Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

Содержание

Автомобильные обзоры и статьи – сравнения авто, громкие события автомобильного мира – Страница №11

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

Экспедиция в Хакасию занимает в истории проекта Открывая Россию особое место. И даже не только потому, что она — юбилейная, двадцатая (хотя тот факт, что участники проекта прошли уже два десятка интереснейших

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы

Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в июле 2017 года

Четвертый месяц роста продаж на первичном рынке легковых автомобилей наглядно доказывает, что покупательская аудитория окрепла и окончательно привыкла к новой реальности цен однако это не значит, что эту уверенность и

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

Из гоночных болидов получаются столь выразительные рекламные щиты, что заложенный в них потенциал продолжает работать спустя десятилетия после разрыва контрактов. К чему это приводит разбираем сегодня в продолжении

Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная Газелька фактически стала синонимом слова маршрутка и

Под робкие звуки фанфар: продажи новых машин и цены в июне 2017 года

Человек приспосабливается ко всему: доказательство тому можно найти во многих сферах и частных примерах. Ситуация с автомобильным рынком еще один такой пример: цены выросли на 45% за три года, но покупатель оправился

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и железного занавеса советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое революционное творение кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты эксклюзивный и

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих – старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты – когда еще не существовало смартфонов, модного слова android, а мобильным устройством от Apple был лишь

Их не догонят: самые быстрые автомобили на российском рынке

Быстрее, выше, сильнее – этот девиз не утихает в автомобильном мире ни на секунду. Сильнее и выше – показатели, которые мы еще вспомним, а сегодня посмотрим, кто в России всех быстрее, всех стремительней и злее. Поехали!

Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Покупатель может выбрать любой цвет при условии, что этот цвет черный, стремясь сделать Model T максимально ликвидным продуктом, Форд экономил на покраске и преуспел. Однако и до, и после Жестяной Лизи

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько

Пять доводов против колхоза: почему не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля

Каждый из нас стремится к индивидуальности. Но так трудно это сделать, одеваясь в одних и тех же магазинах, проживая в типовых многоэтажках и катаясь на массовом автомобиле, растиражированном в сотнях тысяч экземпляров.

Спорт для миллионов: тест-драйв бюджетного российского спорткара Shortcut

Новый серийный российский спорткар, созданный гонщиками для гонщиков, стоит миллион рублей. И хотя многие заявляют, что запросто сделают подобный автомобиль на коленке вдвое-втрое дешевле, разработчики уверены, что

Богатый внутренний мир: профессиональное фото автомобильного интерьера и деталей

Подготовив автомобиль к съемкам и закончив первый съемочный день, посвященный экстерьеру, мы переносимся во второй. Наша задача на сегодня заглянуть за кулисы профессиональной фотографии автомобильного интерьера и

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой Пять вещей. Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем когда строил престижные Чайки

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине по-прежнему проблема Колеса уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии

Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания потомственный немец. В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году

В знакомом облике: тест комбо-устройства fujida karma s

Fujida Karma S комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать сигналку поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие

Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда и сотен объявлений о

Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие автосигнализация пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их

Обзоры и статьи о новых автомобилях на сайте Kolesa.ru — читайте самые интересные материалы про российские автомобили и иномарки.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/avtomobilnye-obzory/avtomobilnye-obzory-i-stati-sravneniya-avto-gromkie-sobytiya-avtomobilnogo-mira-stranica-11

Все ливреи болидов Макларен

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

От зелёного и белого цвета к серому – все ливреи болидов Макларен, на протяжении нескольких лет.

Новая, хищная, серая ливрея Макларен может стать их первым значительным изменением в цветовой гамме за последние два десятка лет, но они не всегда были так последовательны. Давайте обратимся к истории их ливрей, включая те годы когда они и вовсе были однотонные и когда они носили возможно самую культовую расцветку из всех…

Зелёные полоски.

Отказавшись от идеи использовать национальные цвета в окраске своих машин, одноимённая команда Брюса Макларена дебютировала на гран-при Монако в Ф1 в 1966 году, используя для обозначения своей машины белый цвет с зелёной полосой по средине.

Это позволило новозеландцу в двое укрепить свои позиции, как Питу Арону, главному герою художественного фильма «Гран-при» Джона Франкенхаймера, которое было снято в течении лета 1966 года.

После было подписано соглашение о раскраске болида М2B в национальные цвета Новой Зеландии: зелёный, чёрный и серебряный.

Полностью красный.

Год спустя команда Макларен переключилась на монотонный красный с бледной полосой в центре. Так болид был представлен на гонке-открытии сезона в Канаде. Брюс был шестым, в автомобиле похожем на Феррари, но как только трасса подсохла после дождя он смог прибавить и финишировать четвёртым.

Рождение оранжевого.

Вдохновлённый быстрыми машинами серии Can-Am и стремлением выделиться из общей массы машин, Брюс принимает историческое решение переход на оранжевый цвет. Болиды его команды были выкрашены в этот цвет с 1968 года по 1971.

Всё в том же 1968 это цвет принёс команде первые победы на таких легендарных автодромах как Монца, Спа и Мон-Трамблане.

Даже не смотря на тот факт, что ливрея долго не задержалась на машинах команды, тем не менее цвет стал синонимом ребят из Уокинга, а так же закрепился у фанатов, как основной цвет команды.

(фото в заглавии статьи.)

