Предки «Бумеранга» колесные танки Второй мировой

andrei_btИ вновь продолжается бой автомобилистов против трактористов.
Это упоминали в кино про «Бумеранг» – Путь “Бумеранга”
Но вот вопрос, не Италия, же это, а РФ. Зачем эта колесно-танковая каракатица нужна, действительно – зачем?

МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Надежность БТР, универсальность БМП и огневая мощь танка: оружейники разрабатывают колесную боевую бронированную машину (ББМ) нового типа. В российской армии таких еще не было.

Как на днях сообщил телеканалу “Звезда” директор ООО “Военно-промышленная компания” (“ВПК”) Александр Красовицкий, речь идет о колесном танке на базе перспективной бронированной платформы “Бумеранг”. Новая машина сможет эффективно применяться как в контртеррористических операциях, так и в общевойсковом бою.

Об основных преимуществах колесного танка перед его гусеничными собратьями — в материале РИА Новости.

“Хирургический инструмент”

Колесными танками неофициально называют семейство бронеавтомобилей, вооруженных танковым орудием в полноповоротной башенной установке. Эти машины хоть и уступают тяжелой гусеничной технике по уровню защищенности, существенно превосходят ее по скорости, маневренности и запасу хода. Конечно, они не способны полностью заменить классические танки на поле боя в качестве главной ударной силы Сухопутных войск, однако от них этого и не требуется. Мобильная колесная машина с мощной пушкой — гораздо более тонкий, можно сказать, “хирургический” инструмент. И его намного проще перебрасывать на большие расстояния, чем гусеничную технику.
“Боевая техника на марше всегда идет с той скоростью, которую могут выдерживать все машины в колонне, — пояснил РИА Новости главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор Мураховский. — Есть в военном деле такой термин — величина суточного перехода, то есть расстояние, преодолеваемое колонной за 24 часа. Для гусеничных и смешанных колонн это 300 километров. А части, оснащенные исключительно колесными машинами, превысят данный норматив минимум вдвое, двигаясь по дорогам общего назначения. Что будет с такими дорогами, если по ним пройдет дивизия основных боевых танков или тяжелых БМП, думаю, пояснять не надо”.
Эксперт подчеркнул: колесная техника на порядок превосходит гусеничную по такому важному показателю, как ресурс, или межремонтный пробег. Грубо говоря, если основной боевой танк (ОБТ) сломается через десять тысяч километров, то ББМ с пушкой проедет все сто тысяч. Большой запас хода, “щадящее” воздействие на транспортную инфраструктуру, высокая надежность узлов и агрегатов позволит колесным частям совершать оперативные маневры на большую глубину.

“У нас есть целый ряд стратегических направлений, где такая возможность может очень пригодиться, — говорит Мураховский. — Например, центральноазиатское направление.

Если там, не дай бог, возникнет необходимость борьбы с террористическими формированиями, придется перебрасывать наши части на глубину свыше тысячи километров. У железных дорог там, мягко говоря, слабая пропускная способность.

По воздуху перебросить крупную группировку невозможно, только небольшой передовой контингент. Остаются дороги. А здесь, как мы выяснили, у колесной техники серьезное преимущество”.

По словам Мураховского, колесные танки благодаря своему мощному вооружению могут применяться и в общевойсковых операциях — на флангах, в разведке, дозорах, боевом охранении, на отдельных операционных направлениях.

Важно отметить, что машины на платформах “Бумеранг” плавающие.

Перспективные колесные танки способны быстро форсировать водные преграды без предварительной подготовки и разведки водоема, что опять же выгодно отличает их от гусеничной техники.

Самый большой калибр

Колесные танки стоят на вооружении ряда стран НАТО и азиатского региона. К этому классу можно отнести американские M1128 MGS на платформе Stryker, французские AMX-10RC, японские MCV, итальянские Centauro. Министерство обороны в конце 2000-х — начале 2010-х годов вело переговоры с Римом о покупке партии Centauro для Сухопутных войск. Несколько машин даже привозили в Россию на испытания, однако дальше этого дело не пошло: как выяснилось, итальянские ББМ не соответствовали российским требованиям надежности боевой техники.

