Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

Содержание

автомобилей по остаточной стоимости – самые ликвидные машины на вторичном рынке – журнал За рулем

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

19 марта 2015 года

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей.

По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь.

Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко.

 — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей».

Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегментеChevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегменте

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны.

Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
A1ChevroletSpark79,2
A2LifanSmily78
A3CitroenC175,2
B1RenaultSandero90,9
B2VolkswagenPolo87,8
B3HyundaiSolaris83,8
C1ToyotaCorolla82,9
C2VolkswagenGolf81,8
C3Mazda379,5
D1VolkswagenPassat82,3
D2HondaAccord76,2
D3ToyotaCamry75
MPV1NissanNote83,2
MPV2VolkswagenGolf Plus80,7
MPV3OpelMeriva79,4
PICKUP1ToyotaHilux91,2
PICKUP2MitsubishiL20090,1
PICKUP3VolkswagenAmarok84,6
SUV (B)1Lada4×485,2
SUV (B)2NissanJuke82,2
SUV (B)3ChevroletNiva81,6
SUV (C)1KIASportage79,7
SUV (C)2MitsubishiASX78,8
SUV (C)3SuzukiVitara/Grand Vitara78,1
SUV (D)1ToyotaHighlander83,9
SUV (D)2UAZPatriot75,7
SUV (D)3KIASorento74,5
SUV (E)1VolkswagenTouareg81,4
SUV (E)2ToyotaLand Cruiser77,5
SUV (E)3MitsubishiPajero77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости.

Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%.

В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта.

Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen.

 — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris.

Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей.

За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

Эксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентовЭксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентов

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка.

Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%).

Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет.

К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).

Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
D1AudiA470,7
D2VolvoS6068,9
D3Mercedes-BenzC-Class62,9
E1BMW5 Series73,8
E2AudiA768,2
E3AudiA665,1
F1LexusLS70,2
F2Mercedes-BenzS-Class56,8
F3AudiA856,1
SUV (C)1Land RoverRange Rover Evoque82
SUV (C)2Mercedes-BenzGLK-Class76,4
SUV (C)3BMWX168,9
SUV (D)1AudiQ579,8
SUV (D)2BMWX372,7
SUV (D)3LexusRX71,3
SUV (E)1PorscheCayenne75,3
SUV (E)2LexusLX72,3
SUV (E)3LexusGX70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора.

«Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно.

В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/769663-kakie-avtomobili-menshe-vsego-teryayut-v-cene/

Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов.

По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%.

Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн.

Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%.

Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются.

Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям.

В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%).

Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%.

Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43.

Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Желтая угроза

Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет — желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.

— Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, — рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины — такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.

Плата за опции и тюнинг

Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу iz.ru эксперты компании «Рольф».

В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор.

Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма — это автоматическая коробка передач.

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.

— Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» — только за 61 день.

И при этом, скорее всего, с большим дисконтом — не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» — это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, — рассказал он.

Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену — различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.

— Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, — рассказала Елена Лисовская.

Правила премиума и люкса

В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.

— Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, — рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.

В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.

Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF — втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.

Как себя чувствует вторичный рынок

В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей — это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года — 1,14 млн штук.

Источник: https://iz.ru/788401/evgenii-bagdasarov/desheveiut-medlenno-kakie-avtomobili-mozhno-vygodno-prodat

Компактные кроссоверы, которые дешевеют медленнее всего

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новеньком автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем ранее: машины стали дороже, а кредиты – злее.

Тем не наименее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после которого многие предпочитают прибыльно его продать и приобрести новую машину.

Сейчас мы разберемся, какие из кроссоверов малогабаритного класса теряют в стоимости быстрее, а какие медлительнее.

Как будем считать?

Поначалу кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, очевидно, делать это, исходя из средней цены предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся.

Не считая того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учесть, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» оказывает влияние и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.

Естественно, с учетом всего этого, а также различия в объемах продаж, нюансов популярности комплектаций и других причин, полученные результаты не претендуют на абсолютную объективность, а в отдельных случаях подборку и вовсе сложно считать репрезентативной.

Но мы будем это отмечать, и из этих любознательных и забавных частностей тоже можно сделать выводы, а благодаря статистике в целом точно можно получить впечатление о том, как же обстоят дела с ценами на ту либо иную модель на вторичном рынке.

