Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Содержание

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Этим материалом мы продолжаем нашу серию публикаций – первая из которых вызвала большой интерес.

Итак, Lada Priora – одна из самых популярных моделей в России, уступающая лидерство по продажам только своим «собратьям» по модельному ряду: классическому «семейству» и Калине – самой продаваемой машине в России.

Focus в общем рейтинге чувствует себя тоже неплохо: и без того немалый интерес к нему взбодрил старт продаж нового поколения, которое в абсолютных величинах сдает свои позиции под натиском Солярисов и Логанов.

Kia Rio (тест-драйв читайте здесь) замыкает десятку самых популярных автомобилей в России – и рвется вверх вместе со всей корейской маркой.

Ветераны рынка Chevrolet Lacetti и Opel Astra Family (поколение H) в рейтинге продаж заметно уступают лидерам, тем не менее, на недостаток интереса со стороны покупателей не жалуются. А с выходом новых поколений Rio и Astra J, появилась необходимость выяснить стоимость и их содержания.

Нами подсчитаны следующие параметры: расходы на бензин, на техническое обслуживание, страховку, транспортный налог и зимние шины. Понятно, что затраты каждого автовладельца будут индивидуальны, однако минимум денег, которые точно потратит каждый, подсчитать возможно.

Страховку считаем, исходя из того, что возраст водителя больше 22 лет, а стаж вождения более 3 лет. Цена зимних шин – цена среднего по цене комплекта резины колес стандартной размерности. Стоимость бензина принимаем в 27 рублей за литр, а расход бензина считаем в городском цикле.

Автомобили расположены в порядке удорожания стоимости эксплуатации, то есть на первом месте – самый дешевый.

1. Ford Focus

Некогда самая популярная иномарка российского рынка нынче потеряла свой статус, но продолжает оставаться весьма популярной среди россиян. Более того, новое поколение (тест-драйв читайте здесь) в базе подешевело более чем на 50 000 рублей и стоит от 499 000 рублей, что нынче редкость в гольф-классе.

Двигатель: 1,6 литра, 105 л.с.

Цены: 499 000 – 819 500 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8 литров, за 60 000 км пробега придется выложить 129 600 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: четыре плановых ТО обойдутся в 31 600 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 8 552 рубля за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 15 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 192 102 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 764 302 рубля.

Ford Focus отличается привлекательной базовой стоимостью. Но «вестись» на этот маркетинговый ход не стоит – следующая, более интересная комплектация, дороже более чем на 80 000 рублей. А версии с оптимальным для своего класса количеством опций будут стоить ещё дороже. Тем не менее, его обслуживание – самое выгодное из всех автомобилей в обзоре.

2. Kia Rio

Новый Rio занял самую популярную в России нишу – бюджетные компактные седаны. Однако продаваться он начал буквально на днях, поэтому сложно сказать, достигнет ли успехов Solaris, особенно если учесть, что он немного дороже. Впрочем, примерная стоимость владения автомобилей понятна уже сейчас.

Двигатель: 1,4 литра, 107 л.с.

Цены: 459 900 – 659 900 рублей.

Расходы на бензин: средний расход 7,6 литра, 123 120 рублей.

Расходы на техническое обслуживание: пока на сервисах нет информации по стоимости обслуживания нового поколения Rio, однако старое за 60 000 пробега обходилось в 46 500 рублей.

Стоимость ОСАГО: 8 552 за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 490 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 198 462 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 658 362 рубля.

Официальной информации по стоимости сервиса нет, однако можно ориентироваться на цифры для прошлого поколения. Но даже не с самым дешевым обслуживанием автомобиль оказывается довольно выгодным, практически так же, как и Opel Astra.

3. Opel Astra

Astra J продается на российском рынке уже полгода, но раньше можно было купить только пятидверный хэтчбек. Сейчас в салоны уже поступают универсалы, а скоро будут и трёхдверки GTC. Возможно, это подстегнет спрос к машине, так как пока она не входит в десятку лидеров рынка.

