Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Высоко сидеть, далеко глядеть, забираться на бордюры, форсировать грунтовки, выезжать из раскисшей целины, не бояться “прищемить брюхо” — за все эти качества и любят кроссоверы. Особенно в России с ее просторами и бескрайним бездорожьем.

Но каждый кроссовер — это прежде всего автомобиль, а одной из самых важных характеристик любого транспортного средства остается его динамика. РИА Новости проанализировала российский рынок “паркетников” и составило список из двенадцати самых быстрых массовых моделей стоимостью до двух миллионов рублей.

Содержание

0-100 км/ч: 9,7 секунды

Открывает дюжину BMW X1 sDrive18i. Кто мог ожидать от баварской марки такой расторопности, ведь в каждой ее модели спортивных генов должно быть едва ли меньше, чем у всех остальных машин в этой подборке вместе взятых? Но именно этот кроссовер доказывает, что сделать автомобиль быстрым, премиальным и одновременно дешевым пока не получается даже у таких профессионалов, как BMW.

Стоимость BMW X1 sDrive18i начинается от 1 880 000 рублей. Ради доступности модель лишили полного привода, оснастили крохотным 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 140 л.с.

и семиступечнатой автоматической коробкой передач Steptronic. Но при массе в полторы тонны этого тандема явно не хватает для быстрой езды.

Хотите более скоростной BMW X1? Тогда приготовьтесь платить больше двух миллионов рублей.

Спортивная версия Suzuki Vitara S быстрее самого дешевого BMW X1, хотя по мощности точно такая же: 1,4-литровый мотор японского кроссовера Boosterjet выдает 140 л.с.

Автомобиль с шестиступенчатым “автоматом” также имеет привод только на переднюю ось, а стоит даже дешевле — от 1 485 000 рублей.

Секрет более динамичного характера “Судзуки” простой — снаряженная масса машины составляет всего 1 235 кг.

За такое же время до сотни ускоряются дизельные модификации Hyundai Tucson и Kia Sportage с 2,0-литровым 185-сильным агрегатом и шестиступенчатым “автоматом”. Однако повод поговорить об этих моделях еще будет.

0-100 км/ч: 9,4 секунды

Преимущество полноприводной Toyota RAV4 над вышеупомянутыми конкурентами объяснимо: двигатель тут хоть и без турбины, зато больше по объему — 2,5 литра, и мощнее — 180 л.с. На одну лошадиную силу тут приходится 9,3 кг.

Для сравнения: у BMW X1 этот показатель равен 10,75 кг, а у Suzuki — 8,8 кг. Почему “Тойота” медленнее “Судзуки”? Вопрос к работе трансмиссий.

По цене RAV4 модель с шестиступенчатым “автоматом” идет почти вровень с BMW — от 1 891 000 рублей за базовую комплектацию “Комфорт”.

0-100 км/ч: 9,3 секунды

Китайский кроссовер Zotye T600 внешне слегка напоминает Volkswagen Touareg, но стоит несравнимо дешевле — от 900 тысяч рублей. Самая быстрая версия укомплектована 2,0-литровым турбированным двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с.

Этот агрегат появился еще в конце 1980-х и на протяжении многих лет устанавливался на знаменитые Lancer Evolution! Китайцы “поженили” его с шестиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями и получили хорошую динамику, которую измерили даже точнее других, — 9,32 секунды с места до сотни. Стоит такая машина 1 228 880 рублей.

Кстати, самая дешевая версия Zotye T600 с 1,5-литровым 150-сильным турбированным мотором (также выпускается по лицензии Mitsubishi) и пятиступенчатой “механикой” разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, как BMW X1 sDrive18i.

0-100 км/ч: 9,1 секунды

На пятом месте расположились полноприводные кроссоверы-двойняшки Hyundai Tucson и Kia Sportage. Об “корейца” построены на одной платформе и оснащаются одинаковым набором двигателей и трансмиссий. Самое динамичное сочетание для парочки — 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат Gamma мощностью 177 л.с. и семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

В рейтинг же попадает только один из них — Hyundai Tuicson, стоимость которого начинается от 1 678 000 рублей. За Kia Sportage с таким же набором агрегатов и динамическими характеристиками просят больше двух миллионов.

0-100 км/ч: 9,0 секунд

После Zotye T600 кроссовер Skoda Yeti с турбированным мотором 1,8 TSI мощностью 152 л.с., полным приводом и шестиступенчатым “роботом” DSG — самое дешевое предложение в рейтинге. Этот автомобиль в базовой комплектации стоит 1 394 000 рублей, а цена самой богато оснащенной версии без учета дополнительных опций составляет 1 477 000 рублей.

Те же девять секунд для разгона до заветной сотни нужны японской Mazda CX-5. Правда, из-за своих размеров и массы полноприводному “японцу” потребовался 2,5-литровый атмосферный агрегат мощностью 194 л.с., сопряженный с шестиступенчатым “автоматом”. Стоит модель тоже немало: минимум 1 831 000 рублей.

0-100 км/ч: 8,9 секунды

Переднеприводный Audi Q3 со 150-сильным мотором 1.4 TFSI и “роботом” S tronic формально попадает в рейтинг, так как ее стоимость начинается от 1 980 000 рублей. Но если нужен быстрый и недорогой кроссовер, то гораздо дешевле обойдется Peugeot 3008.

“Француз” с 1,6-литровым турбомотором THP мощностью 150 л.с. стоит 1 639 000 рублей. Его шестиступенчатый “автомат” EAT6 также передает тягу только на передние колеса, а полного привода у 3008 вообще не бывает.

0-100 км/ч: 8,8 секунды

Мал, да удал — это про компактный кроссовер Jeep Renegade, под капотом которого находится небольшой 1,4-литровый тубированный мотор. Только в отличие от Suzuki Vitara S мощность двигателя “американца” составляет 170 л.с.

, а его масса точно такая же, как у BMW, — 1 505 кг.

Полноприводный Renegade с девятиступечнатым “автоматом” стоит недешево: от 1 975 000 рублей, зато удовольствия от вождения он доставит едва ли меньше, чем вышеупомянутые конкуренты.