Итак, давайте приступим – и выясним, как оказывает влияние на удешевление автомобиля страна происхождения бренда, популярность, ликвидность на «вторичке» и другие причины, и владельцы каких компактных кроссоверов сумеют продать их наиболее выгодно.

Числа и факты

Корейские бренды сегодня стабильно числятся среди лидеров по объему продаж на первичном рынке, и ликвидность их на вторичке тоже высока.

Не так давно, к примеру, мы выбирали старый Hyundai Creta и выяснили, что за двухгодовые машины в неплохой комплектации, но с солидным пробегом просят около миллиона – то есть, фактически столько же, сколько за новый автомобиль с более умеренным списком оснащения. При этом самих машин в продаже не так и много для модели, входящей в топ-5 самых фаворитных на первичном рынке.

Справедливо ли это для других «корейцев»? Как выясняется, полностью: вот, к примеру, Kia Sportage.

При средней цены новой машины в 1 740 000 рублей (от 1,3 до 2,2 миллиона рублей) экземпляры 2018 года выпуска, но с пробегом оцениваются в среднем чуток выше, чем в 1,5 миллиона – то есть, в 1-ый год машина теряет около 11% цены.

Прошлогодние кроссоверы совсем немногим дешевле – в среднем ровно 1,5 миллиона, что составляет 86% от цены новой машины.

Но даже те экземпляры, которые готовятся отметить трехлетие, тоже уступают совершенно немного – то есть, в среднем удешевление составляет около 15% за 3 года. При этом подборка по модели вполне реалистичная: на одной из больших онлайн-досок бесплатных объявлений в продаже представлено более 100 машин 2017 года, а машин 2016 года – практически 200.

Kia Sportage ‘2018

Идентичные результаты демонстрирует «земляк» Sportage – Хэндэ Tucson. На вторичном рынке таких кроссоверов в два раза меньше, но выборка, тем не наименее, вполне полноценная.

При этом в 1-ые два года Tuscon теряет даже меньше, чем Sportage: средняя цена годовалой машины всего на 7% ниже, чем новейшей. Это отчасти объясняется распределением популярных у покупателей комплектаций в пользу более дорогих – довольно взглянуть на минимальную стоимость машин в продаже.

А вот авто 2016 года выпуска делают больший скачок вниз и теряют сходу 20% стоимости относительно новых.

Хэндэ Tucson ‘2018

Последующая группа брендов, от которых ожидаешь добротных результатов – это, конечно, «японцы». Но тут результаты, как выясняется, не такие однородные.

К примеру, Тоета со своей RAV4 держится отлично: машин в продаже достаточно, чтобы составить нормальную картину, и годовалые экземпляры оказываются в среднем на 12% дешевле новейшей машины в промежуточной комплектации.

Автомобили 2016 года выпуска при этом показывают практически такое же удешевление, как и у Kia Sportage: около 16%.

Тоета RAV4 ‘2015–н.в.

А вот у Nissan Qashqai характеристики поскромнее. Он, конечно, изначально дешевле всех перечисленных выше коллег, но и снижение стоимости оказывается более осязаемым.

Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска, имеющиеся в продаже, указывают на то, что приобретатели Qashqai предпочитают «средние» комплектации, а годовалые авто имеют ценник на 17% ниже, чем у новых.

На 3-ем году жизни потери еще заметнее: за самые дешевенькие кроссоверы просят уже меньше миллиона рублей, а средняя цена относительно новой снижается на 27%.

Nissan Qashqai ‘2017–н.в.

Для еще 1-го японского бренда – Mazda с ее CX-5 – приобретенные результаты и вовсе сложно считать показательными. Кроссовер перетерпел рестайлинг в 2017 году, так что включать в статистику дорестайлинговые машины было бы некорректно.

А «пустые» версии покупатели CX-5 не обожают: единичные экземпляры 2018 года выпуска имеют среднюю цена даже выше, чем у нового автомобиля. В общем, единственная более-менее благопристойная цифра – это удешевление за первый год: оно составляет около 12%.

Ну а с учетом рассредотачивания по комплектациям – еще чуть больше.

Мазда CX-5 ‘2017–н.в.

