Почему Toyota ушла из мирового ралли и с чем она туда возвращается

Леб – инопланетянин. Вернулся в ралли после многолетнего перерыва и победил

Почему Toyota ушла из мирового ралли и с чем она туда возвращается

Зажигает в 44 года.

За всю историю автоспорта мир узнал огромное количество пилотов-самородков, гениев и настоящих монстров по заколачиванию титулов.

Некоторые вроде Михаэля Шумахера превратились в имя нарицательное, а кто-то вроде Грэма Хилла с Тройной короной автоспорта (Гран-при Монако, «Инди-500» и «24 часа Ле-Мана») стали единственными в своем роде.

Но все равно даже таким глыбам далеко до девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба.

Французский доминатор фактически ушел из WRC еще в начале 2013 года после двух подиумов на первых этапах: несмотря на бодрый старт, 39-летний гонщик проехал еще пару заездов и оставил серию на попечении Себастьяна Ожье, отправившись покорять другие серии.

С тех пор Леб гостил в чемпионате мира по ралли лишь однажды в 2015-м и не возвращался вплоть до текущего года.

После получения привычного (пусть и здорово ослабшего — 1 победа в 2015-м, и всего две — в 2017-м) «Ситроена» Себастьяну хватило всего двух заездов для раскачки: после пятого места в Мексике и 14-го во Франции девятикратный чемпион мира вернулся во всеоружии и в минувшие выходные выиграл Ралли Испании в 79-й раз в карьере!

Даже несмотря на крайне жесткий старт.

Между прочим, Лебу к моменту финиша на первом месте уже исполнилось 44 года, не гонялся он давно, но даже простое желание тряхнуть стариной и покататься в свое удовольствие превратилось в очередную победу, причем в процессе он на 2,9 секунды превзошел соотечественника и тезку Ожье, сражающегося за шестой подряд титул. Настоящая инопланетная магия – недаром еще несколько лет назад эльзасца нарисовали в виде пришельца.

«Когда Себастьян Леб готовился выиграть свой 10-й титул после всего четырех этапов сезона…»

Леб поддерживал гоночную форму

После завершения карьеры в WRC в 2013-м Леб принялся выступать в разных кузовных сериях, и в каждой что-то выигрывал.

Первым Себастьян испытал на прочность ФИА ГТ с частной заявкой на собственном «Макларен МР4-12С GT3» – и одержал четыре победы, завершив сезон на четвертом месте.

Затем француз выбрал WTCC, пришел туда по линейке старого доброго «Ситроена» – и с первой же гонки включился в борьбу за титул.

По итогам двух сезонов Леб привез из мирового туринга шесть побед, 20 подиумов и два третьих места в общих зачетах, но превзойти флагмана серии Хосе-Марию Лопеса ему все-таки не удалось.

После развлечений в кольцевых гонках Леб выбрал ралли-кросс — и опять доказал свою крутость: для адаптации хватило всего двух уик-эндов, после чего пришел первый подиум. Всего за три сезона Себастьян выиграл два этапа и еще 16 раз попал в топ-3, но за титул зарубиться не удалось (Юхан Кристоферссон оказался слишком хорош).

Леб преуспел и в самом жестком испытание в мире автоспорта под названием «Дакар»: выиграл десять спецучастков за три года, хотя и не победил – в 2017-м он стал вторым.

К сожалению,после объявления об уходе из рейдов компании «Пежо-Ситроен» Себастьян потерял заводскую поддержку, но в следующем году он рискнет еще разок – на частной машине с поддержкой «Ред Булл».

Французский автопроизводитель, кстати, подставил свою легенду: в конце года «Пежо» уйдет и из ралли-кросса, фактически оставляя самого уникального и разнообразного гонщика современности без работы на следующий полный сезон.

Значит, Леб вернется в WRC?

Теперь девятикратный чемпион, скорее всего, выбирает себе серию с единственной целью — провести последние годы карьеры максимально красиво.

