Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

Содержание

Интервью с Сергеем Смолькиным

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?
Высказался в рамках следующего круглого стола:

Современный уровень технологий и организации производственного процесса позволяют в максимальной степени исключить ошибки связанные с «человеческим фактором»

27 января 2012

Сергей Смолькин

руководитель департамента управления качеством УАЗ

Вопрос качества и надежности автомобиля для большинства покупателей является ключевым. Как бы хороши не были дизайн, технические характеристики, безопасность и экономичность, наконец, статусность модели, вряд ли все это будет иметь ценность без надежности и долговечности.

Существуют различные рейтинги надежности, составляемые независимыми организациями. Но, как правило, возникает много вопросов о методологии их составления. Потребителю непросто понять, о чем на самом деле свидетельствуют те или иные цифры.

О проблемах качества и надежности в интервью порталу MotorPage.ru рассказал руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин.

– Автопроизводители ведут собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над повышением качества. Совпадают ли Ваши собственные данные с данными сторонних оценок ваших автомобилей?

– Ульяновский автомобильный завод, как и любой автопроизводитель, конечно, ведет собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над повышением качества автомобиля.

Кроме того, на ОАО «УАЗ» в качестве сторонних оценок регулярно поступают результаты опроса клиентов, обращения на горячую линию, интернет-форумы. Также периодически по заказу ОАО «УАЗ» проводятся исследования удовлетворенности потребителей сторонними компаниями.

Результаты подобных оценок и обращений, как правило, подтверждают данные, получаемые ОАО «УАЗ».

– Что с Вашей точки зрения является эталоном качества? По каким объективным параметрам оно измеряется? Какое качество следует считать приемлемым?

– Эталон качества – продукт, обеспечивающий заданные изготовителем параметры, и имеющий постоянный рост потребительского спроса (по сравнению с конкурентами).

Объективные показатели – уровень несоответствий, динамика продаж, расширение рынков сбыта – это те показатели, по которым ОАО «УАЗ» оценивает уровень выпускаемых автомобилей.

Продажи автомобилей УАЗ в минувшем году составили 63 035 шт., из них 6013 а/м поставлено на экспорт и 57 148 – на внутренний рынок, в 2010 году было реализовано в общей сложности 55 411 шт. Общий рост продаж составил 14%, при этом лидером роста стала модель UAZ Patriot, объем продаж которой вырос почти на 70% по сравнению с 2010 годом.

– Расскажите о результатах работы по повышению качества и надежности за последние несколько лет?

– По итогам внедрения производственной программы:

  1. Снижение удельной рекламационной дефектности по автомобилям УАЗ с 2005 года:

      Patriot – в 5,3 раза

      Hunter – в 3,2 раза

      СГР – в 2,8 раза

  2. В 2,3 раза увеличился процент автомобилей, сданных с первого предъявления (не обнаружено дефектов ни на одном этапе сборке)

  3. Карты стандартизированной работы – охвачено 100% производственных участков.

  4. Рост производительности труда – 34%

  5. Экономический эффект по Кайдзен-предложениям (рацпредложениям в рамках производственной философии «Кайдзен» – прим. ред.) на 1-го рабочего увеличился в 3,9 раза.

  6. Снижение среднесменных простоев главных конвейеров – на 20%

     Снижение уровня незавершенного производства на 1 единицу продукции – на 45%

     Снижение складских запасов – в 3,3 раза

  7. Обучение персонала практическим навыкам применения методов бережливого производства – 100%

– Имидж марки в глазах потребителей совпадает с объективными показателями надежности?

– Имидж марки – очень инерционное понятие. Для того, чтобы изменить общественное мнение в лучшую сторону, требуется постоянно повышать качество и надежность автомобиля, и делать это быстрее рынка.

Понимая это, ОАО «УАЗ» предпринимает меры по внедрению конструктивных и технологических изменений, направленных на резкое сокращение сложностей в эксплуатации. Общение с покупателями показывает, что многие озвученные замечания на выпускаемых в этот момент автомобилях уже решены благодаря тесному взаимодействию.

– Каковы механизмы контроля качества на вашем производстве. Какие технологии используются, как происходит работа с персоналом, используете ли вы какие-то инновационные разработки (не только технические, но и организационные)?

– Непосредственно контроль в производстве – только часть системы обеспечения качества, хотя и играет значительную роль. Система обеспечивает предотвращение сложностей в эксплуатации и недочетов сборки автомобилей.

