Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

Сегодня ровным счетом никто не обратит никакого внимания на небольшие юркие фургончики «Газель», привычно снующие по городским улицам для доставки небольших партий всевозможных товаров. И тем более никто сейчас не захочет даже представить, что три десятка лет назад, в «догазелевские» времена, люди могли существовать без этих незаметных и незаменимых малотоннажных машин.

В конце ХХ века в Советском Союзе даже не задумывались о создании специальных автофургонов для развозки по магазинам и складам легких мелкопартионных грузов.

По традиции эту работу выполняли самые обычные неповоротливые и неэкономичные грузовики.

Дело в том, что в советские времена существовали в основном крупные торговые точки, а о мелких предпринимателях, главных потребителях такой техники, тогда вообще никто не слышал.

Мысль о создании в СССР специальных компактных и маневренных автомобилей-фургонов для перевозки мелких товаров в крупных городах возникала лишь с началом перестройки, когда наши чиновники и инженеры впервые в жизни познакомились с заграничными вместительными и экономичными развозными машинами.

Предшественники

Правда, к тому времени, еще в 1966 году, Ереванский автозавод (ЕрАЗ) начал выпускать примитивные развозные фургончики ЕрАЗ-762, представлявшие собой 70-сильный микроавтобус РАФ-977 с абсолютно пустым безоконным кузовом для перевозки мелких грузов.

Со следующего года Научный автомоторный институт (НАМИ) невероятно долго и нудно разрабатывал специальный низкорамный однотонный образец ЕрАЗ-3730, поступивший в производство только в 1980-м.

Впервые в истории отечественного автостроения на нем проявились типичные признаки развозной машины: полукапотная компоновка, двигатель оптимальной мощности (85 л.с.

), вместительный кузов с боковыми сдвижными дверями и повышенным расположением крыши.

Патриотический путь в никуда. Акт первый

Летом 1983 года советское правительство, осознав «особую потребность» в легких развозных машинах, поручило НАМИ приступить к разработке семейства 1,5-тонных автомобилей общего назначения полной массой до 3,5 тонн, включавшего легкие фургоны двух типов, грузовичок и специальные версии. Для активации работ за границей были приобретены аналогичные машины Renault, Mercedes-Benz, Ford и IVECO.

Часть этих работ выполнял Ульяновский автозавод (УАЗ), а созданием новых дизельных двигателей занимался Ульяновский моторный завод (УМЗ). Для организации серийного выпуска новой автотехники было принято решение построить в жарком городе Кировабаде Азербайджанской ССР крупное сборочное предприятие с годовой мощностью 40 тысяч машин.

В 1984–1985 годах на опытном заводе института собрали два фургона НАМИ-0267 с цельнометаллическими кузовами и повышенным расположением крыши. Их построили по классической схеме с задними ведущими двускатными колесами малого диаметра и полукапотной компоновкой. Полезный объем несущего кузова с одной боковой сдвижной дверью и двумя задними распашными достигал 11 кубометров.

Опытные грузовички НАМИ-3305 с бортовой платформой и тентом. 1985 год

Автомобили оснастили опытным четырехцилиндровым 70-сильным дизельным двигателем НАМИ рабочим объемом 2,45 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, подвеской на малолистовых рессорах и 15-дюймовыми шинами. Максимальная скорость достигала 110 км/ч.

Одновременно появился идентичный по общей конструкции 1,7-тонный грузовичок НАМИ-3305 с кабиной от фургона и алюминиевой бортовой платформой длиной 3,5 метра, развивавший скорость 100 км/ч. Размер колесной базы этих машин и всех последующих версий составлял 3,2 метра.

Испытания легкого грузовика НАМИ-3305 на Дмитровском автополигоне

Испытания легкого грузовика НАМИ-3305 на Дмитровском автополигоне

Автомобили прошли краткие испытания в НАМИ и на полигоне в Дмитрове, и затем развернулась бурная активность по их модернизации, приспособлению к конкретным условиям эксплуатации и поставке на экспорт.

Так в институте появился фургон НАМИ-0267 второй серии, у которого для оптимального перераспределения общей массы по колесам передняя ось была сдвинута вперед на десять сантиметров относительно кузова. Аналогичную операцию претерпел и грузовик НАМИ-3305.