Именно поэтому лучший в мире раллийный турнир стал первым и самым очевидным вариантом: Себастьян обладает немыслимо огромным опытом и вместе со своим бессменным штурманом Даниэлем Эленой знает свойства и сильные стороны поверхностей на абсолютно всех спецучастках из нынешнего календаря. Они выигрывали по нескольку раз каждый запланированный на 2019-й этап (кроме новенького Чили и Австралии — там монегаско-французская пара всего один раз была первой, зато еще два раза второй), и Себастьян все еще достаточно быстр для финишей в топ-1. Возможно, Леб захочет завершить свою историю эффектным десятым титулом – «Ситроен» точно поможет всеми силами своему послу и бессменному символу.

Самому же Себастьяну пока сложно ответить на вопрос о возвращении в WRC.

«Было приятно вновь соревноваться и побеждать. Возможно, это даст мне больше желания вернуться в следующем году, – сказал француз в интервью Autosport.

– Здесь я чувствую себя замечательно, ведь ралли — моя дисциплина. Но с другой стороны, я ушел, потому что ралли отнимают много времени и сил. Вернусь ли на постоянной основе? Вряд ли это то, чего я хочу.

Вернусь ли на отдельные этапы? Может быть, но даже это непросто».

Все-таки в 44 года бороться на 100 процентов возможностей может быть действительно непросто: например, предшественник Леба на посту «лучшего раллийного гонщика в истории» Карлос Сайнс завязал с WRC в 42, а еще один легендарный пилот Петер Сольберг ушел из чемпионата в 38 после семи сезонов без единой победы. Себастьян, конечно, уникальный пилот, но борьба с нынешним флагманом серии Ожье в одной команде будет невыразимо сложной — вряд ли инопланетянин из Агно пойдет на это без наличия каких-либо альтернатив.

Следовательно, его дальнейшая карьера во многом зависит от программ «Ситроен-Пежо» – а французские боссы умоляли Леба вернуться еще год назад.

Похоже, французская компания всерьез стремится собрать команду мечты и рвется к цели изо всех сил.

Такими темпами у девятикратного чемпиона WRC останутся только два варианта: полный сезон в чемпионате мира по ралли либо собственная команда с финансированием за счет личных средств в любой другой серии.

Леб вмешался в разборку за титул

Сейчас в серии довольно непростая ситуация: перед финальным этапом сезона шансы на победу сохраняют сразу трое: пятикратный чемпион из Франции Себастьян Ожье (три победы в сезоне), трехкратный вице-чемпион из Бельгии Тьерри Невилль (три победы в сезоне) и эстонский гонщик Отт Тянак (четыре победы в сезоне). Правда, последний проигрывает лидеру Ожье 23 балла (всего на этапе разыгрывается 30) и вряд ли вырвет титул на самой ленточке.

Тьерри Невилль и Себастьян Ожье 

Но Леб своей победой лишь запутал ситуацию еще сильнее: без него Ралли Испании выиграл бы Ожье.

Благодаря дополнительным очкам он бы оторвался от соперников на 7 и 28 очков соответственно, практически оставив бы Тянака вне игры, а также создал себе задел против Невилля — все-таки прошлогоднюю поездку по Австралии в схожих условиях выиграл именно бельгиец.

Теперь же отрыв между двумя главными претендентами меньше, чем дают за удачный результат на бонусном Power Stage (5 баллов за первое место), а значит, благодаря вмешательству Леба в WRC может появиться третий за 15 лет чемпион.

Безусловно, в случае победы Невилль войдет в когорту по-настоящему мощных гонщиков, но даже если титул останется в руках Ожье, тень достижений Леба накроет и его – этап Испании словно намекнул: в мире ралли есть лишь один величайший, способный раскидать всех одной левой даже в 44 года, а любые междусобойчики других ребят второстепенны. Именно поэтому лидерам 2018 года позарез нужно возвращение девятикратного в следующем сезоне, дабы победить его в полномасштабной борьбе.

