Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Рассказываем о гибриде BMW i8 в формате высокой чёткости — ДРАЙВ

Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Российские цены на i8 ещё не озвучены, но, поговаривают, они могут оказаться выше расчётных шести миллионов рублей, на которые мы выходим, проанализировав европейское предложение. Продавать начнут до конца года.

Белый и рыжий клоуны, Кихот и Санчо, Кржемилек и Вахмурка — вдвоём всегда проще удержать аудиторию. Две баварские i-машины дополняют друг дружку, как инь и ян. Как добро и зло? На фоне пухленького карапузика i3 чёрный гибрид i8 выглядит, конечно, инфернально, но внешность обманчива.

По характеру обе i-машины гуманны, не считая превратностей посадки. Мне одинаково больно смотреть и на пожилых бизнесменов, переносящих себя через широкий порог i8, и на задних пассажиров i3, беспомощно тянущих руки изнутри к открытым дверям… Но обойдёмся без спойлеров.

Предлагаю сначала посмотреть репортаж, снятый за несколько часов под Миланом, а потом пробежаться по деталям, оставшимся за кадром.

Сперва мне показалось, что организаторы пожадничали с маршрутом: бесконечное шоссе да небольшой кусочек сельских дорог с трафиком. Но i8, оказывается, и не требует большего.

В Италии я так и не смог подобрать слова, чтобы точно описать субъективные ощущения от динамики i8. Машина весьма быстрая, но без чертовщинки. В итоге я скажу так: если бы «восьмёрка» была чистым электромобилем, было бы круче.

Даже притом что акустики потрудились на славу, бурчание наддувной «тройки» скорее мешает — i8 не звучит на все деньги.

Пусть либо свистит электромоторами, либо уже обзаводится двигателем внутреннего сгорания с красивым от природы голосом.

В интерьере нет ничего особенного, но нет и претензий к качеству или компоновке.

Тяга приличная — с первого оборота ротора электромотор выдаёт 250 Н•м, а 
чтобы не скисал на шоссе, его снабдили двухступенчатой коробкой передач.

У ДВС достаточно широкий рабочий диапазон, чтобы легко ускоряться даже с высоких скоростей — благо «автомат» всегда на подхвате. Изначально проект i8 предусматривал использование «робота» с двумя сцеплениями, но и обычный «автомат» справляется с работой хорошо.

Если не знать, что это «гидромеханика», легко принять шуструю шестиступенчатую коробку за «преселективку».

Для рекламы бренда лучше не придумаешь. Их будет мало, и они неизменно будут в центре внимания.

Аэродинамическое оперение со встроенными сигналами поворота — дизайнерская изюминка. Под передним обтекателем не осталось места для грузового отсека: всё занято электромотором и системой охлаждения. В отличие от i3, на котором можно ездить в одну педаль, i8 нужно осаживать тормозами.

Уровень ездового комфорта — приятная неожиданность. Италия беспощадна к немецким автомобилям. Нужно быть настоящим энтузиастом, чтобы ездить здесь на современных BMW, особенно в городе.

Щербатые мостовые предъявляют очень высокие требования к плавности хода и, к большому удивлению, i8 этим требованиям соответствует. В i3, к примеру, трясёт сильнее.

Движение по шоссе и вовсе напоминает полёт: во-первых, благодаря полному отсутствию мелких вибраций, а во-вторых — из-за ровного гула ДВС.

Моторизованный селектор «автомата» окружён клавишами выбора режимов силового агрегата, управления камерами, датчиками парковки и системой стабилизации. В микроскопическом багажничке, отделённом от салона жаропрочной переборкой, стоит пекло.

Зарядный разъём обрамлён светодиодами, а на лючке — шпаргалка по их цветам. Оператор Денис проехал добрую сотню километров сзади и был несчастлив. Хорошо там будет только сумкам.

Например, специально разработанному для i8 набору Louis Vuitton из углеволокна.

До 123 км/ч по спидометру можно ехать и на одном электричестве, затем срабатывает промежуточный ограничитель скорости. Продавил акселератор на больший угол — включается ДВС. Запас хода с нулевыми выбросами невелик.

