Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

В 2014 году мы потеряли мировое лидерство по потреблению праворульных авто с пробегом из Японии.

Да-да, все это время рынок жил, несмотря на пошлины! Разбираемся, кто перехватил инициативу и почему.

Как только российская экономика либерализовалась в начале 90-х, через открытые границы к нам хлынул поток подержанных машин, которые могли себе позволить не только бандиты и коммерсанты, но и простые граждане.

Потому что они были по-настоящему доступными.

Японское законодательство очень сурово, а конкуренция между производителями жестокая, так что парк машин обновляется быстро. А стало быть, авто с пробегом стоят дешево.

Но дешевизна — не единственное преимущество. Японские машины для внутреннего рынка действительно надежны: именно былинной стойкости “праворулек” к суровым российским условиям концерн Toyota обязан массовыми продажами Camry и Land Cruiser сегодня.

На совесть оцинкованный и окрашенный кузов “правильных” машин не ржавеет десятилетиями.

Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а “автоматы” — гидромеханические.

Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: всякого рода экспериментальными технологиями, сокращающими срок жизни машины, в Японии не злоупотребляют (в отличие от немцев). Праворульные машины были собраны на совесть, из качественных материалов, а мастерам в России было относительно не сложно освоить их ремонт.

Ну и конечно, учтем имидж и стиль. У японцев есть своя мощная школа тюнинга, и они знают толк в таких “уличных” дисциплинах, как drag и drift. Автомобили неяпонского происхождения в дрифте — экзотика. Легендарные машины вроде Toyota Altezza или Nissan Skyline владельцы берегут даже теперь и вкладывают в них сотни тысяч рублей. Тем, кто “не в теме”, нужно просто принять это и простить.

В общем, причины любить праворульные машины искать не нужно, особенно в пору их дешевизны в 90-е и нулевые.

Скорее стоило призадуматься над причинами их НЕ любить.

Их борьба: хронология битвы с правым рулем

 

 Российские власти не раз пытались вставлять палки в колеса праворульных машин. Первой проблемой стала налоговая система 2003 года, когда существенно подняли ставки для мощных машин.

Содержать шикарные, быстрые, но дешевые на вторичном рынке машины мощностью более 250 л.с. (например, Toyota Mark II и Nissan Cedric) стало разорительно. Впрочем, у подавляющего большинства праворульных моделей “лошадей” было меньше, так что действительно серьезным заслоном транспортный налог стать не мог.

В 2005 году на пути подержанных праворульных иномарок (и не только их) появился еще и экологический препон. Хотя всем было понятно, что об экологии наши законодатели беспокоятся в последнюю очередь, но в целях “прижать” импорт, а заодно продемонстрировать населению передовые намерения, государство вводит нормы “Евро-2”.

Автомобили, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с тех пор легально ввезти в Россию стало невозможно. Затем “экологическую удавку” продолжали затягивать, вводя нормы “Евро-3”, “Евро-4” и “Евро-5” в 2008, 2013 и 2014 годах соответственно.

Но еще до того, как экологические нормы стали откровенно абсурдными, в 2009 году государство нанесло по “прулям” наиболее тяжелый удар — таможенный.

До конца нулевых российский рынок был настолько ненасыщен, что места хватало всем. Оба основных автопредприятия, АВТОВАЗ и ГАЗ, как мы знаем, были построены в советское время с расчетом на советский же уровень спроса.

С началом рыночной эпохи, когда у людей стали появляться деньги и спрос на машины поднялся, заводы не сочли нужным расширять объемы производства и вкладываться в технологии. У власти на заводах стояли люди, гнавшиеся за прибылью “здесь и сейчас”, аналогичных взглядов придерживались и акционеры, и бандиты, “крышевавшие” производство.

А раз мощности были загружены, и народ брал, что дают, то смысла инвестировать было мало.

 

 Спрос же на продукцию АВТОВАЗа долгое время действительно оставался вполне стабильным, так как по западную сторону от Уральских гор “Лады” оставались единственно пригодным транспортом для глубинки с ее низким уровнем жизни, плохими дорогами, без нормальных автосервисов и сетей по продаже запчастей.