Вся перечисленная иностранная техника вооружена 105-миллиметровыми танковыми орудиями, аналогичными или близкими по характеристикам пушкам американских танков M60 и M1 Abrams ранних вариантов. Пока неизвестно, какой именно калибр получит российская машина на платформе “Бумеранг”, но, по мнению экспертов, выбор у оружейников невелик.

“Исходя из логических рассуждений, считаю наиболее вероятным вариантом установку на платформу “Бумеранг” боевого отделения со 125-миллиметровой пушкой, как на противотанковой самоходке “Спрут-СДМ1″, — рассказал РИА Новости Виктор Мураховский. — Это можно сделать достаточно быстро. Тогда новая машина станет по-настоящему уникальной. В мире больше нет колесных танков с вооружением, как у ОБТ, и в то же время плавающих”.

Самоходная противотанковая установка “Спрут-СДМ1” была разработана для Воздушно-десантных войск России.

Ее основное вооружение — 125-миллиметровое орудие 2А75 на стабилизированной системе с автоматом заряжания и боекомплектом в 40 снарядов, аналогичное пушкам 2А46М танков Т-72 и Т-90.

Самоходка может вести огонь всеми типами российских боеприпасов соответствующего калибра, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Вспомогательное вооружение боевого отделения — спаренный с пушкой пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра.

Колесный танк — лишь один из многих вариантов техники на колесной платформе “Бумеранг”. Боевую машину пехоты на этом шасси впервые показали широкой общественности на параде Победы в 2015 году.

Кроме того, планируется построить бронетранспортер, разведывательно-дозорную машину и ряд других модификаций. Согласно заявлениям разработчиков, запас хода этой техники по шоссе около 800 километров, скорость — до 100 километров в час.

Новые машины лучше защищены, чем колесная боевая техника предыдущих поколений. Известно, что на “Бумерангах” предусмотрена возможность регулировать в зависимости от поставленной задачи толщину брони. Для этого достаточно заменить одни съемные бронелисты на другие.

Утверждается, что в наиболее “толстом” варианте машина выдержит даже попадание артиллерийского снаряда.
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180307/1515884030.html

По теме

2С25 «Спрут-СД» (индекс ГАБТУ – объект 952)
Семейство боевых машин 8Х8 “КЕНТАВР” (CENTAURO)
Семейство боевых машин 8Х8 “КЕНТАВР” (CENTAURO). №2
Семейство боевых машин 8Х8 “КЕНТАВР” (CENTAURO). №3
Семейство боевых машин Vextra
105-ММ гладкоствольная пушка 105 SB

|

andrei_btДля противодействия тандемным боеприпасам нужна тандемная ДЗ, или какие-то другие специальные средства. Многое зависит от конструкции самого противотанкового средства и места попадания в блок ДЗ. Так что с немалой вероятностью ДЗ (например контакт-5) сможет защитить и от тандема. То, что в статье указывается как БДЗ-2 (имитатор ВДЗ танков НАТО) по сути представляет собой секцию ВДЗ танков Т-80У, Т-90.
По этой теме и статья из ВБТТ, №12. 1991.

Аналогичные эксперименты, проведенные с имитатором тандемной БЧ ПТУР с бронепробиваемостью основным зарядом 550 мм, перед которым раазмещен приборный отсек по схеме на рис. 2, по­казали, что среднее значение глубины кратеров в полубесконечной преграде после БДЗ-2 составила 111 мм, а среднее квадратическое отклонение — 30 мм. Это свидетельствует о значительной суммарной струегасящей способности БДЗ-2 при ее взаимодействии с тандемной БЧ ПТУР, у которой приборный отсек размещен перед ОЗ.

Источник: https://andrei-bt.livejournal.com/716627.html

Удар

Предки «Бумеранга» колесные танки Второй мировой

В России планируется создать легкий колесный танк — самоходную противотанковую пушку на платформе “Бумеранг”.

Об этом в эфире телеканала “Звезда” сообщил Александр Красовицкий, генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК), разрабатывающей бронетехнику на данной платформе.