В частности, на ОАО «УАЗ» за последние 3 года были переработаны все процессы предприятия. Введены критерии результативности, устанавливает и оценивает которые потребитель каждого процесса.

Заново выстроена система мотивации персонала с целью повышения личной заинтересованности в улучшении качества продукции.

Что касается контроля в производстве – внедрены посты промежуточного контроля на всех основных технологических переделах и единая электронная система учета всех несоответствий, информация о которых сразу появляется во всех задействованных подразделениях. Дополнительно постоянно проводится выборочный осмотр собранных автомобилей «глазами потребителя». Персонал, проводящий контроль качества, независим от производства.
– Отдельная проблема – это работа с поставщиками. Как обеспечивается стабильно высокое качество комплектующих?

– Здесь также ведется комплексная работа:

  • Введены и контролируются обязательные требования по сертификации системы менеджмента качества (с применением методик наиболее актуального стандарта ISO\TS 16949) и по уровню дефектности поставляемой продукции;

  • Регулярно проводится интегральная оценка поставщиков: к «двоечникам» применяются жесткие меры, вплоть до полного прекращения закупок;

  • Для нестабильных по качеству комплектующих изделий проводится входной контроль.

– Велики ли затраты на обеспечение контроля качества?

– ОАО «УАЗ» не ставит цель повышения объема контроля и, соответственно, затрат на контроль. Усилия направлены на предотвращение возможных проблем на самых ранних стадиях.

– Как с вашей точки зрения наиболее эффективно доносить до потребителя информацию о высоком качестве автомобиля, произведенного в России? Ведь сарафанное радио тут играет скорее отрицательную роль. Люди редко говорят о том, что хорошо, а значит и обсуждаются владельцами больше минусы, чем плюсы.

– Большее внимание уделено возможности потенциальным потребителям вживую оценить автомобиль. ОАО «УАЗ» регулярно проводит пробеги (с большим охватом по географии) на серийных автомобилях для возможности проверки в реальных российских условиях. Кроме того, каждый покупатель может оценить автомобиль во время тестовых заездов у официальных дилеров на всей территории России.

А также регулярным и оперативным общением с потребителями, у которых возникли сложности в эксплуатации а/м посредством «горячих линий», телефонных переговоров, порталов любителей марки и множества других источников взаимодействия.

Источник: http://www.MotorPage.ru/UAZ/interview/Povishat_kachestvo_avtomobilja_nado_bistree_rinka.html

Слабые места и основные недостатки УАЗ Патриот с пробегом

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя мостами, выпускаемый по сей день.

Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.

На что стоит обратить внимание прежде всего?

Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

Слабые места УАЗ Патриот (3163)

Теперь подробнее…

• Шкворня передней подвески

Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.

! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.

• Карданные валы.

Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. Он чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.

Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.

• Лакокрасочное покрытие и антикор.

Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.

Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.

! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.

• Перегрев.

Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.

• Натяжной ролик.

Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.

• Лифт кузова или подвески.

Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса.

Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя.

Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.

Типичные недостатки УАЗ Patriot

Как правильно выбрать Патриота?

Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке».

А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров.

Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.

Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_uaz_patriot.html

Под контролем

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

В конце февраля 2011 года Ульяновский автозавод объявил об отзыве трех тысяч автомобилей, в которых обнаружился неисправный тормозной шланг. Это событие стало не просто очередной сервисной кампанией по исправлению ошибок: для “УАЗа” это часть масштабной акции, которая должна объяснить покупателю, что российские внедорожники с каждым годом становятся качественнее.

Убедить потребителей в этом должна и система контроля качества, которая внедрялась на заводе с 2004 года – вместе с началом производства “Патриотов”, однако ее доводка завершилась в 2009-2010 году.

Именно она, по словам представителей “УАЗа”, сделала возможным увеличение гарантии с двух до трех лет, а максимального пробега автомобилей – с 50 до 100 тысяч километров. В начале марта “Авто.

Ленту” пригласили на Ульяновский автозавод, чтобы продемонстрировать, что теперь для “УАЗа” означает слово “качество”.

“УАЗу” – кайзен

О необходимости кардинально менять подход к производству автомобилей на Ульяновском автозаводе заговорили еще в 2006 году: тогда здесь начали внедрять систему “кайзен”, предполагающую постоянное совершенствование производства силами его работников.

