Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Содержание

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Как всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов.

Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии.

У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором.

У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530.

Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм.

Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности.

Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD.

На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей.

Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей.

О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению.

Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть».

Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две.

Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет.

Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации.

Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ.

Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco.

Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ.

Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене.

Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений.

А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun.

В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с.

— на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ.

У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше.

Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла.

Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали.

Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Цены эти составляют от 503 400 до 539 900 рублей за Lada и от 535 до 585 тысяч за Datsun. И в условиях, когда разница в цене сокращается до 30 тысяч, на первый план выходят нюансы…

Максимальное оснащение

Ну а теперь — самое интересное: с помощью каких опций можно развести по цене два автомобиля, главнейшим преимуществом которых является эта самая цена? И каким будет этот разрыв? Практика и прайс-листы показывают, что тут все довольно интересно.

Максимально «упакованное» исполнение Гранты называется Luxe Prestige: оно доступно исключительно со 106-сильным мотором, но с возможностью выбора между механической и роботизированной коробкой передач.

У Datsun «предел мечтаний» — это Dream II, который, в отличие от Lada, позволяет получить и сочетание 87-сильного мотора с механической КПП.

Но нас здесь интересуют не столько силовые агрегаты, сколько оснащение.

В актив обоим автомобилям отправляются система стабилизации ESC, задние парктроники и датчики дождя и света — немыслимая когда-то роскошь сегодня проникла даже в этот сегмент. А вот далее начинаются те самые различия, которые могут склонить чашу весов в пользу того или иного автомобиля.

Datsun заходит с козырей: в максимальной комплектации он оснащается боковыми подушками безопасности и мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и штатной навигацией. Lada же, в свою очередь, отличается наличием противобуксовочной системы TCS и помощником при старте в горку, который, однако, доступен только для роботизированной коробки АМТ.

И в условии отсутствия столь мощных козырей, как у on-DO, остается вновь апеллировать к цене.

В зависимости от того, кто будет выжимать сцепление и переключать передачи, Lada стоит либо 533 900, либо 558 900 рублей. Сравнимый Datsun же опять как минимум на 50 тысяч дороже: 584 или 619 тысяч. Слегка сокращает разрыв 87-сильная версия с механикой, которая обойдется в 569 000 рублей. И на этой ноте детальное сравнение можно считать завершенным.

Выводы

Мы, как всегда, не делаем однозначных выводов в пользу одного автомобиля, оставляя принятие конечного решения за покупателем. Благо, сравнение здесь остается прозрачным: в большинстве случаев этот самый покупатель либо сознательно экономит, либо доплачивает за вполне конкретные опции.

Нерешаемым остается лишь вопрос стыковки двигателей и коробок передач: здесь есть особенности, которые могут стать решающими для многих из тех, кто хочет конкретную пару мотор-коробка.

Вдобавок не стоит забывать о мелких различиях вроде дизайна, клиренса и объема багажника, а также наличия у Granta кузова лифтбек, который, оставшись за рамками сравнения, не слишком разительно увеличивает цену машины.

Ну а мелочи вроде наличия у той же Гранты подсказчика переключения передач в комбинации приборов, начиная с версии Classic, настолько незначительны, что мы даже не стали упоминать их в списке основного оснащения. Поэтому вопрос подсчета денег и выбора опций — работа для покупательской аудитории, а мы же, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения значительно проще.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1289139265213827576/raznye-odnoklassniki-chto-vygodnee-kupit---lada-granta-ili-datsun-on-do/

Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15961596
Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
Максимальная скорость, км/ч:164,5165
Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
Длина, мм:42604337
Ширина, мм:17001700
Высота, мм:15001500
Клиренс, мм:160174
Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг:10401160
Полная масса, кг:1515нет данных
Объём топливного бака:5050

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом.

Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач.

Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще.

Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается.

Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система.

Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta.

У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки.

Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/datsun-on-do-vs-lada-granta.html

Чем Датсун Он До лучше Лады Гранты

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Datsun on-DO представляет собой переднеприводный седан совместной разработки концерна Datsun и автопроизводителя Nissan. Авто относится к бюджетному классу и является «родным» братом популярной в нашей стране Lada Granta.

Оно и немудрено, ведь сборка on-DO выполняется на заводе АвтоВАЗа с июля 2014 года.

Но несмотря на столь родственные связи с отечественным авто, Datsun относится скорее к бюджетному японскому автомобилю, созданному для экономного, но ценящего комфорт и надёжность автолюбителя.

