Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

Содержание

Как появились машины. История создания автомобиля

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

Миллионы автомобилей колесят по планете. Звук двигателя так же привычен, как солнце в небе. Но, с чего началась история авто? Сегодня в рамках спецпроекта «Рождение легенды» мы расскажем о том, как появились машины и кто их создал.

История первых автомобилей

Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году.

История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века.

Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная.

Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

Кто придумал машину: Первопроходцы

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде.

1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек.

Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

[/ezcol_2third_end

В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

Как появились машины: Паровые автомобили

Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году.

Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая.

Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий.

К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой.

Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.

В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару.

Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса.

К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

Как появились машины: Электромобили

Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.

Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания

Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году.

Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования.

Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.

Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.

Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.

А еще наступала эра авиастроения…
Материал подготовлен специально для PF

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://post-factum.net/kak-poyavilis-mashiny-istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

Как выглядел самый первый автомобиль в мире?

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

На сегодняшний день автомобиль представляет собой популярное устройство, которым пользуется большинство населения планеты. Даже если у вас нет личного автотранспорта, то общественным вы пользуетесь – это точно. Каким был первый в мире автомобиль и какими особенностями обладал?

История создания авто

На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.

Первые транспортные средства подразделялись на следующие:

  • Работающие на паровом двигателе.
  • Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
  • Электрические.

О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.

Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.

Самокатная повозка Ивана Кулибина

Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.

Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.

Автомобили с паровым двигателем

Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.

Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.

В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.

Электрические автомобили

В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.

Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.

Первый автомобиль, работающий на бензине

Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.

Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:

  1. Доработанная конструкция транспорта.
  2. Оформление необходимого патента.
  3. Создание образца и представление его публично.
  4. Организация производства.

Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.

Первый Мерседес

В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:

  • Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
  • Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
  • Возможность переключения передач.
  • Высококачественные материалы корпуса.
  • Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
  • Тормоза новейшего поколения.
  • Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.Известная модель Мерседес-35PS

Первый автомобиль в России

Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.

Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд. Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.

Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/pervyj-v-mire-avtomobil.html

16 примеров оригинальной дачной мебели, которую несложно сделать своими руками

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

Тратить много денег на обустройство дачи не всегда есть желание и возможности. Но это совсем не значит, что от желания иметь уютный приусадебный участок стоит полностью отказываться.

Выход из решения – сделать стильную садовую мебель, которая обязательно станет украшением дачи.

1. Новая жизнь старых бочек

Садовая мебель своими руками из бочек.

Металлическая мебель прослужит верой и правдой долгие годы. Нужно лишь распилить бочку болгаркой и положить внутрь нее удобный матрас. Чтобы мебель из бочек выглядела эффектно, окрасьте ее в яркий цвет. Также краска поможет предотвратить коррозию металла.

2. Из демократичных палет

Паллеты в качестве материала для садовой мебели.

Палеты – один из самых полезных материалов. Изготовить из них садовую мебель своими руками сможет даже человек, не обладающий навыками в столярном деле. Они легко режутся, а скрепить элементы мебели между собой помогут обычные гвозди.

3. Дерево всегда в моде

Садовая мебель из дерева.

Если на даче ведется деревянное строительство, то найти несколько частей бревен не составит труда. Также можно использовать обычные пни. Не забудьте обработать древесину защитными составами, чтобы будущая мебель прослужила долгое время.

4. Для автомобилистов и не только

Мебель из шин.

Старые автомобильные шины – прочный материал для садово мебели, которому не страшны ни дождь, ни солнечные лучи. Но возникает проблема – чем заполнить свободное пространство внутри покрышки? Проделайте в резине множество отверстий и протяните сквозь них яркий шнур. Таким образом получится сделать не только стулья, но и журнальный столик.

5. Деревянная мебель за копейки

Деревянная мебель на даче.

После ежегодной обрезки деревьев остается много веток. Из них легко сделать садовую мебель своими руками. Для скрепления веток используйте гвозди.

6. Пеноблоки могут быть красивыми

Эффектная скамейка из пеноблоков.

Пеноблоки – уникальный материал для поделок благодаря их прочности и надежности. Например, из пеноблоков легко сделать ножки для садово мебели. В качестве сидения используют длинную доску. Если серый цвет пеноблоков не нравится, то окрасьте их в любой яркий оттенок.

7. Полки на даче тоже нужны

Украшение для дачного забора.