Ну и привычку граждан тоже со счетов списывать не стоит. “Дед ездил, отец ездил и я буду ездить”, — так (безо всяких шуток) рассуждали многие фанаты продукции Волжского автозавода.

Впрочем, постепенно количество подержанных иномарок в России стало критическим, а техническое развитие тольяттинских моделей несколько запаздывало.

Народ постепенно пересаживался с “Жигулей” на что-нибудь немецкое или японское. А тут в Россию к тому же пришли инвесторы и построили заводы по сборке Ford, затем GM, Toyota, Volkswagen…

В общем, встал вопрос защиты отечественного производителя и правительство пошло на протекционистские меры, попросту подняв ввозные пошлины на 30%.

Оставаясь прекрасными, иномарки как с правым, так и с левым рулем, потеряли важнейшее преимущество — доступность. В связи с этим расцвел рынок нелегального ввоза “конструкторов” — об этих схемах мы уже писали в статье про импорт машин из Японии.

В 2010 году была еще одна попытка окончательно поставить крест именно на “японцах”, запретив ввоз автомобилей с 11-значными (вместо европейских 17 знаков) VIN-номерами.

Ответом были митинги протеста на Дальнем Востоке, кульминацией которых стало ритуальное сожжение вазовской “копейки” — и где они только ее нашли в Приморском крае? — под звуки орущей нелестные отзывы в адрес чиновников толпы.

 

 Через несколько месяцев чиновники поняли, что хватили через край и положение о запрете ввоза в Россию автомобилей с VIN-номерами японского образца отменили. От почитателей “прулей” потребовали только адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения (что правильно).

В июне 2012 года запретить ввозить автомобили с правым рулем хотели с помощью технического регламента, принятого Таможенным союзом, куда, помимо нашей страны, также входят Казахстан и Белоруссия.

Кстати, в соседних странах законы давно запрещают эксплуатацию праворульных машин. Хотя до вступления в Таможенный союз белорусы, имея низкие ввозные пошлины, сами любили побаловаться европейскими подержанными иномарками.

Последний раз чиновники возвращались к идее запрета автомобилей с правым расположением руля летом 2014 года.

Тогда НАМИ прописал в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза запрет постановки на учет “неправильных” машин.

Норма, прописанная в документе, распространялась бы лишь на те авто, которые ввезли бы после вступления закона в силу, а не на уже ввезенные и поставленные на учет.

Очередная попытка “пересадить” Дальний Восток на леворульные и отечественные машины снова провалилась.

Власти посчитали, что проект может ударить по тем людям, которые законно ввезли автомобили, заплатили таможенные пошлины и платят большой транспортный налог. Да и заменить сразу 85% автопарка региона невозможно.

Что в итоге?

В Москве и Петербурге может показаться, что рынок “прулей” вымер, но это не так.

По данным агентства “Автостат”, по итогам 2014 года продано даже больше праворульных машин, чем в докризисном 2008-м.

Нетрудно догадаться, что основными потребителями остаются Сибирь и Дальний Восток, а в частности, Приморский край, Хабаровский край и Кемеровская область.

 

 К сожалению, “Автостат” не ведет статистику импорта автомобилей с пробегом из Японии, поэтому для подсчета данных по ввозу приходится использовать данные японской стороны, где экспорт подержанных машин является стратегической отраслью. Каждый год страна избавляется от примерно 1 млн автомобилей. За качеством (а значит, имиджем) вывозимых машин следит Японский центр контроля за экспортными автомобилями (JEVIC).

До введения заградительных пошлин Россия лидировала в списке стран-потребителей бэушных праворульных авто с огромным отрывом. За первое полугодие 2008 года Япония экспортировала к нам 260 тысяч машин. На втором месте — Чили (55 тысяч), на третьем — Объединенные Арабские Эмираты (37 тысяч), на четвертом — Новая Зеландия (35 тысяч).

Нетрудно прикинуть, что в целом по итогам 2008 года японцы поставили нам около полумиллиона подержанных авто.

Теперь, конечно, масштабы уже не те. В 2011 году Россия импортировала 110 тысяч “японок”, а в 2013-м — 158 тысяч. Но вплоть до прошлого года мы оставались мировым лидером по потреблению подержанных авто из Японии.

Куда теперь экспортирует Япония?