Европа и Америка в лице Фольксваген и Ford тоже показывают разнородные результаты. Фольксваген Tiguan, к примеру, на вторичном рынке держится молодцом: машины 2018 года с маленькими пробегами на продажу выставляют практически по стоимости новых, а крайне малочисленные экземпляры 2016 года выпуска и совсем стоят дороже годовалых.

Последняя шутка, естественно, не показательна – 2016 год был дебютным для нового поколения Tiguan, и все машины в продаже – дорогие. Более дешевенькие базовые версии массово пошли уже в 2017 году, и практически только для него можно объективно высчитать удешевление: для годовалых машин оно составляет около 12%, что является очень хорошим результатом.

Фольксваген Tiguan ‘2016–н.в.

А вот у Форд Kuga показатели поскромнее – как в штучном выражении, так и в ценовом. Модель не такая свежайшая, как большинство конкурентов, и продажи у нас невелики, невзирая на недавний рестайлинг.

Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска дают подсказку, что основной спрос приходится на комплектации от исходных до средних, что визуально «обрушивает» среднюю цена «бэушной» машины на 16%.

Однако и более богатая подборка автомобилей прошлого и позапрошлого годов выпуска эту тенденцию продолжает: средняя цена годовалой машины относительно новой снижается на 20%, а двухгодовой (точнее, почти трехлетней) – на 22%.

Форд Kuga ‘2016–н.в.

Ну а в числе отстающих полностью ожидаемо значатся китайские бренды. Им удается равномерно наращивать объемы продаж новых машин, но одним из главных факторов, тормозящих их прогресс, является конкретно недостаточная ликвидность на вторичном рынке и, как следствие, высочайшая потеря остаточной стоимости.

К примеру, Черри Tiggo 5, который мы включили в нашу подборку, эти тезисы подтверждает: во-первых, число предложений на вторичном рынке исчезающе не много, но даже эти штучные экземпляры продаются по стоимости, ощутимо ниже средней стоимости новой машины.

Так, старых машин 2018 года найти в продаже не получилось вовсе, 9 годовалых автомобилей стоят в среднем на 21% дешевле, чем у дилера, а для 3 двухлеток понижение средней стоимости и вовсе составило 28%.

Черри Tiggo 5 ‘2015–н.в.

Выводы

Короткие выводы из полученных цифр сделать нетрудно. Во-первых, корейские бренды на сегодняшний день явно выполнили задачу по убеждению покупателя в собственной привлекательности: и ликвидность, и показатель удешевления у их одни из лучших.

Кроме того, в этом классе малогабаритных кроссоверов неплохо себя чувствуют Toyota и Фольксваген – хорошие продажи означают и востребованность их машин на вторичном рынке. Поскромнее дела у Мазда, Ford и Nissan: первые двое продают не так много машин, чтоб наполнить ими и вторичный рынок, а Qashqai теряет в стоимости побольше, чем сегодняшние лидеры.

Ну а покупка китайского кроссовера пока, как и ранее, остается хороша практически во всем, не считая его последующей продажи: ни быстроты, ни выгоды здесь ждать не стоит.

ОпросПри выборе нового автомобиля обращаете ли вы внимание на то, сколько они стоят на вторичке и сколько теряют в стоимости?

Да, это один из самых основных факторов выбора

Да, но это далековато не главное для меня

Нет, вообщем не переживаю на этот счёт

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да, но это далековато не главное для меня 49%, 785 785 49% 49% от всех Нет, вообщем не переживаю на этот счёт 32%, 510 510 32% 32% от всех Да, это один из самых основных факторов выбора 19%, 310 310 19% 19% от всех Всего : 160514.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже али. Голосовать Да, это один из самых основных факторов выбора Да, но это далековато не главное для меня Нет, вообщем не переживаю на этот счёт × Вы либо с вашего IP уже али. Результаты

Источник: http://avtoter.ru/2018/11/27/kompaktnye-krossovery-kotorye-desheveut-medlennee-vsego/

Топ–10 машин, дешевеющих быстрее всего

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

Мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, на какой тачке вы потеряете больше всего денег, если купите её новой.

Для начала расскажем о том, как мы оцениваем «обесценивание» авто. Точка отсчета – минимальная стоимость новой машины на рынке. Понятно, что такие комплектации практически никто не берет, и как правило, стоимость машины получается выше, порой на значительную сумму.

