Renault Clio V6: муза скорости

Renault Clio III: Иная муза – Автоцентр.ua

Renault Clio V6: муза скорости

Четыре года назад я восхищался управляемостью Renault Clio второго поколения. И поэтому ожидал, что его потомок – Clio III – станет еще задиристей и будет заставлять сильнее биться сердце человека, предпочитающего активный стиль вождения. Но у команды Патрика Ле Кемана теперь иная муза*. И обольщает она людей семейных.

Четыре года назад я восхищался управляемостью Renault Clio второго поколения. И поэтому ожидал, что его потомок – Clio III – станет еще задиристей и будет заставлять сильнее биться сердце человека, предпочитающего активный стиль вождения. Но у команды Патрика Ле Кемана теперь иная муза*. И обольщает она людей семейных.

Renault Clio II с «боевыми» настройками рулевого управления и подвески в Украине оставался нишевым автомобилем.

Дело в том, что к нам он поставлялся только с 1,4-литровым мотором и «автоматом» – этот тандем нравился по большей части прекрасной половине человечества.

Новая же модель – Clio III – с мотором объемом 1,4 л предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Именно с такой машины в богатой комплектации Dynamique и начнем знакомство с третьей музой от французских производителей.

Собиратель идей

Автомобиль построен на переднеприводной платформе альянса Renault – Nissan, на которой уже созданы Renault Modus, Nissan Micra и Renault/Dacia Logan.

Откуда же черпали вдохновение создатели Renault Clio III? Если присмотреться к хэтчбеку, то в его внешности можно уловить элементы дизайнерских решений других марок.

Ну а как же стать лучшим, если не использовать приемы именитых соперников? И Clio III неплохо овладел ими. Об этом свидетельствует тот факт, что титул европейского конкурса Car Of The Year достался именно ему.

При этом и характерных родовых черт Clio III не растерял. Фары вразлет, дизайн задней стойки кузова и линии багажника – стиль современных Renault читается во всем. В то же время Clio III не спутаешь ни с одной моделью компании.

Индивидуальность интерьера хорошо подчеркивают хромированные окантовки оригинальных дефлекторов обдува и циферблатов приборов, а также вставки на торпедо и рычаге КП. Корпоративный стиль выдают ручки, переключатели, клавиши управления стеклоподъемниками и головное устройство аудиосистемы, позаимствованные у Megane.

Создавая интерьер, французы следовали концепции Touch Design, заключающейся в том, что каждая деталь должна быть приятна не только на вид, но и на ощупь.

Именно поэтому на свет появился мягкий пластик торпедо, называемый «slush». Не соответствуют общей идее только дверные ручки.

Они собраны из двух половинок, изготовленных из жесткого пластика, – можно предположить, что со временем они начнут «похрустывать».

О том, что Clio III принял участие в «гонке объемов», говорит его просторный салон. База автомобиля (2575 мм) – самая большая в классе.

В сравнении с предшественником она выросла на 10 см, а высота кузова – на 7,5 см, что и позволило выиграть совсем не лишние сантиметры для ног и над головами. Увеличился и багажник.

Это большой плюс, особенно в свете того, что Renault Clio III должен стать массовым семейным хэтчбеком, которому придется чаще, чем Clio II, возить большую компанию. Теперь посмотрим, как новый автомобиль ездит.

Остепенившийся

На маленьких скоростях руль невесом – это электрический усилитель старается облегчить жизнь водителю на парковках и при маневрах в стесненных условиях. Чем быстрее разгоняешься, тем тяжелее «баранка».

Таким образом, риск случайными подруливаниями на высокой скорости кинуть машину в сторону сводится к минимуму. В ответ же на намеренные, но небольшие отклонения руль с приятным усилием обеспечивает отличную обратную связь.

Перестраиваться из ряда в ряд очень легко.

Так и подмывает заложить вираж покруче. Так за чем же дело? Вот и «петля» при съезде с очередного путепровода свободна. Влетаю на нее – и реактивное усилие растворяется в ватном «тумане»: электроника явно перестаралась.

При этом Clio III очень уверенно держит траекторию – ходовая хороша в скоростных поворотах. А задняя полузависимая подвеска еще и создает эффект пассивного подруливания, ввинчивая машину в поворот. Все надежно, но без «огонька» и чувства единого целого с автомобилем. Зато комфортно.

Неровности Clio III отрабатывает сбито, правда, немного шумно.

На резкую работу газом у Clio III свои взгляды. И они не совпадают с моими. Если я резко нажал на газ, то для меня важнее быстрое ускорение, чем экология. Но электронная педаль газа уж очень плавно открывает дроссель. Компьютер аккуратно обогащает смесь.

В результате на резкое нажатие педали акселератора двигатель реагирует слишком вальяжно. Чтобы не конфликтовать с машиной, газ приходится добавлять медленно. Теперь реакции авто адекватны, но о резких бросках приходится забыть. Мотор крутится ровнехонько, без задорного подхвата и под монотонный гул.

Отчего быстро выполнить маневр не получается. Для динамичной езды следует держать стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин.