Нередко садовый забор пустует, не добавляя эстетике дачной атмосфере. Это вертикальное пространство можно рационально использовать. Просто повесьте на заборе деревянные ящики и поставьте в них цветочные горшки. Также получившиеся полки удобно использовать для хранения разных нужных мелочей.

8. Свежий взгляд на бабушкины стулья

Необычная скамейка из стульев.

Несколько старых стульев необычной формы, которые все еще остаются крепкими, может быть жалко выбрасывать. Тогда сделайте из них необычную скамейку. Снимите сидения и замените их несколькими длинными досками, соединив сидения между собой.

9. Универсальные ПВХ-трубы на даче

Стулья из пластиковых труб.

Пластиковые трубы – прочный и легкий материал, который легко монтировать и при необходимости разбирать. Для скрепления отрезков труб между собой используются специальные фитинги. Также одна труба может вставлять свободным концом в отверстие подходящего размера, просверленное в другой.

10. Не выбрасывайте пластиковые бутылки

Простая мебель из бутылок.

Пластиковые бутылки – бросовый материал, из которого, несмотря на его дешевизну, можно сделать массу полезных вещей. Например, садовую мебель своими руками.

Просто свяжите бутылки, закрытые крышками, веревками или скрепите прозрачным скотчем. Если получившаяся конструкция кажется недостаточно недостаточно эстетичной, то накройте ее пледом.

Замаскировать пластик помогут и текстильные чехлы для мебели.

11. Уютное кресло из ящика

Яркий дачный стул.

Пластиковый ящик найти несложно. Из него, вырезав одну из боковых частей, получится сделать необычное кресло. Чтобы оно стало удобным, положите в него несколько больших подушек и цветастый плед.

12. Оригинальный журнальный столик

Журнальный столик из катушки для кабеля.

Катушки для кабеля – уже готовый журнальный столик, устойчивый и надежный. Если в первоначальном виде катушка кажется слишком слишком скучной, нарисуйте на ней узоры яркими красками. Чтобы столик мог простоять под открытым небом в течение продолжительного времени, покройте дерево лаком или пропитайте защитным составом.

13. Удобная система хранения вместо комода

Пластиковый комод на даче.

Дача – традиционное место для скопления разных мелочей, нужных и не очень. Найти подходящий комод со множеством ящиков может быть проблематично. Тогда сделайте функциональную систему хранения из пластиковых бутылей. Просто склейте их друг с другом, предварительно отрезав одну из боковых стенок.

14. Из ванной комнаты – на дачу

Диван из старой ванны.

Старая ванна, которую не хочется реставрировать, может обрести новую жизнь в виде экстравагантного дивана. Но чтобы обрезать металл по нужному контуру, придется немного потрудиться. Для этого нужно воспользоваться болгаркой. Чтобы диван был удобным, положите в него небольшой матрас в чехле и подушки.

15. Пуфик или столик?

Садовая мебель своими руками из автомобильной покрышки.

Основой симпатичного столика, который также может использоваться как пуфик, становится старая автомобильная покрышка. Ее обклеивают бечевкой по кругу, обильно смазав строительным клеем “жидкие гвозди”. Остается только приделать ножки, например, от старого столика или табуретки. Но при желании можно обойтись и без них.

16. Универсальные габионы

Садовая мебель из габионов.

Габионы – металлические сетки, которые чаще всего заполняются камнями, – широко применяются в строительстве. Из них получится сделать красивую садовую мебель своими руками. Кстати, для заполнения габионов совсем необязательно использовать только камни. Можно использовать и дерево.

Источник

Источник: https://samodelkinoblog.com/1183816035797830239/16-primerov-originalnoj-dachnoj-mebeli-kotoruyu-neslozhno-sdelat-svoimi-rukami/

История казахстанского автомобиля

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

Как звучит! Наш искушенный автомобилист, держащий нос не только по зарубежному, но и по местному ветру, в сердцах воскликнет: да нет у нас истории автомобиля, потому что нет его самого! И он будет прав. Но все же история есть.

ИСТОРИЯ ПОПЫТОК ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЯ В КАЗАХСТАНЕ. А история — это опыт. Опыт — это ошибки. И хотя говорится, что лучше учиться на чужих ошибках, нам приходится учиться на собственных. Как показало время, опыт принят во внимание не был.