Эту бизнес-модель позаимствовали у “Тойоты”, сотрудники которой “проповедуют” кайзен с конца 1940-х годов. Благодаря нововведению, например, в сборочном цехе “УАЗа” появилось автоматизированное производство.

Если раньше кузов подвозили к шасси люди, то теперь это делает автоматика, которая практически полностью исключает ошибки.


Слово “кайзен” образовано от японских слов kai – “изменение” и zen – “хороший”. В настоящее время по такой системе работают крупнейшие японские компании, в том числе и автомобильные. Кайзен требует постоянного совершенствования каждого сотрудника – от рабочего цеха до топ-менеджмента. цель философии кайзен – минимизировать потери на всех этапах производства.

В 2009 году “постоянное совершенствование” дошло и до системы проверки качества автомобилей. Здесь работу проводили по двум направлениям. Во-первых, руководство завода решило изменить само отношение работников к качеству сборки машин, а во-вторых, на предприятии начали использовать технику, способную распознать дефекты, которые нельзя определить на глаз.

https://www.youtube.com/watch?v=_l7eNsoj1K0

В 2010 году на “УАЗе” установили современное оборудование, которое помогает следить за качеством выпускаемых машин. На заводах иностранных брендов, в том числе и на предприятиях, расположенных в России, использование подобных устройств уже давно стало нормой.

Однако до недавнего времени отечественные марки потребность в контроллерах качества просто игнорировали. Сейчас на Ульяновском автозаводе роботы проверяют автомобили на выходе из цеха окраски и сборки кузова, а также в цехе сборки машины.

Позже подобные установки появятся и на этапе сварки кузова.

В цехе сборки автомобилей работает несколько постов, на которых с помощью электронного контроллера проверяется затяжка крепления гаек, болтов и винтов.

В случае обнаружения дефектов устройство передает информацию в общую базу данных, которая способна отследить, кто из работников допустил ошибку при сборке машины.

Несущественные проблемы, например, с недостаточно (или наоборот, слишком туго) закрученным болтом устраняются на месте.

Компьютеры также контролируют уровень выбросов загрязняющих воздух веществ.

Замер осуществляется два раза: сначала – после пятиминутной “поездки” машины на обкатных барабанах, потом – во время работы двигателя на холостых оборотах.

Сход-развал автомобиля проверяется лазерной установкой, а свет фар – с помощью специальной оптики. Еще один пункт контроля, где проверку доверяют только компьютеру, – диагностика работы ABS.


На “УАЗе” работает 13 постов контроля качества автомобилей. На каждом из них есть инструкция по этапам проверки, а также необходимое оборудование.

Впрочем, после внедрения автоматизированной системы контроля качества от человеческого труда на “УАЗе” отказываться тоже не стали: в автомобиле все еще есть детали, проверить которые компьютер даже на самых современных заводах пока не в силах. В частности, сотрудники предприятия следят за тем, чтобы в машине исправно работали руль, коробка передач, ремни безопасности, кондиционер, различные переключатели.

Целостность проводов и шлангов, уровень тормозной жидкости и омывателя стекол в баках, герметичность дверей также проверяют работники завода. Кроме того, люди следят за тем, чтобы автомобиль, прошедший контроль качества, отправлялся на склад в товарном виде.

Человеческий фактор

Роботизированная проверка качества позволяет отслеживать наличие брака и недочета в выпускаемых машинах, однако она не может сделать главного – изменить отношение работника, несколько десятков лет собиравшего автомобили по принципу “абы как”, к изготавливаемой продукции. Для того чтобы заставить сотрудников делать машины “на совесть”, в России есть только один верный способ – уволить всех старых работников и на конкурсной основе набрать новых.

Однако руководство “УАЗа” сочло, что гораздо проще и дешевле изменить сознание старых работников, чем искать и обучать новых.

Для кардинальной перестройки подхода к качеству труда было решено частично отказаться от старой системы формирования размера заработной платы, когда премию давали исключительно за количество произведенных автомобилей.

Теперь 40 процентов от суммы премии зависят от того, как много ошибок при производстве допустил работник – чем их было меньше, тем выше шанс получить надбавку.


В случае выявления брака автоматизированная система контроля качества отправляет отчет в общую базу данных. Если дефект повторяется трижды, то о нем оповещается производственный мастер. При девяти таких случаях о некачественной работе сотрудника система доложит руководителю Департамента управления качества. Система не дает рабочим возможности скрывать свои ошибки.

