Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

Содержание

Кошмар де Вильерса: Аль-Аттия уходит в отрыв

Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

Марафон “Дакар” прощается с пустыней Атакама — девятый этап гонки пролегал в город Калама. Первые 50 километров спецучастка — дюны и пески, а за ними настоящий ад размытых чилийских дорог с невидимыми рытвинами и колдобинами. Четыре сотни узких трасс в провинции Чили ни для кого не стали лёгкой прогулкой.

BIKE: Гонсалвеш реабилитируется

Для мотоциклистов ранний старт допа означал, что искать правильное направление в дюнах придётся в условиях тумана. Проблемы не миновали никого, с курса сбились даже лидеры гонки — Марк Кома и Паулу Гонкалвеш.

Впрочем, основные потери начались уже после этого участка.

Сначала 13 минут потерял Пабло Кинтанилья, затем сломался мотоцикл Алена Дюкло — француз не смог самостоятельно продолжить движение и дожидался партнёра по команде Фабьена Плане.

Лучше всех с выпавшими на сегодня проблемами справился Элдер Родригес. Вчера гонщик “Хонды” потерял три часа и всякие шансы на победу. С начала допа он уступал местному пилоту Херемиасу Исраэлю-Эскуэрре.

“На точке заправки я увидел, что у меня хорошее время, и решил прибавить, — рассказывает Родригес. — В какой-то момент меня догнал Паулу Гонсалвеш.

Я не упорствовал, пропустил его, но затем он где-то потерялся”.

Паулу Гонсалвеш начал этап очень сильно. Он держался среди лидеров и в какой-то момент бросился в атаку. Чилиец отыграл порядка шести минут, но, сбившись с пути, потерял это время.

Тем не менее Паулу показал второй результат, обеспечив “Хонде” победный дубль на этом этапе.
Лидер гонки Марк Кома, немного поплутав в дюнах, бросился атаковать, однако после смазанного начала допа вновь обрести ритм не удалось.

Кома закончил этап с третьим временем, проиграв Родригесу семь с половиной минут. Гонсалвешу лидер “КТМ” уступил почти четыре.

В общем зачёте отрыв Комы сокращается до пяти с половиной минут. “Произойти может что угодно, и я не испытываю давления, так что буду бороться день за днём”, — говорит идущий вторым Гонсалвеш. “Пока рано о чём-то говорить, так что мы думаем только о завтрашнем дне, многое ещё не решено, посмотрим”, — отвечает Кома.

Идущий третьим Пабло Кинтанилья уступает лидерам почти 27 минут, пятёрку быстрейших по-прежнему замыкают Тоби Прайс и Штефан Свитко.

QUAD: Соник возвращается в лидеры

Накануне Рафал Соник уступил лидерство в категории квадроциклов Игнасио Касале, так что девятый этап поляк начал с намерением наверстать упущенное. Соник сразу задал довольно высокий темп, хотя Касале и Гонзалес-Ферьоли держались всего в полутора минутах позади.

И вдруг на девятой контрольной точке главный претендент на победу пропал из протоколов. Казалось, Соник потерял уже почти пару часов, но вскоре выяснилось, что проблема была в датчике.

Рафал благополучно закончил этап, правда, лишь со вторым временем — в 15 минутах от победителя.

Быстрейшим неожиданно оказался Виктор Мануэль Гальегос Лосик — местный гонщик, выступающий на “Хонде”. “Это мой первый этап без технических проблем, — говорит он.

— В прошлом году в дебютном “Дакаре” я занял пятое место, и в этом году целью было держаться среди лидеров. Первая часть гонки, к сожалению, не сложилась, но сегодня я показал, на что способен”.

После сегодняшней победы общее отставание Гальегоса Лосика составляет пять с половиной часов.

На первую же строчку вернулся не кто иной, как Соник: сегодня он выиграл у Игнасио Касале более десяти минут и теперь опережает чилийца ровно на четыре. Вся борьба впереди! Идущий третьим Серхио Лафуэнте отстаёт от лидеров уже более чем на 50 минут.

CAR: де Вильерс сдаётся в феш-феш

В зачёте внедорожников основные события также развивались в конце допа. Поначалу лидеры держались вместе, днём навигация в дюнах не представляла для гонщиков особых трудностей. Темп задал Нани Рома, лидеры гонки Нассер Аль-Аттия и Джиниэл де Вильерс расположились в минуте позади испанца, неподалёку держались Орландо Терранова и Стефан Петерансель.