0-100 км/ч: 7,7 секунды

Лидером рейтинга, причем безоговорочным, становится Volkswagen Tiguan, оснащенный 2,0-литровой бензиновой “турбочетверкой” мощностью 180 л.с. Такие машины продаются только с семиступенчатым “роботом” DSG с двумя сцеплениями и полным приводом. Минимальная цена модели — 1 909 000 рублей.

Ближайший конкурент по разгону с места до 100 км/ч — Jeep Renegade — отстает от VW Tiguan больше, чем на секунду! Ну а если сравнивать с 12 позицией BMW X1, то “народный автомобиль” и вовсе выглядит настоящим спорткаром.

Источник: https://ria.ru/20170919/1505015512.html

Самый быстрый кроссовер – цена десятой доли секунды

Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке

Канули в лету времена, когда было достаточно, чтобы SUV умел перевозить семью, включая домашних животных, много вещей и скарба на дачу и ехать не только по трассе или в городе, но и по деревенским дорогам.

Хотя бы не долго…Главное, добраться всем и за одну поездку. Шли годы, прошло четверть века и на рубеже 2019 года за первые строчки рейтинга «Самый быстрый кроссовер» соревнуются автомобили в диапазоне десятых долей секунд.

ТОП-10 скоростных городских внедорожников далее в статье.

Общий портрет современных скоростных внедорожников

Масла в огонь подлили производители, которые держались до последнего под натиском мировой кроссоверизации. Те, чья стихия по определению и философии изначально была – асфальт, супер-асфальт и трек. С 2017 года в игру вступают первые кроссоверы от создателей спортивных и гоночных автомобилей – элита и мега-престиж.

Машины, чей салон никогда не имел багажник, второй ряд, больше двух мест и дверей, дорожный просвет не выше 50 мм, а понятия «практичный» и «для повседневной эксплуатации» являлись антагонистами, — совершили революционный генетический скачек.

Надо отдать им должное – с появлением кроссоверов Bentley Bentayga, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, Lamborghini Urus, Jaguar F-Pace, Rolls-Royes Cullinan, Ferrari (назначено в 2020 году) развитие сегмента SUV обрело иную эстетику. Слова премиум и эксклюзив, бывшие в употреблении, девальвированы, а за 5-8 секунд от 0 до 100 км\ч разгоняются «лузеры», которых пора отправлять на пенсию или срочно делать апгрейд.

Новые чемпионы не тратят время напрасно, когда этой же отметки можно достичь за 3,4 секунды (ну, почти, за исключением одного экземпляра, о нем в самом конце поста). В диапазоне одной секунды (от 3,4 до 4,4) самые быстрые кроссоверы демонстрируют передовые технологии и возможности высоко профессионального союза талантливых инженеров, маркетологов и дизайнеров в 2018 году.

Ближайшее драйверское будущее сегмента

Сегмент обновляется настолько стремительно, что первое место в рейтинге удержать удается не долго. Уже через месяц-другой-третий его занимает новый кроссовер.

Планы развития большинства автопроизводителей на ближайшие 3-5 лет – усиление и укрепление позиций в популярной категории, расширение линейки SUV, увеличение объема продаж серийных автомобилей.

Так, Volkswagen Group обещает к 2025 году выпускать каждый второй автомобиль SUV (в настоящее время – каждый 7).

Еще одно перспективное направление — выпуск автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Эра гибридов и электромобилей не за горами. Начался постепенный переход к ЭКО транспорту без выбросов, вносятся поправки к законам, меняются требования к производителям.

Как следствие, городские внедорожники станут еще быстрее — у электромоторов больше потенциал, чем у ДВС. Тогда самый быстрый кроссовер образца 2018-2019 к 2025 году станет милым трогательным воспоминанием со смешным медленным разгоном былых времен.

ТОП-10 быстрейших планеты

Кроссоверы – молодой сегмент в классификации автомобилей и не имеет четких границ, кроме габаритов, по которым различают субкомпактные, компактные, среднеразмерные, полноразмерные. Принято считать, что дорожный просвет кроссовера 170 – 245 мм.

Так и было до недавнего времени. Ситуация меняется, и все чаще новые модели получают низкий клиренс.

Вероятно, это связано с тем, что дорог вообще и хорошего покрытия становится больше, также как растет число городов, и необходимость в высоком просвете отпадает.

За счет этого можно добавить комфорта водителю и пассажирам. Это выходит на первый план. А где комфорт в автомобиле, там и скорость, драйв, удовольствие от езды.

Пора начать забывать о высоком просвете и переключиться на восприятие новых кроссоверных ценностей. Пришло время быть быстрым и феноменально стремительным  кроссовером.

Десятый — Mercedes-AMG GLA 45

Вот, как раз замыкающий список «Самый быстрый» — кроссовер от Мерседес или хот-хэтч (есть и такое название) с клиренсом 157 мм, который в базе имеет внедорожный обвес и поднимает машину до 187 мм. А это уже полноценный кроссовер.

Разгон от 0 до 100 самого медленного и бюджетного среди самых быстрых происходит за 4,4 секунды благодаря мощнейшему турбо- двигателю AMG 2,0 мощностью 381 л.с.(475 Нм), что составляет 4,1 кг из общего вес на 1л.с. Габариты кроссовера: длина, ширина, высота, мм: 4424 x 1804 x 1494, вес 1554 кг, цена в России от 3320 тысяч рублей.

Девятый — Mercedes-AMG GLE 63 / Mercedes-AMG GLE 63 S

Двигатель ручной работы AMG 5.5L V8 biturbo развивает мощность 557\585 л.с. , что составляет 4,3/4,1 кг из общего вес на 1л.с.,  и разгоняет еще один кроссовер немецкого треугольника за 4,3\4,2 секунды.

Преимущество в одну десятую долю и медленный брат остался ниже в таблице победителей.

Горячий немецкий красавец, с бОльшими габаритами и весом: длина\ширина\высота\масса (мм, кг) – 4900\2003\1700\2400 подтверждает, что прошли времена, когда за скорость приходилось платить потерей килограммов.

Теперь эта задача возложена на крутящий момент и аэроднамический обвес и тогда дом с жителями и имуществом стремительно взлетает с места пошустрей многих седанов наравне с гоночными машинами.