Возвращение к белому.

Приход в команду спонсора, компании Yardley в 1972 году был ознаменован и сменой окраски машины. Она стала преимущественно белой, хотя оранжевый цвет всё же остался в виде полоски на боках автомобиля. Эту же комбинацию оставили и на следующий сезон с небольшими изменениями.

Мощь красного и белого.

Эммерсон Фиттипальди, который пришёл в команду в 1974 году принёс и значительные изменения в расцветке болидов. Спонсорские контракты зажгли легендарные красно-белые цвета, который украшали экипажи болидов Макларен на протяжении ближайших двух десятилетий. В этот период конечно же попали и невероятные поеденки Айртона Сенны с Аленом Простом, которые определили целую эпоху Ф1.

Португальское исключение.

Визит на трассу в Эшторил в 1986 году, внёс редкий разлад в красно-белую идиллию. Для единоразового выступления болид был окрашен в желтый оттенок, на этой машине выступал Кеке Росберг.

Финн квалифицировался седьмым, однако сошёл в середине дистанции.

Напарник по команде Ален Прост, который выступал на болиде привычного цвета, стартовал третьим, а финишировал вторым, продолжив тем самым путь к титулу чемпиона мира.

Лебединая песня.

Сезон 1996 года был последним, когда Макларен был окрашен в красно-белые цвета. Пилоты команды Мика Хаккинен и Дэвид Култхард вместе выиграли шесть подиумов из 16-ти, но не смогли ни разу победить в гонке. Так закончилась двадцатилетняя история яркого сочетания красного и белого цвета.

Серебряные накладки.

Приход новых спонсоров в 1997 году зажёг новые цвета на машинах команды. Они стали серебряно-чёрными. Тогда-то на них и появились везде узнаваемые флуоресцентные «бумеранги» Макларен в нижней части носового обтекателя.

Култхард доминировал в первой гоне сезона а Мельбурне, но «тонкие» настройки MP4-12, позволили Дэвиду и Микке, только по разу за сезон повторить австралийское достижение.

Хотя цветовая гамма будет меняться на протяжении нескольких сезонов, основные цвета и концепция будет оставаться постоянной вплоть до 2015 года.

Эффект хрома.

Одним из наиболее значительных ухищрений на тему «серебряной раскраски» стала ливрея 2006 года. Тогда Макларен начал использовать революционно новый цвет – хром, с комплектом флуоресцентных полос, проходящих от носа к задней части автомобиля и вдоль верхней части двигателя. Команда незначительно подправляла раскраску в течении нескольких следующих сезонов.

Временное решение.

Макларен начал компанию 2015 года всё ещё в хромовых тонах, которые полностью покрывали нос и верхнюю плоскость MP4-30, становясь более тёмным, в сторону серого, на боковых понтонах, которые в свою очередь оживлялись всё теми же флуоресцентными полосками. Линия этого же цвета опоясывала и сам болид. Однако Рон Деннис, неоднократно предупреждал, что ливрея может измениться в течении сезона, обещания длились не долго, всего четыре гонки…

Хищно серый.

Подробнее о новой ливреи Макларен читайте здесь.

Всегда Ваш В.Г.

Источник: http://f1ace.ru/vse-livrei-bolidov-maklaren/

Самые известные рекламные кампании мира: ТОП лучших реклам популярных брендов

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

21 век навсегда изменил способы коммуникации брендов с аудиторией. Новые каналы продвижения, новые модели рекламы, понятные счетчики.

Сегодня у нас есть таргетинг до мельчайших подробностей, детальные аудиторные закупки, мы можем оценивать количество просмотров, кликов и переходов.

Чтобы выжить и преуспеть в рекламном бизнесе, нам нужно быть самыми технологичными, сообразительными и быстрыми.

Раньше мир был проще и понятней. Крупнейшее американское издание о рекламе AdAge опросило своих подписчиков, чтобы раз и навсегда выяснить, какие рекламные кампании оказали самое большое культурное влияние на человечество за всю его историю. Мы представляем вам ТОП-10 из них.

Бренд: VolkswagenКампания: «Think Small», 1959 г.

Агентство: Doyle Dane Bernbach

История Уильяма Бернбаха, легендарной фигуры американского рекламного рынка, действительно изменила мир. Автомобильный концерн Volkswagen уже много лет с переменным успехом продавал своего «Жука». Он не был новинкой, его делали еще во Вторую Мировую, но революционной новинкой стало его позиционирование.

К концу 50-х появилась мода на «детройтские тачки» — непременно длинные, низкие, с щеголеватыми белыми дисками. «Жук» никак не вписывался в эту моду: он был коротким, маленьким и уродливым. Малолитражный и простой в обиходе, автомобиль проигрывал детройтскому автопрому по всем фронтам. Но Бернбах со своей командой сумел уместить всю величину идеи в два коротких слова: «Think small».

Это стало символом экономности и скромности. Рекламный слоган и сделанный под него самый узнаваемый в мире плакат предложили людям задуматься над своим образом жизни. Просто «Думай о малом». Два слова на английском, которые изменили мир.

И, как это и бывает с прорывными идеями, сказочно подняли продажи вверх.

А заодно принесли агентству сорокалетний контракт с концерном Volkswagen, клиентов El Al Airlines, Polaroid, Rheingold Beer, Porsche, Chivas Regal, а также оборот в 1 млрд $ как приятное дополнение.

