Peugeot 3008 и пять самых популярных в России компактвэнов

Журналисты интернет-издания auto.lenta.ru проверили, чего в Пежо 3008 больше — кроссовера или компактвэна

Peugeot 3008 и пять самых популярных в России компактвэнов

Над границей тучи ходят хмуро. И над нами тоже — мы мчимся под проливным дождем на новеньком Peugeot 3008, который то и дело потряхивает седоков на больших кочках и мостовых стыках. Это вам не солнечная Франция с европейским гладким асфальтом — мы попали на российский тест-драйв новинки, который прошел по дорогам Московской и Тверской областей.

В фас Peugeot 3008 выглядит устрашающе.
Особенно на фоне мирной русской природы

Новый «пыжик» — настоящий пограничник. В том смысле, что в автомобильной классификации он находится на границе, которая отделяет компактные кроссоверы от компактвэнов.

В результате, по дороге в Тверскую область спор между оказавшимися в салоне машины автожурналистами о «классовой» принадлежности 3008-го потребовал привлечения в качестве третейского судьи официальный пресс-релиз, в котором французы настаивают на том, что сделали именно кроссовер.

Унификация

Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека 308. Причем колесная база «три тысячи восьмого» всего на пять миллиметров больше (2613 миллиметров), чем у базовой модификации. В то же время, в гамме 308 есть модель, которая еще больше — это универсал 308 SW.

При этом к кроссоверу Peugeot 4007, который представляет собой подвергшийся «баджинжинирингу» Mitsubishi Outlander XL, 3008-й не имеет никакого отношения.

По габаритам построенный на базе Peugeot 308 автомобиль действительно подходит под это определение. Например, по высоте (1639 миллиметров) 3008-й не уступает Nissan Qashqai (1606 миллиметров) и Mitsubishi ASX (1625 миллиметров).

По официальным данным, дорожный просвет «француза» равен 150 миллиметрам, но, как нам рассказали в ходе тест-драйва представители российского «Пежо», реальный клиренс еще больше: 170 — 180 миллиметров.

Так что и по этому параметру «три тысячи восьмой» имеет право называться небольшим вседорожником.

Внешние атрибуты покорителя бордюров и дачных дорог у Peugeot 3008 тоже на месте. С этим согласится любой, кто знакомился с новинкой по фотографиям.

На них в глаза бросаются массивные колесные арки, вставки из некрашеного пластика в переднем и заднем обвесе, а также широкий «китовый ус» радиаторной решетки.

Однако, как выяснилось при личной встрече с «пыжиком», увидев эту машину вживую, обращаешь внимание в основном на характерный для однообъемника-компактвэна силуэт.

Первым делом самолеты

В итоге, первое впечатление от встречи с машиной получается смешанным. Второе, впрочем, тоже. За рулем Peugeot 3008 ощущаешь себя водителем большой и… дорогой машины. На это впечатление работают высокая посадка, а также обилие мягкого пластика, хрома и глянцевых панелей в интерьере. Вдобавок, салон сделан с той самой галльской фантазией, за которую французские машины любят их фанаты.

Чего стоит водительское место, которое нарочито отделено от всего остального салона высокой консолью над трансмиссионным тоннелем и линией.

Или, например, ряд качающихся «самолетных» выключателей над экраном аудиосистемы (правда, этот элемент декора устанавливается на машины только вместе с опционным прозрачным дисплеем на передней панели для проецирования показаний спидометра и подсказок навигации).

Интерьер

Удобно устроиться за рулем 3008-го несложно — рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте, а у кресел правильный профиль. Правда, дизайн аудиосистемы RD4, которая устанавливается на машину «в базе», давным-давно устарел.

В качестве опции на Peugeot 3008 можно установить стеклянную панорамную крышу Cielo. Это ’удовольствие’ обойдется в 25 тысяч рублей, и с ней площадь остекления автомобиля увеличивается на 1,6 квадратного метра.

У Peugeot 3008 большой багажник емкостью 512 литров. Кроме того, он оборудован удобной полкой, которая может устанавливаться в трех положениях по высоте. Под полом багажного отделения нашлось место для полноразмерной запаски.

Однако «компактвэновская» сущность отчетливо видна и в интерьере 3008-го — отличная обзорность этой машины обеспечивается не только «аквариумной» площадью остекления, но и сильно наклоненными передними стойками кузова, которые «уходят» далеко вперед к колесным аркам.

Привыкнув к интерьеру нового «пыжика», замечаешь, что он скорее немецкий, чем французский. Эта машина своим креативным и одновременно строгим подходом к интерьеру, а также яркими «авиационными» аллюзиями напоминает Ford S-Max.

От ощущения, что это большой семейный однообъемник, не помогает избавиться даже типичная для современных кроссоверов «шайба» выбора режимов системы Grip Control — этот кругляш очень похож на переключатель аналогичной системы Terrain Response, устанавливающейся на автомобили Land Rover. Ведь Peugeot 3008 — от рождения переднеприводной автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, и «Грип контроль» у этой машины отвечает только за настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы, а также за имитацию блокировки переднего дифференциала.

Вкус «пыжатины»

Стоит выехать на 3008-ом на загородную трассу, как последние сомнения в таксономической принадлежности тестируемого автомобиля пропадают — это компактвэн. По крайней мере, настройки шасси у этой машины легковые.

На фотографии — Peugeot 3008 со 156-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач в топовой комплектации Premium. Цена на такой автомобиль начинается от 954 тысяч рублей.

