Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Содержание

С 2019 года ожидается повышение цен на продукты питания

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

В прошлом году никаких значимых скачков с ценами не было. Лишь водители немного поволновались из-за роста цен на бензин. В прошлом году рост инфляции составил 4%, что больше в два раза по сравнению с годом ранее. На этот год прогноз остается таким же, только товары немного повысят свою цену.

Что подорожает в России с 2019 года?

В 2019 году на стоимость продуктов будут оказывать влияние одновременно несколько факторов. К ним относят повышение НДС на 20%, который входит в стоимость любого товара. Помимо этого НДС учитывают при подсчете электроэнергии, стоимости перевозок, а также других услуг.

НДС также будет касаться товаров, но ставка на них останется неизменной. Сюда относят книги, одежду, востребованные продукты. Ведь все это также понадобиться привести в магазин и заплатить счет за свет на заводе изготовителе. В общем, по всем категориям товаров следует ожидать прибавку к стоимости как минимум 2%.

Не менее значимым фактором является цена на бензин. Если подорожает топливо, то все расходы на перевозку также повысят цену. Особенно это касается товаров, которые быстро портятся. Еще одним фактором служат колебание валюты. К большому сожалению мы пока не может обеспечивать себя полностью продуктами. А национальная валюта в конце года показала свою слабину.

Как изменятся цены на продукты в России в 2019 году?

В Центробанке говорилось о том, что в начале года инфляция будет составлять 6%, но это в среднем. И так понятно, что какие-то продукты станут больше, а какие-то меньше.

– В 2019 году россиянам стоит готовиться к росту цен на молочную и мясную продукцию, — рассказала Марина Петрова, зампредседателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию АПК.

По ее мнению, рост цен будет таким:

  • кисломолочная продукция — на 5 — 7%,
  • сыр, сливочное масло — на 10%,
  • говядина — на 10%,
  • курица, свинина — на 15 — 20%.

Важно
Главной причиной повышения цен будет низкий спрос. Переработчики начнут переписывать цены, ведь им с каждым днем становится все труднее держать низкую цену и зарабатывать только на эффекте масштаба.

Не исключено, что подорожает еще красная рыба и икра. В прошлом году на Дальнем Востоке был очень большой улов лососевых. Перед Новым годом говорилось о снижении цен на красную икру в два раза в сравнении с годом ранее.

Но такие цены только у производителей, а перекупщики всегда делают накрутку. Что касается цены на розницу, то можно заметить ее снижение. Магазины будут заниматься распродажей старых запасов до середины этого года.

На сколько подорожает бензин

Согласно сведениям Счетной палаты, в этом году произойдет скачок цен на бензин. Аудиторы утверждают, что причиной станет плановое повышение акцизов на горючее. В бюджете страны сообщается о том, что акцизы на бензин возрастут в 1,5 раза и составят 12 300 рублей за тонну.

Стоимость дизельного топлива будет равна 8500 рублей за тонну. В результате цены на заправках повысятся. Эксперты утверждают, что повышение топлива произойдет на 4 рубля за один литр. В Центробанке заявили о повышении топлива на 4,5%, то есть на 2 рубля.

Сейчас говорится о том, что повышение цен начнется с апреля 2019 года. Еще в октябре нефтяники заключили договор с правительством о том, что цены на топливо будут заморожены.

Этот договор будет действовать до 31 марта, после чего цены будут меняться. Главной причиной повышения цен является дефицит топлива на внутреннем рынке.

В результате снижения национальной валюты бензин выгодно продавать за границей.

Какие подорожания еще следует ожидать в 2019 году

Для автомобилистов уже подготовлены новые тарифы на ОСАГО. Пока не сообщается о том, какими именно они будут. В Минфине разрешили установить стоимость полиса на 30% выше или ниже базового тарифа, который составляет 4100 рублей.

Повысятся еще цены и на табачные изделия. С 1 января акцизы на табак выросли на 10%. Больше всего это отразится на цене дешевых сигарет. В марте обязательной станет маркировка сигарет. На пачке появится штрихкод, благодаря которому можно будет узнать, где произведен был табак, кто поставщик и многое другое.

Неизменными останутся акцизы на алкогольную продукцию. Изменится только цена на вино, она повысится на 0,9% из-за отмены льгот. Что касается зарубежного винного напитка, то его цена снизится, все это благодаря рекордному урожаю, который был в прошлом году.