В СМИ стали сразу дискутировать на эту тему, писать о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ.

Отметим, что несколько лет назад военные собирались даже закупать подобные машины в Италии, однако после первых испытаний этих машин в России от них отказались.

Не только в силу того, что предчувствовали санкции и другое, — не выдерживали итальянские танки наших условий эксплуатации.

Были проекты подобных машин и в Советском Союзе, но в силу ряда технических недоработок не получили развития.

В настоящее время бронемашины на платформе “Бумеранг” позиционируются как нечто уникальное и не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом. Впервые они были представлены публике 9 мая 2015 года на параде Победы в Москве.

В будущем наряду с новейшим танком Т-14 и тяжелой БМП Т-15 на гусеничной платформе “Армата” они должны стать главной ударной силой Сухопутных войск России.

Кроме того, по мнению военного эксперта Сергея Суворова, колесный танк сможет эффективно решать задачи огневой поддержки подразделений антитеррора.

У нас ничего подобного не было, но аналоги за границей были. Но реально, когда мы займемся этой тематикой плотно, понятно, что этим аналогам будет далеко до “Бумеранга”

Сергей Суворов

кандидат военных наук

“Бумеранг” — это новая унифицированная колесная платформа, на базе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия только в установленных боевых модулях.

Причем на К-17 имеется еще и многоканальный по ракете противотанковый комплекс с четырьмя ПТУР (дальность стрельбы ракетами — не менее 6,5 км — прим. ТАСС), что позволяет БМП вести бой сразу с несколькими танками.

Семейство этих машин превосходит все серийные изделия в своем классе по подвижности, защищенности, огневой мощи и командной управляемости.

Как рассказал ТАСС кандидат военных наук Сергей Суворов, заявление гендиректора ВПК о создании колесного танка в первую очередь было направлено на то, чтобы показать возможности колесной платформы “Бумеранг”.

На него можно ставить любые типы вооружения, в том числе устанавливать мощную башню с мощной пушкой — шасси “Бумеранга” это позволяет и выдержит

Сергей Суворов

кандидат военных наук

В частности, главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор Мураховский заявил ТАСС, что “Бумеранг” может получить боевой модуль со 125-миллиметровым орудием, аналогичный устанавливаемому на самоходной пушке “Спрут-СДМ1”.

“Я думаю, массогабаритные параметры этого боевого отделения вполне позволяют установить его на “Бумеранг”, “Спрут” и “Бумеранг” находятся примерно в одной весовой категории”, — отметил он.

Эксперт добавил, что “опытно-конструкторскую работу по интеграции этого боевого отделения на “Бумеранг” можно выполнить за два-три года”.

В свою очередь, Суворов поясняет, что идея создания колесного танка была, когда на вооружение Российской армии был принят БТР-90. “По грузоподъемности на него можно было ставить мощную пушку, в перспективе планировалось ставить башню со “Спрута”, и, в общем-то, получался, по сути дела, так называемый колесный танк”, — говорит эксперт.

У нас, когда эту пушку 2А46 делали под “Спрута”, применили новые противооткатные устройства для того, чтобы башня не улетела от корпуса вместе с пушкой в момент выстрела. Причем — обратите внимание — она без дульного тормоза в отличие от всех остальных, применяемых на Западе. Здесь все за счет противооткатных устройств

Сергей Суворов

кандидат военных наук

Базовая модель — 2С25 “Спрут-СД” — представляет собой самоходную противотанковую пушку калибра 125 мм, которую можно десантировать с самолетов парашютным способом.

Она предназначена для применения в составе подразделений ВДВ, морской пехоты и специального назначения.

“Спрут-СД” оснащен уникальной гидропневматической подвеской, позволяющей боевой машине плавно и быстро передвигаться в условиях бездорожья со скоростью до 70 км/ч. Эту боевую машину приняли на вооружение во второй декаде 2000-х годов.

Продолжение

Говоря о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ, Мураховский отмечает, что колесные базы такой массы имеют больший межремонтный ресурс и меньшие эксплуатационные расходы, во многом совместимы с гражданскими агрегатами и, как правило, создаются плавающими. Гусеничная техника дороже в эксплуатации, у нее существенно меньше межремонтный пробег, с другой стороны, она обладает лучшей проходимостью вне дорог, тяжелее по классу и обладает лучшей защищенностью.

