Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

Как попасть на Формулу 1. Практическое пособие

Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

Королевские гонки — это не только вершина автоспорта для профессиональных пилотов, но и незабываемое шоу для зрителей. В мире миллионы поклонников Формулы 1, но далеко не каждый видел Гран-При «вживую».

Чаще всего Формулу 1 смотрят дома перед телевизором или выбираются с друзьями в спорт-бар.

Но каждый мечтает попасть на гонку, окунуться с головой в эмоции, царящие на трассе, услышать настоящий рев моторов, а не запись, доносящуюся из глубины колонок.

Что мешает болельщикам осуществить мечту и съездить на Гран-При? Чаще всего это банальные сомнения и мысли о том, что такая поездка недоступна: обойдется дорого, да и вообще ее сложно организовать. Но, поверьте, у страха глаза велики. Формула 1 доступна! Так же, как и традиционные вояжи на море с «all inclusive». Главное — захотеть!

Я расскажу о том, как попасть на Формулу 1, на примере Гран-При Венгрии — пожалуй, самого доступного из всего календаря гонок для посещения российскими болельщиками. Особенно на фоне отмены Гран-При Турции.

Цены в Венгрии приятно удивят вас, получить туристическую визу достаточно просто, а добраться до Будапешта можно не только на самолете, но и по железной дороге (с Киевского вокзала курсирует поезд № 015 Москва-Будапешт), и на машине (Венгрия граничит с Украиной).

Естественно, при планировании поездки возникает миллион вопросов: оформить поездку через турфирму или самостоятельно, где и как искать подходящий отель, как купить билет на гонку и т. д.? Сейчас во всем разберемся.

На сколько дней поехать?

Вы можете отправиться только на саму гонку, а можете совместить Формулу 1 с отдыхом и изучением страны, оставшись в ней еще на несколько дней. Решать вам. Но знайте, что так называемый формульный уик-энд начинается с… футбола.

День футбольного матча — когда пилоты Формулы 1 играют против сборной местных знаменитостей. Матчи проходят либо в среду (как было в Будапеште), либо во вторник. Они бывают не перед всеми Гран-При! Что, где и когда — нужно уточнять заранее, на сайте.

Четверг — прогулка по пит-лейн и автограф-сессии (доступно тем, у кого куплены билеты на трибуну на все три дня гонки).
Пятница — свободные заезды.

Весьма удобный день для того, чтобы начать ориентироваться на местности: найти свою трибуну и место, посмотреть стенды, изучить ассортимент палаток с формульной атрибутикой. В этот день обычно приходит немного зрителей, так что вы сможете и спокойно сфотографироваться — без толпы на заднем плане.

Суббота — квалификация.
Воскресенье — гонка. Перед ней проходит парад пилотов и построение машин на стартовой решётке.

И не забывайте, что, кроме заездов Формулы 1, с пятницы по воскресенье проводятся гонки поддержки. Их тоже стоит посмотреть! Ведь именно из младших формульных серий GP3 и GP2 вырастают будущие звезды Формулы 1. Интересны и гонки Porsche Supercup.

Да и, в конце концов, купив билет на Формулу 1, вы уже заплатили за просмотр всей программы!

Готовимся к путешествию

Если это ваша первая поездка за границу, лучше воспользуйтесь услугами турфирмы. Она предоставит все: билеты на поезд/самолет, проживание в гостинице, страховку, визу и билеты на гонку.

Если у вас уже есть опыт путешествий по Европе, можете самостоятельно собрать необходимые для получения визы документы и пойти в посольство.

Билеты на гонку лучше купить заранее — хорошие места всегда быстро раскупают.

Порядок цен таков (по данным на 2011 год):

Билеты на поезд из Москвы (туда-обратно) — от 220 евро (столько запрашивают турфирмы, на деле же, если самим покупать билеты на вокзале, цена составит 7400 рублей);Билеты на самолет (туда-обратно) — 315 евро;Проживание в 3-звездочном отеле в Венгрии в 2-местном номере (завтрак включен в стоимость) — 4 ночи/5 дней (то есть на гоночный уик-энд, заезд в четверг, выезд в понедельник), страховка на 5 дней, трансфер аэропорт-отель-аэропорт — 220 евро с человека;

Виза — 50 евро.

Если вы хотите приехать заранее — например, на футбольный матч или чтобы посмотреть город, дополнительная ночь в отеле стоит примерно 30 евро с человека в 2-местном номере и 46 евро — в одноместном.

Билеты на гонку можно купить:

  • на официальном сайте формулы-1;
  • у каждой трассы Гран-При есть официальный сайт, на котором также продаются билеты. К примеру, у Хунгароринга адрес такой; 
  • в турфирмах. Но последний вариант, как вы понимаете, наиболее дорогой.