Двигатель: 1,4 литра, 100 л.с.

Цены: 593 900 – 849 000 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 7,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 111 640 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 51 500 рубля за 60 000 км пробега. Эта цифра не включает в себя стоимость «нулевого» ТО, так как оно происходит на добровольной основе.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 800 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 24 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 199 780 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 793 680 рублей.

Обслуживание немецкого хэтчбэка на сервисе обходится дороже, но зато он потребляет мало топлива. А с такой размерностью шин комплект зимней резины выйдет дороже, чем для других автомобилей в обзоре.

4. Lada Priora

Двигатель: 1,6 литра, 81 л.с.

Цены: 311 300 – 399 000 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 10,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 165 240 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 40 400 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 3 888 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 230 168 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 541 468 рублей.

Популярный российский автомобиль получается весьма дорогим в обслуживании из-за высокого расхода топлива и дорогого сервиса. Выходит, что сэкономить получится только при покупке автомобиля, а в обслуживании Priora – не самый удачный выбор.

5. Chevrolet Lacetti

Двигатель: 1,4 литра, 94 л.с.

Цены: 440 300 – 557 300 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 9,8 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 158 760 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 57 770 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 512 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 241 682 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 681 982  рубля.
У Lacetti те же проблемы, что и у Приоры, только она подороже.

Резюме

Популярные автомобили гольф-класса, которые рассмотрены в данном обзоре, хоть и получаются дороже «седанов-бюджетников», о которых мы говорили в первом материале, в общем, являются вполне оправданной покупкой.

Стоимость владения таким автомобилем не запредельна, она не обременит семейный бюджет.

А внушительные суммы, потраченные на топливо – прямой результат безумства, которое творится на топливном рынке с ценами на бензин.

Источник: http://www.carpedia.ru/others/32957/

«Любишь кататься…»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ.

Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей.

Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом).

Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год.

Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей.

Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины.

А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей.

При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже.

За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год.

Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей.

При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива».

А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Доля затрат от стоимости машины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС1 449 000211 88214,6%
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл., 6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС1 407 000199 71514,2%
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС1 493 000197 63213,2%
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС1 249 900197 33515,8%
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС1 406 000196 70514,0%
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС1 369 000189 81613,9%
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ3501 329 000188 83614,2%
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5859 000154 93518,0%
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС924 000154 22416,7%
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start789 900149 69819,0%
Kia Cee'd Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС819 900142 31517,4%
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО585 990141 72124,2%
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС679 900136 22520,0%
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН599 900132 09122,0%
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л. с ) ТТС629 000131 44220,9%
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС623 900128 57120,6%
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС650 900127 77619,6%
Лада 4×4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН475 900127 21526,7%
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН529 900126 85623,9%
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН545 900125 23822,9%
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС599 000125 21320,9%
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с. ) ТТС479 900113 45823,6%
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС469 000113 42024,2%
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН439 900112 46525,6%
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО389 900109 09728,0%

АналитикаБизнесУслуги

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/60498-reyting-avtomobiley-po-stoimosti-ekspluatacii

Сравнение автомобилей по стоимости владения

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Редкая девушка не хотела бы рассекать по городским просторам на красивом автомобиле. Казалось бы, купить его не так уж и сложно. На сегодняшний день дилеры предлагают различные схемы кредитования, программы утилизации старых автомобилей trade-in, обещая приличные скидки. Да, и сам рынок автомобилей довольно изобилен.

Иногда, готовясь к покупке автомобиля, будущие владельцы не осознают размер денежных затрат, которые их ожидают. Сюда входят не только транспортный налог и обязательное государственное страхование, но и страхование КАСКО, которое обязательно при покупке автомобиля в кредит.

Помимо этого сюда добавляются расходы на содержание автомобиля – на паркинг или гараж, топливо, другие текущие расходы на мойку или мелкий ремонт, антифризы и прочие необходимые мелочи, из которых потом складывается кругленькая сумма.