И даже если задаться целью выяснить у дилера, какая комплектация той или иной машины самая популярная, то к концу такого опроса может получиться, что ваша первая информация не актуальна. Брать чисто среднюю цену по комплектациям – тоже не очень правильно, ведь у какой-то модели более популярные «пустые» версии, а в случае машин подороже – полный топ.

Да и еще пару модных аксессуаров от именитого тюнингового ателье. Вот и получается, что самая объективная реперная точка – минимальная цена.

Величину падения цены мы берем за три года эксплуатации. В хорошие времена после такого периода времени люди покупали себе новую машину, поэтому падение стоимости немного замедлялось, да и предложений было достаточно. Хоть сейчас у нас есть проблемы с экономикой и люди продают машины после большего периода эксплуатации, но на авторынке пока еще остались подобные тенденции.

Но перед тем, как ознакомиться со списком, вы, наверное, поинтересуетесь, какое авто самое выгодное? В первую пятерку вошли Skoda Octavia и Rapid, Nissan Juke, Toyota RAV-4 и Mercedes-Benz GL-Class.

Долго размышлять о том, почему эти машины так мало теряют свою стоимость, не будем, но внезапным лидером является GL, он хоть и теряет почти 5 тысяч долларов стоимости, но на фоне его цены это практически незаметно, поэтому GL – как банк.

Да и выглядит, как небольшое его отделение.

10 место. Range Rover Sport

Стартовая цена – 83 тысячи, б/у – 53, падение на 36,3%. У машины не так давно произошла смена поколений, да и кому охота покупать старый “Рейндж”? У вас и так есть проблемы, чтобы приобретать себе еще, а если и захочется аристократический джип, то новая модель будет явно получше.

9 место. Porsche Cayenne

В салоне такая стоит около 115 тысяч долларов, а вот видавшая виды – около 70, что дает нам падение стоимости в 39,1%.

Про «перец» нашему человеку нечего рассказывать, хоть и стоимость машины такова, что только небольшой процент избранных людей могут себе его позволить.

Однако практически все его хотят, более того – знают о проблемах, нюансах обслуживания и тонкости управления. Ну, а как иначе – машина-мечта.

8 место. Lexus GX 460

Начальная цена самой простой (если её можно так назвать) комплектации начинается с 81 тысячи долларов, а на рынке 3-годичный GX можно купить за 49 тысяч, что дает нам падение цены в 39,4%.

Возможно, такие цены вызваны наличием подержанных арабских или американских версий, которые к тому же редко завозят официально, но сути дела не меняет. Если после трех лет пользования вы вдруг захотите продать такую машину, то вам нужно будет конкурировать с такими цифрами, что не есть хорошо.

Да, на вашем «официале» вы заработаете ощутимо больше, но все равно потеря стоимости ощутима.

7 место. Volkswagen Golf

Начальная стоимость – 25 тысяч, б/у – от 14, потеря стоимости 39,9%.

С этой машиной все довольно просто – на рынке поддержанных машин много авто, пригнанных из Польши и Германии, где стоимость трехлетнего Golf начинается чуть-ли не с 10 тысяч евро.

Машина, конечно, очень хорошая, но такая ситуация сильно отталкивает покупателей. И решить этот вопрос – прерогатива не дилера, а наших безгранично алчных властей.

6 место. Volkswagen Touareg

Новая – 70 тысяч, б/у – от 40, удешевление – 42,6%. Ситуация аналогична Golf, правда, у нас такое авто более популярное, как и остальные представители бренда. Как-никак очень неплохой внедорожник, да и статусный. Второе поколение модели избавилось от многих «детских» болезней, да и обзавелось хорошим дизелем, поэтому покупка б/у Touareg-а – не самая плохая идея.

5 место. Mercedes-Benz S-Class

Новый – от 105 тысяч, б/у – от 59, удешевление – 43,99%. Есть очень веское предположение, что это временная ситуация , так как владельцы предыдущей версии хотят избавиться от старья и поэтому демпингуют цены. Но возможно, нас читают владельцы S-class или знающие люди, которые объяснят, почему так?

