Подсчитываем стоимость владения популярным автомобилем
Подсчитываем стоимость владения популярным автомобилем
«Лада Калина» прочно удерживает абсолютное лидерство с результатом 72 576 реализованных автомобилей в первой половине 2011 года.
Renault Logan отдал титул самой популярной иномарки Hyundai Solaris, тем не менее, оба чувствуют себя на рынке прекрасно и даже являются дефицитным товаром. В пятерку также вошла пожилая Daewoo Nexia и «народный седан» Volkswagen Polo.
Должен быть в ней и Ford Focus – третий по итогам продаж полугодия, но те результаты показало второе поколение, а сейчас запущено третье, поэтому пока в бестселлеры записывать FF III мы не спешим.
Главный вопрос, которым мы задаемся – как связана ли с ценой стоимость владения автомобилем, и можно ли, машину купив подороже, сэкономить затем за обслуживании.
Посчитаем расходы на бензин, техническое обслуживание, страховку, транспортный налог и зимние шины. Понятно, что затраты каждого автовладельца будут индивидуальны, однако минимум денег, которые точно потратит каждый, прикинуть нетрудно.
Что мы и сделаем, оценив автомобили, изрядно эксплуатируе: 60 000 км пробега за два года эксплуатации.
Страховку считаем, исходя из того, что возраст водителя больше 22 лет, а стаж вождения более 3 лет. В стоимость зимних шин включим один комплект резины конкретной размерности для каждой машины. Стоимость бензина примем в 27 рублей за литр, а расход бензина посчитаем в городском цикле.
1. Hyundai Solaris
Двигатель: 1.4 (107 л.с.)
Цены: 399 000 – 639 000 за седан и 433 000 – 649 000 рублей за хэтчбек.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 7,6 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 123 120 рубля на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 35 570 рублей за 60 000 км пробега. За это время вам придется пройти четыре плановых ТО каждые 15 000 км, а также сделать «нулевое» обслуживание.
Стоимость ОСАГО: 8 554 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 490 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 14 000 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 188 734 рубля.
ИТОГ: Hyundai Solaris порадует владельца не только ценой (по крайней мере, в начальных комплектациях), но и недорогим сервисом и умеренным расходом топлива.
2. Daewoo Nexia
Двигатель: 1.5 (80 л.с.)
Цены: 242 000 – 345 000 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8,5 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 137 700 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 38 380 рублей за 60 000 км пробега. Помимо «нулевого» ТО, Daewoo к тому же требуют приезжать на сервис каждые 10 000 км вместо 15 000.
Стоимость ОСАГО: 7 840 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 630 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 11 600 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 203 150 рублей.
ИТОГ: Пусть на сервис придется заезжать часто, зато денег за это много не потребуют. А если учесть, что с начальными двигателями у Нексии вполне умеренный аппетит, то содержание такой доступной машины вас не разорит.
3. Renault Logan
Двигатель: 1.4 (75 л.с.)
Цены: 329 000 – 477 000 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 9,4 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 152 280 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 33 494 рубля за 60 000 км пробега. 4 + 1 «нулевое» ТО.
Стоимость ОСАГО: 7 840 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 210 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 14 200 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 215 024 рубля.
ИТОГ: французский бестселлер недорог в обслуживании, но отличается нескромным аппетитом, поэтому расходы на топливо будут выше.
4. Volkswagen Polo Sedan
Двигатель: 1.6 (105 л.с.)
Цены: 424 700 – 613 500 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8,7 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 140 940 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 45 000 рублей за 60 000 км пробега. 4 + 1 «нулевое» ТО.
Стоимость ОСАГО: 8 554 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 14 000 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 215 844 рубля.
ИТОГ: Polo Sedan, который недавно в очередной раз подорожал, оказался чуть дороже конкурентов в обслуживании, что, однако, не отпугивает его покупателей.
5. Lada Kalina
Двигатель: 1.6 (81 л.с.)
Цены: 269 900 – 381 900 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 9,7 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 157 140 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 33 850 рублей за 60 000 км пробега. 4 + 1 «нулевое» ТО.
Стоимость ОСАГО: 7 840 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 776 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 12 200 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 218 806 рубля.
ИТОГ: Калина проста и недорога в обслуживании, однако больший, чем у других, расход топлива делает ее содержание самым дорогим в обзоре.
Резюме
Мы выяснили, что российский автомобиль отнюдь не самый дешевый в обслуживании, вопреки расхожему мнению.
Его плюс, правда, в том, что починить его можно практически в любых условиях, хотя, возможно, делать это придется чаще, чем в случае с другими автомобилями.
А сверхпопулярный Solaris оказался еще и самым доступным в обслуживании, что вкупе с привлекательной ценой объясняет выстраивающиеся за ним длинные очереди.
Источник: http://www.carpedia.ru/others/32977/
«Любишь кататься…»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ.
Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей.
Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом).
Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год.
Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей.
Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины.
А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей.
При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже.За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год.Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей.
При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива».