Также нельзя забывать о том, что ваша машина, купленная у дилера, после оформления ваших документов, теряет в стоимости около 10%, и далее продолжает её терять при каждом новом километре на счетчике.

Разобраться во сколько обходится тот или иной автомобиль нам помог Николай Майор, генеральный директор автомобильного агентства MAYORCARS. Представляем подробное сравнение автомобилей по стоимости владения.

Начнем расчеты с наиболее популярных автомобилей массового сегмента, а закончим любимцами бизнес и премиум класса. Как правило, траты включают в себя расходы на топливо, страховку, техническое обслуживание и транспортный налог.

Для нашего подсчета мы берем усредненные цифры пробега – 25 000 км в год. Суммы стоимости полисов ОСАГО и КАСКО просчитаны с помощью калькуляторов ведущих российских страховых компаний.

Обращаем ваше внимание, что расчет производился с учетом опыта вождения более трёх лет, возраст водителя 25+. Расчет при сравнении автомобилей является примерным.

Стоимость владения Hyundai Solaris

Один из самых популярных автомобилей в России, Hyundai Solaris обойдётся в первый год владения примерно в 123 915 рублей, из которых транспортный налог на автомобиль мощностью 107 л.с. составит 2 675 руб., КАСКО – 63 050 руб., полис ОСАГО – 8 240 руб., а примерная стоимость топлива при расходе 5,9 л/100 км составит около 50 000 руб. Дилерская цена автомобиля – 570 000 руб.

Таким образом, за 5 лет стоимость владения составит 574 625 руб. (114 925 руб./год или 4,6 руб./км).

Hyundai Solaris

Стоимость владения Ford Focus

Ещё один очень популярный автомобиль в нашей стране – Ford Focus, стоимостью от 745 000 руб. Стоимость владения в первый год составит 134 195 руб., учитывая транспортный налог на авто мощностью 85 л.с. размером 1 020 руб., полис КАСКО около 74 000 руб., ОСАГО 7 550 руб., а примерная стоимость топлива при том же расходе в 5,9 л/100 км составит 51 625 руб.

Всего за 5 лет: 624 975 (124 995 руб./год или 5 руб./км).

Ford Focus

Владение автомобилем SMARTfortwo, стоимость обслуживания

Самый экономичный, но далеко не самый удобный автомобиль обойдется в немалую сумму от 800 000 рублей. Речь идет про SMARTfortwo. В названии модели сразу заявляют, что он только для двоих. Впрочем, и двоим в нем довольно тесно.

Стоимость владения автомобилем в первый год составит 79 880 руб. Обусловлено это низким транспортным налогом на 90 л.с. – 1 080 руб., относительно невысокой стоимостью страхования КАСКО – 36 400 руб. и малым расходом топлива, исходя из вводных данных о потреблении – 4,1л/100 км – 34 850 руб. Полис ОСАГО будет стоить примерно 7 550 руб.

Стоимость владения в течение 5 лет встанет владельцу примерно в 381 600 руб. (76 320 руб./год или 1,53 руб./км)

автомобиль SMARTfortwo

Стоимость владения автомобилем Nissan Qashkai

Увеличиваем габариты − Nissan Qashkai, стоимостью у дилеров от 929 000 руб. обойдется в первый год владения примерно в 120 150 руб. Сумма складывается из налога 4 550 руб. на мощность 130 л.с., полисы КАСКО и ОСАГО примерно 65 000 и 9 600 руб. соответственно. При расходе 4,9л/100 км усредненные траты равны примерно 50 000 руб.

Всего за 5 лет: 595 750 руб. (119 150 руб./год или 4,77 руб./км).