Девятый самый быстрый кроссовер достигает максимальную мощность при 5750 об/минуту и 700 Нм пиковой тяги и 1750-5500 об/минуту. Отдача заряженного GLE S происходит на 5500 об/минуту и 760 Нм и 1750-5250 об/минут.

И вот она, цена скорости для победителя. Выигрышные доли секунды, как минимум, удвоили стоимость – цена девятого места стартует с 7520 тысяч рублей.

Восьмой — BMW X5 M / BMW X6 M

Традиционно, ноздря в ноздрю BMW и Mersedes. И в этой гонке в роли догоняющего штутгартский проходимец.

Во многом это объясняется революционной философией БМВ — баварцы первыми начали строить кроссоверы в 1999 году и Х5 их дебютная работа. Премьера внедорожника из Штутгарта состоялась спустя 6 лет в 2005 году.

Но в целом по продажам БМВ не удается пока догнать и перегнать Мерседес, несмотря на то, что ценник автомобилей из Мюнхена ниже.

Динамика разгона восьмой строчки 4,2 секунды (одинаковый для Х5 иХ6).

Под капотом кроссоверов расположится тот же двигатель с непосредственным впрыском топлива, что и у Мерседес этажом ниже — V8 4,4 литра, но его модернизация добавила мощи 20 л.с. Отдача мотора 575 л.с.

, что составляет 3,9 кг из общего вес на 1л.с., при 6000 – 6500 об/минуту, а максимальная тяга 750 Нм, доступна при 2200 – 5000 об/минуту.

Габаритные размеры (длина\ширина\высота, мм), масса, дорожный просвет кроссовера BMW X5M: 4922\2004\1745\2265 кг\195 мм. Кросс-купе BMW X6M наделан сопоставимыми данными. Цена восьмого места самого быстрого начинается от 7004 тысяч рублей.

Седьмой — Porsche Cayenne Turbo S

Никто и не сомневался, что большой, тяжелый и экзот-внедорожник от Porshe должен быть рядом и ожидаемо лучшим среди родственников VolkswagenGroup. Кузов, габаритами (Д\Ш\В, мм) 4855\1939\1702, весом 2235 кг и минимальным клиренсом 215 мм, преодолевает первую сотню за 4,1 секунды и в этом заслуга двигателя V8 объемом 4,8 литра.

Мощность 570 л.с. , что составляет 3,9 кг из общего вес на 1л.с., доступа при 6000 об/мин, а крутящий момент 800 Нм, который развивается в границах от 2500 до 4000 об/мин. Максимальная скорость ограничена 284 км\ч против 250 конкурентов снизу. Цена кроссовера – от 12 млн руб.

Шестой — Bentley Bentayga

Роскошный и престижный аристократ, кроссовер из Чешира Bentayaga – первенец компании Bentley. Несмотря на одинаковые с Porshe 4,1 сек от 0 до 100 км\ч, остальные цифры впечатляют сильнее. Шестилитровый 12-цилиндровый W твинтуробензиновый агрегат развивает мощность 608 л.с.

, что составляет 3,98 кг из общего вес на 1л.с., и фантастический крутящий момент 900 Нм. Все это великолепие получило исполинские размеры: 5141\1998\1742 (Д\Ш\В), дорожный просвет до 245 мм, массу 2422 кг, семь мест в салоне, максимальную скорость 301 км\ч и стоимость от 16 млн руб.

Пятый — Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Итальянцы знают толк в красоте, изяществе и скорости. Спортивная модификация кроссовера Alfa Romeo Stelvio выглядит не только стильно и утонченно, а еще максимально агрессивно и крайне динамично. Таким он и является: 3,8 сек от 0 до 100 км\ч достигаются благодаря 6-цилиндровому турбомотору 2,9 л.

и мощностью 510 л.с., что составляет 3,7 кг из общего вес на 1л.с., (600 Нм доступен в диапазоне 2500 – 5500 об\мин) в паре с компактными размерами (короче на 20 см 4686 мм) и весу (всего 1905 кг) по сравнению остальными участниками гонки. Ширина и высота итальянца 1903 и 1650 мм.

Максимальная скорость – 285 км\ч.

В России кроссовер не предлагается. В Европе стоимость Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio от 89 тысяч евро.

Четвертый — Mercedes-AMG GLC 63 S

Еще один, уже третий самый быстрый кроссовер от Mersedes. Разгон и мощность равны пятому Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio (3,8 с., 510 л.с. что составляет 3,79 кг из общего вес на 1л.с.,). Но масса немца больше (1935 кг), а значит, крутящий момент для передачи тяги превосходят (700 Нм), а вот максимум ограничен 250 км\ч. Цена AMG GLC 63 S от 7100 тыс.руб.

Третий — Lamborghini Urus

Справедливости ради, стоит сразу заметить, что написано третий, читай – первый! Феноменально быстро для такого большого и тяжелого: за 3,6 секунды 2200 кг и более, чем пятиметровый (5010 мм) шикарный крейсер преодолевает 100 км\ч.

Причина тому -мощность 650 л. с., что составляет 3,38 кг из общего вес на 1л.с., и 850 Нм, которые производит 4,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями и потрясающая аэродинамическая технология, максимально снижающая сопротивление воздуху. Инженеры Lamborghini нашли оптимальное соотношение массы и мощности в динамике. Самый быстрый кроссовер в мире стоит от 15,2 млн руб.

Второй — Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Американский кроссовер еще только должен выйти в серийное производство и в начале 2019 года доберется до России. Достоверной информации и проведенного теста с замером динамики ускорения не проводилось.

Официального подтверждения нет, разные источники сообщают разные значения от 3,5 до 3,7 секунды. Потому Jeep Grand Cherokee Trackhawk — условно второй самый быстрый кроссовер.

Авансом за большой многообещающий потенциал заряженный американец поднялся на вершину, и имеет габариты: 4822 мм в длину, 1724 мм в высоту и 1943 мм в ширину, просвет 205 мм, вес 2500 кг.