А вот тормоза явно рассчитаны на более взрывной характер автомобиля – настолько эффективно осаживается Clio III. Прогнозировать замедление можно гораздо увереннее, чем разгон.

Дополнительный козырь

Коробка с небольшим ходом рычага и четким избирательным механизмом, упругие педали, удобно лежащий в руках руль – остались-таки в Clio III черты былого заводного характера! Только они разбиваются о стену правильности электронного прагматизма. Renault Clio III стал другим – более комфортным и вальяжным, но самое главное – просторным.

Новой модели можно смело пророчить большую, чем у предшественницы, популярность в Украине. Хотя бы потому, что в новом амплуа семейного авто в нашей стране Clio III получает дополнительный козырь.

Он предлагается не в одной версии, как раньше.

Помимо тестируемой модификации (мотор 1,4 л и МКП), можно выбрать машину с двигателем 1,2 литра (с обычной «механикой» или с роботизированной), а также с 1,6-литровым агрегатом, работающим в тандеме с «автоматом».

* В древнегреческой мифологии Клио – муза истории
 МНЕНИЕ 
Александр ПоныркоВодитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80Сlio подрос, но остался компактным хэтчбеком с привлекательной внешностью. Ради динамичного экстерьера оставили великоватый передний свес, и на нижней части бампера, скорее всего, будут оставаться следы неаккуратных парковок. Удобно устроиться за рулем кроме стандартных регулировок помогает еще и настройка высоты сиденья, жаль только, что все это выполняется механически. Посадка за рулем вполне удобная, расположение и читаемость приборов и органов управления – без замечаний.Первое впечатление от автомобиля в движении – невозмутимость двигателя. В салон проникает лишь легкое урчание даже при максимальных оборотах и нагрузках. Реакции на педаль газа так же мало заметны, как и шумы. Мотор 1,4 л «аккуратно» разгоняет автомобиль, как бы давая водителю время подумать, действительно ли он хочет увеличить скорость. Но все же разгоняется не на шутку – более 180 км/ч! На такой скорости автомобиль ведет себя вполне стабильно, позволяя спокойно перестраиваться и маневрировать.Подвеска адаптирована к нашим дорогам. Автомобиль достаточно комфортно проезжает неровности, а прохождение «змейки» сопровождается заметными, но не критическими кренами. Руль на маленькой скорости очень легкий, скоростное руление и маневрирование осуществляется без проблем. С увеличением скорости рулевое становится тяжелее, что увеличивает его информативность, но все же хочется, чтобы она была выше, как и точность реакций на поворот руля.Тормозная система хорошо выполняет свою работу, позволяя сохранять курсовую устойчивость и управляемость при торможении, а распознав экстренное торможение, включает «аварийку».
 Комплектация
АБС + EBD + Brake Assist ESP Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные шторки для двух рядов Крепления детского сидения ISOfix Пять подголовников (передние – активные) Иммобилайзер Защита поддона картера Электрический усилитель руля Регулировка руля по высоте Маршрутный компьютер «Противотуманки» Включающиеся в поворотах дополнительные фары Хромированные наружные ручки Окраска «металлик» Электропривод стекол передних дверей и зеркал (с обогревом) Кондиционер с охлаждением бардачка Легкосплавные 15-дюймовые диски Регулировка сиденья водителя по высоте Складывающееся заднее сиденье (1/3 к 2/3) система с CD-проигрывателем, с д/у на руле
Хорошая устойчивость
Комфортная подвеска
Удачная эргономика места водителя
Появился выбор модификаций
Слишком вальяжные реакции на педаль газа
Слабая информативность руля в повороте
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3986/1720/1496
База, мм2575
Колея передн./задн., мм1472/1470
Клиренс, мм170
Масса снаряжен./полн., кг1145/1650
Объем багажника, л290/1038
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1390
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин72(98)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин127/4250
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительэлектро
Шины185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч183
Разгон 0–100 км/ч, с11,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,4–8,7
Гарантия, лет/км2/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.655
безопасности EuroNCAP5
Стоимость тестируемого автомобиля99200 грн.*
Мин. стоимость с мотором 1,4 л82612 грн. *
* По курсу НБУ на 05.07.06

Конкуренты

Citroёn «спекулирует» стилем легендарного 2CV. В 2001 г. C3 дебютировал в В-классе, а в 2005-м подвергся рестайлингу. Двигатель объемом 1,4 л предлагается в 8- и 16-клапанном варианте.
Французский «львенок» перешагнул 4-метровый рубеж, заняв промежуточное положение между 206-м и 307-м. Работа электронных педали газа и усилителя руля напоминает Clio III.
Один из старожилов В-класса в этом году незначительно изменился внешне, но конструктивно знаком с 2001 года. Поэтому в «гонке объемов» он пока отстает от конкурентов.
Citroёn C3Peugeot 207VW Polo
Мотор: объем л/мощн., л. с.1,4/901,4/881,4/75
Габариты, мм3850/1670/15204030/1720/14723916/1650/1465
Колесная база, мм246025402460
Объем багажника, л305/1310270/925270/1030
Макс. cкорость, км/ч177180172
Расх. топлива, л/100 км4,9–6,95,2–8,55,3–8,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000002/без огр. проб.
Цена баз. версии81713 грн. *85780 грн. *76058 грн. *

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Renault

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован компанией «АИС-Полис»

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/renault-clio-iii-inaya-muza-286778.html

Renault Clio 3

Renault Clio V6: муза скорости

Renault Clio III — переднеприводный трех- или пятидверный пятиместный хэтчбек класса B. Рено Клио III является третьим поколением Clio.

