Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

Содержание

Баржа №105: как и почему ГАЗ-31105 стал последней настоящей Волгой

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

Волгу второго поколения можно смело причислять к автомобилям-долгожителям: еще в 1966 году в СССР сообщили о начале производства ГАЗ-24, а «потомки» этой модели выпускались вплоть до 2010 года! Мы уже подробно рассказывали про первые модели «постсоветского» периода – ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110, выпускавшиеся в девяностые годы. Последней же моделью в «двадцать четвёртом» семействе стал ГАЗ-31105 – автомобиль с непростой судьбой, история которого во многом символична для начала «нулевых».

В новом веке

Вдевяностые годы даже после утраты номенклатурного «ореола» пережившая несколько модернизаций старушка-Волга пользовалась устойчивым спросом у российских автомобилистов.

Ведь и «ослобык» под индексом ГАЗ-31029, и нижегородская «десятка» предоставляли относительно нетребовательному потребителю много автомобиля за сравнительно небольшие деньги — причем автомобиля достаточно просторного, неприхотливого и недорогого в обслуживании.

Более того, приобрести какой-либо другой новый седан класса Е за 5-6 тысяч долларов было невозможно – то есть, у покупателя не первичном рынке просто не было альтернативы.

Однако к концу ХХ века спрос на горьковский седан ощутимо упал. Причин было несколько: во-первых, в этом ценовом сегменте наблюдалось засилье подержанных иномарок, во-вторых, ржавеющая и довольно ненадежная Волга катастрофически потеряла в имидже, превратившись из некогда «полупредставительского» автомобиля в транспортное средство дачников-пенсионеров.

На самом Горьковском автозаводе выход видели в запуске в серийное производство абсолютно новой модели — например, ГАЗ-3111. Правда, при этом нижегородская машина рисковала выйти из привычного «бюджетного» сегмента, из-за чего ей предстояло сражаться за кошелек куда более обеспеченного (и потому привередливого) автомобилиста.

В начале двухтысячных и у ГАЗа, и Заволжского моторного завода (ЗМЗ), являвшегося давним (и достаточно долго — единственным) поставщиком двигателей для Волг, сменились владельцы: Горьковский автомобильный завод выкупила группа компаний «Сибирский Алюминий», а ЗМЗ приобрело объединение «Северсталь-авто».

Новые собственники в первую очередь обратили внимание на качество продукции приобретённых компаний. Ведь не секрет, что и на ГАЗе, и на ЗМЗ иногда использовали не совсем кондиционные комплектующие, что приводило к досадным поломкам почти новых автомобилей.

Введение более жесткого входного контроля комплектующих и новый подход к организации техпроцессов на предприятиях принесли плоды: в начале нового века Волги стали качественнее. Увы, платить за это пришлось потребителю, который оказался не совсем готов к подобной прибавке в цене.

В итоге в 2002 году на заводе столкнулись с проблемой перепроизводства — возможности завода и связанное с ними предложение Волг на рынке стали заметно опережать спрос. Иными словами, легковушек в Горьком делали больше, чем на них находилось покупателей в России и странах СНГ…

Во многом это было связано с тем, что негосударственные организации в качестве «служебок» и «персоналок» все чаще отдавали предпочтение автомобилям иностранного производства, пусть и подержанным, да и в таксопарках на Волгу перестали смотреть как на единственно возможный вариант таксомотора. На «частников» же рассчитывать также особо не приходилось, поскольку кроме вазовской продукции и старых европейских и японских машин на российском рынке появилось сразу несколько довольно доступных корейских моделей – в том числе, и довольно крупных.

Освоение ГАЗ-3111 потребовало бы от завода огромных затрат, которые вряд ли удалось бы «отбить» за короткий срок. Именно поэтому исправлять ситуацию владельцы предприятия решили «малой кровью» и привычным для ГАЗа способом — очередной модернизацией актуальной модели ГАЗ-3110, которой вновь предстояло стать чуть современнее и совершеннее.

Издание сто пятое

Уже в 2002 году на Московском автосалоне заводчане продемонстрировали обновленную Волгу, которая заметно отличалась от привычной «десятки» не так внешностью, сколько техникой.

Бесшкворневая передняя подвеска с шаровыми опорами, задний стабилизатор, новая пятиступенчатая коробка передач и прочие новшества действительно могли вернуть автомобилю привлекательность в глазах потребителя при условии выполнения одного «но» — более современной и стильной внешности.

Ведь унылое «выражение лица» ГАЗ-3110 к началу двухтысячных уже ощутимо приелось, особенно, на фоне буйства форм и линий азиатских машин. Именно поэтому на ГАЗе решились радикально обновить экстерьер — конечно, насколько это вообще было возможно с учетом технологических ограничений, связанных со старым кузовом.

ГОД СПУСТЯ, НА MIMS-2003, БЫЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН ПРЕДСЕРИЙНЫЙ ВАРИАНТ ГАЗ-31105, КОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКО ОТЛИЧАЛСЯ ОФОРМЛЕНИЕМ ОТ ПЕРВОГО ПРОТОТИПА, ПОКАЗАННОГО В 2002 ГОДУ.

