Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

В 2013 году Nissan покажет 1-ые серийные модели Datsun, претендующие на роль бестселлеров русского рынка. В ожидании первых автомобилей воскресшей марки достают из памяти все, чем был когда-то известен японский бренд, и дает ответы на важнейшие вопросы о будущем Датсун в Рф.

Nissan и Datsun: кто от кого произошел?

«Дешевеньким придатком» Nissan Motor Datsun вначале не был.

Напротив: исторически Nissan — это и есть Datsun! С 1933 года, когда две японские компании соединились воедино, по 1960-й легковые авто концерна выполнялись конкретно под маркой Датсун, в то время как Ниссан выпускал, приемущественно, грузовики. Не считая того, конкретно бренд Datsun завоевывал для Nissan Motor южноамериканский рынок.

Легенда от Datsun

Motortrend.com; Nissan Motor Europe

Даже если б Датсун не сделал ничего, не считая этой модели, он уже вошел бы в историю.

На фото слева знаменитое заднеприводное спорткупе Datsun 240Z: основная «боевая единица» нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров, полюбивших «Зэтку» за хорошую динамику, маневренность и невысокую стоимость. Что типично, Ниссан, прикрыв Датсун, забрал 240Z для себя.

Поначалу просто эмблемы поменял, а позже начал выпускать новые поколения «Зэтки». В общем, сегодняшний Nissan 370Z (на фото справа) прямой потомок знаменитого «двухсотен сорокового» Датсуна!

Приобрести овеянный спортивной славой Datsun 240Z в Рф просто. Главное — никаких очередей! Равно, как и желающих реализовать. Объявлений единицы на всю нашу обширную страну, а то, что время от времени предлагают за 150 170 тыщ рублей, будет, естественно, на ходу, но в состоянии металлолома. В Европе же восстановленные и ухоженные экземпляры дешевле, чем за €12 000 15 000 не отыскать.
Обзор самых стремительных машин ценой до миллиона рублей читайте тут.

К нам движутся дешевенькие спортивные автомобили?

Дешевенькие да. Спортивные автомобили навряд ли. Концерн Renault-Nissan хочет перевоплотить возрожденный Datsun, на самом деле дела, в экономный суббренд.

Компания займется выпуском дешевых массовых авто для государств третьего мира. Либо, как принято выражаться в эру победившей политкорректности, «государств с оживленно развивающимися рынками».

На первых порах машины марки Datsun будут продавать в Индии, Индонезии и Рф. Потом марка планирует добраться и до Китая.

Nissan Motor; Carobka.ru

Когда ожидать первую модель?

1-ый серийный Datsun, выпущенный после возрождения марки, можно будет приобрести в 2014 году. Его официальная премьера для широкой публики запланирована на лето сегодняшнего года. Где она пройдет точно пока не понятно: одни источники именуют Индию, другие Россию. Зато уже объявлено, что презентацию модели проведет лично исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон.

Не так давно Nissan и Datsun стали партнерами АвтоВАЗа

и полностью разумно, что у автомобилей Датсун и Лада будет много общего! 1-ая серийная модель Datsun будет представлять собой автомобиль класса «B» как она будет называться пока не понятно, но, беря во внимание «родословную», ее впору называть Datsun Granta.

Прошедшее и наиблежайшее будущее марки Datsun: мечта нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров знаменитое спорткупе 240Z и «бюджетник» на базе Лада Гранта. Кто где уточнять не будем: имеющий глаза да увидит…

Автомобиль построят на вазовской платформе «2190» (той, которая легла в базу Гранты), за дизайн будут отвечать спецы дизайн-центра Nissan в Стране восходящего солнца, создание машины наладят на мощностях АвтоВАЗа.

Продавать и обслуживать авто ниссановцы планируют через отдельную дилерскую сеть.

Не считая того, до конца следующего года на рынок планируется выпустить еще две модели Datsun: малогабаритный однообъемник и дешевенький субкомпакт класса «A».

Тест-драйв автомобиля, на базе которого сделают 1-ый Datsun, читайте тут.

