Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Авто-Мото Журнал

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Было бы ошибкой полагать, что всякого рода полувнедорожные машины – это продукт рубежа веков. Попытки сделать универсальные машины для любых дорожных покрытий предпринимали еще в 20-30-х годах. Сегодня вспомним недавнее прошлое: 80-е годы, когда до всемирного «кроссоверного бума» оставалось совсем немного.

Fiat Panda 4×4

В конце 70-х в компании Фиат задумались о смене поколения своего самого компактного автомобиля. По планам маркетологов, он должен был быть харизматичным, как Fiat 500, превосходить в практичности заднемоторный Fiat 126 и стоить чуть дороже мотороллера Vespa. Руководство итальянской марки пошло по пути конкурентов из Volkswagen, решившихся сменить свой бестселлер Жук.

Fiat 500 ‘1968–1972

Сначала ему на замену планировался заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением, но после успеха на рынке переднеприводного хэтчбека Alfasud, представленного в 1971 году, конструкторы решились на более радикальные перемены в конструкции.

Fiat 126 ‘1972–76

Дизайн нового переднемоторного хэтчбека, ставшего известным как Гольф, нарисовал молодой итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. После успеха с Гольфом также задумались о радикальной перемене конструкции своей микролитражки. Привод – на передние колеса, двигатель с водяным охлаждением и максимальная простота автомобиля – именно так и разрабатывалась Panda.

Fiat Panda 30 Super ‘1983–86

Я СЛОВНО СОЗДАВАЛ НЕ АВТОМОБИЛЬ, А БЫТОВОЙ ПРИБОР, ЭТАКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК, В КОТОРОМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОМЕЩАТЬСЯ НЕ ЕМКОСТИ С СУПОМ И КЕТЧУПОМ, А СОБРАВШАЯСЯ НА ОТДЫХ СЕМЬЯ С БАГАЖОМ.
Джорджетто Джуджаро

Fiat Panda 30 ‘1980–84

При этом, стоит отметить, что габариты нового итальянского хэтчбека не превышали оные советского ЗАЗ-965. На рынке Панду ждал успех, причем крошечные автомобили пользовались популярностью не только в родной Италии, но и во многих европейских странах.

Fiat Panda 30 (141) ‘1980–84

Первые машины оснащались двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением рабочим объемом 562 куб. см от Fiat 126, который позднее заменили на 903-кубовый четырёхцилиндровый мотор от модели 127.

В 1980-е единственным недорогим внедорожником, неприхотливым и ремонтопригодным, была советская Нива. Большое их количество работало в горных районах и закупалось для полиции Австрии, Италии, Франции.

Интерьер Fiat Panda 4×4 1983–86

Торпедо Fiat Panda 45 (141) 1980–84

Интерьер Fiat Panda 45 Super 1982–86

Интерьер Fiat Panda 45 1980–84

Австрийская компания Steyr-Puch, известная своими разработками в области полноприводных автомобилей, решилась на смелый шаг: имплантировать систему полного привода в крошечную Панду. Для этого хэтчбек снабдили 48-сильным двигателем рабочим объемом 965 куб. см.

При пробуксовке передних колес момент от двигателя распределялся через раздаточную коробку на заднюю ось.

Автомобили, выпускавшиеся на заводе в австрийском Граце, по сей день можно встретить в альпийских деревнях и не только, а одну полноприводную Панду использует для повседневной езды не кто иной, как Джорджетто Джуджаро.

Fiat Panda 4×4 1983–86

Fiat Panda 4×4 1983–86

Fiat Panda 4×4 1983–86

В июле 1984 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. В 2003 году был представлен Fiat Panda нового поколения, который также получил полноприводную модификацию.

Fiat Panda ‘2003–09

Volkswagen Golf Country

Впрочем, Panda стала не единственным компактным кроссовером, собиравшемся на заводе в Граце. Еще одной моделью пока неизвестного в мире класса стал внедорожный Golf второго поколения. Оригинальный Гольф широко известен в кругу автолюбителей, его можно назвать культовым для марки Volkswagen.

Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Изначально проекту дали имя Montana, а концепт компактного кроссовера был представлен в 1989 году на Женевском автосалоне. Публика встретила автомобиль с интересом, поэтому в руководстве компании приняли решение о начале производства машины под собственным именем Golf Country, поскольку авторские права на название Montana уже были заняты американцами.

Volkswagen Golf Montana ‘1989

За основу взяли полноприводный, но все же асфальтовый хэтчбек Golf Syncro, выпущенный на заводе в Вольфсбурге, кузов и агрегаты которого следовали на завод Steyr в Граце, где детали устанавливали на мощную лонжеронную раму, что помогло увеличить дорожный просвет машины.

Серьезные изменения коснулись и подвесок: специально для внедорожника пришлось заново разработать новые стойки, усиленные рычаги, прогрессивные пружины с переменным диаметром, свои здесь и подвесные подшипники карданного вала и коробки передач.

Трансмиссия Syncro располагает вискомуфтой в приводе задних колес, что обеспечивает автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней.

В качестве силового агрегата в основном использовался 1,8-литровый 98-сильный бензиновый мотор с электронным впрыском топлива и 5-ступенчатой «механикой», но по отдельному заказу мог предлагаться и 1,9-литровый дизель, который использовали, по большей части, службы горной полиции или лесники.

Под капотом Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Из-за своей высоты кажется, что Country будет плохо рулиться, но это не так. По воспоминаниям журналистов, прокатившихся на этой машине, несмотря на клиренс и высокопрофильные колеса, хэтчбек легко управляется и имеет устойчивость на дороге, сравнимую с обычным Гольфом. Опрокинуть машину невозможно даже в крутом повороте – сказывается низкий центр тяжести рамы.

Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

В городе автомобиль не так полезен, его стихия – бездорожье, причем не только грунтовка, на которой не спасует ни один современный кроссовер. Country уверенно расправляется и с пересеченной местностью, ему не помеха песчаные или снежные подъемы, глубокие сугробы или пляжный песок.

Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Салон вседорожника не отличался от оного в обычном втором Гольфе – никаких дополнительных рычагов раздатки, характерных традиционным внедорожникам, тут нет. Помимо обычных Country, Volkswagen старался заинтересовать покупателей и ограниченными партиями.

Торпедо Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Самая редкая из них – 140-сильный Country GTI, выпущенный в количестве всего 50 автомобилей. Более распространенный «лимитед» Chrome Edition, выпущенный уже в 500 экземплярах, отличался от базовой машины хромированными элементами отделки декора.

Помимо специальных исполнений, покупатель мог заказать на свою машину легкосплавные диски Speedline, электроприводы зеркал заднего вида и огромного люка в крыше, а также круиз-контроль.

Увы, но высокая стоимость поставила на редкой машине крест: не получив широкого спроса, Golf Country выпускался в течение двух лет, за которые было выпущено только 7 465 экземпляров.

Volkswagen Golf Country Chrome Edition ‘1991

AMC Eagle Wagon 4×4

А что же американцы? Оказывается, на родине SUV также существовали свои собственные кроссоверы. На такую дерзость, всколыхнувшую американский автомобильный мир, оказался способен только концерн АМС.

AMC Eagle

К концу 70-х компания пребывала в кризисе. Устаревшие модели и скудный выбор агрегатов, конечно, не способствовали повышению продаж на американском рынке. Главным поставщиком прибыли в казну концерна стал Jeep, но его автомобили были весьма специфичными и заточенными под бездорожье.

Конечно, покупатели на такие машины всегда были, но городским жителям они, конечно, были не нужны.
Идея совместить гражданские и внедорожные автомобили концерна пришла в голову Рою Ланну, главному дизайнеру Джипа.

Руководство идею одобрило, заказав компании FF Developments постройку полноприводного прототипа на шасси AMC Hornet c двигателем V8.

Изначально распределение крутящего момента по осям представляло в соотношении 34/66 процентов, но по результатам испытаний такая схема показала себя неподходящей, и в серийном автомобиле соотношение приблизили к эталонным 50/50.

AMC Hornet 1971

За основу серийного автомобиля использовали уже не компактный Hornet, а среднеразмерный Concord. Хотя автомобиль и считался новым, по основным агрегатам он не особо отличался от других машин марки – сказалась нехватка финансов, львиная доля которых ушла на доводку системы постоянного полного привода – с односкоростной раздаточной коробкой, понижающей передачей и гидравлической вискомуфтой.

AMC Concord 1978

Система позволяла подключить полный привод кнопкой из салона, в том числе на сухой поверхности, что было большим шагом вперед в сравнении с существующими конкурентами. Премьера автомобиля, получившего собственное имя Eagle, состоялась в августе 1979 года.

Рой Ланн задумал машину сразу в нескольких кузовах: на выбор покупателям предлагались универсал, седан и даже хэтчбек.

Да, это сейчас при слове кроссовер представляется исключительно универсал, а тогда подобного класса попросту не существовало, позволив конструкторам АМС разойтись на полную катушку.

AMC Eagle

Поскольку основой стал Concord, то он и стал основным «донором» для агрегатов. Под капотом Eagle разместили 4,2-литровую карбюраторную «шестерку», мощность которой, как в Роллс-Ройсе, не афишировалась. Судя по всему, маркетологи АМС, увидев на результатах замеров гордые 110 л. с.

, решили не позориться и тактично умолчать о мощности двигателя в заводской рекламе. К двигателю предлагалась 3-ступенчатая АКПП – лицензионная копия коробки Chrysler A998.

От своего прародителя Eagle отличался иными бамперами, расширенными колесными арками, вмещающими в себя алюминиевые диски, обутые во внедорожную резину, и, конечно же, увеличенный аж на 76 мм дорожный просвет. Еще одним штрихом стала измененная решетка радиатора.

AMC Eagle Sedan ‘1984

На все свои автомобили АМС предлагала гарантию на год на все детали, кроме шин, а также 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В фирме могли это позволить, ведь в деталях экстерьера применялась гальванизированная сталь и крепеж с алюминиевым покрытием, а кузов до линии остекления покрывался эпоксидной грунтовкой.

По американской традиции машины получили несколько опциональных пакетов, среди которых можно отметить Sport Package с виниловой графикой на кузове, зачерненными бамперами, молдингами и кожаным рулем в салоне. Более полезным стал пакет, рассчитанный на буксировку.

На задний бампер крепилось сцепное устройство, рассчитанное на буксировку полуторатонного прицепа, а в оснащение вошли дополнительные кабели для подключения электрооборудования, аккумулятор увеличенной емкости, усиленные тормоза и радиатор охлаждения масла для автоматической трансмиссии.

В 1982 году автомобили пережили первый рестайлинг, в результате которого внедорожники получили дисковые тормоза увеличенного диаметра, новую 5-ступенчатую «механику» взамен «четырехступки», а также систему sеlесt Drive, позволяющую кнопкой на консоли выбирать полный или задний привод.

AMC Eagle Kammback ‘1981–82

В 1983 году хэтчбеки сняли с производства, как наименее популярные, а в 1984-м в продажу поступили автомобили с рядной «четверкой» под капотом, которую сами маркетологи АМС позиционировали как наиболее экономичную.

Но консервативные покупатели, с подозрением относившиеся даже к 6-цилиндровому мотору, как к не самому динамичному, фактически проигнорировали четырехцилиндровые модификации – всего было продано только 147 таких автомобилей.