А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Автомобиль | Стоимость авто | Годовые затраты | Доля затрат от стоимости машины |
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС | 1 449 000 | 211 882 | 14,6% |
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл., 6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС | 1 407 000 | 199 715 | 14,2% |
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС | 1 493 000 | 197 632 | 13,2% |
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС | 1 249 900 | 197 335 | 15,8% |
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС | 1 406 000 | 196 705 | 14,0% |
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС | 1 369 000 | 189 816 | 13,9% |
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 | 1 329 000 | 188 836 | 14,2% |
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 859 000 | 154 935 | 18,0% |
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС | 924 000 | 154 224 | 16,7% |
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start | 789 900 | 149 698 | 19,0% |
Kia Cee'd Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС | 819 900 | 142 315 | 17,4% |
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО | 585 990 | 141 721 | 24,2% |
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС | 679 900 | 136 225 | 20,0% |
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН | 599 900 | 132 091 | 22,0% |
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л. с ) ТТС | 629 000 | 131 442 | 20,9% |
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС | 623 900 | 128 571 | 20,6% |
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС | 650 900 | 127 776 | 19,6% |
Лада 4×4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН | 475 900 | 127 215 | 26,7% |
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН | 529 900 | 126 856 | 23,9% |
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН | 545 900 | 125 238 | 22,9% |
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС | 599 000 | 125 213 | 20,9% |
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с. ) ТТС | 479 900 | 113 458 | 23,6% |
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС | 469 000 | 113 420 | 24,2% |
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН | 439 900 | 112 465 | 25,6% |
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО | 389 900 | 109 097 | 28,0% |
АналитикаБизнесУслуги
Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/60498-reyting-avtomobiley-po-stoimosti-ekspluatacii
Как рассчитать стоимость владения автомобилем
Покупатели отвыкают смотреть только на цену автомобиля в салоне дилера.
Менеджеры по продажам готовы сообщить им периодичность и стоимость технического обслуживания, затраты на транспортный налог, примерные расходы на топливо.
Многие интересуются суммой, которую смогут выручить за автомобиль спустя несколько лет эксплуатации. И это правильно: с покупкой автомобиля расходы не заканчиваются.
Можно даже сказать, что с покупкой автомобиля расходы только начинаются. Особенно если покупка осуществляется в кредит, к которому прибавятся расходы на бензин и обслуживание автомобиля.
Если собрать в один список все затраты на автомобиль за время владения и сложить их, получится полная стоимость содержания автомобиля.Какова реальная стоимость Вашего автомобиля?
Эти расходы важно представить заранее — хотя бы примерно. Может, мощный кроссовер стоит сменить на седан той же марки, расходы на который ниже на треть?
Бытует мнение, что расходы на содержание автомобиля одной и той же модели может отличаться в разы. Это верно отчасти, ведь она зависит от нескольких критериев, которые невозможно предсказать заранее. Для расчета стоимости владения автомобилем необходимо учесть следующие факторы:
Ежегодный пробег. Тут все ясно, чем больше пробег автомобиля, тем чаще приходилось его заправлять топливом и заезжать на обслуживание и ремонт. Да и остаточная стоимость автомобиля с большим пробегом ниже, потому что его ресурс исчерпан.
Характер использования автомобиля. Даже один и тот же пробег можно получить по-разному. 200 километров в день по городу в качестве такси неравноценны тому же расстоянию по трассе за городом. Понятно, что в городе автмобиль расходует больше топлива и изнашивается сильнее. А значит и обходится дороже.
Расходы сильно зависят от стиля вождения
Стиль вождения. Даже если водитель не относит себя к «светофорным гонщикам» активная езда приводит к повышенному расходу топлива, износу шин и повышает риск аварий. Все это — расходы.
Внимание водителя к проблемам. Кто-то может ездить на автомобиле с небольшими дефектами, дескать «на скорость не влияет». Другой обслуживает автомобиль по рекомендациям — так безопаснее, но дороже.
В любом случае долгожданный автомобиль не должен пробивать брешь в бюджете, иначе радость от покупки быстро сменится разочарованием. Так что внимательнее заполняйте поля расходов — и они не станут для вас неприятным сюрпризом.Для удобства мы поделим расходы на две статьи: зависящие от пробега и нет. Начнем со вторых: это те расходы, которые вы несете, если автомобиль хоть раз в год выезжает с места стоянки.
Постоянные расходы
1. Если вы не располагали полной суммой на момент покупки (а таких покупателей, по статистике, около половины), самой крупной отдельной статьей расходов станет выплата кредита.
Впрочем, многие автопроизводители предлагают специальные условия на автокредиты сроком год или два, так что вы вполне сможете обойтись минимальной переплатой.
Но ежемесячный платеж придется учитывать в любом случае.
Платеж по кредиту: порядка 10 — 20 тысяч рублей в месяц
Страховка — обязательная статья расходов
2. Следующая статья расходов — страховка КАСКО. Если автомобиль куплен в кредит, вас в любом случае обяжут застраховать его. Страховка автомобиля в первые годы оправдана: незапланированный кузовной ремонт может обойтись дороже.