Настоящие трудности начались позже — феш-феш. Мелкую плотную пыль по всему маршруту раздувал поднявшийся ветер. Навигация в таких условиях превращается в сплошной — в прямом смысле слова — кошмар. Лучше всех с ситуацией справился действующий чемпион “Дакара” Нани Рома. “Отрезок был трудным, но всё прошло здорово, я доволен”, — прокомментировал гонщик.

Аль-Аттия пришёл к финишу со вторым результатом, проиграв Роме семь с половиной минут. Де Вильерс же потерял на финальном отрезке порядка 15 минут и две позиции — по итогам этапа он лишь на пятой строчке.

“В одном месте мы не могли найти точку отметки. Это было в буквальном смысле бездорожье, ветер дул нам в спину, и всё, что мы видели — феш-феш и пыль, — рассказывает де Вильерс. — Очевидно, это стоит нам гонки. Теперь мы можем рассчитывать разве что на подиум. С тем лидерством, которое теперь у Нассера, он легко одержит победу. Мы больше не можем ничего сделать, это конец”.

В общем зачёте Аль-Аттия теперь “везёт” де Вильерсу почти 24 минуты. Лидер гонки не торопил события и прошёл дистанцию аккуратно. Он уже четыре дня не выигрывал этапов, однако держится на первой строчке с комфортным отрывом.

“Это наша стратегия — сохранять спокойствие и избегать проблем. Из-за феш-феш трассу периодически не было видно вообще, но, полагаю, мы справились неплохо.

Надеюсь, этого хватит для победы в марафоне”, — отметил после финиша Нассер.

Владимир Васильев и Константин Жильцов

Героем второго плана сегодня стал гонщик G-Energy Team Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов. Поначалу россиянин держался вблизи первой шестёрки, но за счёт рывка в концовке поднялся на третью позицию.

“Очень трудный этап с точки зрения навигации: на феш-фешных полях расстояния между точками огромные, дорог миллион, — передаёт слова Жильцова, штурмана экипажа, корреспондент “Чемпионата” Светлана Амеличкина.

— Я сразу сообразил, что мы махнули чуть левее, поэтому не останавливаясь тут же взяли вправо, взяли точку и уехали”.

Блестящая работа штурмана позволила экипажу G-Energy Team отыграть разом четыре строчки в общем зачёте и подняться на восьмое место. До лидеров не хватает трёх часов.
Не повезло сегодня Бернхарду Тен Бринке и Стефану Петеранселю.

Первый потерял полтора часа перед третьим контрольным пунктом, в то время как второй столкнулся с какими-то трудностями на последних километрах. Вероятно, гонщика вновь подвёл прототип “Пежо” либо он заблудился в пыли.

Тен Бринке в результате потерял более двух часов, а Петерансель на момент написания статьи и вовсе до финиша не добрался.

TRUCK: Каргинов теряет 15 минут

В категории грузовиков темп всему пелотону с первых же километров задала тройка экипажей “КАМАЗ-мастер”.

Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев заняли первые три позиции, в нескольких минутах от лидера держались Алеш Лопрайс и Жерар де Рой.

Однако к шестой отсечке экипаж Каргинова начал терять — в какой-то момент “КАМАЗ” № 500 шёл с седьмым временем в двадцати с лишним минутах от лидеров.

Затем проблема, вероятно, была решена: Каргинов начал стремительно отыгрывать время. На финише Андрей оказался в 15 минутах позади на четвёртой строчке. Он на три минуты опередил Алеша Лопрайса и почти на десять — Ханса Стейси. С третьим временем, опередив Каргинова, закончил девятый этап Жерар де Рой. Однако подняться выше у голландца не было шансов.

Айрат Мардеев и Эдуард Николаев завоевали ещё один победный дубль в ходе текущего марафона. На финише пару российских экипажей разделили всего полторы минуты. “КАМАЗ-мастер” продолжает доминировать в общем зачёте — грузовики из Набережных Челнов на трёх первых местах классификации.

После девятого этапа Мардеев опережает Николаева на 14 минут. Каргинов после сегодняшней потери третий, он в двадцати минутах от лидеров. Ближайший соперник — Алеш Лопрайс, чех проигрывает лучшему “КАМАЗу” уже почти 80 минут.