Правда, остальные 60 процентов премиальных по-прежнему выдают за количество выпущенных машин. И от них отказываться не собираются – руководство Ульяновского завода боится, что в этом случае снизится производительность труда.

Отслеживать работу каждого сотрудника позволяет база данных, в которую заносится, кто и когда устанавливал конкретную деталь на автомобиль или завинчивал на нем болты. В случае, если дефект выявился уже за пределами завода, отвечать за такую ошибку приходится как тому, кто ее совершил, так и приемщику, который ее не заметил.

По мнению руководителя департамента управления качеством “УАЗа” Сергея Смолькина, новая система премирования уже дала свои результаты.

После ее введения около 50 процентов сотрудников предприятия стали стремиться делать автомобили лучше, чем раньше. И это, считает Смолькин, значительно сказалось на качестве итоговой продукции.

Так, количество жалоб от владельцев “Патриотов” сократилось в 5,3 раза, от обладателей “Хантера” – в 3,2 раза.

Правда, пока на заводе не рассказывают, сколько ежемесячно выявляется автомобилей, требующих доработки и устранения производственных дефектов. На этот вопрос рабочие и руководство предприятия говорят лишь: “Бывает”.

Ульяновский автозавод считает, что такая информация не особо и важна: главное, чтобы дефекты выявлялись вовремя. С этим можно согласиться, однако иностранные автопроизводители не скрывают процент брака на своих заводах, поскольку понимают, что безошибочным производство не бывает.

Российский автопром, видимо, до такой самокритики еще не дорос.


На каждый выпущенный UAZ заводится карта качества, в которой отмечается “состояние” автомобиля на каждом этапе производства. Эта карта хранится на заводе в течение всего гарантийного срока машины.

Продал – забыл?

Проверка качества автомобилей не заканчивается после того, как он покидает склад завода. Сотрудники инженерного бюро Ульяновского автозавода проводят исследования, позволяющие выявить брак в автомобилях, в котором виноваты не работники цехов, а конструкторы. Кроме того, в ходе таких испытаний обнаруживаются некачественные компоненты поставщиков.

В частности, так был выявлен дефект тормозного шланга, в результате чего “УАЗу” пришлось отзывать около трех тысяч автомобилей.

В настоящее время завод отслеживает, как проводится сервисная кампания: он получает отчет о замененных шлангах от своих дилеров каждый день. По состоянию на 11 марта, была отремонтирована треть отозванных машин.

Кроме того, “УАЗ” усилил контроль над автокомплектующими, которые приходят на завод.

Проблема со шлангами показала, что установка системы качества автомобилей на заводе – это только часть работы по повышению качества машин. Уже сейчас, при беглом взгляде на изменения, которые произошли на “УАЗе” за последние несколько лет, кажется, что внедорожники марки UAZ cтали лучше. Однако быть и казаться – разные понятия.

В ближайшие годы, ради усовершенствования “уазиков”, автозаводу придется еще активнее повышать ответственность собственных работников, и еще тщательнее контролировать отечественных поставщиков автокомпонентов. Это потребует значительных усилий и инвестиций. Однако средства оправдывают цель – получить новых клиентов на автомобильном рынке, который через несколько лет может стать крупнейшим в Европе.

Источник: https://motor.ru/reports/uaz-1.htm

Пять причин ненавидеть УАЗ Патриот

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

Да шумоизоляция не конек УАЗ Патриот, от слова совсем, и хоть завод и борется с этой напастью, но не сильно и крайне бюджетно. Никогда Патриот не славился тишиной, основными причинами этого являлся разбалтывающийся пластик обшивки, шумная трансмиссия и практически полное отсутствие шумоизоляции.

Хотя стоит отметить, что достаточно много людей отдают предпочтение именно старому салону Патриота. В основном конечно не за пластик а за кресла от SsangYong Rexton.

Хочу отметить что описанный мной в этом материале недостаток совсем не самый важный из недостатков, он просто есть как данность. Да и в последние годы завод провел некоторую работу по уменьшению шумности. Внедрение электро РК значительно сократило часть трансмиссионных шумов, а в 17 модельный год подарил, еще и дополнительную шумоизоляцию крыши и второй контур дверных уплотнителей.

