Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

6 моделей Mitsubishi, по которым мы скучаем

Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

В СМИ появилась информация о том, что новый кроссовер компании Mitsubishi Motors может получить название Eclipse. Раньше так же назывался спорткар, на котором ездил, например, один из главных героев второй части «Форсажа». Утерев скупые мужские слезы, мы вспомнили шесть крутых машин японской марки, которых, к сожалению, больше не существует.

Mitsubishi Lancer Evolution

Пожалуй, самая большая потеря для всех фанатов быстрых автомобилей Mitsubishi – это, конечно же, Lancer Evolution.

Эта тачка заслужила свою славу в ралли, став еще и иконой для любителей быстро ездить на дорогах общего пользования.

С 1992 года эта модель успела сменить десять поколений и, чтобы рассказать всю ее историю понадобится много страниц текста. Поэтому делать этого мы не будем. Хотя бы потому, что уже сделали это.

Вообще Lancer Evolution внес в автоиндустрию много нового и интересного. Так, например, на седане четвертого поколения появилась система Active Yaw Control (AYC).

Если не вдаваться в подробности, то она занималась распределением поступающей на заднюю ось тяги между колесами. И делала это очень круто.

Это сейчас активными дифференциалами мало кого удивишь, а тогда, в 1996-м, это было высшим пилотажем.

Кстати, Lancer Evolution десятого поколения все еще можно купить в России. На официальном сайте Mitsubishi Motors в РФ не проданным значится один седан красного цвета.

Четырехдверка укомплектована двухлитровым турбомотором, отдача которого составляет 295 л.с. и 366 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

До «сотни» Lancer Evolution за 2 миллиона 499 тысяч рублей разгоняется за 6,3 секунды.

Mitsubishi Galant VR-4

«Заряженная» версия Galant называлась VR-4 и считается прямым предком Lancer Evolution.

Именно с этой моделью японский автопроизводитель собирался выступать в ралли, но потом понял, что «Галант» крупноват и тяжеловат для профессиональных гонок, поэтому акцент сместился в сторону «Лансера».

Тем не менее, версия VR-4 на дорожных вариантах седана прижилась. Она же стала первой «заряженной» моделью марки с полным приводом. Первый Galant VR-4 оснащался 241-сильной «турбочетверкой».

Последний Galant VR-4 появился в 1996 году. Этот седан укомплектовали 2,5-литровым двигателем V6. Отдача мотора составляла 280 лошадиных сил и 367 Нм крутящего момента. С места до «сотни» четырехдверка массой чуть более полутора тонн разгонялась менее, чем за шесть секунд.

Mitsubishi Pajero Evolution

Еще одной моделью Mitsubishi, которая носила название Evolution, был внедорожник Pajero. «Заряженную» спецверсию выпустили для того, чтобы омологировать аналогичную машину для участия в ралли «Париж-Дакар» 1998 года. Японцам нужно было собрать 2500 таких автомобилей и они их собрали.

Трехдверный Mitsubishi Pajero Evolution оснастили 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем, отдача которого составляла 280 лошадиных сил и 355 Нм крутящего момента.

В основе этого «эвика» лежала рама, но спереди была установлена подвеска на двойных поперечных рычагаж, а сзади – многорычажка. Передняя колея Pajero Evolution на 125 миллиметров шире, по сравнению с базовой моделью, а задняя – на 110 миллиметров.

Максимальный ход подвески спереди составляет 240 миллиметров, а сзади – 270 миллиметров.

Mitsubishi Eclipse

А вот и главный виновник нашего ностальгического путешествия – Mitsubishi Eclipse.

По данным британского издания Auto Express, скоро это название получит новый кроссовер японской марки, который попытается увести часть покупателей у Nissan Qashqai.

А ведь изначально имя Eclipse дали компактному спорткару, который появился в 1989 году. Тогда самая мощная версия двухдверки оснащалась двухлитровым турбомотором мощностью 195 лошадиных сил.

