Пятый – не лишний: история запасного колеса

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Пожалуй, замена пробитого колеса – это то немногое, что современный автомобилист привык делать сам, а не делегировать официальному дилеру или мастеру. И пусть в багажнике все чаще попадается “докатка” или ремкомплект, “запаска” все еще актуальна. А сегодня мы вспомним, как все начиналось.

– Ты колесо заклеил?
– Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придет.

Из кинофильма «Бумер»

С «запаской» на бортах

У самых первых автомобилей, созданных в конце XIX века, запасное колесо отсутствовало по простой причине – цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть.

Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки, которыми были щедро усеяны дороги 100–120 лет назад.

Конструкторы быстро смекнули, что необходимо брать с собой «на всякий случай» дополнительное колесо. Точнее, не все колесо в сборе, а лишь покрышку с камерой или две покрышки, связанные вместе, поскольку ступица колеса была выполнена несъемной, то есть демонтировать можно было лишь шину с ободом.

«Запаску» размещали на боковинах кузова – как правило, со стороны водителя – по правому борту. Ведь на машинах начала XX века руль находился именно справа от продольной оси автомобиля.

В случае прокола водитель должен был уметь самостоятельно поменять покрышку, и делать это приходилось часто. Острые предметы встречались на дорогах в больших количествах, а гладкие шины со слабо развитым протектором не спасала даже малая ширина беговой дорожки.

Кое-как с этими задачами автовладельцы (а чаще – наемные шоферы) справлялись, но инженеры все же старались облегчить жизнь водителю, и со временем на автомобилях стали использоваться запасные колеса в сборе.

Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы, не занимаясь утомительной процедурой по заклеиванию прокола и бортированию шины на месте. Считается, что первое сменное колесо в сборе появилось на модели Rambler производителя Thomas B.

Jeffery в 1909 году, однако и на фото автомобилей других марок (например, Ford Т) тех лет можно заметить как отдельные покрышки, так и целые запасные колеса.

По привычке в большинстве случаев на автомобилях первой половины ХХ века устанавливали не одну «запаску», а две – благо, конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала.

Крепления для запасных колес обычно располагали сразу за передней осью, в специально предусмотренной выемке между крылом и порогом, поэтому запасные колеса не съедали пространство пассажиров и багажа.

Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы.

Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось.

Можно было ограничиваться одной «запаской».

Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. Впрочем, долгое время тут возможны были самые разнообразные вариации.

На многих автомобилях повышенной проходимости первой половины ХХ века запасное колесо располагали вертикально на задней стенке кузова либо устанавливали «запаску» на боковине – но не за передней осью, а перед задним колесом, поскольку длина колесной базы и расстояние между дверным проёмом и передним крылом не позволяли разместить там «запаску» – банально не хватало места.

Наконец, на многих грузовиках запасное колесо устанавливали под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы. Такое решение стало очень популярным и впоследствии надолго сохранилось.

Альтернативный вариант расположения «грузовой запаски» – вертикально на задней стенке кабины – позволял экономить полезное пространство, но при замене водитель сталкивался с проблемой – как снять (и потом вернуть на место!) тяжеленное колесо большого диаметра.

Интересно, что в 1941 году в связи с нехваткой ресурсов правительство США на законодательном уровне запретило комплектацию новых машин запасными колесами.

Миграция «запаски»

Со временем кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму, а по мере роста популярности «понтонной» конструкции кузова боковины лишились подножек, за которыми можно было установить «запаску».

Именно поэтому пятое колесо на легковушках окончательно «переехало» назад – сначала, как и раньше, оставаясь снаружи багажника, а позже – внутри него.

Как оказалось, при этом шина гораздо лучше сохранятся, а конструкторам не нужно ломать голову, как разместить «запаску» и стилистически увязать её с остальными элементами дизайна.

Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!

Поскольку колеса большинства автомобилей вплоть до конца шестидесятых годов ХХ века отличались довольно большим наружным диаметром, «запаску» приходилось размещать горизонтально или под углом, вследствие чего она заметно уменьшала объем багажного отделения.