Традиционно крупными партнерами продавцов праворульной бэушной техники остается Новая Зеландия, Киргизия, Монголия и Пакистан.

Также возрос спрос и в Грузии, где нет своего автопрома, а торговые связи с Россией остаются достаточно слабыми.

За последние годы существенно поднялись рынки Африки, где весь юго-восток континента к тому же ездит с правым рулем.

Лидерами здесь являются Кения и ЮАР.

Японцы очень рассчитывают на Африку: в 2013 году в газете для участников этого бизнеса Japanese Car Trade вышла длинная статья под заголовком “Африка — бездонный рынок для японских подержанных машин”. Аналитики замечают, что народу на Черном континенте живет много, экономика достаточно открыта, а собственное производство развито слабо.

И все-таки главным драйвером спроса на бэушную праворульную технику в последние годы является Мьянма (она же Бирма) — небольшое, но густо населенное государство к югу от Китая. Эта страна в 2007 году пережила так называемую Шафрановую революцию.

Не будем вдаваться в политическую историю, но в 2011-м военная диктатура (бывшая у власти с 1987-го) сменилась новым правительством, ориентированным на демократические реформы.

 

 Тогда же Япония списала Мьянме госдолг в размере 300 миллиардов йен, а бирманцы в свою очередь либерализовали экономику и открыли рынок для иностранных инвестиций, и в том числе для подержанных праворульных автомобилей.

В 2014 году Мьянма впервые опередила Россию в рейтинге стран-потребителей машин с пробегом из Японии.

Учитывая, что население страны составляет более 50 млн человек, перспективы для японцев открываются достаточно обширные.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43940548873/Pravorulnyie-mashinyi:-kak-oni-ushli-iz-Rossii-i-kto-ih-teper-po

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет.

Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную.

Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания.

На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у.

Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.

В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.

Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM.

Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка».

И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля.

И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов.

Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком.

Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля».

Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно.

Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод.

Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом.

Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой.

В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

Источник: https://avtocod.ru/yaponskie-pravorulnye-avtomobili-stoit-li-pokupat

Почему в Алтайском крае снова растет спрос на праворульные автомобили

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

В 2017 году вдвое вырос ввоз праворульных авто из Японии в Россию, в том числе в Алтайский край. Этому не помешали даже сложности с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Поставщики японских машин готовятся к тому, что спрос будет расти и дальше. Тем не менее большинство продавцов б/у автомобилей говорят, что эпоха этих машин прошла.

Так ли это и как ведут себя цены на «правый руль» — в нашем материале.

В нулевые годы Алтайский край был «праворуким» регионом. Легковушки из Японии составляли ядро авторынка. Сотни жителей региона «гоняли» машины с Дальнего Востока на продажу и зарабатывали на этом.

Причин популярности «японцев» было много.  — удачное соотношение цены и качества.

За 200−350 тыс. рублей (стоимость новой Lada на тот момент) можно было получить почти новый автомобиль (японцы ездят мало и аккуратно), но совсем другого уровня надежности и комфорта. Об «императорском» качестве этих машин слагают легенды до сих пор.

При этом обслуживать их было не хлопотно: запчасти и расходные материалы были в наличии и стоили дешевле, чем на европейские иномарки. Кроме того, японская автоиндустрия предлагала сотни моделей, в том числе весьма экзотичные — было из чего выбрать.

Однако государству нужно было развивать автопроизводство на территории РФ, и с 1 января 2009 года стали действовать повышенные пошлины за ввоз б/у авто. Массовый ввоз «правого руля» прекратился.

Что и за сколько ввозят сейчас

Но полностью поток праворульных автомобилей в Алтайский край не иссяк. А с начала 2017 года он даже вырос вдвое, говорит Василий Яшкин, директор компании «Ассорти-Моторс» (единственное в Барнауле агентство, которое занимается поставками подержанных автомобилей с японских аукционов).

Этому способствовало сразу несколько факторов. Из-за падения курса рубля за 2015 и 2016 годы цены на новые машины в автосалонах выросли почти в два раза.

Между тем из-за курсовой разницы с иеной автомобили из Японии подорожали лишь на 15−20%, и этот сегмент стал более конкурентоспособным. В том числе по сравнению с вторичным рынком. Например, за 550 тыс.