Очередная инкарнация Волги «двадцать четвертого» семейства снова получила новые детали передка — капот, крылья, бампер и фары, причем дизайн оптики позаимствовали у «мертворожденного» ГАЗ-3111, так и не ставшего крупносерийным автомобилем.

Оптика «сто пятой» сохранила традиционную рефлекторную конструкцию, хотя на ГАЗ-3111 в похожей фаре стояла линза

Несмотря на то, что основные пропорции кузова, форма дверных и оконных проёмов остались без изменений, Волга стала выглядеть иначе, причем нижегородская «старушка» не просто преобразилась, но и заметно похорошела при этом! Во внешности появились вполне уместные ретро-мотивы, отсылающие искушенного зрителя к прародительнице — легендарной «двадцать первой» Волге. Вдобавок в хитроватом прищуре овальных фар и широкой улыбке хромированной решетки появилось что-то не только ностальгическое, но и… напоминающее автомобили Mercedes! Правда, отдельные скептики тут же узрели в этом «низкопробную азиатчину». Как бы то ни было, художникам, которых может обидеть каждый, действительно удалось почти невозможное: даже спустя несколько десятилетий Волга вновь стала актуальной моделью — по крайней мере, в глазах отечественного автомобилиста.

Встать в строй: «сто пятая» (первая слева на фото) быстро пополнила модельный ряд остальных Волг-таксомоторов России

Красиво жить не запретишь: ГАЗ-31105 в княжестве Монако

Справедливости ради заметим, что даже после таких доработок автомобиль формально оставался модификацией ГАЗ-3110, а не самостоятельной моделью, на что недвусмысленно указывал «добавочный» индекс 31105. Однако приятно, что новинка не осталась «выставочным экземпляром», а уже в начале 2004 года встала на конвейер, постепенно заменяя собой «десятку».

Задняя же часть «сто пятой» по сравнению с предшественницей практически не изменилась. Кроме передка, в экстерьере чуть позже появилось еще несколько новшеств — например, иные наружные ручки дверей, а также штампованные пятиспицевые диски, напоминавшие по дизайну «литье».

Хитрые «штампы» ГАЗ-31105 визуально маскировались под легкосплавные колёса

Обновление Волги обошлось владельцам завода в копеечку — свыше 15 миллионов долларов, хотя в ходе первого этапа модернизации удалось реализовать далеко не все из запланированных работ.

Именно поэтому розничная стоимость ГАЗ-31105 в сравнении со старой Волгой заметно увеличилась (от 172 000 рублей в 2004 году), из-за чего производство машины даже пришлось приостановить! Сложившаяся ситуация вынудила руководство ГАЗа отказаться от дальнейших планов по запуску в производство версии ГАЗ-31107, которая должна была получить иное оформление задней части и другие важные нововведения — пружинную заднюю подвеску, нишу запасного колеса в «подполье» багажника, а также пластиковый бак.

ГАЗ-31107 – не ставший реальностью прототип дальнейшей модернизации Волги 

Запасное колесо «сто пятой» так и не переехало в подполье багажника

Война моторов

Малоизвестный факт: еще во время доводочных работ над ГАЗ-31105 опытные образцы успели «примерить» и 2,3-литровый двигатель от Ford Scorpio II мощностью 147 л.с., а на ЗМЗ в крайне ограниченном количестве выпускали турбированный мотор ЗМЗ-4064.10, который стоил ровно вдвое больше обычного «четыреста шестого».

Большинство же «сто пятых» оснащались 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4062.10, который при объеме в 2,3 литра выдавал 136 «лошадок». Наряду с этим мотором под капотом «омоложенного» седана можно было встретить и «старое сердце» — 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-4021 мощностью 90 л.с., а также выпускавшийся по лицензии австрийской компании Steyr дизель ГАЗ-560 объемом 2,1 литра.

Шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ был основным мотором «сто пятой» в самом начале выпуска

Вскоре после начала производства модернизированной Волги Заволжский Моторный Завод существенно повысил отпускную цену собственной продукции для ГАЗа, что не слишком устроило руководство Горьковского автозавода. Ведь и без того подорожавшие Волги отнюдь не расхватывали как горячие пирожки.

НЕ САМОЕ ПРИЯТНОЕ ДЛЯ ГАЗА ПОВЕДЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВЫНУДИЛО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРЕДПРИЯТИЯ ИСКАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ НА СТОРОНЕ.

Уже в начале 2005-го, то есть всего через год после начала производства ГАЗ-31105, руководство автозавода начало переговоры с компанией DaimlerChrysler. Предполагалось, что в итоге сотрудничества Волга получит «новое сердце» — 2,4-литровый двигатель Chrysler, который производили на мексиканском филиале.

Разумеется, заокеанский мотор с легкостью выполнял требуемые нормы токсичности Евро-2 и даже Евро-3, однако отечественные реалии и качество российского бензина потребовали адаптации топливной системы, из-за чего после перестройки впрыска «русифицированный» двигатель выдавал не 150 л.с., а только 137 «лошадок».