Вариант НАМИ-0267 третьей серии с вентиляцией грузового отсека был разработан совместно с Ульяновским автозаводом и собран в нескольких экземплярах.

После полной передачи этих работ в Ульяновск он получил скромную маркировку УАЗ-НАМИ, радиальные шины, улучшенный интерьер и в 1990-е демонстрировался в экспозициях новой техники на ВДНХ в Москве.

Кроме того, на плечи УАЗа легла разработка собственного варианта УАЗ-3727 с новым 2,4-литровым дизелем мощностью 77 л.с., основой которого являлся силовой агрегат итальянского развозного автомобиля IVECO.

Пробные машины, приспособленные для эксплуатации в южных широтах, были испытаны на Кавказе, а затем техническую документацию отправили на строившийся автомобильный завод в Кировабаде, где их переименовали в КиАЗ-3727. Но тут разгорелся Карабахский кризис.

В 1986 году, когда строительство завода остановилось, разрекламированная эпопея с автомобилями редкой марки КиАЗ провалилась, еще не родившись.

Тем временем на первый план вышел Брянский автозавод (БАЗ), специализировавшийся на разработке и выпуске секретной колесной автобронетехники.

В годы разрушительной конверсии он лишился всех военных заказов, понес огромные убытки и был готов исполнить любой заказ, для которого остались огромные пустующие производственные цеха для ежегодного выпуска до 40 тысяч машин.

Решение о развертывании в Брянске выпуска фургонов УАЗ-3727, созданных для КиАЗа, было принято в феврале 1989-го.

Показательно, что первые немногочисленные автомобили, собранные в Москве, Ульяновске и Брянске, а также эфемерная продукция КиАЗа, образовывали однообразное скучное и довольно «серенькое» семейство из одинаковых фургонов, ничем не отличавшихся друг от друга. Все имели простецкий рисунок облицовки радиатора с прямоугольной решеткой и скругленными фарами, а их единственным отличием можно было бы считать разные и довольно путаные цифровые маркировки.

К англосаксам с поклоном

Эту ситуацию удалось переломить, когда в октябре 1988 года к работе по легким фургонам подключилась небольшая британская дизайнерская компания IAD (International Automotive Design), которая, наряду с дизайном, занималась сборкой опытных образцов и мелких партий «собственных» автомобилей. Одновременно на Западе были закуплены лицензии на агрегаты и комплектующие изделия, не существовавшие в СССР.

Односкатный фургон БАЗ-3778 с обновленной внешностью

Первый фургон с обновленной внешностью был собран в Великобритании в декабре 1990-го и носил местную маркировку IAD Multi-2500, которую в Брянске заменили на БАЗ-3778.

Это был односкатный автомобиль с советским 92-сильным двигателем конструкции УМЗ, пятиступенчатой коробкой передач и английской независимой передней подвеской на поперечных рессорах и пружинах.

На нем впервые появилась своеобразная сглаженная передняя облицовка с круглыми фарами, напоминавшими широко раскрытые глаза. Без груза фургон весил 1930 кг и развивал скорость 110 км/ч.

На следующий год в Брянске планировали собрать первую партию из 100 машин и приступить к их серийному выпуску. В реальности получилось всё наоборот. Распад СССР привел к разрыву весьма плодотворного сотрудничества с компанией IAD, которой советская сторона задолжала 4,5 миллиона фунтов стерлингов.

После разрешения финансовых проблем в 1993-м фирма передала БАЗу всё, что у нее осталось от будущих российских фургонов — техническую документацию, 20 комплектов кузовных деталей и оснастку. И в том же году появился первый фургон сборки РФ с английским акцентом.

С новыми силами в новый тупик. акт второй

К этому времени в Брянске, приняв за основу модель БАЗ-3778, создали собственную гамму легких фургонов, состоявшую из семи базовых моделей, собранных исключительно из отечественных узлов и деталей. По требованиям заводских технологов все были усилены и доработаны, о чем свидетельствовала буква Д в маркировке.

Наиболее распространенными являлись недорогие односкатные фургоны БАЗ-3783Д с низким цельнометаллическим кузовом вместимостью около девяти кубометров и боковой сдвижной дверью.

Многоцелевое шасси БАЗ-3783ДМ с этим же кузовом служило для создания спецмашин МВД и пожарной охраны. В них монтировали оборудование нескольких типов санитарных и милицейских автомобилей, одной машины связи и двух автозаков, которые собирали по заказам в единичных образцах или мелкими партиями.