Итак, перед вами экскурс в историю казахстанского автомобиля.

1992 год

Все началось в теперь уже далеком 1992 году. В первые месяцы года в объявленном правительством республики конкурсе по освоению казахстанского рынка приняли участие три крупнейшие автостроительные фирмы — Volvo, Audi и Fiat.

Первые две предложили только легковые автомобили, а Fiat — еще легкий грузовик и микроавтобус. Поскольку Казахстану тогда (да и сейчас тоже) нужны были все виды автомобильного транспорта, считалось, что Fiat уже обосновался в республике.

Тем более, если бы больше других понравился и легковой автомобиль, то эта итальянская фирма могла бы стать монополистом на обширном казахстанском рынке.

В планах стояло производство автомобилей в количестве 300-400 тысяч штук в год. Основная масса — легковые, примерно 250 тысяч. Места производства были определены сразу. Легковые — собирать на Павлодарском трактортном. Грузовые — на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения.

Выпуск моторов для всех (!) моделей поручался Петропавловскому заводу малолитражных двигателей. В то же время Петропавловск посетила экспертная комиссия из Москвы, которая высказала мнение, что выбранные заводы вполне справятся с возлагаемыми на них задачами.

И вот уже в июне 1992 года в Москве прошли переговоры руководства Казахстана и фирмы Fiat о создании мощностей для производства малолитражных легковых автомобилей на Павлодарском тракторном. Более того, была определена модель первого казахстанского автомобиля. Им должен был стать Fiat Panda. Также обсуждалась возможность производства малотоннажных грузовиков грузоподъемностью от 1.2 до 3.

5 т в количестве 23-30 тысяч в год. А производительность заводов легковых автомобилей должна была составить от 160 до 300 тысяч в год.

Согласитесь, вполне реальные планы. Если бы все пошло, как планировалось, то уже в 1996 году Казахстан имел бы свой полноценный автомобиль. То есть полностью производящийся в республике. Тем более, у нас есть все необходимые виды сырья.

А некоторые заводы уже производили шины, аккумуляторы, электрические кабели и многое другое, необходимое для автомобилестроения. Также в планах было перепрофилирование некоторых предприятий для автомобильных нужд. Так что планы создания своих автомобилей имели вполне реальную материальную базу.

В этом же 1992 году планировалось организовать производство Honda Civic на базе Усть-Каменогорского машиностроительного завода с объемом выпуска 50 тысяч автомобилей в год.

На этом первая волна «автомобилизации Казахстана» закончилась.

1995 год

Вторая волна, началась в начале 1995 года, но ей предшествовали слова руководителя нашей страны: «Зачем мы будем изобретать с нуля то, что давно и прекрасно делают в мире другие?».

Несмотря на такое заявление, в Казахстан поспешили представители различных мировых автопроизводителей. И именно этот год ознаменован не только планами производства, но и самим (пусть малым) производством.

С него и начну.

В 1995 году на заводе «Актюбсельмаш» было собрано 30 пикапов Chrysler из комплектующих, поставленных турецкой фирмой Voryline. Первоначальная цена автомобилей была 28 000 долларов. Но в июне выпуск был приостановлен из-за проблем сбыта. Покупатели стремились производить расчет по бартеру.

Теперь о планах. И снова Павлодарский тракторный завод рассматривался как стартовая площадка для запуска казахстанского автомобиля. Но на этот раз планировалось собирать грузовичок Chrysler Pickup.

В сообщении того года говорилось: «После принятия окончательного решения через два месяца завод готов выпустить первые грузовики и микроавтобус по цене 14 400 долларов, что примерно вдвое дешевле, чем покупать в США».

Сегодня же видно, что решение не принято до сих пор.

В начале 1995 года созданный в Казахстане консорциум «Алгаавтомотор» представил Кабинету министров технико-экономическое обоснование производства на площадях Павлодарского тракторного завода пикапов и микроавтобусов компании General Motors. Сборку планировалось начать все в том же 1995 году. Всего моделей должно было быть четыре — Chevrolet S-10 Blazer, Chevrolet S-10 Pickup, Chevrolet Astro, Chevrolet Sportvan. Объем производства по проекту — 50 000 штук в год.

General Motors брала на себя обязательства по поставке всех комплектующих (от шасси до смазки), инструментов, документации и технологического оборудования. Постепенно производство должно было перейти на казахстанские комплектующие.