Как только начался массовый переход на четырнадцати-, а затем и тринадцатидюймовые колеса, конструкторы нашли прекрасное место для пятого колеса, расположив его вертикально в багажном отделении.

Яркий пример – Fiat 124 (или любые Жигули с кузовом седан), где запасное колесо установили в полости крыла за левым задним лонжероном, благодаря чему оно вообще не отнимало полезное пространство багажника!

Правда, далеко не все конструкторы находили столь красивые и грамотные решения, по старинке располагая колесо в багажнике «как получится». На универсалах же «запаска» лежала горизонтально в специальной нише под полом багажного отделения.

В 70-е и 80-е годы этот вариант практически вытеснил все остальные. Несмотря на то, что он имел один важный недостаток – в случае, если «запаской» нужно было воспользоваться по прямому назначению, весь груз приходилось вынимать для того, чтобы добраться до расположенного в нише колеса.

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

Поэтому на некоторых автомобилях «запаску» располагали под полом багажника не со стороны салона, а снаружи – то есть в прямом смысле под полом багажника. Это требовало применения специального кронштейна с механизмом, который бы позволял опустить колесо на землю.

Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.

Еще один вариант – установка «запаски»… под капотом. Казалось бы, это почти невозможно – разместить довольно громоздкое колесо в тесном моторном отсеке. Однако определенные ухищрения и сила конструкторской мысли позволяли справиться и с этой задачей.

К примеру, на советской Таврии благодаря отсутствию ступицы колеса обод «запаски» буквально «надели» на левую чашку стойки МакФерсон. Колесо под капотом стояло (точнее, лежало) и на других советских автомобилях – например, Запорожце, Оке или ВАЗ-2121.

У подобного решения находились и противники, которые утверждали, что постоянный перегрев «запаски» в жарком моторном отсеке приводит к преждевременному старению резины. На практике же при активной эксплуатации колесо быстрее изнашивалось, чем рассыхалось.

На некоторых внедорожниках колесо по-прежнему располагается вертикально на задней двери. Недостаток такого решения – большая нагрузка на петли и металл двери, если только для крепления не предусмотрен специальный отдельный кронштейн.

На кроссоверах же «запаску» нередко ставят под пол багажника (снаружи), но при этом ухудшается геометрическая проходимость – при езде по пересеченной местности возникает риск сесть на почву «пятой точкой».

Короче говоря, как ни размещай пятое колесо, оно все равно мешает.

Доехать на «докатке»

Со временем колеса заметно прибавили в ширине протектора, да и диаметр диска даже на скромных малолитражках вырос до нескромных 15-16 дюймов. Разместить такой «каток» в узкой нише «запаски» стало довольно трудной задачей, поэтому роль пятого колеса с некоторых пор играет так называемая «докатка», или аварийное колесо.

Оно отличается от обычной «запаски» меньшим диаметром и шириной, благодаря чему «докатка» гораздо компактнее полноразмерного колеса. Конечно, она не предполагает постоянную эксплуатацию, а лишь позволяет «доковылять» на таком колесе до ближайшего шиномонтажа для того, чтобы отремонтировать обычную шину.

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

По этой причине находятся противники подобных «костылей», которые тратятся на покупку пятого полноценного колеса и размещают его прямо в багажнике.

Напротив, многие владельцы автомобилей ставят в нишу запасного колеса тороидальный баллон от газовой установки, а вместо штатной «запаски» используют подходящую «докатку», подобрав аналог с нужными параметрами межболтового расстояния, диаметра центрального отверстия и вылета диска.

При использовании «докатки» нужно помнить, что независимо от того, какое из колес пострадало, «аварийку» лучше всего поставить на заднюю ось и двигаться на ней со скоростью не более 80 километров в час.

Еще один вариант – временное колесо, которое хранится в нише багажника в ненакаченном состоянии. Такой «докаткой» оснащены Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, поэтому перед использованием «костыля» с ярко-красным диском его придется предварительно накачать компрессором, а снятое полноразмерное колесо нужно будет разместить в багажном отделении, поскольку в «подполье» оно никак не влезет.