Вторую группу возглавил 11-кубовый фургон БАЗ-3782Д со всеми односкатными колесами и повышенным расположением крыши, а также редкий вариант БАЗ-3782ДС с двухскатной задней ошиновкой.

Для размещения спецтехники служило шасси БАЗ-3782ДМ с наиболее вместительными кузовами. Всю гамму замыкал микроавтобус БАЗ-3782ДА, собранный в одном экземпляре.

Завершающая

Все автофургоны оснащались четырехцилиндровым 2,45-литровым бензиновым двигателем УМЗ-4173 мощностью 92 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, передними независимой подвеской и дисковыми тормозами. В неудобной и шумной кабине имелись откидные сиденья, но гидроусилитель руля отсутствовал. Их максимальная скорость не превышала 100–105 км/ч.

Брянские фургоны получились слишком тяжелыми, громоздкими и дорогими. При заявленной грузоподъемности всех машин в полторы тонны по результатам сторонних испытаний на полезную нагрузку автомобиля БАЗ-3782Д оставалось всего 1035 кг, а его снаряженная масса оказалась на 310 кг больше, чем у импортной модели БАЗ-3778.

В трудные 1990-е с их глубокими проблемами и реформами, высокой себестоимостью продукции, отсутствием собственных агрегатов и деталей привели к свертыванию работ по легким автофургонам. В период с 1994 до 1996 года Брянский завод собрал всего лишь 157 полуторок, а потом вернулся к автобронетехнике. Комплектация спецкузовов продолжалась до 1997-го.

Эпилог во славу «Газели»

Ну а что же наша «Газель»? Тогда она только родилась, но ее корни вели в середину 1980-х, когда появились первые образцы автофургонов НАМИ. Для анализа перспективности будущих развозных полуторок техническую документацию на них передавали авторитетным специалистам Горьковского автозавода, которые выдавали положительные заключения.

В результате уже в 1988-м, приступив к разработке будущей «Газели», ГАЗ оставил в силе все концептуальные и конструктивные решения автомобилей, о которых мы здесь рассказали. Столь «дружеская операция» позволила заводу сохранить время и свой имидж и в 1994-м приступить к серийному выпуску собственной полуторки, известной как «Газель».

Источник: http://magspace.ru/blog/avto/326702.html

Грузоподъемность Газели

Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

Рассказывать обо всех плюсах малотоннажного грузовичка «ГАЗель» можно часами. Сегодняшняя же речь пойдёт о том, какими способами можно увеличить грузоподъемность “Газели”, и нужно ли это вообще.

Зачастую отечественные “ГАЗелисты” в погоне за заработком грузят в свой автомобиль по 2-3 тонны. А ведь мы все хорошо знаем, какая грузоподъемность у “Газели” (по паспортным данным она составляет 1500 килограмм). Редко когда водители задумываются о последствиях перегруза. В результате такой езды на грузовичке проседают рессоры, ломается подвеска, а иногда даже лопается рама. Отечественного потребителя не останавливает то, что изначально «ГАЗель» была рассчитана под нагрузку в 1,5 тонны.

Автомобили ГАЗ-3302 с четырёхметровым кузовом

На сегодняшний день такие длинные комплектации «ГАЗелек» довольно популярны на территории России. Они даже потихоньку начинают вытеснять своего «трёхметрового предка». Мало кто из водителей задумывался о том, что рама остаётся прежней на этой “Газели”, и больше чем 1,5 тонны она не повезёт.

Недобросовестные водители думают, что если полезный объём грузового отсека увеличился в 1,5-2 раза, значит, машина рассчитана на дополнительную нагрузку в 2,5-3 тонны. Стоит сказать, что ГАЗ-3302 с четырёхметровым кузовом имеет тот же двигатель, раму, рессоры и подвеску, что и трёхметровая «ГАЗель».

Единственное их отличие – это более объёмный, а, соответственно, более тяжёлый кузов (в случае с изотермическими фургонами разница составляет примерно 300-400 килограмм). Исходя из этого, нетрудно посчитать, что на самом-то деле грузоподъемность “Газели” с четырёхметровым кузовом составляет 1100-1200 килограмм.