«Француз» потряхивает пассажиров на крупных неровностях и скрупулезно собирает с дороги всю мелочь, а также досаждает шумом покрышек, который проникает в салон через колесные арки.

Есть претензии и к рулевому управлению Peugeot 3008 — он пустоват в ноле, поэтому для филигранного маневрирования на большой скорости потребуется привыкание.

Однако езда на этой машине все равно доставляет удовольствие.

Конечно, руль можно было бы сделать и поострее, но тогда автомобиль наверняка стал бы менее комфортным при спокойной езде. Да и при существующих настройках электрогидроусилителя серьезных претензий к управляемости этого автомобиля нет.

Ведь на загородных «синусоидах» он почти идеально держит траекторию благодаря невысоким кренам и отсутствию поперечной и продольной раскачки.

На плохой дороге «три тысячи восьмой» сложно назвать комфортным, но зато его подвеска не «пропускает» ни одного удара.

В то же время, самый дешевый «три тысячи восьмой» со 120-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Confort Pack стоит 769 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с кондиционером, системой ESP, передними и боковыми подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и 17-дюймовыми колесными дисками.

Тандем, состоящий из турбированного 156-сильного двигателя объемом 1,6 литра и новой шестиступенчатой коробки передач, тоже играет не последнюю роль в создании позитивного имиджа этой машины.

«Пыжику» весом 1592 килограмма этого мотора хватает с запасом (на максимальный крутящий момент 240 Ньютон-метров он выходит уже при 1400 оборотах в минуту), а «механика» 3008-го удивляет нехарактерной для «французов» собранностью — в PSA поработали и над селективностью механизма, и над легкостью включения передач.

Правда, протестированный нами в этой же поездке 156-сильный «пыжик» с шестиступенчатым автоматом уже не кажется таким шустрым — гидротрансформатор и длинные передачи скрадывают солидный крутящий момент и мощность турбированного двигателя.

На Peugeot 3008 с кренами могут бороться не только пружины и стабилизаторы, но и специальная система Dynamic Rolling Control, которая входит в стандартное оборудование на Peugeot 3008 в топовой комплектации Premium. Она включает в себя буферный гидроцилиндр, который сообщается с масляными камерами задних амортизаторов, и в поворотах или при возникновении раскачки кузова позволяет повысить в них давление, не допуская кренов.

Второй доступный на российском рынке двигатель — бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 120 лошадиных сил — нам не показали. А жаль.

Нам бы очень хотелось попробовать «в деле» и такой 3008-й, чтобы оценить его динамические характеристики.

На первый взгляд кажется, что 120 «лошадей» полуторатонному компактвэну будет недостаточно, но, например, похожему по габаритам кроссоверу Skoda Yeti вполне хватает и 105-сильного турбомотора объемом 1,2 литра.

Чем дальше в лес..

Заехав в глубь Тверской области, мы приступили к испытанию вседорожных возможностей Peugeot 3008. Оказалось, что жесткий на асфальте автомобиль справляется с кочками и ямами на лесной дороге не хуже, чем большинство небольших паркетников, на которых нам довелось поездить.

Второй сюрприз, который нам преподнес 3008-й на вседорожной трассе — это неплохая геометрическая проходимость.

Во-первых, подвеска у тестового «пыжика» оказалась не только упругой, но и сравнительно длинноходной — по сравнению с 308-ым, ход подвески у 3008-го увеличился на 150 миллиметров.

Кроме того, массивный передний обвес, который опускается почти до земли, ездить по кочкам не мешает — его нижняя часть сделана из податливого пластика, и без видимых повреждений подгибается при соприкосновении с препятствием.

А вот существенной разницы в езде на «три тысячи восьмом» по грязи с включенной системой Grip Control и без нее, мы не заметили — серьезные лужи и в том, и в другом случае надо проходить «ходом» — благо, что подвеска и мягкий передний обвес позволяют осуществлять такие «марш-броски» без заметного ущерба для автомобиля. По-другому — аккуратно — не получится. Не поможет даже имитация блокировки переднего дифференциала, которая включается в «грязевом» режиме системы «Грип контрол».

На переключателе системы Grip Control — пять пиктограмм. Первая отвечает за обычные, «дорожные» настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы. Еще один режим предусматривает полное отключение ESP, а остальные три предназначены для движения в трудных дорожных условиях — «грязь», «песок» и «заснеженная скользкая трасса».

Кстати, эта «вседорожная» система устанавливается далеко не на все версии 3008-го, а только на машины в топовой комплектации Premium с турбированным 156-сильным двигателем и «механикой» — в качестве опции за 15 тысяч рублей.

Как пояснили представители компании, автоматическая трансмиссия Peugeot пока не «умеет» работать с этой системой, а у 120-сильного атмосферника, видимо, не всегда хватает крутящего момента, чтобы заставить пробуксовывать колеса на песке или мягком грунте.

Шанс есть

В общем, загородные испытания 3008-й выдержал с честью, отутюжив обвесом несколько километров лесных дорог без какого-либо ущерба для своей конструкции. И может быть, мы зря настаиваем на том, что это не вседорожник?

Нет, не зря. Мы выступаем за чистоту жанра — называть кроссовером автомобиль, который выглядит, как компактвэн, и ездит, как компактвэн, не поворачивается язык. И потом, зачем? Чтобы порадовать маректологов, которые спят и видят, как они (пусть даже на словах) расширяют вседорожную линейку моделей Peugeot, пытаясь успеть за ростом сегмента кроссоверов?