Изюминка экстремально быстрого Grand Cherokee – двигатель V8  Hemi 6.2 л со шнековым компрессором с выдачей 717 л.с., что составляет 3,48 кг из общего вес на 1л.с.,  при достижении 6000 об/ми и 875 Нм тяги при 4800 оборотах. Максимальная скорость – 290 км\ч. Цены будут объявлены ближе к началу продаж, в США предварительно оценивают кроссовер в 85 тысяч долларов.

Первый — Tesla Model X P100D

Еще один американский кроссовер претендент на золото и тоже условно первое место.  Самый быстрый, спору нет — 3,1 секунды до сотни, 773 л.с., что составляет 3,2 кг из общего вес на 1л.с., (967 Нм). Солидные габариты: 5004\2083\1626 мм и даже колесная база лучшая в классе – 3061мм, а адаптивная пневматическая подвеска в крайнем высоком положении поднимает кроссовер до 230 мм.

Но эту динамику осуществляет не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор. Tesla Model X P100D было бы справедливо назвать самым быстрым электрическим кроссовером в мире, который разгоняется наравне сФеррари F12 Berlinetta или Порше 911 Турбо.  Ценник необыкновенного внедорожника от 156 тысяч евро.

В заключение

В сознании слово компромисс имеет некоторый негативный налет. К кроссоверу как классу сформировалось неоднозначное отношение.

Консерваторы, которые считали, что это недо-внедорожник и недо-легковой автомобиль, больше не могут утверждать, что современный SUV неполноценен. Предмет «скорость» усваивается и сдается на «Отлично» наравне с седанами и хэтчами.

Вес и габариты автомобиля уже почти не имеют очевидной прямой связи с динамическим характеристиками.

А это значит, что практичный, удобный, вместительный кроссовер одинаково хорош для ежедневной эксплуатации, семейных длительных путешествий на большие расстояния с багажом или прицепом по дорогам разной поверхности в любое время года. При этом, он умеет гонять как настоящий спорткар, только очень комфортный. Вот, что значит универсальность. Вот, почему кроссовер!

Источник: https://car4road.ru/blog/samyj-bystryj-krossover-tsena-desyatoj-doli-sekundy

Китайские кроссоверы GAC Trumpchi для России – обзор – журнал За рулем

Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке

В отчеты Ассоциации европейского бизнеса о нашем авторынке входит дюжина китайских брендов. Самый успешный из них — Lifan: в год россияне покупают около 15 тысяч автомобилей.

Прочие находят не больше пяти тысяч покупателей — немного даже по меркам нашего рынка, а уж в Китае от таких тиражей животы надорвут от смеха.

И все-таки марки официально в России представлены, а экспорт позволяет получить льготы от китайского руководства на деятельность у себя дома.

Разрешите представиться

С этого года у нас станет одним китайским гостем больше. Если всё пойдет по плану, в августе начнутся продажи машин марки GAC. Автомобилестроительная компания GAC Motor — часть многопрофильного концерна GAC Group со штаб-квартирой в Гуанчжоу.

В этом мегаполисе, третьем в Китае по численности населения, ежегодно проходит крупный автосалон, репортаж с которого был у нас раньше. Но я посетил не только его — побывал еще на заводе, где познакомился с несколькими моделями.

Как и все ведущие автомобильные компании Поднебесной, GAC имеет несколько совместных с зарубежными партнерами предприятий. Сейчас это Fiat-Chrysler, Honda, Toyota и Mitsubishi. А первым ­партнером больше 30 лет назад стала фирма Peugeot.

На встрече с российскими журналистами топ-менеджеры GAC — вице-президент Чжань Сунгуань и директор по международным продажам Ван Шуньшэн — рассказали о концепции, которая мне понравилась.

Развивать собственную марку их компания начала, только накопив обширный опыт в сотрудничестве с иностранцами. GAC не обходится без зарубежных специалистов и покупных узлов, однако, по словам руководителей, старается по максимуму развиваться собственными силами.

Такое стремление, считаю, можно только приветствовать. За ориентиры взяты стандарты качества японских партнеров — Тойоты и Хонды.

В портфеле концерна GAC Motor несколько суббрендов, но нас интересует только один — Trumpchi, представленный относительно недавно, в 2010 году. Сами китайцы называют его массовым премиумом. Аналог на российском рынке уже есть: бренд Haval компании Great Wall.

1. GAC Trumpchi GS4

Дизайн выдает азиатское происхождение, но никаких сомнительных решений или откровенных заимствований я не заметил.Дизайн выдает азиатское происхождение, но никаких сомнительных решений или откровенных заимствований я не заметил.

GAC Trumpchi GS4 — самый компактный кроссовер из тех, что планируется предлагать в России.

При длине 4525 мм его колесная база составляет 2640 мм. Для сравнения: Hyundai Tucson на 50 мм короче, но расстояние между осями у него на 30 мм больше. Машина метит в высококонкурентный сегмент, семь представителей которого входят в топ‑25 нашего рынка.

То есть ­ в теории есть шансы продавать больше 20–30 тысяч автомобилей в год только в России, но китайцам это, понятное дело, не светит (хотя они наверняка надеются).

Пухлая кожаная баранка снабжена приливами в местах правильного хвата. Теперь это норма и на бюджетных машинах, и на «китайцах». Мультимедийка имеет полностью сенсорное управление, однако подтормаживает. Передние кресла в статике, посидев две минуты, конечно, не оценишь.

В первом приближении они неплохи и выглядят в двухцветной кожаной отделке симпатично.Пухлая кожаная баранка снабжена приливами в местах правильного хвата. Теперь это норма и на бюджетных машинах, и на «китайцах». Мультимедийка имеет полностью сенсорное управление, однако подтормаживает.

Передние кресла в статике, посидев две минуты, конечно, не оценишь. В первом приближении они неплохи и выглядят в двухцветной кожаной отделке симпатично.

Полного привода у машины нет, что может стать препятствием на пути к успеху: в этом классе на машины со всеми ведущими колесами приходится уже бóльшая часть продаж.

Двигатели — только современные турбо. Для мотора объемом 1,3 литра китайцы заявляют 137 л.с., для 1,5-литрового — 152 силы. Честно говоря, не верится!

