Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Датсун отличие он до от ми до

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я? 

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

02

Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика. Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Материалы по теме

Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла).

Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

Можно потише?

Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «м

www.zr.ru

Тест-драйв Датсун ми-До

Подробности Категория: Обзоры автомобилей 01.04.2015

Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До.

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До, а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Подробнее о модели можно почитать здесь.

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До.

Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До, было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор…

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля – более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется – в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения – здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума…

Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До, в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля.

И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо.

А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью “щелкать” передачи – ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-Do: такие огромные”лопухи” боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников – при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До. Я для себя отметил один таковой – это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она.

При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут.

Устаревшая и шумная коробка передач – это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До:

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

avtospravochnaya.com

Тест-драйв Датсун ми-До

Подробности Категория: Обзоры автомобилей 01.04.2015

Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До.

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До, а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Подробнее о модели можно почитать здесь.

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До.

Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До, было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор…

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля – более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется – в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения – здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума…

Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До, в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля.

И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо.

А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью “щелкать” передачи – ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-Do: такие огромные”лопухи” боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников – при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До. Я для себя отметил один таковой – это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она.

При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут.

Устаревшая и шумная коробка передач – это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До:

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

avtospravochnaya.com

Источник: https://datsun-akoc.ru/datsun-on/datsun-otlichie-on-do-ot-mi-do.html

Наш гид по выбору Datsun: on-DO или mi-DO?

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

Бюджетный седан Datsun on-DO находится в двадцатке самых продаваемых в России моделей, но до лидеров далеко — тот же Renault Logan расходится в два раза веселее. А более дорогие корейцы вообще на целый порядок популярнее.

Тем не менее, у Datsun одно из самых доступных предложений для российского покупателя: менее 400 тысяч за полноценный седан и менее 500 тысяч за автомобиль с «автоматом»! Два кузова, две коробки передач, два мотора и двенадцать комплектаций на двоих — какой же Datsun выбрать? Этот вопрос мы изучали с помощью седана on-DO с механикой и хэтчбека mi-DO с автоматом в комплектациях верхнего уровня.

В отличие от on-DO, для mi-DO доступен оранжевый цвет, единственный из жизнерадостных. Все остальные для обеих моделей — оттенки чёрного, серого, светло-голубого и коричневого. Тестовые машины хорошо это иллюстрируют

Что почём?

Седан более доступный: его цена после недавнего повышения начинается с 391 тысячи, в то время как хэтчбек стартует с 447. Правда, и начальная комплектация у пятидверки mi-DO выше.

В равных же исполнениях их сравнить сложно: например, противотуманки и молдинги дверей есть у on-DO за 417 тысяч, а в mi-DO — почему-то только начиная с комплектации, которая на 80 тысяч дороже! В среднем же хэтчбек обойдётся на 24-30 тысяч (в зависимости от комплектации) дороже аналогично оснащённого седана. Ну не за линзованные же фары вместо обычных просят эту доплату?! Будем разбираться.

Седан и хэтчбек от Renault стоят примерно как Datsun: Logan начинается с 409 тысяч, а Sandero — от 389. Правда, это хэтч с 75-сильным 1.2, а следующая версия с 82-сильным 1.6 — уже 468 990

Более важное, чем количество дверей, отличие хэтча mi- от седана on- в том, что четырёхдверку можно купить только с 5-ступенчатой механикой, а для хэтчбека в виде опции предлагается автомат.

Доплата за две педали составляет 50 тысяч в любой комплектации. Зато у on-DO доступны 7 уровней исполнения против 5 у mi-DO. А значит, сконфигурировать седан можно более гибко, что позволит не переплатить за ненужные опции.

Диапазон цен на on-DO: 391 — 507 тысяч, а на mi-DO (с механикой): 447 — 531 тысяча.

Lada Granta начинается с 348 тысяч, а Kalina стоит от 395 900. Дисконт на российские модели относительно японских двойников — 40-50 тысяч. За которые на тольяттинские машины как раз можно заказать тот же самый автомат Jatco

А подробнее про комплектации?