Но ведь клиентов не обманешь — характерный силуэт выдает эту машину с головой. Peugeot 3008 — компактвэн, с какого угла на него ни посмотри.

У машины увеличенный клиренс и в списке комплектации есть система Grip Control? Почему бы тогда не назвать этот «пыжик» компактвэном повышенной проходимости.

Тем более что Peugeot 3008 — далеко не первый автомобиль такого класса. Например, год назад мы тестировали похожий по концепции Seat Altea Freetrack.

Только «испанец», построенный на фольксвагеновской платформе A5, был оборудован полным приводом с муфтой Haldex.

У Peugeot 3008 тоже будет полноприводная версия, но ее производство начнется только через полгода. К тому же, это будет дизельный гибрид.

Причем карданного вала у «три тысячи восьмого» так и не появится, а задние колеса при необходимости будут приводится в движение 37-сильным электромотором.

Двухлитровый дизельный двигатель, который передает крутящий момент на переднюю ось, выдает 163 лошадиные силы.

В любом случае, акцент стоило бы делать именно на том, что благодаря появлению подобных моделей покупатели могут точнее дозировать свои потребности во вседорожных способностях машины.

Ведь, по-хорошему, компактвэн для эксплуатации в городе подходит лучше, чем кроссовер.

У него больше багажник, лучше обзорность, ниже центр тяжести и меньшие ходы подвески, а значит, инженерам проще сделать так, чтобы он ехал, как легковой автомобиль.

«Шайба», которая позволяет менять настройки системы стабилизации и антипробуксовочной системы, не превращает 3008-й во вседорожник.

Зато она позволяет в экстремальных для легковой машины условиях обходить эти (полезные при езде по асфальту) системы, чтобы, например, хорошенько побуксовать на песке или cнизить порог чувствительности ESP при движении по грязи.

А имитация блокировки переднего дифференциала — это бонус, который может вытащить автомобилиста из сложной для переднеприводного автомобиля ситуации, когда на неровной дороге вдруг вывешивается ведущее колесо.

У «пыжика» есть шанс совершить прорыв нашем рынке — когда появиться модификация с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Относительно недорогие, но вместительные автомобили с большим дорожным просветом, дизелем и «автоматом» в России пока дефицит.

Технические характеристики Peugeot 3008

1.6 VTi 1.6 THP
Длина4356 мм
Ширина1837 мм
Высота1639 мм
Колесная база2613 мм
Масса(без водителя)1539 кг1592 кг
Объем двигателя1598 см³
Мощность120 л.с.156 л.с.
Крутящий момент160 Нм240 Нм
Максимальная скорость185 км/ч202 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч11,8 с8,9 с

Габаритные размеры Peugeot 3008.

Источник: auto.lenta.ru

Источник: https://www.autopeugeot.ru/company/news/2010-10-18/

Peugeot 3008: станет ли новый полноценный кроссовер лидером сегмента С-SUV?

Peugeot 3008 и пять самых популярных в России компактвэнов

Чем Peugeot 3008 будет отличаться от множества других кроссоверов и когда он сможет выйти на российский рынок – разбирался «Общественный контроль».

Еще один «паркетник»

Мировая популярность автомобилей сегмента SUV (только в Европе их продажи выросли в 2,5 раза с 2009 года) заставила автоконцерны буквально ринуться на этот рынок, и сегодня он буквально переполнен очень похожими (и по своим техническим характеристикам, и внешне) автомобилями.

Даже в России именно кроссоверы удерживают авторынок от окончательного схлопывания. Во всяком случае – продажи сегмента SUV у нас в апреле даже выросли: на 6,7% в сравнении с результатами апреля 2015 года – до 43,23 тысячи авто.

А в странах ЕС к этому сегменту относится уже каждый десятый автомобиль.

Продажи сегмента SUV у нас в апреле даже выросли: на 6,7% в сравнении с результатами апреля 2015 года – до 43,23 тысячи авто. А в странах ЕС к этому сегменту относится уже каждый десятый автомобиль.

Тем не менее спрос толкает в этот сегмент те концерны, которые по какой-то причине не создали свой собственный кроссовер (имеющий в среде джиповладельцев немного обидное прозвище «паркетник»).

Разумеется, для выхода на рынок приходится придумывать что-то особенное.

Вот и Peugeot после того, как его компактвэн 3008 оказался не столь востребован потребителем, как это предполагалось, превратил его в среднеразмерный полноценный кроссовер.

Для этого машину перевели на модульную платформу EMP2 (на которой уже созданы Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и Peugeot 408) и позиционировали как «не просто настоящий кроссовер, а настоящий Peugeot».

Благодаря «переезду» на новую платформу, Peugeot 3008 стал на 100 кг легче своего предшественника, а это – довольно существенный показатель. Длина машины – 4 450 мм, колесная база – 2 675 мм, объем багажника – 520 литров (1 580 литров при сложенных сиденьях второго ряда). Бензиновые двигатели 1.2 и 1.

6 мощностью 130 и 165 л. с., дизели 1.6 и 2.0 – от 100 до 180 л.  с. Коробки передач – шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Высокий класс авто должен подчеркивать внутренний интерьер i-Cockpit второго поколения – принципиально «дорогой» и «спортивный».

А также – ряд внешних прибамбасов: длинный плоский капот, высокая линия кузова, широкие защитные накладки на бампере, колесных арках и порогах, большие колеса (18 дюймов), увеличенный дорожный просвет (220 мм против 180 мм у Peugeot 3008 первого поколения), фирменные рейлинги на крыше.