Известно, что без развитой сети сервиса автомобиль не продать. “Алгаавтомотор” планировал создать на территории республики 5-6 сервисных ценра с последующим доведением их числа до 200. Предложено было освободить предприятие от налога на прибыль на 5-7 лет. Общая стоимость проекта должна была составить $309 млн. Ориентировочная стоимость пикапа Chevrolet — $14400.

Далее следует договор с российским «АМО-ЗиЛ» о производстве на «Целинсельмаше» самосвалов с трехсторонней разгрузкой. База-шасси поставлялась «АМО-ЗиЛ» в Акмолу, где и производилась окончательная сборка машин.

Все другие комплектующие должны были быть отечественного производства. Так оно и было. Комплектующих скопилось на заводе на несколько месяцев работы, но производство остановилось из-за долга «Целинсельмаша» «АМО-ЗиЛу».

Проект оценивался в 10 млрд. тогдашних российских рублей.

Судьба другого казахстанского предприятия — «Кустанайдизель» — зависела от решения российского правительства. Хотя с казахстанской стороны соглашение было подписано, дизельные двигатели «Дойц» для «УралАЗа» так и не сошли с конвейера.

По соглашению казахстанская доля финансирования проекта составляла 40%, российская 60%.
В том же 1995 году уже было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта по производству на Павлодарском тракторном Skoda Favorit.

Судя по всему, бумаги так и не были подписаны, иначе бы мы уже имели свою Skoda.

1996 год

Далее снова было затишье. И только в августе 1996 года появились сообщения о том, что казахская компания «Достык-Интеравто» и компания LG International подписали соглашение о совместных действиях в рамках организации автосборочного производства.

Полгода ушло на подготовку, и вот в апреле 1997 года прошла презентация первого казахстанского автомобиля — Kia Sportage, названного «Тулпаром». Организаторы проекта замахнулись на конвейерное производство тиражом 40 тысяч штук в год.

Базу для сборки предполагалось создать или в Актюбинске на предприятии «Актюбрентген», или на Павлодарском тракторном заводе. Но для начала решили организовать отверточную сборку в Алматы. Тогда в планах такой сборки был выпуск 5 — 6 тысяч автомобилей в год. И те же планы гласили, что Kia Sportage будет не единственной моделью.

Должны были выпускаться еще Clarus, Sephia, Avella.
Увы, не прошло и полгода, как лопнул и этот проект — из-за того, что KIA не смогла оплатить предъявленные кредиторами текущие счета.

1997 год

Летом 1997 года в историю казахстанского автомобиля была вписана еще одна страница.

На этот раз в прессе появилось сообщение о том, что в Семипалатинске побывали представители компании Hyundai, которые изучали возможности организации автомобильного производства в этом городе.

Корейцы высказали мнение, что в Семипалатинске реально можно собирать автомобили, так как город имеет неплохую материальную базу, расположен на берегу крупной реки и имеет географическую близость не только к Китаю, но и к России.

И вот мы дошли, по моим данным, до последнего события, происшедшего в истории автомобилизации Казахстана совсем недавно — в конце 1997 года. Это событие ознаменовано подписанием очередного контракта.

С казахстанской стороны свою подпись поставил промышленный консорциум «Тулпар», а со стороны иностранного инвестора — Hyundai. Планировалось собирать модель Accent в Актюбинске. При этом стороны воздержались говорить об объеме выпуска автомобилей в год.

Срок был назван только один — до конца 1997 года (примерно за один месяц) будет собрано 200 Hyundai Accent.

К большому сожалению, и это событие стало достоянием “истории попыток производства казахстанского автомобиля”.

На этом наш экскурс закончен. Но остались вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. По какой причине все эти проекты не были реализованы? Почему у наших соседей по СНГ получается, а у нас нет? Так будет в Казахстане свой автомобиль или нет? Если будет, то когда? Вопросов много, и как это не странно на них есть один ответ — скорее всего в Казахстане никогда не будет своего автомобиля.

А если честно — и не надо. Нам, вообщем-то, вполне хватает и дешевых российских «конструкторов» под название ВАЗ, ГАЗ и Москвич. Зачем же делать еще и свои?