4 место. Volkswagen Passat

Новенький Passat, в котором будут, возможно, только сиденья да руль, стоит от 32 тысяч, в то время как поездивший немного – от 18, что дает нам удешевление в 44%. Ну, вы и сами понимаете, почему все так, поэтому не будет акцентировать внимание на этой машине.

3 место. Range Rover

Царь зверей. Аристократ из аристократов. Начальный билет в «элиту» общества начинает с отметки в 125 тысяч долларов. А вот если вы не гонитесь за модой, то можно найти машину и за 60 тысяч.

52,2% стоимости улетучиваются, как воздух из пробитого шарика. Но мир дорогих машин немного другой, поэтому такие проблемы, как потеря половины стоимости, никого не волнуют.

А может, и волнуют, поэтому люди выбирают себе немного другую, более надежную марку.

2 место. Lexus LS 460

Одна из самых дорогих машин на рынке – 148 тысяч долларов за «базу». И около 65 тысяч – за подержанную версию. Потеря стоимости – 56,2%. В защиту можно вспомнить факт про наличие “серых” “арабов” и “американцев” на рынке, но это все равно не очень хорошо.

1 место. Lexus LX 570

Новая – от 128 тысяч, на рынке есть предложения за 55 тысяч. Падение стоимости – 56,8%. Ситуация с этой машины аналогична для всех Lexus, и такое положение дел вызвано наличием неофициальных машин.

К чести представительства марки они борются с этой проблемой довольно успешно, хотя стоит понимать, что процесс это долгий и полной победы не предусматривает.

Тот же RX теряет около 10% от своей цены за первые три года, поэтому покупая сегодня LX, вы имеете все шансы потерять намного меньше, чем теперь, в момент продажи.

P.S. Нам не удалось физически охватить все предложения на рынке (мы проанализировали 80 различных машин, в то время как на рынке вдвое, если не втрое больше предложений), поэтому наша статистика достаточно приблизительна. Все данные мы брали из открытых источников, поэтому открыты к любой критике.

P.P.S. В нашем списке были и бюджетные модели, среди них выделились Daewoo Lanos и Sens (24% и 33% соответственно), все остальные вписались в рамки от 10 до 25% потери стоимости.

Источник: https://veddro.com/2015/07/top-10-mashin-desheveyushhih-byistree-vsego/

Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и… И получились очень интересные данные.

На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными — ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований — эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены — в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.

Но эксперты, признавая странность этих цифр, уверяют, что именно на них и надо ориентироваться, если мы хотим понять, какая модель дешевеет быстро, а у какой остаточная стоимость выше.

Ведь некоторые производители в период кризиса искусственно сдерживают цены, другие этим уже не занимаются. Кроме того, многие автомобили за три года успевают обновиться, некоторые перешли в другой класс.

А более 60 моделей вообще покинули российский рынок. И это только в прошлом году!

Дешевые и маленькие

Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1.

При этом можно отметить несколько интересных особенностей — согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%.

Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.

4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины — 429 210 руб.).

Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 — 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча… А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково — 328-337 тысяч.

Отсюда вывод — если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio.

В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует… «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris.

Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем.

Большие и дорогие

Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене.

Так, Volkswagen Passat — лучший среди так называемого «среднего» класса — через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли — по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте — 65%.

А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry — очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6.

Поэтому делаем еще один вывод: хочешь сохранить деньги — покупай популярные автомобили, которые имеют хорошую репутацию.

Кроссоверы и внедорожники

Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster — во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti.

В сегменте больших кроссоверов безусловный лидер — Toyota Highlander. А больше всего теряют с годами Mazda CX-9, Honda Crosstour и Nissan Murano.

Среди внедорожников лидеры следующие: Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также Suzuki Grand Vitara (создатели рейтинга отнесли последнюю модель к этому сегменту).

Также хорошая остаточная стоимость у Chevrolet Niva — 76,6%. На дне таблицы Chevrolet Tahoe, Kia Mohave и Ford Explorer. А вот китайские Great Wall на удивление неплохо прошли проверку временем.

Показатели у них невысокие, но какого-то «обрушения» цен нет.

Источник: https://auto.mail.ru/article/59458-chto_pokupat_v_krizis_kakie_mashiny_menshe_teryayut_v_cene/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.