Сколько будут стоить авто Datsun?

Официально цены на Датсуны, естественно, никто пока не объявлял. Сейчас информация на сей счет существует исключительно в виде слухов и звучных заявлений управления Renault-Nissan.

Говорилось, к примеру, о том, что стоимость автомобиля на базе Гранты не превзойдет 400 000 рублей, а базисная версия грядущего компакт-кара будет стоить чуть не на уровне Daewoo Matiz: от 200 000 руб.

Поживем увидим, а пока отметим, что у автопроизводителей в принципе не принято делать обещания, касающиеся уровня цен на будущие машины.

Источник: http://carsliga.ru/privet-datsun-v-rossiyu-edut-deshevye-avto-kultovoj-marki/

Где собирают

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

С появлением новых автомобилей “Датсун” на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы.

Каким образом для японского автомобиля удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают “Датсун он-ДО”? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье.

Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль “Датсун”. Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают “Датсун он-ДО”? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран.

Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский “Датсун” одной комплектации, для рынка России – другой.

Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть – это “Лада Калина” и “Лада Гранта”. Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией “АвтоВАЗ”.

Автомобили “Лада” и “Датсун” имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают “Датсун он-ДО”. Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины “Лада Калина” и “Лада Гранта”. Также новые “Датсун” выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании “АвтоВАЗ”, Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в “Калинах” и “Грантах”. Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на “Ладах”.

Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей “АвтоВАЗ”? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые “Датсун” также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Конструктивно авто “Датсун” и “Гранта” имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили “Лада” имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач.

Автомобиль “Датсун” имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия “Датсуна” с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного.

Фото автомобилей “Датсун” и “Лада Гранта” вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями “Лада”. Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона.

В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза.

Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву “Датсун он-ДО” .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто “Датсун он-ДО” обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают “Датсун он-ДО”, какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль – 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная комплектация автомобиля с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв “Датсун он-ДО” можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании “Ситигид”, 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются “Лады” с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что “АвтоВАЗ” испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией “АвтоВАЗ” Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии.

Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей.

Сегодня на заводе “АвтоВАЗ” работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели.

То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки.

При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях “Лада Гранта”, однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд.

Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя.

Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора.

Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака.

При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети “ВКонтакте” руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества.

Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами.

Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин “Лада”, а с “Грантой”, как известно, были подобные прецеденты.

Источник: http://fb.ru/article/343432/gde-sobirayut-datsun-on-do-novyiy-datsun-on-do

Из России мы не уйдем: интервью с главой марки Datsun

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

— С момента возрождения марки Datsunпрошло почти четыре года. Что вы можете сказать по прошествии этих лет. Был ли старт удачным? Какой рынок оказался самым успешным для Datsun?

— Мы анонсировали возвращение Datsun почти четыре года назад. Первый автомобиль мы запустили около двух лет назад, в конце марта 2013 года в Индии. Потом была Индонезия и Россия. За исключением последней, это — рынки, где люди только начинают знакомиться с автомобилями.

Если мы посмотрим на наше нынешнее положение, мы заметим, что у всех рынков есть общая черта — большая волатильность и нестабильность

Вы живете в России и понимаете, что я имею в виду — цены на нефть, курс рубля и так далее. Но в ближайшие годы всё может поменяться!

Мы думаем, что старт был довольно хорошим: мы запустили семь моделей за два года, а в ближайшее время на рынок Индии выйдет наша восьмая модель.

Что нам удалось? Думаю, у всех наших машин хорошее сочетание современного дизайна, надежности, низких расходов на владение, и в целом мы получаем положительные отзывы. А вот над чем нам надо поработать, так это узнаваемость. Мы — молодой бренд.

Хотя в России мы достигли неплохих успехов — мы входим в ТОП-15 крупнейших брендов (на самом деле, по итогам продаж в 2015 году в России Datsun занял 16 место — прим. «Авто Mail.Ru»).