Электронный внедорожник

Обольщаться навороченными обводами не стоит: все-таки Peugeot 3008 – действительно не джип. Но кое-что для улучшенной проходимости и повышения сцепления колес с дорожным покрытием конструкторы сделали.

Отсутствие блокировки межколесного дифференциала в какой-то степени компенсирует электронная система Advanced Grip Control, предлагающая выбрать состояние покрытия: «Стандартное», «Снег», «Грязь», «Песок».

Бортовой компьютер сам проконтролирует полосу движения автомобиля и обратит внимание водителя на необходимость отдохнуть при снижении концентрации на управлении.

Точно так же в помощь водителю создана система автоматического контроля устойчивости при движении по крутым склонам (Hill Assist Descent Control – HADC). Она предоставляет возможность двигаться с пониженной скоростью – 3 км/час и при этом держать машину под контролем. Все это – в дополнение к системам стабилизации курсовой устойчивости, ABS и прочей электронике.

В частности – системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System) включают системы активного торможения Active Safety Brake и оповещения о сокращении дистанции Distance Alert. Машина сама оттормозится при появлении внезапного препятствия или остановке впереди идущей машины.

Бортовой компьютер сам проконтролирует полосу движения автомобиля и обратит внимание водителя на необходимость отдохнуть при снижении концентрации на управлении.

На ночной дороге фары самостоятельно переключатся с дальнего света на ближний при появлении встречного автомобиля и обратно на дальний – когда вы с ним уже разминулись.

Встроенные видеокамеры промониторят слепые зоны и сообщат, если в момент маневра там окажется соседний автомобиль. Вообще система Visio Park предоставляет обзор на 360° – особенно это удобно в городе. Анонсирована и система помощи при парковке Park Assist нового поколения. Как говорится, только один шаг отделяет машину от того, чтобы отказаться от помощи водителя.

Почти прямоугольный руль

Первое, что бросается в глаза в салоне, – компактное двухспицевое «спортивное» рулевое колесо, срезанное сверху и снизу до почти прямоугольного состояния.

По официальной информации концерна, это сделано не только для красоты, но и для улучшения обзора, а также для создания дополнительного пространства для ног (проще говоря – чтобы не упираться в руль коленями).

Злые языки уже успели заметить, что любителям управлять машиной из положения «полулежа, как перед телевизором» будет действительно удобнее, да и срезанная верхняя часть руля не будет закрывать им вид на дорогу.

Первое, что бросается в глаза в салоне, – компактное двухспицевое «спортивное» рулевое колесо, срезанное сверху и снизу до почти прямоугольного состояния.

Над рулем расположена приборная панель в виде сенсорного экрана диагональю 12,3 дюйма. У нее есть пять встроенных режимов отображения информации (переключение – прямо на рулевом колесе) и «персональный режим». При необходимости сюда можно вывести подсказки навигатора, оповещения вспомогательных систем, информацию о параметрах работы двигателя, оповещения бортового компьютера и т.д.

Справа от водителя расположен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Focal. Управлять основными функциями можно и c помощью обычных кнопок, расположенных рядом: радио и музыкальный центр, климат-контроль, навигация, показания датчиков авто, телефон и мобильные приложения.

Кстати, система Mirror Screen позволяет дублировать экран смартфона на экране мультимедийной системы. Доступны и такие продвинутые функции, как беспроводная (индукционная) зарядка смартфона (совместимого со стандартом Qi) и 3D-навигация.

Пока – Сошо, но может и Калуга

Для европейского рынка новый Peugeot 3008 будут собирать на заводе в Сошо (Франция).

Следующий этап – производство для рынков Латинской Америки в бразильском городе Порто-Реале и на совместном предприятии Dongfeng-Peugeot – для Китая.

Кстати, первое поколение Peugeot 3008 (который «еще не кроссовер») проходил рестайлинг специально для китайского рынка и даже внешне выглядит немного иначе, чем «европеец».

Выход Peugeot 3008 на российский рынок и тем более – его возможная сборка на заводе в Калуге полностью зависит от состояния нашего авторынка.

Выход Peugeot 3008 на российский рынок и тем более – его возможная сборка на заводе в Калуге полностью зависит от состояния нашего авторынка. Эксперты прочат ему начало подъема в 2018 году, но в любом случае раньше второй половины 2017 года 3008-й до нас не доедет. А к тому времени уже будет более-менее понятно, сбывается этот оптимистичный прогноз или нет.

В любом случае – компания не уходит с российского рынка, и ее представитель, «Пежо Ситроен Рус» совместно с собственным «Банк ПСА Финанс Рус» в мае 2016 года реализовала 53% автомобилей в кредит по специальным программам Peugeot Finance и Citroen Financial Services (Peugeot – 58%, Citroen – 50%). Наиболее популярными моделями сегодня являются Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки. До этого лидером был Peugeot 308 – автомобиль, признанный лучшим в 2014 году и снятый сегодня с производства на калужском конвейере (уж не под Peugeot 3008 ли?).

Даже в Петербурге, где традиционно скептически относятся к «французам», в последнее время отмечен рост интереса к машинам «второй после Германии» европейской автодержавы.

Правда пока в рейтинге продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей, составленном агентством «Auto-Dealer-СПб», Peugeot занимает пока лишь 32-ю позицию, а Citroen – 25-ю.