Страховка КАСКО: порядка 50 — 80 тысяч рублей за год или 4 -6 тысяч рублей в месяц
3. Вам также придется заплатить за обязательную страховку ОСАГО — если вы начинающий водитель, сумма будет максимальной. С каждым безаварийным годом она будет стоить все меньше. Поскольку получение ОСАГО возможно только при наличии диагностической карты техосмотра, расходы на его прохождение тоже стоит иметь в виду. На новый автомобиль диагностическую карту обычно выписывает дилер.
Обязательная страховка ОСАГО: 5 — 7 тысяч рублей за год или 400 — 600 рублей в месяц
4. Кстати, вы помните лимиты по обычному страхованию? Они не так и велики: до 120 000 рублей по ущербу имуществу и до 240 000 — по ущербу здоровью. Эту сумму легко выбрать даже при небольшой аварии. Все расходы «сверху» лягут на плечи виновника. Так как насчет ДСАГО, добровольного страхования с лимитов ответственности в 500 тысяч рублей или даже 1 миллион и больше?
Добровольная страховка ДСАГО: 3 000 рублей за год или 250 рублей в месяц
5. Транспортный налог с возрастом автомобиля не меняется, но отдавать деньги придется позднее — когда придет уведомление из налоговой. Кстати, если ваш автомобиль дороже трех миллионов рублей, то в уведомлении вы увидите специальные повышающие коэффициенты, так называемый «налог на роскошь».
Кстати: список автомобилей, на которые распространяется налог на роскошь, утверждается Минпромторгом Р. Ф. и находится здесь
Транспортный налог: от 5 до 20 тысяч рублей за год, то есть 400−1 700 рублей в месяц
И не забывайте о расходах на стоянку
6. Если вы заботитесь о безопасности машины и не хотите оставлять ее во дворе, то плюсуйте ежемесячную оплату стоянки. Наличие гаража уменьшит затраты, но его еще нужно купить и содержать.
Автостоянка: 3 — 5 тысяч рублей в месяц
Переменные расходы
Они зависят от пробега автомобиля. Но лишь отчасти — об этом ниже.
7. Затраты на ремонт в гарантийный срок (первые 2 или 3 года) обычно сводится к оплате регламентного обслуживания. Оно происходит по пробегу, обычно раз в 10 или 15 тысяч километров. Несмотря на то, что существуют рекомендованные цены, стоимость обслуживания у разных дилеров отличается. Если вы ездите мало, то минимум раз в год все-таки придется появиться у дилера — таков регламент.
Стоимость плановых ТО: в районе 10 — 12 тысяч рублей в год равны 1 000 рублей в месяц
8. После окончания гарантии на плечи владельца автомобиля ляжет ремонт отдельных узлов — например, подвески. Многие предпочитают не дожидаться этого и продают автомобиль после окончания гарантии. Есть и другой вариант. Автопроизводители предлагают сервисные контракты продленной гарантии — за них придется заплатить дополнительно. Зато сэкономите на внеплановом ремонте.
Кстати: автомобиль, который обслуживался на официальном сервисе и после окончания гарантии, дороже на вторичном рынке.
Стоимость сервисного контракта: 20 — 30 тысяч рублей за год, это 2 — 2,5 тысячи рублей в месяц
Бензин — одна из основных статей расхода
9. Самая весомая переменная статья расходов, это, конечно, бензин. Чем он дороже, тем больше покупателей обращают внимание на паспортный расход топлива.
Это минимальные значения, расход в реальных условиях всегда выше. Тут каждый делает выбор сам: мощность и динамика или экономия.
Впрочем, некоторые малолитражки и с небольшим двигателем довольно динамичны.
Расходы на бензин: 2 — 5 тысяч рублей в месяц
10. Сезонная смена резины пока еще не оговорена законом, но подавляющее большинство автомобилей на зиму «переобуваются». Обычно комплекта зимней резины хватает на 3 сезона. Плюс стоимость шиномонтажа или второго комплекта дисков. Еще несколько тысяч рублей стоит его сезонное хранение.Стоимость одного комплекта зимних шин: 20 — 30 тысяч рублей выливаются в 1 тысячу рублей в месяц
11. Периодически автомобиль приходится мыть, особенно эта статья расходов возрастает осенью и весной. Затраты на мойку зависят от габаритов автомобиля, мойка малолитражки и кроссовера может отличаться в разы в пользу небольшой машины.
И не забывайте о непредвиденных расходах: штрафы, платные парковки или поездки по платным автодорогам, химчистка салона, повышающие коэффициенты на внесение родственников в страховку.
Прочие расходы: 2 — 3 тысячи рублей в месяц
Потеря стоимости
12. Если новый автомобиль стоит 1 000 000 рублей, то спустя три года его можно будет продать примерно за 700 000. Это нормально, с возрастом автомобили дешевеют и все делают это по-разному. Это зависит от модели, пробега, состояния и даже региона эксплуатации. Помните главное: утерю стоимости автомобиля нельзя забывать при оценке стоимости владения.