2002 год

Такими словами заканчивалось сие повествование, которое было дописано в начале 1999 года. Прошло 5 лет после последней (1997 г) «попытки производства казахстанского автомобиля”, и вот, 6 сентября 2002 года, в новостных летнах появляется сообщение: «Автосборочный завод по производству автомобилей ВАЗ-21213 «Нива» в Казахстане будет открыт 15 декабря 2002 г».

Вот это новость! Неужели правда? Оказывается все верно — в Казахстане будут собирать «свой» автомобиль.

А началось все в 2000-м году, когда было подписано генеральное соглашение между ОАО «АвтоВАЗ» и компанией «Бипэк-Авто» о сборке автомобилей ВАЗ в Республике Казахстан, поставках готовых автомобилей ВАЗ и запасных частей к ним, развитии сети технического обслуживания на территории Казахстана.

Но это случилось только после принятия, Правительством, постановления «О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорск». После принятия и подписания этих документов Компания «Бипэк-Авто» получила эксклюзивное право на реализацию продукции ВАЗ на территории республики в объемах порядка 20 тыс. автомобилей ежегодно.

Основным источником финансирования проекта является собственный капитал компании «Бипэк-Авто». Средства на производство российских автомобилей в Восточно-Казахстанской области привлекаются за счет выпуска муниципальных облигаций на сумму более 13 млн долларов.

Полученные средства будут использованы на приобретение и установку комплекса окрасочного оборудования. Общий размер капитальных вложений по проекту составит 42,132 млн долларов.Ну что ж, начало положено. Для полноты понимания, момента, приведу цитаты из новостийных лент того времени.

«Поставки машинокомплектов с Волжского автозавода на казахстанское предприятие планируется начать с 10 ноября с.г. Первая партия будет состоять из 24 кузовов и 100 комплектов деталей и узлов ВАЗ-21213 . Всего же до конца 2002 года ОАО «АвтоВАЗ» планирует поставить на завод «Бипэк-Авто» 700 кузовов и 300 комплектов деталей и узлов.

Оборудование по сварке, сборке и участок испытаний для завода был приобретен у финской компании Valmet, которая ранее собирала в Финляндии автомобили ВАЗ семейства «Самара» под маркой Samara Baltik. Окрасочный комплекс будет поставлен немецкой фирмой Durr в 2003 г. Среди российских поставщиков «Бипек-авто» — ивановское предприятие «Стандартпласт», занимающееся производством и продажей шумо- и вибропоглощагощих материалов.

Завод «Бипэк-Авто» расположен в промышленной зоне г.Усть-Каменогорск. Общая площадь участка для завода составляет 82,2 тыс кв.м. Организация производства автомобилей на строящемся заводе разделена на две очереди.

Первая очередь предусматривает запуск цехов сборки и испытаний, вторая – запуск цехов сварки и окраски.

Сейчас полностью смонтирована и налажена сборочная линия, позволяющая производить сборку одновременно нескольких моделей автомобилей».

Источник: http://autooboz.info/eksklyuziv/istoriya-kazaxstanskogo-avtomobilya/

Кто первый создал автомобиль?

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

Все мы знаем, как должен выглядеть автомобиль. Создатели первых автомобилей вряд ли представляли себе нечто подобное.

Прежде всего, они знали, что это должен быть самоходный безрельсовый транспорт, типа экипажа или повозки, предназначенный для перевозки людей и грузов по суше, но передвигающийся без помощи лошадей.

Главным признаком первого автомобиля должна была стать его самоходность.

Первые самоходные тележки

Идея первого самодвижущегося транспортного средства принадлежит Леонарду да Винчи. Еще в 1490 году он создал чертежи повозки с пружинным двигателем. Чтобы подтвердить работоспособность его конструкции, через полстолетия, в 2004 году, сотрудники флорентийского Музея истории и науки сконструировали по чертежам художника такой «автомобиль».

Прообраз автомобиля

Идея самоходности впервые воплотилась в самоходном транспорте в 1768 году, сконструированном по заказу военных французским инженером Никола Жозефом Кюньо. Его «детище» должно было использоваться в военных целях для транспортировки артиллерийского орудия, поэтому машина обладала высокими силовыми и малыми динамическими характеристиками.

Первый автомобиль представлял собой трехколесную самоходную безрельсовую машину, работающую на пару. Внешне прообраз автомобиля очень напоминал телегу, оснащенную огромным двухпоршневым паровым котлом.