 Nissan Qashkai

Владение автомобилем KIA Sportage

Очень удобный автомобиль в своем сегменте KIA Sportage, стоимостью от 1 130 000 руб. у официальных дилеров, обойдется в первый год в сумму около 142 650 руб. Цифра складывается из налога на 150 лошадей в 5 250 руб., КАСКО – 70 000 руб., ОСАГО 9 600 руб., а примерные расходы на топливо исходя из потребления 6,9 литров оцениваем в 60 400 руб.

Всего за 5 лет: 676 250 руб. (135 250 руб./год или 5,41 руб./км).

KIA Sportage

Стоимость владения автомобилем Toyota GT86

Мощный в своем классе гибрид Toyota GT86, стоимостью около 2 млн, с мощностью в 200 л.с. обойдется в первый год владения примерно в 150 000 руб. Транспортный налог на такую мощность составляет примерно 10 000 руб., КАСКО и ОСАГО – 58 400 и 10 900 руб., а расходы на топливо при потреблении 7,8 л составят приблизительно 68 250 руб.

Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 697 550 (139 510 руб./год или 5,58 руб./км).

Toyota GT86

Автомобиль MINI Cooper: стоимость владения

Автомобиль, горячо любимый хипстерами и молодыми девушками, MINI Cooper обойдется в первый год владения примерно в 106 525 рублей. Относительно небольшая сумма складывается из умеренной стоимость полиса КАСКО – всего 36 400 рублей. Налог на 192 л.с. составляет 9 600 руб., ОСАГО 11 000 руб., а расходы на топливо – 48 125 руб.

Всего за 5 лет стоимость владения: 512 825 (102 565 руб./год или 4,1 руб./км).

MINI Cooper

Несмотря на стоимость автомобиля в 1,5 млн рублей, он все же экономичнее, чем скромный Hyundai Solaris или Ford Focus. Конечно, до SMART ему далеко, но, в отличие от чересчур экономичного «смарта», «миник» покупают для удовольствия, а не исключительно как средство передвижения.

Стоимость владения автомобилем Audi A6

Седан Audi A6 при стоимости 2 380 000 руб., обойдется в первый год в 189 225 руб. Налог на двигатель мощностью 190 л.с. составит 9 600 руб., ОСАГО около 11 000 руб., а вот полис КАСКО при покупке А6 2015 года выпуска обойдется в сумму около 117 000 руб. Расходы на топливо относительно невысокие при скромном потреблении 5,9 литров – 51 625 руб.

Всего за 5 лет: 863 125 руб. (172 625 руб./год или 6,9 руб./км).

автомобиль Audi A6

Владение автомобилем Audi Q7

Стоимость обслуживания второй Audi в нашем списке – на этот раз Audi Q7, в первый год владения составит примерно 292 000 руб. Транспортный налог на относительно небольшую мощность 249 л.с. (в своем классе) составляет 28 000 руб.

Обратим внимание, что к Q7 уже применяется повышенная ставка налога, так как такой автомобиль уже считается предметом роскоши. Повышенной налоговой ставкой облагаются автомобили, стоимость которых больше 3 млн руб. В нашем случае, стоимость Audi Q7 начинается от 3,8 млн руб.

КАСКО – около 222 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 31 000 руб. за год.

Дизель и низкий расход за счет грамотного конструирования двигателя делает Q7 дорогим авто, но всё же самым экономным в своем классе по содержанию.

Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 1 251 324 руб. (250 264 руб./год или 10 руб./км).

Audi Q7

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200: стоимость владения

Стоимость обслуживания Toyota Land Cruiser 200 в первый год составит около 495 000 руб. Транспортный налог 70 тыс. руб. на 309 л.с., средняя стоимость КАСКО – 290 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., топливо – 125 000 руб. за год. Стоимость примерно 4,2 млн Land Cruiser – тот автомобиль, который не падает в цене на вторичке как, например, немцы.

Всего за 5 лет стоимость владения автомобилем: 2 326 406 руб. (465 281 руб./год или 18,6 руб./км).