Причина ненавидеть УАЗ Патриот №4 — УПРАВЛЯЕМОСТЬ

«УАЗ Патриот — остальное паркетник»

Как вы можете наблюдать, эта причина для ненависти тоже не является топовой, до первого места ей далеко, в этом параде чувства ненависти, у нее лишь скромное четвертое место.

И все это по тому, что есть люди, которые считают что управляемость УАЗ Патриот вполне себе приемлемая, я отношусь, кстати, к их числу.

И на заявление о том, что он не имеет курсовой устойчивости и не умеет ездить прямо, требует подруливания и тяжел в управлении – могу ответить да, это так, но бывает и хуже и при этом значительно дороже.

Да и давайте будем объективными до конца – Требовать от рамного внедорожника с зависимой подвеской, неразрезными мостами, центром тяжести как у автобуса, легковой управляемости… Согласитесь нонсенс…

Помним – стихия этого автомобиля вне асфальтовых дорог, на разбитых грунтовках, в полях, лесах и горах, везде, где есть направления. Да на асфальте он не четок в управлении, но это лишь черты наследственности, это семейные черты его предков и именно так это воспринимаем мы, ценители этого автомобиля.

Причина ненавидеть УАЗ Патриот №3 — Слабый двигатель

Слабый прожорливый двигатель

фото с сайта uaz.ru

В данный момент времени на УАЗ Патриот устанавливается только один ДВС это бензиновый хорошо всем известный ЗМЗ-40906.10 ЕВРО5 мощностью аж целых 135 л.с. А до недавнего времени устанавливался ЗМЗ-40905.10 ЕВРО4 мощностью 128 л.с.

Был также доступен и дизельный вариант с двигателем ЗМЗ-514, но из за отсутствия спроса завод вынужден был отказаться от его установки, так как Патриот с дизельным ДВС был значительно дороже своего бензинового собрата.

Хочу отметить, что мощностные характеристики моторов конечно не впечатляют. Но…

Стоит учесть тот факт, что мотор ЗМЗ 409 это если выразиться образно «Бензиновый мотор – который мечтал стать дизелем, но что-то пошло не так» поэтому взглянем на это с другой стороны медали, у двигателя вполне себе достойный крутящий момент в 217 Hm.

А скептикам, которые относят это к причине ненависти к этому автомобтилю, я хочу напомнить, что автомобиль весит очень много, он просто большой. И вполне закономерно, что добиться экономичности Оки, не удастся. Да в тяжелом бездорожье глупо считать литры на сотни километров. На тяжёлом бездоре можно уйти и далеко за 50 на 100.

А в целом скептики, могут обратиться к статистике овощного Toyota Land Cruiser Prado с 2,7 литровым бензиновым мотором. Показатели будут очень даже близки.

В паспортных данных УАЗ Патриот при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме… Этого вполне можно добиться, доказано опытом эксплуатации. А если подрываться на каждом светофоре как ужаленный, стараясь порвать всех в потоке, то 20литров на 100 км вам обеспечено.

А вообще мне как владельцу такого аппарата, не понятна вообще вся суть этой причины для ненависти.

Причина ненавидеть УАЗ Патриот №2 — Качество запасных частей, окраски, дефекты сборки!

УАЗ Патриот

Так о чем это я, ах да качество запасных частей, окраски, дефекты сборки – это, одна из практически непреодолимых бед этого замечательного отечественного внедорожника, с которой с переменным успехом борется производитель. И не всегда как известно владельцам, выходит победителем.

Список дефектов публиковать не вижу смысла, в последней версии машин многие из них уже не актуальны, но родились новые.

И в этом кроется проблема – одно решаем, другие дефекты «внедряем», большая часть этих дефектов она постоянная – и меняется только от периода выпуска авто.

И это скорее проблема контроля качества поставщиков комплектующих, и если одну проблему завод решает, тут же подводит очередной смежник.

Хочу отметить, что действительно заводчане борются с этим. Многие проблемы решены, но контроль качества товарных автомобилей далек от идеала. Гарантийных дефектов в автомобилях переданных покупателям пока еще достаточно. При том многое зависит, вероятно, от того удачный был день у сборщиков на конвейере или нет. Печально.

По окраске не смотря на внедрения метода катофорезного грунтования,

нареканий по прежнему достаточно,

Порог

 как и на окраску пластиковых деталей, бамперов, порогов, расширителей арок. 

