни, мол, подарки отрабатывают, другие просто стоят с протянутой рукой. Мы раздали им почти всю воду и еду из сухпайка.

Марокко – страна очень бедная, большинство населения за пределами крупных городов живет в нищете.

Тем временем Renault Duster карабкается по камням с легкостью и грацией дикой кошки. Полноприводная трансмиссия умело «жонглирует» крутящим моментом между осями, почти не допуская пробуксовок, а турбодизель уверенно тянет автомобиль практически с холостых оборотов.

И внедорожные шины Michelin, в отличие от асфальта, ведут себя прекрасно – при отменных сцепных свойствах они еще и весьма крепкие. В экспедиции приняли участие восемь машин, и за все время не случилось ни одного прокола, что в таких путешествиях является редкостью.

Перевал позади. Наконец выезжаем на асфальт, но едем по нему недолго. Дорога ведет к границе с Алжиром, и мы сворачиваем с нее в поле с редкими растениями. Через некоторое время видим долгожданные дюны. Силы покидают нас, мы решаем остановиться на ночевку и разбить палаточный лагерь. Ночь темная – хоть глаз выколи. Для романтики не хватает только звезд – небо затянуто облаками.

Попытка стать раллистом

Утро встречает голубым безоблачным небом и ярким солнцем. Стартуем. Под колесами песка пока нет, грунт плотный, но дюны вокруг становятся все выше. Тут и там видны «корабли пустыни» – верблюды.

Они важно и неспешно прогуливаются, не обращая на машины ни малейшего внимания.

Местами встречаются колодцы, откуда местные жители наливают воду в специальные корытца, чтобы верблюды и другая живность могли напиться.

Вдруг идиллию нарушает громкий рокот мощного мотора, прозвучавший как гром среди ясного неба, и из-за гребня ближайшей дюны буквально выпрыгивает… раллийный КАМАЗ! Да-да, здесь российская команда «КАМАЗ-Мастер» готовится к «Дакару». Наблюдать за несущимися на всех парах грузовиками, вздымающими песчаные брызги, – потрясающее зрелище! Но и мы не лыком шиты: в сопровождении проводника на квадроцикле мы тоже берем курс на дюны.

[attention type=red]
Ездить по песку – целое искусство. Начинать движение и тормозить надо очень плавно, а останавливаться лучше на уклоне, чтобы потом легче было тронуться с места. Подъемы штурмуем на второй передаче, держим при этом около 3 тыс. об/мин и на вершине холма сбрасываем «газ» так, чтобы «нос» перевалился на другую сторону и автомобиль остановился.
[/attention]

Останавливаться нужно для того, чтобы оценить спуск. Если впередиидущий автомобиль нарывает глубокую колею, в его след не едем – прокладываем новый путь. Не забываем и о дистанции – штурм дюны начинаем только после того, как предшественник ее преодолел.

В противном случае, если он застрянет, придется останавливаться на подъеме, что практически гарантирует закапывание при попытке тронуться. На словах вроде бы ничего сложного…

На деле же все куда труднее. Пару подъемов я преодолел играючи, а на третьей, более крутой дюне, убрал подачу топлива чуть раньше нужного и сел на «брюхо» аккурат на самом перегибе. Классное зрелище – передние и задние колеса висят в воздухе! Вытаскивали меня оттуда на буксире.

Второй раз я закопался после остановки на едва заметном подъеме, поскольку песок в этом месте был очень рыхлый – останавливаться там не стоило. Потом был третий раз, четвертый, пятый… Я сбился со счета, сколько раз меня цепляли на трос. Песок оказался гораздо более коварной субстанцией, чем я предполагал.

И как только гонщики из «КАМАЗ Мастера» носятся по нему на время?

Обратно мы поехали уже по другой дороге. Точнее, по солончаку на границе пустыни и Атласских гор. Временами его поверхность идеально ровная, и мы на наших внедорожниках рассредоточивались параллельно друг другу, чтобы не глотать стоящую столбом пыль.

Впрочем, счастье длилось недолго – вскоре пришлось опять выстроиться в очередь и заняться принятием пылевых «ванн». Надо сказать, у Duster с герметичностью все в порядке и пыль в салон не попадает. Главное – вовремя включать режим рециркуляции воздуха.

Горы уже близко, остается последний рывок через небольшой песчаный оазис с колодцем. Инструктор в ведущем автомобиле командует остановку – надо наполнить водой емкости для животных.

[attention type=green]
Останавливаемся, наливаем воду и… пять машин из восьми не могут сдвинуться с места: песок здесь особенно рыхлый и сыпучий. На «вызволение из плена» ушло полтора часа. Но нет худа без добра.
[/attention]

Благодаря этой задержке мы увидели потрясающий закат в пустыне, раскрасивший небо изумительными красками. А потом на небосводе высыпали звезды – яркие и недостижимые…

До встречи на… футболе!

На обратном пути через Атласские горы я очень долго «плелся» за тихоходным грузовиком и, каюсь, не выдержал, при удобном случае обогнав его через сплошную.

Увы, полицейская засада была тут как тут! Представитель правопорядка, правда, оказался совсем не похож на нашего гаишника.

Он живо интересовался, откуда мы прибыли, а узнав, что из России, обрадовался как ребенок, стал желать счастливого пути и поведал, что собирается к нам на чемпионат мира по футболу – болеть за сборную Марокко. На том и распрощались.

К слову, при общении с нами на разговор о будущем чемпионате переходили практически все марокканцы. Это была вторая тема после расспросов о Renault Duster.

Дорожные условия в Марокко самые разнообразные, как и в России, поэтому здесь тоже требуется «всеядное» шасси, способное справляться и с разбитым асфальтом, и с грунтовыми дорогами, и с бездорожьем. Duster же именно таков.

За все время путешествия автомобиль не подвел ни разу: ни каменистые тропы, ни высокие дюны Сахары, ни разреженный воздух Атласских гор не смогли сбить его с курса. Если внедорожник и застревал, то исключительно по моей вине. В общем, для сложных экспедиций этот внедорожник от Renault – отличный вариант!

Источник: http://avtodraiv.com/novosti/avtoputeshestviya-renault-duster-cherez-ternii-k-zvezdam/

Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом

Renault Duster: пыль столбом

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.

Слабые места Renault Duster:

Теперь разберём подробнее…

• Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно.

Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster.

Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

• Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.

Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке.

Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л.

В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_reno_daster.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.