Бренд: Coca-ColaКампания: «The Pause That Refreshes», 1929 г.

Агентство: D'Arcy & Co

Coca-Cola начали рекламировать еще в 1886 году, но именно к 1910-м годам, когда рекламной кампанией бренда занялся молодой и предприимчивый американец Уилл Дарси, популярность напитка начала набирать бешеные обороты.

Бренд апеллировал к национальному сознанию, показывая на рекламных плакатах простых парней в обыденной обстановке, игроков в бейсбол и просто привлекательных девушек, одетых по последней моде.

К 20-м годам Coca-Cola в Америке стала буквально национальным напитком, ее пили все.

А в 1929 году громыхнул кризис, которого раньше не могли и представить. Началась Великая Депрессия, и миллионы простых жителей США страдали от безработицы. Покупать газировку в такой ситуации — явно не дело первой необходимости.

Что сделал Дарси? Он уговорил директоров Coca-Cola, которые собрались «сворачивать» рекламные бюджеты, заклеить каждый забор и каждую стену в Америке рекламными плакатами, на которых был изображен усталый рабочий, жадно пьющий Coca-Cola из запотевшей бутылочки. Текст объявления, простой и лаконичный, сводился к главному: «The pause that refreshes».

Это позволило удвоить продажи напитка в непростые времена и вписать имя Дарси в учебники истории как одного из лучших рекламщиков своего времени. Но, главное, это предопределило во многом современную американскую потребительскую культуру. «Восстанавливающая сила паузы» позволила приободрить нацию и сделать агентство Уильяма одним из крупнейших в стране.

Бренд: MarlboroКампания: «The Marlboro Man», 1955 г.

Агентство: Leo Burnett Co

Согласно масштабному исследованию Advertising Century, ковбой Мальборо признан самой узнаваемой иконой рекламы. Его придумали в Чикаго в середине 50-х, когда пачки сигарет выпускались похожими друг на друга, как две капли воды. И выбрать из их массы что-то одно было делом затруднительным: все производители предлагали похожие рассказы о себе.

Они говорили о чудесном табаке и его качествах. Или же напротив, рассказывали о доступной цене, скромно стараясь не упоминать о сорте табака. Но с Мальборо была другая проблема: это были сигареты с фильтром, а их курили только женщины. Сама табачная компания запустила их в продажу под лозунгом «Мягкие, как май!».

Заставить мужчин попробовать такое? Задачка не из легких.

В агентстве Leo Burnett придумали, как ее и решить, и создали Брутального Ковбоя. Возможно, многие не признают его любимым персонажем, однако при этом он стал ярчайшим символом, изменившим отношение к сигаретам: мужчина на коне, непременно в шляпе и с сигаретой в зубах. Он сделал Мальборо самой популярной маркой в США вплоть до 1999 года, а его образ стал частью поп-культуры.

Бренд: NikeКампания: «Just Do It», 1988 г.

Агентство: Wieden & Kennedy

Основатели компании переименовали ее в Nike только в 1982 году — до этого она называлась Blue Ribbon Sports. Согласитесь, не очень запоминающееся название. Да и работало на компанию в общей сложности 2700 человек, поэтому говорить о серьезной доле на рынке было сложно.

Однако основатели компании поставили перед собой четкую задачу: создать бренд, который установит моду на беговые кроссовки среди рядовых американцев, вне зависимости от пола, возраста или физической подготовки. Идею рекламной кампании придумал Дэн Виден, владелец рекламного агентства Wieden & Kennedy.

По собственному признанию Дэна, его вдохновили последние слова серийного убийцы и грабителя Гэри Гилмора перед смертной казнью. Он сказал: «Just Do It». Конечно, бренд наполнил слова другим смыслом — волей к победе. Благодаря этому она стала близкой как всей нации, так и каждому сердцу в частности.

Сильная и дорогостоящая рекламная стратегия с использованием лучших мировых спортсменов и знаменитостей дала свои плоды.

Она позволила Nike увеличить долю на североамериканском рынке с 18 до 43 % в период с 1988 по 1999 годы. По всему миру продажи увеличились с 877 млн до 9,2 млрд $ в год.

А что касается цели создателей рекламы, то 80 % покупателей сегодня носят беговые кроссовки Nike не по своему прямому назначению.

Бренд: McDonald’sКампания: «You Deserve A Break Today», 1971 г.

Агентство: Needham, Harper & Steers

Не сомневайтесь, летом 2014 года на Каннском фестивале были вручены все награды. Их получали различные рекламные агентства, компании и бренды, которые сделали нечто выдающееся за год.

Например, телевизионный ролик или социальный кейс. Но была и одна специальная премия. Ее удостоился получить исполнительный директор сети ресторанов McDonald's за «самую последовательную рекламную стратегию».

И это действительно так.

Вся история началась в 1971 году. Агентство Needham, Harper & Steers предложило стратегию «You deserve a break today», которую в McDonald's одобрили и продолжают следовать ей до сих пор в том или ином виде.

Стоит приглядеться, и вы заметите: все последующие слоганы и концепции являются спланированным продолжением большой идеи, заложенной в 1971 г.

В основе каждой рекламы бренда лежат неподдельные чувства и эмоции, и с этим трудно спорить.

