Работа мечты или один день жизни на АЗС

На своей шкуре: один день на АЗС

Работа мечты или один день жизни на АЗС

Несколько дней назад мне выпала честь принять участие в проекте под необычным названием “Гемба” от “Газпром нефть Азия”. Сбор участников состоялся в головном офисе “Газпрома”.

Уже там я узнала, что “Гемба” в переводе с японского языка означает “настоящее место”.

На сегодняшний день этот термин широко применяется в менеджменте и означает рабочее место или то место, где создается стоимость.

Суть программы заключается в том, чтобы дать возможность как сотрудникам нефтяного гиганта, так и обычным людям попробовать себя в качестве операторов и управляющих АЗС.

День начался с лекции, где участники узнали о теоретических нюансах работы сотрудников станции.

Нам выдали раздаточный материал, в котором в буквальном смысле описывались не только требования к внешнему виду сотрудника, но и приводились слова и даже целые фразы, из которых должен состоять разговор с клиентом.

Эти требования сотрудники “Газпрома” объяснили так: “Несколько раз в месяц наш головной офис, который находится в России, проверяет деятельность наших АЗС с помощью услуг “тайного покупателя”. Они подсылают к нам человека, у которого в пользовании имеется видеорегистратор и звукозаписывающее устройство.

После такой проверки незнакомец составляет отчет и направляет его в головной офис. Во избежание неурядиц, каждый наш сотрудник проходит обязательный тест на знания базиса работы.

И даже вполне возможно, что именно сегодня тайный покупатель решит снова нас посетить, поэтому было решено выдать участникам “Гембы” бейджи с пометкой “Стажер”.

После теоретической части последовало составление графика, кто за кем будет идти по служебной лестнице и выдача форменной одежды.

Заправщик или оператор II разряда

Входя в роль нового сотрудника “Газпрома”, я решила выбрать путь, так сказать, от низов до верхушки. Хотела ощутить на себе все этапы карьерного роста поочередно и, конечно, начала с заправщика ГСМ. Небольшая ремарка: оказалось, что на самом деле заправщиков называют операторами II разряда.

Когда мы прибыли на место действия – АЗС №10 на пересечении ул. Киевской и Шопокова, нас познакомили с управляющим Азизом Абдылдаевым. Он еще раз провел инструктаж, после чего мы приступили непосредственно к работе.

Сказать, что я нервничала – значит, ничего не сказать. Поймите, в те редкие моменты, когда жизнь сталкивает меня каким-либо боком со всем, что связано с автомобилями, я превращаюсь в истинную девушку.

Конечно, я неоднократно видела сам процесс заливания бензина в автомобиль, но, к примеру, совсем не разбиралась в видах топлива.

А тут, помимо приветственной речи, нужно было еще предложить новый вид ГСМ G-Drive, и, самое ужасное, суметь объяснить, чем он отличается от других и почему это лучше.

Приступив к работе, я тут же сделала первую ошибку: подъехала машина, за рулем которой была женщина. Она дала мне деньги и попросила самой оплатить в кассе. Не подумав, я убежала с ее просьбой. Но, как выяснилось позже, заправщики могут брать деньги в свои руки только в тех случаях, если их попросит об этом беременная женщина или человек с ограниченными возможностями здоровья.

Для меня в работе оператора самым сложным оказалось стоять на холоде (даже несмотря на то, что в тот день было не холодно). Даже боюсь представить, каково это работать, допустим, при -10. Мурашки по коже, да и только.

К сожалению, несмотря на мою радужную улыбку, мне так и не досталось чаевых. Зато мой коллега смог выручить целых 45 сомов.

Кассир или оператор III – IV разряда

Перед тем как приступить к работе кассира (или оператора III-IV разряда), нам показали, как проходит процесс заполнения резервуаров. Подъехала огромная фура с тремя отсеками для топлива.

Прежде чем заполнять резервуары, операторы вместе с гостями поднялись на крышу фуры и продемонстрировали, как делают анализ топлива, рассказали про методы и критерии оценки качества нефтепродуктов перед сливом свежей партии.

Конечно, после работы заправщиком я поднабралась смелости и к работе кассира приступила с еще большим энтузиазмом. Но не тут-то было. Ощутив на себе все трудности этой должности, я несколько раз высказала свое восхищение девушкам, которые занимаются этим ежедневно.

А ведь им приходится стоять по 12 часов (кстати, за прилавком я не увидела ни одного стула) и не только выслушивать претензии сердитых клиентов, но и видеть их сердитые лица (что тоже не очень-то приятно).

Помимо всего этого, в их обязанности входит приготовление кофе и выпечки в Drive cafe, а в будущем планируется новая услуга – свежие хот-доги. И за всем этим следят эти хрупкие создания!

Пока находилась в роли кассира, создалось впечатление, что время замедлило свой ход. Я совсем не успевала складывать деньги в кассовый аппарат, а когда появился клиент, который ко всему прочему еще и захотел приобрести “Сникерс”, я совсем запаниковала. К этому добавилось, что я напрочь забыла рассказывать клиентам о текущих акциях. А ведь операторов III-IV разряда за это штрафуют!

Заместитель управляющего и управляющий АЗС

К сожалению, нас так и не допустили к работе заместителя и управляющего АЗС. Но вместо этого каждый из них рассказал, что входит в обязанности.

Оказалось, что заместитель управляющего заправочной станцией в основном отвечает за магазин. В его обязанности входит закупка и своевременный возврат испортившейся продукции. Также он контролирует размещение товара на прилавках магазина.