автомобиль Toyota Land Cruiser 200

Стоимость обслуживания Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE

Поднимаемся классом выше в рейтинге автомобилей. Стоимость обслуживания внедорожника Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE, стоимостью от 7 760 000 млн руб., в первый год составит примерно 738 000 руб. Из них транспортный налог составляет 153 000 руб. при 510 л.с., средняя стоимость КАСКО – 419 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо обойдется нам в 124 000 руб.

Всего за 5 лет стоимость владения: 3 051 576 руб. (610 315 руб./год или 24,4 руб./км).

Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE

Обслуживание автомобиля BMW X5 M50d

Стоимость обслуживания BMW X5 M50d в первый год владения составит примерно 408 000 руб. Из них транспортный налог на такую мощность двигателя составляет 86 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 254 000 руб., полис ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 60 000 руб. за год.

Всего за 5 лет: 1 739 481 руб. (347 896 руб./год или 13.92 руб./км).

 BMW X5 M50d

Стоимость владения автомобилем Mercedes-Benz G63 AMG

Стоимость содержания мощного гелентвагена Mercedes-Benz G63 AMG выйдет минимум в 926 000 руб. – практически, 1/10 часто от стоимости автомобиля. Транспортный налог на супер-мощность 571 л.с. – 257 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 534 000 руб., ОСАГО – все те же 11 000 руб., топливо в 124 000 руб.

За 5 лет стоимость владения: 4 356 964  руб. (871 792 руб./год или 35 руб./км).

Mercedes-Benz G63 AMG

Источник: http://micrusha.ru/sravnenie-avtomobilej-po-stoimosti-vladeniya

Как рассчитать стоимость владения автомобилем

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Покупатели отвыкают смотреть только на цену автомобиля в салоне дилера.

Менеджеры по продажам готовы сообщить им периодичность и стоимость технического обслуживания, затраты на транспортный налог, примерные расходы на топливо.

Многие интересуются суммой, которую смогут выручить за автомобиль спустя несколько лет эксплуатации. И это правильно: с покупкой автомобиля расходы не заканчиваются.

Можно даже сказать, что с покупкой автомобиля расходы только начинаются. Особенно если покупка осуществляется в кредит, к которому прибавятся расходы на бензин и обслуживание автомобиля.

Если собрать в один список все затраты на автомобиль за время владения и сложить их, получится полная стоимость содержания автомобиля.Какова реальная стоимость Вашего автомобиля?

Эти расходы важно представить заранее — хотя бы примерно. Может, мощный кроссовер стоит сменить на седан той же марки, расходы на который ниже на треть?

Бытует мнение, что расходы на содержание автомобиля одной и той же модели может отличаться в разы. Это верно отчасти, ведь она зависит от нескольких критериев, которые невозможно предсказать заранее. Для расчета стоимости владения автомобилем необходимо учесть следующие факторы:

Ежегодный пробег. Тут все ясно, чем больше пробег автомобиля, тем чаще приходилось его заправлять топливом и заезжать на обслуживание и ремонт. Да и остаточная стоимость автомобиля с большим пробегом ниже, потому что его ресурс исчерпан.

Характер использования автомобиля. Даже один и тот же пробег можно получить по-разному. 200 километров в день по городу в качестве такси неравноценны тому же расстоянию по трассе за городом. Понятно, что в городе автмобиль расходует больше топлива и изнашивается сильнее. А значит и обходится дороже.

Расходы сильно зависят от стиля вождения

Стиль вождения. Даже если водитель не относит себя к «светофорным гонщикам» активная езда приводит к повышенному расходу топлива, износу шин и повышает риск аварий. Все это — расходы.

Внимание водителя к проблемам. Кто-то может ездить на автомобиле с небольшими дефектами, дескать «на скорость не влияет». Другой обслуживает автомобиль по рекомендациям — так безопаснее, но дороже.

В любом случае долгожданный автомобиль не должен пробивать брешь в бюджете, иначе радость от покупки быстро сменится разочарованием. Так что внимательнее заполняйте поля расходов — и они не станут для вас неприятным сюрпризом.