Примечательный факт: со старшим мотором на китайском рынке идут два варианта автоматизированной коробки — классический 6-ступенчатый автомат или семискоростной преселектив. Интересный ход! Думаю, многим понравилась бы возможность заказать к двигателю коробку по собственному выбору — классический или модный вариант.

2. GAC Trumpchi GS5

GAC Trumpchi GS5 дизайнерам однозначно удался. Выглядит не хуже «корейцев» и «японцев».GAC Trumpchi GS5 дизайнерам однозначно удался. Выглядит не хуже «корейцев» и «японцев».

Китайские компании любят «нарезáть» модельную линейку очень плотно.

GAC Trumpchi GS5 на 170 мм длиннее «четверки» и на 70 мм превосходит ее по расстоянию между осями. Двигатель — только 1.5 турбо, но в двух вариантах мощности: 152 и 169 л.с.

Оснащение богатое: в дорогих комплектациях есть цифровая комбинация приборов диагональю 12,3 дюйма, мультимедиасистема с центральным дисплеем на 10,1 дюйма, светодиодные фары, 19‑дюймовые колёса и даже адаптивный круиз-контроль.

Качество сборки и материалов на хорошем уровне. Только аляповатое блестящее «дерево» портит образ.Качество сборки и материалов на хорошем уровне. Только аляповатое блестящее «дерево» портит образ.На пассажирском сиденье появляется электропривод, что служит намеком на премиальный статус.

Но готовы ли за это платить покупатели? Сзади и втроем просторно благодаря отсутствию центрального туннеля. Дополнительных удобств минимум: дефлекторы и регулировка угла наклона спинки. Добавить бы обогрев сиденья! Особенно если упор будет сделан на комплектации с кожей.

На пассажирском сиденье появляется электропривод, что служит намеком на премиальный статус. Но готовы ли за это платить покупатели? Сзади и втроем просторно благодаря отсутствию центрального туннеля. Дополнительных удобств минимум: дефлекторы и регулировка угла наклона спинки.

Добавить бы обогрев сиденья! Особенно если упор будет сделан на комплектации с кожей.

Машина, кстати, совсем свежая. GS5 второго поколения презентовали осенью 2017‑го, причем не абы где, а в Париже, на международном автосалоне. GAC вообще демонстрирует серьезные экспортные амбиции: компания выставлялась не только в Европе, но и на Североамериканском международном мотор-шоу. Однако перспективы выхода на американский рынок перечеркнула торговая война.

3. GAC Trumpchi GS8

GAC Trumpchi GS8 монументален: вдохновение явно черпали, держа перед глазами Land Cruiser 200 и Infiniti QX80. Профиль с переменной высотой стекол и шириной хромированных вставок смотрится интересно.GAC Trumpchi GS8 монументален: вдохновение явно черпали, держа перед глазами Land Cruiser 200 и Infiniti QX80.

Профиль с переменной высотой стекол и шириной хромированных вставок смотрится интересно.

Модель GS8 является флагманом модельного ряда GAC. От носа до хвоста — 4810 мм, колесная база — 2800 мм. Kia Sorento Prime проигрывает 10 мм в длине и 20 мм в колесной базе. Китайцы расщедрились на опционный полный привод, причем с возможностью выбора режимов движения в зависимости от типа покрытия.

К нам собираются везти только полноприводные автомобили, и это правильно.

Передняя панель салона оформлена строго, но не по последней моде: сейчас на смену россыпи клавиш пришел минимализм, функционал передан сенсорным экранам и панелям.Передняя панель салона оформлена строго, но не по последней моде: сейчас на смену россыпи клавиш пришел минимализм, функционал передан сенсорным экранам и панелям. Простор сзади королевский. Если забыть о стереотипах, можно ездить на GS8 с водителем. Жаль только, развлечься, ­кроме собственного климат-контроля, нечем. На дверные карты не пожалели ­замшевых вставок.Простор сзади королевский. Если забыть о стереотипах, можно ездить на GS8 с водителем. Жаль только, развлечься, ­кроме собственного климат-контроля, нечем. На дверные карты не пожалели ­замшевых вставок.

Шестиступенчатый автомат поставляет фирма Aisin, турбину для 2-литрового мотора — BorgWarner. Вот, к слову, еще один нюанс, который покажет истинное отношение китайцев к российскому рынку. Двигатель выдает в оригинальном исполнении 201 л.с., что с учетом нашего налогового законодательства неприятно. В российской спе­цификации ему отнять бы силу-другую — но сделают ли это?

У «восьмерки» есть версия GS7 с укороченными на 80 мм длиной и базой — она иначе смотрится в профиль и лишена третьего ряда сидений. А раз машина легче, для нее предусмотрели мотор попроще — наряду с 2.0 турбо есть 1.8 турбо, с которого сняли 188 л.с.

У «восьмерки» есть версия GS7 с укороченными на 80 мм длиной и базой — она иначе смотрится в профиль и лишена третьего ряда сидений. А раз машина легче, для нее предусмотрели мотор попроще — наряду с 2.0 турбо есть 1.8 турбо, с которого сняли 188 л.с.

В прайс-листе можно найти премиальную аудиосистему Harman с десятью динамиками, восемь подушек безопасности, декоративную подсветку интерьера (в гамме — несколько цветов), функцию дистанционного контроля автомобиля.

Но снова эти блестящие вставки под дерево! Причем в «богатом» GS8 они шире, чем в GS5, что усугубляет картину. Хотя в целом интерьер приятный.

4. GAC Trumpchi GM8

GAC GM8 лишен вычурности тойото­вского Альфарда и недотягивает до строгости фолькс­вагеновского Мультивэна.GAC GM8 лишен вычурности тойото­вского Альфарда и недотягивает до строгости фолькс­вагеновского Мультивэна.

С минивэнами на нашем рынке, мягко говоря, не очень.

Посему GAC Trumpchi GM8 мог бы прийтись ко двору, но — только как VIP-шаттл. Не смейтесь! У каждого из раздельных кресел-реклайнеров (по-другому не назовешь) второго ряда — обогрев, вентиляция и даже функция массажа. Плюс, конечно же, регулировки и отдельная зона климат-контроля.