Зато Renault вышел уже на 3-е место, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada и обойдя традиционного для локального петербургского рынка KIA. А это демонстрирует явный крен интереса покупателей к французским автомобилям.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/65540-peugeot-3008-stanet-li-novyj-polnotsennyj-krossover-liderom-segmenta-s-suv.html

Peugeot 3008: Барышня и хулиган

Peugeot 3008 и пять самых популярных в России компактвэнов

Peugeot 3008

Мощность – 150 л.с. Скорость – 206 км/ч

Цена – от 1 639 000 руб.

Peugeot 3008

Я увидел ее и погиб… В смысле – увидел центральную консоль 3008-го и влюбился в нее без памяти. Классная вещь! И вообще, салон у «Пежо» чертовски хорош. Впрочем, не только он.

Вот это зубья! Нет, это не фары. И не львиные когти, как уверяют французы. Это настоящие клыки – хищно оскаленные, угрожающие. Пока не сел за руль, я считал внешность машины самой сильной ее стороной. Резкие грани, острые линии – от былого скучноватого однообъемника не осталось и следа.

Грустный ослик Иа с горбатой спиной на маленьких ножках-колесиках превратился в настоящего покорителя бездорожья: длинный капот, высокий клиренс, большие колеса, подчеркнутые черным пластиком арки и пороги, вздернутая корма, непокорная линия крыши.

И зубья эти! «Некоторые покупатели жаловались – у 3008-го, мол, фары маловаты, – признался шеф-дизайнер 3008-го Жиль Видаль. – Вот мы и нарисовали эти львиные когти. Нам нужно было ощущение силы, мощи, почти животной агрессии».

Любопытно, что с самого начала работы над вторым поколением машины в 2012 году было решено отказаться от облика мирного, спокойного компактвэна, любимца домохозяек и эмансипированных барышень, в пользу задиристого, несколько даже хулиганистого кроссовера.

И, как ни удивительно, руководить процессом назначили Марион Давид – энергичную крашеную блондинку бальзаковского возраста французские коллеги-журналисты тут же окрестили Маман. «Вы просто еще внутри нашу машину не видели», – улыбалась мадам Давид. И действительно, я открыл дверь, сел за руль, увидел салон и погиб…

Баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали близким к идеальному для кроссовера

Стайкою наискосок

Браво, французы! Браво, мсье Эрик Бежу, придумавший экстерьер в целом, и мсье Бенуа Морен, отвечавший за цвета и отделку в частности.

Вы и все ваши подчиненные молодцы однозначно! Ну что, казалось бы, нового можно придумать с россыпью кнопок на центральной консоли? Из модели в модель, из года в год кочуют разные их комбинации – пластик, хром, дерево, стекло, металл, в линию, в кружок, параллельно, перпендикулярно, волнами… Но в 3008-м их расположили на манер клавиш баяна.

На призывно развернутые к водителю (как в песне – «стайкою, наискосок»!) блестящие полированным алюминием, изящные, как женские пальчики, тумблеры одно удовольствие нажимать. Так и хочется еще и еще поиграть с настройками климат-контроля, «музыки», навигации или лишний раз моргнуть «аварийкой».

А под шеренгой «дамских пальчиков» на центральной консоли грациозно изогнулся селектор «автомата» – он на удивление приятно ложится в руку. И я готов закрывать глаза на мелкие недостатки, называя их мельчайшими. Да, прорезиненный мягкий пластик торпедо выглядит не очень дорого.

Да, на полированном под алюминий пластике центральной консоли остаются отпечатки пальцев, но мне все равно нравится! Я с удовольствием изучаю вместительный охлаждаемый бокс в подлокотнике с укутанным тканью лоточком для мелочей.

Без труда подбираю оптимальную посадку в водительском кресле, у которого регулируется и длина подушки, подмечаю удобные подлокотники. И начинаю самозабвенно играться с приборкой, которую французы окрестили i-Cockpit – умная, стало быть, интеллигентная.

Селектор автоматической коробки электроимпульсный, не очень удобный поначалу, пока не привыкнешь. Однако выглядит он замечательно и на удивление приятно ложится в руку

Дело в том, что приборная панель представляет собой 12,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением и симпатичной графикой. И я могу настроить его под себя, выбрав при помощи переключателя на руле любой из пяти режимов. Причем помимо квартета стандартных существует «персональный» – в нем вы можете расставить по приборке инструкции навигации, вспомогательную информацию, параметры двигателя, показатели борткомпьютера, информацию о маршруте и многое другое. Только еще раньше, чем я уселся, в глаза бросилась светло-серая ткань вставок на кожаных креслах, дверях и даже передней панели. Замечательная крупная текстура напомнила что-то теплое, домашнее, уютное, словно бабушкин фартук, пахнущий чистотой и булочками с корицей… Да, кстати о запахах. «Ай-Кокпит» второго поколения позволяет водителю регулировать по собственному желанию не только звук, свет и режимы массажа в передних сиденьях, но и запах. Разработанные знаменитым парфюмером Антуаном Ли и фирмой Scentys ароматы позволяют наполнить салон чувственной «Кожей космик», стимулирующим ««Аэродрайвом» или расслабляющей «Гармонией дерева». Шарман!