Как много вы знаете о меню в McDonald's? Там есть гамбургеры и чизбургеры, бигмаки и наггетсы, роллы и кола, картошка фри и соусы к ней. Нас научили этому джинглы и ролики, мы заслуживаем перерыв. Как много вы знаете о меню из закусочной через дорогу? Ответ очевиден.

Бренд: DebeersКампания: «A Diamond Is Forever», 1948 г.

Агентство: N. W. Ayer & Son

Сложно найти более поэтичный жанр, чем реклама бриллиантов.

Писательнице Аните Лус принадлежат знаменитые строки: «Я на самом деле считаю, что американские джентльмены — лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев, бриллианты и сапфировые браслеты вечны». Это было напечатано в 1925 году в ее книге «Джентльмены предпочитают блондинок».

А позднее, в 1948 году агентство N.W. Ayer & Son вдохновилось этими словами, чтобы создать провокационный и потрясающий слоган, который работает вот уже 70 лет: «A diamond is forever». Ничего не меняется. Бриллианты навсегда.

N.W. Ayer & Son не стали рекламировать бренд, они одними из первых решили рекламировать эмоции. Весь их стиль и все их идеи давно разобраны на цитаты.

Если изображено кольцо — то «Снимает головную боль с 1888 года», если серьги — то «С начала времен мужчины использовали два камня, чтобы разжечь пламя», если колье — то «Подумай об этом. Развод стоит дороже».

И главное — «Дыши, дорогая, дыши» на неизменно черном фоне.

Бренд: Absolut VodkaКампания: «The Absolut Bottle», 1981 г.

Агентство: TBWA

Бренд Absolut Vodka существует уже давно — еще с XIX века, но настоящую славу ему принесло сотрудничество с известным рекламным агентством TBWA. В начале 80-х Absolut решился выйти на международный рынок. И начал с шагов в правильном направлении.

Представители агентства разработали креативы, в которых обыгрывались формы и силуэт «аптечной» бутылки. Из нее сделали настоящий шедевр! Сначала креативов и постеров было всего несколько.

Сегодня же их тысячи, и сама форма бутылки стала предметом для творческого вдохновения: ее силуэт находят в необычных предметах, тени или отражении, ее расписывают под хохлому, гжель и т. д. Эта реклама считается одной из самых знаковых в мире.

Практически все рекламные плакаты с бутылкой Absolut считаются эталоном креативности и хорошего вкуса. От концепции принтов в Absolut почти никогда не отходят.

Бренд: Miller LiteКампания: «Tastes Great, Less Filling», 1974 г.

Агентство: McCann-Erickson Worldwide

В начале 70-х у нового продукта Miller — светлого и легкого Miller Lite — были настоящие проблемы: его не воспринимали всерьез. Особенно та аудитория, на которую делали ставку производители, — настоящие мужчины, уставшие от более крепких темных напитков. Непростая задача, напоминающая «женские» Marlboro с фильтром и легендарного ковбоя.

Но у агентства McCann, к которому Miller обратились за помощью, нашелся другой, не менее эффективный выход из ситуации. Свое выражение он нашел в слогане «Больше вкуса, меньше градусов».

Эту магическую фразу без конца твердили по телевидению и радио «брутальные» знаменитости — рок-музыканты, певцы, футболисты, спортсмены, актеры, телеведущие и шоумены. И всегда — непременно мужчины.

Благодаря этому в 1974 году Miller Lite удалось закрепиться в сознании своей целевой аудитории и сформировать новую товарную категорию, которой до этого не существовало.

Бренд: ClairolКампания: «Does She…Or Doesn't She?», 1957 г.

Агентство: Foote, Cone & Belding

К концу 50-х годов рынок краски для волос будоражило. Если до этого ей пользовалась одна из 15 опрошенных женщин, новое соотношение перешло на 1 к 2. Рыночная конкуренция сильно возросла.

Теряя бюджеты, марка Clairol была готова рискнуть, и в поисках спасения она обратилась к команде Foote, Cone & Belding. Рекламная кампания впервые строилась на вопросах и догадках: «А она красит… или нет?». Маркетологи агентства нашли самый точный инсайт: наверняка знает только ее парикмахер, и больше никто.

Все это было направлено лишь на то, чтобы подчеркнуть натуральность цвета волос с Clairol.

Выбрав эту стратегию для печатной рекламы, играя на чувствах своих потребителей и размещая материалы в самых топовых на тот момент женских журналах, бренд сумел выбраться на первое место в своей товарной категории, обеспечив себе безбедное существование.

Бренд: AvisКампания: «We Try Harder», 1963 г.

Агентство: Doyle Dane Bernbach

В начале 60-х годов лидером на американском рынке проката легковых автомобилей была компания Hertz.

Вслед за ней с большим отрывом шла компания Avis, которая очень хотела этот отрыв сократить и поэтому обратилась в рекламное агентство DDB.

Бернбах, уже упоминавшийся в нашем рейтинге с РК для Volkswagen, не стал выдумывать сказочные преимущества, а просто разработал слоган: «Когда вы № 2, вы стараетесь больше». Этот рекламный ход за год позволил увеличить долю Avis на 28%.

«В следующий раз езжайте с нами. Очередь у нашей стойки короче», — призналась компания, и по мановению волшебной палочки стала набивать карманы деньгами. Позднее рекламщики назовут этот прием позиционированием относительно лидера.

Финальным аккордом, который позволил Avis по сегодняшний день оставаться крупнейшим сервисом по прокату авто, был придуманный Бернбахом девиз. Он звучит поэтично и легко: «Мы стараемся больше».