Обязанности управляющего АЗС, естественно, самые обширные, в них входят:

  1. руководство и контроль бесперебойного обеспечения отпуска нефтепродуктов потребителям;
  2. организация труда работников;
  3. организация оперативного учета и приема;
  4. отпуск и хранение нефтепродуктов на АЗС;
  5. ведение всей документации и составление отчетов;
  6. поиск путей увеличения реализации нефтепродуктов на АЗС;
  7. благоустройство территории и санитарной зоны АЗС и так далее. Обязанности управляющего АЗС можно перечислять бесконечно.

За этот день мне не раз рассказывали истории сотрудников “Газпрома”, которым удалось подняться вверх по карьерной лестнице. Например, тот самый управляющий АЗС №10 Азиз Абдылдаев начал свою карьеру с оператора II разряда…

Подводя итоги

В конце мероприятия мы снова собрались в головном офисе, где за круглым столом мы делились друг с другом полученными за день эмоциями. Мы даже предложили идеи по усовершенствованию работы на АЗС.

В завершение вечера состоялся праздничный фуршет, во время которого мы поздравили друг друга с наступающим Новым годом. Там же нам вручили сертификаты и памятные подарки.

Источник: https://www.vb.kg/doc/297620_na_svoey_shkyre:_odin_den_na_azs.html

Один день с оператором АЗС: из автожурналиста в заправщики

Работа мечты или один день жизни на АЗС

Приехал, заправился, уехал. Вряд ли кто-то когда-то задумывался об обратной стороне работы оператора АЗС. А ведь это на самом деле довольно тяжелый труд. В этом корреспондент AUTO.TUT.BY Павел Мурашко убедился на собственном опыте, «устроившись» на один день оператором АЗС.

Восемнадцать инструкций для новичка

Утренняя смена оператора начинается в 8.00 и продолжается до 20.00. В 8.00 я уже на месте. Перед заступлением на смену у оператора проверяют состояние здоровья. Причем самостоятельно проверить нельзя, это делает начальник АЗС. Оператор должен иметь чистый, опрятный вид. Потом делается запись в журнале — «состояние здоровья удовлетворительное». «Хорошее» или «отличное» не пишут.

Следующий пункт — форменная одежда. В кроссовках работать нельзя. Только туфли и темные джинсы или брюки. Мне выдают форменную майку и кепку. Без кепки появляться в зале запрещено — таковы корпоративные требования.

Мою фамилию заносят в журнал, проводят инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Заправка — это место повышенной опасности. Для настоящего допуска к работе оператор должен изучить 18 инструкций, касающихся безопасности и прочих аспектов работы.

Сторонние организации, работающие на АЗС, обязаны подчиняться строгим требованиям. Это важно, так как даже на кухне есть раскаляющееся оборудование и нужно знать технику безопасности при работе на нем.

18 инструкций! Единственное, что меня заботило в тот момент, «если я чего-то не понял, разберусь по ходу дела», расписываюсь и приступаю к обязанностям оператора АЗС. Ну ладно, ученика оператора.

В качестве наставника и помощника ко мне приставляют самую опытную и бойкую сотрудницу — Ольгу. Она уже больше пяти лет работает оператором АЗС «Газпромнефть», так что знает все нюансы до мельчайших подробностей.

Перед началом работы мы проверяем сроки годности на продуктах

Ольга не дает опомниться и сходу берет меня в оборот, нагружая огромным количеством информации.

— Смотри, перед началом смены надо проверить все оборудование — холодильники, печи, кофемашину. Потом внимательно проверить сроки годности продуктов. Все записывается в журнал.

Журналов целая кипа, я бы сказал. Не представляю, как можно запомнить, куда, когда и что писать. Но согласно киваю, пытаясь уяснить полученный объем информации. Мы перебираем упаковки с сосисками, булками, проверяем сроки годности. Надо записать время вскрытия каждой упаковки.

Моя смена начинается с работы за кассой. Оператор за кассой — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Принимает оплату за топливо, готовит хот-доги и гамбургеры, подает заказы клиентам за столик.

А еще в его обязанности входит приемка и слив топлива. Но это уже доверяют только таким опытным сотрудникам, как Ольга. Меня это ждет чуть позже, а пока я занимаю место за стойкой и первое время просто наблюдаю.

За работой и за клиентами.

Утро хмурое, люди такие же. Первые клиенты неразговорчивые. Молча оплачивают топливо и уходят. А оператор должен улыбаться. Не будешь улыбаться — могут лишить премии за нарушение стандартов обслуживания. Ольга опытная, поэтому у нее улыбка выходит легкой и непринужденной. А я не выспался и отчаянно растягиваю губы, чтобы соответствовать стандартам качества обслуживания.

— Бывают тяжелые клиенты? — спрашиваю я у Оли.  — Конечно, — признается она. — Могут и слово грубое сказать, или не умеют толком сказать, на какой колонке стоит машина. Мы их между собой называем «вип-клиентом».

Такому все не нравится еще до того, как он подошел к кассе. Ему не нравится заправка, топливо, очередь, хот-доги и вся его жизнь. Операторы все равно делают то, что должны, — улыбаются и выполняют свою работу.

В мой первый и единственный «рабочий» день на АЗС заглянул общительный и улыбчивый музыкант-баянист. Завидев нашу веселую компанию, баянист предложил сыграть и спеть. Мы не стали отказываться — парень отлично развеял легкую скуку будничного утра. Аплодировали ему всем залом. Парень уехал, а мы даже не успели спросить у него, как его зовут.

Я стою за кассой и на экране наблюдаю, на какой из колонок идет заправка, на какой уже закончилась. Заправка на этой АЗС идет с постоплатой. Сначала вставляешь пистолет в бак, выбираешь литры или сумму. Топливо заливается, а клиент идет в кассу оплачивать. Пока дошел, машина уже заправлена. Оплатил, уехал. Удобно.