У шедшего на четвёртой позиции общего зачёта Дмитрия Сотникова возникли какие-то проблемы: уже ко второй отметке он отставал от партнёров на полчаса. Собственно, к финишу обстановка почти не изменилась: 37 минут проигрыша, уверенное пятое место в «абсолюте».

10-й этап: Калама — Сальта

«Вкусности» от организаторов не кончаются: у мотоциклистов и квадроциклистов впереди второй по счёту марафонский этап без помощи механиков. С мыслями о самостоятельном ремонте предстоит проехать 371 км. Внедорожники и грузовики вечером обойдутся без подобного экстрима, а ехать в боевом режиме им придётся 359 км.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3252481-glavnye-sobytija-9-go-jetapa-ralli-marafona-dakar.html

Обзор ралли-марафона «Дакар» 2018

Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

С 6 по 20 января в Южной Африке прошел самый большой ралли-марафон в мире: «Дакар» 2018. Как и следовало ожидать, гонка выдалась интригующей и зрелищной. Не обошлось без аварий, штрафов и дисквалификаций. Обо всем по порядку.

Экипаж Эдуарда Николаева. Вне конкуренции, без прекрас

Второй год подряд экипаж одного из лучших российских гонщиков, Эдуарда Николаева, побеждает в зачете грузовиков и приносит пятнадцатую победу команде «КАМАЗ-мастер» за 30 лет участия в «Дакаре». С первых дней стало понятно, что гонка будет не простая.

Из-за потерянного колеса, сломанного кардана и редуктора трем российским экипажам в лице Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова приходилось жертвовать временем и запчастями, чтобы помочь экипажу Николаева сохранить преимущество, которое к концу 12-го этапа составляло всего одну секунду.

Аргентинец Федерико Вильягра, гонщик команды «Ивеко» из-за отсутствия заклятого соперника «КАМАЗа» Жерара Де Роя стал главным конкурентом на победу.

Ай, яй, яй, Федерико. Как не стыдно!

С разницей в одну секунду начался 13-й этап Сан-Хуан – Кордоба протяженностью 927 километров. На 79-ом километре произошло решающее для гонки событие: по официальной версии Вильягра снялся с гонки в связи с неполадками КПП. Однако многие считают, что причиной выхода из гонки стал инцидент, который произошел на 12-ом этапе гонки.

Представитель команды «КАМАЗ-мастер» заснял дозаправку экипажа Вильягры на полпути к финишу. Несмотря на то что это действо имело незаконную природу, поскольку означало, что аргентинец выехал с меньшим запасом топлива, что значительно облегчало машину и давало ему преимущество, судьи пропустили это нарушение и для Вильягры не последовало никаких санкций.

Публикация от Камаз-мастер (@kamazmastersport) Янв 18, 2018 at 9:36 PST

Можно расслабиться, но это не точно

Сход Вильягры с дистанции означал лишь одно: Эдуард Николаев безоговорочный лидер. На втором месте, радуясь возможному пьедесталу ехал белорус Сергей Вязович на «МАЗе» с отставанием в 4 часа. При всем уважении к Сергею, речи о том, чтобы побороться за первое места и быть не могло. «КАМАЗ» просто не мог этого допустить.

После выхода Федерико Вильягры экипаж Айрата Мардеева оказался на третьем месте. Не смотря на то что в спину ему дышали два пилота команды «Ивеко» – Артур Ардавичус и Тон Генугтен, Айрат смог удержать позицию не смотря на то что со своим штурманом он успел перевернуться набок из-за особенностей ландшафта во время 13-го этапа.

Однако, не обошлось и без неудач. На этапе Сальта – Белен экипаж Антон Шибалова загорелся. Команда смогла потушить пожар, но без потерь не обошлось.

Решив финишировать досрочно, без прохождения контрольных точек, экипаж Сергея понимал, что им начислят штрафное время и это отодвинет их пьедестала.

Но судьи решили, что за такое нарушение правил проведение гоночного этапа, команду нужно дисквалифицировать. В результате чего 10-й этап оказался для них последним.

Это фиаско, братан! Или как закончил гонку Себастьен Лёб. Победа Сайнса

«Дакар» известен тем, что не прощает оплошности и любая ошибка может стать последней. Недаром ее называют самым жестким испытанием для любого ралли-гонщика. К сожалению, для Себастьена Лёба в этом году эта проверка мастерства и выносливости оказалась непреодолимой.