На фото: 2,4-литровый двигатель Chrysler, сделанный в Мексике

Чужое «сердце» хорошо вписалось в моторный отсек ВолгиИмплантация чужой силовой установки довольно скромных габаритов не потребовала глубоких доработок Волги, ведь под капотом некоторых модификаций «двадцать четвертого семейства» спокойно помещались и V-образные «восьмерки».

Впрочем, из-за увеличенной габаритной высоты мотора балку передней подвески пришлось немного опустить, из-за чего клиренс уменьшился со 156 мм до 136 мм.

Конечно, стыковка другого мотора потребовала применения оригинальных деталей трансмиссии — в частности, комплекта сцепления, а также коррекции передаточных чисел.

Импортное «сердце» вновь привело к увеличению стоимости Волги (примерно на 700-900 долларов), однако по надежности и ресурсу импортные агрегаты превосходили продукцию ЗМЗ, из-за чего многие покупатели ГАЗ-31105 отдавали предпочтение именно версиям с «крайслеромотором».

В то же время и на ЗМЗ решили несколько модернизировать собственный двигатель, повысив его рабочий объем до 2,5 литра, что позволило снять с ЗМЗ-4052.10 уже 150 «лошадок».

Параллельно с «операциями на сердце» Волга качественно прибавила и в окраске кузова, а также его антикоррозионной защите.

В НЕКОТОРЫХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ «СТО ПЯТОЙ» ДАЖЕ ПОЯВИЛСЯ ЧИСТО «ИНОМАРОЧНЫЙ НАВОРОТ» — КОНДИЦИОНЕР! ТАКИМ ОБРАЗОМ, БЛАГОДАРЯ НАЛИЧИЮ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СТЁКОЛ, ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И «СНЕЖИНКИ» ВОЛГА ПО УРОВНЮ КОМФОРТА СТАЛА СРАВНИМА С АВТОМОБИЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА — КОНЕЧНО, С ПОПРАВКОЙ НА САМУ «БАЗУ» 40-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ.

Блок управления кондиционером – прерогатива отдельных комплектаций ГАЗ-31105

В 2006-2007 годах обновились некоторые штрихи экстерьера: вертикальные перемычки решетки радиатора уступили место горизонтальным, изменилась задняя оптика, на корпусах боковых зеркал разместили «поворотники», благодаря чему Волга стала выглядеть еще чуточку современнее.

Однако изменения во внешности — сущая мелочь по сравнению с тем, как преобразился салон! При сотрудничестве с немецкими компаниями EDAG и Hormann Rawema вместо устаревшего интерьера «десятки» обновленная Волга получила новую «торпеду» с комбинацией приборов, а также «баранку», обивки дверей и потолка и некоторые другие детали. Параллельно была несколько улучшена эргономика водительского места — в частности, кнопки электроприводов стёкол и «джойстик» управления зеркалами «переехали» на обивку водительской двери. Еще одно важное нововведение «а-ля иномарка» — единый ключ для всех замков.

К обновлению интерьера «приложили руки» немецкие инжиниринговые компании

Изначально «сто пятая» внутри отличалась от ГАЗ-3110 некоторыми деталями – в частности, формой обивки сидений и дизайном «баранки»

После рестайлинга панель приборов Волги стала неуловимо напоминать «торпедо» VW Passat B5

Рестайлинговая комбинация приборов (второе фото) стала заметно современнее и наряднее

К 2008-му году большинство выпускаемых заводом Волг оснащалось импортными двигателями, которые вместе с российскими моторами соответствовали актуальным на тот момент экологическим нормам Евро-3.

Однако даже изрядно «похорошевшая» машина не пользовалась высоким спросом у потребителя, ведь кроме обширного предложения иностранных производителей «сто пятой» приходилось конкурировать и с «обрусевшим» Renault Logan, и с вазовской продукцией, причем не только (и не столько) со старыми моделями вроде Самары-2, сколько с более современными Калинами и Приорами. А еще концу нулевых годов сама платформа «двадцать четвертого» семейства, что называется, уже себя исчерпала, сколько ни пытайся осовременить её очередным рестайлингом.

Двухдверное купе на базе ГАЗ-31105 было изготовлено в единственном экземпляре

Новую Волгу можно было купить и в виде кузова первой комплектации

Вдобавок во второй половине 2008 года грянул мировой финансовый кризис, который сказался и на автомобильных рынках РФ и стран СНГ. Именно поэтому в конце 2008-го руководство ГАЗа приняло решение о снятии с производства катастрофически нерентабельной последней «настоящей» Волги, предлагая в качестве альтернативы Volga Siber.

При этом в ПТС последних выпущенных заводом «сто пятых» указан 2009 год, хотя к этому моменту на ГАЗе уже начался демонтаж производственных мощностей, на которых ранее выпускали Волги.

Таким образом, за четыре года было изготовлено чуть более 190 000 ГАЗ-31105 — модели, которой суждено было стать «последней баржей».