рублей можно привезти в Барнаул праворульный гибрид Toyota Prius 2012−2013 годов выпуска, тогда как на местном рынке за эту цену продаются леворульные экземпляры той же модели 2007−2008 годов.

Те, кто не захотел отдавать 600−900 тыс. рублей за новый бюджетный автомобиль и не нашел приличного варианта за эти деньги на вторичном рынке, обратили взор на Восток.

Средняя стоимость автомобиля с пробегом в России в августе 2017 года составила 535 тыс. рублей. Это на 5,8% меньше, чем в декабре 2016 года (568 тыс. рублей).

«Многие поездили на том, что предлагают автопроизводители в России, и сейчас возвращаются к японским машинам. Известно, что для внутреннего рынка японские производители делают авто качественнее, поэтому они лишены многих традиционных „болячек“ леворульных аналогов и не доставляют владельцам особых проблем в эксплуатации», — говорит Василий Яшкин.

Купить в Японии и поставить на учет в России можно далеко не каждый автомобиль. Экономически целесообразно ввозить только:

— авто с мотором до 1,5 литра (включительно) в возрасте трех-пяти лет,

— авто с мотором от 1,8 до 2 литров в возрасте пяти-семи лет.

За рулем.

Михаил Хаустов

Наибольшей популярностью пользуются автомобили, аналогов которым среди «левого руля» не найти: малолитражки, восьмиместные минивэны, грузопассажирские универсалы, гибриды. Среди самых востребованных — Toyota Vitz, Probox, Prius, Isis, Noah, Estima, Wish; Honda Stream Step Wagon, Fit; Mazda Premacy, Biante; Nissan March, Latio, Serena, Cube.

Чаще всего за «японца» отдают 450−700 тыс. рублей. Доставка до Барнаула занимает 40−60 дней (входит в стоимость).

Сказать точно, сколько праворульных автомобилей ввозится ежемесячно на Алтай, Василий Яшкин затруднился, так как помимо его агентства машины пригоняют и частные лица. Но, по его словам, это заметный сегмент авторынка.

14 сентября на продажу в Алтайском крае сайт drom.ru предлагал 150 праворульных авто 2010−2016 годов выпуска. Для сравнения: это меньше, чем одних только Hyundai Solaris тех же лет.

Проблемная ЭРА

Ввозившие б/у автомобиль в Россию в первой половине 2017 года столкнулись с серьезными трудностями. С начала года на всех импортируемых авто должна стоять кнопка экстренного вызова спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Однако во Владивостоке работает только одна компания, которой разрешено устанавливать эту систему на б/у автомобили.

Владельцы ввезенных из Японии машин были вынуждены месяцами стоять в очереди на ее установку (без нее таможня не выдает ПТС и, как следствие, машину невозможно поставить на учет).

Toyota Corolla, Toyota Camry и ВАЗ-2107 — самые продаваемые автомобили на вторичном рынке в Алтайском крае

Например, барнаулец Антон Иванов (фамилия изменена по его просьбе) 10 марта купил электромобиль Nissan Leaf, но привезти его в Барнаул смог лишь в августе.

Электромобиль Nissan Leaf в Барнауле.

drom.ru

«Курс иены к другим валютам был таков, что стоимость Nissan Leaf оказалась привлекательной, — рассказал Иванов. — К тому же до 1 сентября 2017 года временно не действовали пошлины на ввоз электрокаров. В результате цены на эту модель были примерно на 100 тыс.

меньше, чем сейчас, и я решился приобрести это авто. Но из-за сложностей с „ЭРА-ГЛОНАСС“ я потратил очень много нервов. Даже боялся, что потерял свои деньги, и в какой-то момент был готов продать свой Nissan на запчасти во Владивостоке.

Но все обошлось, автомобиль приехал в Барнаул».

За «ЭРА-ГЛОНАСС» Антон отдал 34 тыс. рублей.

Клиенты Василия Яшкина также не избежали подобной участи. Один из них ждал установку кнопки 168 дней.

«Оператор системы объяснял дефицит кнопок тем, что прогноз по их выпуску он рассчитывал на основе статистики ввоза 2016 года, а он был низкий, — говорит Василий Яшкин. — А в 2017 году он вырос в два раза. Тысячи машин застряли на складах временного хранения (СВХ) дальневосточной таможни. А за хранение там берут плату, и она с каждой неделей растет.