Оля шустро щелкает клавишами, улыбается клиентам и еще успевает рассказывать мне порядок действий и предлагать клиентам дополнительные услуги. Например, сегодня на АЗС большой капучино продается по цене стандартного. Об этом надо напоминать даже тем, кто кофе не заказывает.

Я тренируюсь на фотографе. Он заказывает капучино.

— У нас большой капучино по цене стандартного. Будете брать большой? — вежливо интересуюсь я у Глеба Малофеева. Фотограф соглашается. Ольга пробивает по кассе большой капучино, а я беру деньги.

— Проходите к кофемашине, наливайте. Всего хорошего, приезжайте к нам еще.

Это надо говорить каждому на прощание. Кажется, улыбка у меня уже почти автоматическая.

Подходят несколько клиентов, и я теряюсь. Ольга замечает мое состояние.

— Да, первый день ощущаешь себя глупо. Стоишь, ничего не понимаешь и только киваешь, как болванчик. Сейчас утро, в обед начнется аврал. Надо успевать и пробивать топливо, и готовить. Попробуешь еще.

О, наступает мой звездный час — клиент заказывает два хот-дога.

— Вам с куриной сосиской или говяжьей? Горчица, майонез, кетчуп? Булка разрезная или обычная? — задаю почти профессионально вопросы.

— Давайте один куриный, один говяжий и со всеми соусами.

Понимаю, что быстро клиента не обслужу, и предлагаю ему пройти в зал, подождать. В помещении заправки есть столики, как в кафе. Тут можно перекусить и отдохнуть. Людей мало. Мы с Ольгой принимаемся за приготовление хот-догов.

Я закладываю в гриль две булочки.

— Сколько их там держать? — спрашиваю у Ольги.

— Да просто по состоянию смотри. Обычно на это уходит пара минут. Бери пакет, клади туда одну булочку щипцами. Теперь соусы — поливаешь полукругом по краю булки, закладываешь сосиску. Заворачиваешь в салфетку.

Один хот-дог делаю я, второй Ольга. Кажется, у меня получилось. Несу заказ клиенту.

— Приятного аппетита, приезжайте к нам еще.

Пока я возился с одним хот-догом, подоспели новые заказы. Я бросаюсь к грилю. Еще несколько штук хот-догов — и стану профессионалом. Хорошо, что мне не надо по кассе все пробивать, пока это делает за меня Ольга.

— А какой срок годности у сосисок? — спрашиваю я у моей наставницы.

Ольга объясняет: все сосиски крутятся на гриле 3 часа. Ее никто не купил — ее списывают. То же самое с выпечкой. У каждого продукта есть свой срок годности, и за этим строго следят.

— А как запомнить, какая сосиска сколько крутится? — задаю я обывательский вопрос.

— Смотри, каждые два часа я записываю, какие сосиски подложила на гриль. Вот, в 6 часов — 2 штуки говяжьи, в 8 часов — две куриные.

На гриле сосиски лежат в таком порядке — чем ближе к клиенту более готовые, ко мне — тем более сырые. Если за три часа сосиску не купили, она идет на списание.

Нельзя просто взять и вылить кофе или выбросить сосиску в урну. Все надо записать в бракеражный журнал.

За исправностью кофемашины следит тоже персонал, чистит «молочные» трубки и делает мелкое обслуживание. Но если замечено, что аппарат работает некорректно, недоливает или переливает, то тогда уже нужно звонить в компанию, которая занимается обслуживанием и ремонтом кофемашин.

Мне доверяют принести из холодильника емкость для молока и установить ее в кофемашину

Отлучаться от кассы оператору нельзя. Но там работает на смене три девушки, они подменяют друг друга. Максимальный перерыв — 15 минут.

К обеду люди проснулись, размялись, прибегают бодренькие. Ольга рассказала, что вечером к ним даже приходят на заправку как в кафе, посидеть за столиками, пообщаться. И операторы превращаются в официантов, приносят заказы за столик.

В течение получаса я заметил за столиками несколько мужчин, которые приехали сюда обсудить какие-то свои рабочие вопросы. Место тихое, людей мало, кофе вкусный. Почему бы и нет? Можно и заправиться, и побеседовать в спокойной обстановке.

И снова инструкции

Пока остальные обедают, у меня новая задача. Мы идем с Ольгой принимать топливо. Вот-вот должен подъехать бензовоз, и я иду переодеваться. Средства индивидуальной защиты — это спецодежда: куртка, ботинки, полукомбинезон, каска, маска, респиратор и очки. Вся одежда из антистатической ткани, чтобы не электризовалась.

Без страховочного пояса, респиратора и очков на бензовоз не пустят

Попутно Ольга меня инструктирует.

— Когда принимаешь бензовоз, делать это нужно с наветренной стороны, чтобы не надышаться парами бензина. На бензовозе ты должен иметь три точки опоры: две руки, одна нога или две ноги, одна рука. Покажу на месте.

Окончательно меня экипируют уже на улице. Последним надевают страховочный пояс, почти как у альпинистов. На нем два карабина. Один цепляется непосредственно за пояс, а второй — за леер на цистерне бензовоза.

Через несколько минут приезжает бензовоз. Водитель заземляет автомобиль. Перед тем, как начать слив топлива, проверяются накладные. Их подписывает начальник смены. Потом нужно взять пробу топлива. Для этого мы с Ольгой берем ведро, пробоотборник и поднимаемся на цистерну бензовоза.