На самом деле, Невиллю и Ожье не позавидуешь: если Леб все-таки решит, к примеру, завершить карьеру, его последний успех затмит все. Миру останется лишь ждать новую гоночную легенду и постараться не слишком часто повторять о безграничном превосходстве эльзасца над остальными. В противном случае есть риск воспитать целое поколение пилотов с мощным комплексом неполноценности.

globallookpress.com/Vialatte A/Panoramic, Andre Lavadinho/Panoramic; Gettyimages.ru/Dan Istitene, Alex Pantling; globallookpress.com/S Presse/Panoramic, Joan Cros/ ZUMA Press

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/2228825.html

Toyota Vanguard

Почему Toyota ушла из мирового ралли и с чем она туда возвращается

Страна производстваЯпония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость180 км/ч
Время разгона10,6 с
Емкость бака60 л.
Расход топлива:9,6 /100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Двигатель
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем2362 см3
Тип впускаРаспределенный впрыск
Максимальная мощность170 л.с. при 6000 об./мин
Максимальный крутящий момент224 Н*м при 4000 об./мин
Кузов
Количество мест5
Длина4570 мм
Ширина1815 мм
Высота1685 мм
Объем багажника410-585 л
Колесная база2660 мм
Дорожный просвет190 мм
Снаряженная масса1530 кг
Полная масса1805 кг
Трансмиссия
Коробка передачАКПП
Количество передачВариатор
ПриводПередний
Рулевое управление
Тип усилителяЭлектроусилитель

История Toyota Vanguard

Toyota Vangurd относится к классу SUV кроссоверов. Этот автомобиль выпускался компанией Тойота и должен был заменить устаревшую модель под названием Toyota Kluger V. Выпуск этой модели был прекращен в 2007 году.

В конце лета 2007 года японский автомобильный производитель представил официально свое новое детище – Тойота Вэнгард. Изначально этот кроссовер предназначался исключительно для японского автомобильного рынка, но вскоре в связи с кризисом руководство компании приняло решение экспортировать Toyota Vanguard также и в другие страны, включая Россию.

Фактически Тойота Вангард является конкурентом для Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. В модельной линейке ближайшим сородичем для Вангард можно считать Toyota Rav 4, но при этом это не одно и тоже. Модели действительно очень похожи между собой. Тойота Вэнгард имеет несколько иные габаритные размеры: колесная база длиннее на 10 см, ширина больше на 2, высота на 4 и длина на 23,5 см.

Основное назначение автомобиля – загородные семейные путешествия. В концепции автомобиля сочетаются внедорожные параметры и некие роскошные элегантные черты.

Тойота Вангард может иметь третий ряд сидений, обеспечивая посадку 5+2 пассажиров. Третий ряд не слишком удобен для длительных поездок взрослых пассажиров. Особенность третьего ряда сидений еще в том, что он расположен как раз над задней осью, поэтому вибрация и неровности дороги слишком ощутимы на этих местах.

В 2008 году на рынке появляется переднеприводная модификация Тойота Вэнгард. В этом же году производитель добавил новую расцветку. Теперь палитра стала следующей: желтовато-коричневая, песочно-бежевая и темно-серая. Также автомобиль был оснащен активными подголовниками, которые существенно снижали риск получения травм.

В 2010 году японский автомобильный производитель доработал переднеприводные версии Вангард в целях экономии топлива. Также при этом кроссовер Toyota Vangard получил новую решетку радиатора дизайн колесных дисков и передний бампер. В салоне – обновилось рулевое колесо.

Интересные факты

  • Несмотря на некоторое внешнее сходство Toyota Vanguard и Rav4, это два разных кроссовероа. Вангуард имеет немного большие габаритные размеры. Но при этом автомобили можно считать ближайшими сородичами.
  • Название Toyota Vanguard походит от английского слова, которое обозначает передовой военный отряд.

Параметры

Toyota Vanguard предлагается клиентам в двух вариантах: 240S и 350S. Обозначение модели соответствует объему двигателя. В первом случае кроссовер агрегатируется 2,4-литровым 170-сильным двигателем. Во втором – 3,5-литровой силовой установкой, которая может порадовать владельца автомобиля вполне впечатляющими 280 л.с.

