Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Содержание

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

На прошлой неделе мы предлагали вам определиться с тем, какой из автомобилей в паре «Duster – Niva» больше подходит вам. Сегодня же мы сконцентрируемся на другой стороне вопроса: финансовой.

Что предложат эти автомобили потенциальному покупателю, в чем их можно сопоставить, а в чем они будут кардинально различаться, и сколько будет стоить итоговый набор желаемых опций? Давайте разберемся.

Не будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого уходит в 80-е годы прошлого века, когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве.

Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает.

Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450.

На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента.

Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом было сказано достаточно, а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме.

В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva.

Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм.

Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. 

Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента.

Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени.

Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.

Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.

Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен.

С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему сравнению Vesta с Logan: здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности.

Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой.

Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.

Renault Duster

Chevrolet Niva

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом.

Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000.

 

Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом.

Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату.

Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно. 

Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить.

Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком.

Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.

Renault Duster

Chevrolet Niva

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч.

Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи.

Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов». 

Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся.

Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.

Renault Duster

Chevrolet Niva

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант.

«Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей.

Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме. 

Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.

Renault Duster

Chevrolet Niva

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку.

Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод.

Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.

Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению.

Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться.

Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1482655086080690632/raznye-odnoklassniki-chto-vygodnee-kupit-renault-duster-ili-chevrolet-niva/

Альтернатива

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

По нашим дорогам нужно ездить на соответствующих автомобилях. Нужен строго высокий клиренс, желателен полный привод, короткие свесы, а также будет хорошо, если комплектующие на автомобиль будут стоить недорого.

А если автомобиль еще и комфортен, то это, вообще, хорошо. Всем этим параметрам соответствует «Шевроле-Нива». В статье подробно рассмотрим тему, касающуюся альтернатив «Шевроле-Ниве» на автомобильном рынке сегодня. Поищем и среди иномарок, и среди наших моделей.

В итоге мы должны найти достойную альтернативу.

«Шевроле-Нива»

Сравнительно новый автомобиль для российского рынка. Модель пришла, как альтернатива «Ниве» 2121, которая уже морально устарела, при всем уважении к ее неоспоримым достоинствам. Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый бензиновый мотор, который выдает 80 «лошадок».

Двигатель не является какой-то специальной разработкой, он представляет собой доработанный двигатель ВАЗ-21214, но с адаптацией именно под данную модель. Альтернатива «Ниве» классической должна соответствовать ей.

Именно поэтому «Шеви» оснащена понижающими передачами и имеет возможность движения со всеми четырьмя ведущими колесами.

Многие называют «Шеви-Ниву» альтернативой «Ниве» 2121 из иномарок, но это не совсем так, так как «Шевроле-Нива» – это совместная разработка российских инженеров и коллег из США на заводе “GM-АвтоВАЗ”, который базируется в Тольятти. По этой причине стоит считать «Шевроле-Ниву» русской машиной.

За годы существования автомобиль претерпел некоторые доработки, которые касались и кузова, и салона, и технической составляющей, но все эти нюансы были единичны и не слишком значимые, чтобы заострять на них внимание сейчас. Нам куда важнее найти конкурента для этой машины, чем вникать во все ее тонкости и мелочи.

Альтернатива «Шевроле-Ниве»

Можно поискать какую-то альтернативу и среди нашего автопрома, а можно рассмотреть рынок автомобилей, произведенных вне пределов России. Думается, что и там, и там найдется нечто такое, что станет конкурентом для «Шеви-Нивы». Чтобы точно прояснить вопрос, рассмотрим оба рынка более детально и поищем конкурентов.

Российский автопром

Если говорить про наши машины, то здесь все очень неоднозначно. Старую «Ниву» 2121 мы решили не брать в расчет, так как она устарела и не тянет на полноценную конкуренцию с этим современным автомобилем.

ЛуАЗ 969 – это невероятно проходимая маленькая машина. Но если мы не рассматриваем «Ниву 2121», то и «Волынь» тоже не будем, так как модель тоже очень старая и совсем некомфортная для езды на ней.

Если обратиться к автоконцерну УАЗ, то есть две полноприводные схожие модели – это «Патриот» и «Хантер», но нужно отметить, что они крупнее, менее комфортные и гораздо дороже. Получаются они из совсем другой «весовой категории».

Был намек на конкуренцию в лице ВАЗ 2120 «Надежда», который выпускался с 1998 по 2006 год. Это был комфортный семейный минивэн с полным приводом и на семь посадочных мест.

Звучит все красиво, но на деле получилось не так. Автомобиль не получил массовости на дорогах по каким-то неизведанным причинам, а ведь задумка была хороша.