А цена машины в Китае в пересчете на рубли — от 1,7 до 2,5 млн. У нас с такими суммами к бизнесвэнам не подступишься.

Кнопки на центральной консоли сгруппированы в два блока: вверху — управление мультимедийной системой, внизу — климат-контролем. Селектор автомата уехал вверх, а сто­яночный тормоз управляется клавишей.Кнопки на центральной консоли сгруппированы в два блока: вверху — управление мультимедийной системой, внизу — климат-контролем.

Селектор автомата уехал вверх, а сто­яночный тормоз управляется клавишей.

На сáмой галерке не слишком комфортно, но пару-тройку часов двое взрослых высидят без особого дискомфорта. Третьего, правда, лучше туда не сажать: «лавочка» тесновата в ширину. Двигатель тот же, что и на GS8, - мощностью 201 л.с. А вот полного привода минивэну не положено.

И он заметно крупнее кроссовера: 5066 мм в длину, а между осями ровно три метра.

На Trumpchi GM8 китайцы возили меня три дня, но порулить так и не дали. Что ж, некоторые выводы о машине можно сделать и с заднего сиденья.

К услугам пассажиров среднего ряда есть обогрев, вентиляция и массажер, бардачки с розетками и без, отдельная зона микроклимата, панорамная крыша. Любопытная особенность: сдвижные двери оснащены стеклоподъемниками. Обычно в минивэнах опускаются только окна передних дверей.

К услугам пассажиров среднего ряда есть обогрев, вентиляция и массажер, бардачки с розетками и без, отдельная зона микроклимата, панорамная крыша. Любопытная особенность: сдвижные двери оснащены стеклоподъемниками. Обычно в минивэнах опускаются только окна передних дверей.

Плюсы — отличная шумоизоляция, автомат с мягкими переключениями и адекватная работа тех опций, до которых я сумел дотянуться. Минус типичен для «китайцев» — это ходовая часть. Дороги в Гуанчжоу и вокруг него преимущественно очень хорошие.

Но стóит возникнуть «лежачему полицейскому», поперечным стыкам или разбитому асфальту, как салон наполняется бýханьем, а кузов неприятно содрогается. Конечно, нужно самому сидеть за рулем. Но и то, что удалось ощутить, насторожило.

Нюансы русификации

Представителям фирмы GAC сравнение с Хавейлом не понравилось. Судя по их реакции, они ставят свои машины выше. И тут таится первая потенциальная проблема на российском рынке. Раз GAC видит себя выше, то и просить за автомобили станет больше.

При этом даже Haval по меркам китайских машин дóрог, что и ограничивает спрос. В 2018‑м в России продано около трех тысяч этих внедорожников, так что запуск собственного завода под Тулой мощностью 60 тысяч автомобилей в год выглядит, мягко говоря, непонятным шагом.

Убедить россиян платить за другого «китайца» еще больше — задачка крайне непростая.

И название для российского рынка придется сменить. Проще всего отказаться от Trumpchi, оставив лишь аббревиатуру GAC: имя Трампчи не самое благозвучное, а уж ассоциация с действующим американским президентом едва ли добавит бренду поклонников.

Третье препятствие на пути к успеху — некоторый сумбур в планах. В конце августа на Московском международном автосалоне представители GAC рассказали нам, что для старта в России выбраны седан GA4 и кроссовер GS3.

А спустя неполные три месяца мне в Гуанчжоу выдали принципиально иной план: стартовать предполагается сразу с четырех моделей — кроссоверов GS4, GS5 и GS8, а также минивэна GM8. Этак до запуска марки в России планы могут полностью поменять еще пару раз.

Хотя характер нашего рынка, судя по набору машин, китайцы уловили верно: в тренде — кроссоверы, есть острая потребность в сравнительно доступных минивэнах. Седаны GAC у нас вряд ли появятся: они покупателей совсем не привлекают.

***

В статике автомобили GAC оставили хорошее впечатление. Материалы неплохи для массового бренда, а огрехов сборки у некоторых «японцев» и даже у британского премиума можно найти столько же или даже больше. Однако поведение минивэна GM8 на ходу заставляет усомниться в адекватности настроек ходовой части. Пока это только догадки: поездим в России — узнаем.

Главный вопрос — цена. Сделав свои машины дороже Хавейлов, компания GAC однозначно выберет себе путь на задворки рынка. Пространство для ценового маневра есть. Например, Trumpchi GS4 в Китае стóит в переводе на наши деньги от 870 000 рублей, а на Филиппинах (это самое близкое к Гуанчжоу государство) — уже от 1,5 млн. Та же картина с большим GS8: от 1,58 и от 2,36 млн соответственно.

Если GAC сумеет показать качество и не пожадничает с ценой, в России станет больше свободных от предрассудков автомобилистов, выбирающих «китай» вместо «кореи» и «японии». Узкую ­тропинку в этом направлении сумел ­пробить Haval.

Новые кроссоверы из Китая: четыре модели GAC скоро у нас!

Кроссоверы — самый распространенный тип кузова в настоящее время. Вот и производители автоаксессуаров делают максимальный акцент на такие автомобили — взгляните на автобокс BROOMER для паркетника и на серию браслетов противоскольжения от «За рулем».

Кирилл Милешкин и GAC

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915905-kitajskie-krossovery-gac-trumpchi/

Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке

Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке

В последнее время на наших тестах побывало немало кроссоверов спортивного толка. Одни из самых свежих — великолепный , обладающий почти пятисекундным разгоном до 100 км/ч и туманными перспективами в России, и , вовсе не требующий комментариев.

Однако нашим состоятельным соотечественникам доступно несколько моделей, у которых паспортное время ускорения до заветной сотни лишь немного превышает четыре секунды, что вполне можно признать «суперкаровским» параметром. А ведь речь идет о высоких полноприводных универсалах, да еще и весьма тяжеловесных — от 2,2 до 2,5 тонны в снаряженном состоянии.

Соответственно, все они имеют сверхмощные двигатели и совершенно нескромную стоимость — от 7 миллионов рублей и практически без верхнего предела.