Девятикратный чемпион мира по ралли, представлявший команду «Peugeot», вместе со своим штурманом Даниэлем Элена на момент старта 5-го этапа занимал первое место в генеральном автомобильном зачете и чувствовал себя достаточно уверенно. На втором месте с отставанием в один час находился второй экипаж команды «Peugeot» во главе с гонщиком Сирилем Депре.

Первые 80 километров для Себа прошли без происшествий. Подъехав к устью высохшей реки им пришлось свернуть из-за возникших на пути препятствий в виде большого количества камней. Экипаж принял решение поехать по берегу реки. Покрытие было плоским и давала возможность увеличить разрыв.

Однако, не заметив промыв в песке, гонщик на полной скорости влетел в яму и разбил переднюю подвеску. Кроме того, пострадал и сам пилот, и штурман. По славам самого Себастьена, при ускорении свыше 30 км/ч Даниэль начинал кричать от боли. Травма оказалась серьезной. Сам гонщик повредил запястье и не мог держать руль.

В связи с травмами, гонку пришлось покинуть.

Победу одержал двухкратный чемпион WRC, испанец Карлос Сайнс из команды «Peugeot» с общим временем 49 часов 16 минут 18 секунд. Нассер Салех Аль-Аттия («Toyota», + 43:40) и Джиниэл де Вильерс («Toyota», + 1:16:41) заняли 2-е и 3-е места соответственно.

Сергей Карякин. Печальный исход

Большие надежды в классе квадроциклов в связи с прошлогодней победой возлагались на российского гонщика Сергея Карякина. К сожалению, в среду, 17 января, на 5-ом этапе Сергей попал в аварию на 44-ом километре спецучастка, в результате чего сломал руку.

Досрочно закончив гонку, он уступил титул чилийскому гонщику Игнасио Касале («Yamaha», 53:47:04). Пьедестал с чилийцем разделили Николас Кавильяссо («Yamaha», + 1:38:54) и  Херемиас Гонсалес Фериоли («Yamaha», + 2:08:14). Быстрейшим гонщиком не из Южной Америки стал Дмитрий Шилов из Казахстана («Yamaha», + 6:44:57), занявший 6-е место.

Первая победа Валькнера. Век впереди: «KTM» удержала титул

За XXI век команда «KTM» ни разу не уступила победу. Гегемония «KTM» не может не радовать австрийцев. Однако парням из Honda тоже не стоит расстраиваться: все еще впереди.

Победу одержал 31-летний Маттиас Валькнер, чемпион мира по мотокроссу в классе MX3. Хотя гонщик закончил последний этап седьмым, преимущество в 16 минут все равно осталось за ним.

Аргентинец Кевин Бенавидес, выигравший последний этап, не смог за 120 километров спецучастка сократить преимущества и занял второе место («Honda», +16:53).

Третьим финишировал напарник Валькнера по команде, Тоби Прайс («KTM», +23:01).

Таким выдался ралли-марафон «Дакар» 2018. И хотя он только закончился, мы уже с нетерпением ждем следующий. Мы искренне поздравляем команду «КАМАЗ-мастер» с победой. Также, хотелось бы пожелать скорейшего выздоровления Сергею Карякину, Даниэлю Элена и Себастьену Лёбу. Stay tuned!

Источник: http://somanyhorses.ru/obzor-ralli-marafona-dakar-2018/

История легендарного ралли Париж — Дакар

Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

Ралли Париж – Дакар является хорошим примером своевременной успешной идеи. Француз Тьерри Сабин был одним из лучших гонщиков 1970-х. Обстоятельства его жизни сложились так, что в определенный момент он сумел запустить маятник, который не останавливается уже четвертое десятилетие.

Прагматичное начало

В 1970-х гг. европейцы, которым нечем было заняться у себя дома, во всю гоняют по северной части африканского континента на двух- и четырехколесных аппаратах. Об этих небольших заездах было известны узкому кругу любителей. Но уже тогда существовали призовые места. Спонсоры обеспечивали финансовую поддержку, а администраторы занимались решением организационных вопросов.

Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда.

Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 г., он заблудился в африканской  пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада.

История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной, как сейчас бы сказали, медиафигурой.

Он получает прозвище «спасшийся из песков».

На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов  вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей.

Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» («true pioneer») начинает придумывать увлекательные лозунги. Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».