Вытеснила этот минивэн с рынка «длинная Нива» (LADA 4×4 5D), которая оказалась прочнее и надежнее «Надежды».

Ту самую LADA 4×4 5D также нельзя считать альтернативой «Шевроле-Ниве», из-за ее габаритов и несуразного внешнего вида на фоне современного компактного кроссовера с легким намеком на дизайн из-за океана. Это очевидный факт.

Есть у «Шеви-Нивы» еще одна условная альтернатива – «Нива» 4х4. Ее частенько называют обновленной старой, доброй моделью ВАЗ 2121. Изменения в машине есть. Передняя часть «Нивы» 4х4 получила обновленную решетку радиатора и стильный бампер.

Сзади автомобиль тоже поменялся (новый бампер, обновленная задняя оптика, иная форма задней двери багажника). Двигатель остался старым, его лишь доработали (плюс 0,1 литр объема и дополнительные три «лошадки»). Изменили систему впрыска.

«Гул» раздатки перекочевал со старой модели и, возможно, даже стал еще более насыщенней. Видимо альтернативы раздатки «Нивы» не существует, по крайней мере, инженеры не смогли ее найти. У новой «Нивы» 4х4 подвеска мягче, если сравнивать со старым аналогом авто, да и на ходу она порезвее.

Салон у «4х4» обновили, но не далеко ушли в этом вопросе от семейства Lada Samara. Иными словами, этот автомобиль не альтернатива «Шеви-Ниве».

Европейские иномарки

Здесь первым напрашивается в конкуренты «Рено-Дастер». Размеры автомобилей примерно соизмеримы, существуют т модификации «Дастера» с полным приводом.

Этот французский конкурент неплох в салоне, да и к внешнему виду нет особых претензий, но есть один нюанс – это цена.

«Дастер» гораздо дороже, поэтому это не особый конкурент, если бюджет потенциального покупателя ограничен в финансовом плане.

«Рено-Каптюр» – еще одна попытка от того же производителя. Машинка получилась очень красивая, стильная, но дорогая. Также есть модификации с полным приводом, но цена не позволяет сделать «Рано-Каптюр» альтернативой «Ниве» из иномарок.

Японские иномарки

«Ниссан Террано» – это «Дастер» по-японски. Выше уже описан упоминаемый «француз», теперь скажем, что «японец» тоже очень хорош и мог бы конкурировать с «Шевроле-Нивой», если бы не цена, которую просят за него.

«Сузуки-СХ-4» – маленький, надежный, полноприводный и дорогой. Автомобиль отличный, но цена очень кусается. Модель имеет хороший полный привод, колесную базу и правильную развесовку. У нее есть все, чтобы быть альтернативой «Ниве-Шевроле» из иномарок, но цена не вписывается в бюджет потенциального покупателя «Шеви».

«Сузуки-Джимми» – маленькая машина с очень хорошей проходимостью в условиях бездорожья. Японское качество, помноженное на малые габариты автомобиля – это нечто такое, что уже ближе к вездеходу.

Конечно, есть и минусы – это тот факт, что «Джимми» не попадет в стандартную колею своими колесами, так как его колея уже.

Из-за его малых габаритов, он не является полноправным конкурентом для нашего рассматриваемого авто.

Корейские автомобили

«Хундай-Крета» так и просится в конкуренты, так как обладает схожими габаритами с «Нивой-Шевроле». Несложно догадаться, что его полноприводная версия не подойдет для нашего сравнения по цене, то есть, он тоже не конкурент и не альтернатива.

«Санг-Енг» предлагает отличные по проходимости модели, но они дороже на порядок, у «КИА» нет моделей подобного типа, даже полноприводный «Пиканта» – это развлечения для зимних дворовых территорий, а не для езды по пересеченной местности в любое время года, так что тоже мимо, тем более что «Пиканта» и меньше, и ниже.

Китайские альтернативы

Эти ребята с Востока разрабатывают новые автомобили быстрее, чем успевают их продавать. Имеется в виду, что рынок китайских автомобилей почти безграничный. Рассмотрим что-то такое, что на слуху у нас.

TAGAZ TINGO («ТаГАЗ-Тинго») или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo – это некий ответ нашей «Шеви», что ж, цены вполне себе сопоставимы, проходимость полноприводного «китайца» тоже на уровне, но есть новый нюанс, который заключается в том, что Chery Tiggo сделан в Китае. Немногие готовы с этим жить. Большинство автолюбители ругают российский автопром, а он уж ничем не хуже китайского, да что уж тут, наши автомобили надежнее и качественнее аналогов из Китая.