«Эклипс» последнего поколения прожил с 2005 по 2011 годы. Модель выпускалась с кузовом «купе» и «кабриолет». Самая простенькая версия модели оснащалась 162-сильным мотором 2.4, а топовый вариант GT комплектовали 3,8-литровой «шестеркой», которая развивала 266 лошадиные силы. Разгон с места до сотни занимал у Mitsubishi Eclipse GT чуть более шести секунд.

Mitsubishi 3000GT/GTO

До названий 3000GT и GTO руки маркетологов, стремящихся превратить в средне- или полноразмерный кроссовер все, что умеет передвигаться, пока еще не добрались. На самом деле, 3000GT и GTO – одна и та же модель.

Первое название использовали для внешних рынков, а второе – для японской модификации. Купе было нашпиговано технологиями: постоянный полный привод, полноуправляемое шасси, активная аэродинамика и выпускная система, а также электронноуправляемая подвеска.

Такому набору могли бы позавидовать и многие современные автомобили.

В разные годы, а 3000GT/GTO просуществовала с 1990 по 2001 годы, купе оснащали атмосферными и твин-турбо моторами V6. Мощнейшая модификация в истории модели оснащалась «шестеркой», которая развивала 324 лошадиные силы и 427 Нм крутящего момента. Такой двигатель использовался на двухдверке второго поколения и ее рестайлинговом варианте.

Mitsubishi Starion

Предшественником и 3000GT, и Eclipse является Mitsubishi Starion. Модель выпускалась с 1982 по 1989 год и только с одним типом кузова – купе. Кстати, Starion является первой японской машиной, в которой впрыском топлива управлял компьютер.

В США Mitsubishi Starion продавали с мотором рабочим объемом 2,6 литра. В Европе и Японии предлагали машина с двухлитровой «турбочетверкой». Модернизированная версия этого же мотора позже перекочевала на Lancer Evolution. Поэтому Starion можно считать и предком «эвика».

Motor

Источник: http://autooboz.info/2017/01/6-modelej-mitsubishi-po-kotorym-my-skuchaem/

Смотрите, кто ушел

Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

По предварительным данным, в прошлом году в России продано около 1,42 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в 2015-м. Но если в позапрошлом году из автосалонов исчезли 62 модели, то на этот раз — только полсотни. Не считая тех, на смену которым пришли машины с иным названием (например, вместо седана Volvo S80 теперь продается S90).

Премиум-сегмент

Из-за необходимости оснащать все машины системой ЭРА-ГЛОНАСС у нас больше нельзя купить хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии, кабриолеты четвертой и шестой серий, а также родстер BMW Z4. Впрочем, спрос на эти модели был невелик: за первые восемь месяцев прошлого года покупателей в сумме нашли только 104 машины.

Хэтчбек BMW GT пятой серии расходился в десять раз хуже седана: 3800 автомобилей с 2009 года

С потерями закончила год и компания Audi: у нас больше не продаются хэтчбеки A1, а также трехдверки и кабриолеты семейства A3.

После смены поколения не вернется в Россию и открытый Audi A5 Cabriolet, хотя купе и пятидверный Sportback уже вышли на наш рынок.

Mercedes не убрал из нашей страны ни одной модели, но серьезно проредил набор модификаций: например, в гамме A- и B-класса выбора двигателей, считай, не осталось.

У Infiniti потерь нет, но Lexus IS и GS ушли с рынка, хотя «заряженный» GS F пока еще можно заказать. Марка Acura и вовсе покинула нас, продержавшись чуть больше двух лет: за это время в Москве было открыто только два шоу-рума, а количество проданных машин не превысило двух тысяч, из которых примерно полторы тысячи — это крупные кроссоверы Acura MDX.

Наконец, из прайс-листов исчез седан Cadillac ATS, но его продажи были штучными.

Acura MDX: 1500 автомобилей за два года

Кроссоверы и внедорожники

В этом сегменте рынка наиболее болезненные потери — это Mitsubishi ASX и Nissan Juke.

До кризиса оба паркетника находили по 20—25 тысяч покупателей ежегодно, но эти модели поставляли к нам из США, Японии и Великобритании, и после падения рубля они могли оказаться дороже выпускаемых в России старших братьев Outlander и Qashqai.