С комплектациями у Datsun вообще происходит нечто странное. Это: Access, три разные версии Trust и три Dream для on-DO и три «Траста» и два «Дрима» для mi-DO. Разнообразно, с фантазией так названо.

«Трасты» рознятся между собой наличием или отсутствием пары опций (это климат и мультимедийная система), а разнообразные «Дримы» отличает друг от друга более сложный набор: в сумме это датчики дождя и света, подогрев лобового, боковые эйрбеги спереди, навигация, парктроники и система стабилизации.

В общем, не будем пытаться изложить весь прайс-лист в одном абзаце и отметим лишь большую гибкость выбора оборудования в on-DO.

Мотор у всех Датсунов один — вазовский 87-сильный 8-клапанник 1.6. Для самой бедной версии on-DO он представлен в дефорсированном на 5 л.с. варианте

Считаем двери и багажники

Внешние отличия двух версий — в деталях. Это фары и решётки радиатора: у on-Do эти элементы массивнее, и это придаёт ему более солидный облик.

А сами световые модули у mi-DO в любом исполнении линзованные, тогда как седан довольствуется классическим отражателем. Впрочем, свет неплох у обеих моделей, и в данном случае это скорее вопрос стиля.

На наш взгляд, хэтч выглядит кургузо из-за сверхкороткого заднего свеса, а седан грузновато из-за сверхдлинного. Поэтому гармонии облика нет ни в том, ни в другом кузове.

Для открывания багажнику mi-DO нужно минимум места сзади. Это естественно для седана, но большой плюс для компактного хэтча
Однако это вкусовщина, а есть и абсолютные цифры.

Например, колёсная база у обоих Датсунов одинакова и равна 2 476 мм (у Логана — 2 634 мм), а главное отличие находится позади задней оси.

Багажник седана более чем в два раза объёмнее: 530 литров против 240! Однако если сравнивать on-DO с донором-близнецом Lada Granta, то «японец» уже не выглядит так впечатляюще: при превышающей Ладу на 7,7 см длине багажный отсек почему-то всего на 10 литров больше.

Багажник on-DO почти вдвое глубже, чем у mi-DO, но проём при этом на 20 см более узкий. Поэтому грузить вещи удобнее в хэтчбек

Так как хэтчбек mi-DO почти на 40 см короче седана on-DO, то и парковаться на пятидверке намного удобнее.

Ведь задний край кузова практически на одной линии с окном двери багажника. А вот втиснуться на парковочное место на седане достаточно сложно — габариты массивной кормы держать в уме сложно.

Вывод: доплачивать за парктроник имеет смысл только на on-DO, а mi-DO и так имеет удобные городские габариты и отличную обзорность во все стороны.

Автомат: за что платить 50 тысяч?

Автомат Jatco с 4 передачами стоит для бюджетного mi-DO целых 50 тысяч доплаты — более 10% стоимости! Например, современный 6-ступ на двухпедального Hyundai Solaris потребует доплаты в 40 тысяч рублей, а автомат для Renault Logan предлагается за 45.

Может, коробка передач в Datsun отлично настроена и делает езду намного комфортнее, поэтому и такая дорогая? Нет, нет и ещё раз нет.

Автомат для mi-DO следует предлагать в виде бесплатной опции, а то и доплачивать за него — по крайней мере, на on-DO с механикой с «автоматного» mi-DO я пересел с огромным облегчением.

Дело в непостижимой настройке педали тормоза. Почти до конца хода не происходит практически ничего, а когда испугавшийся водитель наваливается посильнее, mi-DO резко клюёт носом, «напрягая» ещё и автомобиль позади. Точность дозировки и предсказуемость — нулевые, и привыкнуть к этому невозможно.

Ещё и педаль газа слишком чувствительная, поэтому при каждом касании хэтч какое-то мгновение мощно рвёт вперёд. Но серьёзного разгона за этим, понятно, не следует. В итоге езда получается вдвойне дёрганной — и при ускорении, и при замедлении.