«Ховер» – это тот случай, когда не стоит опасаться таблички «сделано в Китае», но он другой, он крупнее, он, скорее, конкурент нашим моделям от компании УАЗ, нежели для «Шевроле-Нивы», да и цена у него тоже выше.

Американский рынок

Традиционно, за океаном любят большие, роскошные и мощные автомобили. То есть особых альтернатив компактной «Шеви» здесь нет. Но для справедливости нужно выделить хотя бы одну модель из США.

Ею может быть «Джип Вранглер». Авто с хорошей проходимостью, относительной скромностью салона и компактностью своих физических габаритов.

Но это крайне дорогая машина, даже близко не конкурент нашей «Ниве».

Что-то еще сложно отыскать в американском автопроме. Американцы не похожи на нас, у них лучше дороги, у них гораздо выше достаток, поэтому и машины у них совсем не такие, как у нас.

Лучший конкурент

Если нужно все же выбрать конкурента, то им должен быть «Рено Дастер», который схож по габаритам. Французский автомобиль мощнее, современнее и дороже. Максимальная комплектация нашей «Нивы Шевроле» вряд ли перевалит по цене за 750 тысяч рублей, а самая бедная комплектация «Дастера» с передним приводом стартует от отметки в почти 650 тысяч рублей.

Плюс не будем забывать, что у «Нивы» понижающий/повышающий ряд передач и блокировка дифференциала регулируется вручную соответствующими рычагами. У «Дастера» для этих целей установлена модная электронная муфта переключения между тремя режимами езды, но никто не знает насколько это надежно и сколько это может отнять денег из вашего кошелька в случае поломки.

Безальтернативность

Получается, что это так. «Шеви-Нива» заняла очень хорошую нишу на рынке автомобилей в нашей стране. Она комфортнее и приятнее, чем старая «Нива», но дешевле любых своих конкурентов из-за границы. Ждать ли появления прямого конкурента от какого-нибудь нашего автопроизводителя? Зачем? Ведь, «Шевроле-Нива» действительно хороша для решения своих прямых задач!

Тюнинг

Эту машину часто дорабатывают, возможно, ввиду ее безальтернативности на рынке и учитывая ее сбалансированность в плане поездок по городу и по бездорожью. Чаще всего на автомобиль ставят мощные качественные внедорожные покрышки, также автолюбители любят добавить сантиметров и без того не низкому клиренсу «Нивы».

Кузов дополнительно может покрываться различными защитными составами типа «Раптор», которые защитят автомобиль от царапин и коррозии. Силовые бампера и мощные трубчатые пороги – это еще один вид доработки данного транспортного средства.

Кроме этого, могут устанавливаться лебедки, багажники на крышу, дополнительные фары, меняться элементы салона. На самом деле, фантазия безгранична, нужно лишь делать все качественно и с умом.

И нужно не забыть после этого, зарегистрировать все технические изменения автомобиля в соответствующем отделе ГИБДД, так как это теперь прописано в новом законодательстве. Процедура потребует денег и времени, но все в разумных пределах.

Подводя итог

«Шеви-Нива» – это универсальность. Автомобиль экономичен для поездок по городу и не слишком много топлива потребляет при движении по пересеченной местности. Авто хорош в плане комфорта и проедет там, куда многие автолюбители даже смотреть бояться на других машинах.

Цена и качество «Шеви-Нивы» во многом радуют. Единственный момент – это то, что со временем кузов начинает ржаветь и гнить в условиях российских реалий, но умельцы хорошо и недорого варят кузова этих автомобилей, делая их порой даже надежнее, чем они шли с конвейера завода.

Источник: http://fb.ru/article/463273/alternativa-shevrole-nive-opisanie-avto-soblyudenie-neobhodimyih-usloviy-i-sootnoshenie-tsena-kachestvo

Шевроле Нива или Рено Дастер? Оцениваем проходимость – журнал За рулем

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал.

При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ.

Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.

Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать.

При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.

), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют.

Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster.

Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.
Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте.

Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.

Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет.

Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO.

Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK.

А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905197-pochemu-shniva-luchshe-dastera-il/

Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Красота и эстетика

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.

В В 

Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! �тог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу.

РќРѕ оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже РЅР° небольшие неровности РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ! Шеви РќРёРІР° РїСЂРё её РґРёРєРѕРј интерьере (Р° РІ ней именно РґРёРєРѕ, так как РІСЃС‘ РЅРµ РёР· РїРѕРґ СЂСѓРєРё) РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ Рё РЅР° неровностях РґРѕСЂРѕРі реагировал более РјСЏРіРєРѕ. Р�тог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault DusterВ — Дастер получает 3 балла, Шеви РќРёРІР° получает 4 балла РёР· 5.