Три точки опоры — это нерушимое правило, если хочешь забраться наверх и не упасть Открываем лючок нужной нам секции с 95-м бензином и опускаем туда пробоотборник. Взятая проба передается вниз, где переливается в стеклянный цилиндр.

На АЗС есть небольшая огороженная территория, где в шкафу хранятся пробы и простейшие приборы для оценки качества топлива. Проба переливается в стеклянную колбу, куда погружается ареометр для измерения плотности топлива. Параллельно оператор зрительно оценивает прозрачность и наличие примесей в бензине.

Пробу проверяют ареометром и оценивают прозрачность топлива визуально

После того как оператор убедится в том, что проба соответствует стандартам, начинается слив топлива из цистерны. Водитель бензовоза вытаскивает шланг и присоединяет его к нужному крану внизу цистерны. Дальше работает Ольга, а мне, как неопытному бойцу на этом фронте, снова достается роль наблюдателя.

Оператор АЗС открывает люк, где смонтированы краны, соединенные с расположенными под землей емкостями для топлива. Ольга ловко присоединяет шланг, проверяет надежность крепления и дает команду водителю на слив топлива.

10 тонн бензина сливаются в подземный резервуар примерно за 15 минут. Закончив с этой процедурой, мы с Ольгой возвращаемся в торговый зал. Посетителей становится все больше, и моему наставнику уже сложно уделять мне много внимания. Но меня ждет новое испытание — работа заправщиком.

Чаевые — заправщику

Между колонками с утра снуют ребята в яркой спецодежде. Я присоединяюсь к их числу. В принципе клиент может заправляться и самостоятельно, но большинство пользуются услугами заправщиков.

У колонок меня принимает в ученики Михаил. Он здесь уже полтора года — опытный боец.

— Смотри, — показывает Миша, — подъезжает машина. У нас есть такое понятие — речевой модуль. Здороваешься, спрашиваешь, каким видом топлива заправлять, литры или сумма.

На колонке набираешь на цифровой панели необходимый вариант, потом вставляешь пистолет в бак, причем так, чтобы не капнуть на автомобиль топливом. Заправляешь, вытаскиваешь пистолет опять же аккуратно, чтобы не заляпать машину.

Пока подъезжает другая машина, протираешь пистолет и гнездо в колонке тряпкой.

Время уже обеденное, поэтому поток машин большой. Времени на раскачку нет, поэтому сразу включаюсь и бегаю от одной колонки к другой.

Моментально забываю схему и отточенные движения моего куратора: сначала сую пистолет в бак и только потом вспоминаю, что надо бы поинтересоваться, что заправлять. Миша терпелив.

Он мягко, но аккуратно меня поправляет — уже полегче, но с непривычки дело сложное.

— Миша, а чаевые часто дают?

— Редко очень. Причем это от сезона зависит, зимой реже, летом чаще, особенно если проявлять инициативу — протереть стекло, зеркала. Некоторые клиенты не понимают и воспринимают это как должное. Но мы не обижаемся. День хороший, день плохой — бывает по-разному.

— А кто лояльнее из клиентов?

— Молодые ребята редко оставляют чаевые, то же самое можно сказать и о состоятельных. Чаще всего чаевые оставляют люди среднего возраста и достатка. Но самые благодарные клиентки — это, конечно же, девушки. Им комплимент сделаешь, чуть больше внимания уделишь.

Пока нет машин, в обязанность заправщика входит и уборка территории возле колонки. С машин сваливается снег, грязь, это все надо оперативно вымести или убрать лопатой. И снова бежать к колонке, если подъехала машина. В пиковые часы нагрузка сумасшедшая!

Признаться, я носился от одной колонки к другой, как метеор, путался, сбивался — тут уже и времени нет обращать внимание на промозглую погоду. Опыт, нужен опыт. Через минут двадцать стало получаться.

Примерно на десятом заправленом автомобиле сработал принцип «новичкам всегда везет». Водитель на свежем Ford Focus поблагодарил меня за заправку и протянул монетку. Рубль! Ура, я заработал свой первый рубль! Миша поздравляет меня с удачным началом карьеры заправщика.

А я решаю, что на этом мой рабочий день можно завершать. Скажу честно — после дня, проведенного на АЗС, я взглянул на работу операторов совершенно другими глазами. Это тяжелый и, между прочим, реально опасный труд, который требует немало знаний и стрессоустойчивости.

Все операторы проходят специальное обучение, без которого к работе никого не допустят. Рабочая смена длится с восьми утра до восьми вечера, и при этом операторы имеют лишь несколько коротких перерывов.

Грубые и нервные клиенты тоже не доставляют прелести этой работе. Так что в следующий раз, когда будете заправляться на АЗС, улыбнитесь оператору, оставьте чаевые парню у колонки. Поверьте, они это оценят.

Материал создан при поддержке “Газпромнефть”. 

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/528576.html

Оператор АЗС: описание профессии, требования, зарплата

Работа мечты или один день жизни на АЗС

В России насчитывается около 45 000 автозаправочных станций (АЗС) общего назначения. Контролировать бесперебойную работу заправочной станции, быть ответственным за ее безопасность, руководить приемом нефтепродуктов призван оператор АЗС. Это серьезная работа с большим количеством обязанностей.

Оператор и заправщик – одно и то же?

Заправщик АЗС – сотрудник станции, который заправляет автомобиль топливом, пока клиент оплачивает покупку, а иногда самостоятельно берет деньги у водителя и потом заправляет машину.

Работает на улице, на территории станции. Этот сотрудник обязан разбираться в вопросах противопожарной безопасности, охраны труда, приема нефтепродуктов, заправки автомобиля. Труд заправщика больше физический.

Как правило, это чисто мужская профессия.