Автомобиль выпускается на совместно разработанной с компанией Nissan платформе с 2005 года.

Дизайн

Динамичный силуэт Clio III обещает удовольствие от вождения. Благодаря длинной колесной базе, очень короткому заднему свесу и «мускулистым» задним крыльям Clio III прочно стоит на колесах.

Спереди яркий дизайн подчеркивается большим воздухозаборником в нижней части бампера. Линии решетки радиатора и центральное ребро на капоте сходятся к вертикально расположенному фирменному ромбу.

Капот, ветровое стекло и стойки кузова соединяются четкими плавными линиями. Хорошо очерченная боковая грань, подчеркнутая дверными ручками, тянется по бокам до самых задних фонарей, а короткие свесы и широкая колея даже на стоящем автомобиле, свидетельствуют о надежности и устойчивости.

Обводы боковых поверхностей кузова сходятся под задним стеклом в форме буквы V, которая вместе с обтекаемыми очертаниями задних фонарей придает задней части Clio III законченный облик.

Салон

Clio III дарит своим пассажирам исключительно большое внутреннее пространство для автомобиля длиной 3,99 м. В новом лидере сегмента все сделано для создания комфорта. Салон залит светом, что усиливает ощущение простора, удивительного для автомобиля этой категории.

Благодаря идеальной посадке на водительском сиденье и удобному расположению органов управления находиться за рулем такого автомобиля приятно и спокойно.

На задних местах Clio III, благодаря значительной высоте салона и более чем достаточному пространству на уровне коленей, могут комфортно разместиться люди, чей рост превышает 1,88 м.

Двигатель

Широкая гамма двигателей и коробок передач способствует наиболее полному использованию динамических качеств Clio III. При запуске модели в продажу линейка бензиновых двигателей будет представлена тремя 16,клапанными двигателями:

  • 1,2 л 16 кл. 75 л. с. (55 кВт)
  • 1,4 л 16 кл. 100 л. с. (72 кВт)
  • 1,6 л 16 кл. 110 л. с. (82 кВт)

В начале 2007 года в продажу поступил двигатель 1,2 л 16 кл. 80 л. с. (57 кВт) с роботизированной коробкой передач.

Коробка передач

Использовать потенциал двигателей Clio III в полной мере помогут три типа коробок передач: механическая 5-ступенчатая, роботизированная и автоматическая.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач, может агрегатироваться со двигателями 1,2 л 16 кл. 75 л. с. (55 кВт) и 1,4 л 16 кл. 100 л. с. (72 кВт)

Роботизированная коробка передач с подрулевыми переключателями в виде лепестков в сочетании с двигателем 1,2 л 16 кл. была поставлена с начала 2007 года.

Автоматическая адаптивная 4-ступенчатая коробка передач предлагается для версий с двигателем 1,6 л 16 кл.

Устойчивость на дороге

Clio III представляет собой не имеющий аналогов компромисс между удовольствием от вождения и расходом топлива. Построенный на базе платформы В альянса Renault — Nissan, Clio III создан для дороги. Концепция ходовой части заимствована у Megane II.

В основе дорожных качеств новой модели — естественная сбалансированность, достигнутая благодаря сочетанию длинной колесной базы, широкой колеи и низкого центра тяжести автомобиля. Вождение этого прогнозируемого на дороге и динамичного автомобиля доставит необыкновенное удовольствие.

Благодаря особой тщательности отработки аэродинамики Clio III имеет такой же расход топлива (а в городском цикле даже ниже) и почти такие же динамические качества, как и Clio II.

С любым двигателем Clio III имеет низкий расход топлива в городском цикле.

Акустический комфорт способен значительно повысить удовольствие от вождения и комфортность поездки, поэтому он стал предметом тщательной разработки с самых ранних стадий проекта. В результате Clio III стал лучшим автомобилем в своем сегменте по этому показателю.

Вместимость

Призвание Clio III — обеспечивать комфорт пассажиров. По общей вместимости Clio III сравним с автомобилями более высокого класса. Ширина салона на уровне плеч на передних местах составляет 1380 мм (на 28 мм больше, чему у Clio II) и на задних местах 1343 мм.

Добавилось много свободного места над головой водителя и пассажиров, что кажется удивительным с учетом внешней компактности автомобиля. На задних местах Clio III, благодаря значительной высоте салона и более чем достаточному пространству на уровне коленей, могут комфортно разместиться люди, чей рост превышает 1,88 м.