А стоило инженерам всего лишь не путать педали — и всё было бы нормально, как у большинства производителей.

Хода рычага механики приемлемо длинные, а сцепление приемлемо внятное. Важнее другое: усилия на педалях здесь ровно такие, как ожидаешь, а благодаря прозрачной связи мотора с колёсами автомобиль всё время на «коротком поводке» и лишён присущей ленивому «автомату» инертности

Неудобно управлять тягой и на mi-DO с непрогретым мотором: тугую педаль тормоза сложно отпустить плавно, и на повышенных оборотах холостого хода это заставляет автомобиль прыгнуть слишком резко. Как раз в направлении соседнего бампера на тесной парковке. И снова ловим машину полюбившейся своим удобством левой педалью…

При этом к самому автомату претензий нет — он нерасторопен, но предсказуем, ступени меняет плавно и вовремя. Единственный способ не заметить ужасной настройки автоматической версии — валить на автомобиле так, чтобы педали находились в положении «вкл/выкл», когда не имеет значения как они работают.

Но разве это про скромный Datsun?

В финале теста мы пришли к выводу, что с автоматом всё-таки лучше купить кого-нибудь из конкурентов. Ещё часть минусов автоматического mi-DO мы осветим в следующем материале, посвящённом особенностям эксплуатации двух тестовых Датсунов.

Пристально смотрим на комплектации — и смысл добавки за хэтчбек остаётся не совсем понятным. Разве что для города и при особой внешней симпатии к пятидверному кузову. Но тогда не переплачивайте за парктроники — остановитесь максимум на комплектации Dream.

Той, которая стоит чуть меньше полумиллиона.

Источник: https://auto.mail.ru/article/56811-nash_gid_po_vyboru_datsun_on-do_ili_mi-do/

Тест-драйвы | Автогода

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

Субкомпактный хетчбэк Datsun mi-DO впервые заявил о себе в августе 2014 года, получив положительные отзывы во время дебюта на Московском автосалоне.

Современный внешний вид, в котором акцентированы грозные росчерки, характерные для фирменной стилистики Datsun, пришлась по вкусу покупателям. А когда в феврале 2015-го стартовали продажи модели в России, причин сделать свой выбор именно в ее пользу стало еще больше.

На старте продаж mi-DO выделили производительный 87-сильный бензиновый мотор объемом 1.

6 л, 5-ступенчатую механическую коробку передач и 4-ступенчатый гидромеханический автомат японской компании Jatco, причем доплата за более подходящую для города трансмиссию составила совсем не разорительные 50 000 руб. Бонусом оказался и сервис по стандартам материнской компании Nissan.

САМУРАЙСКИЙ ДУХ

В экстерьере Datsun mi-DO чувствуется восточная харизма.

Силуэт автомобиля выглядит гармонично, а во фронтальной части звучат агрессивные нотки: чего стоят одни только блок-фары с заостренными кромками, напоминающими о самурайских мечах! А ведь еще есть шестиугольная радиаторная решетка с крупноячеистой сеткой, фактурный бампер (в топовых модификациях — с противотуманными фарами) и убедительные выштамповки на крышке капота! Все эти детали призваны привлечь молодую аудиторию, на которую в Datsun делают ставку, однако японский подход к оформлению и компоновке модели придется по нраву и аудитории постарше.

В салоне обращаешь внимание, прежде всего, на необычный изгиб передней панели, отлично читаемую аналоговую приборную панель и комфортные передние кресла с плотной набивкой и удлиненной подушкой. Сиденья не кажутся аморфными. Обогрев первого ряда предлагается штатно, в верхних конфигурациях доступна регулировка по высоте водительского кресла.

Достойно похвалы и оснащение. Уже в «базе» на Datsun mi-DO установлены электрический усилитель руля, ABS, помощник при экстренном торможении, центральный замок, две подушки безопасности и бортовой компьютер.

Есть электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских кресел Isofix и электрические передние стеклоподъемники.