Порядок цен различный. Изучите схему трассы и посмотрите, с какой трибуны что видно: какие повороты, стартовая прямая, подиум и пр. И выбирайте, что по душе. А еще следите за специальными акциями. Так, мы купили билеты на трибуну Silver 7 по акции «два по цене одного»: билеты на все дни на двоих за 300 евро. То есть по 150 евро с каждого плюс оплата доставки.

А еще можно присоединиться к группе российских болельщиков Формулы 1. Да-да, такие группы есть! Между фанатами разных команд всегда корректные отношения. Так что даже если вы — за Шумахера, а кто-то — за Петрова, вы всегда найдете общий язык. Познакомиться с единомышленниками можно на тематических форумах.

Перед поездкой обязательно почитайте в Интернете отзывы, расспросите тех, кто уже ездил на Гран-При, возьмите с собой карту города и путеводитель. Распечатайте расписание гоночного уик-энда, карту области Будапешта, найдите на ней Hungaroring, линию электричек и дорогу, как от станции дойти до трассы.

Благодаря путеводителю, вы узнаете, как купить билеты на общественный транспорт и как куда добраться. Все это позволит вам быть самостоятельными, даже не зная иностранного языка!

Гран-При Венгрии

Доехать до трассы Hungaroring можно несколькими способами: на электричке, на такси, на бесплатном автобусе (еще один плюс венгерского Гран-При), на автомобиле, взятом в прокат, или заказать заранее трансфер (выгодно, когда едет группа болельщиков).

Четверг. Pit-lane walk

В четверг для тех, кто купил билеты на Гран-При на весь уик-энд, доступна прогулка по пит-лейн. В этот день бесплатные автобусы на трассу еще не ходят. Мы, воспользовавшись найденной еще в Москве информацией, решили поехать на метро, потом на электричке, а потом пойти до Hungaroring пешком. Электричку нашли достаточно быстро, и даже разобрались, как купить билет до нужной станции.

Выйдя на нужной станции, мы обнаружили, что из поезда на перрон хлынула толпа болельщиков Формулы 1! Их безошибочно можно было отличить по кепкам, майкам и рюкзакам… Мы отправились за толпой…

Дорога шла между частными домами и участками. Вдруг тропа закончилась и все пошли прямиком через…

поле! На нем уже располагались автомобилисты: можно поехать на Гран-При на своей машине и жить в кемпинге у трассы. Это платно.

На входе действительно уже собралась очередь, несмотря на то, что мы пришли задолго до открытия (примите это к сведению!). В час Х ворота открыли, и толпа поспешила на пит-лейн. А там всех ждала точка выбора. Направо пойдешь — на автограф-сессию попадешь, налево пойдешь — окажешься ближе к боксам команд. Мы решили направиться по стрелке автограф-сессия, а после нее пойти к боксам.

До автограф-сессии пришлось стоять еще час. Готовьтесь к тому, что, по мере приближения обозначенного времени, толпа будет становиться все плотнее, плавно перетекая в настоящую давку. Зато… нам достался росчерк Себастьяна Феттеля. Между тем, у боксов команд к тому моменту уже была настоящая толпа.

Впрочем, несмотря на это, оказалось, вполне реально пробраться даже к боксу Шумахера!

В этот день, возвращаясь с трассы, мы воспользовались еще одним видом транспорта. Организаторами предусмотрено все — даже посадка на комфортабельные 6-местные такси, которые и доставили нашу компанию в отель.

Поесть на трассе

Насчет еды не переживайте. Голодными вы не останетесь. Таких огромных… нет… ОГРОМЕННЫХ… бургеров, сосисок и прочих блюд я еще не видела. Масштабы потрясут, пожалуй, даже самого искушенного обжору. Вот только цены на еду здесь выше, чем в городе. Поэтому мы предпочитали закупаться бутербродами и напитками еще в Будапеште — утром по пути на трассу.

Погода

Крытых трибун обычно не так много. В Бельгии, где вечные дожди, их две из четырех. Есть трассы, где вообще нет ни одной такой трибуны — Валенсия, например.

Если у вас трибуна без крыши, обязательно возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце.

Можно запросто обгореть! Если по прогнозам дождь, то надо иметь с собой дождевик — зонт будет мешать соседям смотреть гонку.

Пятница.Свободная практика

В пятницу я попробовала новый способ добраться до Hungaroring.
С утра решила посмотреть на достопримечательности Будапешта, а после обеда объединилась с болельщиками из Архангельска, которые передвигались по Венгрии на арендованной машине.