Сложности с названием

На каком основании дакаровская гонка была названа «ралли» — не совсем понятно. Значение слова «ралли» — гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами.

Однако наличие автомобильной дороги общего назначения, любой, необязательно асфальтированной, является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, Париж-Дакар – это езда по бездорожью на выносливость (человеческую и транспортного средства).

Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» («rally raid» — «ралли-набег»), которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно.

Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».

Африканские маршруты

Африка – континент неспокойный. Низкий уровень жизни, политическая нестабильность,  терроризм – эти факторы преследовали ралли на протяжении всего африканского этапа.

Организаторы Дакара смогли провести гонку по начальному маршруту 2 раза: в 1979 г. и в 1980 г.

Гонщики после высадки на африканский континент следовали через Алжир, Мали, Нигер и далее на восток через небольшие африканские страны до синегальского Дакара.

Но уже в третьем заезде, в 1981 г., из соображений безопасности маршрут начинают менять: гонка проходит, минуя ту или иную страну. В 1984 г. маршрут проложили со значительным отклонением на юг, с заездом в Кот-д’Ивуар. Сложная ситуация в Алжире привела тому, что с 1989 г. высадка на африканском континенте попеременно осуществлялась в Тунисе, Ливии и Марокко.

Несмотря на небольшие изменения в маршрутах, общее направление движения в течение 12 лет лежало с северного побережья Африки на юг, в центр континента, и затем – на западное атлантическое побережье. 1992 год стал революционным.

Организаторы отказались от крюка с севера на запад и решили провести первую в мире трансафриканскую гонку. Участники ралли проехали континент с севера на юг – от Ливии до ЮАР.

Маршрут, естественно, максимально выпрямили, но все равно вышло длинно – более 12 тыс. км.

Из соображений безопасности с 1994 г. кататься по центральной Африке перестают. Аккуратно прокладывают путь по западному побережью с заездом в относительно спокойные Мавританию и Мали.

Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый – снова стал трансафриканским, только на этот раз – с запада на восток. Гонщики проехали от Дакара до Каира. В 2003 г. пунктом назначения стал Шарм-эль-Шейх.

Африканская история закончилась в 2008 г.

, когда за несколько дней до начала гонок МИД Франции официально предупредил организаторов, что их проведение по предполагаемому маршруту несет в себе потенциальную угрозу безопасности не только участникам, но и нескольким тысячам зрителей. Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен.

Американские маршруты

С 2009 г. ралли Дакар кардинально меняет свое место дислокации. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло. Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться.

Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс. км. остались в далеких 1980-х гг.

Таблица 1. Маршруты, протяженность и количество участников в ралли 1979-2016 гг.

ГодМаршрутДлина маршрутаКоличество участвовавших транспортных средств
Общая,  км.Из них спецучастки, %На старте, шт.Из них дошли до финиша, %
1979Париж – Алжир – Дакар10 0003218241
198010 0004121638
19816 2635429131
198210 0006038533
198312 0004338532
198412 0004942735
1985Версаль — Алжир – Дакар14 0005355226
198615 0005248621
198713 0006453923
198812 8745160325
1989Париж – Тунис – Дакар10 8316147344
1990Париж – Ливия – Дакар11 4207546529
19919 1866340643
1992Париж – Ливия – Кейп Таун (трансафриканский)12 4275033251
1993Париж – Марокко – Дакар8 8775015344
1994Париж – Испания – Марокко – Дакар – Париж13 3793325944
1995Гранада (Испания) – Марокко – Дакар10 1095720550
19967 5798229541
1997Дакар – Нигер – Дакар8 0498128050
1998Париж – Испания – Марокко – Дакар10 5934934930
1999Гранада – Марокко – Дакар9 3936029737
2000Дакар – Каир7 8636440156
2001Париж – Испания – Марокко – Дакар10 2196035839
2002Аррас (Франция) – Испания – Марокко – Дакар9 4366942531
2003Марсель – Испания – Тунис – Шарм-эль-Шейх8 5526149038
2004Провинция Овернь (Франция) – Испания – Марокко – Дакар9 5074959527
2005Барселона – Марокко – Дакар9 0396068831
2006Лиссабон – Испания – Марокко – Дакар9 0435347541
20077 9155451159
2008Отменен из соображений безопасности
2009Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес9 5745050154
20109 0305336252
20119 6055240750
2012Мар Дел Плата (Аргентина) – Чили – Лима (Перу)8 3935044356
2013Лима – Аргентина – Сантьяго (Чили)8 5744844967
2014Росарио (Аргентина) – Боливия – Вальпарасо (Чили)9 3745643147
2015Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес9 2955140651
2016Буэнос-Айрес – Боливия – Росарио9 0755335460
СРЕДНЕЕ:10 0405540241

Как проходят гонки Дакар

Это – самые свободные гонки в мире. Участвовать может, кто угодно, на каком угодно транспортном средстве, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовиком.