По существу на совсем свежих машинах можно встретить следы коррозии. Особенно это заметно в регионах, с сырой зимой и реагентами на дорогах как, например в Москве. Замечено что в регионах, например Сибири с резко континентальным климатом и морозной сухой зимой проблема коррозии стоит не так остро.

Причина ненавидеть УАЗ Патриот №1 — Обширная, но малоэффективная дилерская сеть, никудышный официальный сервис, сложности с гарантийным обслуживанием.

Хотя стоит отметить, что за последние несколько лет УАЗ сильно продвинулся в этом направлении, некое подобие клиентоорентированности становится нормой и входит в работу дилеров и их СТО.

Как я писал ранее прошлое УАЗа связано со славным советским сервисом и армией, и несмотря на то что прошли уже годы после развала СССР да и заказчик в виде Российской армии тоже стал более требовательным к поставщикам, но как говорится избавление от плохих привычек дело сложное, и трудное. По этому до сих пор во многих регионах страны, работа дилеров мягко говоря не удовлетворительная.

Предпродажная подготовка УАЗ Патриот и других товарных машин УАЗ проводится из ряда вон плохо. Вечная транспортировочная пленка на поворотных шарах, чего только стоит. Машины часто пытаются передать клиенту – грязными, на поврежденных дисках, с повреждениями ЛКП и кузова. Принцип «не нравится — не берите» работает в полной мере.

Но хочу отметить что это явление встречается все реже и реже, завод достаточно чутко реагирует на обоснованные жалобы от владельцев.

Обслуживание автомобиля в дилерской сети тоже может вызвать не мало проблем, особенно это касается гарантийного обслуживания, вас примут – но не сразу, ремонт произведут – но не быстро, согласование постараются затянуть. Но и тут опять замечательная горячая линия завода часто приходит на выручку владельцам. Раздавая нагоняи и ускоряя процесс.

Но и после выполненных работ результат может быть не самым лучшим, повторные обращения по гарантийным ремонтам, далеко не редкость. Ваш покорный слуга сам попадал в такие ситуации с дилером.

Но хочу, еще раз отметить, завод работает в этом направлении очень активно – нам же остается дождаться результатов этой работы.

Если вам было интересно — то подписывайтесь на канал блога городского УАЗа в Яндекс Дзен

И конечно продолжение этой истории, а вернее ее антипод. Любовь к УАЗ Патриот.

Источник: https://lexmak.ru/pyat-prichin-nenavidet-uaz-patriot/

Типичные недостатки UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с пробегом. Отзыв

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

В народе, Уаз Патриот называют королем полей и бездорожья, лучший друг рыбака и охотника.

Об этой машине у автолюбителей очень разное мнение, многие не любят его и считают крайне ненадежным, но есть и те, которые доказывают, что альтернативы этому автомобилю на нашем рынке просто нет, так как за эти деньги иномарки будут очень старые. Так чего же ждать от Уаз Патриот с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Основой для создания Уаз Патриот послужила модель «Уаз Симбир», первоначально, она называлась «Уаз 3150», затем, претерпев значительные изменения, «Уаз 31622».  Опытные образцы машины были представлены в 2003 году, выпуск Патриота начался в 2005 году. Это полноразмерный внедорожник с отличными кузовными пропорциями и большим салоном.

От своего предшественника, Патриот унаследовал шасси, рамный кузов, двигатель с подключаемым полным приводом. В дальнейшем, он претерпел еще больше доработок и изменений, как внутренних, так и внешних. В Уаз Патриот 2006 года выпуска появились улучшенные стартер и генератор, изменились формы педалей и обивка кресел.

Также, стали устанавливать импортные комплектующие – коробка передач, панель приборов и система электрооборудования. Кроме того, здесь используются иностранные гидроусилители, поршни, сцепление и сальники.

В 2014 году автомобиль обзавелся новыми фарами с дневными ходовыми огнями, радиаторной решеткой, наружными зеркалами, большими противотуманками, дополнительным стоп сигналом, новыми боковыми подножками и контейнером для запасного колеса.

Достоинства и недостатки Уаз Патриот с пробегом

До 2015 года у Патриота были большие проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, после, ситуация значительно изменилась в лучшую сторону. При покупке автомобиля старше трех лет обращайте особое внимание на крышку багажника, стойки и кромки дверей, пороги. Также, если Вы увидите на кузове скол краски его нужно срочно обработать антикорозионным средством и закрасить.