Имя же Волга, только в английской транскрипции, впоследствии, пусть и недолго, носила только модель Siber. Но это, как говорится, совсем другая история.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1338297539857746047/barzha-105-kak-i-pochemu-gaz-31105-stal-poslednej-nastoyaschej-volgoj/

Автомобиль ГАЗ-31105: фото, характеристики

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 – среднеразмерный легковой автомобиль, ставший не только последней моделью в легендарной серии малолитражек «Волга», но и заключительной на данный момент отечественной легковушкой, выпущенной на Нижегородском автозаводе.

Первая малолитражка ГАЗ

Один из ведущих отечественных производителей автомобильной техники Нижегородский (Горьковский) автозавод, в настоящее время входящий в крупный производственный холдинг «Группа ГАЗ», свою первую продукцию выдал в 1932 году.

Это стали малотоннажный грузовик ГАЗ-АА и легковая модель ГАЗ-А.

Хотя обе автомашины изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд», автомобили получили улучшенное устройство сцепления, рулевого механизма, более мощные силовые агрегаты, что повысило надежность.

Первая заводская легковушка ГАЗ-А получила пятиместный кузов фаэтон с мягким верхом, изготавливалась она до 1936 года. Именно эта модель и многочисленные модификации на ее базе положили начало периоду производства легковых автомобилей на автозаводе.

Развитие производства легковых автомобилей

Горьковский автозавод выпускал разнообразные виды техники (грузовики, автобусы, танки, САУ), но производство легковых автомобилей было одним из ключевых направлений.

Сразу после окончания выпуска ГАЗ-А завод приступил к изготовлению малолитражки ГАЗ-М-1. Это уже был четырехдверный пятиместный седан, с цельнометаллической крышей.

Автомобиль не только быстро стал самым популярным в стране, но и получил полноприводную модификацию.

Дальнейшим развитием легковых автомашин улучшенной проходимости на заводе стала разработка и изготовление армейского внедорожника ГАЗ-64, который был сменен на конвейере легендарным ГАЗ-69.

В это же время на предприятии приступили к изготовлению легковушки «Победа» М-20 и первого представительского шестиместного седана ГАЗ-12. В середине пятидесятых годов обе модели были заменены на ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка».

Начало серии легковых малолитражек «Волга»

Первым автомобилем этой серии стала легендарная «Волга» под заводским индексом ГАЗ-21. Среднеразмерная легковушка производилась с 1956 по 1970 гг., а всего было выпущено практически 640000 экземпляров. На начало выпуска модель обладала современным дизайном, кроме того, к достоинствам следует отнести:

  • мощные двигатели;
  • просторный и комфортный салон;
  • качественную подвеску;
  • хорошую управляемость.

Удачная конструкция, периодические обновления не только обеспечили длительный период выпуска автомобиля, но и разработку на базе «Волги» 38 различных модификаций.

Серийно ГАЗ-21 на конвейере в 1970 г. сменила следующая «Волга» под индексом ГАЗ-24, правда, первые экземпляры новинки были изготовлены в 1967 году. Автомобиль трудно назвать выдающимся, но при отсутствии конкуренции он оставался единственной отечественной среднеразмерной легковушкой и производился до 1985 года.

Продолжение выпуска «Волги»

После прекращения выпуска ГАЗ-24 задумывали перейти к новому поколению «Волги» с совершенно новым дизайном кузова, также силовыми агрегатами, шасси, повышенным комфортом и безопасностью. Проектирование такой модели началось на заводе с конца шестидесятых годов.

Первый экземпляр для испытаний был представлен в 1973 г. Важным этапом в период разработки стало стремление устранить недостатки предшествующей модели, среди которых выделялись слабая пассивная безопасность, повышенный шум в салоне, низкая курсовая устойчивость.

Автомобиль считался перспективным, но по целому ряду причин от серийного выпуска было решено отказаться.

На конвейер в 1981 году была поставлена модель с индексом ГАЗ-3102, которая обладала более слабым двигателем. Кроме того, учитывая принципы снижения расхода топлива, «Волге» отказали в АКПП, гидроусилителе, кондиционере, а также в других улучшениях. ГАЗ-3102 с многочисленными обновлениями производился до 2009 года.

ГАЗ-31105 – завершающая модель легендарного семейства

Параллельно с моделью 3102 выпускалась упрощенная версия автомобиля «Волга» под индексом 31029, которая практически сохранила конструкцию ГАЗ-21-10, но для кузова использовались некоторые элементы и панели ГАЗ-3102. Относительно новой для малолитражки стало оформление передней части автомобиля. Выпускалась модель по заводским меркам недолго – всего 5 лет, а в 1995 году вышла очередная версия «Волги» под индексом 3110.

Эта новинка не отличалась современным дизайном, а главным достоинством считалось изменение в отделке интерьера, который стал похожим на салоны недорогих иномарок. Производство легковушки прекратилась 2005 году, а на 2 года раньше завод выпустил рестайлинговую версию модели 3110 под индексом ГАЗ-31105 (фото представлено ниже), которая и стала последним автомобилем семейства «Волга».