Несмотря на то, что автомобильные корпорации в полной мере используют ралли как рекламную площадку, организаторы всегда приветствовали желающих поучаствовать «с улицы». Любительский дух Дакара жив до сих пор. Любой человек может подать заявку на участие.

Но таких «чудаков» с каждым годом становится все меньше. Возможно, люди стали прагматичнее. Возможно, время Дакара проходит.

Правила дакаровской гонки минимальны:

  • Все участники заезда должны строго следовать заданному маршруту и выполнять ежедневные задания.
  • Средняя длина трассы – 10 тыс. км. Около половины из них занимают так называемые «спецучастки»: пески, грязь, травяные грунты, горные породы.
  • Вся трасса разбивается на ежедневные непрерывные этапы. Протяженность каждого – до 900 км.
  • Как правило, один день посредине ралли – это «rest day» — гонки не проводятся.
  • Маршруты для мотоциклов, автомобилей, грузовиков и квадроциклов – различны по сложности и протяженности. Победитель устанавливается в каждом виде транспорта.
  • Южноамериканский заезд длится 15 дней (африканские были по 22 дня);
  • Месяц проведения – январь.

Победители Дакара

За уже почти сорок лет в дакаровской гонке сложились некоторые тенденции, свойственные спортивным соревнованиям. В частности, участники и команды, представляющие ту или иную страну, специализируются на определенных транспортных средствах. Соответственно, в каждом из четырех видов гонки есть лидеры, побеждающие чаще всего. Например:

  • российские команды обычно лучшие в заездах на грузовиках (конечно, на КАМАЗах);
  • французы традиционно лидируют на мотоциклах (не забываем, что основатель – француз Тьерри Сабин – был мотоциклистом);
  • на автомобилях также часто лучшие – французы;
  • аргентинцы обычно берут пальму первенства на квадроциклах.

Ниже представлена сводная таблица по представителям странам, чаще всего побеждавших в Дакаре.

Таблица 2. Страны, представители которых были лучшими в ралли с 1979 г. по 2016 г.

№ в рейтингеСтраныКоличество победВид транспорта
1Франция68Мотоциклы/автомобили
2Россия63Грузовики
3Финляндия50Автомобили
22Аргентина16Квадроциклы (проводятся с 2009 г.)

А что же тьерри сабин?

Он принимал самое активное участие в организации этих гонок в течение 9 лет. В 1986 г., в период проведения ралли, он и еще несколько человек пролетали на вертолете над малийской пустыней.

В результате налетевшей песчаной бури вертолет потерял управление и разбился. Так, пустыня позволила ему выжить в 28 лет, чтобы он создал самую лучшую и масштабную гонку в мире.

Но она же забрала его жизнь в 37.

Источник: https://zextrem.com/motor/avto/ralli-parizh-dakar.html

Победители ралли «Париж-Дакар»

Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»

Поскольку на первом ралли Дакар ещё не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачёте. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500. Как уже было сказано выше, зачет Кубка мира не включает в себя данное ралли. Дакар является финальным городом на пути гонщиков, где и определяются победители.

Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах. Машиной команды, которая вела видеосъёмку, были сбиты мать и дочь в Мавритании в последний день гонки. Участники ралли погибли в трёх отдельных авариях.

Радость, досада и усталость: итоги ралли-марафона «Дакар»

Также в заявлении говорилось, что были высказаны прямые угрозы в отношении ралли от Аль-Каиды и связанных с ней организаций.

6 января 2015 года польский мотогонщик Михал Херник погиб в ходе третьего этапа «Ралли Дакар 2015». Тело 39-летнего мужчины было найдено в 300 метрах от трассы.

Директор ралли Этьен Лавинь сообщил, что спортсмен был без шлема и на месте происшествия признаков аварии не обнаружено, мотоцикл был также не повреждён.