Практически сразу же стало ясно, насколько без практики езды по Европе сложно ездить по незнакомому городу! То и дело водитель задавал вопросы: «А сюда можно поворачивать? А эту линию можно было пересекать? А вот по этой полосе можно ехать?». И это при том, что направление движения указывал электронный голос навигатора. Вопрос парковки и вовсе стал настоящей проблемой.

Парковочные места везде платные, а как пользоваться парковочным автоматом никто не знал. К тому же, оказалось, что разные парковочные автоматы отвечают за разные зоны парковки, и с соответствием одного другому можно не угадать. А штрафы за нарушения ПДД в Европе большие… Зато до трассы мы добрались действительно быстро. Без спешки нашли нашу трибуну.

Теперь о дне гонки можно не волноваться — знаем, куда идти!

Беруши и сувениры

Уже во время свободных заездов вас впечатлит звук болидов Формулы 1! Тут нужны беруши. Ими пользуются все, хотя есть и исключения — ведь именно ради этого звука люди и приезжают на Гран-При. На трассе беруши можно купить в F1 Village, где располагаются палатки с атрибутикой всех команд и самой трассы.

Если вы настроились купить сувениры и атрибутику, отложите заранее деньги на покупки. Вам захочется купить все! Футболка с Шуми — в подарок. Кружка с Шуми и подушка с Шуми — в подарок. Теплая кофта с капюшоном и тоже с Шуми! — для себя. При этом помните: в F1 Village обычно продаются последние коллекции аксессуаров, а в палатках у входа на трассу — старые, чаще всего по сниженным ценам.

Обратно на этот раз мы добирались на бесплатном автобусе. До него нужно пройтись пешком, зато мы были приятно удивлены отсутствием очереди — все быстро и комфортно. Автобус останавливался у станции метро, на котором мы и доезжали, куда кому нужно.

Суббота. Квалификация

В субботу трибуны уже практически полностью заполнены. День квалификации привлекает много зрителей. Советую провести больше времени на трассе.

Правда, на выходе с трибуны в этот день образовалась настоящая пробка из-за… столпотворения у палатки с едой!

Воскресенье! День гонки!

В воскресенье стоит пробыть на трибунах все время — от и до. Чтобы увидеть целиком праздник под названием Формула 1 и ничего не пропустить! Гонки проходят четко по расписанию. GP2 сменили Porsche, представление участников и сразу парад флагов, гимны и построение стартовой решётки.

Кто-то переживает за Ferrari, кто-то за Red Bull, кто-то за Англию и подданных ее величества, кто-то за Камуи Кобаяши или Петрова… При появлении пилота зрители дудят, машут руками, хлопают в ладоши, размахивают флагами — в общем, шумят, как только могут! А в конце гонки толпа болельщиков обязательно побежит на трассу — «под подиум» — аплодировать своим кумирам.

Многие говорят, что смотреть Формулу 1 интереснее всего по телевизору. Мол, все видно, все яркие моменты показывают, комментатор говорит, ничего не пропустишь. Это конечно так. Но… по эмоциональному накалу поездка, особенно, когда рядом единомышленники, не сравнима ни с чем! Звук моторов, атмосфера, впечатления и приключения, адреналин — этого всего телевизор не даст.

Что подтвердили и сами болельщики.
Екатерина Александрова: «Мы, болельщики, ездим на этапы Формулы 1 и получаем бездну удовольствия от того, что происходит на трассе, от общения с другими людьми, с которыми делим общую страсть, от атмосферы праздника, которая неизбежно сопровождает каждый этап.

Не секрет, что есть в этой бочке счастья и свои ложки проблем, неудобств и разочарований. На каждой трассе свои. И пусть где-то трек располагается вдали от цивилизации, так что добираться надо полдня да по пробкам. Где-то неудобно организованы автограф-сессии. Где-то нет экранов, или есть, но маленькие и неудачно расположенные.

Но все это вполне терпимые неудобства».

Светлана Амеличкина: «А еще среди нас есть те, кто стремится собрать „Золотой шлем“ — побывать на всех Гран-При Формулы 1. И таким людям Берни Экклстоун скучать не дает, расширяя календарь Чемпионата: постоянно появляются новые трассы!».

Светлана Парфенова
Фото автора

Источник: https://auto.mail.ru/article/36125-kak_popast_na_formulu_1_prakticheskoe_posobie/

Неудачный дебют Сироткина и триумф Феттеля: итоги Гран-при Австралии «Формулы-1»

Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

В Мельбурне стартовал 69-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Первый заезд прошёл на трассе «Альберт Парк».

Победу одержал немецкий пилот «Феррари» Себастьян Феттель, опередивший британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса».

Российский гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин в своей дебютной гонке не смог добраться до финиша, покинув трассу на шестом круге из-за проблем с болидом. Итоги Гран-при Австралии — в материале RT.