Благодаря большому объему (288 л) багажное отделение дает широкие возможности для размещение багажа. Для большего простора заднее сиденье складывается целиком или по частям 1/3-2/3 (в зависимости от комплектации).

Комфорт

Предусмотрены многочисленные функции, обеспечивающие комфорт и удовольствие от поездки:

  • Датчики освещенности и дождя: расположены на ветровом стекле перед внутренним зеркалом заднего вида, обеспечивают автоматическое включение фар при снижении наружной освещенности и стеклоочистителей при начале дождя.
  • система 2х15 ил 4 х15 Вт радио / CD с возможностью воспроизведения файлов MP3 или без нее и управлением на рулевом колесе
  • Кондиционер с ручным управлением с переключателями температуры, распределения воздушных потоков и количества подаваемого воздуха.
  • Автоматическая климатическая установка: электронное регулирование и отображение температуры и количества подаваемого воздуха.
  • Вещевой ящик с охлаждением (при наличии кондиционера).
  • Регулятор-ограничитель скорости движения с органами управления на рулевом колесе: позволяет выбрать постоянную скорость движения (функция регулятора) или ограничить максимальную скорость движения (функция ограничителя).
  • Передние сиденья с подогревом

Акустические характеристики

Clio III — лидер в своем сегменте по акустическим характеристикам. При разработке кузова автомобиля проводилась очень тщательная работа по устранению шума, производимого двигателем и коробкой передач, а также передающегося через ходовую часть.

Звукоизоляция между двигателем и салоном стала предметом серьезной работы, как и снижение аэродинамических шумов, которые понизились помимо прочего за счет установки раздувающихся вставок в скрытые полости кузова.

Безопасность

Активная безопасность была одним из трех приоритетов Renault при разработке Clio III, наряду с дизайном и вместимостью. Clio III — устойчивый и простой в управлении автомобиль.

Настройка массы и ходовой части обеспечивает ему прекрасную курсовую устойчивость, низкую чувствительность к типу дороги, боковому ветру, торможению или ускорению.

Противотуманные фары: улучшают видимость в дождь и туман. Дополнительные лампы освещения поворота: угол освещенности в повороте улучшен (для скорости ниже 60 км/ч, в зависимости от угла поворота рулевого колеса).

До 6 подушек безопасности: 2 адаптивные фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, объем наполнения которых зависит от силы столкновения, 2 передние боковые подушки безопасности и 2 передние и задние надувные шторки.

Усиленная конструкция кузова с зонами программируемой деформации из стали со сверхвысоким пределом эластичности, которые поглощают больше энергии при ударе.

Каждое из 5 мест оборудовано трехточечным ремнем безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия на передних местах и боковых задних местах. Подголовники нового поколения на передних сиденьях и подголовники охватывающего типа на задних сиденьях, с регулировкой по высоте для более надежной защиты.

Блокировка срабатывания подушек безопасности переднего пассажира с включением сигнальной лампы на щитке приборов для полной безопасности установки детского сиденья на переднем пассажирском сиденье.

Интенсивность замедления и стойкость к нагреву тормозной системы обеспечивают Clio III тормозной путь на уровне лучших показателей в сегменте.

На Clio III серийно или в качестве опции (в зависимости от комплектации) устанавливается система АБС Bosch 8.0 последнего поколения с электронным распределением тормозных сил (EBV) и системой экстренного торможения (AFU). В случае резкого торможения автоматически включается аварийная сигнализация.

Технические характеристики Renault Clio 3

Общие данные
МодельRenault Clio 1.2Renault Clio 1.2 TurboRenault Clio 1.6 16V
Год выпуска2009 …2009 …2009 …
КузовХэтчбекХэтчбекХэтчбек
Количество дверей/мест5/55/55/5
Снаряженная масса, кг109011001140 (1190)
Полная масса, кг15701630
Максимальная скорость, км/ч167183190 (186)
Время разгона с места до 100 км/ч, с13,411,010,2 (12,2)
Минимальный радиус поворота, м5,25,45,4
Объем багажника min/max, л288/1038288/1038288/1038
Размеры, мм
Длина402740274027
Ширина172017201720
Высота149714971497
Колесная база257525752575
Колея передняя/задняя1470/14701470/14701470/1470
Дорожный просвет120120120
Двигатель
ТипБензиновый с распределенным впрыском топливаБензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувомБензиновый с распределенным впрыском топлива
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см114911491598
Степень сжатия9,89,59,8
Число и расположение цилиндров4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм69,0 x 76,869,0 x 76,879,5 x 80,5
Число клапанов161616
Мощность л.с. при об/мин75/5500100/5500111/6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин105/4250145/3000151/4250
Трансмиссия
ТипМеханическая 5-ступенчатаяМеханическая 5-ступенчатаяМеханическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая)
ПриводНа передние колесаНа передние колесаНа передние колеса
Подвеска
ПередняяНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяПолузависимая, пружинная со связанными рычагамиПолузависимая, пружинная со связанными рычагамиПолузависимая, пружинная со связанными рычагами
Размер шин165/65 R15185/60 R15195/50 R16
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковыеДисковые
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл7,67,48,8 (10,0)
Загородный цикл4,94,85,4 (6,1)
Смешанный цикл5,95,86,6 (7,5)
ТопливоБензин А-95Бензин А-95Бензин А-95
Емкость топливного бака, л555555

Источник: https://strana-sovetov.com/auto/renault/1576-renault-clio-3.html

Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS — ДРАЙВ

Renault Clio V6: муза скорости

Clio RS — «пулялка» для отмороженных стритрейсеров или спортивный снаряд для любителей?