А вместе с Mitsubishi ASX из автосалонов исчезли и его французские клоны — Peugeot 4008 и Citroen C4 Airсross.

Mitsubishi ASX за семь лет нашел в России почти 100 тысяч покупателей

Еще одна значимая потеря — Suzuki Grand Vitara, единственный в последние годы компактный кроссовер с постоянным полным приводом и понижайкой. Но возраст взял свое (модели уже 12 лет!): продажи падали не первый год, и компания не стала продлевать действие сертификата, хотя производство в Японии продолжается.

Suzuki Grand Vitara была бестселлером марки в России: 126 тысяч машин за 11 лет

Покинули рынок внедорожники SsangYong: это модели Kyron и Rexton, пикап Actyon Sports, а также полноприводный минивэн Stavic. Но продажи кроссоверов Actyon должны ­возобновиться этой зимой, а вместе с ними к дилерам придут паркетники SsangYong Tivoli и Tivoli XLV.

Больше нельзя купить кроссоверы Jeep Compass, Renault Koleos и Toyota Highlander, хотя все три компании обещают вернуть модели на рынок в этом году: Compass и Koleos — после смены поколений, а Highlander — в обновленном виде. Наконец, исчезла Honda Crosstour, но эта модель провалилась в глобальном масштабе и уже снята с производства, а наследник у нее будет только в Китае.

Средний ценовой сегмент

Самый неожиданный уход — на счету седана Nissan Teana.

Эта модель входила в десятку самых продаваемых моделей бизнес-класса, но все-таки была убыточной, поэтому сборку в Санкт-Петербурге остановили еще год назад, а дилерские запасы иссякли летом.

Вдобавок Россию покинул хэтчбек Nissan Tiida: спрос оказался никудышным. Соплатформенная Sentra пока в строю, но тучи сгущаются и над ней.

Седан Nissan Teana третьего поколения продержался в России два года: 10,6 тысячи машин

Отправлены в отставку легковушки Renault Megane и Fluence, хотя последние экземпляры еще можно найти на складах у некоторых дилеров. Машины нового поколения в Россию поставлять не будут — теперь почти вся российская гамма Renault представляет собой вариации на тему платформы B0.

Renault Megane третьего поколения: 32,5 тысячи российских покупателей

Больше нельзя купить автомобили Citroen C5 и C3 Picasso, Peugeot 208 и Hyundai Veloster, хотя эти модели никогда не были массовыми в России. Исчезли из прайс-листов спорткары-близнецы Toyota GT 86 и Subaru BRZ, а также ­суперседаны Subaru WRX.

А еще тихо ушел первый официально поставлявшийся в Россию электромобиль Mitsubishi i-MiEV. За шесть лет продано 273 машины — в основном корпоративным клиентам. Упавшее было знамя электромобилизма подняла компания Renault: сейчас у дилеров можно заказать электрические Twizy и Kangoo Z.E.

Доступные модели

Сегмент наиболее дешевых автомобилей поредел главным образом из-за «китайцев».

Компания Haima распродала все запасы седанов M3 и паркетников Haima 7, но поставки новых машин так и не начала, а Chery вывела с российского рынка сразу пять вяло продававшихся моделей (M11, IndiS, Arrizo 7, Bonus и Very).

Больше нельзя купить седанчики Geely GC6/MK, Changan Eado и Lifan Celliya, но все они и так пользовались крайне низким спросом, поэтому потери невелики.

Среди более именитых машин мы недосчитались парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301: на фоне локализованных одноклассников эти седаны испанской сборки оказались слишком дорогими. За четыре года продано только 5700 Ситроенов и 4500 аналогичных Peugeot. 

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtorynok/smotrite-kto-ushel

«Мульти-21» и ещё 4 истории, после которых мы будем скучать по Малайзии

Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

Власти Малайзии объявили, что Гран-при Формулы-1 2017 года будет для страны последним. В последние годы продажи билетов на гонку неуклонно падали, и проведение соревнований для страны стало нерентабельным. Договор на проведение этапа между местным организатором и Формулой-1 расторгнут по обоюдному согласию, а на 1 октября запланирован последний Гран-при Малайзии.