Такая машина может быть востребована в качестве машины огневой поддержки подразделений антитеррора — часто возникает такая необходимость.

В этом случае колесный танк, обладая хорошей тактической и оперативной мобильностью, используя дороги общего назначения, может быстро прийти на помощь тому или иному подразделению и оказать огневую поддержку. Это вот сочетание мобильности и высокой огневой мощи

Сергей Суворов

кандидат военных наук

Машины семейства “Бумеранг” могут развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и не менее 50 км/ч на бездорожье. Для сравнения: у БТР-82А — 80 и 40 км/ч соответственно.

'Телеканал “Звезда”/'

Известно, что в ходе проводимых предварительных испытаний на полигоне военные разгоняли “Бумеранг” до 105 км/ч (по асфальту).

“Они в фильме “Военная приемка” (цикл программ выходит на телеканале “Звезда” — прим. ТАСС) гоняли: со скоростью 70–80 км/ч машина шла по бездорожью влегкую.

Там каждая машина была загружена балластными мешками — общая масса машины достигала 34 тонн”, — признается Суворов.

На машине установлен силовой моноблок, находящийся в броневом корпусе на отдельной раме. Можно ремонтировать и обслуживать блок, полностью вынув его из машины. Как отмечают специалисты, для военных это очень важно — демонтировать двигатель непосредственно в поле. Подобная система используется на танке “Армата”.

Все началось с Европы

По мнению Суворова, необходимость создания колесного танка была продиктована временем и характером вооруженных конфликтов в мире. При масштабных войнах такие машины были не нужны. При этом участие колесных танков в небольших локальных конфликтах и контртеррористических операциях “более актуально, нежели наших любимых Т-72, Т-80, Т-90 или новых “Армат”.

Впервые такие колесные танки появились в тех странах, которые занимались колониальными войнами, на территориях, где больше двигались по дорогам, нежели по бездорожью

Сергей Суворов

кандидат военных наук

“Спрут” — это легкий танк, прежде всего гусеничная авиадесантируемая машина, в том числе и плавающая. “Но тут есть определенные затыки в плане оперативной мобильности и маневрирования, использования дорог общего пользования. В этом отношении колесная бронетехника более гибкая”, — говорит эксперт.

Что в свое время показало — знаменитый марш десантников в Косове в 1999 году, используя БТР-80. Ведь они не на БМД пошли, а на бронетранспортерах. Тем самым обеспечив внезапное появление в Приштине, поставив в тупик многих западных генералов, у которых были совсем другие планы

Сергей Суворов

кандидат военных наук

После этого события начали появляться колесные машины подобного класса в США. Например, M1128 MGS (Mobile Gun System) на колесной платформе Stryker, который предназначался для применения в конфликтах низкой интенсивности.

При составлении парка техники легких пехотных бригад сухопутных войск США на основе этого семейства БТР в начале 2000-х годов было принято решение оснащать базовую машину M1126 только пулеметом M2HB калибра 12,7 мм. Огневую поддержку должны были оказывать самоходные артиллерийские орудия M1128 MGS с модификацией 105-миллиметровой пушки M68A2, расположенной в необитаемой башне.

Каждому батальону на БТР Stryker придается батарея из девяти M1128, чего недостаточно для ведения огневой поддержки подразделения в условиях общевойскового боя.

“Кентавры” не прижились

Пять лет назад Минобороны прорабатывался вопрос об оснащении Вооруженных сил РФ итальянским колесным танком “Кентавр” (Centauro), но дальше испытаний дело не пошло.

Тестирование двух машин началось в 2012 году и проводилось в подмосковной Кубинке на полигоне Научно-исследовательского испытательного института МО РФ. На одном из таких колесных танков была установлена пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм.

В январе 2013 года отказались от закупки, и контракт был приостановлен.

Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главкомом Сухопутных войск, “у этих боевых машин есть определенные преимущества, но есть и много недостатков: их чрезмерно разрекламировали — сходится не все”.