Источник: http://rosregistr.ru/interesnoe/224068.html

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Стоит ли брать новую машину прямо на данный момент? Подорожают ли машины в два раза либо всего лишь чуть больше инфляции? Какие конкретно модели подорожают посильнее всего и в то время, когда это произойдёт?

Мы собрали мнения основных аналитических агентств России.

Те, кто смотрят за новостями, знают, что новые машины уже подорожали. В частности, ценники переписали АвтоВАЗ и Renault. Но это – только начало масштабной волны удорожания новых авто.

Обстоятельство на то одна, и она весьма несложная: падение курса рубля.

Российская Федерация не имеет всецело свободной от импорта автопрома. Все подряд автомобили, каковые собраны в Российской Федерации (включая Lada) имеют автокомпоненты, приобретённые за рубежом на валюту. Соответственно, чем дешевле рубль, тем выше цены на эти компоненты, соответственно – дороже конечный продукт, другими словами машины.

Что касается прогнозов, то мы дадим слово опытным аналитикам автомобильного рынка.

Как подорожают машины?

Как и ожидалось, мнения специалистов не смотря на то, что и расходятся, но не очень сильно. Никто из опрошенных нами аналитиков не ожидает резкого скачка стоимостей.

Василий Сеин, начальник аналитического центра АСМ-Холдинг

Кроме того в случае если производство локализовано, комплектующие все равно поставляются оттуда. Локализация в большинстве случаев достигает 30–40%, так что в среднем, независимо от уровня локализации, стоимости вырастут в среднем на 5–10%. Зависит от того, кто на какое количество пожертвует собственной маржой.

Кто захочет реализовывать машины, а кто – приобретать прибыль.

Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC

Cкорее всего, в среднем по рынку диапазон прироста будет большой. Я думаю, это будет 5–15%, и это будет прирост к тем стоимостям, каковые мы видим на данный момент. Кое-какие торговые марки начиная с ноября-декабря уже проиндексировали цены.

Исходя из этого стоимости вырастут в зависимости от того, у кого какая стратегия и политика: кто-то сделал индексацию чуть раньше, кто-то это будет это делать в 2015 году.

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства Автостат

Сложно сказать о каких-то количественных размерах по моделям и конкретным маркам. Цены во многом будут зависеть от уровня локализации. По нашим расчетам, русские марки подорожают меньше всего – рост цены может уложиться в пределах 10%. На иномарки, собираемые в Российской Федерации, стоимости подрастут на 10–15%, в зависимости от уровня локализации на те либо иные модели.

На машины, каковые импортируются в Россию, стоимости смогут вырасти посильнее – на 20–25%. Так, возможно предполагать, что в следующем году продукция АВТОВАЗа может оказаться более привлекательной для потенциальных клиентов.

Роман Гринченко, аналитик свободного агентства Инвесткафе

Динамика повышения цен будет не столь значительна, как динамика падения рубля. Другими словами, в случае если рубль ослаб на 40%, это не означает, что цены на авто кроме этого встанут сопоставимо. В среднем рост будет в пределах 10–20%.

И это больший рост, чем в прошлые годы.

Имеется и такие специалисты, каковые по большому счету не берутся именовать конкретные цифры. Учитывая тотальную неопределенность по поводу будущих стоимости одного бареля нефти, это не лишено смысла.

Андрей Томышев, главный менеджер, начальник группы по оказанию услуг фирмам автомобильной отрасли в СНГ ErnstYoung

Рост стоимостей в 2015 году будет зависеть от нескольких факторов: размер корректировки стоимостей, которую производители уже осуществили в 2014 году в следствии обесценивания рубля; предстоящая динамика обменного курса в 2015 году; степень локализации производства машин, которая определяет долю валютной составляющей в себестоимости; запас по марже, что возможно различным у разных производителей.

В целом по результатам 2015 года ожидается повышение стоимостей темпами, превышающими средние исторические за последние 2–3 года. Итоговый темп роста будет определяться степенью влияния указанных факторов и может различаться по маркам.

В то время, когда подорожают машины?

Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC

Я думаю, главный рост будет происходить в начале года. Большое количество вопросов по поводу того, как дальше будет вести себя рубль по отношению к вторым валютам. Большая часть игроков постараются обыграть ту обстановку, которая появилась в конце этого года.