Оператор, в свою очередь, – это кассир, продавец нефтепродуктов. Работает он в помещении, принимая деньги от клиентов и запуская с помощью компьютера топливо на колонки. Обязанностей и ответственности у оператора больше, поэтому и зарплата – выше. Труд оператора в основном интеллектуальный. Примечательно, что большинство операторов – женщины.

Условия работы

Профессия оператора АЗС предполагает посуточный сменный график работы. Как правило, это сутки/трое, то есть сутки работы, трое – на отдых. Большинство компаний предоставляет своим сотрудникам официальное трудоустройство согласно ТК РФ с социальными гарантиями (больничный, отпуск).

Оператор весь свой рабочий день должен пребывать на заправочной станции.

Требования к кандидатам на должность оператора

Опыт пользования кассой будет несомненным преимуществом для освоения этой специальности. К обязательным требованиям можно также отнести:

– наличие среднего профессионального образования;

– коммуникабельность;

– грамотную речь;

– уверенное владение ПК;

– желание работать с людьми.

Стоит добавить, что в работе оператора АЗС приветствуются такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственность, стрессоустойчивость, умение мирно разрешать конфликтные ситуации. Что касается профессиональных навыков, то многие компании предлагают бесплатное обучение операторов АЗС при трудоустройстве.

Необходимые знания для работы

Оператор должен знать:

  • устройство и принцип действия заправочного оборудования, правила безопасности при его эксплуатации;
  • способы измерения, назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами;
  • название, основные характеристики, сорт и марки продаваемых нефтепродуктов;
  • регламент получения и порядок оформления документации на принимаемое и реализуемое топливо;
  • принципы безопасного хранения нефтепродуктов и заправки автомобилей;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • основные методы пожаротушения.

Должностные обязанности

Рабочее место оператора АЗС располагается за кассовым аппаратом, в здании станции. Кроме координации работы станции, в обязанности оператора входит заполнение документов и ведение всей бумажной работы. В некоторых случаях операторы руководят заправщиками АЗС.

При возникновении аварийных ситуаций на станции оператор должен быть готовым самостоятельно решить проблему, а при необходимости – оказать помощь пострадавшим.

Условно обязанности оператора АЗС можно поделить на три периода:

  • заступление на дежурство;
  • время дежурства;
  • сдача смены.

Начало смены

Придя на дежурство, оператор обязан:

– проверить исправность работы кассы и инструментов, наличие необходимых материалов (кассовая лента и другое);

– убедиться в наличии на рабочем месте документации по утвержденному перечню;

– оформить прием денежных средств в кассе;

– проверить по счетчикам и принять имеющееся в емкостях количество топлива;

– убедиться, что на территории АЗС и на рабочем месте порядок.

С момента вступления на смену оператор до конца дежурства несет ответственность за все, что будет происходить на станции.

Период дежурства

Во время смены в должностные обязанности оператора-кассира АЗС входят следующие.

1. Предоставление бесперебойного отпуска топлива покупателям.

2. Во время приема топлива прекращение торговли с оповещением клиентов информационной табличкой, по завершению операции – возобновление продаж.

3. Прием поступающих нефтепродуктов. Сюда входит:

– изучение документации на груз;

– проверка уровня топлива в бензовозе и емкости АЗС до слива;

– слежение за сливом из бензовоза в емкости;

– визуальный осмотр бензовоза, чтобы убедиться, что он пуст;

– замер уровня после слива в емкостях.

4. Фиксация всех измерений и событий в сменный журнал.

5. Поддержка чистоты и порядка на территории заправочной станции.

6. Составление кассовой отчетности.

7. Передача в установленное время денежных средств инкассаторам, согласно правилам передачи.

Во время дежурства запрещено оставлять рабочее место пустым без разрешения начальника.

Отпуск топлива

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

– следить за исправностью работы топливных колонок;

– смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

– в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

– отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

– осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

Все транспортные средства заправляются в порядке очереди, исключение – автомобили специального назначения (пожарные машины, полиция, скорая помощь, снегоуборочная техника, рейсовые маршрутные автобусы), автомобили со скоропортящимися продуктами.

Заправка машин иностранных граждан осуществляется по сервисным книжкам и только за наличный расчет.

Продавать топливо в пластиковые канистры и стеклянные емкости запрещено. Расчет за нефтепродукты осуществляется через кассу с выдачей чека, который содержит информацию о стоимости и количестве продукта.

Сдача смены

1. После окончания дежурства смена передается, согласно инструкции оператора АЗС.

2. Замечания, обнаруженные во время передачи, регистрируются в сменном журнале. Сдающий расписывается в журнале в сдаче смены, а заступающий – в принятии.

3. После завершения дежурства оператор заполняет документ сменной отчетности, который вместе с итоговым чеком и полученными квитанциями (талонами) передается для контроля управляющему заправочной станции.

На современных автозаправочных станциях организована продажа не только нефтепродуктов, но также сопутствующих и продовольственных товаров, услуг.

Клиенты могут приобрести необходимые в дорогу вещи: стеклоомывающую жидкость, автомобильные щетки, салфетки для рук, кофе, продукты фастфуда. На некоторых АЗС есть возможность перекусить, подкачать шины, пополнить счет мобильного телефона и так далее.

Оператор станции должен разбираться в предлагаемом ассортименте, уметь предлагать товар и быть доброжелательным.