«Чемпионат» рассказывает о самых запоминающихся гонках Формулы-1 на «Сепанге».

1999: возвращение Шуми

Формула-1 пришла в Малайзию в 1999 году, и тогда все болельщики мира следили за гонкой с замиранием

сердца: это был первый Гран-при Михаэля Шумахера после перелома ног в Сильверстоуне. Этап в Куала-Лумпуре тогда был предпоследним в календаре и едва не решил исход чемпионата досрочно.

У «Феррари» было явное преимущество над «Маклареном», а потерявший всякие шансы на титул Михаэль Шумахер уверенно прикрыл Эдди Ирвайна, одержавшего четвёртую в карьере победу.

Но после гонки выяснилось, что размеры дефлекторов на машинах «Скудерии» не соответствовали регламенту.

Над командой нависла угроза дисквалификации, которая автоматически сделала бы чемпионом Мику Хаккинена.

В «Феррари» заявили, что нарушение никак не влияло на скоростные характеристики машины, однако ФИА оставалась непреклонной.

И лишь после того как представители «Макларена» заявили, что не поддерживают дисквалификацию и не хотят выигрывать титул через суд, в Париже изменили мнение и оставили результаты в силе.

«Феррари» это, впрочем, не помогло — Хаккинен выиграл заключительную гонку сезона и оформил второй титул.

2003: первая победа Кими

В начале 2000-х на трассах всего мира доминировала «Феррари». Результаты Мики Хаккинена после двух титулов пошли на спад, и бороться с Шумахером было попросту некому. Но в течение пары лет в Формулу-1 пришла целая плеяда молодых пилотов — и в 2013-м новое поколение заявило о себе в полный голос.

Гран-при Малайзии 2003 года начался с неожиданного поула 22-летнего испанца Фернандо Алонсо, для которого это был лишь второй этап в составе «Рено». На старте Алонсо сохранил лидерство, но уже на третьем круге его стал догонять Кими Райкконен, прорвавшийся с седьмой позиции.

С 1999 года в Малайзии состоялось 18 этапов Формулы-1. Гонка 2017 года станет 19-й. При этом соревнование под названием Гран-при Малайзии проходило в стране с начала 1960-х годов — это были гонки Тасманской гоночной серии, Формулы-Пасифик, Формулы-Атлантик и Формулы-2.

Фернандо раньше преследователя свернул в боксы, и за счёт серии быстрых кругов Райкконен остался впереди испанца после своей дозаправки. Кими в итоге благополучно удержал первую позицию и выиграл первый Гран-при в карьере, а Алонсо закончил гонку третьим.

После того дня Кими и Фернандо на двоих одержали ещё 51 победу и выиграли три чемпионских титула.

2009: потоп и 5 очков за победу

«Сепанг» считают одной из лучших работ Германа Тильке, но Гран-при Малайзии любят не только за интересную трассу — тропический климат и угроза ливней часто делали уик-энд непредсказуемым. И в 2009 году на Куала-Лумпур обрушился настоящий ураган.

Старт гонки был дан посуху, но уже тогда над автодромом зависли грозные тучи.

Вперёд поначалу вырвался Нико Росберг на «Уильямсе», но Дженсон Баттон за рулём непобедимого в те дни «Брауна» после первых пит-стопов вернул себе лидерство.

Первые капли появились на 21-м круге, в ожидании более сильного дождя гонщики отправились за дождевыми шинами, а через восемь кругов трассу начал поливать настоящий тропический ливень.

О борьбе за позиции речь уже не шла — просто удержаться в пределах гоночного полотна становилось непростой задачей. Физикелла, Буэми и Феттель даже не смогли доехать до боксов — их болиды смыло в гравий. На 32-м круге гонку нейтрализовали автомобилем безопасности, а когда ливень закончился, стало ясно, что ехать дальше не получится — солнце уже зашло и на трассе слишком темно.

Поскольку пилоты не смогли преодолеть достаточную часть дистанции, участникам начислили только половину очков. Победитель Дженсон Баттон записал на свой счёт пять баллов вместо десяти, Ник Хайдфельд завоевал четыре очка, а занявшему третье место Тимо Глоку досталось только три.