Настраивать каждый раз по-новому вряд ли у кого-то хватит терпения. Но вот установить при помощи «Ай-Кокпита» одну из пяти программ 8-точечного массажа и приятно, и полезно, и совсем не долго

Говоря начистоту, лично мне все эти парфюмерные тонкости по барабану, и различал я их только потому, что последние два по умолчанию прилагаются к драйверским режимам. Водитель волен выбрать энергичный «Буст» (то есть «форсаж») или спокойный «Релакс» – в этом случае соответственно изменяются настройки рулевого управления, отклик педали газа, алгоритм переключения передач, звук двигателя, цвет и графика приборной панели. Так что этот «Пежо» умеет и любит подстраиваться под своего хозяина – за двумя, пожалуй, исключениями. Во-первых, вам придется привыкать к рулю: обод его срезан не только снизу, что стало уже привычным, но и сверху. Мне показалось, это все же перебор – за два дня, которые мы провели на скоростных шоссе и узких местных дорогах в ближних и дальних окрестностях Парижа, я так и не свыкся с такой особенностью французского стиля. Срезанный верхний сектор немного мешает, отвлекая, как некая досадная чудинка. «Во-вторых» тоже связано с рулем: среди многочисленного умного оборудования 3008-го нет обогрева «баранки».

В Advanced Grip Control появился помощник при движении под уклоном, поддерживающий минимальные 3 км/ч. Остальные пять режимов знакомы по старому 3008-му: обычный, снег, грязь, песок и отключенная ESP, которая работает на скоростях до 50 км/ч.

Вопрос платформы

В теплые весенние дни среди невероятно, по-ван-гоговски желтых рапсовых полей вокруг Овер-сюр-Уаза, где сумасшедший голландец написал свои последние картины, нужды в теплом руле, разумеется, не обнаружилось. И 3008-й вовсю очаровывал меня своими плюсами.

Скажем, понравились оба мотора: 150 сил бензиновой 1,6-литровой наддувной «четверки» и ровно столько же «лошадок» 2-литрового турбодизеля довольно тяжелой машине хватает вполне в самых разных ситуациях. Разгоняется «Пежо» приятно бодро. При этом в городских условиях дизельная 2.

0 BlueHDi с ее внушительными 370 Нм момента, понятное дело, еще резвее задушенной в угоду зеленым варварам бензиновой версии 1.6 THP, чья мощность в России снижена на 15 л.с. с европейских 165 сил. Причем 6-диапазонный «автомат»  переключает передачи своевременно и ненавязчиво.

И в любом случае вам понравится тишина в салоне – на 150 км/ч лишь ветер слегка шуршит вокруг стоек и зеркал, мотора почти не слышно. Самое же удивительное, что благодаря малошумным моторам вес звукоизоляции удалось даже уменьшить, а ее эффективность только выиграла. Порадовала и управляемость кроссовера.

Центр тяжести у него выше, а значит, машина должна быть более валкой в поворотах. Но этого не произошло. Как и предшественник, компактвэн, нынешний 3008-й построен на базе хэтча модели 308. Но теперь это уже новая платформа, ЕМР2, в разработку которой французы вложили аж 630 млн евро.

Использование высокопрочной и сверхвысокопрочной стали в конструкции кузова, алюминиевого и магниевого сплавов в подвеске и другие меры строгой экономии веса позволили снизить снаряженную массу автомобиля на целый центнер.

Наконец, по сравнению с компактвэном на 65 мм растянулась база, на 63-76 мм шире стала колея, что при уменьшившейся на 16 мм высоте благотворно сказалось на управляемости. На французских дорогах 3008-й вел себя очень интеллигентно, вовсе не выказывая хулиганских замашек, о которых кричит его внешность.

Наоборот, показалось, что баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали близким к идеальному для кроссовера. Машина хорошо прописывает виражи, точно следует траектории, слушаясь руля беспрекословно, не раздражает валкостью и в то же время не слишком трясет на неровностях.

Впрочем, по-настоящему оценить способности подвески 3008-го мы сможем только на русских дорогах. Ведь, помимо всего прочего, наши машины пройдут «спецподготовку», которая включает высокий за счет лишнего витка пружин клиренс, увеличенный бачок омывателя стекла, металлическую защиту картера, более мощную печку и электрообогрев зоны «дворников» и левой стойки лобового стекла.
Проверку боем – лобовым, боковым и столбовым ударом по методике оценки автомобилей Euro NCAP – «Пежо 3008» прошел на «отлично», получив 5 звезд. Правда, по итогам краш-тестов в трех из четырех номинаций – защита взрослых пассажиров, безопасность пешеходов и оснащение активными системами безопасности – он понемногу, но уступил лидеру среди компактных кроссоверов, «Тигуану». Зато по защите детей набрал 42 балла, опередив «Фольксваген»

Первенцем новой архитектуры EMP2 («Эффективная модульная платформа»), предназначенной для компактных и субкомпактных легковых автомобилей и кроссоверов с передним или полным приводом и поперечным расположением двигателя, стал в 2013 году Peugeоt 308.

Вскоре за ним последовали «Ситроен С4» и 408-й второго поколения, две тройки грузопассажирских моделей PSA/Toyota, китайский «Дунфэн А9», «Ситроен С6» и DS9 на его базе. Кроссоверы 3008 и 5008 с удлиненным для третьего ряда сидений салоном тоже построены на EMP2.

Так что через год на «эффективную модульную» французы загрузят аж два десятка моделей!

Несмотря на то, что карданного вала к задним колесам у 3008-го не предусмотрено, одна полноприводная версия у машины все же будет. Это гибрид с расположенным сзади электромотором.

Правда, рассчитывать на сколько-нибудь значимые продажи – во всяком случае, в России, говорить не приходится.