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащается следующими типами моторов – бензиновый 2.7 (128 л.с.), дизельный, объемом 2.2, производитель «Iveco» и 2.3, производства «ЗМЗ». Дизельный мотор от Iveco очень надежный, но устанавливали его совсем недолго, возможно из-за того, что машины с таким мотором стоили намного дороже. Позже появился дизельный мотор 2.

3, который, к сожалению, нельзя назвать удачным. Он достаточно чувствителен к качеству топлива и ходит не очень долго, также есть проблемы и с наличием запчастей. Самыми слабыми местами в этом моторе считаются  турбина и вакуумный насос.

Если вовремя не заменить вышедший из строя насос, его фракции могут попасть в мотор, поэтому затягивать с ремонтом не следует.

Бензиновый двигатель 2.7, с индексом 409, устанавливается на этот автомобиль уже давно, а изменения, которые с ним происходили, связанны исключительно с экологическими характеристиками этого мотора (добавились лямбда-зонды и катализатор).

Что касается пользовательских характеристик, то для пользователей это чревато лишь усложнением обслуживания силового агрегата и удорожанием его ремонта. Стоит отметить, что после доработок мотор стал более чувствителен к качеству топлива.

С 2010 года на каждый цилиндр начали устанавливать индивидуальную катушку зажигания.

Чуть позже появилась однорядная цепь ГРМ, и как показал опыт эксплуатации, такое новшество дало негативный результат. Дело в том, что ресурс цепи не выдерживал никакой критики, цепь могла оборваться уже на 30-40 тыс. км пробега.

Благо, такие обрывы не приводят к фатальным последствиям (при обрыве поршня не гнутся клапана). Однако, после этого, машина становится недвижимостью, что принципиально для многих владельцев «Патриотов», которые уезжают вглубь леса.

После неприятных происшествий, большинство владельцев меняли цепь на двухрядную, а с 2014 года производитель начал устанавливать более качественную цепь.

Патриоты, которые были выпущены до 2013 года, страдали от перегрева двигателя, происходит это из-за банального просчета при разработке системы охлаждения. Чтобы решить проблему, многие собственники устанавливали дополнительные вентиляторы охлаждения.

Уаз Патриот можно смело заправлять бензином АИ-92, стоит отметить, что расход топлива очень большой, от 15 до 20 литров на 100 км пробега. Данный силовой агрегат имеет ресурс 500000 км и для его долгой жизни менять масло нужно не реже, чем раз в 10000 км.

Трансмиссия

На Уаз Патриот устанавливается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат постоянно обещают, но пока АКПП на автомобили не устанавливают. В целом, механика достаточно надежна, но незначительные недостатки все же, были выявлены. Так, в частности, владельцы нарекают на течь сальников вторичного вала.

Сложность данной проблемы заключается в том, что сальник меняется вместе с подшипником, для замены которого нужно разбирать всю коробку. Также не славится своей надежностью и сцепление (перегревается в пробках, тугой ход педали, может не полностью выключатся). Проблему на долгое время поможет решить установка сцепление от Газель с мотором «Cummins».

Чтобы продлить жизнь трансмиссии, меняйте в ней масло каждые 30-40 тыс. км.

Внедорожные характеристики заслуживают только наивысшей оценки: рамная конструкция кузова, два неразрезных моста, жестко подключаемый передний мост и понижающая передача позволяют выбраться практически из любого болота. Но не стоит забывать и про народную мудрость «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором».

До 2012 года на машину устанавливалась такая же раздатка, что и на Газ 69, который хорошо известный под названием «Козлик». В раздатке, как и в коробке, нужно менять масло раз в 30-40 тыс. км. После 2014 года на Патриот начали устанавливать раздатку корейского производства (такая же устанавливается и на Киа Соренто).

Данный узел имеет следующие недостатки – растягивается цепь, течет сальник.

Ходовые качества Уаз Патриот с пробегом

Спереди установлена пружинная подвеска с неразрезным мостом на двух продольных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – не убиваемые рессоры.

Если говорить вцелом, то подвеска Уаз Патриот проста и надежна, слабое место здесь шкворневый узел, в нем достаточно быстро разбиваются вкладыши, в результате, появляется люфт и стук. Многие владельцы решают проблему заменой пластиковых вкладышей на бронзовые.