История создания модели

В конце девяностых годов прошлого века спрос на автомобили «Волга» заметно снизился. Причинами стали не только снижение качества выпускаемых автомашин, но и появление в сегменте среднеразмерных легковушек подержанных иномарок. Поэтому при разработке очередного автомобиля семейства «Волга», конструкторы стремились сформировать для новинки следующие качества:

  • доступную стоимость, в пределах семи тысяч долларов;
  • просторный салон;
  • общую надежность;
  • недорогие эксплуатационные затраты;
  • узнаваемый внешний вид.

Для реализации задуманного требовались крупные финансовые вложения в конструкторские разработки и перестройку производства. Поэтому на предприятии решили идти проверенным способом, провести модернизацию модели 3110 и выпускать на ее основе автомобиль ГАЗ-31105. Очередная модель должна была стать более современной и совершенной, при этом быстро окупить затраты на организацию производства.

Дизайн

Впервые новую версию ГАЗ-31105 компания представила в 2002 году во время проведения Московского автосалона. Дизайнерам удалось, с учетом технологических и производственных ограничений, которые накладывал старый кузов, достаточно революционно изменить внешний вид новой «Волги». Основными решениями такого обновления дизайна стали:

  • необычная форма головной оптики в двухлинзовом исполнении;
  • зауженная радиаторная решетка в широком хромированном обрамлении;
  • длинный нижний дополнительный воздухозаборник;
  • мощные ребра штамповки капота;
  • аэродинамическая конструкция боковых зеркал;
  • плавные линии переходов передних и задних крыльев;
  • расширенные колесные арки;
  • комбинированные задние фонари.

Дополнительную выразительность для модели формировали оба бампера ГАЗ-31105 со специальными защитными накладками и прямолинейная фронтальная выштамповка. По мнению автовладельцев и экспертов, внешний вид новинки стал самым привлекательным среди всех переделок дизайна «двадцать четверки».

Особенности интерьера

В салоне ГАЗ-31105 также были выполнены большие изменения, которые по используемым материалам, комфорту и качеству подгонки элементов позволили интерьеру соответствовать иностранным аналогам. Среди основных решений следует выделить:

  • регулируемые по высоте передние кресла;
  • возможность настройки руля по наклону и вылету;
  • четырехспицевое рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой;
  • жидкокристаллический монитор панели приборов с противобликовым козырьком;
  • электронное устройство тахометра и спидометра;
  • центральный подлокотник с отделением для вещей;
  • крупный перчаточный ящик;
  • значительное число карманов, ниш и отделений.

В отделке использованы высокопрочная ткань, качественный мягкий пластик, ворсовое покрытие пола, пластмассовые вставки под полированное дерево. К особенностям интерьера следует отнести двухцветное оформление.

Силовые агрегаты

За весь период своего производства двигатели на ГАЗ-31105 устанавливались следующие:

1. Наименование – ЗМЗ-402:

  • тип – бензиновый четырехтактный;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 8;
  • объем – 2,45 л;
  • мощность – 100 л. с.;
  • величина сжатия – 8,2;
  • класс экологического исполнения – 0.

2. Наименование – ЗМЗ-4062.10:

  • тип – бензиновый четырехтактный;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • объем – 2,29 л;
  • мощность – 145 л. с.;
  • величина сжатия – 9,3;
  • класс экологического исполнения – 0.

3. Наименование – ЗМЗ-40525:

  • тип – бензиновый четырехтактный;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • объем – 2,46 л;
  • мощность – 152 л. с.;
  • величина сжатия – 9,3;
  • класс экологического исполнения – 3.

4. Наименование – Chrysler DOHC 2.4L:

  • тип – бензиновый четырехтактный;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • объем – 2,43 л;
  • мощность – 137 л. с.;
  • величина сжатия – 9,3;
  • класс экологического исполнения – 3.

С двигателем «Крайслер» ГАЗ-31105 выпускался с середины 2006 года. Для установки мотора на автомобиле потребовалось выполнить переделки. В частности, были изменены:

  • точки крепления силового агрегата;
  • убраны ребра жесткости на внутренней поверхности капота;
  • заменены передаточные числа коробки;
  • переделана система впрыска.

В результате данных решений мощность двигателя понизилась от 150 до 137 сил.

Технические параметры

Для ГАЗ-31105 характеристики в базовом исполнении и двигателем ЗМЗ-4062.10 составляли:

  • тип кузова – седан;
  • число дверей – 4;
  • пассажировместимость – 5 чел.;
  • колесная база – 2,80 м;
  • длина – 4,92 м;
  • ширина – 1,81 м;
  • высота – 1,42 м;
  • дорожный просвет – 16,0 см;
  • передняя колея – 1,50 м;
  • задняя колея – 1,44 м;
  • масса снаряженная – 1,40 т;
  • масса полная – 1,89 т;
  • размер багажника – 505 л;
  • трансмиссия – механическая;
  • привод – задний;
  • коробка передач (КП) – пятиступенчатая;
  • мощность двигателя – 145 л. с.;
  • максимальная скорость – 165,0 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 13,6 сек;
  • расход топлива (скорость 80/120 км/ч) – 8,8/11,0 л/100 км;
  • расход топлива (городской цикле) – 13,5 л/100 км;
  • передние тормоза – вентилируемые, дисковые;
  • тормоза задние – барабанные;
  • размер дисков – 6,5J х 15;
  • размерность шин – 195/65R15.