Если бы люди из отделения Renault Sport снялись в очередном голливудском блокбастере, кого бы они сыграли? Скорее всего, каких-нибудь чокнутых инженеров. С растрёпанными волосами, постоянно бурчащих себе под нос.

И по сюжету они жили бы в подземелье и делали некое супероружие для корпорации зла. Почему зла? Так ведь машины какие делают! Посмотрите, в какого монстра они превратили семейный хэтч Megane и что сотворили со «вторым» Clio.

А теперь и с «третьим»… вот только что?

Заочно он уже нравится.

Ведь каков обычный рецепт создания «горячего» хэтча? Берём тривиальный семейный автомобиль с его компромиссной подвеской, форсируем мотор, делаем жёстче амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и далее по списку. Обычный тюнинг, только руками профессионалов, а не гаражных неумельцев. А что Renault Sport? «Давайте сразу поменяем переднюю подвеску!» — предложил кто-то. «А давайте!» — воскликнули остальные.

В итоге у Clio в версии RS обычный McPherson был заменён подвеской другой геометрии, с отдельными поворотными кулаками (она вместе с подрамником позаимствована у «горячего» Megane RS). Немного вспомнишь автомобилей, созданных по подобной рецептуре. Из последних разве что Focus RS. И передняя подвеска — только один пример. Вы всё ещё не верите, что они психи?

В отличие от гражданских моделей Renault, ходовая Clio RS не адаптирована под российские дороги — лишь добавлена защита картера двигателя, а сам мотор приспособлен к холодному пуску.

Все знают, что маньяки не выделяются. Фоторобот машины прошлого поколения был совершенно бесполезен: в толпе Клио и Символов попробуй различи 180-сильную «зажигалку»! У него даже выхлопная труба была спрятана. Это куда сложнее, чем играть в «Найди 10 отличий». Их столько не наберётся.

Новый — дело другое. Это, конечно, не Corsa OPC, увешанная рюшками, как новогодняя ёлка, но слово «скромность» из лексикона реношных дизайнеров явно пропало: чёрная дыра в бампере пугает пострашнее адронного коллайдера, проруби в передних крыльях так и хочется заткнуть пластилином. Да ещё и этот непременный диффузор сзади.

Но есть оправдание — все детали небутафорские.

Поэтому любители цацек могут любоваться спортатрибутами без угрызений совести и чувства собственной неполноценности: мол, всё ведь функционально! А сев внутрь — медитировать на красную «нулевую» метку на руле, шепча себе под нос: «я гонщичег, я гонщичег! Сейчас поеду кого-нибудь порву».

Основные органы управления хороши.

Приборы вполне информативны (непривычна разве что нечётная оцифровка спидометра), а при достижении предельных оборотов двигателя на тахометре загорается лампочка, подсказывающая оптимальный момент переключения. Но мелкие кнопки управления аудиосистемой придумал мазохист. Он же, по всей видимости, отвечал за разработку неудобного дисплея на центральной панели.

К счастью, Clio — не герой очередного «Форсажа». Причины две.
Первая — он не король светофорных гонок. Да, за счёт новых коленвала, распредвалов и системы бесступенчатой регулировки фаз газораспределения его мотор стал мощнее — 197 сил (у предыдущего было 169 л.с. или 179).

Но и сам потолстел на 200 кило.

Ясно, что он больше (длина увеличилась на 18 см) безопаснее, комфортнее, сзади теперь нормально усядутся даже достаточно рослые люди (колёсная база выросла на 10 см), тогда как раньше там могли находиться только маленькие человечки (при быстрой езде они становились зелёными).

Но по энерговооружённости Clio RS проигрывает старой модели. А улучшение динамики, записанное в свидетельстве о рождении, — лишь из-за более короткой трансмиссии, теперь шестиступенчатой. Изначально даже слишком короткой: в конце 2007 года передаточные числа решили изменить.

Стандартные сиденья хороши всем: жёсткостью, профилем, боковой поддержкой. Но за доплату (35 000 рублей) можно заказать ковши Recaro.

На низах мотор Clio довольно вялый, но тяга на средних оборотах неожиданно есть — это вам не Civic Type-R. А наверху — приятный подхват, пусть и не такой сочный, как раньше.