Чтобы заполнить батарею от сети хотя бы на 80% нужно минимум два часа (и то при наличии родного «суперчарджера» BMW), у меня столько нет. Самый эффективный способ подзарядиться в пути — использовать спортрежим с наибольшей отдачей турбомотора.

Накопив таким образом заряд на автобане, можно, уткнувшись в пробку, перевести трансмиссию снова в eDrive и ехать… хотел сказать тихо, но чисто электрический режим здесь нельзя назвать бесшумным — слишком хорошо слышны шины.

Малая ширина шин не бросается в глаза, но уже по умеренному профилю композитных кресел ясно, что можно не бояться высоких боковых перегрузок.

Аэродинамических шумов немного, i8 спроектирован так, чтобы как можно меньше конфликтовать с набегающим потоком.

Кстати, обычно при зачётной продувке в аэродинамической трубе с машин снимают зеркала, дворники, заклеивают щели между кузовными панелями, а BMW приводит коэффициент сопротивления Cx для конвейерного автомобиля — 0,26. Отличный результат! А вот заявленный расход — около двух литров на 100 км — далёк от реальности.

Даже притом что наш маршрут пролегал в основном по автострадам, борткомпьютер не показывал менее семи с половиной литров на сотню. Тем не менее BMW обещает запас хода под 600 км, правда, при заказе большого бака на 42 литра.

Приборная панель — это дисплей, на котором отображаются две круглые шкалы: спидометр слева, а справа либо указатель расхода энергии, либо тахометр, в зависимости от выбранного режима. При переходе в Sport краснеют не только виртуальные циферблаты, но и подсветка в салоне.

Режим Sport — одно название. По-настоящему спортивным i8 вообще не бывает. Он всегда остаётся мягким в реакциях и комфортным. Но в «Спорте» зависимость ускорения от перемещения акселератора наиболее линейна.

В «Комфорте» отклики на подачу топлива притупляются, да и электромотор уже не рвётся из-под капота. А в самом строгом режиме EcoPro i8 совершенно немеет. Ещё и кондиционер может отключить.

Едем, потеем с оператором…

Я никак не ожидал, что именно i8 окажется первым BMW, на особенностях управляемости которого не хочется заострять внимание. За лёгким рулём гибрид следует точно, без резкости, крены незначительны. Получаешь удовольствие от послушности и адекватности машины с необычной рамной конструкцией, но адреналина — ноль.

Зачем нужен i8? Чтоб было. Гибридный спорткар и бочонок i3 в его чисто электромобильной ипостаси — это границы пустого мира, который со временем заполнится новыми моделями. Два конца масштабной линейки.

Повторюсь: успех i3 играет ключевую роль в судьбе i-бренда, но именно i8 помогает ему чётко ассоциироваться с BMW. «Трёшка» ломает стереотипы, а их ломка — весьма болезненный процесс.

Нужна не просто анестезия для косного клиента — нужно увлечь его, обмануть, произвести замещение ценностей. Требуется halo car. Правда, i8 показал, что со знаковыми автомобилями у BMW сегодня напряжёнка. Но даже в такой компромиссной форме свою миссию i8 выполнит.

Не так важно, на стороне какой именно i-модели ваши симпатии, главное — ни одна из этих машин не вытянула бы новорождённую марку без помощи второй.

Паспортные данные

BMW i8КузовДВСЭлектродвигательТяговая батареяТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваберлинетта
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4689
Ширина, мм1942
Высота, мм1293
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1644/1721
Снаряжённая масса, кг1485
Объём багажника, л154
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениев базе, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд
Число клапанов12
Рабочий объём, см³1499
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/3700
Типсинхронный
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с.96/131
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/0–3500
Типлитиево-ионная
Напряжение, В355
Максимальная ёмкость, кВт•ч7,1
Эффективная ёмкость, кВт•ч5,2
Коробка передач ДВСавтоматическая шестиступенчатая
Коробка передач электродвигателяавтоматическая двухступенчатая
Приводполный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние195/50 R20 / 215/45 R20
Максимальная скорость, км/ч250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл2,1
Расход электроэнергии, кВт•ч/100 км 11,9**
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л30 (42)***
ТопливоАИ-92-98
* Ограничена электроникой
** Плюсуется к расходу топлива
*** Опция

Техника

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами.