Источник: https://blog.ingate.ru/detail/brillianty-navsegda-10-samykh-izvestnykh-reklamnykh-kampaniy-v-istorii/

22 примера ярких и запоминающихся слоганов

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

Краткость – сестра таланта. Но быть кратким невероятно сложно. Сложнее всего – выразить целую эмоциональную концепцию всего в паре слов, что и делает слоган.

Вот почему бренды, которым удалось создать запоминающиеся слоганы, достойны уважения. Они смоли выразить свое ценностное предложение всего в одном коротком предложении.

Для вашего вдохновения в сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие и запоминающиеся слоганы прошлого и настоящего. Но для начала давайте вспомним, что же такое слоган и в чем секрет его успеха.

Что такое слоган?

В бизнесе слоган или девиз – это фраза или группа слов, скомбинированных специальным образом, которая идентифицирует продукт или компанию. В большинстве случаев это своеобразная формулировка миссии.

Слоганы нужны компаниями по той же причине, что и логотипы: для рекламы. Логотипы – визуальное представление бренда, а слоган – звуковое. Оба формата призваны привлекать внимание потребителя: их проще понять и запомнить, чем название продукта или компании.

Цель любого слогана – донести до потребителя сообщение бренда и запомниться.

Слоган: необходимость или пережиток прошлого?

Согласно HowStuffWorks отличный слоган, в большинстве случаев, имеет следующие характеристики:

Он запоминается

Легко ли узнать слоган? Хватит ли на это одной-двух секунд? Несколько запоминающихся слов можно использовать в рекламе, видео, баннерах, на визитках и т.д.

В нем говорится о ключевой ценности

Продавать нужно не характеристики, а преимущества. Это правило работает и для слоганов. Из хорошего слогана всегда понятно, какую ценность предлагает продукт или компания.

Он дифференцирует бренд

Чем ваш бренд отличается от конкурентов? Отражается ли это в слогане?

Он вызывает положительные чувства по отношению к бренду

В лучших слоганах используются позитивные и оптимистичные слова.

Для примера сравним два слогана: Reese’s Peanut Butter Cups – «Два отличных вкуса, которые отлично сочетаются друг с другом» («Two great tastes that taste great together») и Lea & Perrins – «Соус к стейку может ненавидеть только корова» («Steak sauce only a cow could hate»). Первый слоган производит лучшее впечатление на аудиторию, потому что дарит им положительные эмоции.

1. Nike: Just Do It (Просто сделай это)

Послание Nike моментально находит отклик. Бренд стал большим, чем просто продавцом спортивной одежды и обуви, он начал формировать сознание. Он вдохновляет, вселяет в потребителей уверенность, что совсем необязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы держать себя в форме и преодолевать препятствия. Если ты хочешь сделать это, просто сделай!

Но агентство Kennedy + Weiden, которое является автором этого слогана, даже не подозревало о будущем успехе Nike. Раньше бренд выпускал продукцию только для марафонцев. Но слоган «Просто сделай это» позволил ему расширить аудиторию. Это еще раз доказывает, что некоторым компаниям нужно время на создание слогана, который бы передавал послание бренда и находил отклик среди целевой аудитории.

2. Apple: Think Different (Думай иначе)

Впервые этот слоган появился в рекламе Apple «Here’s to the Crazy Ones, Think Different», посвященной знаменитым мечтателям, которые бросили вызов системе и смоги изменить мир. Сама фраза является смелым ответом на кампанию IBM «Think IBM» (Думай IBM).

Вскоре после этого слоган «Думай иначе» стал появляться во всей рекламе Apple, хотя на тот момент бренд не выпускал инновационные продукты. Но неожиданно люди начали понимать, что продукты Apple – не просто компьютеры, они были мощными и простыми в использовании. Благодаря этому любой пользователь могу почувствовать себя технически подкованным знатоком инноваций.

Согласно Forbes в год запуска рекламы цены на акции Apple выросли в три раза. И хотя с тех пор слоган бы отправлен на пенсию, пользователи Apple до сих пор относят себя к тем, кто думает иначе.

3. Dollar Shave Club: Shave Time. Shave Money (Время бриться. Время экономить)

Dollar Shave Club отлично разбирается в маркетинге и рекламе. И их слоган «Shave Time. Shave Money» – отличное доказательство их профессионализма.

В этом коротком слогане нашли отражение сразу две ценности, которые предлагает бренд: цену и удобство. К тому же игра слов (shave – бриться используется вместо save – экономить) полностью соответствует стилю компании.

4. L’Oréal: Because You’re Worth It (Ведь вы этого достойны)

Кому не хочется быть достойным чего-либо? В L’Oréal знают, что женщины используют косметику, чтобы быть более привлекательными, желанными и достойными. В слогане не говорится о продуктах компании, в нем говорится об образе, который эти продукты могут подарить. Благодаря своему посланию L’Oréal смогли выйти за рамки привычного понимания косметики.

Многие знакомы с кампанией Got Milk?, но не все знают, что она была запущена ассоциацией производителей коровьего молока California Milk Processor Board (CMPB). Она стала ответом на возросшую популярность фаст-фуда и газированных напитков. CMPB призывали людей пить молоко, чтобы вести более здоровый образ жизни. Кампания действительно смогла оживить этот «скучный» продукт.