Для удобства мы поделим расходы на две статьи: зависящие от пробега и нет. Начнем со вторых: это те расходы, которые вы несете, если автомобиль хоть раз в год выезжает с места стоянки.

Постоянные расходы

1. Если вы не располагали полной суммой на момент покупки (а таких покупателей, по статистике, около половины), самой крупной отдельной статьей расходов станет выплата кредита.

Впрочем, многие автопроизводители предлагают специальные условия на автокредиты сроком год или два, так что вы вполне сможете обойтись минимальной переплатой.

Но ежемесячный платеж придется учитывать в любом случае.

Платеж по кредиту: порядка 10 — 20 тысяч рублей в месяц

Страховка — обязательная статья расходов

2. Следующая статья расходов — страховка КАСКО. Если автомобиль куплен в кредит, вас в любом случае обяжут застраховать его. Страховка автомобиля в первые годы оправдана: незапланированный кузовной ремонт может обойтись дороже.

Страховка КАСКО: порядка 50 — 80 тысяч рублей за год или 4 -6 тысяч рублей в месяц

3. Вам также придется заплатить за обязательную страховку ОСАГО — если вы начинающий водитель, сумма будет максимальной. С каждым безаварийным годом она будет стоить все меньше. Поскольку получение ОСАГО возможно только при наличии диагностической карты техосмотра, расходы на его прохождение тоже стоит иметь в виду. На новый автомобиль диагностическую карту обычно выписывает дилер.

Обязательная страховка ОСАГО: 5 — 7 тысяч рублей за год или 400 — 600 рублей в месяц

4. Кстати, вы помните лимиты по обычному страхованию? Они не так и велики: до 120 000 рублей по ущербу имуществу и до 240 000 — по ущербу здоровью. Эту сумму легко выбрать даже при небольшой аварии. Все расходы «сверху» лягут на плечи виновника. Так как насчет ДСАГО, добровольного страхования с лимитов ответственности в 500 тысяч рублей или даже 1 миллион и больше?

Добровольная страховка ДСАГО: 3 000 рублей за год или 250 рублей в месяц

5. Транспортный налог с возрастом автомобиля не меняется, но отдавать деньги придется позднее — когда придет уведомление из налоговой. Кстати, если ваш автомобиль дороже трех миллионов рублей, то в уведомлении вы увидите специальные повышающие коэффициенты, так называемый «налог на роскошь».

Кстати: список автомобилей, на которые распространяется налог на роскошь, утверждается Минпромторгом Р. Ф. и находится здесь

Транспортный налог: от 5 до 20 тысяч рублей за год, то есть 400−1 700 рублей в месяц

И не забывайте о расходах на стоянку

6. Если вы заботитесь о безопасности машины и не хотите оставлять ее во дворе, то плюсуйте ежемесячную оплату стоянки. Наличие гаража уменьшит затраты, но его еще нужно купить и содержать.

Автостоянка: 3 — 5 тысяч рублей в месяц

Переменные расходы

Они зависят от пробега автомобиля. Но лишь отчасти — об этом ниже.

7. Затраты на ремонт в гарантийный срок (первые 2 или 3 года) обычно сводится к оплате регламентного обслуживания. Оно происходит по пробегу, обычно раз в 10 или 15 тысяч километров. Несмотря на то, что существуют рекомендованные цены, стоимость обслуживания у разных дилеров отличается. Если вы ездите мало, то минимум раз в год все-таки придется появиться у дилера — таков регламент.

Стоимость плановых ТО: в районе 10 — 12 тысяч рублей в год равны 1 000 рублей в месяц

8. После окончания гарантии на плечи владельца автомобиля ляжет ремонт отдельных узлов — например, подвески. Многие предпочитают не дожидаться этого и продают автомобиль после окончания гарантии. Есть и другой вариант. Автопроизводители предлагают сервисные контракты продленной гарантии — за них придется заплатить дополнительно. Зато сэкономите на внеплановом ремонте.