В качестве трансмиссии японский производитель выбрал вариатор и АКПП. Для силового агрегата с объемом 2,4 литра подобрали бесступенчатый вариатор, который имеет название «Super CVT-i», а для 3,5-литрового двигателя – АКПП «Super ECT». В первом случае – 7 передач с возможностью ручного управления, во втором – 5 ступеней.

Двигатели способны радовать мощным крутящим моментом практически с самого начала. Выпускались версии с передним и полным приводом. Для повышения проходимости предусмотрен режим блокировки дифференциала. Также автомобиль оборудован системами EBS+EBD, DAC, ESP и рядом других систем.

Подвеска автомобиля достаточно жесткая. Toyota Vanguard 240S комплектуется дисками на 17 дюймов, а версия 350S -18-дюймовыми колесными дисками.

Отделка салона – кожа и замша. В стандартной комплектации производитель может порадовать климат-контролем, CD-чэйнджером, электроприводом сидения водителя, оптитронной приборной панелью, стеклами, которые задерживают УФ лучи. Навигация – в качестве дополнительной опции.

Цена

На вторичном рынке Тойота Вэнгард стоит от 850 тысяч рублей. Более «свежие» модели могут оценивать в 1,3 млн. рублей.

Где купить Toyota Vanguard

Сейчас эта модель не поставляется в Россию. Приобрести б/у версию Тойота Вэнгард покупатель может на электронных площадках продажи или же на вторичном рынке. Если есть необходимость в новой версии – дилеры предлагают аналог, Toyota RAV4 новой генерации.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-novosti/toyota-obyavit-o-svoem-vozvrashhenii-v-wrc.html

Бренды в WRC. Уходы и возвращения

Почему Toyota ушла из мирового ралли и с чем она туда возвращается
Последнюю победу Audi Sport принесли Ханну Миккола и Арне Херц (Audi 200 Quattro) на Сафари Ралли 1987

Audi официально покинула WRC после трагедии с гибелью двух человек и ранением двух десятков зрителей на Ралли Португалии 1986 года.

Несмотря на то, что бренд вернулся на следующий год с Audi 200 Quattro, подготовленный по требованиям Группа A, и завоевал четыре подиума, в конечном итоге участвовал только в четырёх этапах чемпионата 1987 года.

Начиная с 1988 года, бренд сосредоточиться на других соревнованиях легковых автомобилей.

Причины:

Официальная — нежелание участвовать в опасных для зрителей соревнованиях;

Реальная — эффективность системы полного привода на спортивных автомобилях была уже доказана, а после появления её у соперников, пропало маркетинговое преимущество.

BMW Mini

Последний старт Mini WRC Team состоялся на Ралли Монте-Карло 2012. Дани Сордо занял тогда второе место. Nicolas DELPIERRE

С самого начала было ясно, что проект John Cooper Works WRC был проблематичным.

Автомобиль никогда полностью не соответствовал всем требованиям для омологации в чемпионате мира. Всего после года официальных соревнований (2011) BMW отозвало свою поддержку кампании Prodrive в WRC, предпочтя сконцентрироваться на других спортивных мероприятиях.

Они заявили, что Группа хочет сделать спортивным бренд BMW, а Mini больше соответствует «lifestyle». После этого Armindo Araújo World Rally Team и Palmeirinha Rally объединились в новую команду WRC Team Mini Portugal, получившую заводской статус.

А Mini WRC Team потеряла статус заводской команды, и продолжила выступления в качестве частного коллектива.

Причина: финансовые трудности, не позволившие стартовать в минимальном количестве этапов, согласно требованиям FIA.

Citroën

Лучшим результатом за короткую историю Citroën BX4TC стало 6-е место, завоёванное Жаном-Клодом Андре на Ралли Швеции 1986.
Olivier Delhez

В 1986 году Citroën принял странное решение участвовать в чемпионате мира с автомобилем Группы B — BX4TC.