В зависимости от мощности устанавливаемых силовых агрегатов на автомобиле изменялись динамические свойства и показатели ГАЗ-31105 по расходу топлива.

Преимущества и недостатки

Несмотря на обновленный интересный дизайн, качественные технические характеристики, автомобиль ГАЗ-31105 к началу XX века безнадежно устарел. Изготовлено всего 190000 экземпляров автомашины. Последняя «Волга» обладала следующими основными достоинствами:

  • доступной стоимостью;
  • общей надежностью;
  • просторным салоном;
  • хорошей управляемостью;
  • качественным головным освещением;
  • высокой ликвидностью;
  • приспособленностью для эксплуатации в отечественных условиях;
  • экономичной эксплуатацией.

Среди недостатков владельцы автомобиля выделяли:

  • плохую шумоизоляцию;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • слабую динамику.

Несмотря на то что ГАЗ-31105 обладал определенными достоинствами, он не выдержал конкуренцию с началом прихода на отечественный авторынок аналогичных легковых автомобилей иностранного производства. Прежде всего, иномарки превосходили последнюю отечественную «Волгу» по дизайну, комфорту, оснащению, безопасности.

С прекращением в 2010 году изготовления ГАЗ-31105 не только завершилось производство семейства легковых автомобилей «Волга», но и остановлен выпуск отечественных легковушек на Нижегородском автозаводе.

Источник: http://fb.ru/article/86168/obnovl-nnyiy-gaz

Газ 31105 волга

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

Страна производстваРоссия
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость173 км/ч
Время разгона13.5 с
Емкость бака75 л.
Расход топлива:15.7 л/100 км (городской цикл)
Рекомендуемое топливоАИ-92
Двигатель
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем2429 см3
Тип впускаРаспределенный
Максимальная мощность137 л.с. при 5200 об./мин
Максимальный крутящий момент210 Н.м при 4000 об./мин
Кузов
Количество мест5
Длина5260 мм
Ширина1812 мм
Высота1422 мм
Объем багажника500 л
Колесная база3100 мм
Дорожный просвет160 мм
Снаряженная масса1400 кг
Полная масса1890 кг
Трансмиссия
Коробка передачМКПП
Количество передач5
ПриводЗадний
Рулевое управление
Тип усилителяГидроусилитель

История Газ 31105 волга

Продукт Горьковского автомобильного завода под названием Газ 31105 волга впервые был представлен в 2004 году и являлся наследником устаревшей модели ГАЗ 3110, выпуск которой окончился в этом же году.

Новый автомобиль имел более современный дизайн. Внешность была полностью обновлена. Наибольшие изменения коснулись внешнего облика: измененные крылья, капот, радиаторная решетка, бампер, фары и многое другое.

Автомобиль соответствовал современному пониманию стиля и требованиям индустрии.

Салон нового автомобиля стал более комфортным, чем у предшественника. Передние сидения имели ярко выраженную боковую поддержку и были достаточно удобными.

В 2007 году салон претерпел еще несколько качественных метаморфоз. Над созданием интерьера работали также и немецкие дизайнеры.

После этого автомобиль получил регулируемую рулевую колонку, джойстик регулировки зеркал заднего вида (боковых), а также новую панель приборов.

Не смотря на то, что автомобиль являлся представителем среднего класса, он также выпускался и в комплектации VIP.

С 2006 года стартовал выпуск премиальных версий Волги, автомобиль имел несколько другое обозначение ГАЗ 311055. При этом в качестве дани статусу и престижу колесная база была увеличена на 30 см.

Двери при этом также увеличивались на 15 см. Премиальные автомобили выпускались достаточно лимитированной серией.

С 2008 года 31105-я Волга была адаптирована под экологические стандарты Евро-3.

В 2009 году выпуск этой модели Волги был остановлен.

Интересные факты

  • Волга 31105 изготавливалась преимущественно для стран СНГ, однако ГАЗ также и экспортировал свою продукцию в Египет, Сирию, Ирак.
  • В 2005 году на автомобильной выставке, которая проходила в Москве был представлен ГАЗ 31107. Эта модель имела некоторые технические улучшения и особенности: пластиковый топливный бак, улучшенная задняя светотехника, увеличен угол наклона заднего стекла, изменение размещения запаски.
  • Волга 31105 стала последней серийной машиной с задним приводом, которую выпускал горьковский автомобильный завод.

Параметры

Изначально по задумкам конструкторов автомобиль должен был агрегатироваться тремя вариантами силовых  установок. В линейке моторов был 2,5-литровый бензиновый карбюраторный двигатель (ЗМЗ 4021); 2,3-литровый бензиновый инжекторный двигатель (ЗМЗ 4062.

10), а также дизельный мотор объемом 2,4 литра, который работал в тандеме с турбиной. Спустя два года с начала выпуска автомобили начали также агрегатировать одолженным у американцев 2,4-литровым двигателем DOHC Chrysler.