Да, есть более мощные хот-хэтчи, но и динамику Clio RS не назовёшь пенсионерской. Отпускаешь туговатую педаль сцепления, жмёшь газ…

и только успевай переключать передачи! И реакции на газ — остренькие, чёткие, не чета многим турбированным аналогам. Сколько нажал, столько и получил — всё честно.

Опа! Суппорты мощнейших тормозов Brembo (четырёхпоршневые спереди и двухпоршневые сзади) покрашены в серый цвет. Нынче это оригинально. Сами механизмы, кстати, от хэтчбека Megane RS.

А звук мотора? Это не звук и не рык, как на моём Гольфе GTI. Это — шум и вой. Но вой боевой, почти как на спортивных болидах.

В том смысле, что в автоспорте неважно, как звучит гоночная машина, лишь бы побеждала. Clio пытается произвести такое впечатление. И весьма успешно.

Но когда едешь спокойно, вой мотора начинает доставать: хочется надеть гоночный шлем с хорошей звукоизоляцией. Но я отвлёкся.

Главное в Clio — управляемость: понятная и азартная.

Вторая, главная причина: не в разгоне счастье клиовода, а в управляемости! Поэтому купить Clio RS для стритрейсинга, значит быть дважды идиотом. Нет, хоть Clio и делали маньяки, сам он — наш человек. Именно поэтому Clio — редкие гости на уличных тусовках: их владельцам неинтересны игры приматов. Зачем, когда есть более утончённые наслаждения?

Шасси наслаждаешься во всех режимах движения. Ясно, что это не Porsche 911, на котором я ездил практически в то же время, но среди переднеприводников — одно из лучших! Исключительно точные реакции на руль, зверские тормоза, отличный «держак».

А какой баланс в поворотах! Под сброс газа или при торможении машина норовит встать боком, но ровно настолько, насколько надо.

И даже отсутствие дифференциала повышенного трения не особо напрягает: на выходе из поворотов передние колёса реализуют передаваемую на них тягу сполна, без свойственных мощным переднеприводникам проскальзываний и паразитного подруливания.

Система стабилизации на Clio RS работает весьма деликатно: пока едешь на пределе, не вмешивается в твои дела. А в случае грубой ошибки — подстрахует.

Подвеска, конечно, жёсткая. Но на неровной дороге Клио ведёт себя потрясающе: иногда даже становится страшновато от своей самоуверенности при полётах по ухабистым загородным дорожкам. Вдруг всё же встретится та яма, что пробьёт броню? К счастью, не встретилась.

И на всё, что встречалось по пути, Clio было плевать.

И на колеи он внимания не обращает (за это спасибо новой передней подвеске и минимальному плечу обкатки), в отличие от предшественника: тот тоже толерантно относился к халтуре наших дорожников, но в колеях приплясывал.

Самое удивительное в этой машине — как кудесники из отделения Renault Sport превратили овощ Clio с его неинформативными педальками, горьким усилием на руле и ватной подвеской в сочный, зрелый и сладкий фрукт. После Clio RS рулить многими другими хот-хэтчами интереснее не больше, чем крутиться нанизанным на вертел в преисподней.

И какая разница, кто быстрее разгоняется до сотни? С кем мы, в конце концов, соревнуемся? Если не со светофора, а в любительских покатушках типа ралли-спринтов или трек-дней в Мячково, то только с собой.

И Clio — отличный инструмент для самосовершенствования, с отличной управляемостью и мощнейшими тормозами, чертовски приятный и разносторонний. И без переборов: мощности в нём ровно столько, сколько нужно переднеприводнику, чтобы не обламывать весь кайф.

А когда захочется большего — не чипуйте, не тюньте, не стайлите. Просто идите в ралли. Хоть на Клио, хоть на Логане. Вот это будет правильная развязка сюжета.

Технические характеристики

Характеристики Renault Clio RS Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм3991
Ширина, мм1768
Высота, мм1484
Колёсная база, мм2585
Колея передняя/задняя, мм1520/1520
Снаряжённая масса, кг1240
Полная масса, кг1690
Объём багажника, л255—1038
Типбензиновый, с распределённым впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31998
Макс. мощность, л.с./об/мин197/7250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин215/5550
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Дорожный просвет, ммн.д.
Максимальная скорость, км/ч223
Время разгона с 0–100 км/ч, с6.9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл12.2
загородный цикл7.1
смешанный цикл8.9
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оснащениеДополнительное оборудованиеЦена базовой комплектации — 838 700 руб.Цена протестированного автомобиля — 885 400 руб.
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Противотуманные фары
Коленные подушки безопасности
Система динамической стабилизации
Система помощи при старте на уклоне
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Омыватель фар
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Электростелкоподъёмники
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Электроусилитель рулевого управления
Климат-контроль
Подогрев передних сидений
Круиз-контроль
Датчик света
Датчик дождя
Ксеноновые фары ближнего света
Окраска «металлик»
Пакет City: система бесконтактного доступа и зекрала с электроприводом складывания

Техника

В ходе краш-тестов Euro NCAP гражданский хэтчбек Renault Clio разбился на «отлично» — 33 балла и пять звёзд за безопасность передних пассажиров. Дети тоже в безопасности — 39 баллов и 4 звезды из 5 возможных. Но с защитой пешеходов беда — всего 9 баллов и одна звезда.