Итальянский колесный танк “Кентавр” (Centauro)

© EPA PHOTO POOL/SGT. ION FIELDHOUSE/GL

По данным открытых источников, “Кентавр”, обладающий массой 25 тонн и снабженный орудием калибра 105 мм, может развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода — 800 км. В экипаже три человека.

Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов.

В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков.

На Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2016 была представлена бронемашина Centauro II MGS 120/105 — улучшенный вариант прежней бронированной колесной версии. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм.

Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara. Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. Centauro применялись, в частности, в Югославии, Сомали и Ираке, использовались в составе военного контингента ООН в Ливане. При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием.

Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена.

Забытое советское “Жало”

Идея создания легкого колесного танка появилась в 1920-х годах, однако полноценно ее реализовать удалось лишь во второй половине XX века. Первой серийной машиной подобного класса стал французский броневик AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов. Близок к концепции также был немецкий тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 “Пума”.

Французский бронеавтомобиль AMX-10RC

© REUTERS/Fabrizio Bensch

В Советском Союзе в 1970-х годах предпринимались попытки установить противотанковые пушки калибра 85 мм на колесную базу. В частности, опытно-конструкторские работы по проекту “Жало-С” на базе бронетранспортера БТР-70 велись в ЦНИИ “Буревестник” (предприятие создает различное артиллерийское и минометное вооружение).

Эта пушка стала первым в мире самоходным орудием, в боекомплекте которого имелся бронебойный оперенный подкалиберный снаряд. Однако не лучшие результаты были по бронепробиваемости, из минусов также — высокая отдача, большие габариты машины и неустойчивость при стрельбе. В итоге работы были прекращены.

Единственный сохранившийся опытный образец сегодня выставлен в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Советская опытная 85-мм противотанковая пушка 2С14 “Жало-С”

© By Alf van Beem via Wikimedia Commons

В современной российской армии ставка сделана на гусеничную бронированную технику, способную нести пушки крупного калибра. Новую самоходную противотанковую пушку 2С25 “Спрут-СД” выполнили на гусеницах. Однако, по мнению разработчиков и военных экспертов, потенциал созданной в России платформы “Бумеранг” уникален и еще далеко не раскрыт.

В “Бумеранг” заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто неубиваемая

Александр Красовицкий

гендиректор ВПК

Создание на базе “Бумеранга” колесного танка станет военным ноу-хау и серьезно обойдет зарубежные аналоги. Ведь еще до недавнего времени считалось, что обеспечить высокую проходимость, огневую мощь и защищенность машины на колесном шасси — задача весьма сложная, практически невыполнимая.

Роман Азанов

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/5015409

Удар «Бумеранга»: зачем армии РФ колесный танк

Предки «Бумеранга» колесные танки Второй мировой
В России планируется создать легкий колесный танк — самоходную противотанковую пушку на платформе “Бумеранг”. Об этом в эфире телеканала “Звезда” сообщил Александр Красовицкий, генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК), разрабатывающей бронетехнику на данной платформе.

В СМИ стали сразу дискутировать на эту тему, писать о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ.Отметим, что несколько лет назад военные собирались даже закупать подобные машины в Италии, однако после первых испытаний этих машин в России от них отказались.

Не только в силу того, что предчувствовали санкции и другое, — не выдерживали итальянские танки наших условий эксплуатации. Были проекты подобных машин и в Советском Союзе, но в силу ряда технических недоработок не получили развития.

В настоящее время бронемашины на платформе “Бумеранг” позиционируются как нечто уникальное и не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом. Впервые они были представлены публике 9 мая 2015 года на параде Победы в Москве.

В будущем наряду с новейшим танком Т-14 и тяжелой БМП Т-15 на гусеничной платформе “Армата” они должны стать главной ударной силой Сухопутных войск России. Кроме того, по мнению военного эксперта Сергея Суворова, колесный танк сможет эффективно решать задачи огневой поддержки подразделений антитеррора.