У нас был очень неплохой старт, ведь мы вышли на рынок прямо перед резкой девальвацией рубля! Однако благодаря локализованной сборке нам удалось поднимать цены не так резко, как тем, кто импортирует автомобили. Но все равно мы переживаем непростое время, когда рынок проседает, а у клиентов падает покупательная способность.

Мы стараемся «выжить» и ждем того времени, когда Россия вернется. Ваш рынок очень важен для альянса Renault-Nissan

Datsun GO-CrossLada XRAY

— Какая модель будет у Datsunследующей в России? Например, недавно компания представила свой первый кроссовер. Мы увидим его в России?

— В России у нас уже есть две модели, и мы обещали запустить третью. Пока что только обещали, потому как главный вопрос для нас — «Когда?». Насчет того, будет ли это кроссовер, скажу вам так.

Во всем мире есть тенденция к универсализации — созданию автомобилей, на которых можно поехать и на работу, и в магазин, и за город с друзьями. Вы можете называть это «кроссовером» или Multi-utility vehicle, как вам больше нравится.

Если брать концепт GO-Cross, показанный в Японии, то точно можно сказать, что модель именно с таким дизайном и технологиями в России не появится — подобный автомобиль предназначается для Индии и Индонезии.

Например, я не думаю, что двигатель объемом 1,2 л будет популярен в России. Поэтому техническое решение будет однозначно другим, хотя общий тренд, конечно же, сохранится и в России.

Так что это будет универсальный автомобиль подобной направленности, но с другими технологиями, адаптированными для вашего рынка, и локальной платформой. Также могу добавить, что он будет собираться в Тольятти.

— Вы намекаете на то, что новый Datsunбудет своеобразной версией «Лады Икс-Рей»?

— Я не могу вам ответить на этот вопрос, но в любом случае идеальным решением по локализации было бы, если у нескольких моделей был бы целый ряд общих технических решений «внутри», но при этом абсолютно разная внешность. А будут ли эти решения общими с той или другой моделью — уже не так важно.

В этом вопросе я — агностик. Если бы семь лет назад я вам сказал, что в Тольятти будут собирать «иномарку» на базе Lada Kalina, вы бы засомневались из-за её качества. Но сейчас это никого не удивляет! Потому что гораздо проще улучшить качество местных производителей.

 И, думаю, что On-DO и Mi-DO получились очень хорошими машинами.

— Но вот ваши коллеги из Renaultдействуют по другой логике: берут одну и ту же платформу и производят по сути один и тот же автомобиль в разных странах. Почему вы не делаете то же самое, а делаете абсолютно разные модели на разных рынках?

— Я не уверен, что нужно давать одно и то же решение в очень разных странах. Клиенты в России кардинально отличаются от покупателей в Индии. К этому добавляются законодательные требования по безопасности, экологии и т.д., которые отличаются в зависимости от региона.

И это очень влияет на стоимость конечного продукта, которая оказывается ключевой в развивающихся странах. Ведь не секрет, что то, что считается «простейшим» автомобилем на одном рынке, на другом может оказаться дорогой машиной.

Поэтому в Datsun мы применяем другой подход — идем не от технического решения, а от потребностей клиентов. И я знаю, что это себя оправдывает — российский рынок это доказывает. В будущем, возможно, ситуация поменяется, мы будем делать более глобальные продукты.

Но я не хочу загадывать и не хочу, чтобы за такие решения расплачивался покупатель.

— В России у вас полностью локализованное решение. Что же тогда японского в машинах Datsun?

— Еще раз. Наша главная цель — дать решение, которое устроит растущий средний класс. Сделать продукт высокого качества, который удовлетворит совершенно конкретных клиентов.

Поэтому если вы спрашиваете, сколько составляющих у нас из Японии, ответ будет — по минимуму. Гораздо проще и эффективнее поднять российскую сборку на японский уровень, чем везти что-то из Японии.

Зачем платить в три раза больше просто за то, чтобы на детали стояло японское клеймо? Ведь гораздо важнее, чтобы все работало. И если вы возьмете Datsun On-DO, вы увидите, что это действительно так. А если придёте в салон Datsun, то увидите тот же уровень сервиса и стандартов, что и в Японии.