Гаджетоманы тоже останутся довольны: верхним комплектациям хетчбэка выделена современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, к которой можно подключить плеер или смартфон. Имеется русифицированная навигация и громкая связь по протоколу Bluetooth. Практичные водители оценят опциональный подогрев лобового стекла и эффективную работу климатической установки.

Сзади пространства если не в избытке, то вполне достаточно для пассажиров среднего роста.

Правда, если на «галерку» усядется рослый пассажир, его колени упрутся в мягкие спинки передних кресел, и жаловаться тоже не придется.

А вот багажник невелик — 240 л, что, впрочем, типично для машин этого сегмента. Зато в подполье скрывается полноценная запаска, а спинку дивана можно сложить
в пропорции 60:40.

ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ

Бензиновый 1,6-литровый 87-сильный 8-клапанный двигатель достаточно задорен и тяговит. С какой бы трансмиссией он ни сочетался, кажется, что под капотом скрывается как минимум 100-сильный агрегат.

Ну а для тех, кто заждался мотора с отдачей более 100 л. с.

, есть хорошая новость: в ближайшее время модель начнут оснащать еще более производительным 16-клапанным 106-сильным бензиновым агрегатом, который предложат в связке с 5-ступенчатой «механикой».

В любом случае при выборе трансмиссии покупателю следует учесть собственную манеры езды. Исполнение с 5-ступенчатой механикой — выбор тех, кто привык передвигаться в довольно энергичном темпе.

К примеру, Datsun mi-DO, оснащенный 87-сильным двигателем и механической трансмиссией, даст фору такой же 87-сильной машине с автоматом в существенные 2,9 с при разгоне до «сотни.

Механическая коробка отличается при этом приличной избирательностью и относительно короткими ходами, а «автомат» придется по вкусу тем, кто проводит много времени за рулем в городских пробках.

Настройки рулевого привода японцам удалось сделать внятными и живыми. Несмотря на довольно «длинную» рулевую рейку (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль остро реагирует на поворот баранки.

Все в порядке и с информативностью. А вот к настройкам тормозов нужно будет привыкнуть: замедление получается «нелинейным».

Однако, когда приноровишься дозировать силу нажатия на педаль тормоза, все приходит в норму.

Что касается настроек подвески, то японцам удалось прыгнуть выше головы. Ходовая часть настроена плотно, но без намека на жесткость — инженеры подобрали удачные настройки пружин, газонаполненных амортизаторов и усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме того, здесь применены безредукторный усилитель руля и снижающий общий вибрационный фон новый кронштейн рулевой колонки.

В результате удалось минимизировать крены и сделать поведение машины в виражах более собранным.

Ходовая часть Datsun mi-DO считывает дорожную мелочевку, но при этом у шасси отличная энергоемкость — на таком хетчбэке можно мчать по разбитой грунтовке, не опасаясь пробоев подвески, — тем более что тут предусмотрены и короткие кузовные свесы, и типичный для кроссоверов дорожный просвет — 174 мм.

И наконец, еще об одном козыре — достойной шумоизоляции. Уплотнители дверей в Datsun mi-DO выполнены из современных полимерных материалов, в полу, задних колесных арках и на перегородке между салоном и двигателем проложены мощные шумопоглощающие маты — отсюда не характерная для бюджетного автомобиля тишина в салоне на шоссейных скоростях.

Ну и конечно, серьезный аргумент к покупке Datsun mi-DO — его цена: 515 000 руб.

за начальное исполнение Trust I, предполагающее довольно щедрое оснащение: ABS, усилитель экстренного торможения BAS, систему электронного распределения тормозных усилий EBD, подушку безопасности водителя и пассажира, бортовой компьютер, обогрев и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, центральный замок, подогрев передних сидений и много других полезных опций. Еще более богатое оснащение имеют «средние» комплектации Trust III и Dream I, а топовое исолнение Dream II (с ценовой вилкой от 602 000 до 652 000 руб.) может похвастаться такими позициями, как передние боковые подушки безопасности, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и функцией навигации, регулировкой сиденья водителя по высоте, задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, климат-контролем, коммуникационной системой Bluetooth и другими электронными помощниками, ассоциирующимися с автомобилями старших сегментов.