А вот и передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками — изначально она была разработана для «горячего» хэтча Megane RS, а теперь ставится и на Clio RS.

Тут смещена ось поворота колеса — она проходит не через опору стойки, а через центр колеса.

Прежде всего, это уменьшает плечо обкатки (расстояние от пересечения оси поворота колеса с опорной плоскостью до центра пятна контакта) — а именно оно влияет на усилие на рулевом колесе и как сильно действуют на него возмущающие силы.

При максимальной скорости диффузор развивает прижимную силу 70 кг. А через отверстия в передних крыльях отводится горячий воздух из подкапотного пространства.

История

В 1991 году первую спортивную страницу в историю Clio внесла модификация 16S с мотором мощностью 110 л.с. А через год появилась версия RSi с двигателем объёмом 2 л и мощностью 137 л.с. — она была способна разгоняться до 208 км/ч.

В честь победы команды Williams-Renault в Формуле-1 копания выпустила первый по-настоящему «горячий» Clio со 150-сильным двухлитровым мотором в 1992 году. По сути, это была форсированная версия RSi, выпущенная ограниченным тиражом. Clio Williams разгонялся до 215 км/ч.

В 1998 году, через год после дебюта Clio второго поколения, появилась «заряженная» версия с двухлитровым двигателем F4R, подготовленная подразделением Renault Sport (отсюда и аббревиатура в названии — RS). Сначала мощность составляла 169 л.с., однако позже начали выпускаться и 179-сильные версии.

Самым мощным Clio всех времён была версия V6. Причём позаимствованный у Лагуны шестицилиндровый двигатель мощностью 230 л.с. располагался сзади, в пределах колёсной базы, поперечно.

Первые версии V6 были разработаны совместно с компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing) и выпускались на одном заводе с Volvo S70. Однако рестайлинговая версия (255 л.с.) была сделана уже с участием специалистов Porsche и выпускалась на заводе Alpine в Дьеппе.

К сожалению, у машины третьего поколения такой модификации не будет — слишком дорогим и мелкосерийным был Clio V6.

За кадром

Скажите, а вам нравятся колёса Clio RS? Мне нравились, пока я не забрал машину: как же коллеги, откатавшие её до меня, умудрились потереть их о бордюры! А ещё больше эти колёса невзлюбил наш художественный редактор — это ж ему пришлось «оттирать» диски от большущих царапин. Хорошо хоть в Фотошопе.

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32c800f11713001e231d.html

Легендарные автомобили Renaul

Renault Clio V6: муза скорости

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Французскую государственную автомобильную компанию основал в 1898 году Louis Renault. Компания была национализирована после 1945 г.

Добившись больших успехов в мотоспорте компания стала одним из родоначальников и лидеров внедрения использования турбин в автомобилях.

Renault Clio 16V

В 1998 году был разработал совершенно новый дизайн популярной модели Clio класса супермини.

Clio 16v сохранила образ исходной модели, но измененная передняя и задняя часть сделали ее внешний вид более мягким и округлым.

Новый Clio мог быть как трех-, так и пяти дверным. Технически, новый Clio имеет более широкую калию для улучшения маневренности и устойчивости, но при этом сохраняет переднюю подвеску со стойками Макферсона спереди и рычажными системами сзади.

Эта модель имела передний привод и спортивный, 16-ти клапанный мотор объемом 1,6 литра, с мощностью 110 л/с.

Доступный только в трехдверном кузове с литыми дисками и более низкой сидящей передней частью, автомобиль имел характеристики скорее хорошие, чем отличные.

Двигатель разгонял автомобиль до 60 миль в час, менее чем за десять секунд, и достигал максимальной скорости в 120 миль в час.

Хотя от езды на нем сердце не замирало, Clio 16v несомненно стал лидером в своей ценовой категории.

Компания Renault никогда и не считала, что Clio 16v – это самая главная их модель, но существовала специальная версия Clio – Clio Sport V6 24v со средне моторной компоновкой и двигателем мощность в 350 л/с, что означало возможность состязаться в гонках класса GT2.

С максимальной скорость в 160 миль в час – это был, пожалуй, самый мощный автомобиль в своем классе за всю историю.

Renault имел довольно длинную историю превращений скучных хетчбеков в сенсационные суперавто.

То же самое случилось и с моделью R5 – известной в Америке как Le Car – которая превратилась в дорожного монстра с двигателем по середине и новейшим турбонадувом – Turbo Two.

Когда была представлена модель Clio, уже существовали более мощные версии спортивных автомобилей, но все они имели передний привод и мотор с четырьмя цилиндрами.

В 1999 году все повторилось, и Renault превратил Clio в мощного монстра, как это давно произошло с R5 Turbo.

Ушел в прошлое 4-х цилиндровый мотор, передний привод и два задних сидения. Их заменил 3-х литровый двигатель V6, рассоложенный в центре, с задними ведущими колесами.