AMC Eagle Wagon ‘1984

1985 год ознаменовал фейслифтинг, в ходе которого поменялись решетка радиатора, капот и мелкие декоративные элементы передней части.

В 1986 году автомобили стали оснащаться обновленной раздаткой, позволившей переключаться между полным и задним приводом на ходу, а в список опций добавился бесконтактный доступ в салон.
В свои последние годы Eagle катился под откос.

Несмотря на интерес публики к привычному и в то же время проходимому автомобилю не утихал, годы брали свое. Платформа с лонжеронной рамой, на которой строились автомобили, не менялась последние двадцать лет, а на разработку новой у концерна постоянно не хватало денег.

В 1987 году концерн входит в корпорацию Chrysler, где продается отдельным брендом Eagle, хотя по документам их производство числилось за компанией АМС. Последние автомобили сошли с конвейера 14 декабря 1987 года.

Что в итоге?

Как бы избито это ни звучало, но в 80-е кроссоверы просто опережали свое время, как сейчас, вероятно, это делают электромобили или машины на топливных элементах. Но без этой «разведки боем», которую пережили не все «солдаты», не могло случиться победы в войне за сердца потребителей, которую уже уверенно одержали приподнятые и все еще иногда полноприводные хэтчбеки и универсалы.

AMC Eagle Wagon ‘1985

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями!

Источник: http://automoto-journal.ru/2017/01/razvedchiki-boem-kakimi-byili-kompaktnyie-krossoveryi-80-h/

Кроссовер FAW Besturn X80. По-настоящему достойный автомобиль из Китая

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Кроссовер FAW Besturn X80 был официально представлен широкой общественности на прошедшем в конце апреля 2013 года автомобильном шоу в Шанхае. Этот автофорум, по традиции, является одним из наиболее значимых для производителей автомобилей из Китая, ведь представленные здесь модели, в первую очередь нацелены на рынки стран азиатского региона.

Небезынтересной оказалась премьера кроссовера Х80 от гиганта китайского автопрома, концерна FAW, и для отечественных автолюбителей. Дело в том, что представленный автомобиль уже в ближайшем будущем планируется продавать в России. Так, Besturn X80 будет сначала представлен на автосалоне в Москве, после чего стартуют официальные продажи в салонах дилеров.

История бренда

Стоит отметить, что концерн FAW, созданный в середине 50-х годов прошлого века при непосредственном участии специалистов из СССР, стал первым в Китайской Народной Республике автомобильным заводом. Сегодня FAW – это один из крупнейших автопроизводителей Китая.

Концерну принадлежит почти три десятка дочерних компаний. Кроме того, китайский производитель участвует в совместных предприятиях с такими грандами, как Toyota, Volkswagen и Mazda.

По признанию зарубежных специалистов, производственные площадки завода FAW являются самыми современными.

Для потенциальных покупателей из России модель FAW Besturn X80 с уверенностью можно назвать интересным автомобилем во всех отношениях. Такой тип кузова, как компактный кроссовер, сегодня пользуется высокой популярностью в нашей стране.

Основа внешнего вида Х80 серийной версии заложена три года назад, когда на шанхайском автосалоне 2011 года состоялся дебют концепта FAW X.

Весьма привлекательная внешность автомобиля была отмечена подавляющим числом специалистов, в том числе, профессиональными автокритиками.

Современный внешний вид кроссовера

При взгляде на автомобиль отчётливо улавливаются черты внешнего вида Infiniti FX первого поколения и действующего бестселлера Mazda CX-5. Правда, по уверениям официальных представителей FAW, экстерьер их модели X80 разрабатывался без оглядок на именитых конкурентов, но с учётом современных тенденций автомобильного дизайна. 

Как бы то ни было, внешний вид кроссовера получился гармоничным и привлекательным. Современная головная оптика с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней удачно смотрится в тандеме с выразительной радиаторной решеткой, посреди которой, красуется эмблема производителя. Покатая крыша, переходящая в козырёк — спойлер пятой двери, придаёт экстерьеру китайского автомобиля динамики.

Внушительные бамперы необычной геометрии в совокупности с двумя патрубками выхлопной системы, добавляют облику машины спортивный и слегка агрессивный дух. Пожалуй, несколько инородно выглядят фонари заднего хода, словно приделанные на дверь багажника от другой машины.

Создатели автомобиля не поскупились на хромированную отделку элементов кузова, включая ручки дверей, рейлинги на крыше, окантовку противотуманных фар и решетку радиатора. В этом плане отчётливо прослеживается восточная школа дизайна и потакание вкусам китайского автолюбителя. Зато зазоры между кузовными элементами равномерны, гуляющих стыков по кузову машины точно не найти.

Качественный салон – половина успеха

Но, пожалуй, ещё приятнее удивляет интерьер автомобиля. Садясь за руль FAW Besturn X80 с абсолютной уверенностью можно сказать, что архитектура салона не взята с заброшенных складов Тойота, на которых хранятся детали интерьеров конца 80-х годов прошлого столетия.

Ведь, к сожалению, большинство автопроизводителей из Поднебесной продолжают поступать именно подобным образом, копируя уже давно неактуальные дизайнерские тренды.

Качество салона кроссовера Х80, конечно не дотягивает до образцов известнейших брендов, но конкурировать с недорогими моделями из Европы или Южной Кореи вполне может.

Мягкий пластик используется приблизительно поровну с жесткой пластмассой. Оптимальное по диаметру и сечению рулевое колесо обтянуто качественным кожзаменителем и удобно лежит в ладонях.

Аккуратные клавиши органов управления скомпонованы логическими блоками. Приборная панель представляет собой пару глубоких колодцев, на дно которых убраны основные приборы.

Показания хорошо читаются, вне зависимости от времени суток.