А как мы знаем, многие водители устанавливают дополнительно ещё и газобаллонное оборудование (газ метан). Один такой баллон весит 100 килограмм (в облегченном варианте 90 килограмм). Зачастую на длинные “Газели” устанавливают по 4-5 баллонов с метаном. Исходя из этого, грузоподъемность “Газели” сократится ещё на 400 килограмм и будет составлять 0,7-0,8 тонн.

Но где вы видели такого водителя, который бы грузил на такой автомобиль максимум 700 килограмм? Вот и получаются просевшие рессоры, лопнутая рама и сломанный двигатель.

Какими способами можно увеличить грузоподъемность “Газели”?

Напоследок хотелось бы сказать – перевозите на «ГАЗелях» по 1,5 тонны, и машина отблагодарит вас надёжной и бесперебойной работой!

ГИБДД, грузоподъемность и проезд в пределы ТТК семиместной Газели ГАЗ 2705

www.gaz.ru/avt/gazelle/2705k/index.asp#th1Все пассажирские места в машине заводом оборудованы ремнями безопасности и подголовниками.Ход моих объяснений с инспекторами ГИБДД:1. Берем ПДДПравила Дорожного Движения РФ1.2.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:”Разрешенная максимальная масса” – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.Т.е. если от разрешенной max массы 3500 кг отнять массу автомобиля без нагрузки 2140кг то мы получаем вес груза, водителя и пассажиров итого 1340кг 2.

Далее я спрашиваю: как разделить 1340кг между водителем, шестью пассажирами и грузом. Если даже принять вес водителя или одного пассажира за 50 кг, то получаем 350кг, в итоге на груз остается 990кг, а это уже хочешь не хочешь меньше 1000кг.3. намекаю о презумпции не виновности.

Почему я должен доказывать грузоподъемность Газели? Это что? Экзотический автомобиль или российский ширпотреб? Все сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Ответы инспекторов:•.

• да?• а меня не волнует, • я, что должен знать характеристики всех машин, что ли?• вносите изменения в Свидетельство о регистрации ТС, иначе у Вас нарушение и все!Последствия остановки – протокол не составляется, штраф не выписывается, а проезд все-таки не разрешается, или разрешается в порядке исключения после долгих минут бесед о несовершенстве Российского и Московского законодательства. Спасибо большое некоторым инспекторам, понимающим жизнь. Переговоры с московскими официальными дилерами Газа успеха не имели. Большинство дилеров затруднились ответить на вопрос грузоподъемности продаваемой ими машины, а про справки ответили – что не выдают. Хотя сказали, что вопрос конечно интересный!Сейчас веду переговоры с официальным дилером Газа в Нижнем Новгороде о выдаче, мне официального документа о грузоподъемности моей Газели. Хотя Газ можно сказать «таращит на меня глаза», но обещает помочь, заранее ему большое спасибо.Я отношу себя к законопослушным водителям, когда платил последний штраф даже не вспомню (лет 10 назад не меньше).Что я хочу? Хочу понять как мне перестать объясняться и доказывать «что я не верблюд»? Разве должен я доказывать очевидные вещи? Ну выпускается такой автомобиль один на всю Россию, можно же в ГИБДД знать его грузоподъемность?!Хотя это для нашего законодательства скорее всего риторический вопрос, для простого водителя это априори.С другой стороны, а что делать со мной инспектору ГИБДД?Вот такая грузовая Газель, ну такая она сделана нашим Российским заводом и меня и мою семью и друзей очень и очень даже устраивает, несмотря на кучу недостатков. Прошу принять участие в обсуждении грузоподъемности этой Газели как водителей, так и представителей ГИБДД.

2005-03-21 21:16

Давай смотреть правде в глаза – запрет вьезда внутрь ТТХ написан конечно коряво – но его главная задача – НЕ ПУСТИТЬ

ГАЗЕЛИ в пределы ТТХ! Ты можешь довести бодания с ГАИ до верховного суда и это обернется добавлением к запрещающим знакам таблички о полной массе или еще чего подобного.

Re: Смерть “Газлам”. -))

Ну, ну. Заказывайте лично или для своей фирмы перевозки только на Мерсах. Когда начнете денежки считать, я посмотрю какую машину для перевозки оплатите.

Написано коряво. А соблюдать с подобострастием. А почему не написано не коряво. Вот и поступает маленький сигнал от гражданина законодателю..Пишите не коряво. Хотя лучше коряво, у меня юрист тоже кушать хорошо хочет. Ура нашим корявкам.