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства Автостат

Увеличение стоимостей у всех брендов не будет одномоментным – на рынке большое количество марок и моделей, и производители будут стремиться вносить корректировки медлено.

Одновременно с этим, нельзя исключать, что в начале следующего года отличие цен на одинаковые годов 2014 и 2015 модели выпуска будет составлять 10–15%.

Исходя из этого на данный момент наилучшее время для приобретения нового автомобиля.

Роман Гринченко, аналитик свободного агентства Инвесткафе

броская динамика будет во втором-третьем квартале. До тех пор пока что продаются машины, каковые уже имелись в Российской Федерации перед тем, как началось падение рубля. Другими словами на данный момент распродаются запасы.

По мере того, как они будут заканчиваться, в цену следующих партий авто уже будет включено ослабление рубля.

Самый пик обновления запасов постоянно происходит во втором квартале, тогда и будет наблюдаться главная динамика. В последующем стоимости будут зависеть от того, будет ли рубль падать либо нет. Самый возможно, что рубль будет укрепляться в кратковременной возможности. Данный фактор может сдержать цены.

Другими словами, в случае если рубль начнет укрепляться, значит, запасы будут обновляться по более низкой цене.

Значит, настало время брать подержанные автомобили?

Быть может, так и имеется. Тем более что на Kolesa.ru имеется целый раздел, где мы делимся опытом приобретения самых различных авто с пробегом. Но готовьсяк тому, что цены на б/у машины также будут расти.

Не смотря на то, что и медленнее, чем на новые.

Роман Гринченко, аналитик свободного агентства Инвесткафе

В случае если сказать о вторичном рынке, то стоимости продемонстрируют не столь значительный рост – в пределах 5–10%. Это связано с тем, что участники этого рынка владеют меньшей денежной грамотностью и не так прекрасно знают, что ослабление рубля ведет к понижению сокровища их сбережений.

Исходя из этого, вероятнее, неумелые участники рынка не столь скоро отреагируют на рост стоимостей, как, к примеру, производители и дилеры. Оценка авто на вторичном рынке и без того есть субъективной: автомобили оцениваются по рынку уже существующему. Отсутствие сильно выраженного роста спроса на вторичном рынке ведет к сдерживанию повышения цен.

Что в итоге?

От редакции напомним отечественным читателям о том, что в течение первых двух месяцев года продавцы традиционно выполняют распродажи прошлогодних машин.

Но, целый текущий год продажи были нехорошими, так что не факт, что у дилеров скопилось большое количество автомобилей 2014 года, в особенности в случае если речь заходит о ходовых моделях.

Исходя из этого быть может, что еще громадных скидок, чем на данный момент, в январе-феврале будет уже не дождаться.

«Колеса»

Источник: http://ufa-ford.ru/povyshenie-cen-na-avtomobili-kogda-na-skolko-i/

Прогноз цен на подержанные автомобили в 2019 году

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2018 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Текущие тренды

Многие отечественные автокомпании увеличили предложение иномарок, опираясь на тенденции рынка. Самыми популярными и востребованными марками в сегменте легкого коммерческого транспорта считаются Hyundai, Ford, Mercedes-Benz и ГАЗ, а из легковых — Volkswagen, Nissan, ВАЗ и Toyota. Многие россияне отказываются приобретать новые авто в кредит.

Многие автотрейдинговые компании РФ считают, что россияне проявляют высокий интерес к подержанным иномаркам. По статистике, на долю продаж этой продукции приходится более 50% от общих продаж авто в стране.

Если сравнивать с прошлыми годами, то в 2017 году этот показатель увеличился на 4,4%. При этом общая сумма от продаж составила 462 000 руб.

Если рассматривать цену на отечественные подержанные авто, то она упала на целых 6,8%.

Как изменятся цены на поддержанные автомобили в 2019?

В 2019 году продажи автомобильной отрасли будут значительно увеличены, но это не совсем точно, так как рост стоимости на авто могут отрицательно сказаться на реализации данного прогноза.

Так как курс рубля на данный момент стал более стабилен, рост стоимости авто приостановлен.

По мнению аналитиков, в ближайшем будущем валюта ослабнет и это непосредственно отразиться на рынке автомобилей.