Передние сиденья, в целом неплохи, но особенного восторга от удобства посадки не вызывают. Очевидно, что в длительных поездках спинам водителя и переднего пассажира придётся несладко. А вот на заднем диване с комфортом разместятся три человека, правда, благодаря резкому снижению линии крыши в задней её части, рослые седоки могут упираться головой в потолок.

Из других недостатков салона можно отметить мелковатый экран бортового компьютера, разместившийся посреди передней панели над центральной консолью. Кроме того, информация на экране компьютера сложно воспринимается из-за блёклости изображения.

К сожалению, перчаточный ящик оказался внушительным только на вид, а в реальности места в нём оказалось совсем немного. Что касается багажного отделения, то его немалую часть «съел» динамичный профиль крыши. Вместительность багажника Х80 составляет скромные, для этого класса автомобилей, 400 литров.

Трансформируется салона неплохо, разложив задние сиденья, можно получить почти ровную поверхность пола.

Общее впечатление от уровня сборки салона весьма приятное. Расположившись внутри машины, понять, что это детище китайского автопрома в привычном его понимании практически невозможно. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль может быть оснащён четырьмя подушками безопасности и боковыми надувными шторками, системами ABS и EBD.

К услугам пассажиров предлагается двузонная климатическая установка, а также современный мультимедийный комплекс, включающий в себя навигацию, поддержку Bluetooth и прочие девайсы. Пуск двигателя осуществляется с кнопки, а по желанию покупателя, салон машины может быть обтянут светлой или тёмной кожей.

Технические показатели автомобиля

Говоря о технической стороне автомобиля, стоит сказать, что FAW X80 сконструирован на платформе второго поколения модели Mazda 6, которую снабдили стойками «McPherson» спереди и подвеской многорычажной конструкции сзади. Габариты автомобиля составляют 4 586 мм в длину, 1 820 мм – в ширину и 1 662 мм – в высоту. Клиренс кроссовера не столь внушителен и равен 190 мм. При этом в России будут продаваться только переднеприводные версии модели.

Учитывая японскую платформу Mazda, автомобиль неплох в управлении, однако, если подвеска Мазды довольно плотная, а на некоторых моделях даже жёсткая, то X80 обладает совершенно иным характером. Поведение машины напоминает вальяжного «американца». Крутые виражи этому автомобилю противопоказаны.

Крены, даже на относительно не высокой скорости, доставляют серьёзный дискомфорт. При этом на прямых участках дороги автомобиль хорошо держит дорогу, уверенно проглатывая не только мелкие и средние неровности, но и более серьёзные выбоины.

Все четыре колеса кроссовера оснащены дисковыми тормозами вентилируемого типа.

Что под капотом?

Кроссовер комплектуется одним из двух бензиновых моторов Mazda. Базовым станет 2-литровый мотор, развивающий 145 л.с. и обладающий показателем крутящего момента на уровне 184 Нм при 4000 об/мин. Для такого силового агрегата предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-диапазонная роботизированная коробка.

Второй мотор располагает 158 лошадиными силами мощности при 2.3-литровом рабочем объёме. Крутящий момент такого двигателя равен показателю 207 Нм при 4000 об/мин. Более мощный мотор агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой передач.

Оба мотора соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5 и порадуют владельца машины умеренным топливным расходом.

В смешанном цикле более «прожорливый» 2.3-литровый агрегат расходует не более 10 литров бензина на 100 км пробега.

Стоит отметить, что по заявлениям представителей компании-производителя, новый китайский кроссовер получит роботизированную коробку адаптивного типа.

Такой агрегат способен настраиваться под манеру езды конкретного водителя, оптимизируя, тем самым, динамические и топливные показатели.

В арсенале производителя есть ещё один силовой агрегат. Это турбированный мотор рабочим объёмом 1.8 литра разработан инженерами FAW совместно со специалистами концерна Toyota. Но, поскольку установка такого двигателя будет производиться несколько позже, авторы автомобиля не предоставляют о нём более подробной информации.

Перспективы в России

Подводя итоги, можно отметить, что новый автомобиль, не просто произвел неплохое впечатление, а стал фактическим подтверждением того, что время, когда в Китае начнут производить полноценные автомобили, наступает.

Сегмент, в который входит FAW Х80, характеризуется жесточайшей конкуренцией со стороны более именитых производителей. Кроссоверы в России пользуются успехом среди всех категорий покупателей. В связи с чем, ключевым моментом станет цена на представленный автомобиль.

Если стоимость Х80 в средней комплектации будет составлять в России 700-750 тысяч рублей, как и планируют создатели кроссовера, то спрос на модель будет обеспечен.

Вряд ли это будет оглушительным успехом на отечественном рынке, но, если авторы автомобиля изменят настройки его подвески, то своё новый «китаец», наверняка возьмёт.

Источник: https://allroader.ru/faw-besturn-x80-13169/

Китайский кроссовер Х 80 от FAW и другие кроссоверы из Китая

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Рынок китайских машин в России – 400 тысяч авто в год. И это только по результатам 2013 года. Насколько популярны китайские кроссоверы 2013 года, судить можно разве что по количеству их на дорогах.

FAW X80

Есть несколько автомобилей, которые действительно ждали в России. К таким машинам относится китайский кроссовер Х 80 от FAW. Машину заметили ещё на автосалоне и по последним известиям, её презентация и начало продаж в России запланированы на конец лета 2014 года.

Китайский кроссовер Х 80 от FAW скоро появится на наших дорогах

У нас ожидается этот китайский кроссовер 2014 года как в переднеприводной, так и в полноприводной версий. В России цена на FAW X80 ожидается от 650 тысяч рублей.