По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка.

Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой.

Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.

Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin.

К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW. Для более эффективного движения на высоких скоростях его снабдили двухступенчатой трансмиссией.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом.

Обычно углепластиковые детали изготавливаются послойно, фрагменты ткани определённым образом ориентируются друг относительно друга. Каждый слой обрабатывается связующим составом, а затем запекается в автоклаве.

Тут технология иная: сухие выкройки укладываются в формы, куда под давлением нагнетается смола. Затем элементы кузова склеиваются.

Конечно, такая конструкция не обеспечивает той жёсткости, что цельнозапечённый монокок, но ей и не надо — нагрузки в i8 распределяются между отсеком Life и шасси Drive.

Лазерные фары, бьющие на 600 метров, — первенство их применения BMW оспаривает у Audi.

Интересно, а шеф-дизайнер i-бренда Бенуа Жакоб в бытность свою сотрудником отдела перспективных разработок Audi (до 2007 года) ничего о лазерном свете не слышал? Между прочим, Жакобу мы обязаны такими машинами, как Renault Vel Satis и Espace. Но этот человек может быть и весьма рациональным: Logan первого поколения тоже создал Жакоб.

Подавляющая часть современных концептов, выставляемых на автосалонах крупными производителями, не предвосхищает серийные машины в буквальном смысле, а создаётся параллельно с ними. Нам показывают шоу-кар, когда работа над массовой моделью уже в разгаре. Но гибрид i8 именно что вырос из концепта BMW Vision EfficientDynamics 2009 года.

К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

За кадром

Промежуточной остановкой на маршруте была винодельня Bellavista в местечке Эрбуско, на территории которой выставляют свои работы разные скульпторы. Мы застали очень эффектную композицию, изображающую обнажённых людей под солнцем.

Потрясающая пластика тел, интересные типажи, замечательное настроение — увы, пока мне так и не удалось установить имя автора. Машине, похоже, тоже там понравилось и она поначалу отказалась уезжать, выдав ошибку силового агрегата.

Проблема решилась просто — перезапуском.

Пишут наши коллеги: «Манифест» в Авторевю №10, 2014.

Источник: https://www.drive.ru/entry/53e3df8595a6560afe8b456a.html

AUTO.RIA – БМВ И8 2016 тест драйв и обзор BMW I8: Два в одном: Тест-драйв BMW i8

Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Даже сейчас, после полутора лет серийного производства BMW i8 не стал менее эпатажным: как и прежде, стремительное приземистое спорткупе предлагается как минимум в двухцветном исполнении с непременными голубыми вставками — просто сами основные цвета можно выбрать «посерьезнее».

Интересно, что современная индустрия производства электромобилей и гибридов, которой, казалось бы, без году неделя, уже вышла на вполне ощутимые объемы производства.

На днях, 1 ноября, Nissan официально заявил о том что продажи одной лишь электрической модели Leaf и только в США перевалили за 100 тысяч единиц. Не шибко отстает Tesla, пугающая соперников масштабами предзаказов на “дешевую” Model 3.

Не лезет за словом в карман и BMW: дав старт серийному производству электромобиля і3 (а позже – и его гибридного варианта i3 REX) в ноябре 2013-го, немцы продали уже больше 60 тысяч таких машин.

Еще 30 тысяч приходится на долю многочисленных гибридов марки, которые с недавних пор получили новую приставку к именам – iPerformance.

А недостающие до “круглой цифры” в 100 тысяч гибридных и электрических BMW показатели дал наш нынешний герой – i8, продажи которого относительно недавно перевалили за 10 тысяч машин.