Беспредел — это, в первую очередь, конечно же, Bentley Bentayga, причем не только в ценовом плане. Здесь все самое-самое — и габариты, и масса (разумеется, в рамках нашего обзора: к примеру, Cadillac Escalade, вполне бюджетный на фоне Bentley, заметно крупнее и тяжелее), и двигатель.

На фото: Bentley Bentayga

На фото: Bentley Bentayga

На фото: Bentley Bentayga

На фото: Bentley Bentayga

Единственный в нашей группе 12-цилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом и гибридной системой впрыска (распределенный плюс непосредственный) выдает более 600 л. с. мощности и ровным счетом 900 Ньютон-метров тяги, на тонну снаряженной массы приходится почти 250 л. с. и 370 Нм.

Преобразовать эти цифры в 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 301 км/ч максималки помогают восьмиступенчатый «автомат» ZF и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованные у нового Audi Q7 вместе с платформой MLB2.

Общие и силовая структура кузова, и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и активными стабилизаторами — лишь столь мощным мотором Q7 обделен, и именно поэтому не попал в наш обзор.

Интересно, сколько мог бы стоить 608-сильный кроссовер Audi, если цены на «Бентайгу» начинаются от 16 миллионов рублей, точнее — от 15 949 000 руб. Несложный подсчет дает стоимость одной лошадиной силы — более 26 тысяч рублей, самый высокий показатель в обзоре.

Но ведь эти «лошадки» предлагаются с нагрузкой

в виде роскошных 21-дюймовых колес, четырехзонного климат-контроля, доводчиков дверей, панорамной стеклянной крыши, дорогой мультимедийной системы, электропривода и подогрева всего, чего только возможно, полного набора систем безопасности и самых что ни на есть благородных материалов отделки интерьера.

Само собой, опций предлагается бесчисленное количество: можно, например, заказать раздельные задние кресла вместо сплошного дивана, а одна из самых дорогих позиций дополнительного оборудования — хронометр Breitling Mulliner Tourbillon, украшенный бриллиантами. Его могут вмонтировать в переднюю панель вместо штатных часов (кстати, той же марки, но попроще), увеличив цену кроссовера на стоимость парочки тех же Audi Q7 в не самой бедной комплектации.

На фото: интерьер Bentley Bentayga

На фото: интерьер Bentley Bentayga

На фото: интерьер Bentley Bentayga

На фото: интерьер Bentley Bentayga

На фото: интерьер Bentley Bentayga

Porsche Cayenne Turbo S

В таблице характеристик топ-версии Кайена мы видим точно такой же показатель времени разгона до сотни, что и у Бентайги — 4,1 секунды, при максимальной скорости «всего» в 284 км/ч. Цилиндров у битурбомотора здесь только восемь, но форсирован он сильнее, выдавая с литра рабочего объема около 119 л. с. против 102 л. с. у Bentley.

В абсолютных цифрах двигатель слабее, но и сам Cayenne легче, благодаря чему удельная мощность составляет 255 л. с. на тонну, а крутящий момент — 358 Нм. Автоматическая трансмиссия — тоже восьмиступенчатая, но не ZF, а, что называется, конкурирующей фирмы, Aisin-Warner, несмотря на то, что бренды Bentley и Porsche нынче являются родственными.

И система полного привода у Кайена тоже принципиально другая: постоянную связь с двигателем имеют только задние колеса, а на передние тяга передается при необходимости посредством многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой.

Наконец, только Porsche может похвастать активным задним дифференциалом, способным «подкручивать» то или иное колесо, что полезно как для управляемости, так и для проходимости.

На фото: Porsche Cayenne Turbo S

На фото: Porsche Cayenne Turbo S

На фото: Porsche Cayenne Turbo S

На фото: Porsche Cayenne Turbo S

На фото: Porsche Cayenne Turbo S

Немецкие «лошадки» немногим дешевле британских, около 21 тысячи рублей за штуку, если исходить из начальной цифры в 11 929 000 руб. (Заметим, против 4 770 000 руб. за самую скромную версию модели).

подвеска у Porsche тоже пневматическая, имеются адаптивные фары, мультимедийная система с навигацией, куча электроприводов и восемь подушек безопасности, как у Bentley, не говоря уж о кожаной отделке салона. Однако климат-контроль всего лишь двухзонный, а доводчики дверей, люк в крыше и электронные помощники, вроде системы мониторинга слепых зон, доступны лишь за доплату.

Можно выбрать 20- или 21-дюймовые колеса, причем дополнительных денег за это не попросят, но мультимедийная система для задних пассажиров или «хай-эндовая» акустика Burmester обойдутся в кругленькую сумму. Хотя все эти суммы, конечно же, не сравнимы с опционным прайсом Бентайги, но на то она и Bentley.

На фото: интерьер Porsche Cayenne Turbo S

На фото: интерьер Porsche Cayenne Turbo S

На фото: двигатель Porsche Cayenne Turbo S

Mercedes-AMG GLE 63 S

Заряженная версия бывшего М-класса доступна как в кузове универсал, так и в виде модного купеобразного хэтчбека, и в любом варианте она разгоняется до 100 км/ч лишь на одну десятую секунды медленнее Bentley и Porsche (максимальная скорость, как у любого добропорядочного «немца», ограничена 250 км/ч).

Самая большая в нашем обзоре «восьмерка», уступающая 12-цилиндровому Bentley всего пол-литра, обеспечивает такую же удельную мощность, как у Бентайги, но тяги у Мерседеса ощутимо меньше, всего 324 Нм на тонну.

И автоматическая коробка передач собственной конструкции у него всего лишь семиступенчатая, старого образца, в то время как у менее мощных модификаций GLE, без приставки AMG, уже девять ступеней.

Впрочем, на динамику это влияет куда меньше, чем на экономичность, и это подтверждают цифры расхода топлива: в загородном цикле, когда задействуются высшие передачи, Mercedes заметно прожорливее, чем Porsche. Что же касается полного привода, он здесь постоянный, но не с «Торсеном», а с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала, который по умолчанию передает на задние колеса 60 процентов тяги.