«Запаска»… которой нет

Еще более продвинутый вариант – запасное колесо, которое… отсутствует совсем. Вместо него в багажное отделение заботливо кладут специальный ремонтный комплект, состоящий из герметика и компрессора. Предполагается, что при проколе герметик нужно ввести в полость шины и накачать её до рабочего давления компрессором.

На практике же оказывается, что после сильного удара на боковине шины может возникнуть отверстие такого размера, которое не способен «затянуть» никакой герметик. Поэтому полное отсутствие «запаски» подходит для стран Западной Европы с их развитой инфраструктурой сервиса, ровными и чистыми дорогами и небольшими расстояниями между населенными пунктами.

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

А что если просто сделать колеса более прочными? Такие попытки предпринимаются постоянно.

В перспективе же шины снова должны стать безвоздушными, как в XIX веке, но сохранить все свойства – управляемость, комфорт, износостойкость… Сложная задача? Не то слово.

Ни у одного производителя пока не получилось, но они не оставляют попыток. Так что есть шансы, что лет через 20 запасное колесо станет таким же анахронизмом, как карбюратор, барабанные тормоза или CD-чейнджер.

Источник: https://drive.temaretik.com/1014214625279085557/pyatyj---ne-lishnij-istoriya-zapasnogo-kolesa/

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Назначение запасного колеса

Функции, которые выполняет в автомобиле запасное колесо (или просто запаска), очевидны даже самому далекому от техники вообще и автомобилей в частности человеку. В случае повреждения одного из рабочих колес (прокол или разрыв покрышки, повреждение или деформация диска и т.д.) его можно легко заменить запаской и продолжить движение.

В большинстве современных легковых автомобилей запасное колесо хранится в багажнике, где для него под «полом» предусмотрена специальная полость. Благодаря этому запаска совершенно не занимает полезную площадь багажника и не создает никаких неудобств при эксплуатации машины.

Ввиду того, что многие автомобилисты переоборудуют свои авто под использование альтернативного вида топлива (газа), нередко в эту нишу для запасного колеса устанавливают специальный круглый баллон. Таким образом, запаску приходится хранить непосредственно в самом багажнике, что уже может создавать определенные неудобства.

В ситуации, когда ниша для запаски занята газовым баллоном, некоторые автомобилисты предпочитают вообще не возить с собой запасное колесо, чтобы не занимать дефицитное место в багажнике. В условиях города это еще допустимо, ведь всегда можно вызвать эвакуатор или попросить друга подвезти запаску к месту поломки.

Однако при междугородних переездах, особенно в холодное время года наличие запасного колеса является строго обязательным, поскольку в ином случае проколотое колесо лишает вас возможности двигаться, а ждать помощи приходится по несколько часов. Зимой в условиях сильного мороза и/или метели это попросту опасно для жизни.

Типы запасных колес

Еще буквально 20 лет назад повсеместно использовались колеса, в конструкции которых помимо стального диска и шины использовалась еще и резиновая камера, в которой и содержался весь сжатый воздух.

Прокол такого колеса означал именно прокол камеры, тогда как легкие повреждения внешней покрышки особого значения не имели. По этой причине некоторые водители предпочитали возить с собой вместо запасного колеса в сборе одну лишь запасную камеру.

Так удавалось сэкономить много места в багажнике, но замена проколотой камеры представляла собой довольно хлопотную задачу.

Однако с массовым внедрением бескамерных покрышек все окончательно перешли на использование запасного колеса в сборе. Полностью готовая к работе такая запаска легко устанавливается буквально за 5-20 минут в зависимости от ловкости водителя. В худшем случае ее нужно просто немного подкачать.

Сегодня автомобилист может купить запасное колесо одного из двух типов — полноразмерное или аварийное. Полноразмерное запасное колесо имеет точно такие же размеры, как и штатные.