Автомобиль оказался слишком консервативным по своей конструкции, в то время, как технологии прогрессировали с огромной скоростью. Его история закончилась после трёх ралли. В конечном итоге французы полностью изменили свой подход к спорту, и вернувшись в 1998 году, сделали марку Citroën самой успешной в истории ралли.

То, что происходит в этом году, не имеет ничего общего с 1986 годом. Ситроен уже работает над тем, чтобы вернуться на лидирующие позиции к 2018 году.

Причина: стыд от краха!

Ford

Последнюю победу Ford World Rally Team принёс Яри-Матти Латвала на Ралли Великобритании 2012.
Stanislav Kučera.

На протяжении всей своей истории в Чемпионате мира по ралли, Форд уходил и возвращался.

Наконец в конце 1996 года функции заводской команды были делегированы частной компании M-Sport Малькольма Уилсона.

Шестнадцать лет спустя, в 2012 году Ford отозвал у неё официальный статус, но продолжает оказывать техническую поддержку, в частности, поставляя компоненты.

Причина: в основном — финансовая. На фоне экономического кризиса Форд посчитал, что инвестировать миллионы долларов в раллийную команду, не приносящую много успехов, было пустой тратой денег. Сегодня, в M-Sport борется за чемпионские титулы во всех зачётах и Малкольм Уилсон вместе с Себастьеном Ожье призывают Ford вернуться.

Hyundai

Последний старт Hyundai World Rally Team пришёлся на Ралли Австралии 2003. Фредди Лойкс на Hyundai Accent WRC3 занял тогда 8-е место.

Отношения между MSD, британской компанией, привлечённой для управления усилиями Hyundai в чемпионате мира, и штаб-квартирой бренда в Корее ухудшились в 2003 году. В момент, когда Accent не появился на последних четырёх гонках того сезона.

Компания обещала вернуться в 2006 году, но это случилось лишь в 2014, уже с собственной структурой со штаб-квартирой в Германии. И успех всё ближе и ближе…

Причина: финансовые споры.

Lancia

Последний старт заводской команды Lancia Martini Racing пришёлся на Lombard RAC Rally 1992. Юха Канккунен на Lancia Delta HF Integrale занял третье место.

В своё время, Lancia была самой успешной и инновационной командой Чемпионата мира по ралли. Но в начале 90-х годов известная Delta достигла предела своего развития.

В конце 1991 года, бренд в конечном итоге передал структуру команды и оборудование Jolly Club, которая ещё выставляла автомобили до 1993 года.

Причина: Группа FIAT отдала предпочтение программе Ferrari в Формуле 1.

Mitsubishi

Mitsubishi Motors Motor Sports завершила своё участие в WRC на Ралли Австралии 2005. Харри Рованпера на Mitsubishi Lancer WRC 05 занял второе место.

После долгой и успешной карьеры с Lancer, подготовленными Ralliart, в Mitsubishi решили, что настало время пересмотреть структуру и задачи команды.

Японский бренд учредил в 2003 году Mitsubishi Motors Motor Sports GmbH со штаб-квартирой в Германии. Перед новой структурой стояла задача разработать к 2005 году версию Lancer, соответствующую техническому регламенту WRC.

Однако, вскоре материнская компания решила приостановить своё участие в Чемпионате мира по ралли и отменила проект.

Причина: изменение стратегии компании Mitsubishi Motor Company на развитие новой линейки электрических транспортных средств, не пригодных для автоспорта.

Peugeot

Последняя гонка для Marlboro Peugeot Total в WRC, Ралли Австралии 2005, оказалась скомканой. Оба Peugeot 307 WRC Маркуса Гронхольма (на фото) и Даниеля Карлссона сошли.
Petr Lusk.

Peugeot дважды выходил из WRC.

Первый раз в конце 1986 года, после того, как FIA закрыла Группу B. Второй, в конце 2005 года, когда Группа PSA Peugeot Citroen отказалась продвигать два бренда в чемпионате, отдав предпочтение Citroën.

Пежо решил сосредоточиться на Ле-Мане.