Кроме этого, очень важную роль играет поддержка государства. Программа уничтожения подержанных автомобилей помогла укреплению продаж в период экономического кризиса.

В ближайшее время она будет способствовать интенсивной реабилитации отечественного рынка. Благодаря такой ситуации число реализованных автомобилей увеличится на 10%. Самым главным фактором риска является динамика валютного рынка.

Это может привести к интенсивному росту цен на автомобили. Покупатели уже свыклись со стоимостью автомобилей.

Влияние внешних факторов

Хотелось бы узнать и понять от чего зависит цена на автомобили на вторичном рынке, то есть на подержанные машины? Какие факторы влияют на это, почему на некоторые модели цены падают быстрее, а на другие медленнее.

Цены на подержанные авто зависят от некоторых факторов, и вот основные из них.

1) Надежность автомобиля. Чем надежнее машина, тем меньше падает ее стоимость. А о надежности говорят владельцы в своих отзывах, да и по сарафанному радио это легко передается. Вот почему например, авто марки Тойота считается наиболее надежными, и на вторичном рынке имеют спрос и теряет в цене не так быстро, как например китайские или французские модели.

2) На цену влияет экономическая обстановка в стране. К примеру, кризис 2014-2015 года поднял ценник на практически все автомобили в России, ценник поднялся на новые авто как минимум на 30 %, это следственно, привело к тому, что поднялись цены на подержанные авто. Но на вторичном рынке такого сильного повышения не наблюдается.

3) Спрос и предложение. В школе по экономике проходили, что чем больше спрос, тем выше цена, если количества предложений не увеличивается.

Так вот, к примеру популярные автомобили на вторичном рынке также быстро теряют в цене, так как их слишком много на рынке, и купить не все хотят или могут.

Например, Шевроле Круз — очень популярная машина в России и во всем мире, ее купило множество людей, но надежностью машина не прославилась, и так как их очень много, то на вторичном рынке цена на них низкая.

4) Выше были рассмотрены общие или внешнеэкономические факторы. Рассмотрим же другие. Состояние машины. Чем лучше авто сохранилось, тем, естественно, оно будет стоить дороже, так как все хотят связываться с исправной техникой, чтобы в будущем не вкладываться в ремонт и замену деталей, не берем в расчет сейчас перекупщиков и других представителей автобизнеса.

Прогноз на 2019 год

Если верить версиям специалистов Минэкономразвития, курс российского рубля понизится до 70 руб./долл. в следующем году. Это повлияет на увеличение цен транспортного средства.

С помощью девальвации валюты темпы экономического роста, по словам представителей правительства, станут быстрее.

Что касается государственного бюджета России, то он пополнится дополнительными средствами от экспорта энергетических ресурсов.

Последние новости

Эксперты автокомпании Mitsubishi считают, что курсовой фактор имеет большое значение для динамики продаж как отечественной автопродукции, так и иномарок. При девальвации возможны существенные потери для авторынка РФ.

Предполагается, что восстановление объема продаж до 3 млн. штук в год произойдет только к 2020 году. При этом некоторые компании будут стремиться остановить продажи в среднесрочной перспективе, чтобы повысить затраты представителей рынка.

Такое решение повлияет на окончательную цену для потребителя.

Что пишут СМИ

К концу года может возникнуть дефицит ходовых моделей — такой прогноз дают эксперты «Известий». С января цены выросли в среднем на 8% .

Рынок подержанных машин в России огромный — оборот оценивают в три триллиона рублей. Но подавляющее большинство сделок проходит «в серую». То есть налогов — нет и ответственности практически никакой.

Появилась инициатива — сделать государственные авто аукционы.

Как это будет работать — пока ясно не до конца, но основная идея выглядит так: чтобы продать машину, нужно будет разместить объявление на электронной аукционной площадке. И уже автодилеры будут торговаться между собой за право её купить.

Затем машина поступает в автосалон победившего в торгах, и уже после проверок, ТО и прочего «доведения до ума», попадает в руки нового хозяина. Государство тоже получает свое. Дилеры будут обязаны заплатить все полагающиеся налоги. Перекупщики этого обычного не делают.

Использовать предлагают опыт Японии. Там все подержанные машины продаются только через аукционы.