“Бумеранг” — это новая унифицированная колесная платформа, на базе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия только в установленных боевых модулях. Причем на К-17 имеется еще и многоканальный по ракете противотанковый комплекс с четырьмя ПТУР (дальность стрельбы ракетами — не менее 6,5 км — прим.

ТАСС), что позволяет БМП вести бой сразу с несколькими танками. Семейство этих машин превосходит все серийные изделия в своем классе по подвижности, защищенности, огневой мощи и командной управляемости.

Как рассказал ТАСС кандидат военных наук Сергей Суворов, заявление гендиректора ВПК о создании колесного танка в первую очередь было направлено на то, чтобы показать возможности колесной платформы “Бумеранг”.

В частности, главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор Мураховский заявил ТАСС, что “Бумеранг” может получить боевой модуль со 125-миллиметровым орудием, аналогичный устанавливаемому на самоходной пушке “Спрут-СДМ1”.

“Я думаю, массогабаритные параметры этого боевого отделения вполне позволяют установить его на “Бумеранг”, “Спрут” и “Бумеранг” находятся примерно в одной весовой категории”, — отметил он. Эксперт добавил, что “опытно-конструкторскую работу по интеграции этого боевого отделения на “Бумеранг” можно выполнить за два-три года”.

В свою очередь, Суворов поясняет, что идея создания колесного танка была, когда на вооружение Российской армии был принят БТР-90.

“По грузоподъемности на него можно было ставить мощную пушку, в перспективе планировалось ставить башню со “Спрута”, и, в общем-то, получался, по сути дела, так называемый колесный танк”, — говорит эксперт.

Говоря о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ, Мураховский отмечает, что колесные базы такой массы имеют больший межремонтный ресурс и меньшие эксплуатационные расходы, во многом совместимы с гражданскими агрегатами и, как правило, создаются плавающими. Гусеничная техника дороже в эксплуатации, у нее существенно меньше межремонтный пробег, с другой стороны, она обладает лучшей проходимостью вне дорог, тяжелее по классу и обладает лучшей защищенностью.

Машины семейства “Бумеранг” могут развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и не менее 50 км/ч на бездорожье. Для сравнения: у БТР-82А — 80 и 40 км/ч соответственно.

Известно, что в ходе проводимых предварительных испытаний на полигоне военные разгоняли “Бумеранг” до 105 км/ч (по асфальту).

“Они в фильме “Военная приемка” (цикл программ выходит на телеканале “Звезда” — прим. ТАСС) гоняли: со скоростью 70–80 км/ч машина шла по бездорожью влегкую.

Там каждая машина была загружена балластными мешками — общая масса машины достигала 34 тонн”, — признается Суворов.

На машине установлен силовой моноблок, находящийся в броневом корпусе на отдельной раме. Можно ремонтировать и обслуживать блок, полностью вынув его из машины. Как отмечают специалисты, для военных это очень важно — демонтировать двигатель непосредственно в поле. Подобная система используется на танке “Армата”.

Все началось с Европы

По мнению Суворова, необходимость создания колесного танка была продиктована временем и характером вооруженных конфликтов в мире. При масштабных войнах такие машины были не нужны. При этом участие колесных танков в небольших локальных конфликтах и контртеррористических операциях “более актуально, нежели наших любимых Т-72, Т-80, Т-90 или новых “Армат”.

“Спрут” — это легкий танк, прежде всего гусеничная авиадесантируемая машина, в том числе и плавающая.

“Но тут есть определенные затыки в плане оперативной мобильности и маневрирования, использования дорог общего пользования. В этом отношении колесная бронетехника более гибкая”, — говорит эксперт. После этого события начали появляться колесные машины подобного класса в США. Например, M1128 MGS (Mobile Gun System) на колесной платформе Stryker, который предназначался для применения в конфликтах низкой интенсивности. При составлении парка техники легких пехотных бригад сухопутных войск США на основе этого семейства БТР в начале 2000-х годов было принято решение оснащать базовую машину M1126 только пулеметом M2HB калибра 12,7 мм. Огневую поддержку должны были оказывать самоходные артиллерийские орудия M1128 MGS с модификацией 105-миллиметровой пушки M68A2, расположенной в необитаемой башне. Каждому батальону на БТР Stryker придается батарея из девяти M1128, чего недостаточно для ведения огневой поддержки подразделения в условиях общевойскового боя. Пять лет назад Минобороны прорабатывался вопрос об оснащении Вооруженных сил РФ итальянским колесным танком “Кентавр” (Centauro), но дальше испытаний дело не пошло.Тестирование двух машин началось в 2012 году и проводилось в подмосковной Кубинке на полигоне Научно-исследовательского испытательного института МО РФ. На одном из таких колесных танков была установлена пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм. В январе 2013 года отказались от закупки, и контракт был приостановлен. Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главкомом Сухопутных войск, “у этих боевых машин есть определенные преимущества, но есть и много недостатков: их чрезмерно разрекламировали — сходится не все”.