Если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то ремонтировать подвеску придется не часто, где-то раз в 70-90 тыс. км. Но если машина используется по прямому назначению, то предсказать ресурс подвески очень сложно.

Итог:

Перед покупкой Уаз Патриот с пробегом Вы должны понимать, что это классический внедорожник, и предназначен не для того, чтобы высоко сидеть при движении в городском потоке, а для того, чтобы ездить там, где нет дорог. Так как Уаз Патриот обладает целым рядом недостатков и постоянно требует доработок, эта машина больше подойдет для тех, кто хоть немного разбирается в строении автомобиля и любит поковыряться в гараже.

 Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Доступные цены на ремонт.
  • Бесконечные возможности совершенствования и тюнинга.

 Недостатки:

  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Кузов автомобиля не защищен от коррозии.
  • Шумоизоляция.
  • Большой расход топлива.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/uaz-patriot/

Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот

Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.

Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости.

Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость.

Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.

Управляемость автомобиля — от чего она зависит

Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:

  • наличия люфта руля;
  • значение кастора — это угол продольного наклона оси поворота управляющего колеса;
  • наличие амортизаторов и жестких пружин;
  • наличие проведения лифта;
  • соответствующее давление в шинах;
  • диски и размер вылета;
  • шины и рисунок протектора.

В общем как видно из перечня, чтобы улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот, следует немало попотеть и пересмотреть все эти параметры. А улучшенная управляемость — это, прежде всего, безопасность и удобство во время движения, как на дороге, так и на бездорожье, поэтому важно уделить этому вопросу серьезное внимание, чем собственно мы и займемся.

Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.

Улучшение управляемости — что потребуется

На первое, что потребуется обратить внимание — это амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость на Патриоте, необходимо заменить амортизаторы на более жесткие. Жесткие амортизаторы повлияют положительно на увеличение процесса противодействия раскачиванию автомобиля.

Проверить данный фактор можно путем выезда на асфальт и на скорости 60 км/час попытаться раскачать автомобиль.

Авто с хорошей управляемостью будет четко выполнять каждое движение рулевым колесом и не будет стремиться к раскачиванию, а с неважной управляемостью, как раз все наоборот.

Штатные амортизаторы на Патриоте не дают возможности ему собраться и рыскать по асфальту, словно гоночный автомобиль. Это и понятно, ведь УАЗ Патриот не был создан для быстрой езды, его стихия — это преодоление различных видов препятствий на бездорожье.

Уменьшить расход вашего Патриота зимой можно! Для этого прочитайте…

Амортизаторы- важная составляющая управляемости

Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.

Второй момент, на который важно обратить внимание — это передние пружины. На Патриотах задняя подвеска представлена в виде амортизаторов и рессор. Дополнительно можно установить в конструкцию задней подвески жесткие виды пружин, что улучшит функционирование амортизаторов. Подобрать жесткие пружины на Патриот не сложно, ведь в настоящие дни выбор этих изделий очень большой.

Третий фактор, на который следует обратить внимание — это стабилизаторы поперечной устойчивости. С завода не все внедорожники оснащаются данными агрегатами, а если и комплектуются, то самыми обычными без возможности регулирования.

Поэтому рекомендуется обязательно установить стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки. Эти устройства отвечают за крен автомобиля, когда совершается поворот.

Что еще необходимо, чтобы улучшить управляемость Патриота? Конечно же, важно увеличить угол поворота колес, который с завода совсем незначительный.

Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость.

Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес.

Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.

На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры.

Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте.

Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.

Дополнительные процедуры

Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:

  • осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
  • установить шкворня на подшипниках;
  • провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
  • заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
  • осуществить проверку геометрии кузова;
  • использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.

Необходимо также убедится в том, что давление в шинах соответствует норме. Рекомендуется также установить 18-дюймовые диски на УАЗ Патриот, так как они отлично подходят для низкопрофильной резины и положительно влияют на управляемость внедорожника.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля.

Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения.

Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?

  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 5762 голоса

    5762 голоса 54%

    5762 голоса – 54% из всех

  • Все отлично, только ТО 18%, 1911

    1911 18%

    1911 – 18% из всех

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1521 голос

    1521 голос 14%

    1521 голос – 14% из всех

  • Машина живет в гараже 14%, 1512

    1512 14%

    1512 – 14% из всех

загрузка…

Источник: http://prohodimets.ru/voprosy/uluchshaem-upravlyaemost-uaz-patriot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.