Источник: https://2019god.me/tsenyi/prognoz-tsen-na-poderzhannyie-avtomobili-v-2019-godu.html

На сколько подорожают машины в 2019 году в России? – Я в курсе

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Такие автоконцерны, как АвтоВАЗ, Hyundai, Kia и другие предупредили о повышение цен с 1 января 2019 года. Причина — увеличение налога на добавленную стоимость (НДС).

Ставка НДС с января вырастет с 18% до 20%, в связи с чем крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ объявил о повышение цен на 2,5-3%, пишут «Ведомости». «Корректировка цен на автомобили нового модельного года будет минимально возможной, ниже, чем у основных конкурентов», — пояснил представитель компании.

Вместе с АвтоВАЗом цены на автомобили поднимает и Mitsubishi. С 1 января машины этой марки подорожают на 2% — это 25—50 тысяч рублей, сообщает РБК. На те же 2% планируют поднять цены Hyundai, Ford, Audi и Mercedes.

Nissan думает увеличить стоимость всех моделей на 1,7%, Volvo- на 1,9%. Kia хочет с нового года увеличить стоимость машин в среднем на 5% (от 15 тыс. до 50 тыс. руб).

Эксперты прогнозируют снижение спроса на автомобили в первом квартале 2019 года.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране.

Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе.

Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так.

Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин.

Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе.

Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году.

Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Россияне почувствуют изменение цен на автомобили начиная с уже с осени, а вот с января 2019 года стоит ожидать резкого подорожания. Основные причины, влияющие на рост цен, эксперты называют такие: ослабление рубля, изменение ставки НДС, а также налоговый маневр на нефтяном рынке.

С августа этого года Hyundai стал дороже на 3 тыс. — 55 тыс. рублей, Mazda – на 12 тыс. — 35 тыс. рублей, Toyota — на 33 тыс. — 65 тыс. рублей, Subaru – на 19 тыс. — 70 тыс. рублей и Mercedes-Benz — на 20 тыс. — 350 тыс. рублей.

Это далеко еще не предел. Как утверждают эксперты, с сентября еще пять автоконцернов, среди которых и «АвтоВаз», пересмотрели свои прайсы.

Данные цифры говорят о том, что это всего лишь начало. Ведь автопромышленность уже давно работает в убыток. С весны рубль ослабил свои позиции на 10% и, предположительно, будет продолжать падать. Поэтому компании ждут, кто же первым примет кардинальное решение для того, чтобы последовать их примеру.

До конца 2018 года все же ожидать сильного роста не стоит, повышение будет в пределах 5%. А вот с начала 2019 года цены будут уже значительно выше. Поэтому если кто-то планировал приобретать авто, стоит подумать о покупке до нового года.

Основная причина подорожания обслуживания транспорта – это изменение курса рубля не в его пользу. Ведь основная часть автозапчастей на сегодняшний день, а это 90% на рынке, зарубежного производства. Это приводит к тому, что клиенты меньше пользуются услугами официальных дилеров, предпочитая более доступные аналоги.

Весенняя ситуация с резким поднятием цен на топливо уже стабилизировалась, и летом стоимость некоторых нефтепродуктов даже успела упасть на 0,1-0,3%. Однако, как утверждает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, – это затишье перед бурей.

Рубль продолжает падать, на мировом рынке нефть растет, поэтому компаниям выгоднее ее экспортировать, чем реализовать внутри страны. Такой сценарий событий приведет к тому, что в России просто будет дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, повышение цен. Поэтому может быть повторение сценария, который люди уже пережили в апреле-мае 2018 года.

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

Россия в 2019 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.

Источник: http://ya-v-kurse.ru/avto/na-skolko-podorozhayut-mashiny-v-2019-godu-v-rossii/

Цены на автомобили в 2019 году: прогноз

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

  • 1 Восстановление продаж
  • 2 Валютный фактор
  • 3 Снижение доли импорта

Цены на автомобили в 2019 году увеличатся на 10-15%, предполагает базовый прогноз экспертов.

При этом пессимисты не исключают подорожания до 20% в некоторых сегментах. Основными факторами роста остается ослабление российской валюты и повышение утилизационного сбора.

Несмотря на увеличение цен, автомобильный рынок продолжит набирать обороты после кризиса.

Восстановление продаж

В 2018 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2018-2019 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики.

Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами.

При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2019 году, предупреждают эксперты.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации.

Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Снижение доли импорта

Представители Минпромторга отмечают негативное влияние девальвации рубля на стоимость импортных автомобилей. При этом увеличится конкурентоспособность авто, которые собираются на территории РФ. Данные модели подорожают только на 5-7%, что сделает их более привлекательными для потребителей. Более 86% авто, которые реализуются на отечественном рынке, относятся к данной категории.

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую.

Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах.

Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии.

Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка.

Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2018-2019 гг.:

Источник: https://2019-god.com/ceny-na-avtomobili-v-2019-godu-prognoz/

Рост цен на автомобили в 2018 году – журнал За рулем

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Автопроизводители традиционно повышают цены на машины нового модельного года с учетом инфляции, валютных курсов, увеличения себестоимости производства и многих других рыночных и экономических факторов. Несмотря на то что прайс-листы на автомобили 2018 года выпуска уже обновили практически все участники рынка, стоит ожидать очередной волны повышения цен.

Дело в том, что основными факторами, влияющими на ценообразование в этом году, стали повышение акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и индексация утилизационного сбора. Его размер, наконец-то утвержденный правительством, увеличился, как и объявлялось ранее, в среднем на 15% по всем видам автомобильной техники.

Однако для легковых машин повышение оказалось куда более значительным — вплоть до 90%.

Так, с 1апреля 2018 года утилизационный сбор на автомобили с объемом двигателя до 1 литра вырастет на 16% (до 33 тыс. руб.), в самой массовой категории с моторами 1–2 литра — на 90% (до 84 тыс. руб.), 2–3 литра — на 49% (до 126 тыс. руб.).

На машины с двигателем объемом 3 литра и выше ставки не изменились. Таким образом, больше всего «за утилизацию» пострадает сегмент легковых машин с двигателем объемом 1–2 л, которые являются наиболее востребованными у российских покупателей.

При этом для автопроизводителей, имеющих локальную сборку в России, данный налог компенсируется за счет промышленных субсидий от государства. На эти цели правительство уже выделило из бюджета более 102 млрд рублей в 2018 году.

А вот на ценах импортных иномарок повышение утильсбора может сказаться весьма болезненно, учитывая, что они и без того дороже локальных моделей.

По словам участников рынка, умеренная индексация утилизационного сбора в большинстве случаев уже была заложена в стоимость автомобилей 2018 модельного года, однако произошедшее повышение оказалось просто экстремальным, поэтому дополнительного роста цен избежать, увы, не удастся.

К примеру, в BMW уже рассматривается возможность корректировки прайс-листов на новые автомобили BMW и Mini, ожидая, что в целом по рынку цена затронутых индексацией утильсбора машин увеличится в среднем на 50–60 тыс. рублей.

В Nissan заявили, что скорректированные коэффициенты по данному налогу могут сказаться исключительно на стоимости импортируемых автомобилей Juke и GT-R, тогда как модели российского производства не будут затронуты нововведением.

Компания Hyundai, которая все свои легковые машины выпускает в России, также планирует сохранить цены после индексации ставок утильсбора с 1 апреля. И хотя расходы автопроизводителей в связи с этим вырастут фактически одномоментно, большинство из них, скорее всего, будут повышать цены поэтапно, дабы не отпугнуть покупателей.

В любом случае новые тарифы за утилизацию в конечном итоге обеспечат удорожание новых машин вплоть до 15%. Для сравнения, за весь прошлый год ценники в автосалонах выросли в среднем на 5%.
«Девальвация рубля, который в последнее время демонстрирует относительную стабильность, уже не оказывает такого влияния на ценники, как прежде, поскольку с начала кризиса 2014 года подавляющее большинство автопроизводителей уже привели цены в соответствие с текущим уровнем национальной валюты. Таким образом, в совокупности с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года повышение цен может составить до 10–15% в зависимости от бренда и модели автомобиля», — прогнозирует руководитель направления Audi, Porsche, BMW департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

По мнению директора по маркетингу компании «Рольф» Юлии Овчинниковой, для отдельных моделей повышение издержек производителей в связи с ростом акцизов и утилизационного сбора может доходить до 8–10%. Это изменение будет заложено в цену автомобилей наряду с обычным инфляционным удорожанием, которое в течение года составляет примерно 5%.