Datsunприедет на автосалон в Москве?

— А он будет? Я слышал, что многие его проигнорируют, и поэтому я бы не сказал, что с этой точки зрения выставка вообще состоится. Учитывая кризис, не знаю, имеет ли вообще смысл участвовать в ММАС-2016. Это — не мое решение, а общее решение автопроизводителей. И это — не вопрос потенциала или важности российского авторынка, а вопрос его текущего состояния.

Но одно могу сказать вам точно — из России мы не уйдем.

Источник: https://auto.mail.ru/article/59675-iz_rossii_my_ne_uidem_intervyu_s_glavoi_marki_datsun/

Седан Datsun on-DO на базе Лады представлен в Москве — ДРАЙВ

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Автомобили будут реализовывать через собственную дилерскую сеть компании Datsun. Для начала откроется 25 шоу-румов, позднее их количество вырастет в четыре раза.

Томительным ожиданиям, если они были, конец. В Москве презентовали бюджетный седан возрождённой марки Datsun. Автомобиль, разработанный для нашего рынка на платформе Лады, назвали on-DO. По-русски это произносится как «Дáтсун он-До́». Японо-англо-русский наворот официальным комментарием объясняется так. «В названии отражается сразу нескольких национальных влияний.

Слово DO прочно ассоциируется с традиционной культурой Японии и в переводе означает путь. Другое значение — движение. Поэтому полностью on-DO можно интерпретировать как свободу перемещения».

Ещё затейники отмечают, что часть названия созвучна русскому местоимению «он» (это, мол, подчёркивает мужскую составляющую в характере), а в английском языке слова on и do ассоциируются с позитивной динамикой.

Datsun приспособлен к российским реалиям: дорожный просвет — 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). А с одним лишь водителем клиренс аж 185 мм!

Хотя официально это пока никто не хочет подтверждать, очевидно, что седан Datsun on-DO построен на платформе модели Lada Kalina, многие кузовные панели — идентичные. Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Н•м) — тоже с АвтоВАЗа, как и пятиступенчатая «механика».

По сути отличия сводятся к дизайну передней и задней частей (другие бамперы, оптика и решётка радиатора), а также доработанному интерьеру. В длину автомобиль насчитывает 4337 мм, в ширину — 1700, в высоту — 1500 мм.

Объём багажника больше, чем у Калины, и составляет 530 л (по этому показателю Datsun обходит большинство конкурентов). Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а также перенастроена подвеска. Так что доработок по сравнению с отечественным «донором» достаточно.

На выходе — переделанная и отвечающая требованиям японцев Калина, какой она должна была быть изначально.

Ну, что сказать. Калина получила-таки интерьер, которого заслуживала. Пусть и в следующей жизни.

На данный момент в России изготовлено порядка 30 седанов Datsun on-DO. Это прототипы, необходимые для сертификации и разных испытаний.

В полную силу конвейер на заводе в Тольятти (и только там) развернётся в июле: на мощностях, позаимствованных у Гранты и Калины, будет производиться 100 тысяч on-DO в год. В течение трёх лет по всей стране должны заработать сто дилерских центров компании Datsun.

Что касается цен, по ним новость одна. Если раньше говорили, что седан будет стоить не дороже 400 тысяч рублей, то теперь заявляют, что «ощутимо ниже» означенной суммы оценена лишь базовая версия.

Похоже, прайс-лист получится, примерно как у Гранты: с минимумом в районе 320 000 и максимумом около 430 000 рублей. Коли так, мы по стоимости современной Гранты получим более дорогую, хоть и старенькую Калину, зажившую новой жизнью. Продажи седана начнутся летом.

Update: Мы побывали на московской презентации бренда Datsun

Почему седан, а не, скажем, кроссовер? Презентовавшие машину функционеры концерна Renault-Nissan отвечают: исследование рынка показало, что клиенты сейчас хотят именно седан с большим багажником. Второй продукт марки Datsun производитель намерен запустить в России как можно быстрее. Премьера пройдёт на Московском автосалоне в августе.