Кстати: автомобиль, который обслуживался на официальном сервисе и после окончания гарантии, дороже на вторичном рынке.

Стоимость сервисного контракта: 20 — 30 тысяч рублей за год, это 2 — 2,5 тысячи рублей в месяц

Бензин — одна из основных статей расхода

9. Самая весомая переменная статья расходов, это, конечно, бензин. Чем он дороже, тем больше покупателей обращают внимание на паспортный расход топлива.

Это минимальные значения, расход в реальных условиях всегда выше. Тут каждый делает выбор сам: мощность и динамика или экономия.

Впрочем, некоторые малолитражки и с небольшим двигателем довольно динамичны.

Расходы на бензин: 2 — 5 тысяч рублей в месяц

10. Сезонная смена резины пока еще не оговорена законом, но подавляющее большинство автомобилей на зиму «переобуваются». Обычно комплекта зимней резины хватает на 3 сезона. Плюс стоимость шиномонтажа или второго комплекта дисков. Еще несколько тысяч рублей стоит его сезонное хранение.

Стоимость одного комплекта зимних шин: 20 — 30 тысяч рублей выливаются в 1 тысячу рублей в месяц

11. Периодически автомобиль приходится мыть, особенно эта статья расходов возрастает осенью и весной. Затраты на мойку зависят от габаритов автомобиля, мойка малолитражки и кроссовера может отличаться в разы в пользу небольшой машины.

И не забывайте о непредвиденных расходах: штрафы, платные парковки или поездки по платным автодорогам, химчистка салона, повышающие коэффициенты на внесение родственников в страховку.

Прочие расходы: 2 — 3 тысячи рублей в месяц

Потеря стоимости

12. Если новый автомобиль стоит 1 000 000 рублей, то спустя три года его можно будет продать примерно за 700 000. Это нормально, с возрастом автомобили дешевеют и все делают это по-разному. Это зависит от модели, пробега, состояния и даже региона эксплуатации. Помните главное: утерю стоимости автомобиля нельзя забывать при оценке стоимости владения.

Утеря стоимости: около 10 — 12 тысяч рублей в месяц за машину ценой около миллиона

Итог

Прикинули расходы? Лучше всего занести затраты в таблицу с указанием периодичности и оценить возможности своего бюджета. А вот, что получилось у нас:

Общая стоимость владения: от 20 до 35 тысяч рублей в месяц

Как правило, затраты на содержание автомобиля находятся в пределах 15−30% его стоимости на момент покупки.

Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/stoimost-vladenia

Какова стоимость владения автомобилями разных марок гольф-класса в России?

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Почему-то основная часть начинающих автомобилистов считают, что основные затраты при эксплуатации авто заключаются в приобретении горючего.

На самом деле траты на бензин составляют лишь малую часть от суммы, требующейся для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии.

Доказательством может послужить факт, когда машины с мощным мотором надежной конструкции на деле оказываются существенно дешевле в эксплуатации.

Что входит в стоимость владения автомобилями разных типов и марок в России

Международная аудиторская сеть PwC уверяет, что за последний год общая себестоимость содержания снизилась для всех классов авто. Цифра во многом зависит от типа и эксплуатационного срока машины. По специфике исследований все транспортные средства поделены на несколько сегментов, цена на которые находится в пределах от 570 000 до 3 500 000 рублей.

 

Предоставленный рейтинг автомобилей по стоимости владения сможет послужить неким руководством при покупке, что позволит избежать в дальнейшем непредвиденных разочарований. Прежде всего, стоит учесть, что снижение общего тарифа содержания машины произошло по следующим причинам:

  • Падение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, это, в свою очередь, привело к снижению ставки автокредита с 21 до 16,2% при первоначальном пятидесяти процентном взносе на авто. По мнению экспертов, переплата составляет 13-22% от общей суммы за автотранспорт. Самая низкая ставка действует для компактных моделей класса В.
  • Уменьшение цены за страховку КАСКО в среднем на 22 % по всем классам, кроме внедорожников премиум-класса ценой более 3 млн. рублей.
  • Снижение пробега на 25% из-за введения платных парковок, каршеринга в крупных мегаполисах. Доступность такси, общественного и велосипедного транспорта здесь также сыграли свою роль. Следовательно, сократились расходы на горючее.