По данным открытых источников, “Кентавр”, обладающий массой 25 тонн и снабженный орудием калибра 105 мм, может развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода — 800 км. В экипаже три человека.

Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов.

В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков.

На Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2016 была представлена бронемашина Centauro II MGS 120/105 — улучшенный вариант прежней бронированной колесной версии. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм.

Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara. Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. Centauro применялись, в частности, в Югославии, Сомали и Ираке, использовались в составе военного контингента ООН в Ливане.

При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием.

Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена.

Забытое советское “Жало”

Идея создания легкого колесного танка появилась в 1920-х годах, однако полноценно ее реализовать удалось лишь во второй половине XX века. Первой серийной машиной подобного класса стал французский броневик AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов. Близок к концепции также был немецкий тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 “Пума”.

В Советском Союзе в 1970-х годах предпринимались попытки установить противотанковые пушки калибра 85 мм на колесную базу. В частности, опытно-конструкторские работы по проекту “Жало-С” на базе бронетранспортера БТР-70 велись в ЦНИИ “Буревестник” (предприятие создает различное артиллерийское и минометное вооружение).

Эта пушка стала первым в мире самоходным орудием, в боекомплекте которого имелся бронебойный оперенный подкалиберный снаряд. Однако не лучшие результаты были по бронепробиваемости, из минусов также — высокая отдача, большие габариты машины и неустойчивость при стрельбе. В итоге работы были прекращены.

Единственный сохранившийся опытный образец сегодня выставлен в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
В современной российской армии ставка сделана на гусеничную бронированную технику, способную нести пушки крупного калибра. Новую самоходную противотанковую пушку 2С25 “Спрут-СД” выполнили на гусеницах.

Однако, по мнению разработчиков и военных экспертов, потенциал созданной в России платформы “Бумеранг” уникален и еще далеко не раскрыт.

Создание на базе “Бумеранга” колесного танка станет военным ноу-хау и серьезно обойдет зарубежные аналоги. Ведь еще до недавнего времени считалось, что обеспечить высокую проходимость, огневую мощь и защищенность машины на колесном шасси — задача весьма сложная, практически невыполнимая.

Источник: https://news.rambler.ru/army/39331203-udar-bumeranga-zachem-armii-rf-kolesnyy-tank/

Восьмиколесный «Бумеранг»

Предки «Бумеранга» колесные танки Второй мировой

В России может быть разработан легкий колесный танк на базе платформы «Бумеранг». Об этом в интервью телеканалу «Звезда» заявил Андрей Красовицкий, гендиректор «Военно-промышленной компании» (создателя «Бумеранга»). В чем особенность «Бумеранга» и как в России уже пытались создавать колесные танки — в материале портала iz.ru.

«В наших планах сделать сегодня колесный танк. Это будет такое ноу-хау. На этой же платформе [«Бумеранг»], но это уже будет пушка большего диаметра. И об этом мы уже сможем поговорить в ближайшее время», — сказал Красовицкий.

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения.

Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д».

Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением).

Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2.

Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М.

Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Легкая пушка

Это уже не первая попытка «продать» российской армии легкий танк, в том числе колесный.

В конце 2000-х для нужд ВДВ была разработана авиадесантируемая самоходка 2С25 «Спрут-СД», представляющая собой 125-миллиметровую танковую пушку на шасси БМД-4.