Ладная арифметика

Lada Vesta SW Cross

Напомним, впервые о планах повысить утильсбор стало известно в конце прошлого года: индексация должна была произойти с 1 января, однако правительство никак не могло утвердить ее размер. Между тем автопроизводители не стали дожидаться ясности с увеличением налога, чтобы поднять цены на машины нового модельного года.

Одним из первых в 2018 году это сделал АВТОВАЗ, причем в отличие от многих конкурентов, которые переписывали прайс-листы поэтапно, удорожание коснулось сразу всех моделей Lada.

Как отмечают в пресс-службе АВТОВАЗа, в компании четко отслеживают ценообразование своих конкурентов, и, как правило, цены на Лады более агрессивны: они меняются реже и обычно на меньший процент.

Однако в абсолютном выражении вазовские модели подорожали сильнее многих конкурентов. Так, стоимость Lada Vesta увеличилась на 15–36 тыс. рублей, внедорожник Lada 4×4 прибавил в цене от 8 до 17 тыс.

рублей в зависимости от комплектации, а высокий хэтчбек XRAY стал дороже на 15 тыс. рублей. Для сравнения, ценники на Kia Rio в большинстве комплектаций и Chevrolet Niva выросли на 10 тысяч. Удорожание наиболее доступных моделей Lada — Granta и Kalina — составило 10–14 тыс.

рублей, в то время как для выпускаемых на той же вазовской платформе автомобилей Datsun прибавка составила 7 тысяч.

При этом с августа должно начаться производство обновленного семейства Granta, в которое будут входить и модификации нынешней Калины (хэтчбек и универсал), а значит, цены на рестайлинговые автомобили наверняка вырастут еще больше.

На этом фоне узбекский Ravon не стал увеличивать стоимость своих моделей Nexia и R2, хотя отменил на автомобили 2018 года выпуска действовавшее ранее специальное предложение. В то же время седан R4 подорожал на 10–20 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, а цены на Джентру были повышены еще в конце прошлого года.

Как отмечает директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер, несмотря на рост цен, автомобили Lada по-прежнему остаются одними из самых доступных в своем классе. Показательно, что та же Vesta, которая подорожала сильнее всего, предлагается от 570 тыс.

рублей, тогда как ценник ближайшего конкурента — Kia Rio — стартует от 695 тыс. рублей.

Удорожание Lada Granta и Kalina, по мнению эксперта, вряд ли скажется на их конкурентоспособности в сравнении с моделями Datsun и Ravon, поскольку эти автомобили охватывают разные аудитории за счет разных типов кузовов, вариантов двигателя и комплектации.

С оглядкой на конкурентов

Ценник на Kia Rio X-Line в этом году обновлялся уже дважды.Ценник на Kia Rio X-Line в этом году обновлялся уже дважды.

Компания Kia, которая обычно корректирует свои прайс-листы позже конкурентов, в этом году решила изменить своей традиции, объявив цены на модели 2018 производственного года в числе первых.

Согласно исследованию агентства «Автостат», меньше всего удорожание коснулось автомобилей семейств cee’d, pro cee’d, Cerato, Picanto и Soul — их цена выросла лишь на 5 тыс. рублей.

Седан Rio, кроссоверы Sorento и Sportage, а также бизнес-седан Optima подорожали на 10 тысяч, как и кросс-хэтчбек Rio X-Line, который, правда, в марте еще раз обновил свой ценник на столько же. Внедорожник Mohave прибавил в цене 50 тыс. рублей, представительский седан Quoris стал дороже на сотню тысяч.

А вот флагманский кроссовер Sorento Prime с выходом обновленной версии стал доступнее — новая базовая комплектация оказалась на 235 тыс. рублей дешевле по сравнению с прежним стартовым ценником этой модели.

В то же время ряд автопроизводителей в начале года повысили цены не на все свои модели, сохранив стоимость некоторых из них без изменений. Это касается таких марок, как УАЗ, Ford, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi и др. К примеру, у Renault на 10–15 тыс.

рублей подорожали седан Logan, хэтчбек Sandero и его внедорожная версия Sandero Stepway, внедорожник Duster прибавил в цене от 15 до 27 тыс. рублей, а кроссовер Kaptur — от 15 до 30 тысяч. Флагманский внедорожник Koleos и фургон Dokker пока продаются по прошлогодним ценникам.