Став значительно шире, Clio Sport V6 получил огромные 17-дюймовые колеса. Подвеска стала независимой, со стойками Макферсона спереди и «трехосной» разработкой Renault сзади.

Двигатель остался тем же, что и на Laguna, но со значительными изменениями и мощностью в 250 л/с.

Благодаря использованию новых, современных композитных материалов Clio Sport стал очень легким автомобилем, набирающим скорость в 60 миль в час, всего за 6 секунд.

Наибольшая скорость достигала 160 миль в час. Было выпущено всего 2500 моделей данной модификации Renault Clio Sport.

Renault Laguna V6

Модель Laguna фирмы Renault дебютировала в 1994 году. Имея привлекательный дизайн, она как бы была путевкой в 21 век. Как пятидверный хетчбек, она была создана для семейных и деловых поездок.

В то время, как предыдущая версия имела 2-литровый двигатель с турбиной и полный привод, как на модели Quadra, Laguna была менее спортивной.

На нее ставилась 2-литровая «четверка» мощностью в 140 л/с и 3-литровый мотор V6 с мощностью в 194 л/с.

Хотя это переднеприводное авто, основное ударение было сделано на комфорт, в чем Laguna все еще может показать себя.

Она имеет независимую подвеску со стойками Макферсона спереди и торсионной системой сзади.

Вождение Laguna никогда нельзя было назвать очень спортивным, даже с самым мощным мотором V6. Она могла набрать 60 миль в час менее чем за 9 секунд. Ее самая большая скорость составляла 134 миль в час.

Более легкий 2-литровый двигатель с мощностью в 140 л/с, был немного медленнее и лишь немного проигрывал двигателю V6 только на одну секунду при разгоне до 60 миль в час и 10 миль в час на максимальной скорости.

Это именно та модель, которая легко победила в соревновании TOCA Touring Car.

Renault Megane был выпущен в 1996 году в большой гамме модификаций. Это был и простой пятидверный хетчбек, и классический четырехдверный седан.

Для семьи можно было выбрать минивэн Scenic, а для молодежи – кабриолет. И, наконец, для фанатов езды существовало купе.

На купе ставились два различных 2-литровых двигателя. В основном это был 8-клапанный мотор с мощностью 115 л/с, который давал Megane возможность разгоняться до 60 миль в час за 9,5 секунд и доходить до максимальной скорости в 124 мили в час.

Версия с 16 клапанами выигрывала в разгоне на одну секунду, а на максимальной скорости на 8 миль в час.

Хотя Megane Coupe и похоже на хетчбек, на самом деле это двухдвеное авто с небольшим багажником.

Это увеличивает жесткость кузова и выгодно сказывается на его маневренности, сильнейшей стороне этой модели. Независимая подвеска имеет спереди стойки Макферсона и рычажную систему сзади.

Хотя это авто имеет передний привод, благодаря короткой колесной базе, широкой колее и особым настройкам подвески, Megane хорошо ведет себя на дороге и на больших скоростях.

Этот автомобиль может и не вызовет у вас выброс адреналина как Spider или Clio V6, но вы точно получите удовольствие сидя за его рулем.

Представляем самый быстрый в мире минивэн. Представленный на парижском моторшоу в 1994 году, Escape F1 казался странным гибридом пассажирского авто и гоночной машины для участия в Grand Prix.

Хорошо известный корпус Escape был на столько низок, что казалось он как будто был создан для скольжения по дороге.

Внутри конструкторы Renault хорошо поработали. В поисках чего-то лучшего они отправили на свалку стандартный передний привод Espace.

Детали из углеродных волокон устанавливаемые на машинах Формулы 1, составили основу конструкции, а расположенный посередине двигатель и трансмиссия придали финальный образ этому автомобилю.

3,5-литровый, 40-клапанный двигатель V10, имеющий мощность в 800 л/с, использовался в комбинации с коробкой передач, как у Формулы 1.

Управляемый только пилотом Формулы 1, Espace F1 мог набрать 60 миль в час менее чем за три секунды. Максимальная скорость приближалась к отметке более 200 миль в час.

Тормозные диски из углеродных волокон давали удивительный короткий тормозной путь. Наблюдать за этим сумасшедшим авто на трассе было тоже самое, что смотреть кино с быстрой прокруткой.

За руль Espace F1 садились всего несколько раз и теперь она находится в музее. Приятно знать, что когда-то существовал минивен, больше похожий на ракету, чем на автомобиль.

Автомобили Renault и дальне уверенно занимают лидирующие позиции на мировых автомобильных рынках.

Выпускаемые новые модели Renault имеют современный, красивый дизайн, обладают хорошими техническими характеристиками, экономичны.

Не зря многие лидеры мирового автомобилестроения видят в автомобилях Renault основных своих конкурентов.

А в последнее время компания сделала сильнейший прорыв в изготовлении электромобилей.

Это указывает на то, что компания Renault идет в ногу со временем, и понимает, что за таким видом транспорта будущее.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/renault/614-avtomobili-renaul.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.