Что же предлагает FAW за эти деньги? Двигателей для переднеприводного автомобиля предлагается два. Оба бензиновые, дизельных версий китайцы выпускать не планируют. Первый двигатель имеет объём 2 литра и 146 л.с., а второй оказался мощнее – 154 л.с.

при объёме 2,3 л. Коробок предлагают тоже две на выбор и обе 6-ступенчатые.

А теперь подробнее о кроссовере ФАВ. Полное название этой модели FAW Besturn X80. Это классический пятидверный китайский кроссовер-паркетник, представленный впервые на шанхайском авто-шоу весной прошлого года.

Элементы дизайна достались машине от концептуального FAW X, а платформа от японского собрата Mazda 6. Кроссовер FAW X80 получился достаточно внушительным. Длина – 4,58 метра, ширина – 1,82м., а высота 1,66 м.

При этом, китайский кроссовер Х 80 не кажется слишком большим.

Рекомендуемая статья:  Тест-драйв внедорожника Джили Эмгранд х7

Начинка, в зависимости от комплектации, может дополняться боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, системой безключевого запуска двигателя, мощной аудиосистемой, динамической стабилизацией.

К слову, для скептиков – двигатель у кроссовера FAW Besturn X80 от всё той же Мазды. Так что, надёжность агрегатов на высоте. Есть и родной, китайский двигатель 1,8 л.

, только пока его на машины не устанавливают.

Китайский кроссовер JAC S5

Ещё одна интересная новинка – китайский кроссовер JAC S5. Эта компания очень активно работает на российском и украинском рынках. В Украине китайским кроссоверам JAC удалось стать самой продаваемой китайской маркой.

А не так давно их седан стал наиболее безопасной китайской машиной. Если и кроссоверу достанется такая же надёжность, у них есть все шансы стать популярными. Интересно, что на внутреннем рынке машина называется Ruifeng S5.

Этот пятидверник, который относится к классу «К1» презентовали ещё в 2012, но к нам он доехал только год спустя. Технически китайцы подошли к комплектациям неплохо. Можно купить этот новый китайский кроссовер не только с ABS, но и трэкшн-контролем, динамической стабилизацией и помощником при подъёме.

Показатели жёсткости кузова можно ставить в пример другим китайским производителям. Пока что предлагается лишь переднеприводный вариант. Но, возможно, в будущем будет доступен и версия с полным приводом.

Двигателей предлагается три на выбор. Все агрегаты бензиновые, мощностью от 136 до 176 л.с. Причём, два более мощных двигателя (163 и 176 л.с.) – турбированные.

Китайский кроссовер BYD S6

Следующий автомобиль, о котором хотелось бы рассказать – китайский кроссовер BYD S6. Эту машину сложно назвать новой, ведь представлена она была ещё в 2010 году в Пекине.

Машина, длиной 4,8 метра и массой чуть более двух тонн, вышла довольно элегантной. Техническое исполнение тоже хорошо удалось китайцам. Двигателей предлагается три:

  • 4-цилиндровый, с объёмом 1,9 литра, 138 л.с.. Комплектуется пятиступенчатой механикой. Расход бензина по городу – 10,7 л. (А92);
  • объёмом 2,36 л., 167 л.с., 6ст. механика. Расход топлива по городу – 11,8 л.;
  • объёмом 2,37 л., 158 л.с., 4-ст. автоматика Tiptronic. Расход топлива по городу – 12,8 л.

Конечно же, это далеко не все интересные китайские внедорожники и кроссоверы, о которых стоит рассказать в этой статье. Есть ещё несколько китайских кроссоверов Чанган, которые также заслуживают внимания.

Стоит вспомнить хотя бы Great Wall Hover H3, который даже в базовой комплектации получил ABS, дополнительные подушки безопасности, датчики света/дождя, незаменимые во время сюрпризов, которые преподносит природа, а заодно – электрокорректор фар и очень неплохая аудиосистема.

Вспомним и Chery Tiggo. Во время краш-теста машина показала почти одинаковый уровень безопасности с Toyota RAV4. Это поставило жирную точку над всеми спорами о том, что китайские машины ненадёжны.

Более того, во время теста, оба автомобиля получили идентичные повреждения, разница всего несколько сантиметров. Цена китайского кроссовера Tiggo FL в самой лучшей комплектации составляет в России 640 тысяч рублей.

Следующий гость – Lifan X60. Этот автомобиль пополнил модельный ряд китайских кроссоверов на пекинском автосалоне в 2010 году. Сейчас его цена этого китайского кроссовера в России составляет порядка 580 тысяч рублей.

Двигатель предлагается только один, мощностью 128 л.с. и объёмом 1,8 литра. К радости водителей, машина продаётся с подогревом сидений, кожаным салоном и электроприводом люка.

Как видите, для тех, кто присматривается к рынку, желая купить новый китайский кроссовер, выбор достаточно велик. Кстати, вспомнился еще и Джили Эмгранд Х7, тоже хорошая машина. А вот и веселый видео тест-драйв про Lifan X60:

Alex S Январь 24th, 2014

в: Китайские автомобили

Китайские, Кроссоверы, Новые

Источник: http://avto-all.com/kitayskie-avtomobili/kitayskiy-krossover-h-80-ot-faw-i-drugie-krossoveryi-iz-kitaya

Краткий обзор с фотографиями кроссоверов всех марок

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Кроссоверы всех марок пользуются все большей популярностью, ведь у такого автомобиля есть значительные преимущества перед остальными типами. Это превосходящая хетчбеки и седаны практичность, а также приемлемая цена по сравнению с внедорожниками.

Благодаря высокому спросу, кроссоверов становится просто огромное количество,  и зачастую бывает сложно определиться с выбором.