Как проходят гонки Дакар

Ралли Париж – Дакар является хорошим примером своевременной успешной идеи. Француз Тьерри Сабин был одним из лучших гонщиков 1970-х. В 1970-х гг. европейцы, которым нечем было заняться у себя дома, во всю гоняют по северной части африканского континента на двух- и четырехколесных аппаратах.

Победители среди грузовиков

Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г. место начала ралли периодически менялось.

В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Но уже в третьем заезде, в 1981 г., из соображений безопасности маршрут начинают менять: гонка проходит, минуя ту или иную страну. В 1984 г.

маршрут проложили со значительным отклонением на юг, с заездом в Кот-д’Ивуар.

История знаменитого автомобильного марафона

Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый – снова стал трансафриканским, только на этот раз – с запада на восток. Гонщики проехали от Дакара до Каира. В 2003 г. пунктом назначения стал Шарм-эль-Шейх. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование.

Это – самые свободные гонки в мире. Участвовать может, кто угодно, на каком угодно транспортном средстве, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовиком.

Несмотря на то, что автомобильные корпорации в полной мере используют ралли как рекламную площадку, организаторы всегда приветствовали желающих поучаствовать «с улицы».

Сложности с названием

Возможно, время Дакара проходит. Как правило, один день посредине ралли – это «rest day» — гонки не проводятся. Победитель устанавливается в каждом виде транспорта. За уже почти сорок лет в дакаровской гонке сложились некоторые тенденции, свойственные спортивным соревнованиям. Ниже представлена сводная таблица по представителям странам, чаще всего побеждавших в Дакаре.

Африканские маршруты

Он принимал самое активное участие в организации этих гонок в течение 9 лет. В 1986 г., в период проведения ралли, он и еще несколько человек пролетали на вертолете над малийской пустыней.

Париж-дакар», наверное, самое престижное ралли, в котором участвуют четыре вида машин: мотоциклы, автомобили, грузовики и квадроциклы. И так получилось, что в 1978 г. весь пьедестал был занят мотоциклистами.

Самой, наверное, захватывающей частью знаменитого ралли всегда были гонки на грузовых машинах.

Победители не только «Париж-Дакар», но и многих других гонок, они стали легендой мирового автоспорта. Об этом будет рассказано в данной статье. Ралли «Париж–Дакар» проводится с конца 1978 года. Автором идеи подобного маршрута был мотогонщик из Франции Т. Сабин. В 1977 году он заблудился в пустыне в Ливии во время гонки «Абиджан–Ницца». Стартует гонка в Париже.

2001 год стал переломным как в правилах гонки, так и в отношении победителей. В этом же году в ралли впервые победила женщина Джутта Кляйншмидт.

Российские грузовики стали настоящими триумфаторами ралли «Париж–Дакар». КамАЗ-мастер», отличная русская команда, выигрывала марафон множество раз.

В последние годы она продолжает удерживать лидерство и регулярно побеждает на крупных международных соревнованиях.

В 2015 году ралли, которое проходило на территории Боливии, Аргентины и Чили, впервые выиграл пилот Айрат Мардеев в зачете грузовиков. Ралли-марафон «Дакар-2016» закончился, став частью истории этого легендарного автоспортивного действа.

Американские маршруты

Впоследствии практически все автомобильные экипажи состояли из пилота и штурмана, либо только из пилота.

Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики.

Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку (в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки).

Команда «КамАЗ-мастер»

Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта.

Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников.

Гонщики также были обвинены в возникновении пожара, который вызвал панику на поезде, курсировавшим между Дакаром и Бамако, где погибли ещё три человека.

7 января2009 года было найдено тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции, которое лежало на отдалённой части второго этапа между Санта-Роса-де-Ла-Пампа и Пуэрто-Мадрин. Михаил Херник впервые участвовал в «Дакаре». Обстоятельства его жизни сложились так, что в определенный момент он сумел запустить маятник, который не останавливается уже четвертое десятилетие.

Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» («true pioneer») начинает придумывать увлекательные лозунги. На каком основании дакаровская гонка была названа «ралли» — не совсем понятно.

Чтобы принимать участие в данном соревновании, необходимо знать правила ралли. Дакар является конечным пунктом маршрута. За всю историю ралли «Дакар» российская команда 13 раз побеждала в этом престижном марафоне.

Источник: http://kwakret.ru/pobediteli-ralli-parizh-dakar/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.