Несомненные плюсы Датсун Он До

Что бы ни говорили про отечественного производителя и висящее над ним проклятие, Он До остаётся, в первую очередь японским автомобилем.

Это выражается в мелочах, вместе составляющих картину полноценного и завершённого авто.

При выборе новой машины в бюджетном сегменте рекомендуем обратить внимание именно на Датсун — он прекрасно соединил в себе прелесть низкой стоимости отечественного авто и качество «японца».

К неоспоримым преимуществам автомобиля можно отнести:

  1. 14-дюймовые колёсные диски (Гранта комплектуется 13-дюймовыми).
  2. Расширенная система безопасности авто. Салон оснащён 2 подушками безопасности, установлены системы ABS, EBA, EBD и это уже в самой дешёвой комплектации.
  3. Полноценный климат-контроль. Не работающие в тандеме печка и кондиционер, а полноценная климатическая установка.
  4. Мягкая, поистине «Ниссановская» подвеска, адаптированная под российские условия эксплуатации. Добавив к этому и немалый клиренс — целых 174 мм, можно смело заявить, что Датсун создан для российских дорог.

Также стоит отметить, что в отличие от бюджетных «китайцев», ласково прозванных в народе «одноразовыми», успокаивает как доступность автозапчастей на Датсун (некоторые комплектующие ценой оказываются ещё дешевле, чем на Гранту), так и широкая сеть дилерских центров, присутствующих в каждом регионе страны, причём не в единичном количестве. Отдельно радует факт отвязки дилерского обслуживания Он До от Автоваза — за неимением официального представительства обслуживание осуществляется в дилерских центрах Ниссан. Это дополнительно позиционирует Датсун Он До именно как иномарку, хоть и собранную на Автовазе на основе Лады Гранты.

В подведении итогов нельзя не привести один из главных аргументов чем хорош Датсун Он До — вместительный багажник. В комплексе с неприхотливостью и относительно низкой стоимостью это делает Он До не только семейным автомобилем, но и настоящей «рабочей лошадкой». Этим и объясняется столь высокая популярность автомобиля среди курьерских служб и такси.

Сомнительные минусы

Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:

  • повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
  • слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
  • рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».

Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.

Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.

К чему должны быть готовы автовладельцы?

При эксплуатации автомобиля владельцы могут встретить следующие недостатки:

  1. Заедание и щёлканье тросика сцепления. Проблема решается его заменой, благо стоимость тросика низкая.
  2. Сильные скрипы в районе заднего сиденья. Проблема кроется в небольшой недоработке, в результате которой ковровое покрытие стоек под задними сиденьями трётся об металл кузова.
  3. Скрип лобового стекла при низких температурах. Лада Гранта также может «похвастать» подобной проблемой, и решается она на обоих автомобилях одинаково.
  4. Появление скрипа при торможении. Стоит отметить, что при замене тормозных колодок на колодки от Гранты скрипы прекращаются. Проблема кроется в качестве материала, используемого при изготовлении штатных колодок.
  5. Владельца 87-сильного мотора должны быть готовы к его повышенному аппетиту: расход масла может составлять до 500 мл на 1000 километров. Виной этому конструктивная особенность мотора. Также стоит отметить звук работы двигателя, схожий с тарахтением дизеля.

В остальном on-DO остаётся довольно надёжным и неприхотливым автомобилем. Радует низкая стоимость запасных частей, и истинно японская практичность, проявляющаяся в конфигурации размещённых под капотом узлов — обеспечивается лёгкий доступ практически к любой детали, что позволяет проводить замену самостоятельно.

И всё же: гранта или он до?

Ответить на вопрос, что лучше, поможет краткое сравнение характеристик авто в базовой конфигурации:

  1. Безопасность. У Гранты — одна подушка, у Он До — 2 подушки и множество электронных помощников.
  2. Комфорт. Гранта — печка и кондиционер. Он До — полноценный климат контроль и подогрев передних сидений.
  3. Интерьер. Здесь Гранта существенно проигрывает Датсуну. Внешний вид торпедо навевает мысли о законченности дизайна, расположение приборов и кнопок управления удобно и предсказуемо.
  4. Экстерьер. Внешний вид Он До значительно симпатичнее Гранты. Более резкие очертания кузова отлично вписываются в общий дизайн.
  5. Обслуживание. Стоимость обслуживания Датсун в дилерских центрах ниже, чем стоимость обслуживания той же Гранты.
  6. Запасные части. Детали кузова на Датсун дешевле гранты, но цена оптики превышает ВАзовскую почти вдвое.
  7. Стоимость. Разница в цене между новой Грантой и Датсуном составляет почти 45 тысяч рублей. Однако, за эту сумму автовладелец получает повышенную безопасность, эффектный внешний вид и шильдик японского производителя на решётке радиатора.