Причина: в первом случае, Пежо решил использовать наработки для запрещённой Группы B в ралли-рейдах; во втором, руководство PSA сочло нецелесообразным поддерживать конкуренцию двух своих марок в одном чемпионате.

Subaru

Ралли Великобритании 2008 стало последним стартом заводской команды Субару в WRC. Петер Солберг на Subaru Impreza S14 WRC ’08 занял 4-е место.
Monica Parisotto

После трёх безуспешных сезонов с новой версией Impreza, Subaru World Rally Team, много лет представленная компанией Prodrive Дэвида Ричардса, решила закрыть свою деятельность в конце 2008 года.

Причина: отчасти из-за экономического кризиса, но и потому, что Subaru почувствовал, что достиг своих целей, как в спорте, так и в маркетинге.

Toyota

Последнюю победу для Toyota Castrol Team и Corolla WRC принесли Дидье Ориоль и Дени Жироде на Ралли Китая 1999.

Это ещё одна команда, отказавшаяся от спорта дважды. Первый, в 1995 году, когда Toyota Team Europe была дисквалифицирована после обнаружения несоответствующих техническому регламенту доработок ограничителя воздуха на турбо нагнетателях Celica.

Два года спустя, в 1997 году, японцы вернулись для продвижения Corolla и её спортивного образа. С ней японцы выиграли Чемпионат мира для производителей 1999 года и были близки к титулу среди пилотов с Карлосом Сайнсом в 1998 году. Но завершение производства Corolla вынудило команду покинуть WRC на год раньше, чем ожидалось.

Их возвращение в этом году оказалось многообещающим…

Причина: в первом случае, наказание от FIA: во втором — преждевременное изменение производственных планов компании.

Источник: http://wanttodrive.ru/wrcleavers/

Toyota в WRC: Легенда мирового ралли готова к новым победам

Почему Toyota ушла из мирового ралли и с чем она туда возвращается

Toyota, на счету которой 43 победы на этапах WRC, заслужившая полное право называться легендой мирового ралли, возвращается в мировой чемпионат по ралли. Сегодня заводская команда TOYOTA GAZOO Racing официально представила раллийный автомобиль Toyota Yaris WRC и объявила состав экипажей для участия в чемпионате мира по ралли 2017 года.

До старта первого этапа чемпионата мира по ралли 2017 (FIA World Rally Championship) в Монте-Карло остается чуть больше месяца, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today. Команда TOYOTA GAZOO Racing WRC завершает подготовку к сражению за самые высокие места в ралли мирового уровня.

На протяжении последнего года все помыслы инженеров, конструкторов, механиков и пилотов TOYOTA GAZOO Racing WRC были устремлены к одной общей цели – быть на 100% готовыми уже к первой гонке чемпионата, подготовке к которой предшествовали тысячи часов напряженной и кропотливой работы в конструкторских бюро, сборочных цехах и на тестовых трассах. 

Томми Мякинен, Руководитель команды TOYOTA GAZOO Racing WRC (слева), Акио Тойода, Президент Тойота Мотор Корпорэйшн и Генеральный директор TOYOTA GAZOO Racing WRC (справа)

Участие в чемпионате WRC – вершине раллийных соревнований планеты – не только ставит перед Toyota новые задачи, но и открывает новые возможности.

Возможности по разработке и внедрению новых технологий, возможности для сотрудников компании полностью раскрыть свой творческий потенциал, наконец, возможности испытать гоночные автомобили в самых суровых дорожных условиях, тем самым подтверждая верность компании принципу постоянного совершенствования своей продукции.  

Акио Тойода, Президент Тойота Мотор Корпорэйшн и Генеральный директор TOYOTA GAZOO Racing WRC:

«С особой благодарностью я обращаюсь к болельщикам, которые ждали нашего возвращения в мир больших ралли долгих 17 лет! За месяц, оставшийся до ралли «Монте-Карло» все мы, включая специалистов из Финляндии, Германии и Японии приложим максимум усилий, чтобы раллийные болельщики по всему миру поверили – Toyota не просто вернулась в ралли, Toyota вернулась в ралли чтобы побеждать. Со своей же стороны мы искренне надеемся на вашу поддержку»

Toyota Yaris WRC: новое поколение автомобилей класса World Rally Cars

Новый Toyota Yaris WRC создавался с учетом требований технического регламента «Международной Автомобильной Федерации» (FIA) сезона 2017 года и представляет собой новое поколение автомобилей WRC (World Rally Cars), которые будут формировать облик высшей раллийной лиги мира на ближайшие годы.