В австралийском Мельбурне состоялось событие, которого ждали все фанаты автоспорта. Традиционно на трассе «Альберт Парк» произошло открытие нового сезона чемпионата мира «Формулы-1».

Как и в последние несколько лет, Россия не осталась без представительства в «королеве автоспорта»: на смену отчисленному из «Торо Россо» Даниилу Квяту пришёл Сергей Сироткин, который занял место пилота в команде «Уильямс».

Первый день

Первая свободная практика в карьере российского пилота сложилась довольно успешно. Сироткин не смог войти в десятку лучших, остановившись на 12-й позиции, однако опередил своего напарника по «Уильямсу» Лэнса Стролла. Канадец расположился на три строчки ниже.

Но уже на второй тренировке результат 22-летнего москвича оказался гораздо скромнее. Он стал лишь 18-м, оказавшись зажатым между парой пилотов «Торо Россо» и командной «Заубера». Однако результат его партнёра также нельзя назвать высоким — он финишировал 14-м.

Также по теме

«Меня не волнует, кто в соседней машине»: гонщик Сироткин о «Формуле-1», конкуренции в «Уильямсе» и Квяте

Пилот программы SMP Racing и гонщик команды «Уильямс» Сергей Сироткин в новом сезоне будет выступать в «Формуле-1». В интервью RT он…

«Честно говоря, я даже и не знал, что 18-й. Понятное дело, в какой-то момент мы будем сравнивать наши с Лэнсом результаты. Каждый выполняет свою программу, и я знал, что мы свою выполнили — те тесты и проверки, которые мы хотели сделать.

 Возможно, немножко рано говорить о целях, но у нас есть шансы на очки. Средняя группа очень плотная, всё очень стремительно меняется. Всё хорошо, мы работаем.

Картина сильно отличается от той, что мы видели на тестах», — рассказал Сироткин в разговоре с журналистом «Матч ТВ» Алексеем Поповым.

В первых двух заездах правил бал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Британец завершил обе практики с лучшим результатом и обозначил свои притязания на победу в Гран-при. Совсем рядом оказался его партнёр по «Мерседесу» Валттери Боттас, пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а также Макс Ферстаппен из «Ред Булл».

Не для всех первые заезды прошли гладко. Традиционно ряд гонщиков сталкивается с серьёзными трудностями на старте сезона из-за несовершенства своих болидов.

Не удалось полностью подготовить машину к сезону конструкторам «Макларена», что привело к неполадкам с выхлопной системой у их флагмана Фернандо Алонсо.

Из-за этого испанец проехал всего 15 кругов на первой тренировке, однако сумел показать восьмое время.

Уже на второй практике чуть было не произошла авария с участием Боттаса и Райкконена. Финский пилот «Мерседеса» догнал своего соотечественника перед третьим поворотом и ожидал, что тот его пропустит, но Кими этого не сделал.

Болиды чуть не столкнулись, а Валттери пришлось проехать по гравию. Позднее гонщик «Феррари» извинился и признался, что не видел своего соперника.

Международная автомобильная федерация (FIA) решила не накладывать санкции на спортсмена.

Избежать штрафа не удалось пилоту «Ред Булл» Даниэлю Риккардо. В процессе заезда на стартовой прямой оказался кабель, а организаторы вывесили красные флаги, призвав спортсменов ехать помедленнее. Австралиец неправильно считал показания с дисплея и превысил скоростной режим. В наказание он был лишён трёх позиций на стартовой решётке.

Someone's going to have to clean that @redbullracing RB14, @danielricciardo

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/496014-formula-gran-pri-avstralii

Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии

Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

«Феррари» второй год подряд переигрывает «Мерседес» на Гран-при Австралии и начинает сезон Формулы-1 лидером чемпионата — Себастьян Феттель на семь очков опережает Льюиса Хэмилтона, а у «Скудерии» на 18 баллов больше, чем у «Серебряных стрел».

Первое сражение двух четырёхкратных чемпионов мира получилось достаточно напряжённым, но даже на их фоне главной сенсацией гонки стал американский «Хаас» — свой третий сезон американская команда чуть не начала двойным финишем в топ-5.

Эти и другие итоги Гран-при Австралии — в обзоре «Чемпионата».

Сейфти-кар опять помог «Феррари». А Сироткину помешали тормоза

Хэмилтон уже видел себя победителем Гран-при Австралии, но сейфти-кар всё изменил. Сезон Сироткина словно и не стартовал.

«Мерседес» подвели цифры

«Конечно, с сейфти-каром нам повезло, — сразу признал на пресс-конференции Феттель. — Я имею в виду, что мог бы получше стартовать, отстал от Льюиса и Кими, с резиной были проблемы. И я молился о появлении машины безопасности».