Утеря стоимости: около 10 — 12 тысяч рублей в месяц за машину ценой около миллиона
Итог
Прикинули расходы? Лучше всего занести затраты в таблицу с указанием периодичности и оценить возможности своего бюджета. А вот, что получилось у нас:
Общая стоимость владения: от 20 до 35 тысяч рублей в месяц
Как правило, затраты на содержание автомобиля находятся в пределах 15−30% его стоимости на момент покупки.
Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/stoimost-vladenia
Сравнение автомобилей по стоимости владения
Редкая девушка не хотела бы рассекать по городским просторам на красивом автомобиле. Казалось бы, купить его не так уж и сложно. На сегодняшний день дилеры предлагают различные схемы кредитования, программы утилизации старых автомобилей trade-in, обещая приличные скидки. Да, и сам рынок автомобилей довольно изобилен.
Иногда, готовясь к покупке автомобиля, будущие владельцы не осознают размер денежных затрат, которые их ожидают. Сюда входят не только транспортный налог и обязательное государственное страхование, но и страхование КАСКО, которое обязательно при покупке автомобиля в кредит.
Помимо этого сюда добавляются расходы на содержание автомобиля – на паркинг или гараж, топливо, другие текущие расходы на мойку или мелкий ремонт, антифризы и прочие необходимые мелочи, из которых потом складывается кругленькая сумма.
Также нельзя забывать о том, что ваша машина, купленная у дилера, после оформления ваших документов, теряет в стоимости около 10%, и далее продолжает её терять при каждом новом километре на счетчике.
Разобраться во сколько обходится тот или иной автомобиль нам помог Николай Майор, генеральный директор автомобильного агентства MAYORCARS. Представляем подробное сравнение автомобилей по стоимости владения.
Начнем расчеты с наиболее популярных автомобилей массового сегмента, а закончим любимцами бизнес и премиум класса. Как правило, траты включают в себя расходы на топливо, страховку, техническое обслуживание и транспортный налог.
Для нашего подсчета мы берем усредненные цифры пробега – 25 000 км в год. Суммы стоимости полисов ОСАГО и КАСКО просчитаны с помощью калькуляторов ведущих российских страховых компаний.
Обращаем ваше внимание, что расчет производился с учетом опыта вождения более трёх лет, возраст водителя 25+. Расчет при сравнении автомобилей является примерным.
Стоимость владения Hyundai Solaris
Один из самых популярных автомобилей в России, Hyundai Solaris обойдётся в первый год владения примерно в 123 915 рублей, из которых транспортный налог на автомобиль мощностью 107 л.с. составит 2 675 руб., КАСКО – 63 050 руб., полис ОСАГО – 8 240 руб., а примерная стоимость топлива при расходе 5,9 л/100 км составит около 50 000 руб. Дилерская цена автомобиля – 570 000 руб.
Таким образом, за 5 лет стоимость владения составит 574 625 руб. (114 925 руб./год или 4,6 руб./км).
Hyundai Solaris
Стоимость владения Ford Focus
Ещё один очень популярный автомобиль в нашей стране – Ford Focus, стоимостью от 745 000 руб. Стоимость владения в первый год составит 134 195 руб., учитывая транспортный налог на авто мощностью 85 л.с. размером 1 020 руб., полис КАСКО около 74 000 руб., ОСАГО 7 550 руб., а примерная стоимость топлива при том же расходе в 5,9 л/100 км составит 51 625 руб.
Всего за 5 лет: 624 975 (124 995 руб./год или 5 руб./км).
Ford Focus
Владение автомобилем SMARTfortwo, стоимость обслуживания
Самый экономичный, но далеко не самый удобный автомобиль обойдется в немалую сумму от 800 000 рублей. Речь идет про SMARTfortwo. В названии модели сразу заявляют, что он только для двоих. Впрочем, и двоим в нем довольно тесно.
Стоимость владения автомобилем в первый год составит 79 880 руб. Обусловлено это низким транспортным налогом на 90 л.с. – 1 080 руб., относительно невысокой стоимостью страхования КАСКО – 36 400 руб. и малым расходом топлива, исходя из вводных данных о потреблении – 4,1л/100 км – 34 850 руб. Полис ОСАГО будет стоить примерно 7 550 руб.
Стоимость владения в течение 5 лет встанет владельцу примерно в 381 600 руб. (76 320 руб./год или 1,53 руб./км)
автомобиль SMARTfortwo
Стоимость владения автомобилем Nissan Qashkai
Увеличиваем габариты − Nissan Qashkai, стоимостью у дилеров от 929 000 руб. обойдется в первый год владения примерно в 120 150 руб. Сумма складывается из налога 4 550 руб. на мощность 130 л.с., полисы КАСКО и ОСАГО примерно 65 000 и 9 600 руб. соответственно. При расходе 4,9л/100 км усредненные траты равны примерно 50 000 руб.
Всего за 5 лет: 595 750 руб. (119 150 руб./год или 4,77 руб./км).