Внештатные ситуации

  • В случае нарушения работоспособности электрооборудования, топливораздаточной колонки или кассового аппарата необходимо вызывать мастера-ремонтника и сообщить управляющему или начальнику АЗС.
  • При прекращении подачи электроэнергии сообщается в аварийно-дежурную службу организации, поставляющей питание, а также ставится в известность управляющий (начальник) АЗС.
  • При возникновении чрезвычайного происшествия или ситуации (наводнение, возгорание, транспортная авария, угроза взрыва и так далее) необходимо сообщить в соответствующую ведомственную службу и управляющему станцией. Далее действовать по обстоятельствам, согласно внутренним инструкциям.
  • Все происходящие во время смены внештатные события и ситуации должны отражаться в журнале.
  • Обо всех ошибках и нарушениях оператор в объяснительной записке в письменной форме уведомляет руководство.

Обучение

На оператора заправочных станций (код профессии: 15594) обучают в сертифицированных учебных центрах. Подготовительные курсы оператора АЗС длятся 1-2 месяца (60-80 академических часов).

Во время обучения студенты знакомятся с основными правилами безопасности работы заправочной станции и протекающими на ней процессами, фундаментальными принципами обслуживания клиентов, правилами приема нефтепродуктов, профилактики и устранения аварийных ситуаций.

Программа обучения оператора АЗС включает в себя изучение следующих тем:

– правовые нормы и законодательные акты, регламентирующие работу оператора автозаправочных станций;

– виды нефтепродуктов, их свойства и характеристики;

– описание и принцип работы заправочного оборудования;

– типы заправочных станций, варианты их расположения на местности;

– способы контроля перемещения топлива, организация приемки, распределения и реализации (отпуска);

– осуществление замеров с использованием метрологических приборов (мерник, метрошток, цилиндр);

– проведение проверки контрольно-измерительных приборов;

– требования к кассовой и отчетной документациям;

– охрана и гигиена труда, принципы энергетической, экологической и пожарной безопасности;

– правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

– профессиональная этика работников сферы обслуживания.

В качестве дополнительных дисциплин могут быть изучены: выявление признаков подделки денежных знаков, порядок приема оплаты по пластиковым картам, защита от гипноза, способы определения остатка нефтепродуктов в резервуарах, заполнение актов на возврат денежных сумм, оформление протокола на причинение ущерба компании покупателями, практические занятия по приему талонов на топливо, пользование компьютерной программой для отпуска бензина и другие.

Форма обучения – очная, включает в себя практические занятия по оформлению документов.

По окончанию обучения выдается удостоверение по профессии установленного образца.

Оплата труда

Зарплата оператора АЗС зависит от типа заправки, удаленности ее от населенного пункта, от компании-владельца, региона расположения и от выполняемых функций (разряда).

Средняя заработная плата за 2017 год составила 23-30 тысяч рублей в месяц. Наибольшее число вакансий на должность открыто в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Самой высокооплачиваемой профессия оператора АЗС является в Республике Башкортостан (40 тысяч рублей), далее идут Кировская (31000 рублей) и Калужская (29800 рублей) области.

Источник: http://fb.ru/article/72859/uu-operator-azs-opisanie-professii-trebovaniya-zarplata

3 способа за один день заработать деньги, если вам это необходимо

Работа мечты или один день жизни на АЗС

Не всегда жизнь идёт по запланированному сценарию. Иногда люди теряют работу в самый, казалось бы, неподходящий момент. Если вы оказывались в такой ситуации, то понимаете, какие чувства испытывает человек: обиду, тревогу за своё будущее, разочарование.

Вы не знаете, когда у вас появится возможность найти новую работу, а деньги, которые у вас остались в заначке, таят на глазах. До тех пор, пока вы не найдёте себе должность, которая вас полностью устроит, могут пройти месяцы, а покупать на что-то продукты и одежду нужно уже сейчас.

Наверняка вам неприятно в такой ситуации залезать в долги, просить помощи у родителей и друзей или начать жить за счёт своего избранника. А значит, хоть какие-то деньги нужно заработать самостоятельно. И желательно в ближайшее же время: например, за один день.

Это вполне возможно сделать, нужно лишь знать, как.

Просмотр рекламы в интернете и онлайн-тесты

Разумеется, не все способы заработка в интернете вам подойдут, ведь они требуют времени на обучение и раскрутку. Поэтому пока вы набираетесь опыта работы в социальных сетях или ищите себе официальное трудоустройство, вы могли бы заняться просмотром рекламы и прохождением тестов в интернете — это всё же лучше, чем ничего.

Деньги получатся копеечные, вы вряд ли заработаете больше двухсот рублей за день. Но если для вас и эта сумма уже многое значит, вы можете обратиться к сайтам, предлагающим вам возможность получить пусть и немного, но всё же денег.

Способы заработка в интернете бывают разные: либо вам нужно нажимать на баннеры, переходить на рекламный сайт и находиться там определённое время, либо разгадывать капчу, либо отвечать на вопросы тестов. Последнее, как правило, проводят компании, проверяющие, как часто люди используют их продукцию, а потому за один такой опрос можно получить даже рублей пятьдесят.

По сравнению с копейками за просмотр рекламы эти деньги покажутся большими, но и заработать их сложнее. Посередине опроса вы вдруг можете узнать, что ваша возрастная категория им не подходит, и ничего не получите. Есть ещё один вариант: установить на свой браузер специальную программу.

Тогда вы практически ничего не будете делать, просто во время вашего нахождения в социальных сетях или на каком-нибудь сайте в углу экрана появится окошко с рекламой, которое вы можете даже и не заметить. Система засчитает вам просмотр, даже если вы перейдёте на другой сайт, и так постепенно у вас будет копиться небольшая сумма денег.

Разумеется, нужно быть осторожней: есть сайты, которые занимаются мошенничеством и обманом наивных пользователей.