Грузовые газель бычок валдай

На этой странице представлен парк грузовых автомобилей которые Вы можете у нас заказать для перевозки грузов по городу Москва, московской области и межгород по России.

Большой парк грузовых автомобилей позволяет выбрать оптимально подходящий транспорт, тем самым сэкономить Ваши деньги

ГАЗель — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года.

Сборка автомобилей семейства «ГАЗель» из российских машино-комплектов («отвёрточная сборка») производится также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья.

В январе 2003 года появилась модель второго поколения, внешне отличающаяся новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».

Грузовая ГАЗель относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что формально позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако на «Газель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца.

С начала 2010 года началось производство качественно улучшенной версии грузового автомобиля «ГАЗель-Бизнес»

Стандартная усиленная грузовая газель ГАЗ 3302 – 3 х 2 х 1.8 метра

  • длина кузова 3 м
  • ширина кузова 2 м
  • высота тента 1.8 м
  • усиленная газель грузоподъемность 2 тонны
  • Грузовая газель высокая – габаритные размеры кузова 3 х 2 х 2 метра

    на этой газели возможна верхняя погрузка краном

  • длина кузова 3 м
  • ширина кузова 2 м
  • высота тента 2 м
  • грузоподъемность 2 тонны
  • верхняя растентовка для погрузки краном
  • ГАЗ 3302 «ГАЗель» — серия грузовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова.

    Удлиненная грузовая газель евротент – габаритные размеры кузова 4 х 2 х 2.2 м

  • длина кузова 4 м
  • ширина кузова 2 м
  • высота тента 2.2 м
  • грузоподъемность 1.5 тонны
  • Грузовая газель европлатформа с боковой загрузкой – 4 х 2 х 2.2 м

  • длина кузова 4 м
  • ширина кузова 2 м
  • высота тента 2.2 м
  • грузоподъемность 1.5 тонны
  • боковая растентовка для погрузки автопогрузчиком (карой) длиных грузов
  • ГАЗ-330202 “Газель удлиненная” – С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202 первоначально официально предназначенного исключительно для оснащения кузовами-автолавками и эвакуаторными платформами, но в дальнейшем производитель расширил подсемейство удлинённых «ГАЗелей» за счёт модификаций с удлинённой бортовой платформой, что позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем».

    Грузовой валдай и бычок грузопассажирский фермер ГАЗ-331043 – 3.5х2.2х1.75 м

  • длина кузова 3.5 м
  • ширина кузова 2.2 м
  • высота тента 1.75 м
  • грузоподъемность 3.5 тонны
  • возможность перевозки до 5 пассажиров
  • Валдай и Бычок – это одинаковые автомобили, только валдай с комфортной кабиной

    ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

    ГАЗ-331043 «Валдай» – 6 местная кабина, водитель и 5 пассажиров

    Прицеп европлатформа для газель 4м без тента

    Описание:Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Наш сайт http://aaann.ru/Магазин на Авито http://www.avito.ru/aaa-nnНовый прицеп с 4м кузовом европлатформой без тента, радиус колес 16, грузоподъемность 2150кг. Для расчета стоимости, свяжитесь с консультантом!

    Гарантия 1 год! Доставка по всей России!

    Источник: https://gazel-time.com/gaz-2705-4/1211-gruzopodemnost-gazeli.html

    ГАЗ: Чем болели все «Газели» – Автоцентр.ua

    Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

    Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

    Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

    «Газели» первых партий были не так надежны, как автомобили, выпускающиеся в настоящее время. Тогда альтернативы «старому знакомому» – мотору ЗМЗ-402 – просто не существовало. А, как известно, 90 лошадиных сил на полуторатонный автомобиль даже в порожнем состоянии не так уж и много. А уж о загруженном и говорить не приходится.

    Как известно, ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация.

    В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации.

    Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем.

    Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендую – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

    Мы решали проблему детонации следующим образом – дефорсировали мотор путем установки второй прокладки под головку цилиндров. При этом, конечно, незначительно уменьшалась мощность, но мотор до капитального ремонта выхаживал около 300 тысяч км.

    Ну а поскольку для этого все же приходилось разбирать мотор, заодно проводили полировку днища поршней и стенок камер сгорания всех цилиндров. Ведь чтобы побороть детонацию, необходимо снизить температуру сгорания.