Себ открыто говорит, что «Феррари» на этот раз повезло, и во многом это действительно так — разрыв в квалификации оказался слишком велик, да и на первых кругах оказать существенно прессинга на Хэмилтона «Скудерия» не смогла.

Однако победу «Мерседес» упустил сам, и дело не в самой машине безопасности, а в том, что на дисплее Хэмилтона в режиме VSC отображались неверные данные — Льюис ехал на по трассе медленнее, чем должен был.

«Пока мы не можем с уверенностью сказать, но если возникли проблемы с программным обеспечением, их нужно решать, — сказал после финиша Тото Вольф, руководитель команды. — Думаю, проблема в нашей системе. Нужно было хотя бы 15 секунд [до Феттеля], а у нас было 12 — мы были уверены, что этого достаточно. Мы с таким ещё не сталкивались».

После пит-стопов Хэмилтон догнал Феттеля, но обогнать в Альберт-парке непросто, на «Мерседесе» перегревался двигатель и в какой-то момент действующий чемпион вынужден был отступить. Весь уик-энд «Серебряные стрелы» шли к уверенной победе, но в итоге снова уезжают из Австралии догоняющими. Впрочем, прошлый сезон показывает, что это далеко не трагедия.

Взлёт и падение «Хааса»

«Хаас» стал главной сенсацией Гран-при Австралии — и его главной трагедией. Ещё на тестах американская команда продемонстрировала обнадёживающий потенциал, а в Мельбурне выяснилось, что VF-18 способна успешно бороться с лидерами середины пелотона.

Так, после трети дистанции «Хаасы» шли на четвёртом и пятом местах — впереди всех, кроме пары «Феррари» и одного «Мерседеса».

В итоге команда отправляется домой ни с чем — последней в Кубке конструкторов, и всё это из-за проблем с гайками: сначала возникли проблемы с задним правым колесом Кевина Магнуссена, а вскоре вторая бригада механиков не смогла закрепить на болиде Романа Грожана переднее левое.

«Такое трудно принять — обе машины сошли с прекрасных позиций, — прокомментировал подавленный Магнуссен. — Перед гонкой у нас было столько ожиданий, мы занимали хорошие места и закончить вот так — это разрывает сердце. Но мы будем бороться». В чём именно проблема — в гайковертах или механиках, пока неясно.

В паддоке неожиданный прорыв «Хааса» объясняют тем, что Грожан и Магнуссен выступают на «репликах „Феррари“» — в VF-18 прослеживается множество схожих с машиной «Скудерии» деталей.

Уже звучат призывы разобраться в ситуации — не перешёл ли Джин Хаас границу между покупкой отдельных узлов и использовании клиентской машины.

В любом случае, в этом сезоне машину у «Хааса» не отберут, а это значит, что с минимальным бюджетом он сможет бороться с «Маклареном» и «Рено».

Пятикратному чемпиону — быть! Наши прогнозы на сезон Формулы-1

Шесть главных ставок на стартующий в Мельбурне сезон Формулы-1.

«Рено» и «Макларен»

Борьбе за четвёртое место Кубка конструкторов по итогам первой гонки повёл «Макларен» — Фернандо Алонсо отстоял пятое место (лучший финиш в Мельбурне с 2014 года), а вместе с девятой позицией Стоффеля Вандорна на счету Уокинга уже 12 баллов. Хюлькенберг и Сайнс, с трудом добравшийся до финиша из-за недомогания, набрали «Рено» семь очков — французы пока пятые. Делать далеко идущих выводов из этих результатов (и скорости «Хааса») пока не стоит — борьба только начинается.

Быстрее всех в середине пелотона в Альберт-парке был «Хаас», при этом не то что «Макларен» с «Рено» — даже «Ред Булл» оказался не в состоянии обогнать американцев в Альберт-парке.

Но усилия «Хааса» в итоге ни к чему не привели, в то время как наиболее результативным оказался «Макларен», которому, в отличие от соперников, даже не удалось выйти в Q3.

«Рено» пока, правда, не раскрылся в полной мере — Сайнсу не позволило блеснуть здоровье, а Хюлькенберг уступил «Макларену» на пит-стопах.

«Форс Индия» среди отстающих

«Форс Индия», «Уильямс» и «Торо Россо», и, похоже, с планами побороться за звание «лучшей команды среди остальных» придётся повременить.

Спад «Форс Индия» был ожидаем — гонщики только в Мельбурне познакомились с новой машиной, но впервые с прошлогоднего Гран-при Сингапура ни Перес, ни Окон не пробились в финальный сегмент.