Поставив его вместо проколотого, можно продолжать движение в обычном режиме, преодолевая любые расстояния с любой разрешенной на данном участке дороге скоростью.

Главным недостатком полноразмерной запаски являются ее размеры: она занимает много места, из-за чего ее не всегда удается разместить под полом багажника, и много весит, что сказывается на расходе топлива.

Новые легковые авто зачастую комплектуются аварийным запасным колесом, также известным как докатка. Оно имеет несколько меньший диаметр и/или ширину, благодаря чему удается сэкономить место для ее размещения в машине и немного снижает расход топлива.

Да и стоимость докатки меньше, чем полноразмерного колеса. Однако использование аварийной запаски накладывает значительные ограничения на режим езды, поэтому подразумевается, что поставив ее, водитель направится к ближайшей СТО или в свой гараж для ремонта.

Дело в том, что из-за разницы в размерах колес на одной оси автомобиль значительно теряет в курсовой устойчивости, поэтому двигаться на докатке можно лишь на относительно небольшие расстояния и со скоростью не более 80 км/ч (ограничение для конкретной запаски указано прямо на ней).

При этом строго не рекомендуется выполнять резкие маневры и торможения. Кроме того, использование докатки создает проблемы для некоторых современных электронных систем автомобиля (например, АБС, системы контроля устойчивости и т.д.

), которые приходится отключать на время движения на докатке.

Уход за запасным колесом

В определенной степени запаску можно считать одной из систем безопасности автомобиля. По этой причине очень важно поддерживать запасное колесо в максимальной боевой готовности, дабы в случае необходимости незамедлительно им воспользоваться.

Во-первых, каждый месяц запаску, равно как и штатные колеса, нужно проверять на предмет давления в шинах. Хотя возить с собой насос или компрессор тоже нужно, лучше всё-таки иметь под рукой накачанную и полностью готовую к использованию запаску. Заниматься докачкой на дороге под дождем, в жару или метель — удовольствие сомнительное.

Во-вторых, раз в год нужно проводить полный осмотр запасного колеса на предмет потертостей и других повреждений. Даже если запаска ни разу не использовалась, просто находясь в машине, во время движения она постоянно трется и ударяется о поверхности багажника. Со временем это может привести к ее износу.

В-третьих, готовность запасного колеса нужно обязательно проверять перед дальней дорогой, особенно, если планируется выезд на бездорожье или просто в глухую местность.

Что касается срока эксплуатации запасного колеса, то здесь всё не так однозначно. С одной стороны в самом худшем случае, пользуясь запаской раз в месяц, за год на ней можно проехать от силы пару сотен километров, что является ничтожно малым показателем. То есть в этом плане моторесурс запасного колеса исчерпать невозможно.

Однако не следует забывать о банальном старении резины. Даже просто лежа в багажнике, покрышка запаски портится от возраста: входящие в ее состав вещества разрушаются и деталь теряет свои эксплуатационные свойства. Ввиду этого запаску старше пяти лет минимум раз в год нужно тщательно проверять на предмет трещин, деформаций и расслоения.

Спустя 10 лет эксплуатации (99,9% этого времени колесо будет просто лежать в багажнике) производится замена запасного колеса, вернее его покрышки. Это нужно делать в любом случае, даже если на резине нет видимых признаков износа и старения. Если этого не сделать, покрышка может просто лопнуть прямо во время движения, что представляет исключительную опасность.

Зеленой улицы вам, дорогие водители!

Источник: https://Koleso-oz.ru/articles/zapasnoe-koleso-avtomobilya-chto-eto-i-zachem/

Ремонт ниши запасного колеса

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Покраска

Локальная покраска ниши запасного колесадень 1000–2500 руб. Полная покраска ниши запасного колеса1 день 2000–4500 руб.

Царапины и потертости

Неглубокие (поверхностные)30 мин 200–1000 руб. Средниедень 1000–4500 руб. Глубокиедень 1200–4900 руб.

Сколы

до 5–10% площади детали1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали1 день 2000–3500 руб.