Mitsubishi также повысила цены только на модели, которые производятся в России. Так, стоимость кроссовера Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска «потяжелела» на 10–30 тыс. рублей, внедорожник Mitsubishi Pajero Sport подорожал на 50 тыс. рублей во всех своих комплектациях.

Впрочем, стоит напомнить, что благодаря запуску локальной сборки этой модели прошлой осенью цены на Pajero Sport были снижены на 200 тыс. рублей.

Что касается импортных моделей Mitsubishi, то машины 2018 года выпуска пока еще не успели приехать в Россию, поэтому и новые цены на них до сих пор не установлены, пояснили в пресс-службе японской марки.

По словам Юлии Овчинниковой, в массовом сегменте цена является очень важным критерием выбора. Поэтому производители, стремящиеся увеличить или по крайней мере удержать долю рынка, по возможности сдерживают рост цен на свои ключевые модели. В то же время они не могут работать в убыток, и со временем цены будут проиндексированы на весь модельный ряд.

Самые доступные — по прежней цене

Большинство автопроизводителей, в особенности в массовом сегменте, во многом осуществляют корректировку стоимости с оглядкой друг на друга, отмечает, в свою очередь, Константин Авакян.

При этом важно учитывать, что помимо стоимости по прайс-листу конечная цена для покупателя складывается из программ поддержки продаж от импортера, государства, дилера.

Таким образом, незначительное увеличение стоимости по прайс-листу может быть компенсировано большей скидкой.

Volkswagen Polo

При повышении цен на свои модели автопроизводители зачастую оставляют неизменным стартовый ценник. Так в этом году поступил Volkswagen, чей бестселлер Polo в базовом оснащении по-прежнему предлагается за 599,9 тыс. рублей, тогда как остальные комплектации этого седана подорожали на 15–20 тыс. рублей.

Toyota и вовсе снизила начальную стоимость своего кроссовера RAV4 — до 1 млн 449 тыс. рублей, что позволило модели участвовать в госпрограммах «Первый…» и «Семейный автомобиль», где ценовая планка составляет как раз 1,45 миллиона.

Впрочем, спрос на автомобили в базовых версиях во многом зависит от их наполнения и может сильно отличаться в зависимости от сегмента.

По данным компании «Рольф», у бюджетных моделей, например, стартовые комплектации иногда заказывают корпоративные клиенты, а частные покупатели, как правило, предпочитают выбрать автомобиль уже с набором опций, необходимых для комфортной езды.

Китайцы демпингуют?

На фоне общего удорожания новых автомобилей особняком идет ряд китайских производителей, которые, напротив, снизили стоимость отдельных моделей. Так, кроссоверы Chery Tiggo 3 и Tiggo 5 в некоторых комплектациях стали доступнее на 10–50 тыс. рублей, в то время как цены остальных их версий, равно как и стоимость Tiggo 2, остались без изменений.

У FAW хэтчбек Oley подешевел более чем на 12 тыс. рублей, а кроссовер Besturn X80 — аж на 150 тысяч. Кроме того, компания Geely на 17 тыс. рублей снизила цену кроссовера Emgrand Х7, кроме топовой комплектации, стоимость которой не изменилась. А вот лидер китайского сегмента — Lifan — в 2018 году поднял цены на все свои модели в среднем на 4–5%, от 30 до 40 тыс.

рублей.

Впрочем, по словам гендиректора ГК «Долавто» Владимира Янчука, именно Lifan проводит наиболее взвешенную ценовую политику, тогда как остальные автопроизводители на протяжении последних двух лет задирали ценники, что привело к обвалу спроса и мизерным продажам в нашей стране.

«Но даже эти повышения цен не компенсируют потери от ведения бизнеса китайцев в России, а дальше увеличивать стоимость автомобилей не позволяет рынок.

Поэтому большинство китайских брендов устремились в более высокие сегменты в основном с моделями SUV, на которых выше маржинальность», — констатирует Владимир Янчук.

Автомобили китайских брендов изначально позиционировались как более доступные, ценовое преимущество уже «учтено» в спросе и является важным критерием выбора, отмечает Юлия Овчинникова. По ее словам, в целом у китайцев сложилась своя аудитория, но она небольшая, и чтобы ее расширить, одной доступной цены недостаточно.

depositphotos.com и компании-производители

Утилизационный грабеж: как подорожают машины после 1 апреля

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911328-ehto-ne-shutka-posle-1-aprelya-a/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.