Например, с 31-го дня там нужно платить 450 рублей в сутки! Были случаи, когда у людей даже не было денег, чтобы расплатиться с СВХ и вызволить оттуда свое авто. Мы же нашли другую площадку для хранения машин наших клиентов. Вообще, во Владивостоке в этом году все дворы были заставлены машинами — 15−20 тыс.

авто „зависли“ в ожидании подключения к „ЭРА-ГЛОНАСС“».

К августу напряжение спало. Сейчас кнопки системы экстренного вызова спецслужб ставят уже без очереди.

По словам Яшкина, дополнительная плата 30 тыс. рублей за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» не отпугнула заказчиков. «Уверен, в текущих условиях спрос на праворульные авто будет расти и дальше, — уверен эксперт. — Совершенно точно, это не исчезающий сегмент. Пока правительство позволяет нам привозить такие машины, их будут везти».

Автомобили в пробке.

Михаил Хаустов

Скепсис продавцов

На вторичном рынке Алтайского края давно ввезенные в страну японские легковушки широко представлены в сегменте до 350 тыс. рублей. По словам продавцов, покупателей интересуют экземпляры в хорошем техническом состоянии, но их с каждым годом остается все меньше.

«К выбору старых праворульных машин люди подходят избирательно, — рассказывает эксперт по автомобильному рынку Игорь Редкус. — Разбег цен на одну и ту же модель может быть большой.

Если на рынке есть экземпляры, например, за 50 тыс. и за 150 тыс. рублей, то быстрее „уйдет“ второй. Из-за падения курса рубля стоимость запчастей подскочила, и идея купить битую машину и восстановить ее становится все менее привлекательной.

Тех, кто этим занимается, стало совсем мало».

По его словам, цены на авто в неудовлетворительном техническом состоянии постепенно падают, а на «живые» экземпляры держатся на одном уровне.

Олег Кадников, гендиректор компании «Сибирь-авто» (занимается выкупом и перепродажей автомобилей), добавляет, что «японцы» стоимостью более 300 тыс. рублей последние 1,5−2 года стремительно теряют в цене.

«Новые леворульные модели дешевеют, рынок быстро обновляется, — говорит Кадников. — Да, праворульные машины хороши, но за такие деньги уже есть из чего выбрать с более удобным левым рулем.

В сегменте до 250 тыс. рублей, где альтернатив праворульным меньше, цены на них остаются стабильными. И будут оставаться такими еще долго.

А вот более дорогие экземпляры по хорошей цене продать будет все сложнее».

По мнению гендиректора компании «Сибирь-авто», в среднем стоимость «правого руля» на авторынке Барнаула переоценена на 15−20%, но через два-три года ценники упадут до адекватных значений.

Оба эксперта считают, что «правый руль» на авторынке Алтайского края — явление отмирающее.

Этот прогноз разделяет и директор автосалона «Союз-Авто» Сергей Нарзуков.

«Скоро мы этого сегмента не увидим, — говорит он. — О большом потоке «свежих» машин говорить не приходится. Массового ввоза точно нет, во всяком случае в наш регион. К тому же они не так уж и дешевы. Кто будет за «праворукую» Corolla отдавать столько же, сколько за «леворукую»?”

Из чего складывается стоимость автомобиля без пробега по РФ (на примере Toyota Prius Alpha 2013 года выпуска)

На территории Алтайского края зарегистрировано 122 тыс. легковых автомобилей с правым рулем. Это 18% от общего числа (667 тыс.) легковых авто и 38% от всех иномарок (315 тыс.).

С 2006 по 2016 год число легковых машин в Алтайском крае выросло на 37%, по сведениям минстройтранса края.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/bez-probega-po-rossii-stanet-li-nash-region-vnov-pravorulnim-209418

Плюсы и минусы праворульных машин

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Плюсы и минусы праворульных машин.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное.

Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина.

И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным.

А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону.

А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла.

Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство.

Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор.

Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу.

Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить.

Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Источник: http://www.driver-motors.ru/interesting/pravorulnye-avtomobili-dostoinstva-i-nedostatki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.