Вмятины

до 5 см2–4 ч 500–1000 руб. до 10 см2–4 ч 1000–2000 руб. до 15 смдень 1200–3000 руб. до 20 смдень 2000–3800 руб. свыше 20–25 смдень от 3000 руб.

Аварийные деформации ниши запаски встречаются сравнительно редко. Комплексный ремонт бампера, задних крыльев, колесных арок, пола и ниши в багажнике необходим после масштабных ДТП с сильным ударом сзади.

Типичным повреждением дна ниши становится проржавевший металл.

Как правило, автолюбители обнаруживают коррозию днища машины слишком поздно, когда проржавевший металл начинает отваливаться кусками или при задевании днищем дорожного препятствия (валуна, бревна) образуется огромная дыра. Никто из автопроизводителей не обрабатывает нишу запаски антикоррозионными покрытиями, в лучшем случае металл красится обыкновенной эмалью в один слой.

Легче обнаружить очаги начинающейся коррозии владельцам отечественных моделей, но до тщательной уборки багажника и ниши запаски у обычных автолюбителей руки доходят редко. В иномарках, оборудованных пластиковыми вкладышами для колеса или «докатки», чтобы осмотреть дно ниши нужно полностью разгрузить багажник.

Для образования очага ржавчины достаточно несколько раз положить в нишу мокрое или заснеженное запасное колесо. Чаще вода попадает на дно ниши через рваные уплотнители вентиляционной вытяжки или уплотнения задних фонарей. При этом внешний пол багажника, закрывающий нишу запаски, обивка, коврики остаются сухими.

Вода стекает по внутренним полостям кузова и выштамповкам, скапливаясь на дне ниши. Это происходит при любом дожде или мойке машины. У некоторых иномарок для слива воды предусмотрены специальные пробки, для отечественных моделей скопления воды особенно опасны.

Операции кузовного ремонта ниши запасного колеса

В принципе, для опытного автомеханика кузовной ремонт ниши запасного колеса не представляет особой трудности. Ремонтные работы облегчаются тем фактом, что не нужно добиваться идеального вида лакокрасочного покрытия на месте заварки металла.

Основной сложностью становится доступ к проржавевшим местам. У многих иномарок боковая стенка ниши запасного колеса граничит с бензобаком. Понятно, что для проведения резки металла, сварочных работ бензобак необходимо полностью демонтировать.

Очаги коррозии легко переходят на задние колесные арки. В этом случае понадобится комплексный ремонт всех пораженных ржавчиной кузовных элементов. Сложность разборки зависит от конструкции багажника. У большинства бюджетных моделей седанов, чтобы добраться до места ремонта, необходимо:

  • демонтировать задний бампер;
  • снять крышку багажника;
  • разобрать задние фонари;
  • снять обшивку и пол багажника;
  • демонтировать кронштейны крепления бензобака;
  • снять бензобак.

После этого автомеханики вырезают поврежденные участки дна и стенок ниши запаски, изготавливают заплаты и вваривают их на места вырезанных фрагментов сплошным швом.

После зачистки, шлифовки сварного шва металл ниши прокрашивается и покрывается «антикором» с обеих сторон. При сборке заменяются все уплотнения, сквозь которые шли водные протечки.

Для иномарок может понадобиться замена пластикового вкладыша с выштамповками для запасного колеса и инструментов.

Заказ ремонта ниши запаски в нашем автосервисе

Главными преимуществами заказа ремонта в нашем кузовном цехе постоянные заказчики считают низкие расценки ремонтных работ в сочетании с точным соблюдением правильных технологий. Отзывы клиентов отмечают такие достоинства сервиса «Авто Капитан»:

  • опыт сложных работ;
  • скорость выполнения ремонтных операций;
  • современное оборудование для сварочных, покрасочных работ;
  • бережное отношение к ремонтируемым автомобилям;
  • возможность комплексного ремонта;
  • широкий спектр сопутствующих услуг.

Простая процедура заказа, прием машин в вечернее время облегчают сдачу автомобиля в ремонт.