Наконец, не нужно сбрасывать со счетов также доступные запчасти, сервис и привлекательные условия гарантии — три года или 100 000 км пробега. AG

Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/datsun-mi-do-perevod-na-yaponskiy/

Datsun mi-DO: как русский автопром поженили с японским • Сибдепо

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

Сам производитель настаивает, что автомобиль, недавно попавший в российские автосалоны, — японский до мозга костей. Не говорю, что до последнего винта, так как винты в нем, как и платформа, — российские. Автомобиль собирается на мощностях российского автогиганта. Как и «Тойоты», «Ниссаны», «БМВ» и далее по списку.

Mi-DO и его родной брат on-DO в Кузбассе появились одновременно. Продажей и обслуживанием автомобилей марки Datsun занимается «Картель Авто». Протестировать мы решили именно хэтчбек, ведь он, в отличие от седана с необъятным багажником on-DO, комплектуется ещё и автоматической КПП.

Очень уж было интересно попробовать её в деле.

Отдавая дань культуре, которая подарила миру великий японский автопром, этот тест-драйв будет построен в соответствии с пятью принципами кайдзен: это Seiri – аккуратность, Seiton – порядок, Seiso – чистота, Seiketsu – стандартизирование, Shitsuke – дисциплина.

Seiri – аккуратность

Внешний вид и техника заслуживают отдельного внимания, потому остановимся на этих составляющих подробнее.

В профиль mi-DO напоминает сразу и российских, и французских конкурентов. Но ведь и «Ауди» в профиль походит на «Фольксваген» – одна платформа, общие черты. Автомобилестроение 20 века поёт гимн унификации, удешевляя машины.

При этом автомобиль получился ощутимо симпатичней своих конкурентов: тут тебе и шестиугольная решетка радиатора, и злая головная оптика, и разлетающиеся фальшивые воздухозаборники с противотуманными фарами. Это вам не безликий Renault Logan. Это авто с лицом. Лицо немного насуплено, но вперед глядит уверенно, словно пилот штурмовика на Перл-Харбор.

Корма по архитектуре напоминает Ford Focus 2 – причиной тому вертикально ориентированная оптика.

Покупая авто за разумные деньги, хочется, чтобы он внешне был не хуже более дорогих машин, и новый хэтчбек от Datsun с этой задачей справляется.

Брызговики – это просто действующий памятник японской мудрости, аккуратные и совсем короткие. Вкупе с клиренсом в 174 мм их внезапная потеря из-за налипшего снега и неожиданной выбоины исключены. Мелочь, но как же приятно! Прибавьте к этому минимальные зазоры, качественную подгонку по цвету и фактуре и в целом симпатичный облик.

Что касается технического нутра нового Datsun: помимо платформы, ВАЗ подарил новинке от Datsun силовой агрегат – это рядная четверка, имеющая маркировку ВАЗ-11186 и мощность 87 лошадиных сил. Не сказать, что цифры астрономические, но легкому автомобилю этого табуна вполне хватает.

Надежный, как АК-47, 8-клапанный движок японские инженеры усовершенствовали капитально. В частности снабдили электронным фазовым впрыском и натяжителем ремня ГРМ. Зоркий глаз даже может разглядеть его на фото. Трансмиссия на выбор — механическая или автоматическая.

Старинный, но феноменально надежный гидротрансформатор Jatco.

Seiton – порядок

Часто в обзорах салона автомобиля на главное место выходит пластик. Как будто весь процесс разработки и создания автомобиля – всего лишь прелюдия к самому важному. К пластику. Твёрдый он или мягкий, похож на пластик или не похож. Каков на ощупь и прочее, прочее, прочее.

Как вы уже догадались, речь идет о салоне нового Datsun. Давайте на чистоту — пластик торпедо вы трогаете примерно 2,5 раза в жизни. Два из них – перед покупкой, оглядывая авто в салоне.