    А нагар, образующийся на стенках камеры сгорания, препятствует теплообмену.

    Моторы ранних «Газелей» страдают перегревом, а радиатор установлен ниже уровня двигателя. Поэтому в жаркий летний день после остановки двигателя наблюдается закипание охлаждающей жидкости.

    Побороть это явление достаточно просто – установив над мотором дополнительный радиатор (от обогревателя салона) с электрическим вентилятором, который включается напрямую от аккумулятора.

    После остановки мотора, когда повышается температура охлаждающей жидкости, вентилятор срабатывает автоматически и восстанавливает «статус-кво» за 30-40 секунд.

    Мы были очень удивлены тем, что на «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Ведь он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме.

    Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают.

    Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную.

    Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал.

    А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых.

    Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.

    Трансмиссия и ходовая

    Не считая «детских болезней», поломки в «Газелях» начинают появляться к концу первого года эксплуатации, после пробега в 60-70 тыс. км.

    Приходится менять главную пару редуктора, хотя и не на каждом автомобиле – просто иногда попадаются «сырые». То же можно сказать о подшипниках и валах коробки передач, правда, этот агрегат в любом случае «дотягивает» до 150 тыс. км пробега.

    Примерно 70 тыс. км выхаживает резина, но с ее заменой приготовьтесь убрать люфты в шкворнях передней подвески.

    Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком.

    Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм.

    Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками.

    К концу второго года эксплуатации глушитель автомобиля превращается в сито, но при этом не отваливается.

    Снаружи и внутри

    Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку.

    Оставляет желать лучшего и наружная окраска кузова: кислотные дожди быстро превращают глянцевую поверхность в матовую. Особенно это относится к крыше, куда не всегда можно добраться при мойке. Поэтому все автомобили, с которыми мы работали, регулярно, раз в четыре месяца, обрабатывались полировочными защитными составами.

    В кабине «Газели» чувствуешь себя достаточно комфортно. Правда, зимой приходилось заклеивать скотчем вентиляционные дефлекторы на торпедо – через них в салон попадает холодный воздух.

    Щиток приборов закреплен не жестко, и при движении автомобиля по мелким неровностям возникает дрожание, с амплитудой примерно миллиметров 20. При этом рассмотреть что-либо из показателей приборов просто невозможно.

    Направляющие ролики стеклоподъемников сделаны из пластмассы и потому быстро пересыхают и стареют. При этом, конечно, страдает механизм. Каждый раз менять его в сборе – дорогое удовольствие, так что мы вышли из положения радикальным способом – выточили ролики из дюраля и забыли об этой проблеме.

    В заключение отметим, что для перевозки грузов и пассажиров «Газель» вполне подходит. К тому же стоит она намного меньше, чем самый дешевый аналог из дальнего зарубежья. А управлять автомобилем может любитель с категорией «В» – полная масса машины это позволяет.