Кроссоверы стоимостью меньше миллиона рублей

Кроссоверы, цена которых не достигает одного миллиона рублей, имеют слабенькие движки мощностью около 100 л.с. с передним или задним приводом. Однако они имеют интересную внешность и надежны в эксплуатации. К таким моделям относятся:

    • Haima 7. Китайский кроссовер по цене 700 тысяч рублей, изготавливающийся по японской лицензии Mazda;
    • китайский Great Wall Hоver M2 или M4. Эти два варианта отличаются внешне, но схожи внутри.  Стоят они от 470 до 630 тысяч рублей;
  • Lifan X60. Неординарное авто, имеющее внешность шведских кроссоверов. Внутри него устанавливаются проверенные временем японские двигатель и подвеска. Стоимость такого варианта не превышает полумиллиона;
    • Nissan Juke. Компактный кроссовер с весьма специфичной внешностью и движком, имеющим объем 1,6 л и мощность 94 – 193 л. с. Цена на него составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей;
    • Nissаn Qashqai. Пользуется огромной популярностью у российских потребителей. Автомобиль имеет двигатель с отдачей от 117 до 141 л. с. и широкий диапазон комплектаций, в зависимости от которых цена колеблется от 800 до 1 200 тысяч рублей;
    • Suzuki SX4. Кроссовер небольших размеров с полным приводом, управлять которым можно с помощью электронной системы. Имеет отличные технические характеристиками и вполне демократичные цены – от 600 тысяч до 1 миллиона рублей;
    • Suzuki Jimny. Автомобиль огромных размеров с движком на 1,3 литра, мощность которого всего лишь 85 л.с., обладает качествами настоящего внедорожника. Отмечают у него и явные недостатки: недостаток комфортабельности и тихоходность. Купить кроссовер можно по цене 750 – 800 тысяч рублей;
    • ТагАЗ С190. Отечественный автомобиль, в основе которого лежит Хендай Санта Фе 2005 года. Технические характеристики не отличаются от донорских. Цены на него превышают 700 тысяч рублей;
    • ТагАЗ Vortex Tingo. Здесь за основу взята Chery Tiggo, и цена на автомобиль составляет от 500 тысяч рублей;
    • Rеnault Sandеro Stеpway. Формально носит название кроссовера, но, по сути, является приподнятым хетчбеком с комплектацией легковой машины. Потому и цена на него не превышает 500 тысяч рублей;
    • Renault Duster. Является одним из наиболее продаваемых кроссоверов в нашей стране благодаря доступности – его стоимость не превышает 700 тысяч рублей. Имеет полный привод, а также бензиновый или дизельный двигатель с отдачей до 135 л.с.

Кроссоверы стоимостью больше 1 000 000 рублей

Есть и более качественные как по техническим, так и по внешним характеристикам кроссоверы всех марок – цены на них превышают 1 миллион рублей. Здесь имеются более мощные бензиновые или дизельные моторы, богатое оснащение и стильные элементы интерьера. К таким автомобилям относятся:

  • Suzuki Grаnd Vitarа. Считается очень выносливым автомобилем с постоянным полным приводом. Здесь может быть установлен двигатель на 2,4 или 2 литра мощностью от 140 до 168 л. с. К одним из минусов относят изживающий себя четырехступенчатый автомат. Диапазон цен на него составляет от 1 до 1,3 миллиона рублей;
  • Renault Koleos. Завоевал любовь благодаря оригинальной внешности. Создан на основе Nissan X-trail, и во много с ним схож. Однако обладает собственным бензиновым или дизельным двигателем на 2,5 и 2 литра соответственно. Его стоимость колеблется от 999 до 1300 тысяч рублей;
  • Nissаn X-Trail. Модель, получившая широкое распространение в нашей стране. Отчасти это обусловлено ее брутальной внешностью, а отчасти – полным приводом с имеющейся здесь возможностью принудительного включения. Комплектуется 2- или 2,5 литровым движком мощностью 141 или 169 л. с. Цена на него составляет от 1 миллиона до 1500 000 рублей;
  • Chevrolet Captiva и Chevrolet Tracker. Эти автомобили имеют полный привод и мощность двигателя от 140 до 250 л.с. Их стоимость превышает 1 миллион рублей – самый продвинутый автомобиль можно купить за 1 380 000 рублей;
  • Citroen C-Crosser. Кроссовер средних размеров с мотором на 2,4 и 2 литра, имеющим отдачу от 147 до 170 л. с. Обладает передним или полным приводом. Стать обладателем такой марки можно за сумму, несколько превышающую 1 миллион;
  • Citroen C4 Aircross. Компактный передне- или полноприводный кроссовер создан на основе двух машин: Митсубиси ASX и хетчбека C4. Его цены составляют 850 – 1204 тысячи рублей в зависимости от типа двигателя, который может быть установлен на 117 или 150 л.с.;
  • Honda CR-V.  Продается с двигателями на 2 (150 л.с.) и 2, 4 литра (190 л.с.). Имеет  подключаемый полный привод, а также шестиступенчатую или автоматическую коробку передач. Диапазон цен начинается с 1 149 000 и заканчивается 1 529 000 рублей;
  • Honda Crosstour. Имеет внушительные размеры и экстравагантную  внешность, а также  является моноприводным авто с движком 2,4 л, имеющим отдачу 194 л.с. Стоит он 1 600 000 – 2 000 000 р.;
  • Hyundai. Представляет несколько моделей кроссоверов. Самый дешевый – Hyundai ix35, который можно купить за 900 – 1300 тысяч рублей, продается в 5 комплектациях с бензиновым или дизельным моторами объемом 2 литра;
  • Hyundai Santa Fe славится отличной подвеской и комфортабельностью, он имеет движка на 2,4 и 2, 2 литра. Цены варьируют от 1200 до 1750 тысяч рублей;
  • Hyundai ix55 –крупнейший кроссовер, который имеет богатую комплектацию, мощные двигатели объемом 3,8 и 3 литра и шестиступенчатый автомат. Его цены достигают двух миллионов;
  • Land Rover Freelander 2.  Он обладает значительными возможностями на бездорожье благодаря мощным двигателям и установленной фирменной системе Terrain Respons. Его можно купить за 1 200 – 1 900 тысяч рублей;
  • Mazda CX-5. Один из экономичных кроссоверов имеет и передний, и полный привод, работающий механически или автоматически. Имеет 3 двигателя с отдачей от 150 до 192 л.с. Цены на авто составляют от 1 000 000 д 1 500 000 рублей;
  • Mitsubishi Outlander. Всемирно известный кроссовер продается с одним из моторов – на 2 и 2,4 л мощностью соответственно по 145 и 167 л.с. Вы приобретете отличный автомобиль за цену, не превышающую 1 500 000 рублей;
  • Skoda Yeti. Это небольшой кроссовер, созданный на основе Фольксваген Тигуан и воспользовавшийся его техническими преимуществами. Продается в четырех комплектациях с двигателями на 1,2 – 2 литра. Его цены составляют от 700 до 1 200 тысяч рублей;
  • Subaru Forester. Очень популярен благодаря полному приводу и отличной проходимости. Стартовая цена на автомобиль с отдачей 150 л.с. составляет 1 150 000 рублей;
  • Toyota RAV4. Самый популярный кроссовер фирмы продается в 7 комплектациях с тремя коробками передач и двумя моторами. Цена на него: 1 000 000 – 1 500 000 рублей;
  • Toyota Venza. Внешне походит на большой универсал, но имеет полный привод и мощный движок на 2,7 литра. Ее цена равна 1 570 000 – 1 800 000 рублей;
  • Volkswagen Tiguan продается с 5ю моторами, обладающими мощностью от 122 до 200 л.с. Коробка передач устанавливается разных вариантов: механика, робот с двойным сцеплением или автомат. Продается по цене от 900 до 1 330 тысяч рублей.