Это точно будет не седан и, похоже, не универсал. Скорее всего – хэтчбек, сделанный из нынешнего on-DO. Заметим, что на презентации имелся один-единственный автомобиль, который неподвижно стоял на сцене и был наглухо заперт. Секьюрити не разрешили даже багажник открыть, не говоря уж о капоте или двери в салон. Заинтриговали прямо.

Может, Ладой сильно пахнет и внутри?

Представлял седан Datsun on-DO в Москве сам Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan и глава Совета директоров АвтоВАЗа. Он рассказал, кому адресован автомобиль. Оказалось, это молодёжь в возрасте 25-35 лет, которую Гон называет risers, людьми на подъёме.

Они оптимистичны, амбициозны, стремятся к лучшей жизни, но финансово пока ограничены. Управленец также охарактеризовал их как «неохваченных Ниссаном». Конкурентами Датсуна в России Гон провозгласил все бренды, нацеленные на таких «подъёмных» людей. Кроме милой сердцу Лады, потому что она не соперник, а партнёр.

Чтобы достучаться рекламой до целевой аудитории, решено сделать ставку на электронные СМИ и социальные сети.

Шеф концерна подчеркнул, что запуск седана Datsun on-DO готовился три года. И сейчас это глобальное событие, так как помимо России марка осваивает рынки ещё трёх стран: Индии, Индонезии и ещё какой-то.

В выступлении Карлоса Гона было много похвальбы. Первым делом он возвеличил автомобильный рынок нашей страны. Спрос, мол, очень силён, население становится всё состоятельнее, мы инвестируем в Россию, не обращая внимания на небольшое падение, в среднесрочной перспективе видим большой потенциал. Гон уверен, что наш авторынок в любом случае – ведущий, мощный центр притяжения.

В России так или иначе будет продаваться 2,5-2,6 млн автомобилей в год. Дескать, никакие колебания валют альянсу Renault-Nissan не страшны. Наоборот, слабый рубль выгоден ввиду локализации производства, которая к 2016 году постигнет 90% модельного ряда концерна. Политическая ситуация, все эти санкции Европы и США, Гона тоже нисколько не беспокоят – всё идёт, как и прежде.

О виновнике торжества босс сообщил, что седан Datsun on-DO – это «японская ДНК с российскими ресурсами, производством и снабжением», «автомобиль, которому можно доверять».

Не забыл Карлос Гон расхвалить и свой альянс. Он назвал его уникальной и лучшей группой в мире, очень эффективным благодаря чёткому распределению функций между партнёрами. Концерн намерен завоевать 40% российского рынка, а Nissan сделать японским брендом № 1 в нашей стране.

Отдельного набора комплиментов в речи Гона заслужил АвтоВАЗ – один из крупнейших автоцентров в мире, трансформирующийся сейчас на наших глазах в лучший бренд РФ. Мантрой звучало «ВАЗ сегодня не такой, как вчера», вы, мол, даже представить не можете, насколько он нынче хорош.

Получить ответы на технические вопросы во время презентации было не у кого, поэтому их переадресовали Жерому Сего, шефу Датсуна в России. Тяжело ему пришлось, ведь прессу по сути интересовало одно – какова в седане доля нашей несчастной Лады (и какой именно), сколько в нём Японии и есть ли она вообще.

Господин Сего занял оборону: с самого начала хотели сделать «очень японскую» машину и она, безусловно, очень японская, сконструирована в Стране восходящего солнца, в КБ Ниссана. Комфорт, подвеска, шумоизоляция, безопасность, цена – всё это было серьёзным вызовом, но японцы справились.

А российский тут будто бы только инжиниринг, да и то французы помогали.

Жером Сего – хитрый лис и тёртый калач. К увиливанию от неудобных вопросов ему не привыкать. Карьеру начал торговым представителем Renault Trucks в Африке. Потом трудился на разных должностях в концерне PSA во Франции и в России (директор по маркетингу Peugeot). С 2010-го он перешёл в Nissan, а с 2012-го возглавил представительство марки Datsun в нашей стране.