Простой вопрос «Got milk?» красовался на фото знаменитостей, животных и детей с «усами» от молока с 2003 по 2014, став самой продолжительной рекламной кампанией за всю историю. CMPB не ставили перед собой задачу продвинуть бренд, они хотели побудить людей пить больше молока. И два простых слова помогли им в этом.

6. MasterCard: There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard (Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard)

Слоган MasterCard из двух предложений был создан в 1997 году, он был использован в выдающейся рекламной кампании, запущенной в 98 странах на 46 языках.

Самой первой рекламой в рамках этой кампании стала история отца и сына, которые вместе идут на бейсбол: отец платит за билеты, еду и мяч с автографом, но разговор между ними бесценен. После него кампания стала по-настоящему вирусной, причем задолго до появления социальных сетей.

В чем секрет кампании MasterCard? Каждый ролик вызывает эмоциональную реакцию у аудитории. Каждое видео пробуждает в зрителе приятные воспоминания или чувства. Ностальгия – очень мощный маркетинговый инструмент.

7. BMW: The Ultimate Driving Machine (Полный драйв)

BMW продает автомобили по всему миру, но в Северной Америке бренд известен под слоганом «The Ultimate Driving Machine». Создан он был в 1970-х агентством Ammirati & Puris и был ориентирован на «беби бумеров», которые начали зарабатывать собственные деньги, и были готовы их потратить. А что лучше демонстрирует статус, как не покупка автомобиля класса премиум?

Этим слоганом бренд хотел подчеркнуть тот факт, что BMW – это автомобили, от вождения которых захватывает дух. В его основе – эмоциональный посыл, за который потребители были готовы заплатить больше.

8. Tesco: Every Little Helps (Каждая мелочь важна)

«Every Little Helps» – запоминающийся слоган, который можно понимать по-разному. Он достаточно гибкий, чтобы соответствовать всем посланиям Tesco. Он может относиться к ценности, качеству, сервису и даже ответственному отношению к окружающей среде.

9. M&M: Melts in Your Mouth, Not in Your Hands (Тает во рту, а не в жару)

Понять ценностное предложение этого бренда совсем несложно. Чем один вид шоколада может отличаться от другого? M&M смогли выделить свой продукт на фоне конкурентов – их шоколад не тает в руках.

10. Bounty: The Quicker Picker Upper (Быстрый подниматель настроения)

Бренд бумажных полотенец Bounty от Procter & Gamble использовал этот запоминающийся слоган почти 50 лет назад. Он быстро запоминается за счет частого повторения согласных.

В последующих рекламных кампаниях Bounty начали заменять «Quicker» другими прилагательными. Даже адрес сайта quickerpickerupper.com сменили на bountytowels.com. Но, несмотря на это, бренд сохраняет основу своего классического слогана.

По сути, бриллианты стоят как минимум на 50% меньше, чем вы платите за них в ювелирном магазине. Так почему они стали символом богатства? Все благодаря потрясающей маркетинговой стратегии от агентства N.W. Ayer, разработанной в начале 1900-х для De Beers.

Культовая фраза «Бриллианты навсегда» начала появляться в каждой рекламе De Beers с 1948 года, в 1999 AdAge назвали ее лучшим слоганом века. Его основной посыл: бриллианты, как и ваши отношения, вечны. Что, помимо всего прочего, остановило потребителей от массовой перепродажи бриллиантов (а значит и снижения их стоимости). Гениальный ход.

12. Lay’s: Betcha Can’t Eat Just One (Спорим, не сможешь съесть только один)

Серьезно, кто когда-нибудь останавливался на одном чипсе? Хотя это слоган подошел бы и другим компаниям по продаже снеков, Lay’s оказались первыми.

В слогане не описываются вкусовые качества продукта. Вместо этого бренд обратился к особенности человеческой натуры: остановиться при поедании чипсов просто невозможно.

13. Audi: Vorsprung durch technik (Техническое превосходство)

«Vorsprung durch technik» – был основным слоганом Audi по всему миру с 1971. Audio 80 (B1 series) появились через год в 1972: эти автомобили с новыми техническими характеристиками стали отличным отражением слогана. И до сих пор «Vorsprung durch technik» актуален для бренда Audi.

14. Dunkin’ Donuts: America Runs on Dunkin (Америка работает на Dunkin)

В апреле 2006 Dunkin’ Donuts запустили крупнейшую мультимиллионную кампанию под слоганом «America Runs on Dunkin». В ее центре идея о том, что кофе из Dunkin’ Donuts помогает занятым американцам заряжаться энергией на ходу.

Кампания стала своеобразным праздником жизни и распространила идею о том, что все занятия американцев обязательно должны сопровождаться Dunkin Donuts.

15. Meow Mix: Tastes So Good, Cats Ask for It by Name (Так вкусно, что кошки знают его название)

Этот незамысловатый слоган убеждает потребителей в том, что каждый раз, когда их коты или кошки говорят «мяу», они просят корм Meow Mix. Именно такой подход и помог бренду выделиться на перенасыщенном рынке.

Кампания «I’m Lovin’ It» была запущена в 2003 и до сих пор актуальна. Это отличный пример слогана, который находит отклик среди целевой аудитории. Еда в McDonald’s далеко не самая здоровая, но ее вкус действительно многие любят.