     МНЕНИЕ 
    Василий КожухарВодительский стаж 15 лет. Работает водителем маршрутного такси«Газель» – неплохая машина, но требует регулярного заботливого ухода. То одно полетело, то другое, то здесь надо подрегулировать, то там. Если бы запчасти были еще нормальные, а то ведь они «одноразовые»: например, отечественные тормозные колодки «ходят» всего по 10-15 тыс. км, оставляет желать лучшего и качество щеток стеклоочистителей и др.Из недостатков стоит отметить нерегулируемый механизм сцепления и неудобное расположение запасного колеса – оно находится под сиденьем и достать его оттуда нелегко. Быстро выходят из строя и подрулевые переключатели. А так работать на машине можно. Сюда бы еще моторчик помощнее, не хватает 110 л.с. заволжского «сердца». Сиденье можно настроить практически под любой рост и комплектацию: подушка кресла регулируется по высоте. Рулевая колонка изменяется по длине. На передней панели расположен удобный закрывающийся отсек для документов (туда я складываю деньги за проезд). У машины сносная система вентиляции и отопления.Надо отметить, у «Газели» имеется неоспоримое преимущество – она окупает себя практически за год. Я «наматываю» в день по 320 км, перевозя не одну сотню пассажиров – бизнес идет отлично.
     Немного истории
    Летом 1994 года на автомобильном заводе ГАЗ произошло знаменательное событие – с конвейера сошла первая «Газель». Это была модель ГАЗ-3302 – автомобиль с 3-местной кабиной и бортовой платформой на полторы тонны груза (шасси имело грузоподъемность 1750 кг). Чуть позже начался выпуск модификации с удлиненной, 6-местной кабиной («Дуэт») – она имела укороченную на 750 мм платформу, рассчитанную на 935 кг груза.В 1995 году появились полноприводные варианты с отключаемым передним мостом. В приводе передних колес вместо ШРУСов использовались карданные шарниры.Тогда же на предприятии было начато производство машин с цельнометаллическим кузовом-фургоном – ГАЗ-2705 «Газель» грузоподъемностью 1300 кг. На их базе стали выпускаться грузопассажирские варианты «Комби», которые могли перевозить 7 человек и 950 кг груза. Несколько позже был налажен выпуск версии с повышенной на 280 мм крышей, в результате чего полезный объем грузового отсека такой машины увеличивался до 10,9 м куб. В это же время появился и 13-местный микроавтобус ГАЗ-3221.Сначала «Газели» комплектовались устаревшим «волговским» мотором ЗМЗ-402 мощностью 90 л.с. Затем появилась форсированная до 100 л.с. версия, а также новый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 мощностью 110 л.с. Модели также начали оснащать агрегатом Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 в 105 л.с. и лицензионным (фирмы Steyr) 95-сильным турбодизелем ГАЗ-560.
     Цены на новые запчасти, грн.
    Передн./задн. торм. колодки16/40
    Воздушный фильтр12
    Топливный фильтр4-6
    Масляный фильтр8-20
    Подшипник передней ступицы70
    Полуось в сборе (с подшипн.)70
    Амортизатор передн./задн.40-42/36
    Сцепление, комплект240
    Помпа120
    Радиатор250
    Шкворневые пальцы в сборе (комплект)25
    Генератор160
    Стартер250
    Распредвал150
    Шестерни ГРМ (комплект)80
    Общие данные
    Тип кузовашасси/фургон
    Габариты Д/Ш/В5500/2075/2200, 2354*, 2570** мм
    База2900 мм
    Радиус поворота5,5/7,0 *** м
    Масса снаряженная1600-2250 кг
    Грузоподъемность750-1750 кг
    Груз. отсек Д/Ш/В (кузов)3270/1830/1545 (3060/1980/400) мм
    Клиренс170/190*** мм
    Вместимость бака60 л
    Двигатель
    МаркаЗМЗ-402/406, УМЗ-4215, ГАЗ-560
    Типбенз./турбодиз.
    Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2(4)
    Мощность90-110 л.с.
    Макс. кр. момент182-216 Нм
    Трансмиссия
    Тип приводазадний/полный
    КППмех., 5-ст.
    Ходовая часть
    Тормоза передн./задн. диск./бараб.
    Подвескапередн. завис.рессорн., задн. завис., рессорн.
    Шины195–70 R15
    Эксплуатационные показатели
    Максимальная скорость105-115 км/ч
    Контр. расход8,5-13,5 л/100 км
    Стоимость от 5000 до 25000 грн.
    * Для фургонов 4х4 ** Для ГАЗ-2705 (по тенту) *** Для полноприводных моделей

    Дмитрий Пятак
    Фото автора

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/obzor-kommercheskie/gaz-chem-boleli-vse-gazeli-292506.html

    Размеры кузова газели – тент — Лада Мастер

    Полторы тонны пустых хлопот: советские предшественники «Газели»

    Бизнес у нас все время приспосабливался под условия, под статьи, под указы и законы. И это несмотря на то, что исправно кормит всех дармоедов, которые эти законы пишут, собирают дань, следят и контролируют.

    Малый бизнес не появился на пустом месте, поскольку он был всегда. После того, как рухнул трон партии, бизнес потихоньку стал поднимать голову и начинать выживать на осколках империи.

    В самый необходимый момент, в середине 90-х, бизнес получил отличную палочку-выручалочку — автомобиль Газель Газ 3302.

    Бизнес-Газель

    С 1994 года, с самых первых партий, Газель приняли очень радушно. Еще бы, за такие деньги получить солидный борт или цельнометаллический фургон, микроавтобус или просто шасси для лафета. Грузоподъемности у автомобиля хватало для того чтобы удовлетворить мелкий развозной бизнес, а в обслуживании автомобиль был прост и непритязателен.