Оснащенный 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 380 л.с.

и располагая эффективным аэродинамическим кузовом, полностью отвечающим букве технического регламента, новый Yaris WRC задуман, разработан и построен командой опытнейших раллийных инженеров во главе с Томом Фаулером, Саймоном Кэрриером и Микко Руохо. 

Томми Мякинен, Руководитель команды TOYOTA GAZOO Racing WRC:

«Toyota Yaris WRC великолепно сконструированный автомобиль с невероятным потенциалом. Новые правила допускают значительно больший уровень творческой свободы в том, что касается доработок различных узлов и агрегатов.

Мы еще не успели раскрыть все возможности машины, но уже сейчас уверены в ее высокой скорости и надежности.

Если честно, я жду не дождусь момента, когда смогу увидеть на что Yaris WRC способен в настоящих гоночных условиях!»

Состав участников на первый сезон

Всего через месяц с небольшим 19 января 2017 года в стартовом этапе чемпионата мира в Монте-Карло примут участие два автомобиля Yaris WRC, пилотируемые финскими гонщиками Яри-Матти Латвалой и Юхо Хэнниненом. Кроме того, молодой финн Эсапекка Лаппи, выигравший чемпионат серии WRC2 нынешнего года, присоединится к команде в качестве тест-пилота. 

Начиная с самого первого старта на этапах чемпионата мира Яри-Матти Латвала заслужил репутацию одного из самых успешных раллистов современности.

За его плечами 169 стартов, 16 побед на этапах WRC и три вице-чемпионских титула: достижения которые Яри-Матти разделяет со своим штурманом Мииккой Антилла.

Вне всякого сомнения, Яри-Матти один и сильнейших раллистов планеты, а его бесценный опыт на высшем уровне станет необходимым подспорьем в дебютном сезоне TOYOTA GAZOO Racing WRC.  

Яри-Матти Латвала ведущий пилот TOYOTA GAZOO Racing WRC:

«В 2001 году я начинал свою раллийную карьеру за рулем Toyota Corolla GT, а мой первый опыт управления автомобилем класса WRC пришелся на ралли «Эстония-2003», в котором я стартовал на Corolla WRC.

Так что во многих смыслах сейчас я будто вернулся в родной дом. Я очень рад возможности присоединится к команде TOYOTA GAZOO Racing WRC в этом новом спортивном приключении.

Мне очень повезло стать ведущим пилотом команды и, надеюсь, вместе мы завоюем множество побед!»

Юхо Хэннинен выступает в составе TOYOTA GAZOO Racing WRC вместе со своим штурманом Каем Линдстремом.

Надо отметить, что Юхо и Кай принимали непосредственное участие в разработке и доводке нового Yaris WRC буквально с первого дня тестов.

Солидный опыт этого экипажа на высшем уровне, равно как и доскональное знание новой машины станет неоспоримым преимуществом Хэннинна и Линдстрема в предстоящем сезоне.

Новоиспеченный чемпион мира в категории WRC2, Эсапекка Лаппи уже заставил говорить о себе в восторженных тонах. Специалисты отмечают его скорость, спокойствие и умение адаптироваться. После удачного дебюта в чемпионате Европы по ралли в категории R5 и сезона в WRC2, Лаппи готов сделать следующий шаг вперед, теперь уже в качестве заводского тест-пилота TOYOTA GAZOO Racing WRC. 

Источник: https://planet-today.ru/novosti/avto/item/59344-toyota-v-wrc-legenda-mirovogo-ralli-gotova-k-novym-pobedam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.