17. The New York Times: All the News That’s Fit to Print (Все новости, которые можно напечатать)

Слоган был создан в конце 1890-х и стал ответом другим издателям, которые зарабатывали только на сенсациях. The New York Times, напротив, фокусировались на важных фактах и историях, которые обучали читателей чему-то новому. Благодаря слогану газета стала считаться заслуживающим доверия источником информации.

18. General Electric: Imagination at Work (Воображение в действии)

Нынешний слоган General Electric отражает внутреннюю культуру компании и ее собственное представление о бренде. Воображение вдохновляет людей на создание всех необходимых условий для процветания. Этим и занимается General Electric.

19. Verizon: Can You Hear Me Now? Good. (Теперь меня слышно? Хорошо)

Еще один пример бренда, который создал актуальный для аудитории слоган. Компания Verizon была основана в 1983, с тех пор она конкурирует с другими телефонными компаниями такими, как AT&T и T-Mobile. Но что делает ее особенной? Может, у них не лучшие опции, но воспользоваться их связью вы сможете где угодно.

20. State Farm: a Good Neighbor, State Farm is There (Как хороший сосед, State Farm всегда выручит)

У страховой компании State Farm есть несколько слоганов, но этот самый знаменитый. Он отражает ценностное предложение бренда: сообщество превыше всего. Благодаря этому слогану State Farm перестает быть в глазах потребителя огромной бюрократичной компанией, а пробуждает в них дружественные чувства.

21. Maybelline: Maybe she’s born with it. Maybe it’s Maybelline (Может, она родилась с этим. Может, это Мейбеллин)

Первый слоган Maybelline был создан в 1990-е годы и стал одним и самых известных во всем мире. Он вселяет в женщин чувство уверенности в себе. Ведь косметика бренда может сделать ее похожей на модель из глянцевого журнала.

Компания сменила слоган на «Make IT Happen» в 2016, вдохновляя тем самым женщин выражать понимание красоты по-своему. Тем не менее, предыдущий девиз не теряет своей актуальности.

22. The U.S. Marine Corps: The Few. The Proud. The Marines. (Нас мало. Мы гордые. Морпехи)

У морской пехоты США один из самых ярких слоганов для вербовки новобранцев. В нем подчеркивается высокий профессионализм и уникальность всех тех, кто выбирает для службы морскую пехоту.

Еще идеи слоганов:

Источник: https://rusability.ru/content-marketing/22-primera-yarkih-i-zapominayushhihsya-sloganov/

Как автомобильные марки получили свой традиционный окрас

Реклама, которую мы запомнили навсегда: легендарные гоночные ливреи и цвета

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный».

Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать.

Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники.

Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1.

Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров.

Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться.

Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей.

Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов.

Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

История о том, как гоночный цвет Германии превратился из белого в серебристый, связана с событиями 1934 года перед гонкой Eifelrennen, проходившей на знаменитом Нюрбургринге.

Техническая предстартовая инспекция нового Mercedes-Benz W25 показала превышение допустимого веса 750 кг ровно на один килограмм. Такое, пусть и небольшое, превышение могло обернуться для машины дисквалификацией.

У команды была всего одна ночь для того, чтобы заставить болид похудеть на килограмм, а сделать это с гоночным автомобилем, где и так уже облегчено все, что можно, совсем не просто.

Одному из членов команды пришел в голову гениальный и относительно быстрый способ снижения массы: всю ночь мерседесовцы трудились, соскребая белую краску с кузова W25. Утреннее взвешивание показало вполне легальный вес, и Mercedes-Benz под управлением Манфреда фон Браухича выиграл гонку, закрепив за собой гордое имя «серебряных стрел».

Некоторые ставят всю историю с соскребанием краски и «серебряными стрелами» под сомнение. Дескать, до 1958 года никаких упоминаний этого анекдота не было, а Eifelrennen — не первая гонка, где немцы превратились из белых в серебряных. К тому же, сразу два члена команды (пилот и менеджер) утверждают, что идея снять краску с болида пришла именно им

Так белая немецкая традиция сменилась серебристой. Это получилось довольно легко, ведь с самого начала национальные цвета в AIdCR носили рекомендательный, а не обязательный характер. Автомобили с серебристым окрасом традиционны и для Porsche, и для Audi. А вот BMW придерживается более старого белого цвета.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому.

Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок.

British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.

Napier D50 с двигателем 6.4 л и мощностью 30 л.с., на которой Эдж победил в 10-часовой гонке, до сих пор существует и периодически выезжает на пробеги машин-ветеранов

С Великобританией и их зеленым цветом история сложилась особая. Британцы на пару лет опоздали к началу европейского гоночного движения. К 1902 году, когда первый пилот с Туманного Альбиона принял участие в автогонках, все цвета британского флага — белый, синий и красный — уже были разобраны.

Jaguar D-Type, окрашенный в национальный гоночный цвет Великобритании, выигрывал в гонках «Ле-Ман» подряд в 1955, 1956 и 1957 годах

Когда встал вопрос, в какой же цвет окрашивать первый английский болид, его создатели, фирма Napier, недолго думая, окрасили его в любимый цвет тогдашнего владельца фирмы Монтэгю Напьера.

Британский гонщик Селвин Эдж выиграл гонку, и следующий этап должен был проходить в Великобритании. Однако в то время в Англии действовал закон, запрещающий автомобильные гонки.

Было принято решение проводить гонку в Ирландии, которую еще называют «зеленым островом», ведь растительность остается там зеленой круглый год.