На фото: Mercedes-AMG GLE 63 S

На фото: Mercedes-AMG GLE 63 S

На фото: Mercedes-AMG GLE 63 S

При стоимости от 8 180 000 рублей Mercedes предлагает свою лошадиную силу менее чем за 14 тысяч рублей, то есть в полтора раза дешевле, чем Porsche.

Но «фарш» тут немногим хуже:

те же 21-дюймовые диски и адаптивная пневмоподвеска, всевозможные датчики и помощники, включая автопарковщик, AMG-декор и фирменная система контроля усталости водителя.

В опционных пакетах — камеры кругового обзора, кресла с вентиляцией, доводчики дверей, панорамная крыша, премиальная акустика Harman Kardon.

Кроме того, есть масса возможностей индивидуализации посредством выбора материалов отделки интерьера, различных вариантов дизайна сидений, ковриков и тому подобного, благодаря чему GLE нетрудно «навернуть» до стоимости Кайена, хотя до Бентайги — вряд ли.

На фото: интерьер Mercedes-AMG GLE 63 S

На фото: интерьер Mercedes-AMG GLE 63 S

На фото: интерьер Mercedes-AMG GLE 63 S

BMW X5 M

Быстрый кроссовер от BMW выпускается с двумя типами кузова, как и Mercedes GLE — точнее, наоборот, ведь Х6 гораздо старше GLE Coupe.

Время ускорения до сотни у «пятерки» и «шестерки» с приставкой М тоже одинаковое, и оно тоже будто бы «списано» у конкурента — 4,2 секунды, хотя на тонну снаряженной массы у BMW приходится менее 245 л. с. мощности и менее 320 Нм тяги.

Коробка передач тут такая же, как у Bentley, марки ZF, только рассчитанная на меньший крутящий момент, а мгновенно менять передачи ей помогает, помимо оригинального софта, особая «перекрестная» технология двойного турбонаддува двигателя V8, позволяющая в нужный момент прерывать подачу топлива в отдельные цилиндры.

Кстати, мотор BMW — самый «малолитражный» и экономичный в нашей группе, но самый высокофорсированный: литровая мощность превышает 130 л. с. А по способу реализации этого потенциала «эмка» повышенной проходимости больше всего похожа на Porsche: задний привод — постоянный, с активным межколесным дифференциалом, передний — подключаемый, с электронноуправляемой многодисковой муфтой.

Баварские «лошадки» — самые доступные, около 12 тысяч рублей за голову, ведь базовая цена Х5 М — 6 890 000 рублей.

И это логично: BMW — единственный автомобиль в обзоре, у которого в передней подвеске обычные пружины и, соответственно, нет возможности варьировать дорожный просвет (другой вопрос — так ли уж это необходимо автомобилю, который с 99-процентной вероятностью никогда не будет использоваться в качестве вездехода). Опять же, колеса в стандарте — лишь 20-дюймовые, хотя и с покрышками различной размерности спереди и сзади, что типично для заряженного «бумера».

Впрочем, назвать комплектацию бедной можно разве что на фоне Bentley:

кожа, адаптивные светодиодные фары, навигация, динамический круиз-контроль, регулируемые амортизаторы — все признаки премиум-класса налицо.

Само собой, есть и опции, самая интересная — М Driver’s Package: за 243 600 рублей ограничитель максималки «перепрошьют» с 250 на 280 км ⁄ ч, а владельца отправят на фирменный тренинг BMW M Intensive.

На фото: интерьер BMW X5 M

На фото: интерьер BMW X5 M

На фото: интерьер BMW X5 M

На фото: интерьер BMW X5 M

На фото: интерьер BMW X5 M

На фото: интерьер BMW X5 M

Range Rover Sport SVR

Полсекунды — вроде бы совсем немного, но из-за такого мизерного на первый взгляд отставания от BMW и Мерседеса в разгоне до 100 км/ч самый динамичный Land Rover фактически переходит в другую лигу. Ведь его пятилитровая «восьмерка» с приводным нагнетателем обеспечивает всего чуть более 235 л. с. и 291 Нм на тонну, а это самый скромный заряд в группе.

Забавно, что при этом по прожорливости SVR несильно отстает от Бентайги, а в некоторых режимах — даже превосходит ее, ведь алюминиевый кузов не дает ему решающего превосходства в массе над коллегами.

Отчасти это вина системы полного привода: только Range Rover оснащен полноценной раздаточной коробкой с понижающей ступенью, из-за чего его более корректно называть внедорожником, нежели кроссовером.

В остальном он более похож на других фигурантов обзора: восьмиступенчатый «автомат» ZF — как у Bentley и BMW, активный задний дифференциал — почти как у BMW и Porsche, хотя и собственной конструкции, а блокируемый «центр» напоминает мерседесовское решение, с поправкой на равное распределение момента между передними и задними колесами. Это хорошо для бездорожья, но не так однозначно для гоночного трека.

На фото: Range Rover Sport SVR

На фото: Range Rover Sport SVR

На фото: Range Rover Sport SVR

На фото: Range Rover Sport SVR

На фото: Range Rover Sport SVR

Своих сравнительно неторопливых коней Range Rover оценивает довольно высоко: 15,7 тысячи рублей за штуку — это между Мерседесом и Porsche. В абсолюте, при базовой цене в 8 612 000 рублей, SVR также занимает место посередине, между Bentley и Porsche с их восьмизначной стоимостью и относительно демократичными BMW и Mercedes.

Но по оснащенности он вполне сравним с вдвое более дорогим земляком:

аудиосистема Meridian с 19 динамиками, трехзонный климат-контроль, доводчики дверей — все в стандарте, как и кожа, ксенон, пневмоподвеска и 21-дюймовые колеса с синими тормозными суппортами. Доплачивать придется разве что за камеры кругового обзора, автопарковщик, датчик глубины водного препятствия и прочие «излишества».

А для эстетов — карбоновая крышка двигателя (именно двигателя, а не капота) всего за 150 тысяч рублей.

На фото: интерьер Range Rover Sport SVR

На фото: интерьер Range Rover Sport SVR

На фото: интерьер Range Rover Sport SVR

На фото: интерьер Range Rover Sport SVR

На фото: интерьер Range Rover Sport SVR

Источник: http://www.ucnews.ru/detail/329113285906690

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.