Р р°р·рјрµсђ р±р°рір°р¶рѕрёрєр°

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. �тог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.

Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже РЅР° глаз РІРёРґРЅРѕ. что Сѓ Шеви клиренс больше чем Сѓ Renault Duster Рё проходимость оказалась лучше чем Сѓ Дастера.

Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко.

Р�тог поездок РїРѕ бездорожью — РїРѕ 3 балла РѕР±РѕРёРј (СЏ честно остался РІ шоке, РѕРЅРё РЅР° бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).

�тог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов.

Получается, что разница РїРѕ баллам совсем небольшая, так что встает РІРѕРїСЂРѕСЃ — Р° стоит ли объявлять победителя РїРѕ СЃСѓРјРјРµ сложения баллов РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы. Особенно если речь идёт о приобретении поддержанного автомобиля этих моделей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Закладка Постоянная ссылка.

Источник: https://NewNiva.ru/chto-luchshe-vybrat-renault-duster-ili-chevrolet-niva-po-neskolkim-kriteriyam.html

Нива против Дастер: кто выиграет потребительскую гонку

Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Еще совсем недавно автолюбители восхищались красавицей Ладой « Веста», как АвтоВАЗ приготовил своим поклонникам новый сюрприз. Легендарный продукт известного российского предприятия внедорожник «Нива» проходит очередной рейсталлинг. Ее выход в свет ожидается осенью нового 2018 года.

Одновременно с Ладой Нива конструкторы французской автомобильной компании Renault начали разработку второго поколения внедорожников — Renault Duster-2018.

Также как и Шнива, Renault Duster представляет тип автомобиля повышенной проходимости. На авторынке он  составит серьезную конкуренцию модернизированному представителю АвтоВАЗа.

Автолюбители, собирающие деньги на новенький авто, с волнением ожидают появления обновленных моделей.

Кто порадует автомобилистов более презентабельной внешностью? Кто продемонстрирует лучшие показатели? Рено Дастер или Нива?

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят.

Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог.

Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник  был  поставлен  на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Обзор технических характеристик

Учитывая, что Лада Нива остается автомобилем с полным приводом, справедливости ради сравним ее с полноприводной версией француза.

В таблице показаны технические параметры двигателя. По ней можно судить, что лучше. Расход топлива у отечественной Нивы явно завышен, в сравнении с французской моделью.

При сегодняшних ценах на бензин и зарплатами среднестатистического россиянина, затраты на бензин окажутся кусачими. Также разгон быстрее у дастера.

У шевы-нивы движок слабее по мощности, несмотря на то, что объем немного больше.

У Нивы прежним осталось шасси. Очевидно, гении инженерной мысли волжского автозавода решили, что оно в переделке не нуждается. Да и зачем менять шасси автомобиля, который проехал по северному полюсу и Антарктиде, поднялся в горах Тибета на высоту 5726 м, а в Гималаях – на 7 тыс. км своим ходом. Как говорится, от добра — добра не ищут.

Внешний вид

Сравнение Рено Дастера и нивы показывает переменный результат. Кое в чем Шнива уступает Дастеру, в другом, превосходит ее.

Габариты новой Лады Нивы увеличатся, и размер кузова составит 4130х1760х1654. Это меньше, чем у Renault Duster 2018, размеры которого составляют 4350х1840х1690. Зато клиренс у шевроле Нивы замечательный – 280 мм, что на 70мм выше, чем у полноприводных версий французского кроссовера, и на 75 – у переднеприводных моделей. Клиренс Нивы под стать российским дорогам.

Кузов станет мощнее и прочнее. В его изготовлении использована прочная закаленная сталь, выдержавшая испытание на прочность.

Передние стойки выдвинулись вперед, потолок к заду немного опустился, что и придает кузову обтекаемую форму. Задние стойки тоже отошли назад, благодаря чему увеличилось пространство салона.

У нового Рено Дастера тоже сделано подобное нововведение – передние стойки выдвинулись на 10 см.

Ушла в прошлое жесткая угловатость российского внедорожника. Очертания кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Передок выглядит по-современному стильно. Радиаторная решетка с тремя горизонтальными просветами, в зависимости от комплектации, черная или с хромированными декоративными элементами.

По бокам от решетки — головная оптика. Черные треугольные подфарники дополняют решетку. Круглая оптика со светодиодными огнями, объединившись с радиаторной решеткой, составляет гармоничное единство. Дальний и ближний свет тоже реализован за счет светодиодов.