И едва ли на этом остановятся: в 2018-м компания намерена начать продажи открытого BMW i8 Roadster. А он хорош…

Во-первых, это красиво

Восемь лет назад, разглядывая совершенно инопланетный по тем временам концепт на закрытом показе в ходе заводских “Дней технологий BMW”, я ничуть не сомневался: даже если подобное спорткупе доберется до конвейера, от всего этого сложносочиненного аэродинамического обвеса разработчикам придется отказаться. Иначе технологи их съедят! Похоже, не съели: то ли отвели душу на практичных и незатейливых компакт-вэнах Active Tourer 2 серии, то ли им пообещали отдать на растерзание следующее поколение М5

Шутки шутками, но все вычурные детали, казавшиеся чисто концептуальными финтифлюшками для пускания пыли в глаза, остались на месте: огромный канал воздуховода на крышке переднего моторного отсека, сложно профилированные пороги, дверные ручки заподлицо и, конечно, “аэродинамические трубы” над задними крыльями, сменившие старый добрый “изгиб Хоффмайстера” на заднем окошке… Кстати, эти воздушные каналы, затейливо объединившие задние крылья, фонари, боковые панели крыши и воздухозаборники заднего моторного отсека ДВС, идентифицируют i8 лучше любой другой стилистической “примочки”: ни у одного серийного автомобиля нет ничего похожего. Но городили этот огород не ради красоты (или не только ради нее): коэффициент аэродинамического сопротивления у BMW i8 отменный – 0,26.

Тяни-толкай

Вы, наверное, уже обратили внимание на упоминание о двух моторных отсеках… Так оно и есть: гибридная силовая установка BMW i8 состоит из двух раздельных (да еще и разнесенных по разным краям автомобиля) силовых модулей.

Впереди, под коротким покатым “носом” – электромотор мощностью 131 л.с. с крутящим моментом в 250 “ньютонов” и двухступенчатой трансмиссией.

А за спинками чисто символических задних сидений – отсек с трехцилиндровым бензиновым Twin Turbo на 1,5 литра, выдающим внушительную 231 “лошадку” с тягой в 320 Нм, и шестиступенчатой АКПП.

Есть на борту еще один электромотор на 25 кВт – однако он “нанизан” на ось ДВС и выполняет функции стартер-генератора, подзаряжающего тяговые аккумуляторы при езде в “бензиновом” режиме Sport и на торможениях.

Gallery: i8 Tech | 3 фото |      Delete

Блок аккумуляторов расположен в могучем хребте алюминиевого шасси, соединяющем моторные отсеки – это позволило понизить центр тяжести автомобиля и сделать развесовку по осям практически идеальной.

Кроме блока литий-полимерных батарей емкостью 7 кВт/ч и электропроводки (некоторые из кабелей – толщиной с палец) в центральном тоннеле шасси нет, по большому счету, ничего: механическая связь между моторами отсутствует.

А это значит, что BMW i8, в зависимости от выбранного режима, может иметь любой тип привода: и передний (при езде в режиме eDrive), и задний (при подзарядке тяговых батарей в режиме Sport), и даже полный (в режиме Comfort и, при определенных условиях, Sport). 

Если распилить эту машину пополам, – смеется наш инструктор Михаэль, – можно получить один отличный электромобиль, и одно очень легкое и быстрое турбо-купе.

Длинная дверь, распахивающаяся вверх “крылом бабочки”, кажется тяжелой. Но дело, скорее всего, в жесткости газовых упоров: разработчики BMW потратили уйму расчетного времени, чтобы спроектировать как можно более легкий кузов.

Получилось неплохо: с учетом полностью укомплектованного углепластикового кузова-монокока, алюминиевого шасси, двух силовых установок и блока аккумуляторов i8 весит 1485 кило. “По бумагам” совокупная мощность двух силовых установок (а это, ни много-ни мало, 362 л.с.

) позволяет купе разгоняться до сотни за 4,4 с. А как на деле?