Год назад «Форс Индия» тоже квалифицировалась только на 11-е и 14-е места, зато до финиша обе машины доехали в очках.

Наверняка поубавилось оптимизма и у «Торо Россо» — «Хонда» всё-таки сломалась, причём в гонке. Так, Пьер Гасли вообще не доехал до финиша, а Брендон Хартли оказался последним из 15 классифицированных пилотов. Гран-при Австралии стал худшим стартом сезона для «Торо Россо».

Далеко не всё ладится у «Уильямса». Даже не самая удачная квалификация оставляла на гонку некоторые надежды, но возникшие с самого начала проблемы их перечеркнули. «Сегодня многое происходило — серьёзные проблемы стоили нам времени, — сказал Стролл, которому в концовке не удалось пройти даже „Заубер“. — Надеюсь, к Бахрейну мы найдём решение».

Для Сергея Сироткина первый уик-энд в роли призового пилота обернулся большим разочарованием — предпоследнее место в квалификации и сход на первых кругах из-за отказа тормозов.

«На трассе был пластиковый пакет, он попал в воздуховод и заблокировал систему охлаждения, — пояснил после финиша технический директор „Уильямса“ Падди Лоу. — Задняя правая часть загорелась, после этого отключилась гидравлика, а педаль просто провалилась в пол».

«Дело даже не в результате, — отмечает сам Сироткин. — Обидно, что мы не всё смогли изучить».

В Австралии Сироткин прежде никогда не гонялся, но следующий этап пройдёт на знакомой россиянину трассе в Бахрейне — он выступал на Сахире в 2015-м, когда дебютировал в серии GP2 (сейчас — Формула-2) и в своей первой же квалификации занял десятое место.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3385233-gran-pri-avstralii-formuly-1-pobeda-fettelja-i-nevezenie-sirotkina.html

Гран При Австралии. Гид от редакторов Motorsport.com

Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

Джонатан Нобл: Австралия – самое подходящее место для открытия сезона. Весь город живет Формулой 1, и Гран При сопровождает особенная атмосфера гоночного энтузиазма, который особенно хорошо чувствуется в «Альберт-Парке» и на подступах к нему. Гран При Австралии – это настоящий гоночный фестиваль.

Гийом Наварро: Гран При Австралии – один из лучших во всем календаре. Здесь всегда зелено, красиво и весело. Поскольку это традиционно первая гонка сезона, вы вновь впервые видите многих знакомых, с кем не встречались несколько месяцев.

Паддок этому только способствует. Гостевые домики очень маленькие, и столики выставлены наружу, так что и пилоты, и руководители команд почти всегда на виду. Мне очень нравится ощущение по утрам, когда тебя сразу окутывает «парковая» атмосфера Гран При.

Здесь всегда у всех отличное настроение.

Роберто Кинкеро: Атмосфера просто фантастическая. Это одно из лучших мест для Ф1 на планете, а паддок – лучший из всех. Здесь тесно, и ты постоянно сталкиваешься с кем-то, с кем можно поговорить. Прямая противоположность тому же Китаю или Бахрейну.

Эндню ван Левен: Мельбурн – спортивная столица Австралии, и Гран При Формулы 1 стал неотъемлемой частью программы. Это одно из многих событий мирового масштаба, которые проводятся здесь, но всё же особенное для многочисленных автоспортивных фанатов как в самом городе, так и во всей Австралии.

Олег Карпов: Гонка в Мельбурне – одно из главных событий года. Я не знаю ни одного человека в паддоке, кому бы здесь не нравилось, и для «хардкорных» фанатов Ф1 Гран При Австралии должен стоять во главе списка гонок, которые просто необходимо посетить.

Где остановиться?

Эндрю ван Левен: В Мельбурне одна из лучших систем городского транспорта даже по австралийским меркам, и добраться до места проведения гонки очень легко из любого южного округа. Чуть сложнее с севера, учитывая размеры города, так что лучше всего искать место поближе к округу Сент-Килда, но добраться до трассы достаточно просто и из районов Виндзор, Порт-Мельбурн и Ярра.

Роберто Кинкеро: Я обычно останавливаюсь на Сент-Килда-Роуд. Одна из самых главных и самых приятных особенностей этапа в том, что до трассы можно добраться пешком. Это позволяет сразу окунуться в атмосферу Гран При.

Гийом Наварро: Я останавливался в Мельбурне на Элизабет-стрит. Тут отличный выбор отелей и ресторанов. И добираться до трассы также можно пешком.

Как попасть на трассу?