Несмотря на неуклюжесть всей конструкции, именно этот транспорт, хоть и ненадолго, открыл эпоху автомобилестроения. Из-за проблем с надежностью и безопасностью конструкции проект Никола Кюньо закрыли.

В нашем понимании полноценный автомобиль – транспортное средство, работающее на традиционном топливе – бензине. Именно такого же мнения были и первые изобретатели автомобиля, которых оказалось не мало, что затрудняет нас в выборе первенства первого конструктора автомобиля и не дает возможности дать точный ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?».

Машин, работающих на бензине, а, следовательно, и их создателей, было несколько.

Поэтому ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» нужно искать по ходу развития технического прогресса, достижения которого обеспечивались вкладом многих изобретателей, создававших отдельные части огромного «автомобильного» пазла, все детали которого постепенно собирались в одно целое.

Следовательно, нет ничего удивительного, что в разных уголках планеты люди старались создать работающий самоходный транспорт. В любом случае, каждый из них внес свой существенный вклад в изобретение первого автомобиля и в появление и развитие новой отрасли – автомобилестроения.

Этьен Ленуар

Что представляет собой двигатель современного автомобиля? Это двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливе, преобразующий тепловую энергию в механическую, которую использует транспортное средство для передвижения.

Отцом первого двигателя внутреннего сгорания в 1860 году стал французский механик Этьен Ленуар.

Будущее «сердце» автомобиля представляло собой одноцилиндровую машину, работающую на смеси светильного газа и воздуха, КПД которой не превышала 4,65%.

После него другие инженеры усовершенствовали и создавали свои двигатели, которые стали «сердцем» не только автомобилей, но и других морских, сухопутных и воздушных транспортных средств.

Зигфрид Маркус

Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изобретен в 1870 году австрийцем Зигфридом Маркусом. Он представлял собой самоходную тележку с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания, известную в истории, как «первая машина Маркуса».

Кроме этого, Маркус стал изобретателем низковольтной системы зажигания типа Магнето, которая выдает электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах автомобильного двигателя.

Изобретения Зигфрида Маркуса сделали его одним из изобретателей первого автомобиля.

Карл Бенц

Немецкий инженер Карл Бенц считается изобретателем первого современного автомобиля (1885 г.), серийный выпуск которого был налажен в 1888 году, а также множества других автомобильных технологий.

Благодаря путешествию своей жены на «автомобиле» конструкции Бенц, инженер доказал, что его автомобиль является, прежде всего, необходимым средством передвижения, а не роскошью, как тогда считали очень многие.

Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Даймлера и Майбаха по праву можно назвать прародителями автомобиля с двигателем.

Благодаря им, в 1889 году в Штутгарте появилось новое средство передвижения – усовершенствованная повозка с двигателем, которая и изменила представление о том, как должен выглядеть автомобиль.

Кроме этого, Даймлер считается создателем четырехцилиндрового высокооборотного двигателя, являющегося предшественником современного мотора.

Подобных примеров можно приводить множество, так и не ответив конкретно, кто первый создал автомобиль. Первый автомобиль – это результат долгих открытий и упорного труда многих изобретателей за несколько столетий.

Поиск ответа на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» привел нас к выводу, что все изобретатели, Бенц, Маркус, Даймлер и другие, двигались в одном направлении, и их изобретения приближали человечество к успеху в создании первого автомобиля.

Сейчас, пройдя сквозь многие десятилетия, современное автомобилестроение достигло высокого уровня и подарило нам автомобили, конструкции и системы которых совершенствуются с развитием новых технологий.

Сегодня автомобиль – не просто массовое средство передвижения, но и сложный механизм, работающий на разном топливе.

Почему вспоминают Карла Бенца, когда отвечают на вопрос «Кто первый создал автомобиль?»

С одной стороны, чтобы отдать первенство тому или иному изобретателю, необходимо, чтобы они все выполнили четыре условия: разработали конструкцию транспортного средства, юридически оформили патент на изобретение, изготовили и публично испытали работающий опытный образец, и организовали его производство.

Если подходить к вопросу, кто первый создал автомобиль, формально, то все эти условия выполнил Карл Бенц, который еще в 1896 году получил патент на свою трехколесную моторную самоходную коляску и наладил ее производство. Именно поэтому Бенца официально считают изобретателем первого автомобиля.