Например, те, которые предлагают вам играть в «беспроигрышное» казино или предлагают заплатить за возможность смотреть рекламу, на которой вы в дальнейшем будете зарабатывать. Якобы вы вкладываете всего тысячу рублей, а затем зарабатываете в несколько раз больше.

На самом же деле стоит вам перевести туда деньги, и система обвинит вас, например, в мошенничестве и накрутке просмотров и закроет для вас доступ на сайт.

Так что если вы сомневаетесь в надёжности того или иного источника заработка, вбейте его называние в поисковую систему вместе со словом «отзывы». Есть масса людей, которые пробовали данный сайт до вас, и потому вы сможете ознакомиться со всеми плюсами и минусами.

Разумеется, взрослого человека настолько небольшая сумма денег вряд ли устроит. Даже если вы одновременно будете пользоваться разными сайтами, вы не сможете получить сумму, достаточную для того, чтобы не нуждаться в настоящей работе. Так что данный способ лучше использовать только как дополнение к основному заработку.

Потеряв работу или желая найти новую, человек первым делом отправляется на биржу труда — вставать на учёт и знакомиться с открытыми вакансиями. Как раз там же, пока вы находитесь в поиске новой должности, можно заработать быстрые деньги.

Наверняка вы видели небольшую стойку с предложениями подзаработать. Там работодатели выкладывают временные вакансии: например, если требуется на определённую дату кого-нибудь заменить.

 Со списком работ на один день можно ознакомиться на стойке, но, как правило, там нет ничего сложного: требуется помощник в магазин, дворник, уборщик и так далее. Так что у вас есть идеальная возможность подработать за один день.

Телефоны работодателей, как правило, указаны там же, так что вы можете сразу же позвонить и задать все интересующие вас вопросы, в том числе и о зарплате. А если телефон всё же не указан, обратитесь к работникам биржи — у них должна быть вся информация.

Кроме того, начните мониторить группы в социальных сетях с информацией о всяких выставках и праздниках, которые скоро будут в вашем городе. Как правило, там всегда указывают, кто приезжает в город и нужны ли им люди на подработку.

Задумайтесь сами, если выставка «кочует» из города в город, им выгоднее нанять и обучить работников сразу перед мероприятием, чем постоянно снимать для каждого квартиру в новом городе. А значит, у вас появилась отличная возможность подработать. Какие-нибудь работники всегда нужны, хотя бы помочь всё распаковать и расставить перед выставкой.

То же самое и с благотворительными акциями — там тоже нужна временная рабочая сила. Позвоните или напишите им, только не медлите: желающих подработать на один день, как правило, много.

Фриланс

Ещё один неплохой способ получить деньги буквально за один день — это фриланс. В интернете есть масса сайтов, где вы можете найти для себя временную подработку, например, написать рекламный текст или нарисовать логотип.

Впрочем, некоторые подработки могут потребовать от вас тех или иных навыков: например, опыта работы в программировании или видеомонтаже.

Старайтесь не браться за задания, которые будут для вас слишком трудными, ведь на данных сайтах вам нужно добиться хорошей репутации, чтобы вас выбирали почаще и чтобы вы могли получать больше денег. А репутация строится на качественно выполненных заданиях.

Кроме того, если у вас есть необходимые навыки, вы можете дать объявление в интернете. Например, если у вас есть необходимая аппаратура и инструменты, почему бы вам не начать зарабатывать с помощью маникюра и педикюра.

Просто разместите на сайтах с объявлениями или в газете свой номер телефона и ценовую категорию, и вы будете сами решать, сколько денег вы заработаете в день, ведь оплата идёт сразу. Та же самая система с парикмахерским делом, чисткой компьютеров от вирусов, репетиторством или работой сантехника.

Главное, что вам нужно, — это навыки. Если они у вас есть, вы сможете заработать деньги в любой момент.

Источник: https://gurutest.ru/publication/3-sposoba-za-odin-den-zarabotat-dengi-esli-vam-eto-neobhodimo/

Как найти работу мечты: пошаговая инструкция

Работа мечты или один день жизни на АЗС

«Освободи человека, и ему захочется творить».

Антуан де Сент Экзюпери

Так получается, что в юности мы часто мечтаем об одном, а жизненные обстоятельства и чужие голоса говорят нам о другом. Мы сворачиваем со своего пути забывая то, чего хотели или, в лучшем случае, делаем из мечты хобби, которому посвящаем остатки времени после рутинной работы. В результате скапливается стресс и недовольство. Поговорим о том, как найти работу мечты.

Моя история поиска себя

Моя история мало чем отличалась от сотни таких же. После школы я хотела пойти учится на журналиста, но мои родители были резко против, сказав, что это не профессия. Я поступила на престижную специальность, но учеба шла плохо, было тяжело. После окончания университета я долго сидела без работы.

Я слабо представляла себе, чем хочу заниматься, ведь образование, которое я хотела получить не удалось, хотя мне всегда нравилось высказываться. Иногда я писала стихи, я всегда обожала книги. Но, к сожалению, я не имела ни малейшего представления, как этим можно заработать на жизнь, тем более — без диплома.

Мой муж в это время очень сильно заболел. Мне захотелось помочь ему хоть как-то.

А дальше случилось то, что перевернуло мою жизнь. Где-то через полчаса раздался звонок и меня пригласили в гости. Почему-то меня очень смутили мои старые колготки, не смотрелись с тем платьем, которое я хотела надеть.

Я спустилась в магазин, а через пару шагов я увидела свою знакомую, которая стояла и разговаривала по телефону. Мне захотелось поздороваться и она спросила, насчет моих отношений с русским языком. Услышав, что я люблю писать, она предложила мне написать пробную статью. И с того времени я работаю там, где всегда хотела.