Мягкого пластика в салоне Datsun мало, но как мы уже условились, это ненужное эстетство для тех, кто хочет потратить деньги, но не может позволить себе купить машину «в коже».

Управление климатом решено классическим образом. Такое мы видели в первом «Аутлендере», «Королле Филдер», «Ниссан Санни» и далее по списку. И такой порядок нам нравится, это удобно.

Кроме того, японцы навели порядок в вопросе шумоизоляции. Она, похоже, лучшая в классе: в районе моторного отсека, пола, арок, капота и багажника «шумка» переложена японцами заново. Задние арки, например, имеют фетровые накладки.

Задний ряд сидений складывается, в несколько раз увеличивая объем 240-литрового багажника.

Seiso – чистота

«Тахометр слева, спидометр справа, всё остальное между ними», – рецепт идеальной приборной панели. Это так же удачно, как руль перед водителем, а сиденье под ним.

Архитектура торпедо, кондиционера и органов управления знакома многим, в особенности владельцам последних моделей отечественного автопрома. Но не стоит забывать, что всё это сделано по лекалам японских машин конца 90-х — начала 2000-х.

И всё сделано так, чтобы свести к минимуму возможность ткнуть в неподходящую кнопку или задеть что-то – всё на своих местах.

По соседству с рычагом КПП есть два подстаканника и дивная ниша для телефона. И ещё клавиши подогрева передних сидений, который доступен в базе.

Но вот кнопка на рычаге КПП, будто сделанная из крышки от шампуня, очень уж свободно болтается в своей нише. Меня не покидало ощущение, что, приехав в гараж, я должен проклеить её герметиком. Но потом вспомнил, что нет у меня гаража, а машину нужно сдать обратно в дилерский центр ГК Картель Авто.

Посадка в кресле немного высоковата, зато с обзором никаких проблем. В «Датсуне» предусмотрена электрорегулировка зеркал, но вы ей не станете пользоваться, даже если машина будет служебным авто в цирке, и её придётся делить с карликом.

В зеркалах видно всё, в каком бы положении они не находились. И проблема слепых зон совершенно несущественна.

Наталкивает на мысли о заговоре производителей дорогих авто с умными системами предупреждения об объектах в слепой зоне… Почему бы просто не сделать зеркала как у mi-DO, и проблема решена!

А вот алгоритм изменения положения подголовников для меня остался тайной. Если у вас не возникнет проблем с опусканием или подниманием подголовников, то вы — счастливый обладатель трёх рук. Чтобы поднять или опустить, нужно одновременно нажать на две кнопки и потянуть сам подголовник. Если ты смелый, ловкий, умелый – «Датсун» тебя зовёт.

Есть ниша для очков. Как и в упомянутом уже втором «Фокусе», футляр помещен на месте потолочной ручки.

Seiketsu – стандартизирование

Кататься на этой машинке — одно удовольствие! Никак не возьму в толк, откуда накатывает такое веселье, но факт остается фактом: за рулем этого автомобиля автор текста улыбался, как помешанный, и беспричинно смеялся.

Автомат Jatco (который, кстати, производится в Японии) к доведенному до ума «вазовскому» движку подходит чуть лучше, чем масло к белому хлебу. Четырёх ступеней этого гидротрансформатора хватает и на трассе для обгона, и в городе — на старте со светофора.

Поездив на версии с автоматом, не могу найти ни одной причины, чтобы отдать предпочтение механике. Для переключения на ступень выше автомат требует запаса оборотов, поэтому гонять на таком автомобиле веселее, чем на всех этих умных машинах с двумя сцеплениями.

Многоступенчатая коробка не даёт двигателю раскручиваться до высоких оборотов, но mi-DO не таков. Он доводит стрелку тахометра до красной зоны на раз, и это жутко весело!

Если связка «двигатель-коробка» просто молодец, то подвеска заставила меня аплодировать стоя — никак не ожидал от машины с такой ценой столь бережного отношения к своему седалищу.