На деле сначала нужно погрузиться в салон: сиденья в i8 расположены низко, пол пассажирского отсека – и вовсе в нескольких сантиметрах от асфальта, а входной проем и собственно место для ног водителя разделяет высоченный и широкий порог.

Приходится хитрить и, присев на этот массивный короб, по одной переставлять ноги внутрь, плюхаясь в конце концов в элегантный ковш сиденья без малейших признаков стиля.

А выбираться наружу еще сложнее! Да, над презентабельным появлением на людях владельцу этого авто явно придется какое-то время поработать…

Ближе к реальности

Чтобы припечатать вздыбленное “крыло” двери в закрытое положение приходится тоже приложить пускай относительно небольшое, но дополнительное усилие.

Но лучше перебдеть: если дверь встанет на место недостаточно плотно, ее придется снова немного приподнять, а потом попытаться еще крепче припечатать. На людях – сраму не оберешься: хлопаешь “калиткой” как в “Москвиче”

Однако, оказавшись месте водителя BMW i8, обо всех этих компоновочных страданиях забываешь напрочь: уж очень в интерьере все ладно.

Кокпит, пожалуй, – самая изменившаяся по сравнению с концепт-каром часть автомобиля. Помнится, на месте щитка приборов BMW Vision Efficient Dynamics почти 10-летней давности стояла затейливая многослойная конструкция из поликарбоната, имитирующая объемный 3D-экран.

Сейчас функцию приборного кластера выполняет один из двух больших ЖК-дисплеев. Графика на них пускай не не объемная, но выглядит более чем презентабельно, да еще и расположение приборов с их цветом изменяется в зависимости от выбранного режима движения.

 А еще “приборка” наливается красным сиянием при переходе в Sport вместе с опалесцирующей подсветкой интерьера.

Gallery: i8 INT | 5 фото |      Delete

Но пока приборы подсвечены синим, процедура старта на BMW i8 мало чем отличается от начала движения за рулем электромобиля i3: нажатие на кнопку Start, щелчок селектором АКПП в позицию Drive и… поехали потихоньку! “Потихоньку” – в смысле без звука: ДВС по умолчанию запускается только в режиме Sport, в остальных случаях позволяя гибридному спорткупе двигаться на относительно небольших скоростях исключительно на электрической тяге.

Без лишнего шума: Тест-драйв BMW i3 Жаль, запас энергии в батарее невелик: согласно информации производителя, проехать на полностью заряженной батарее можно примерно 30-37 км,  да и то – при комфортной температуре окружающей среды и при отключенных второстепенных потребителях электричества вроде “музыки” и системы кондиционирования.

Не отказывая себе в комфорте и развлечениях, протянуть “на батарейках” получится километров 20 с небольшим, – но я готов поспорить, что вы этого просто не захотите.

BMW i8 будет смотреть на вас синими озерами своих дисплеев, дрожать от нетерпения двумя силовыми установками и подначивать: “Ну что ж ты? Давай!”

Электро-спорт

Развив максимальный для электрического режима ход (120 км/ч, хотя в режиме Comfort ДВС автоматически запускается уже на 60 км/ч) под журчание жестких шин, водитель становится перед выбором: “наступать” дальше или остаться с экологией друзьями.

Лично я сломался сразу: продавил ставшую тугой педаль акселератора и… услышал как коротким раскатистым всхлипом запускается 231-сильный бензиновый турбо. А голосок-то у мотора ничего, басовитый! Так и кажется, что за спиной молотят не три, а в два раза больше поршней.

Чуть позже, на привале между заездами инструктор Михаэль признался: на самом деле “низов” в голосе трехцилиндровому агрегату добавили искусственно, при помощи бортовой акустики. И правда: понаблюдав с обочины за коллегами, гоняющими по треку я убедился: снаружи BMW i8 голосят звонче и выше.

Хотя на замедлениях и сбросах передач “прокашливаются” очень даже по-взрослому.

Наигравшись вдоволь с купе на электрическом ходу, перешли к гвоздю программы: движению в режиме Sport. Это в нем машина по умолчанию стартует на “бензине” и постоянно крутит генератор, интенсивно заряжая батареи.