Моя мечта сбылась, а значит и ваша исполнится. Я расскажу, как получить работу мечты и наслаждаться ей.

Необходимость перемен

Итак, как понять, работаете ли вы по призванию? Если вы нашли эту статью, скорее всего, в вас присутствует желание перемен. Вот несколько признаков того, что вы находитесь не на своем месте:

  • вам не хочется идти на работу;
  • самое лучшее рабочее время — обеденный перерыв и 5 минут до конца смены;
  • большую часть времени вы просто смотрите в компьютер, поручения исполняете медленно и неохотно;
  • у вас нет желания становится лучше, совершенствовать навыки;
  • вы с трудом понимаете свои обязанности и работа идет тяжело.

Возможно, моя история будет вам близка. Большая часть людей не представляет, как привлечь работу мечты смотрит на других людей: родителей, друзей. Некоторые хотят получить денежную работу, но находятся не на своем месте и даже полученные деньги не приносят им радости.

У них получилось

Некоторые люди думают о том, как получить работу мечты и даже знают, какие первые шаги предпринять, но страх мешает им шагать вперед. Они считают, что у них нет образования, мешает возраст и страна. Я приведу несколько примеров того, как обычные люди, которые ничем не отличаются от нас с вами добились ошеломительного успеха:

  1. Джоан Роулинг — пожалуй, одна из самых востребованных и популярных писательниц последних лет. Ей было двадцать семь лет, когда она, будучи матерью-одиночкой после развода с мужем, села за свою первую книгу.
  2. Ник Вуйчич — человек без рук и ног, у которого вообще не было ни одного шанса стать счастливым человеком, а сегодня он — популярный автор книг и лектор.
  3. Если вы считаете, что вам поздно начинать что-то новое, то следующая героиня опровергнет это мнение. Я говорю о самой взрослой модели в мире — Кармен Дель Орефайс. В модельный бизнес она пришла, когда ее возраст приближался к отметке 50. Сегодня ей 82.
  4. Эта история легла в основу фильма «Уличный кот по кличке Боб». Тридцатилетний уличный музыкант жил на улицах Лондона и плотно «сидел» на героине. С появлением рыжего кота парень обрел популярность, написал целую серию книг и продолжает кататься по миру.
  5. Харрисон Форд работал плотником до 30 лет.
  6. Джонни Депп — один из самых востребованных актеров был разносчиком пиццы и жил в трейлере.
  7. Популярная певица Вера Брежнева до прихода на сцену была матерью одиночкой.
  8. Известный автор книг по фокусировке внимания Нико Бауман вел жизнь обычного рабочего парня, прежде чем написал свои два бестселлера.

Ищем работу мечты: пошаговая инструкция

Представляю вам упрощенную схему того, как найти работу мечты(она работает).

  1. Сначала несколько дней просто понаблюдайте за собой, как проходит ваш день, ощущения и мысли. Побудьте в этом состоянии несколько дней. Проанализируйте, что конкретно вам не нравится в вашей работе.
  2. Задайте себе вопрос примерно так «чем я хочу заниматься?». Сформулировав внутри себя этот вопрос, просто занимайтесь своими обычными делами, наблюдайте за ходом мыслей, импульсами.
  3. Устройте себе выходной. Освободитесь от всех дел, что вас потянет делать, когда вы будете абсолютно свободными? Вот и ответ о вашем призвании. Если этот способ не работает, подумайте вот о чем: что бы вы делали, если бы вам не нужно было зарабатывать? Забудьте о материальной стороне вопроса.
  4. Получив ответ, ищите информацию о том, что востребовано и что ближе всего к вашей мечте.
  5. Пойдите на курсы, если у вас недостаточно опыта.
  6. Говорите своим друзьям о том, что вы умеете делать и о решении сменить профессию. Ваши умения обязательно помогут кому-нибудь. Самое главное — не бойтесь. Если к вам пришел человек и попросил выполнить просьбу, вы в состоянии выполнить работу, иначе бы не смогли привлечь его в свою жизнь.
  7. Делитесь информацией в социальных сетях, ищите единомышленников, продолжайте собирать информацию, чтобы иметь возможность закрепить успех. Сегодня многие отрасли работают на дистанционной основе, вы вполне можете найти ресурсы, где требуются ваши навыки.
  8. Ничего не нашли? — Создайте новое. Создайте группу в какой-нибудь социальной сети, например «». Попросите друзей вступить в группу и делать репосты ваших записей, не сомневайтесь, ваши умения обязательно пригодятся. На Земле 8 миллиардов людей, нельзя говорить за всех, что то, что вы умеете никому не требуется.
  9. Самое главное — не поддавайтесь унынию, не слушайте тех, кто говорит, что это невозможно.

Надеюсь, что мои скромные советы о том, как найти работу мечты пригодятся вам в дальнейшем. Никогда не поздно начать что-то новое. Например вы можете подумать «Через два года мне сорок, мне поздно идти учиться на психолога». Вам все равно будет сорок, но если вы поддадитесь таким размышлениям, диплома у вас не будет.

Именно ваш опыт кому-то поможет, кто-то станет счастливее, разве это не повод сменить работу? Найдя свое призвание, относитесь к нему с любовью, именно как к делу жизни, а не как к работе.

Слово «работа» ассоциируется с чем-то трудным и тяжелым, а призвание должно вас радовать.Верьте в свой шанс. Большинство историй успеха начались совершенно случайно.

Нужные люди сами оказались рядом, обстоятельства и ситуации складываются через большое внутреннее желание перемен.
[Всего : 1    Средний: 5/5]

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/mechta/rabota-mechty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.