С подвеской японские инженеры обошлись без колдовства, просто установили передние стойки под углом. Это видно на фото. К слову, спереди независимая McPherson, под кормой — полузависимая балка.

Точно такая же стоит в гораздо более дорогой «Джетте» от «Фольксваген».

Дорогу малыш держит отлично, и на высоких скоростях нет того дивного чувства неуправляемого полёта, которое дарят детища ВАЗа.

А теперь об особенностях – о них я просто обязан предупредить. Педаль тормоза ведёт себя весьма оригинально: в городском потоке нужно постоянно контролировать расстояние до идущей впереди машины – при легком нажатии mi-DO начинает тормозить, но в определенный момент ослабляет хватку.

В результате опасное сближение в бампером соседа по потоку. А вот на трассе, немного нажав на педаль тормоза, получаешь яростное замедление. Сюрприз! А вот надо всегда быть начеку – ты за рулем вообще-то.

Кроме того, при трогании машина снова дарит интересные ощущения: при движении педали тормоза в исходное положение включается сцепление и машина вроде бы начинает движение, но её держат тормозные колодки.

Поэтому, стоя в потоке, нужно держать ухо в остро, а ногу в напряжении, чтобы старт не стал неожиданностью.

Руль пустоват. На парковке это прекрасно, неплохо при городской езде, но на трассе требует привычки.

В поворотах авто кренится в той степени, в которой это необходимо для понимания дороги.  Крены предсказуемы и адекватны скорости и подвеске.

Но при всех особенностях авто едет и рулится, как иномарка, пусть и не очень дорогая. Воистину, системный подход, дотошность, стандартизация (привет, кайдзен!) дают свои результаты.

Shitsuke – дисциплина

Раньше, приобретая недорогой автомобиль, редкий клиент планировал прохождение ТО у «официалов» — это ведь дорого и смысл покупки теряется. У дилеров, реализующих Datsun, появился весомый аргумент – стоимость ТО.

В среднем она составит 5 000 рублей при межсервисном пробеге в 15 000 км. Гарантия распространяется на 100 000 км пробега или на три года.  И еще одна хорошая новость: продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan.

В городе Кемерово это ГК Картель Авто, уже давно реализующая Nissan, Honda, Subaru и т.д.

Чтобы автомобиль служил долго и исправно, нужно вовремя и в должном объеме проводить ТО. Это требует дисциплины, но с теми техническими интервалами, которые заявляет дилер Datsun совсем несложно.

Итог

После двухдневного теста сомнений в том, что автомобиль все же японский, не осталось.

Но главный бонус не в этом: 90% комплектующих для производства mi-DO закупаются в России, а значит, «Датсун» не будет участвовать в том шабаше цен, который устроили иностранные производители на российском авторынке.

Как по мне, если бы можно было на платформах всех российских автомобилей построить такие недорогие и толково сделанные машины, как Datsun mi-DO, то с Японией стоило бы уже заключить мирный договор.

Источник: http://sibdepo.ru/reading/test-drajv-datsun-mi-do-kak-russkij-avtoprom-pozhenili-s-yaponskim.html

Datsun mi-DO 2018-2019 отзывы владельцев

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

➖ Дребезжание в моторном отсеке➖ Низкое качество сборки➖ Сверчки в салоне➖ Расход топлива

➖ Небольшой багажник

Распродажа новых авто 2018 года

➕ Высокий клиренс➕ Габариты

➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Датсун ми-ДО 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun mi-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Движок тяговитый. Клиренс в 174 — для новичка просто подарок. Шумка не на высоте, но не надо забывать за какие деньги куплена (506 000 рублей + 30 000 за допы). Пара двигатель-коробка работает идеально — автомобильчик весьма шустренький. Шикарный обзор. Простор и простота под капотом.

Matvey, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 сил) AT 2015

Уже 5 месяцев езжу на этом «японце», все радует. Бензин лучше заливать 95, двигатель работает чище, не звенит, хотя по динамике разница незаметна. Расход бензина великоват. Бортовой компьютер показал 7,4 литра на 888 км. Печка тоже хорошо работает, везде все обдувается, стекла не запотевают.