Кроссоверы стоимостью свыше 2 000 000

Имеются и дорогостоящие кроссоверы всех марок: фото демонстрирует их привлекательный внешний вид. Таких автомобилей ограниченное количество, и большинство из них рассчитано на людей с высоким достатком:

  • Ford Explorer. Это пятиметровый кроссовер с единственным двигателем на 3,5 литра, который имеет различную степень ускорения: 294 л.с. или 360 л.с. Стоимость: от 1 801 000 рублей  до 2,3 миллионов рублей;
  • Audi Q7. Самый крупногабаритный вариант, который может быть укомплектован одним из четырех движков – бензиновыми или дизельными от 245 до 340 л.с. На него нужно будет потратить свыше 2 500 тысяч рублей;
  • Infiniti  EX – кроссовер средних размеров премиум-класса с двигателями на 2,5 и 3,7 литров с отдачей от 220 до 330 л.с. Цены на него достигают 2 290 000 рублей;
  • Infiniti FX. Выделяется броской внешностью, мощным двигателем с отдачей до 400 л.с. и постоянным полным приводом.  Цены на него составляют от 2 570 000 до 3 600 000 рублей;
  • Lexus RX. Имеет в арсенале два двигателя на 2,7 и 3,5 литра мощностью 188 – 250 л.с., а также автоматическую коробку передач. Цена на него составляет от 2 000 000 до 3 340 000 рублей;
  • BMW Х5. Полноразмерный автомобиль с двигателем до 555 л.с. можно купить по цене от 3 до 5 миллионов рублей;
  • Porsche Cayenne. Является спортивным автомобилем премиум класса с двигателем 3,6 л, мощность которого 300 л.с. Это, пожалуй, самый дорогой кроссовер – его начальная стоимость составляет 3 200 000 рублей.

В настоящее время на российском рынке представлено довольно много кроссоверов, имеющих различные цены, технические и внешние данные. При выборе важно учитывать ваши запросы и цели, для которых вы приобретаете автомобиль. А уже затем отдать предпочтение одному из них.

Прочтите также:
– Японские кроссоверы и внедорожники: обзор лучших моделей
– Опель Фронтера: технические характеристики и его тест-драйв
– Тюнинг автомобиля Renault Duster
– Китайские кроссоверы: обзор популярных марок
– Популярные и надежные китайские джипы
– Выбираем подходящие паркетники кроссоверы до 700000

←Вернуться

Источник: http://pulyaet.ru/vibor_krossovera/krossoveri_vseh_marok__kratkiy_obzor

Faw Besturn X80: фото и подробное описание

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

В последние два десятилетия китайский автопром просто шокирует своей смелостью, эксцентрикой, яркими, стильными проектами, которые, к тому же, могут порадовать мощной технической составляющей. Одним из таких проектов, по праву, достойных уважения и внимания является внедорожник, Besturn X80. Но что собой представляет это авто? Сейчас расскажем. Итак, поехали!

Экстерьер китайского кроссовера

Вот стоит перед нами гигант, названный Besturn X80. К разработке модели китайцы подошли еще в начале 2011 года, после успешного дебюта его предшественника, Бестурна Х.

Это время не было потрачено впустую: разработчики задались вопросом создания универсальной машины, интересной многим, модели, смотрящей в будущее.

Стоит сказать, что талантливым им удалось воплотить в реальность свой замысел в полной мере.

Да, все новое – это забытое и хорошо модифицированное старое. Обновление с последующей обработкой – всегда удачное решение.

Концепт-кар Х80 производит сильное впечатление: массивность переднего бампера превосходно сочетается с аэродинамичным силуэтом. При первом беглом взгляде на машину можно догадаться, что под капотом нас ожидает хороший мотор, не меньше, чем в 130 лошадок. Но о технической части мы расскажем несколько позднее.