Но, если посмотреть на историю первого автомобиля с другой стороны, то фактическим первопроходцем в автомобилестроении является Готлиб Даймлер, который не запатентовал свой автомобиль, как Бенц.

В 1883 году Даймлер получил патент на созданный им двигатель внутреннего сгорания, который можно было использовать в разных транспортных средствах.

Так, в 1885 году такой двигатель устанавливается на мотоцикл и Даймлер оформляет патент на этот транспорт, а через год двигатель Даймлера вращает воздушные винты аэростата.

Несмотря на то, что в течение жизни оба изобретателя, Бенц и Даймлер, так и не встретились, их конкуренция положила начало слиянию двух компаний – Deimler Geselschaft и Benz und Co под единой торговой маркой Mercedes-Benz, официальная эмблема которой знакома даже малышам – трехлучевая звезда, символизирующая успех на суше, воде и воздухе.

Источник: http://www.samoeinteresnoe.com/pervye/kto-pervyy-sozdal-avtomobil.htm

Создатели первых в мире автомобилей – Авто Мото Спец

Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101

В каждом человеке новое вызывает интерес и восхищение. И первый в мире автомобиль на паровом двигателе тому не исключение. Безусловно, такой агрегат с натяжкой можно назвать автомобилем, а тем, что и на язык не поворачивается. Мы ведь привыкли считать такое средство передвижения компактной, удобной в обращении и в некоторой степени надежной машиной.

А такая “самоходная тележка” 19 века совсем не подходит под это описание. Кроме того, эти машины выпускаются в основном серийно, для обеспечения передвижения широкого круга людей.

Конечно, этого нельзя сказать о тех единичных экземплярах, которые выпускались в то время.
Однако время шло, а в строении автомобилей не видно было изменений. Можно подумать, что эволюционные механизмы такой сферы деятельности человека зашли в тупик.

Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания ситуация в корне изменилась.

В 1885 году весь мир увидел первый в мире автомобиль Карла Бенца. Это было трёхколёсное транспортное средство, которое скорее походило на изобретение какого-то “кустарника”. Оно приводилось в действие бензиновым двигателем. В этом же году Даймлер представил на мировое обозрение велосипед с мотором, а через год “повозку” на моторной тяге.

Первый автомобиль Карла Бенца (Karl Benz)

Первая “ласточка”

Первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая регистрация автомобиля, как запатентованного транспортного средства.

Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин.

Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем в 1,7 литра, который имел горизонтальное расположение.

Внимание привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля.

Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль.

Первый в мире автомобиль Карла Бенца

А Даймлер самым первым смог запустить в производство функционально оснащённый автомобильный двигатель.

Преимуществом такого автомобиля было применение водяного охлаждения. При этом маховик и двигатель располагались горизонтально. Коленчатый вал был открытым. От двигателя мощность передавалась на простой дифференциал посредством цепей и ремня, а дальше уже к задним колёсам.

Главным прорывом конструкторской мысли в таком автомобиле стоит считать применение впускного клапана, который имел механический привод и зажигания с помощью электричества. На начальном этапе двигатель имел 985 куб. сантиметров рабочего объёма. Всё же, этого было недостаточно даже для разгона такой машины.

Поэтому в первых автомобилях добавили мощности двигателям до 1,7 литров и установили двухступенчатую коробку передач. Со временем мощность возросла в четыре раза и составила 2,5 лошадиные силы. Подводя итог хотелось бы сказать, что скорость первого автомобиля составляла 19 км/час, что для того времени было просто восхитительно.

Однако Карла такие показатели не устраивали, поэтому он начал поиски новых вариантов технического решения. Такая настойчивость прародителя автомобиля привела к тому, что его детище выступало в гоночных соревнованиях London-to-Brighton Run, достигая средней скорости в 13 км/час. Массово начали изготавливать автомобиль в 1890 году.

Три года спустя “Benz” выпускает четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год.

Через время появились двухцилиндровые модификации. Всё же, основатель фирмы, в основном, придерживался первоначального технического решения для своих машин.

Несмотря на это, четырёхколёсный “Benz” продолжали выпускать вплоть до 1901 года. И хотя такая конструкция была несовершенна, машин продали целых 2300 экземпляров.

1909 год стал годом больших затруднений для “Benz”. Поэтому, вопреки воли главы фирмы, собрали группу инженеров из Франции и спроектировали улучшенную модель автомобиля. Её пытались запустить в производство, однако это не удалось.