Что ж, несмотря на красную гамму в освещении приборов и салона, i8 не превращается в яростную “эмку” одним нажатием волшебной кнопки.

Трехцилиндровый Twin Turbo энергично снимает заднеприводное купе с места и позволяет поддерживать весьма высокую скорость – но в этом процессе не возникает ощущений, которых не дал бы любой другой BMW со сравнимым бензиновым силовым агрегатом.

Конечно, можно поднакопить энергии в батареях и дать дрозда на полном гибридном приводе, – да так, что шины при разгоне будут повизгивать чуть ли не до скорости в 120 км/ч.

Но умопомрачительного “прихода” с дымом из-под колес, моментальной телепортации или еще какого-то феномена, соответствующего незаурядной внешности, не ждите.

Для утоления этой жажды лучше купить BMW M5 – возможно, даже за меньшие деньги…

Если так, тогда зачем вообще баварцам нужен BMW i8? На днях председатель совета директоров BMW Харальд Крёгер, выступая с речью об итогах третьего квартала 2016 года, упомянул об интересном факте.

Оказывается, что 80% покупателей электромобиля i3 – это новые клиенты, пришедшие в салоны BMW от дилеров других брендов.

Но что производитель собирается предложить своим энтузиастам со стажем?
Возможно, BMW i8 – это вообще не транспортное средство, не товар, – а тайный знак давнишним поклонникам, сделанный из Мюнхена накануне больших перемен. Предложение не уходить. Дождаться.

Машина времени: Тест-драйв Tesla Model X

Источник: https://auto.ria.com/news/test-drive/230302/dva-v-odnom-test-drajv-bmw-i8.html

BMW i8 2017-2018: цена, фото

Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Цена: от 10 040 000 руб.

Модель BMW i8 2017-2018 является первой в мире машиной, расход топлива которой можно сравнить с компактным авто. Главным отличием от других автомобилей является сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Данная схема обеспечивает большую эффективность и управляемость на дороге в сравнении с другими автомобилями.

  • Характеристики
  • Экстерьер
  • Салон
  • Сколько стоит
  • обзор

В 2007 году в BMW был создан отдел под названием «Project i». Основной целью данного отдела стала разработка гибридных и электрических автомобилей. Через некоторое время был выпущен их первый продукт – около 600 электромобилей Mini E.

Спустя 2 года, в 2009 году был выпущен концепт Vision EfficientDynamics. Спустя еще один год было объявлено, что данный концепт поступит в массовое производство.

В 2011 году было объявлено о новом концепте. Буква I в названии модели означает принадлежность к экосемейству фирмы. Данная модель была оборудована двумя двигателями – ДВС объемом 1.5 литра и электродвигателем, расположенным спереди. Общая мощность этих двигателей составляет 349 лошадиных сил, а до 100 км/ч авто разгоняется за 4.6 секунды.

В 2012 году был презентован новый концепт. В его устройстве была убрана крыша и укорочена база. Concept Spyder получил титул «Концепт-кар года».

В 2013 году была презентована серийная версия. По сравнению с концептом, серийная версия авто претерпела несколько изменений: общая мощность двигателей возросла до 362 л.с., разгон до 100 км/ч был сокращен и составляет 4.4 секунды. Из модели были убраны прозрачные двери.

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Гибрид1.5 л362 л.с.320 H*m4,4 сек.250 км/ч3

Подробнее

Как было упомянуто выше, модель состоит из двух двигателей – Turbo ДВС объемом 1.5 литра и электродвигатель, который приводит в движение передние колеса авто. Мощность электромотора составляет 131 л.с., а крутящий момент в 250 Нм доступен с самого начала. Данный электродвигатель оборудован своей 2-ступенчатой коробкой передач. Электромотор можно зарядить до 80% за два часа.

В задней части купе расположен 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.5 литра. Несмотря на кажущийся малый объем, мощность данного двигателя составляет 231 л.с., а крутящий момент равен 320 Нм. Двигатель оборудован 6-ступенчатой КПП.