Конечно, такой ответ породил новый шквал вопросов.

Не кажется ли господину Сего, что Datsun on-DO – японский снаружи и российский внутри? Что насчёт унификации с продукцией АвтоВАЗа? Если у седана вазовские платформа, двигатель и шасси, можно ли использовать запчасти от Лады? Директор сменил тактику и стал просто забалтывать тему, напирая на клиентоориентированность и японские стандарты качества, но и это не помогло. Тогда Сего, вплотную приблизившись к точке кипения, сказал, как отрезал: «Datsun – это Datsun, Лада – это Лада. Это вы говорите, что on-DO – это Гранта. Я считаю, не Гранта. И хватит уже разговоров о Гранте!» О’кей, не хотите о Гранте, давайте о Калине. Почему седан построен на её основе, а не на более современной Гранте?.. «Я предпочитаю не называть это платформой или ещё чем-то. Это ресурсы и активы, вот верное определение», – был ответ.

Экспорт автомобилей марки Datsun из России возможен в Белоруссию, Казахстан и другие страны, но не сейчас, потому что главное нынче – освоиться в Москве, Питере, на юге страны.

В общем, пришлось уйти несолоно хлебавши. Не до конца понятна необходимость этого проекта.

Зачем, кроме охвата сверхбюджетного сегмента, нужен в России Datsun? Для развития дилерской сети концерна? Раз модель взята с АвтоВАЗа вместе с технологиями, значит, себестоимость её меньше, а маржа больше.

Идёт ли прибыль в карман альянса или предприятию в Тольятти тоже что-то перепадает? Наконец, чьим требованиям по качеству отвечает продукт Датсуна? Ниссана, АвтоВАЗа или кого-то ещё? Менеджмент для общения на эти темы пока закрыт, прям как запертый автомобиль, что был на презентации.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей.

Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами.

Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT.

Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия).

Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson.

Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками.

Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.

) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война… Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него стала вызревать у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна.

Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan…

Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее.

Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами… Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами.

Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.

За кадром

Презентация марки Datsun московском «Форум Холле» началась с рекламного видеоролика, затем выступил Жером Сего, директор Датсуна в России. Он представил трёх авторов короткометражек, те сказали свои пару слов. Затем начался кинопоказ.

Каждый мини-фильм предварял спич актёра, сыгравшего главную роль. Дальше был апофеоз. Экран, скрывавший автомобиль, поднялся, на сцену вышел глава альянса Renault-Nissan, произнёс речь.

Потом была краткая фотосессия, пресс-конференция Карлоса Гона и круглый стол Жерома Сего.

Источник: https://www.drive.ru/news/533ea43895a656d5238b458f.html

Жизнью битый: на что похож Datsun mi-Do после года эксплуатации

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

За геополитическими победами и многоходовочками гроссмейстеров мало кто видит, что мы стоим на пороге крупнейшего инфраструктурного коллапса в нашей истории. Предыдущие два десятилетия мы радостно донашивали остатки советской инфраструктуры, но бесконечно это продолжаться не может.

По сути, что происходило: пока мы готовились к колонизации Луны и возвращали территории в родную гавань, советское наследие ветшало, подвергаясь лишь кратким и немногочисленным реновациям в виде ямочного ремонта или точечного перестилания полотна.

Вместо того чтобы триллиардные сверхприбыли инвестировать в коренное преобразование инфраструктуры, мы головокружились от успехов и собирали медали в общекомандном зачете под приветственные аплодисменты наших ближневосточных друзей. Как итог — у смуглого Азиза из далекой Лугундии есть автомат и поддержка с воздуха, а у тебя нет дорог. И не будет.

Вы, наверное, обратили внимание, что в этом году дыры на екатеринбургских дорогах стали шире, глубже, их края острее, а количество уже не поддается подсчету. Денег в казне хватит, чтобы забросать их щебнем и асфальтовой срезкой. Но новых развязок, уширений, правоповоротных полос или хотя бы просто гладкости не ждите сегодня и впредь.