Этот силовой аппарат мог развивать мощность в 137 л.с.

https://www.youtube.com/watch?v=1K26BekXksY

Особенность Волги заключалась в том, что трансмиссия этого автомобиля была существенно доработана и усовершенствована. В основе была пятиступенчатая механика, которая имела инновационную конструкцию двухконусного синхронизатора. Технические особенности трансмиссии обеспечивали бесшумный контакт с муфтой переключения.

ГАЗ 31105 имел независимую бесшкворневую переднюю подвеску. Также устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска была зависимая рессорная с амортизаторами. За счет установки стабилизаторов поперечной устойчивости конструкторам удалось достичь уменьшения кренов и колебаний при ускорениях, торможениях, преодолениях неровностей или поворотах.

Тормозная система имела традиционные задние барабанные тормоза и передние вентилируемые.

Цена

Новые автомобили не продаются. Стоимость бывших в употреблении машин может варьироваться от 50 до 200 тысяч рублей. Традиционно ценник зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и ряда других факторов.

Где купить автомобиль

Автомобиль в 2009 году был снят с производства. На данный момент автомобили можно приобрести исключительно на вторичных рынках или же специализированных электронных площадках в Интернете.

Источник: https://MotorMania.ru/auto/gaz/gaz-31105-volga

Легковые автомобили газ модельный ряд

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

Года выпуска 1936-1942ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».В народе этот автомобиль звали — «Эмка».

Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью  50 л.с.

ГАЗ-11-73

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.

Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

Зим (газ-12)

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Года выпуска 1956-1970ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.

Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Года выпуска 1962-1970ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ  модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.

Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Года выпуска 1962-1970ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса,   выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.

Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Года выпуска 1959-1981ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.

Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Года выпуска 1967-1985ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=uHNaIb4RlUA

Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21  ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Года выпуска 1972-1986ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.

На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Года выпуска 1971-1986ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.Собирался вручную.

Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Года выпуска 1977-1989ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.

На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Года выпуска 1985-1992ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)

ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Года выпуска 1986-1991ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.

Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Года выпуска 1981-2009ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.

В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за  его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Года выпуска 1992-1998ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.

Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Года выпуска 1992-1998ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.

Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Года выпуска 1992-1996ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.

На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Года выпуска 1997-2005ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.

Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Года выпуска 1997-2008Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.

Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Года выпуска 2001-2002, 2004ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.

В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Года выпуска 2004-2009ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути  усовершенствованная версия ГАЗ-3110.

Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Года выпуска 2005-2007«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.

Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Года выпуска 2008-2010Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.

Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

Источник: https://avtomobiligaz.ru/modelnyj-ryad-legkovyh-avto-gaz

Обзор ГАЗ 31105 Волга

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

ГАЗ Волга является настоящим долгожителем Российского автопрома, ведь даже  ГАЗ 31105 является глубокой модернизацией 24-ой модели. Это именно та машина, которая все еще несет Советский дух на дороги стран бывшего СССР. Старые Волги являются таким же символом СССР как и ВАЗ 2101.

Проблема этой машины в том, что реалии современных мегаполисов являются далеко не идеальными для ее использования, но в глубинке и в небольших городах, где городской трафик не так интенсивен, качественный бензин есть не везде, а ремонтопригодность имеет большее значение, чем отточенная управляемость Волга по прежнему востребована.

ГАЗ 31105 Волга выпускается с 2004 года и является модернизацией предыдущей модели Волги 3110.

Сто пятую Волгу несколько раз собирались снять с производства, ведь производство данной машины не приносит ощутимой для завода прибыли, Газель продается в шесть раз лучше! Когда руководство GAZ заявило о прекращении выпуска ГАЗ 31105, на завод посыпалось множество писем, в которых говорилось о том, что Волгу нельзя снимать с производства.

Руководство завода пошло навстречу народу и в рамках модернизации Волга получила двигатель Chrysler объемом 2.4 литра — это был настоящий подарок для желающих вот-вот приобрести Российский бизнес-седан. Первоначально американские движки собирались в Мексиканском городе Салтилло, откуда силовые установки и поставлялись на сборочные мощности ГАЗ.

Легковушки с Крайслеровским мотором получили индекс 31105-501. Последняя существенная модернизация Волги произошла в 2007 году, рестайлинг главным образом коснулся салона, но по ГАЗовским меркам масштабы обновления весьма существенны! В данном обзоре мы рассмотрим технические характеристики различных модификаций ГАЗ 31105, новшества вводимые в российский автомобиль в ходе обновлений, а также рассмотрим данные обновления на фото. Важность последней модернизации Волги подчеркивает слоган — Designed in Germany – о этом ниже.