У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в оптику.

Обновленную Ниву трудно будет спутать с иной моделью. Капот стал массивнее и солиднее. На бамперах появилась защита. Выступающий вперед, бампер придает машине некоторую харизму. Узкие глазки поворотников перенесены на крышку капота. Задние огни соединились светодиодной полосой.

Экстерьер Рено Дастера 2018 изменится незначительно в сравнении с моделью 2013 года. Наблюдатели склонны к выводу, что Renault Duster 2018 – это фактически рейсталлинг предыдущей модели. Однако производители настаивают на том, что это – совершенно новая модель. Авто также имеет округло обтекаемые формы, благоприятствующие аэродинамическим характеристикам.

Салон Шеви Нива или Дастер

Любители комфорта сравнивают, какой салон лучше: Дастер или Шеви Нива. По оснащенности Дастер укомплектован лучше. В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена благодаря новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова.

Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла. На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности. В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная.

Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.

Полностью переработана приборная панель. Бросается в глаза стильное рулевое колесо с тремя спицами. У обновленного руля Рено Дастера — 4 спицы. Расширенная система трансмиссии не должна мешать впереди сидящим. В салоне она представлена тремя рычагами: раздатки, КПП и понижающей передачи. Этот блок приблизился к водителю, стал удобнее.

Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел. Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет 420 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет 475 литров и 405 литров – у модели с полным приводом.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо.

Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Передние колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью.

У Рено Дастера независимая передняя подвеска – на направляющих стойках, называемая подвеской Макферсона. Задний мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу.

Трансмиссия

На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. В раздаточной коробке 5 передач мкпп располагаются в 2 ряда. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Такая конструкция позволяет преодолевать российское бездорожье.

Трансмиссия рено Дастера механическая, с 6-ю передачами. Работа первой направлена на увеличение крутящего момента. Она двигает машину вперед и в снег, и по песку, но назад передвигаться не пускает. Блокировку дифференциала на Рено предполагается сделать электрической.

Двигатели

В комплектациях Рено Дастера предлагается 3 типа двигателей. Основной — HR16DE. С объемом 1,6 литра. Система, изменяющая фазы газораспределения на впуске позволяет выдавать 116 лошадок. Движок работает как с передним, так и полным приводом.

На дастере и на Ниве двигатель устанавливается в поперечном положении. На шевроле Нива будет установлен автовазовский двигатель, предположительно, с 16-ю клапанами, объемом 1,7 литра.

Что выбрать: дастер или шнива

Производитель намерен предложить новую Chevrolet Niva в двух комплектациях. Базовая комплектация будет стоить 450 тыс. рублей. По сведению другого источника – 510 тыс. рублей. Люксовая версия будет дополнена навигационной системой и мультимедийной аппаратурой, и будет стоить на 55 тысяч дороже. Багажная дверь в люксовой комплектации будет оснащена электроприводом.

Французский кроссовер будет стоить почти в полтора раза дороже в базовой версии, и вдвое дороже нивы – в привилегированной. Но надо отдать должное французскому производителю, его автомобиль упакован лучше.

Нива не может похвастаться центральным замком, блокирующим двери, системой глобальной навигации Глонасс, электромеханическим усилением руля и другими нововведениями, которыми укомплектован Рено дастер 2018.

Возможно, следующий сюжет обзора поможет читателям решить, какому автомобилю стоит отдать предпочтение: Chevrolet Niva или Renault Duster.

На одном из ютуб-каналов организовали своеобразное авторалли районного масштаба. В этом забеге на проходимость автомобилей приняли участие 50 машин.

В их числе были УАЗы, Фольксвагены, Субару, несколько Нив разных лет выпуска и парочка Рено Дастеров 2009-2013 года. Лучше всех с полевым бездорожьем справлялись отечественные Нивы и УАЗы. Дастер тоже был хорош в полевых условиях.

Он оказался на почетном третьем месте. Правда, на одном из размытых участков дороги Нива взяла на буксир француза, и вытащила его из грязи.

Так что если автолюбитель предпочитает комфорт и европейский престиж, планирует ездить только по городу, он выберет французскую модель. Человек, нуждающийся в рабочей лошадке, которая обеспечит одинаковую проходимость в городе и в лесу, выберет отечественную Ниву.

Другие сравнения:

KIA Sportage vs Renault Duster

Nissan Qashqai vs Renault Duster

Источник: https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/niva-protiv-daster-kto-vyigraet-potrebitelskuyu-gonku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.