Но стоит отметить, что у Он До в базовой комплектации отсутствует акустическая система.

Учитывая все плюсы и минусы авто, советуем остановить свой выбор всё-таки на Датсун, как на более современном и продуманном автомобиле. Решающим фактором также может стать увеличенная гарантия и низкая стоимость обслуживания, а ведь это немаловажно при покупке автомобиля в качестве коммерческого транспорта.

Подводя итоги..

После того как разобрались, чем хорош Датсун Он До, у большинства автолюбителей не возникнет сомнений, какой именно автомобиль выбрать.

Датсун даёт возможность приобрести новый настоящий японский автомобиль практически по цене отечественного, и будет упущением не воспользоваться столь выгодным предложением.

А что касается отечественной сборки — сегодня немало иномарок собирается именно в России, и как показывает практика, она нет уж и плоха.

Источник: https://avtoexep.ru/avtovaz/93-chto-luchshe-vybrat-datsun-on-do-ili-ladu-grantu-plyusy-i-minusy

Datsun on-DO и Lada Granta: сравнение основных характеристик автомобилей

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

После появления нового японского автомобиля Datsun on-DO, многие пользователи задумались о том, чем же он отличается от Lada Granta. И платформа одна, и производитель тот же – завод в Тольятти. Так есть ли между транспортными средствами определенные отличия, и что лучше: Датсун или Гранта – именно это мы и попытаемся выяснить сейчас.

Скорее всего, японские производители считали, что смогут зацепить пользователей новым шильдиком. Все-таки, Datsun on-DO является полуиномаркой, тем более японской – а ведь в той стране производят максимально качественные и надежные автомобили.

В то же время, за прошлый год спрос на Датсун был в 5 раз ниже, чем на Гранту. Так в чем же кроется причина? Наше сравнение Датсун и Гранта поможет определить основные отличия между авто.

Экстерьер

В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.

В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.

Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.

Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.

Основные параметры

Честно говоря, по своим техническим характеристикам трудно определить, Гранта или Датсун – что лучше, так как автомобили делаются на одной платформе, а также используют одни и те же комплектующие.

Оба транспортных средства являются пятиместными седанами. Оба они комплектуются движками объемом 1,6 л. Но, все же, некоторые отличия есть.

Основные параметры базовой Лады:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат;
  • мощность двигателя – 82 лошадиные силы;
  • максимальная скорость – 164,5 км/час;
  • разгон до сотни – 12,5 сек (МКПП), 12 сек (АКПП);
  • расход топлива – 9,3 город, 6,1 трасса.

Основные параметры базовой Датсун:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП;
  • мощность двигателя – 85 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 165 км/час;
  • разгон до сотни – 12,3 сек;
  • расход топлива – 9 город, 5,8 трасса.

В результате, сравнение Лада Гранта и Датсун показывает, что отечественный седан более вариативен, поскольку на выбор пользователей есть как механическая коробка передач, так и автомат.

В то же время полуяпонец идет только с пятиступенчатой механикой. Правда, Датсун несколько резвее и мощнее. При этом расход топлива у него немного меньше. Но все эти отличия минимальные, так что существенного преимущества у него нет.

С другой стороны, для Лады доступен мотор на 106 лошадей, что дает отечественному авто существенные преимущества в плане мощности и динамики.

Также будет интересно:  Новый Ленд Крузер Прадо с обновленным дизайном

Ходовая

Прежде всего, японские производители поставили перед собой цель максимально адаптировать транспортное средство к отечественным дорогам. Архитектура ходовой осталась такой же, как и на Гранте, ее полностью перенастроили.

Если сравнить Гранта и Датсун, то можно увидеть, что стабилизаторы, амортизаторы и пружины ничем не отличаются друг от друга.

У японца лишь несколько улучшилась тормозная система (прежде всего, этого добились благодаря модернизации колодок, вакуумного усилителя, а также педального узла)

Габариты

Габариты Лады выглядят так:

  • длина – 426 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажника – 520 л;
  • топливный бак – 50 л.

Размеры Датсун:

  • длина – 433,7 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 17,4 см;
  • объем багажника – 530 л;
  • топливный бак – 50 л.

Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:

В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).