Это как раковая опухоль желудка: вместо того чтобы резать под корень, ее 20 лет успокаивали припарками и нашептываниями. Но когда опухоль есть, на нее недостаточно просто подуть.

Так и с дорогами Екатеринбурга: темпы деградации существенно опережают темпы реновации. Лежавший со времен советской власти асфальт не просто прохудился, он давно вопит о переделке под корень — с заменой не только верхнего слоя, но и основания, и системы дренажа. Вместо этого его год за годом лишь слегка подравнивают в некоторых местах.

Я не любитель прогнозов, но вся дорожная сеть города такими темпами развалится напрочь в перспективе 3–5 лет. Да так развалится, что поверхность Луны (которую мы к середине столетия непременно колонизируем) покажется немецким автобаном на отрезке от Франкфурта к Хоккенхайму…

Поэтому, если вы (как и я) до этой минуты внимательно мониторили вторичный рынок на предмет покупки «Бокстера» в 987-м кузове с мотором 2,9 и механикой, то у меня для вас плохие новости.

И вот тут впору поговорить про Datsun, который прописался в нашем редакционном гараже, пусть и не на такой длительный тест-драйв, как Lada Vesta.

Восприятие «Датсуна» менялось вслед за дорожными условиями. Когда я забирал уже изрядно поношенный mi-Do у коллеги, температура за бортом была более-менее стабильно отрицательной, дорожное полотно укрыто слоем снега, и… И, надышавшись ароматами, продырявив уши звуками, опустошив кошелек на бензобак, я хотел отдать Datsun mi-Do в тот же день.

А лучше сжечь.

После 15 000 километров иокогамо-тольяттинская Золушка стала напоминать, скорее, тыкву. Слова типа «акустический комфорт», «прозрачность усилия на педали тормоза» или, там, еще какой бред про «внятный ноль» — это вообще не про здесь, не про Datsun, который создан для людей, кои таких слов не видели даже в словаре иностранных слов под ред. Гришиной.

Но потом в Екатеринбург пришла весна.

Кровавые волдыри асфальта надулись, натоптыши вскрылись, обнажив марсианские кратеры и Марианские впадины. Мы переставлялись с торможениями на Завокзальной, тонули на перекрестье Илимской и Вишерской, экстренно тормозили на подходах к Совхозной и крутили рулем в сторону заноса на Калинина.

Истинно говорю вам: последние дни грядут. Час белого хлада и черного презрения. Такого холодного и презрительного, что я решил придержать Datsun у себя. И выиграл.

Хороший Datsun

Подвеска — блеск. Разглаживает ямы, что твой утюг, большинство из них делая незаметными в принципе. Даже после первого полного года жизни она не выучила слова «пробой» и «лязг на ходе отбоя». Она не знает, как быть дискомфортной. Она не умеет раскачивать машину или опасно кренить ее в ту или иную сторону.

Легкую грубинку в работе при проезде ям с острыми краями можно списать на зимнюю резину с жесткими боковинами и низким профилем, потому что в остальном ходовая часть Datsun mi-Do — это то, что надо, когда ты живешь не в Майами или Брно, а на задворках цивилизованного мира.

Мотор — шик. Не верьте в паспортные цифры «14,3 сек. до 100 км/ч» — это лукавый пытается вас запутать. Точнее, может, и не запутать, но слукавить. Рывок 0–40 (или даже 0–60!) км/ч mi-Do делает за 0,98 сек. А вот с 60 до 100 едет оставшиеся 13,32 сек., тут паспорт не врет.

Одним словом, городская динамика Datsun mi-Do выше всяких: за те тысячи километров, что мы провели вместе, я не проиграл ни одной поул-позиции на светофоре, всегда стабильно вырываясь на 1–3 корпуса вперед. Дальше, конечно, меня унижали. Но эти сладкие мгновения доминирования дорогого стоят!

Без автомата Jatco такой внятной, гладкой и стремительной динамики не было бы и в помине. Я знаю, как работает тот же мотор в паре с «роботом», и мне очень жаль, что я это знаю.