Ведь гибридные автомобили не только заметно тяжелее своих бензиновых родичей и располагают менее вместительным багажником, но и намного дороже.

Полная чаша

Что точно не изменится, так это вместительный удобный салон. Превратившись из компактвэна в кроссовер, «Пежо» сохранил, а кое в чем и приумножил плюсы предшественника – изменился, по сути, лишь форм-фактор.

Входить и выходить из машины удобно даже высоким людям солидной комплекции – во всяком случае, автору этих строк не пришлось низко кланяться, чтобы не приложиться о переднюю стойку или притолоку при посадке на диван.

Сидеть сзади можно и втроем – туннеля на полу нет, пространство над головой увеличилось на 36 мм, для ног на 24 и по ширине на 4 мм, так что места хватит.

Нравится всем

Впервые 3008-й предстал перед журналистами из 45 стран 23 мая 2016 года в Ле-Бурже. Широкая публика увидела кроссовер осенью на Парижском салоне, вскоре после которого начались европейские продажи.

Причем, в первые же месяцы 3008-й вырвался в лидеры рынка во Франции, став одной из самых популярных моделей марки. Мало того, с появлением 3008 пошли в гору продажи его младшего брата, модели 2008. Первым новинку назвал «Автомобилем года 2017» британский carbuyer.co.

uk, а весной в Женеве 3008-й стал победителем конкурса «Автомобиль года в Европе 2017».

Складывая диван, вы получаете ровный пол грузового отделения, объем которого вырос на 85–237 литров. В багажнике сохранился съемный пол с двусторонним покрытием, лючок для лыж, а складная спинка переднего правого сиденья позволяет перевозить 3-метровые длинномеры. Наконец, пятую дверь можно открыть снаружи, проведя ногой под бампером. Разумеется, все эти хозяйственные способности придутся по душе рачительным дачникам и любителям путешествий с полной выкладкой. Но не на них нацеливались французы, превращая компактвэн в модный кроссовер. Им нужны молодые покупатели, а значит, 3008-й необходимо было увешать модными гаджетами по самую крышу. И уж они расстарались! 3008-й соблюдает дистанцию и экстренно тормозит до полной остановки, следит за полосой движения и усталостью водителя, автоматически включает и выключает дальний свет, читает знаки и мониторит слепые зоны, помогает парковаться и обеспечивает круговой обзор.

Единственное «но»

Словом, хороша французская барышня, чудо как хороша. Одно меня насторожило – ровный пол в салоне. Да-да, явный плюс для пассажиров недвусмысленно намекнул на досадный минус для водителя – отсутствие полного привода. Значит, задиристый облик бесшабашного покорителя бездорожья оказался не более чем маскировкой. Ровный, без трансмиссионного туннеля пол означает одно: привода на задние колеса нет, и не будет. Вместо трансмиссии 4х4 французы упорно продвигают блокирующийся электроникой дифференциал «Грип контрол». В новом 3008-м он называется еще и «передовым». Электроника, безусловно, полезная, и в окрестностях Парижа ее возможностей, пожалуй, хватит большинству владельцев кроссоверов. Но вот в России, где зима продолжается пять месяцев, покупать вседорожник без полного привода кажется несколько легкомысленным. Да, и зимой опытному водителю вполне достаточно передних ведущих. Но ведь компактные кроссоверы – эти небольшие, симпатичные и модные машинки – зачастую приобретают не слишком опытные представительницы прекрасного пола. Им наверняка очень понравится новый «Пежо» – и внешность задиристая, и салон выше всяких похвал. Но выбор и без того широк: «Тигуан», «Кашкай», «Спортидж», RAV4 собирают в России, и все они оснащены полным приводом.

Источник: https://automobili.ru/tests/single/peugeot-3008-the-lady-and-the-hooligan/

Peugeot 3008. Агент два нуля

Peugeot 3008 и пять самых популярных в России компактвэнов

Peugeot 3008. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Глядя на автомобиль, трудно не согласиться с утверждением, что Peugeot 3008 — 100 % кроссовер

Экстерьер, без сомнения, удался, и автомобиль всем своим видом старается подтвердить, что он стопроцентный кроссовер, демонстрируя успешный симбиоз французского шарма и легкого налета брутальности и даже агрессивности. Эффектный рельеф решетки радиатора, обрамленной LED-фарами со светодиодной  подсветкой.

В базовой комплектации фары будут галогенными, но светодиодная подсветка сохранится. Все дальнейшие архитектурные решения кузова также выполнены в стиле покорителя бездорожья, но новый Peugeot 3008 как бы говорит: «Могу, но не хочу. Я слишком стильный для того, чтобы штурмовать то самое бездорожье».

Что же касается «могу», то здесь нужно учесть, что система полного привода для этого автомобиля не предусмотрена.

Но зато в его арсенале есть уже знакомая по предыдущей версии, но обновленная система Advanced Grip Control, включающая, помимо обычного, такие режимы, как «снег», грязь, «песок», и функцию отключения системы стабилизации. Есть и система помощи при спуске.

В футуристическом стиле решен даже селектор АКП

Но здесь я уже забежал чуть вперед, опережая выстроенную буквально по пунктам маркетологами PSA концепцию новинки. И первым пунктом как раз значился «вдохновляющий стиль». А вот пунктом вторым должны стать «абсолютно новые ощущения от вождения». Причем подход к этому пункту был комплексный.