И в 1903 году Карл решил забыть о своих приоритетах и предложил на рынок, улучшенный четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. После запуска этого “гибридного” автомобиля дела фирмы постепенно стали налаживаться.

Непостижимый Генри Форд

Генри Форд считается настоящим революционером в сфере производства автомобилей, которые бы были доступны каждому человеку. Форд имел мечту. С того времени, как он создал гибрид велосипеда и машины в 1896 году, его идеей было создание дешёвого автомобиля.

Конечно, он не был первым, кто изобрёл “повозку без лошади”. Однако Форд смог воплотить в своих машинах все достижения человечества за несколько столетий.

Успех Форда состоял в открытиях таких известных изобретателей как: Ленуар, Отто и Майбаха.

Автомобили Даймлера

Даймлер в 1886 году попытался создать первую свою модель, применив в качестве силового элемента конный экипаж. И хотя у него были основные детали примитивной конструкции, однако одноцилиндровый двигатель являлся прообразом современных двигателей.

Даймлер оказался сдержанным и терпеливым конструктором, в отличие от основателя “ Benz”. Он не спешил вперёд, а сделал свою первую функциональную машину под названием «Daimler» только в 1889 году. Запустили в производство этот автомобиль в 1895 году.

Автомобиль Даймлера, модель 1889 года

Совместно с ним фирма занималась производством собственных двигателей. Такая политика создавала предпосылку для выпуска новых, совершенных в техническом плане моделей. Среди них французские «Peugeot» и «Panhard».

В 1889 году появился на свет первый автомобиль, который развивал огромную по тому времени скорость в 80 км/час. Он состоял из четырёхцилиндрового двигателя с мощностью 24 лошадиные силы. Это было громоздкое, тяжёлое, слабоуправляемое и небезопасное транспортное средство.

Неповторимый «Mercedes»

Поэтому следующие шаги фирмы были направлены на уменьшение веса и управляемости автомобилем. В связи с этим не удивительно, что нашлись люди, которые желали бы иметь такую машину в своём гараже.

В итоге мир увидел модель названую в честь дочери Даймлера – Мерседес. Она, выйдя из мастерских завода в 1900 году, стала прообразом современных машин. Поэтому, какой первый автомобиль не считался бы интересным, всё же только с этого времени начали выпускать что-то похожее на него.

Первый автомобиль серии «Mercedes», модель 1901 года

Ведь модель «Mercedes» смогла соединить в себе такие элементы, как:

  • возможность переключения передач;
  • сотовый радиатор;
  • зажигание с применением низкого напряжения и магнита;
  • низко установленную штампованную раму;
  • механический привод для впускных клапанов (от которого потом всё же отказались).

Суммарное количество таких новшеств дало Мерседес множество преимуществ, главным из которых стоит считать повышенную надёжность и послушность во время своей эксплуатации. Особенно надёжности приобрели тормозные системы, а качество всего “агрегата” восторженно обговаривали во всём мире. Конечно, собиралась эта модель не так, как первый автомобиль.

Год 1904-й знаменателен появлением «Mercedes-Simplex». Он имеет отличный четырёхцилиндровый двигатель (5,3 литра) с клапанами расположенными с боков. Даже в настоящее время его нельзя назвать старомодным.

Mercedes-Simplex, модель 1904 года

Интересно то, что Даймлер и Бенц никогда не видели друг друга, однако постоянно соперничали. По иронии судьбы в 1926 году, когда изобретателей уже не было в живых, их компании объединились, создав “Даймлер-Бенц”.

Австралийцы доказывают в свою очередь, что отцом-изобретателем первого автомобиля был не Бенц и не Даймлер, а Зигфрид Маркус. Именно этот изобретатель построил автомобиль, который с недавнего времени взят под охрану, как государственный памятник.

Автомобиль был изготовлен с 1875 года по 1889 год. Точную дату определить невозможно, пока не изучены основные узлы шасси и двигателя. Однако машина Маркуса действительно очень древняя.

Экипаж Зигфрида Маркуса, модель 1875 года

Поэтому, кто бы ни был первым изобретателем автомобиля, всё же Маркус, Даймлер и Бенц двигались в одном направлении и это главное. А вы как считаете?

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/istoriya-avtomobilya/kakoj-avtomobil-byl-pervym-v-mire.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.