    Только к 2008 году сформировались определенные требования к Газели, которые подразумевали продуманное коммерческое использования автомобиля. До этого времени Газель была просто универсальной полуторкой, которая не приспособлена ни к какой конкретной задаче, за исключением пассажирских моделей и машин скорой помощи.

    Учитывая зарубежный опыт, который явно подсказывал, что универсализм долго не протянет, решили разработать специальную серию Газелей, модернизированную под определенные требования. И в 2010 году появилась новая Газель. Газель Бизнес.

    Но вначале об основном ее предназначении — грузовых перевозках на бортовой тентованной платформе.

    Размеры Газель короткий кузов

    Среди десятков разновидностей дополнительного оборудования, которое прикручивают к раме Газели, самым востребованным остается грузовой тентованный кузов-платформа.

    Она выпускается в нескольких модификациях и вариантах, опираясь на размеры шасси автомобиля. Грузоподъемность остается неизменной — максимум полторы тонны, независимо от длины платформы.

    Размеры платформы стандартизированы, и мы приводим их в таблице.

    Конечно, это не единственное оборудование, устанавливаемое на автомобиль. На базе шасси 3302 формируют такие модификации еще на заводе:
    платформа;

    • бортовая платформа;
    • тентованная платформа;
    • фургон;
    • цельнометаллический фургон;
    • пассажирский микроавтобус.

    Мелкие предприятия оборудуют автомобиль на базе шасси многочисленным специальным оборудованием, причем большая часть заводов старается унифицировать размеры именно под Газель, хотя рассматриваются и другие варианты — Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фиат Дукато, Ивеко Дейли.

    Размеры Газель длинный кузов

    В результате модернизации 2010 года Газель получила возможность устанавливать на своем шасси длиннообразные платформы и оборудование. Это стало возможным благодаря увеличению длины рамы.

    В результате у автомобиля изменились некоторые характеристики по проходимости, но грузоподъемность осталась прежней. Уменьшился угол съезда, но в условиях города, где Газель эксплуатируется в основном, это не так критично.

    К тому же несколько увеличился радиус поворота, что вполне естественно. Размеры кузова газели тент длинного исполнения приведены на чертеже.

    Удлинение рамы автомобиля позволило увеличить полезную длину платформы на 1,1 метр, а длина шасси в заводском исполнении составляет 4,166м. В результате усиления задней подвески, в частности рессор и амортизаторов, появилась возможность кратковременной загрузки автомобиля грузом до 3 тонн.

    Но завод предупреждает о недопустимости долговременного использования шасси под такой нагрузкой. За доплату завод предлагает еще больше увеличить длину платформы. Так, модель 330202 имеет платформу длиной 5,5 метра. Ширина кузова остается постоянной, как и рекомендации по загрузке.

    На базе этой модификации в частном порядке часто проводят установку необходимого оборудования. Но при этом нужно выполнить:

    • точные инженерные расчеты по нагрузке;
    • усиление рамы;
    • удлинение карданного вала;
    • модернизацию электропроводки и тормозной системы.

    Отличия Газель Бизнес

    Дальнейшее развитие грузовик получил в 2010 году. Тогда Газель получила определенные доработки и уже на промвыставке ComTrans-2010 была презентована газобаллонная версия автомобиля, разработанная на базе оборудования итальянской фирмы OMVL.

    В том же году в шасси Газели был интегрирован дизельный мотор Commins 2,8 л.

    При этом продолжили использование бензинового мотора Умз 4216, изменив программу управления инжектором, что позволило достигать неплохого крутящего момента 221 Нм на довольно низких оборотах — 2500 об/мин.

    Визуально Газель Бизнес отличается интегрированной решеткой радиатора в бампер, которая на пассажирских версиях может быть окрашена в цвет кабины, а также расширенной гаммой цветов.

    При этом изменения коснулись топливной системы, в которой установили компоненты Бош, а также элементы управления тормозной системой Бош, гидроусилитель руля от ZF и привод сцепления Сакс.

    Газель развивается и предоставляет широкие возможности для использования ее при любых видах транспортировки, а гамма дополнительного оборудования продолжает расширяться.

    Источник: http://LadaMaster.com/razmery-kuzova-gazeli-tent

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.