Недостатки тоже есть. Передние тормозные колодки сильно свистят.

Какой то дрязг в моторном отсеке, пустячный, что-то, где-то не закреплено, лень посмотреть, так и дребезжит… (дребезжала защита картера, плохо закрепили при установке в автосалоне… два месяца ездил и слушал дребезжание))) И самый большой недостаток — это раскачка всей передней панели с приборами. Такое ощущение, что она отвалится, будто магнитофон весит 10 кг и именно он раскачивает всю панель приборов.

Николай Вилков, ездит на Датсун м-ДО 1.6 (87 л.с.) AT 2015 года

отзыв

Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. Главный недостаток ми-ДО — ненадежность авто. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала — сразу через 3 км после автосалона — выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре.

Расход на самом деле поражает — 14,5 (!) литров по городу, 11 — смешаный режим! какая еще машина с 87 л.с. на такое способна ? Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой). Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).

Автор отзыва ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2015 г.в.

Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-DO и хочу поделить с вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Благодаря своим габаритам авто позволяет запарковаться практически в любом месте.

Но так же советую любителям рыболовства и дачного отдыха — со своим высоким клиренсом ми ДО легко справляется с загородными дорогами. По трассе кушает не много 7-8 л/км, что опять же является плюсом экономичного расхода топлива и сбережения ваших денежных средств.

Татьяна Устинова, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2015 г.в.

Купил для южных дорог и той же погоды. Покупал осознанно. Клиренс повыше, автомат, кондиционер, небольшие размеры и отсутствие интереса у угонщиков, а также ремонтопригодность.

Из достоинств отмечу динамику при разгоне. Автомат вообще без провалов. Кондиционер очень хорош, фактически не отбирает мощности. Клиренс порадовал, и пока о бордюры я еще не шеркался. Тормоза бодрые, цепкие. Порадовало поведение на серпантине. Прет и еще обгонять может!

Внешний вид мне нравится. По крайней мере, что-то есть свое — японский флагман! Также хороша обзорность, спереди и с боков фактически нет слепых зон.

Из недостатков — бюджетность во всем. Ощущение, что в ведре едешь, но не гремит пока, зато красиво гудит. Конечно, кто пользуется постоянно, хорошо бы звукоизоляцию сделать. Интерьер выполнен по-спартански. На дальние расстояния — прощай спина.

Откроешь капот, и слезу за японцев пустить можно. Торчит смешной «восьмерошный» мотор. Даже не придумали, чем этот срам прикрыть. Зато, думаю, любой дереволаз с ремонтом справится.

Отзыв о Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) на автомате 2016 г.в.

Datsun mi-DO 2019 комплектации и цены, фото

Мне 75 лет, инвалид 2-ой группы с 2003 года из-за болезни ног. Стаж безаварийной езды на разных марках жигулей МТ — 45 лет. Купил Датцун ми-До АТ 2016 года в сентябре. Соподвигнуло на это акции по программам утилизации и trade-in.

За 4 месяца осенне-зимнего периода наездил более 3 000 км. по магистральной и проселочной дорогах. Подвеска замечательная. Авто показалось мне фантастически удобным и максимально комфортным. Управление идеально легкое. Юркая и мобильная на стоянках. Легко разворачивается на двухполосной дороге с одного захода.

Хорошие удобные сиденья (с подогревом). Отлично и с большим запасом работают кондиционер и климат-контроль. В салоне при движении достаточно тихо. Ничего не скрипит и ни где не поддувает. Расход бензина по городу от 8 до 10 литров. Набор скорости меня более чем удовлетворяет. Обзор хороший.

Мне хотелось бы более яркого освещения панели и освещения ручки переключателя коробки АТ. Также не хватает подогрева лобового стекла и зимнего автоматического прогрева двигателя. Багажник побольше бы тоже не помешал.

Василий Новиков, отзыв о Датсун ми-ДО 1.6 автомат 2016 г

Источник: http://roadres.com/datsun/mi-do/review/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.