Эндрю ван Левен: Общественный транспорт – самый удобный способ. Позаботьтесь о том, чтобы обзавестись картой Myki, положите на нее денег и добирайтесь до «Альберт-Парка» на трамваях. Можно также скачать удобное приложение PTV, чтобы проверять расписание. Карта работает также для автобусов и поездов, но самый верный способ доехать до трассы – это трамвай.

Джонатан Нобл: Удобное расположение трассы – один из главных плюсов Гран При Австралии. До нее можно добраться как пешком из любой точки района Сент-Килда, так и на трамвае из центра.

Олег Карпов: Трамваи – самый очевидный выбор. Австралийцы очень дружелюбны, и если у вас нет проблем с английским, вы обязательно разговоритесь с кем-нибудь по пути к трассе. Остановка находится прямо перед центральным входом на территорию автодрома.

Где поесть?

Джонатан Нобл: Вокруг трассы полно ресторанов – в пределах 10 минут ходьбы. Выбор огромен, а одно из любимых мест людей из паддока – это местечко Stokehouse на побережье. Также популярно итальянское заведение Topolino's.

Роберто Кинкеро: Хороших мест достаточно. Здесь недешево по европейским меркам, но еда великолепна. В ресторане Vlado's едва ли не лучшие стейки из всего календаря Ф1, но есть немало очень хороших рыбных ресторанов на побережье. Мой любимый – Donovan, что неподалеку от Луна-Парка.

Гийом Наварро: В пешей доступности от трассы есть отличное местечко France-Soir: хороший выбор вин и великолепные мясные блюда. Хороший французский ресторан с австралийским акцентом.

Что посмотреть?

Эндрю ван Левен: Сам по себе Гран При Австралии может предложить многое. В качестве гонки поддержки здесь проводится этап популярной местной серии Supercars, так что даже на трассе вам будет чем заняться и на что посмотреть. Вдали от нее можно посетить Ботанический сад, с колеса обозрения Melbourne Star или башни Eureka Tower можно посмотреть на панораму города.

Джонатан Нобл: Приехать в Мельбурн на гонку и не прогуляться по местному пляжу – преступление. Кроме того, можно отлично провести время в местном зоопарке, Луна-Парке и аквариуме.

Роберто Кинкеро: Неподалеку от Мельбурна расположены несколько отличных пляжей, на одном из которых Mercedes обычно устраивает мероприятия для прессы. Это отличный способ начать сезон. Я обожаю этот город. Не знаю, что здесь происходит в остальные 360 дней, когда меня здесь нет, но когда я в Мельбурне, меня не покидает ощущение, что весь город находится в отпуске.

Все гиды по Гран При можно найти здесь

Источник: https://ru.motorsport.com/f1/news/gran-pri-avstralii-2017-gid-ot-redaktorov-motorsport-com-884698/884698/

Формула 1. Гран-при Австралии 2018 – отчёт о гонке

Путешествие на Формулу-1: как попасть на Гран-при Австралии

21:39, 25 марта 2018г.

Ну вот и началось. После четырёхмесячного межсезонья, которое включало презентации, пресс-конференции и предсезонные тесты, в Австралии прошёл первый этап нового, уже 69-го чемпионата мира по гонкам в классе “Формула 1”. И был он как будто под копирку списан с Гран-при Австралии 2017 года.  

Но сначала немного полезной информации. Как уже неоднократно сообщалось, в 2018 году команды, пилотов и болельщиков ждёт 21 этап – вместо закрытого Гран-при Малайзии, в календарь вошли гонки во Франции и Германии. Участие в них примут 10 коллективов и 20 гонщиков, среди которых четыре новичка.

Впервые в качестве боевых пилотов в чемпионате примут участие Сергей Сироткин и Шарль Леклер – россиянин выступает за Williams Martini Racing, а монегаск за Alfa Romeo Sauber F1 Team.

Новичками можно смело назвать и гонщиков Toro Rosso Пьера Гасли и Брендона Хартли – несколько гонок в конце прошлого сезона не в счёт.

И дебютантов и матёрых пилотов “Формулы 1” в 2018 году на старт впервые вывели грид-кидз – дети заняли место уволенных грид-гёрлз.

Гран-при Австралии – это 58 кругов по 5,3 км каждый, всего 307,6 км. Чаще всего из действующих пилотов гонку в стране кенгуру выигрывали  Кими Райкконен (2007 и 2013 г), Льюис Хэмилтон (2008 и 2015 г) и Себастьян Феттель (2011 и 2017 г). Одна победа у Фернандо Алонсо (2006 г).

Накануне гонки прошла квалификация, в которой лучшим, уже 7-й раз в Австралии, стал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Второе и третье места на старте достались гонщикам Ferrari Кими Райкконену и Себастьяну Феттелю.