Правда, у японца несколько больше дорожный просвет, что повышает его проходимость. Да и вообще, Datsun on-DO смотрится более внушительно за счет увеличенной длины.

Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.

Что внутри

Сразу стоит сказать, что рассчитывать на мегаудобный салон с дорогой отделкой не приходится. Сравнение Гранта и Датсун показывает, что для отделки автомобилей использовался не самый дорогой пластик, так что смотрится он не слишком эффектно,

Да и тактильные ощущения не на высоте. С другой стороны, неприятного запаха и дребезжаний нет. Кроме того, конструкторы сделали все на славу – зазоры между элементами незаметны.

Если вы хотите узнать, что лучше: Датсун или Лада Гранта, то внутри салона ответа не найдете. Возможно, тут все просто, зато качественно и надежно.

Приборная панель практически полностью идентичная. Все оборудование и переключатели расположены максимально эргономично. Кресла не слишком комфортные, до элитных БМВ тут далеко, но спина болеть во время поездок не будет, даже если вам предстоит неблизкий путь.

Набивка кресел отличается, но это никак не проявляется на комфорте. Возможно, у Лады немножко лучше боковая поддержка, но отличия минимальные.

Обзорность водителя хорошая. Основной недостаток – не слишком хорошая звукоизоляция. Особенно это проявляется во время езды на скорости 100 км/час и выше.

Дополнительное оборудование

Из дополнительных опций можно заказать:

  • подушки безопасности;
  • парктроник;
  • кондиционер;
  • электропакет;
  • мультимедиа;
  • Bluetooth;
  • дополнительные USB.

Список идентичен и в японце, и в Ладе. Правда, одинаковая сборка японца обойдется на 30-40 тысяч дороже.

Поведение на дороге

Если вы выбираете между Лада Гранта и Датсун, сравнение этих машин во время езды показывает, что автомобили практически полностью идентичные. Раскачка не превышает нормы, устойчивость и маневренность примерно одинаковая.

Да, инженеры полуяпонца несколько перенастроили ходовую, но повышенной мягкости и плавности хода это не принесло. Да и тормоз работает идентично – он хорош и там, и там. Радует также отсутствие гулов и вибраций при переключении передач, без которых не могли обойтись ни одни Жигули.

Кроме того, сравнение Датсун и Лада Гранта показывает, что оба автомобиля весьма резвые как для своего бюджетного класса.

В базовом варианте тут небольшое преимущество у японца, но для Гранты доступен более мощный 106-сильный агрегат на 16 клапанов. Таким образом, это положительно сказывается на динамике Лады.

Стоимость

Также важно провести сравнение Датсун и Лада Гранта по стоимости. Следует отметить, что производители пытались максимально разделить автомобили между собой (например, японец ездит только с механикой, а для Лады доступен более мощный движок на 106 лошадей).

В то же время, некоторые сборки пересекаются. Стоимость отечественного авто начинается с 370 тысяч, за японца придется отдать минимум 410 тысяч рублей. При равной цене, комплектация у Гранты будет более богатой.

Обслуживание

Гарантия на оба автомобиля одинаковая: три года или 100 тыс. км пробега. Правда, у Лады более 3 сотен дилерских центров, тогда как у японца их всего около 60.

В то же время, сравнение Гранта и Датсун показало, что обслуживание второго авто обходится существенно дешевле. Да и на полисе каско полуяпонца можно сэкономить пару тысяч в год.

Если же говорить о запчастях, то их можно найти практически в любом уголке нашей страны – никаких особых проблем с этим нет.

Что же выбрать

Сравнение Датсун и Гранта показало, что оба транспортных средства достаточно сильно похожи друг на друга. Правда, если быть объективным, то нужно отметить некоторое преимущество отечественной модели перед японцем.

При равной стоимости, сборка Лады будет немного лучше. да и мотор на 106 лошадей доступен только на Ладе. С другой стороны, у японца несколько улучшилась ходовая, кроме того, дизайн Датсун многим нравится больше, чем экстерьер Гранты. В любом случае, оба авто – не самый плохой выбор за свои деньги.

Далее видео о сравнении Lada Granta с Datsun on-DO:

Источник: https://avto-cool.com/sravnenie-avtomobiley/datsun-on-do-i-lada-granta-sravnenie-osnovnyih-harakteristik

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta 

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль  оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам.

Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов.

Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Максим Голенецких

А что вы думаете о DatsunonDO и LadaGranta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник: https://avtocod.ru/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.