Внешний обзор ГАЗ 31105

Газ 31105 Волга выпускается в кузове седан, интересно, но Российский бизнес-седан по габаритам вплотную приближается к седанам представительского класса, Россиянка совсем не значительно уступает в габаритах Mercedes S-class W220 и превосходит ранее флагманский — Volvo 940/960, который некоторые издательства и журналисты относят к представительскому классу . Мало кому известно, но помимо обычной 31105, существует ее длиннобазая модификация. База Российского седана увеличена на целых 300мм. Задние двери удлиненного GAZ длиннее на 150мм, что облегчает посадку. Удлиненная Волга обозначалась как GAZ 311055. От своей предшественницы, 31105 отличается, так называемыми каплевидными фарами, придраться к ним можно за то, что сам рассеиватель фары выполнен из прозрачного пластика, а не из стекла, пластик более подвержен затиранию и быстрее тускнеет. После того как Российское правительство обязало производителей автомобилей выпускать машины которые бы соответствовали экологическим нормам Евро 2, ГАЗовцы переделали выпускную систему и программу управления мотором. Внешне отличить «зеленую» Волгу сложно, но знаток модели увидит, что патрубок выхлопной системы диаметром в 63мм, более крупный, чем патрубок диаметром 53мм — который использовался до ужесточения норм по экологичности. Сразу отметим, что после экологической модернизации объем выхлопной системы GAZ 31105 увеличился вдвое, что улучшило продувку в камерах сгорания, уменьшило сопротивления при выходе отработанных газов и понизило токсичность. В 2007 году GAZ получил новую решетку радиатора, а также новые задние фонари с круглыми линзами, взгляните на фото, сверху фото дорестайлинговой машины (На машины выпущенные до 2007 года можно без проблем установить задние фонари с линзами). Сегодня пропорции кузова Россиянки, длинный капот и багажник стали классикой, для разворота Волге понадобится круг минимальным диаметром 11.6м, именно таков ее минимальный радиус разворота. Волга с завода обута в покрышки размерностью: 195/65 R15. Высокий профиль колеса положительно сказывается на плавности хода и продлевает жизнь деталям подвески.

Салон и Оснащение ГАЗ

Комплектация и оснащения, а также само удобство посадки за рулем, в ГАЗ 31105 2004 года выпуска и GAZ 31105 2007 года выпуска очень значительно отличаются.

Если в GAZ первых лет выпуска, водитель ростом немного выше 180см почти упирается головой в потолок, руль в прямом смысле держит на коленках, а посадка и высадка неудобна из- за высоко поднятого кресла и как следствие заужения посадочного проема, то в обновленных волгах ситуация совсем иная.

После 2007 года передние сиденья в GAZ были опущены ниже, что облегчило посадку-высадку, руль в GAZ 2007 года можно отрегулировать и по углу и по вылету! Появилась новая торпеда и дверные карты. Над элементами салона работали немецкие специалисты из организаций EDAG и Horman Rawena.

Насколько хорошо поработали немцы вы можете посмотреть на фото салона, сверху фото дорестайлингового салона GAZ. Пластик мягкий и не скрипит. На рулевое колесо GAZ вынесено управление штатной аудиосистемы Блаупункт. Кнопка аварийки находится на рулевой колонке перед приборами, последние также обновились и стали более читаемыми, взгляните фото.

GAZ получил электропривод всех стекол, электрорегулировку и подогрев внешних зеркал. Возможна установка кондиционера. В нижней части центральной консоли расположены два выдвижных подстаканника. Ручной тормоз можно подтянуть прямо из салона, что очень удобно, ведь позволяет владельцу не лезть под днище.

В 2007 году GAZ получил общий ключ и для замков дверей с багажником и для замка зажигания. В новых дверных картах предусмотрена ниша для пластиковой бутылки. В целях улучшения эргономики рычаг КПП был сдвинут назад на 79мм, вниз на 27мм и влево на 86мм. Переключения передач стали более понятными и легким.

Ложкой дегтя можно назвать педали газа и тормоза, которые по прежнему расположены на разной высоте. Задний диван широкий и соответствует нормам бизнес-класса. Разработчики побеспокоились о курящих пассажирах заднего дивана и в торце переднего подлокотника вмонтировали прикуриватель и пепельницу. Багажник объемом 500 литров сперва может показаться вместительным, но на деле запасное колесо которое лежит на специальной подставке не позволяет эффективно использовать объем багажника, впрочем как показывает практика владельца Волг и даже водителям такси багажника вполне хватает.

Техническая часть и характеристики GAZ 31105

Двигатель Chrysler 2.4L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали –это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты.

Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся — речь идет о американском двигателе.

Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый — 210Н.М крутящего момента.

На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним — это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций.

Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47:1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173км.

Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность — 135л.с, максимальная тяга — 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата — 9.3:1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л — ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой — 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары — 3.9.

Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами.

GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать.

Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки — 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе.

Грузоподъемность GAZ Волга — 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях — 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 — 156мм.

Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2429куб

Мощность: 137л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 12.8c

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 10.8л

Емкость топливного бака: 65л

Кузов:

Габариты: 4921мм*1812мм*1422мм

Колесная база: 2800мм

Снаряженная масса: 1400кг

Дорожный просвет / клиренс: 136мм

Стоимость

Минимальная цена на ухоженную GAZ 31105 Волга — 4 000$. Есть и более привлекательная цена, но как правило это машины которые просят ремонта.

Собственность блога Autobelyavcev.ru

Источник: http://autobelyavcev.ru/gaz-31105/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.