Из нулей в чемпионы. Чудесная история «Брауна», рассказанная его создателем

29 марта первой победе «Брауна», чудом спасшегося от закрытия, исполняется 8 лет. Публикуем отрывок из мемуаров Росса Брауна о тех днях.

2013: «Мульти-21»

Одним из самых запоминающихся Гран-при Малайзии стала гонка 2013 года, хотя вплоть до 45-го круга всё было вполне заурядно.

Пилоты «Ред Булл» Марк Уэббер и Себастьян Феттель уверенно шли на первом и втором местах, и, чтобы зафиксировать позиции в борьбе с преследующими их «Мерседесами», с командного мостика австрийцев поступила команда экономить топливо — перейти в режим «Мульти-21».

Наибольшее количество побед в Гран-при Малайзии Формулы-1 одержал Себастьян Феттель — четыре. Следом за немцем идут Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, у которых по три победы в Куала-Лумпуре. Наиболее успешной командой является «Феррари», семь раз выигрывавшая на «Сепанге».

Лидировавший Уэббер переспросил, получил ли эту же команду Феттель и будет ли он атаковать лидера. Марку ответили, что его позиция в безопасности, команда настроена на безопасный дубль. Но у Феттеля на этот счёт было другое мнение.

Когда Уэббер перешёл в режим экономии, Себ поравнялся с ним на стартовой прямой и перед первым поворотом вышел вперёд.

Уэббер пытался контратаковать, но было уже поздно — Феттель уверенно закрывал траекторию и отбивался от всех нападок. Именно в таком порядке напарники и финишировали: Себ — первый, Марк — второй.

Отношения Феттеля и Уэббера всегда были довольно натянутыми, чему способствовал не особенно скрываемый фаворитизм руководства по отношению к немцу.

Но своевольная выходка Феттеля ни на кого хорошее впечатление не произвела, победу в «Ред Булл» в тот раз не праздновали. Воспитанник команды поставил свои интересы выше и пошёл против приказа руководителя.

Несмотря на это, каких-либо санкций в отношении Феттеля в «Ред Булл» применять не стали, зато по окончании сезона Милтон-Кейнс покинул Уэббер.

Ненависть за рулём. Самые известные гонщики-враги в Формуле-1

Вспоминаем случаи, когда борьба пилотов Формулы-1 перерастала в настоящую ненависть. Схватка Сенны и Проста – лишь один пример из многих!

2016: сход Хэмилтона

В 2016 году Гран-при Малайзии вновь перенесли на конец сезона — и фактически эта гонка стала решающей в борьбе за титул. Третий год противостояния Хэмилтона и Росберга начался с побед Нико, Льюис то догонял напарника, то вновь отставал от него. И за шесть гонок до конца сезона разрыв сократился до минимальных восьми очков.

В 2017 году Гран-при Малайзии пройдёт 1 октября, это будет 15-й этап сезона и предпоследняя гонка года в Азии.

Весь уик-энд в Малайзии доминировал Хэмилтон, трижды опередивший напарника в квалификации и сохранивший за собой поул.

Росберг же из-за неудачного старта откатился назад и вынужден был отыгрываться. К 40-му кругу борьба, казалось, окончена — Льюис далеко впереди, а Нико занимал только четвёртую позицию позади гонщиков «Ред Булл».

Если бы гонка так и завершилась, Хэмилтон отыграл бы 13 очков и возглавил чемпионат.

Но внезапно мотор на его машине отключился. Пока Льюис останавливался на обочине первого поворота, мимо промчались и гонщики «Ред Булл», и Нико Росберг. Вместо того чтобы отыграть 13 баллов, Хэмилтон проиграл 15.

В следующей гонке на старте ошибся Льюис, а победа досталась Росбергу. И пусть затем Хэмилтон выиграл все гонки, титул всё равно ушёл к Нико. Позднее руководители «Мерседеса» признали, что именно «Сепанг» сыграл ключевую роль в вопросе определения чемпиона.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3307007-gran-pri-malajzii-na-sepange-pokidaet-formulu-1-posle-sezona-2017.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.