Основное назначение такой машины — истреблять танки и тяжелые средства огневой поддержки. Машина была выпущена в незначительном количестве и в войсках не прижилась.

Еще ранее, в начале 1970-х, в СССР разрабатывали на базе БТР-70 колесную противотанковую самоходку с 85-миллиметровой пушкой (2С14 «Жало-С») для применения в батальонном звене. Однако к моменту окончания испытаний (1980 год) калибр пушки уже признавался недостаточным для борьбы с основными боевыми танками противника и к тому же не позволял разработать для нее управляемые боеприпасы.

Собственно колесный легкий танк Россия попыталась заполучить на внешнем рынке.

В декабре 2010 года было принято решение о проведении в России испытаний двух итальянских боевых машин — истребителей танков  B1 Centauro и двух БТР VBM Freccia (на их базе).

Испытания прошли в 2012 году на полигонной базе 38-го НИИ Минобороны, и это направление считалось конкурентным по отношению к теме «Бумеранг».

Рассматривались танки в оснащении 105-миллиметровой и 120-миллиметровой пушками компании OTO Melara. БТР проверялись в вариантах с 25-миллиметровой и 30-миллиметровой автоматическими пушками. Если бы техника была одобрена военными, то планировалось организовать в России ее сборочное производство — по аналогии с бронеавтомобилями «Рысь» (итальянскими IVECO LMV), собираемыми до сих пор.

Однако военные забраковали «кентавров» и летом 2014 года объявили о том, что в аналогичном классе будут закупать российские образцы. Как сообщалось в частном порядке, машина, несмотря на отмеченные преимущества в части удобства применения, плавности хода и точности вооружения, отвратительно показала себя в эксплуатации в осенне-зимний период.

Куда податься

Многие специалисты, к слову, критикуют саму концепцию колесного (и вообще легкого) танка в приложении к российским вооруженным силам.

При этом есть и мнения, что такая техника пригодилась бы в условиях современной маневренной войны на открытых пространствах против противника, отстающего на несколько фаз развития — как в той же Сирии с ее бесконечными «войнами на Тойотах» и машинами-камикадзе.

Насколько такая машина вообще нужна в современной системе вооружения сухопутных войск, решать, безусловно, Минобороны. В любом случае следует отметить, что тема колесного танка на основе «Бумеранга» имеет хоть какие-то шансы на развитие только после принятия на вооружение приоритетных образцов, создаваемых на этой платформе: уже упомянутых БМП К-17 и БТР К-16.

Безусловно, для машины такого класса есть место на мировом рынке вооружений. Но нетрудно заметить, что этот рынок, имеющий ограниченный объем, и так затоварен.

Помимо старых образцов, таких как французский AMX-10RC или бразильский Cascavel (особенно популярный в Третьем мире), давление на рынок оказывают новые образцы техники: уже упомянутый Centauro, а также американские машины на платформе Stryker.

При этом страны, потенциально наиболее заинтересованные в подобном танке, наименее и платежеспособны — это небогатые государства Африки и Южной Азии.

Источник: https://iz.ru/716441/konstantin-bogdanov/vosmikolesnyi-bumerang

Бтр бумеранг: бронетранспортёр с 57 мм автоматической пушкой, тактико-технические характеристики (ттх)

Предки «Бумеранга» колесные танки Второй мировой

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2015 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2019 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

Броня

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз больше эффективен, чем гомогенная защита. Главной своеобразной чертой, которой отличается многослойная броня – это показатель защитных свойств от кумулятивных снарядов.

Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.

Тактическая и техническая характеристика

Мотор бронетранспортера «Бумеранг»:

Скоростные показатели:

Оружейный арсенал:

  • 30-мм пушка;
  • 2А42 боевой комплект, 500 выстрелов, 160 БПС-340 ОФС;
  • расстояние выстрела 4000 м.;
  • 4 установки «Корнет», расстояние выстрела 8000 м., НДЦ – 10 000 м.;

ПКТМ содержит боевой комплект 2000 патронов.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2019 года.

Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. БМП.
  3. Колесные танки.
  4. Бронетранспортеры.
  5. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.

Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони.

Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами.

Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/btr-bumerang/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.