Nissan Qashkai
Владение автомобилем KIA Sportage
Очень удобный автомобиль в своем сегменте KIA Sportage, стоимостью от 1 130 000 руб. у официальных дилеров, обойдется в первый год в сумму около 142 650 руб. Цифра складывается из налога на 150 лошадей в 5 250 руб., КАСКО – 70 000 руб., ОСАГО 9 600 руб., а примерные расходы на топливо исходя из потребления 6,9 литров оцениваем в 60 400 руб.
Всего за 5 лет: 676 250 руб. (135 250 руб./год или 5,41 руб./км).
KIA Sportage
Стоимость владения автомобилем Toyota GT86
Мощный в своем классе гибрид Toyota GT86, стоимостью около 2 млн, с мощностью в 200 л.с. обойдется в первый год владения примерно в 150 000 руб. Транспортный налог на такую мощность составляет примерно 10 000 руб., КАСКО и ОСАГО – 58 400 и 10 900 руб., а расходы на топливо при потреблении 7,8 л составят приблизительно 68 250 руб.
Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 697 550 (139 510 руб./год или 5,58 руб./км).
Toyota GT86
Автомобиль MINI Cooper: стоимость владения
Автомобиль, горячо любимый хипстерами и молодыми девушками, MINI Cooper обойдется в первый год владения примерно в 106 525 рублей. Относительно небольшая сумма складывается из умеренной стоимость полиса КАСКО – всего 36 400 рублей. Налог на 192 л.с. составляет 9 600 руб., ОСАГО 11 000 руб., а расходы на топливо – 48 125 руб.
Всего за 5 лет стоимость владения: 512 825 (102 565 руб./год или 4,1 руб./км).
MINI Cooper
Несмотря на стоимость автомобиля в 1,5 млн рублей, он все же экономичнее, чем скромный Hyundai Solaris или Ford Focus. Конечно, до SMART ему далеко, но, в отличие от чересчур экономичного «смарта», «миник» покупают для удовольствия, а не исключительно как средство передвижения.
Стоимость владения автомобилем Audi A6
Седан Audi A6 при стоимости 2 380 000 руб., обойдется в первый год в 189 225 руб. Налог на двигатель мощностью 190 л.с. составит 9 600 руб., ОСАГО около 11 000 руб., а вот полис КАСКО при покупке А6 2015 года выпуска обойдется в сумму около 117 000 руб. Расходы на топливо относительно невысокие при скромном потреблении 5,9 литров – 51 625 руб.
Всего за 5 лет: 863 125 руб. (172 625 руб./год или 6,9 руб./км).
автомобиль Audi A6
Владение автомобилем Audi Q7
Стоимость обслуживания второй Audi в нашем списке – на этот раз Audi Q7, в первый год владения составит примерно 292 000 руб. Транспортный налог на относительно небольшую мощность 249 л.с. (в своем классе) составляет 28 000 руб.
Обратим внимание, что к Q7 уже применяется повышенная ставка налога, так как такой автомобиль уже считается предметом роскоши. Повышенной налоговой ставкой облагаются автомобили, стоимость которых больше 3 млн руб. В нашем случае, стоимость Audi Q7 начинается от 3,8 млн руб.
КАСКО – около 222 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 31 000 руб. за год.
Дизель и низкий расход за счет грамотного конструирования двигателя делает Q7 дорогим авто, но всё же самым экономным в своем классе по содержанию.
Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 1 251 324 руб. (250 264 руб./год или 10 руб./км).Audi Q7
Автомобиль Toyota Land Cruiser 200: стоимость владения
Стоимость обслуживания Toyota Land Cruiser 200 в первый год составит около 495 000 руб. Транспортный налог 70 тыс. руб. на 309 л.с., средняя стоимость КАСКО – 290 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., топливо – 125 000 руб. за год. Стоимость примерно 4,2 млн Land Cruiser – тот автомобиль, который не падает в цене на вторичке как, например, немцы.
Всего за 5 лет стоимость владения автомобилем: 2 326 406 руб. (465 281 руб./год или 18,6 руб./км).
автомобиль Toyota Land Cruiser 200
Стоимость обслуживания Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE
Поднимаемся классом выше в рейтинге автомобилей. Стоимость обслуживания внедорожника Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE, стоимостью от 7 760 000 млн руб., в первый год составит примерно 738 000 руб. Из них транспортный налог составляет 153 000 руб. при 510 л.с., средняя стоимость КАСКО – 419 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо обойдется нам в 124 000 руб.
Всего за 5 лет стоимость владения: 3 051 576 руб. (610 315 руб./год или 24,4 руб./км).
Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE
Обслуживание автомобиля BMW X5 M50d
Стоимость обслуживания BMW X5 M50d в первый год владения составит примерно 408 000 руб. Из них транспортный налог на такую мощность двигателя составляет 86 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 254 000 руб., полис ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 60 000 руб. за год.
Всего за 5 лет: 1 739 481 руб. (347 896 руб./год или 13.92 руб./км).