В совокупную стоимость владения автомобилями разных марок входят расходы на горючее, комплекты резины, плановое ТО, мойку, налоги и сборы. Само собой, в мегаполисах эти цифры будут выше, чем в глубинке. Представленная ниже таблица суммирует расходы автолюбителей Москвы и других крупных городов.

Виды расходов в зависимости от типа авто

Не меньший интерес вызывает информация, раскрывающая потери стоимости по годам, поскольку многие планируют в будущем продать свое авто.

В 2016 году в России этот показатель для машин класса B составил около 31% после трех лет эксплуатации. Потеря первоначальной цены в бизнес-классе равна 47% от общей стоимости владения.

Увеличение потерь вызвано ростом цен на новые модели.

Затраты на километр пробега в России

Более наглядным параметром цены обладания автотранспортом являются траты на километр пробега. В Российской Федерации они расположены в пределах от12 до 56 рублей. Судя информации компании PwC, этот же показатель в США составляет сумму от 24 до 38 рублей, а в Германии – от 34 до 57 рублей.

Специалисты говорят, что в абсолютных характеристиках рейтинг частных автомобилей по стоимости владения на километр пробега в России ниже, чем в США и Германии. Но не стоит забывать об изменении валютного курса по отношению к рублю. При старом курсе тариф для России будет выше или сопоставим с расходами на километр в США и Германии.

Консультанты агентства PwC не забыли и сопоставить затраты на содержание автотранспорта с доходами населения. И здесь получается, что обладание авто в России обходится дороже, чем для граждан Америки или Германии. По показаниям среднедушевого дохода для россиянина стоимость составляет 135%, в то время как в США этот процент будет 20%, а в Германии – 48%.

Приведенные цифры указывают на то, что не каждый россиянин сегодня в состоянии позволить себе машину, потому что ее содержание накладно. Однако, судя по всему, ситуация постепенно выравнивается, и вполне возможно скоро показатели сравняются.

Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения

Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:

  • Расходы на топливо.
  • Транспортный налог.
  • Оплата техобслуживания.
  • Размер транспортного налога и страховки.
  • Расходы на приобретение комплекта зимней резины.

Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:

  • Ford Focus – компактная машина хоть и потеряла свой статус, но по-прежнему популярна среди автолюбителей благодаря доступности обслуживания и ремонта – четыре плановых техосмотра обойдутся в сумму около 32 000 рублей за 60 000 км пробега. За топливо придется выложить порядка 130 000 рублей. В итоге выходит сумма около 193 100 рублей.
  • KIA Rio – бюджетный седан, пакет сервисного обслуживания которого будет стоить около 47 500 рублей. Транспортный налог и страховка ОСАГО на два года выйдут в сумму около 14 300 рублей. Итоговая цена эксплуатации – 198 770 рублей.
  • Opel Astra – модель пока не входит в десятку лидеров продаж, но по цене эксплуатационных расходов она довольно привлекательна. При среднем расходе горючего на 60 000 км пробега понадобится на сумму 52 400 рублей. За комплект зимней резины придется выложить около 24 000 рублей. В среднем итоговая стоимость эксплуатации – 200 660 рублей.
  • Lada Priora – отечественная машина поучилась дороговата в обслуживании по причине высокого расхода горючего и недешевого сервиса. За бензин на 60 000 км пробега нужно заплатить 166 140 рублей, а за техобслуживание на этом же отрезке – 41 200 рублей. В итоге – 231 150 рублей.

В итоге

Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.

Источник: https://autobann.su/reiting-avtomobilei-po-stoimosti-vladeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.