Украшением авто являются завораживающие своей экспрессией удлиненные фары. Наконец-то китайцы отказались от изрядно поднадоевших каплевидных фонарей, сегодня восточные концерны соревнуются друг с другом в создании самой уникальной, необычной и невиданной прежде формы фар. В нашем случае, они отлично смотрятся с крупными габаритными фонарями, встроенными в трапециевидную нишу.

Покатая крыша создает динамичный образ, который подчеркивается ненавязчивыми колесными обводами. Эмблема, круто вписавшаяся в центр фальшрешетки, завершает этот образ роскоши и силы. Действительно, пройти мимо этой машины очень непросто, особенно, если ты хоть немного смыслишь в хороших, качественных авто и являешься фанатом внедорожников.

А что внутри?

Заглянув внутрь, хочется изучить каждую мелочь интерьера этой машины.

Похоже, китайцы решили забыть о своей тяге к чрезмерной экономии и, хотя бы раз, представить машину, оборудованную, как говорится, на широкую ногу, то есть, со всеми новинками и примочками лихого двадцать первого века.

И правда, здесь вы не увидите дешевых материалов, тускло замаскированных под люкс, что сплошь и рядом можно наблюдать в моделях более ранних лет, не огорчит вас и излишняя скромность. Отныне минимализм – не лозунг китайского концерна, максимум возможностей – вот новое кредо компании.

Многим, безусловно, нравится крупная, понятная консоль Мазды с ее удобной ненавязчивой подсветкой. В Х80 представлена ее модифицированная вариация. Нет ничего лишнего, все приборы под рукой, как раз то, что надо.

Руль изготовлен из качественного пластика… ну здесь можно и поспорить: сколько людей, столько и мнений, кто-то любит кожу, которая, что и говорить, выглядит более стильно, элитно, чем пластик, кто-то, напротив, ратует за долговечность пластиковых изделий.

В любом случае руль отлично вписывается в интерьер, поэтому не будем придираться по поводу выбора материала.

Над креслами китайские разработчики потрудились на славу: мало того, что они являют собой образец комфорта и эстетики, так они представлены в конструкции Лего. Конечно, их нельзя вынимать и разбирать, как в семейных минивэнах, но все же, подрегулировать высоту и угол выдвижения кресла под себя – это становится возможным с Бестурн.

Простор салона – пожалуй, главный плюс машины. Для внедорожника вообще свойственны внушительные размеры, но здесь будет еще немного запасного пространства, чтобы хватило и на комфортное расположение водителя с пассажирами, и еще на дополнительный багаж, который  не вместился в багажник.

Детальный обзор автосканера Bluetooth можно посмотреть тут.

Может быть интересно: обзор видеорегистратора 3 в 1.

Из экстремального: автомобиль Лада Тарзан. Поговорим о редком госте на дорогах.

Вот багажник может выступить скорее в качестве минуса, нежели плюса. 398 литров для внедорожника, как-то маловато. Но этот факт компенсируется другими неоспоримыми достоинствами автомобиля.

Цена и комплектация Faw besturn x80

  •          Длина кузова внедорожника равна 4586 мм,
  •          ширина – 1820 мм,
  •          высота – 1695 мм,
  •          колесная база составляет 2675 мм,
  •          дорожный просвет – 190 мм.

Очень даже неплохие габариты, причем стоит сказать, что эта машина как раз подходит для суровых российских дорог, а точнее, для сурового российского бездорожья, так что на этой ласточке спокойно можно отправляться в далекое путешествие всей семьей, не боясь, что она вдруг заглохнет на полпути в глухой лесополосе. Этот китаец не подведет. Железно!

В качестве силовой установки в ближайшем будущем конструкторы планируют предложить сразу несколько мощных моторов, но пока это – двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат, мощностью в 140 л.с. Подчеркнем, что двигатель полностью отвечает европейскому экологическому стандарту Евро-5. Для многих автомобилистов, это также важно, как и мощь машины.

Двигатель оснащен механизмом ГРМ в шестнадцать клапанов и работает вкупе с шестиступенчатой механикой.

За дополнительную плату вы также можете получить и автоматизированную версию, оснащенную шестидиапазонным автоматическим агрегатом Аисин, который подарит вам непревзойденное ощущение полета во время скоростного движения. Плавность переключения скоростей, экономия расхода топлива – это только десятая часть достоинств этой современной коробки передач. 

Расход топлива приемлем – 8.2 литра в наборе с механикой и чуть больше, 8.6 – с коробкой автомат.

Максимальная динамика разгона Беструм – 190 км/ч. Ну, тут уж приходится выбирать, что для вас важнее: мощь или скорость. В категории внедорожников тяжеловесов этот показатель очень даже неплох. Но что и говорить, какой русский не любит быстрой езды, очень быстрой или хотя бы мысли, что можно разгоняться за двести. Но это не для наших дорог.

И, наконец, на besturn x80 цена варьируется  в пределах от 650 000 до 700 000 руб.

Итоги

Подведем итоги нашей беседы.

Итак, к неоспоримым плюсам относится потрясающий внешний вид и хороший интерьер, мощный двигатель и очень даже неплохая коробка передач. Сами производители и автомобилисты также отмечают отличную ходовую и управляемость. Цена для такой машины вполне приемлемая, дешевле найти в наше лихое время непросто.

А минусы… они есть всегда и везде. Здесь, это: мизерный багажник, всего 380 литров, простой руль (пластик) и отсутствие широкой вариации силовых агрегатов.

Сопоставив плюсы и минусы, выносим вердикт: машина замечательная, советуем!

Источник: http://ProCrossover.ru/kitajjskie-krossovery/faw-besturn-x80.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.