BMW X5 M50d
Стоимость владения автомобилем Mercedes-Benz G63 AMG
Стоимость содержания мощного гелентвагена Mercedes-Benz G63 AMG выйдет минимум в 926 000 руб. – практически, 1/10 часто от стоимости автомобиля. Транспортный налог на супер-мощность 571 л.с. – 257 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 534 000 руб., ОСАГО – все те же 11 000 руб., топливо в 124 000 руб.
За 5 лет стоимость владения: 4 356 964 руб. (871 792 руб./год или 35 руб./км).
Mercedes-Benz G63 AMG
Источник: http://micrusha.ru/sravnenie-avtomobilej-po-stoimosti-vladeniya
Как посчитать стоимость владения автомобилем (TCO)
Одним из решающих параметров при выборе автомобиля, о котором у нас пока мало кто задумывается, должна быть стоимость владения, то, что на западе принято называть аббревиатурой TCO (Total Costs of Ownership).
В новой версии Маркета эти данные появятся, а вот как мы их будем рассчитывать.
Стоимость владения автомобилем — это все платежи, которые связаны с тем, чтобы купить, эксплуатировать и затем продать автомобиль.
Включая разовые и постоянные платежи, расходы на топливо и так далее. Почти все параметры напрямую зависят от выбранной машины и ее характеристик.
Причем есть платежи, которые будут равными для машин разных марок, но с одинаковой ценой и мотором, а есть те, что будут напрямую зависеть от марки, и равные по стоимости автомобили будут отличаться в стоимости эксплуатации.
При расчете ТСО (будем использовать общепринятое в мире обозначение), не обойтись без некоторых допущений.
В частности, возьмем период владения равный пяти годам, пробег — 20 000 км в год, из которых 80% в городе и 20% на междугородних трассах.
Обслуживание только на официальных СТО, в расчет принимаются только регламентные работы, допускаем, что за пять лет и 100 000 км никаких дополнительных узлов при аккуратной эксплуатации менять не придется.
Разовые затраты
Все затраты на эксплуатацию можно разделить на две части, разовые, которые, выражаясь заумным языком псевдонаучных статей, позволяют реализовать вступление во владение автомобилем, а также начать на нем ездить. В эти затраты входят:
- Постановка автомобиля на учет и уплата всех, связанных с этим налогов и сборов. Зависит от объема двигателя, стоимости автомобиля, а также от страны производства (для машин производства СНГ и зарубежных стоимость оформления в ГАИ незначительно, но отличается). Подробнее в новых правилах постановки на учет.
- Комплект зимней резины, который может эксплуатироваться затем в течение всех пяти лет/100 000 км. Стоимость зависит от типоразмера. В данной статье выбрана одна модель резины, существующая в трех типоразмерах, необходимых для автомобилей из примера. В каталоге же, для сравнения различных автомобилей, будет рассчитываться средняя по рынку цена для всей нешипованной зимней резины нужного типоразмера.
Периодические затраты
Мы не включили в разовые затраты обязательную страховку ОСАГО. С одной стороны без нее нельзя начинать ездить на машине (в отличие от зимней резины, актуальность покупки которой зависит от сезона покупки машины), с другой — ОСАГО нужно покупать каждый год, соответственно, это периодические затраты.
Соответственно, периодические затраты состоят из:
- Страховка ОСАГО (зависит как от выбранного автомобиля, так и от региона эксплуатации)
- Техническое обслуживание (по данным официальных СТО)
- Расходы на топливо из расчета годового пробега в 20 000 км (80% город, 20% трасса).
Для примера рассчитаем стоимость эксплуатации для троих одноклассников примерно равной стоимости с моторами 1,6 литра и автоматическими коробками передач: Kia Rio, Peugeot 301, а также Ford Fiesta.
Интересно, что у всех из них разные сервисные интервалы (15, 10 и 20 тыс. км соответственно).
А также, для контраста, возьмем в сравнение дизельную Ford Fiesta на механике, чтобы показать, сколько можно сэкономить на топливе при таких пробегах.
Постановка на учет | 5367,65 | 4677,65 | 5307,39 | 5313,95 |
Зимняя резина | 2160 | 2160 | 2280 | 3180 |
ОСАГО | 3110,40 | 3110,40 | 3110,40 | 3110,40 |
ТО | 7509,72 | 8057,28 | 7310,37 | 8108 |
Топливо | 86029,8 | 40755 | 89416,8 | 102964,8 |
Результаты оказались интересными. В первую очередь тем, что несмотря на столь разную периодичность ТО у Ford, Kia и Peugeot, итоговые затраты за пять лет отличаются не так сильно, как можно было бы подумать.
Хотя на первый взгляд кажется, что Ford с его 20 000 межсервисного интервала должен был бы дать большую фору Peugeot, который нужно загонять на СТО каждые 10 000 км. Но нет, разница составила всего лишь 600 грн.
Дороже всего обошлась на Peugeot 301 зимняя резина, за 16-дюймовые диски приходится доплачивать не только при покупке, но и при обувке. Комплект резины обошелся на 1 000 гривен дороже, чем на Ford.