Но здесь нужно сделать небольшую ремарку: на тесте, как сказано выше, были автомобили в «европейском исполнении»: с 2-литровым дизельным мотором HDI мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой механической КП, с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 165 л. с. и 6-ступенчатой АКП (оба в топовой комплектации Allure), а также версия GT с 2-литровым дизелем BlueHD мощностью 180 л. с.

с 6-ступенчатой АКП. Смысл ремарки в том, что в России подобных альянсов не предвидится.

Не просто салон, а настоящий кокпит

Нынешний Peugeot 3008 создан на новой платформе EMP2, позволившей на 100 кг снизить вес автомобиля и при этом улучшить управляемость. Кроме того, новая платформа позволила адаптировать шасси к каждому конкретному двигателю. И этот момент действительно ощущается при вождении.

Например, подвеска версии с бензиновым мотором мне показалась мягче, нежели вариант с дизелем в версии GT.

Есть и спортивный режим, но его функции не затрагивают режимы работы подвески, а делают более чувствительной реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, меняют алгоритм работы АКП, адаптируют рулевое управление (с набором скорости руль мне даже показался излишне тяжелым) и наполняют салон автомобиля объемным «спортивным» звуком. Но посыл «абсолютно новые ощущения от вождения» этим не  ограничивается, а удовольствия, по мнению разработчиков Peugeot 3008, только начинаются. Причем начинаются они сразу, как только счастливый обладатель нового автомобиля занимает место за рулем. И заслуга в этом предполагаемом взрыве эмоций принадлежит концепции Peugeot i-Cocpit. Действительно, передняя часть салона в большей степени напоминает кокпит спортивного автомобиля. Скошенное сверху и снизу «гоночное» рулевое колесо позволяет поверх него следить за цифровой приборной панелью.

Приборная панель с 12,3-дюймовым экраном не только удачно дополняет стилистику интерьера, но и отличается высоким уровнем функциональности

По поводу этой панели у нас с коллегами мнения разошлись. Нет, не в плане ее функциональности — любители классицизма отстаивали «колодцы» аналоговых спидометра и тахометра. Мне же такая полностью виртуальная панель понравилась.

Справа от водителя чуть развернутый в его сторону 8-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять системами автомобиля, навигацией и мобильными приложениями. Но тут и у меня возникли вопросы: с моей точки зрения, к примеру, куда удобнее покрутить рукоятку климат-контроля, нежели тыкать пальцем в дисплей, регулируя температуру. Но это уже дело привычки.

Как, впрочем, и работа с оригинально выполненными переключателями, расположенными в верхней части панели. В целом же исполнение i-Cocpit органично, и все решено без ущерба для эргономики.

Переключатели в форме «клавиш фортепиано»

Умные технологии Peugeot 3008 нового поколения

Третий пункт концепции Peugeot 3008 — «умные технологии». И тут стоит перечислить лишь некоторые как необходимые, так и приятные функции, в том числе функции помощи водителю.

Это система экстренного торможения с функцией контроля дистанции, система предупреждения о выезде с полосы движения (причем система сама возвращает автомобиль «на путь истинный»), активная система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и последующего начала движения, система автоматического переключения света фар, система открывания багажника без помощи рук… Есть и новая для автомобилей Peugeot функция — беспроводная зарядка смартфонов, имеющих подобную технологию. Технология MirrorScreen позволяет подключить смартфон и работать с приложениями, выведенными на экран дисплея. А еще для водителя и пассажира переднего сиденья есть 8-точечный массаж с пятью режимами…

С кем новому Peugeot 3008 предстоит конкурировать на рынке? Маркетологи PSA не скрывают, что главным конкурентом считают новый VW Tiguan, объясняя это тем, что в рамках глобальной стратегии концерна они готовы по ряду показателей выйти на уровень Volkswagen.

Что же касается России, то на нашем рынке будут  представлены автомобили в комплектациях Active и Allure с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 2-литровым дизельным мотором. Обе версии будут оснащены 6-ступенчатой АКП.

Будет также версия GT Line со 150-сильным двигателем и автоматом.

В дизайне экстерьера Peugeot 3008 много декора, но случайных деталей нет. И облик кроссовера сформирован четко

Вождение

К управляемости и настройкам подвески никаких претензий нет

  • 9

Салон

Современные стилистические решения экстерьера, интересная комбинация материалов отделки

  • 9

Комфорт

Шумоизоляция в новой версии улучшена. От подвески хотелось бы больше вариативности

  • 8

Безопасность

В арсенале много систем помощи водителю. 5 звезд Euro NCAP

  • 10

Цена

Для российского рынка будет объявлена позже

  • 0

Средний балл

  • Красив внешне и отличается эффектным и эргономичным интерьером. Много интересных технологических решений
  • При всех положительных факторах настройки подвески лично мне она показалась излишне жесткой. Особый дискомфорт на задних сиденьях
Габариты4447х1841х1624 мм
База2675 мм
Снаряженная масса1550 кг
Полная масса1950 кг
Клиренс219 мм
Объем багажника591 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая привод передний
Размер шин225/55R18
Динамика206 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)7,3/4,8/5,7 л на 100 км

Вердикт

В том, что новый Peugeot 3008 имеет успех в Европе, ничего удивительного нет — автомобиль хорошо ориентирован на растущий европейский рынок кроссоверов. В России будут представлены несколько иные версии автомобилей, а интерес к ним во многом будет зависеть от цены.

Источник: http://5koleso.ru/tests/peugeot-3008-agent-dva-nulya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.