Если аварийные или коррозионные повреждения затронули только нишу запасного колеса, мы можем отремонтировать и покрасить кузовной элемент локально. Но чаще всего ржавчина не ограничивается выемкой для запаски.

В этом случае локальный ремонт не имеет смысла, так как не устраняет причин коррозии. Отремонтировав нишу локально, вы будете вынуждены повторить ремонт через несколько месяцев.

Аварийные деформации тоже устраняются комплексно.

Нет, это делать не обязательно. Но обычно вместе с нишей ремонтируются, окрашиваются и видимые части багажника — пол и стенки. При самостоятельном ремонте вы можете красить нишу в любой цвет, но наши мастера придерживаются заводских технологий, стараясь, чтобы после ремонта багажник выглядел красиво.

Любители часто используют для ремонта невидимых частей кузова дешевую универсальную шпаклевку. При этом не учитывается, что днище (включая и нишу запасного колеса) является частью несущего кузова, испытывающего вибрации и разнопеременные нагрузки от дорожных неровностей.

При таких нагрузках универсальные шпаклевки трескаются, отслаиваются, через год эксплуатации вам потребуется повторный ремонт. По прочности, адгезии с металлом надежны только эпоксидные и полиэфирные шпаклевки, которые станут и дополнительным слоем антикоррозионной защиты.

После нескольких лет эксплуатации на внутренней поверхности ниши для запаски неизбежно появляются царапины от инструментов, стального обода колеса или «докатки».

Достаточно несколько раз положить на штатное место мокрое или заснеженное колесо, чтобы такая царапина стала очагом ржавчины. Влага может попасть в багажник через изношенные резиновые уплотнения.

На внутренний металл ползучая коррозия может перейти с пола, стенок багажника.

Мы не занимаемся рекламой антикоррозионных составов. Принимая машину в ремонт с заказом антикоррозионной обработки, мастер предложит вам несколько ценовых вариантов покрытий, из которых вы можете выбрать нужный состав или купить «антикор» на стороне. Наши постоянные заказчики предпочитают прислушаться к рекомендациям мастера, так он советует только «антикоры», проверенные эксплуатацией.

Заклейку очагов ржавчины стеклотканью можно рекомендовать только как временную меру. Несмотря на невосприимчивость стеклоткани к ржавчине, такой метод ремонта не устраняет причин и мест возникновения коррозии. При дальнейшем распространении ржавчина просто обойдет заклеенное место, продолжив процесс разрушения днища машины.

Чаще всего ползучая коррозия проявляется на взаимосвязанных (сварных) деталях задней части кузова, начинаясь с днища, задних крыльев, порогов, задней панели багажника.

Место появления начальной ржавчины можно отследить по степени коррозионных повреждений. На практике это не важно, так как технологически правильная методика ремонта подразумевает ликвидацию коррозии во всех местах кузова.

В запущенных случаях нашим автомеханикам приходится ремонтировать большинство задних кузовных элементов.

Нет, демонтаж бензобака обязателен только при его близком расположении к месту ремонта, использовании электросварки или газорезки. При использовании ручной рихтовки, вытяжки деформированного металла ниши вакуумом или споттером, демонтировать бензобак не обязательно. Достаточно удалить пары бензина или дизельного топлива продувкой углекислым газом.

Рихтовка ниши применяется для выправления аварийных деформаций днища автомобиля после задних (фронтальных, диагональных) ударов. Для рихтовки ниши нужно полностью разобрать багажник. Зачастую для доступа к месту ремонта, удобства работы приходится использовать опрокидыватель автомобиля.

Проверка геометрии кузова на компьютерном стенде тягового стапеля считается обязательной при комплексном аварийном ремонте, включающем и ликвидацию деформаций пола багажника, ниши запасного колеса. Не лишним будет проверить геометрию кузова, если сварочные работы по удалению очагов проникающей коррозии затронули несколько кузовных элементов (нишу запаски, задний лонжерон, панель багажника).

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/remont-kuzovnyix-detalej/remont-nishi-zapasnogo-kolesa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.