Такое размещение окончательно закрепило зеленый цвет за британскими автомобилями.

Многие «гражданские» марки предлагают темно-зеленый цвет British Racing Green как опцию для своих авто

Почему Lamborghini желтые?

Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

Так что традиция красить обычные авто в гоночные цвета тут не срабатывает. Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые.

Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас.

Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком».

Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.

Вопреки попыткам Lamborghini предложить что-то экстравагантное, публика всегда больше тянулась к классике. Сразу после запуска Miura самым популярным окрасом был более традиционный для Ferrari «гоночный красный», а сейчас лучше всего расходятся черные, белые и серые Lamborghini

Если обратиться к истории марки, первенец Lamborghini — 350 GT, — как и последовавший за ним 400 GT, были скучных цветов: темно-синие, темно-зеленые, черные, красные.

Желтый, а вместе с ним другие «попугайские» окрасы, стали частью бренда Lamborghini с появлением бычьей тематики.

Lamborghin Miura (миура — особо агрессивная порода быков) была впервые представлена на Женевском автосалоне в 1967 году именно с желтым кузовом.

Почему Subaru синие?

Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.

В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контракт с британской маркой сигарет State Express 555.

Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели — Impreza 555.

Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.

Образ синей машины с яркими желтыми вкраплениями стал настолько узнаваемым и популярным, что Subaru решили оставить его, даже расставшись со спонсором. Бытует мнение, что, потеряв спонсорство 555, Subaru были вынуждены перейти на цвет «металлик». Но это не верно, «металлик» появился в окрасе Subaru еще в 1997 году, а соглашение с 555 было разорвано в 2003.

Кстати, не подвернись Subaru контракт с 555, их знаковым цветом вполне мог бы оказаться и… розовый. Ведь титульным цветом спортивного подразделения Subaru Tecnica International является розово-красный (цветущей сакуры), который в Японии традиционно считается мужественным цветом

Почему McLaren оранжевые?

Оранжевый цвет впервые появился на машинах McLaren в 1967 году, через 4 года после основания марки Брюсом МакЛареном. В оранжевый был окрашен автомобиль McLaren M6A, принимавший участие в американо-канадском кубке Can-Am.

Причина, по которой болиды решили окрашивать в оранжевый, проста — этот цвет исключительно хорошо смотрелся на цветных телевизорах, только недавно появившихся в то время. И, конечно же, оранжевый цвет не смог бы прижиться, если бы болиды McLaren не завоевывали для своих водителей места на подиуме с такой регулярностью.

Оранжевые машины полностью доминировали в Can-Am в течение 5 следующих лет. Побеждали оранжевые McLaren и в других соревнованиях и чемпионатах.

McLaren M6GT стал одним из автомобилей, для которого Брюс МакЛарен впервые использовал свой «фирменный» оранжевый цвет.

До этого гоночные авто McLaren имели черно-серебристый окрас, но от этой цветовой схемы отказались потому, что темную машину сложнее заметить в зеркале заднего вида, со зрительского сидения или на экране телевизора. Последнее было особенно важно, ведь команда остро нуждалась в спонсоре

Первая оранжевая эпоха закончилась для McLaren в середине 70-х, когда команда получила нового спонсора в виде сигаретной компании Marlboro, потребовавшей окрасить машины в белый и красный цвета.

Но в 1995 компания вышла за рамки автомобильных гонок и начала создавать машины для дорог общего пользования. Первые суперкары McLaren F1 были с воодушевлением восприняты публикой, и McLaren получили заявки на создание спортивной версии своего гражданского авто. Так появился McLaren F1 GTR.

В тот же год машина имела оглушительный успех в 24-часовой гонке Ле-Ман, заняв там 1, 3, 4, 5 и 13 места. В честь этого достижения McLaren выпустили пять автомобилей для дорог общего пользования, основанных на F1 GTR.

Они носили название F1 LM, и каждый из них был окрашен в оранжевый цвет, который McLaren назвали не иначе как «исторический оранжевый».

И кстати, что это за полоски?

Две продольных полосы по центру автомобиля, которые резко контрастируют по цвету со всем остальным кузовом, еще называют «гоночными полосками» или «полосками скорости». Шутят, что с полосами автомобиль движется быстрее.

Правда это или нет, но машина с таким украшением действительно выглядит стремительнее.

Многие автомобилисты устанавливают их самостоятельно, а для некоторых машин с гоночной претензией полоски предлагаются даже в качестве стандартной опции.

Зачем же они это делают? Помимо стандартного ответа «потому, что это красиво», существует много мнений и мифов относительно первоисточника появления полосок на гоночных авто. Говорят даже, что это эволюционировавшие «полосы вторжения», которые наносились на крыльях и фюзеляжи американских самолетов времен Второй Мировой для лучшей идентификации.

Однако согласно официальной брошюре Shelby, предлагающей установку полос в качестве опции для GT350 1965 года, назначение у полосок другое. Традиционно полоски на капоте авто служили для того, чтобы помочь сориентировать пилота относительно направления движения автомобиля на треке, если это усложнено дымом, а пилот дезориентирован.

Продольные полосы служили дополнительной подмогой для того, чтобы выровнять автомобиль.

Источник: https://auto.mail.ru/article/57614-kak_avtomobilnye_marki_poluchili_svoi_tradicionnyi_okras/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.