Лишь два пилота потеряли места на старте – штраф в три позиции получил Даниэль Риккардо (Red Bull), а Валттери Боттаса (Mercedes) наказали потерей пяти мест за замену коробки передач после аварии, в которую он попал в третьем сегменте квалификации.

Как оказалось, Гран-при Австралии по-прежнему не любит гонщиков из России. Помните, в 2015 и 2016 годах из-за проблем с техникой не смог стартовать выступавший тогда за Red Bull Даниил Квят.

В 2018-м другой россиянин – Сергей Сироткин, смог проехать всего 7 кругов – больше не позволили отказавшие на болиде Williams тормоза.

Следом за ним сошёл пилот Sauber Маркус Эрикссон – у него возникли проблемы с рулевым управлением.

Ещё через несколько кругов закончилась гонка для Пьера Гасли из Toro Rosso – здесь слабым звеном стала СУ Honda.

Но настоящей катастрофой обернулся Гран-при Австралии для команды Haas – с разницей в один круг гонку досрочно закончили оба пилота. Сначала остановился Кевин Магнуссен, а затем и Ромен Грожан.

Причиной стали плохо прикрученные после пит-стопа колёса – у обоих гонщиков! Напомним, в прошлом году в Австралии пилоты Haas также не смогли финишировать.

И именно момент остановки болидов Haas стал переломным моментом в гонке. Для того, чтобы убрать машины с трассы, был активирован режим виртуального пейс-кара (VSC), чем сразу же воспользовались в Ferrari, отправив Себастьяна Феттеля менять резину.

После пит-стопа немец выехал на трассу перед Льюисом Хэмилтоном, который сменил шины до остановкии Haas – в итоге Феттель так и не дал Хэму обогнать себя и добрался до финиша первым. Второе место досталось пилоту Mercedes, а замкнул ТОП-3 Кими Райкконен.

Как после гонки прокомментировал данную ситуацию глава Mercedes Тото Вольф, всё случилось из-за сбоя программы, которая прогнозирует развитие событий на трассе в том или ином случае. По данным ПО, даже в режиме VSC Хэмилтон должен был выехать перед Феттелем, ибо у него был необходимый временной запас.

Но в реальности, времени у Льюиса оказалось недостаточно. Болельщики в соцсетях поминают аварию Боттаса в квалификации, что, по их мнению, привело к отсутствию у Хэмилтона своеобразного защищённого тыла. Хотя, тут в памяти всплывает 2017-й, когда Феттель, “зажатый” между двумя “Мерседесами”, смог выиграть гонку.

Если же отбросить все домыслы – Себу просто повезло с VSC, а Хэму нет.

Что же касается других результатов, то в 2018-м году Гран-при Австралии был более благосклонен к гонщикам – в прошлом году до финиша не смогли доехать 7 гонщиков, а в этом только пять. Из 15-ти пилотов, увидевших клетчатый флаг, до очков не добрались Серхио Перес и Эстебан Окон (оба Force India), Шарль Леклер (Sauber), Лэнс Стролл (Williams) и Брендон Хартли (Toro Rosso).

Среди тех, кто заехал в очковую “десятку” стоит особо отметить Валттери Боттаса, который пробрался с 15-й позиции на 8-е, и Даниэля Риккардо (Red Bull), который с 8-й позиции поднялся на 4-е место.

Пятым финишировал Фернандо Алонсо (McLaren), который до самого финиша отбивал атаки Макса Ферстаппена (Red Bull), ставшего шестым. Седьмое место досталось Нико Хюлкенбергу (Renault). На экране ТВ, кстати, весьма забавно было смотреть, как едут три болида с французскими моторами, и никто никого не обгоняет.

Замкнули ТОП-10 ещё два пилота, управлющие болидами с моторами “Рено” – это Стоффель Вандорн (McLaren) и Карлос Сайнс-младший (Renault).

Итак, как и год назад, начинают серебрянные, а выигрывают красные. Себастьян Феттель опять становится первым в личном зачёте, набрав первые 25 очков в сезоне.

И тут главное, особенно для поклонников Ferrari, чтобы начало нового сезона не совсем точно повторяло прошлый чемпионат, в котором парни из Маранелло, как говорится, “начали за здравие, а кончили за упокой”, растеряв к середине сезона практически всё преимущество, полученное после первых гонок.

Ибо Mercedes под микроскопом изучит каждую секунду Гран-при Австралии, и на следующем этапе постарается взять реванш. Хэмилтон, чрезвычайно расстроенный после гонки, уж в любом случае. Так что Гран-при Бахрейна, который пройдёт с 6 по 8 апреля, будет жарким. Во всех смыслах.

Источник: https://www.zrkuban.ru/article/Formula-1-Gran-pri-Avstralii-2018---otchet-o-gonke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.