Да, четырехступка Jatco такая старая, что помнит бои на Халхин-Голе (где ее и взяли в качестве трофея). Но однозначность, мягкость, своевременность переключений, их стремительность и гладкость окончательно заставляют поверить, что АМТ — ошибка трансмиссионной эволюции.

Чем еще может порадовать mi-Do испачканного грязью и разбитого ямами екатеринбуржца? Климатическими опциями. Подогрев сидений доводит седалищные бугры до прожарки «Well-done» минуты за две, а нити накаливания в ветровом стекле убирают наледь за 2–4 минуты, в зависимости от глубины промерзания и температуры за бортом.

По моим наблюдениям, это выглядит так: после включения обогрева лобовое полностью очищается от наледи за 2 минуты при -10° и за 4 минуты — от -15° и ниже.

Еще я хотел похвалить медиасистему за песни по «Блютусу» и USB, но вот незадача: ни Bluetooth, ни USB в моей машине не работали.

Плохой Datsun

Суммарный пробег на mi-Do в несколько тысяч километров подвел меня к такому выводу, что «хороший Datsun — новый Datsun».

Конечно, можно сделать поправку на то, что наш тестовый аппарат мучают журналисты по всей России, а частая смена партнеров еще никому на пользу не шла.

Но даже с этой поправкой количество стонов, хрипов, всхлипов, визгов, которые издает mi-Do, нельзя назвать разумным или допустимым. Часть сверчков я пометил на интерактиве выше, но поверьте, их существенно больше.

Что-то трещит внутри дверей, попискивает консоль, похрустывает водительское кресло, дверные замки при запирании опускаются со звуком молота о наковальню. И тормоза.

Я допускаю появление скрипа, но у mi-Do уже к 16 000 километров колодки начали буквально скрежетать. Дилерский осмотр ничего критичного не нашел: износ колодок насчитали на уровне 20%.

Хорошо, что наша смена подходит к концу: узнать их звуки при износе 30% мне бы не хотелось.

Но это всё мелочи. В конце концов, можно жить со скрипом дворников, дверных обшивок, пластика консоли, крепления кресел и тормозов — это не страшно. Заезжать на заправку вдвое чаще, чем привык, — вот что страшно.

В смешанном (город/загород — 60/40) цикле mi-Do ухитряется выпивать больше 10 литров АИ-92 на каждую сотню пробега!

Даже длительные променады по ЕКАД ночью без трафика помогают снизить показатель среднего расхода всего на одну-две десятые, судя по показаниям борткомпьютера. Которым я бы, к слову, доверять не советовал: по нашим прикидкам, погрешность составляет в районе 0,9 л на 100 км.

Datsun mi-Do, расход топлива в смешанном цикле

В плане затрат на чистоту ситуация забавная и прямо противоположная той, что мы наблюдаем с «Вестой». Там мойщики недоумевают, что такую нарядную машину надо мыть по строчке прайс-листа «ВАЗ», а в случае с mi-Do уже хозяин будет недоумевать, почему его «Калину» моют по строке «иномарки».

Подробнее о статьях расходов на примере первого ТО мы поговорим в следующем материале. Там же рассудим, далеко ли ушли японские сервисные стандарты от аналогичных для соплатформенной «Калины». Пока — несколько выкладок по фактическим затратам.

Посчитайте, сравните и подумайте: правда ли вам так нужна подержанная иномарка по цене нового «Датсуна» или всё-таки никому не нужен новый Datsun по цене подержанной иномарки.

Расходы на Datsun mi-Do

Статья расходов Фактическая сумма
Пробег общий, км 16 969
Пробег тестовый, км 2 739
Объем топлива, неделя/месяц, л. 41/164
Траты на топливо, неделя/месяц, руб. 1 365/5 460
Мойка (кузов), руб. 430

Другие записи бортовых журналов автомобилей с длительного тест-драйва мы заботливо собрали для вас на специальной вкладочке.

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/183573/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.