Но, в любом случае, наибольшая статья расходов — топливо. Самым экономичным из бензиновых моделей по паспорту оказался небольшой хетч Ford Fiesta с его роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Самым дорогим — Peugeot 301, из-за заявленного расхода в городе аж в 10 л/100 км против 8,6 у Kia Rio.
Ну и впечатляет разница между дизельным и бензиновым Ford Fiesta. Дизель выгоднее больше, чем в два раза! Для сравнения подсчитали расходы на топливо у мотора 1,0 Ecoboost на 100 сил.
Даже высокотехнологичный Ecoboost на механике, если укладываться в паспортные показатели, потребует за пять лет 61 643 гривны на бензин.
Так мы планируем считать стоимость эксплуатации автомобилей, чтобы у вас была возможность сравнивать машины и по этому параметру. Пожелания и замечания по методологии приветствуются.
Источник: http://article.autoua.net/80-kak-poschitat-stoimost-vladeniya-avtomobilem-tco.html
Стоимость владения автомобилем Е-класса: Умные и красивые – Автоцентр.ua
Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры.
В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька.
Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры.
В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька.
Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Сегодня в рейтинге наиболее доступных во владении авто участвует 8 самых продаваемых в нашей стране представителей класса «E» – 5 моделей бизнес-сегмента и 3 – премиум-сегмента. По маркам это выглядит так: Toyota Camry, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima, Nissan Teana, а также Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E 200 из премиума.
В самые продаваемые модели бизнес-уровня входит и Opel Insignia, но, к сожалению, в рейтинге он не участвует по причине отсутствия возможности высчитать один из показателей стоимости владения – потерю стоимости после трех лет эксплуатации.
Однако справедливости ради отметим, что цена ТО на Insignia – одна из самых низких, а стартовая – наименьшая среди рассматриваемых в обзоре.Авто премиум-класса в этом рейтинге мы поставили в отдельную «песочницу» – все-таки другая стоимость машины и расходов на ТО. оэтому у каждой категории будут свои победители. Кстати, если обратить внимание на таблицу с подсчетами, то можно увидеть, что не всегда премиум-автомобиль в эксплуатации намного дороже «обычного» бизнес-седана.
Методика подсчета
Каждый автомобиль «покупается» в базовой комплектации в автосалоне официального дилера. За три года его пробег составляет 60000 км. Плановое ТО машина проходит на официальной сервисной станции. От этих вводных мы отталкиваемся в своих расчетах.
«Аппетит» авто высчитываем, исходя из данных производителя. Понятно, что это не самый точный метод, но все же объективный. Кстати, расход топлива – один из важных показателей, который существенно влияет на стоимость владения автомобилем.
Но есть еще один – потеря стоимости машины через три года. В сегодняшнем рейтинге эта цифра составляет 18–46%. Его мы высчитываем, опираясь на «талмуд» толщиной с ладонь – «Бюллетень автотовароведа».
Но при выборе авто мы бы советовали расход топлива уточнить на тематических форумах, а стоимость б/у машины – на сайте журнала «АвтоБазар».
Работа и з/ч | Toyota Camry 2,5 | Skoda Superb 1.8 TSI | Hyundai Sonata 2,0 | KIA Optima/ Magentis 2,0 | Nissan /Teana 2,4 | BMW 5 2,0 | Audi A5 | Mercedes E 200 1,8 |
Стоимость нормочаса | 300 | 324 | 150 | 192 | 252 | 397 | 250 | 456 |
Стоим. передн. тормозных колодок | 1029 | 822 | 1200 | 797 | 620 | 2155 | 1410 | 2500 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |
Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями класса «Е» в базовой комплектации | ||||||||
Toyota Camry 2,5 | Skoda Superb 1.8 TSI | Hyundai Sonata 2,0 | Kia | Nissan Teana 2,5 | Audi A6 2,0 | BMW 5 2,0 | Mercedes | |
Стоимость автомобиля, грн. | 274 479 | 217 913 | 218 900 | 209 100 | 225 560 | 391 320 | 423 936 | 414 002 |
Стоимость ТО | ||||||||
Нулевое ТО | 852 | |||||||
10000 км | 1235 | |||||||
15000 км | 966 | 803 | 1731 | 1221 | 1084 | 1500 | 2000 | |
20000 км | 2809 | |||||||
30000 км | 1948 | 1504 | 2542 | 2146 | 4097 | 3300 | 1235 | 3500 |
40000 км | 7176 | |||||||
45000 км | 966 | 803 | 2743 | 1440 | 1084 | 1500 | 2000 | |
50000 км | 1891 | |||||||
60000 км | 3365 | 2252 | 2992 | 2599 | 5923 | 6500 | 3894 | 6000 |
Общая стоимость | 7245 | 5362 | 10860 | 7406 | 12188 | 12800 | 18240 | 13500 |
Городск. расход топлива, л/100 км | 11 | 10,4 | 10,6 | 11,2 | 12,1 | 8,1 | 10,5 | 10 |
Расход топлива за 60000 км*, л | 6600 | 6240 | 6360 | 6720 | 7260 | 4860 | 6300 | 6000 |
Стоим. топлива за 60000 км**, грн. | 72600 | 68640 | 69960 | 73920 | 79860 | 53460 | 69300 | 66000 |
Стоим. авто через 3 года***, грн. | 175680 | 161200 | 117280 | 116880 | 184160 | 266000 | 260000 | 308960 |
Потеря стоим. через три года, % | 36% | 26% | 46% | 44% | 18% | 32% | 39% | 25% |
Общая стоимость владения | 178644 | 130715 | 182440 | 173546 | 133448 | 191580 | 251476 | 184542 |
Стоим. пробега 1 км, грн. | 2,98 | 2,18 | 3,04 | 2,89 | 2,22 | 3,19 | 4,19 | 3,08 |
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** Исходя из данных бюллетеня автотовароведа |
Toyota Camry
Самая дорогая при покупке
Мощность атмосферного мотора 180 л. с., агрегатируется 6-ступенчатой АКП. Автомобиль «обут» в практичные, 16-го размера колеса.
В базовой комплектации рассчитан больше на водителя и переднего пассажира, чем на задних – органы управления климатической системой и музыкой сзади не продублированы.
В содержании Camry – середнячок: цена ТО и расход топлива средние по классу. Смущает потеря стоимости через 3 года – 36%. Для Toyota многовато.
Skoda Superb 1,8
Дешевле всего во владении; наиболее низкие стоимость ТО и расход топлива
В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д.
Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами.
Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Hyundai Sonata 2,0
Наиболее дорогой во владении; самая большая потеря стоимости 2,5
В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д.
Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами.
Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Kia Optima 2,0
Самая доступная цена нового автомобиля
Интересное решение: в базовой комплектации Optima есть двухзонный климат-контроль, но отсутствуют подогрев передних сидений и парктроник.
При этом за пассивную безопасность борются 6 подушек безопасности, однако системы курсовой устойчивости нет. В фарах установлены галогенные лампы, а резина надета на литые диски 16-го размера.
Стоимость владения автомобилем выше средней и не намного ниже, чем у Toyota и Hyundai.
Nissan Teana 2,5
Наиболее дорогое ТО; самый высокий расход топлива; низкая потеря стоимости
Пятилетний возраст модели (с момента выхода на рынок) сказывается на ее комплектации: по сравнению с «молодыми» конкурентами она хуже. Так, в «базе» – всего 4 подушки безопасности и стальные диски 16-го размера. Однако есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, все системы активной безопасности, кроме системы курсовой устойчивости.
В фарах установлены галогенные лампы. Атмосферный двигатель объемом 2,5 л выдает 182 л. с. Работает в паре с вариатором. При высокой начальной цене машины и самых больших потреблении топлива и расходах на сервис стоимость владения автомобилем не намного дороже, чем Skoda. Это объясняется низкой потерей стоимости при продаже через три года.
Audi A6 2,0
Наиболее доступный при покупке в премиуме; самые низкие стоимость ТО и расход топлива
Базовая комплектация Audi начинкой практически не отличается от конкурентов из бизнес-класса. Так, самая дешевая А6 комплектуется круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, системой Start/Stop. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности, система контроля давления в шинах и активные системы безопасности, в том числе и ESP.
Автомобиль агрегатируется 2,0-литровым турбированным двигателем и механической 6-ступенчатой КП. Резина надета на легкосплавные диски 16-го размера. Несмотря на невысокую первоначальную стоимость, а также низкие расходы на ТО и топливо,
А6 все же не смог занять в нашем рейтинге нишу самого доступного премиума во владении.
BMW 5 2,0*
Дороже всего во владении; наиболее дорогое ТО; самый большой расход топлива; наибольшая потеря стоимости при продаже
В базовую версию BMW входят механическая 6-ступенчатая КП, легкосплавные диски 17-го размера, шины Runflat, двухзонный климат-контроль, система Start/Stop и т. д. Мотор – 2,0-литровый, турбированный, мощностью 184 л. с.
BMW получился самым дорогим автомобилем из тройки премиум-ряда. Высокие стартовая цена и расходы вкупе с большой потерей стоимости на вторичном рынке – не лучшие показатели.
Но учитывая, что «пятерка» является одной из самых продаваемых в своем классе, поклонников марки это не смущает.
Mercedes- Benz E 200
Самый доступный во владении в премиуме; наиболее низкая потеря стоимости
Стартовая комплектация Mercedes-Benz включает в себя галогенные фары, литые диски, двухзонный климат-контроль и т. д. Под капотом – двигатель объемом 1,8 л мощностью 184 л. с.
По «аппетиту» мотора данная модель вплотную приблизилась к показателям BMW, но все равно чуть экономичней. А по стоимости ТО лишь немного превышает Audi.
Однако низкая потеря стоимости машины через три года сыграла решающую роль в общей оценке владения автомобилем.
Иван Терентьев
Фото компаний-производителей
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/stoimost-vladeniya-avtomobilem-eklassa-umnye-i-krasivye-266666.html