Если сложить все параметры двигателей, то мощность равна 362 л.с., а максимальная скорость автомобиля ограничена 250 км/ч. Данная модель способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4.4 секунды, а расход топлива при этом составляет 2.1 литра.

На самом деле модель BMW i8 2017-2018 оборудована 3 моторами. Третьим является двигатель-генератор, подключенный к ДВС. Однако при расчете общей мощности его характеристики не учитываются, так как он не работает постоянно. Его основной задачей является заполнить турбояму, дав моментальный подхват.

Таким образом суммарные характеристики двигателей равны характеристикам V12.

Дизайн

Одной из самых ярких черт являются поднимающиеся двери. Эти двери были сконструированы таким образом, что идеально вписываются в плавные линии кузова и повышают класс вашего автомобиля. С внутренней стороны двери отделаны под спортивный стиль самого салона, а ручка утоплена в дверную панель.

Существуют 3 варианта оформления салона. Самым шикарным считается Halo. Однако и в Halo, и в Carpo используется кожаная отделка. Особое внимание уделим варианту Neso, который лишний раз подчеркивает идею экологичности и мобильности. Элементы в салоне расположены таким образом, чтобы еще раз подчеркнуть спортивную оснащенность автомобиля, однако выполнены в стиле минимализма.

Кузов выполнен из разного рода углепластиковых деталей, наложенных друг на друга. Снизу располагается ходовая часть, которая полностью выполнена из алюминия. Таким образом мы получаем конструкцию, которая вдвое легче аналогичной из стали, однако не уступает ей в прочности. Масса авто составляет 1490 кг, а распределение массы равно 47/53.

Передняя часть купе была специально занижена для обеспечения большей управляемости. При проектировании автомобиля специально был разработан воздушный тоннель для обтекания задних шин.

При обзоре дизайна не стоит забывать также о лазерных фарах авто. Дело в том, что длина светового луча от этих фар достигает до 600 метров – а это в 2 раза больше, чем у ксенона. Инженеры компании BMW утверждают, что световой пучок этих фар не причинит зрению никакого вреда.

Интерьер BMW i8 2017-2018

В салон не легко попасть, но после посадки все становится в порядке, посадка удобная, все под рукой. Места у передних пассажиров достаточно, сиденья удобные, но опять же они спортивные, посадка очень низкая и присутствует хорошая боковая поддержка.

Перед водителем расположено много чего интересного, при этом отслеживается стиль БМВ, но видно, что дизайн интерьера стал как будто это автомобиль будущего.

Водителю в руки попадает 3-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой, а вот за ним расположена приборная панель, представляющая собой большой дисплей с прекрасной графикой, на нем отображается вся необходимая информация об автомобиле.

Переходя к центральной консоли первое, что бросается в глаза это большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который умеет складываться в панель торпедо.

Ниже имеются селектора настройки раздельного климат-контроля, а также присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки. Возле селектора КПП также расположенно малое количество кнопок, самая главная кнопка это кнопка запуска двигателя.

Там же расположена шайба управления мультимедийной системой, кнопка электронного стояночного тормоза и клавиши настройки поведения автомобиля.

Задний ряд присутствует, но он тут скорее всего как формальность, туда вряд ли кто-то поместится, но вот для того чтобы поставить сумочку он сгодится. При этом для задних пассажиров предусмотрены подстаканники.

Цена и комплектации BMW i8 2017-2018

В купе присутствует множество различных опций, при этом они вряд ли удивлять людей, которые знакомы с дорогими автомобилями последних лет. В базовой комплектации присутствует немалое количество оборудования, а также за дополнительную плату можно заказать большое количество другого оборудования.

Не весь список оборудования доступного как в базе, так и за дополнительную плату:

  • навигационная система;
  • аудиосистема с 7-ю динамиками;
  • 8,8 дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • жесткий диск на 20 гб;
  • система кругового обзора;
  • шторки;
  • светодиодная подсветка интерьера;
  • подогрев передних сидений.

Естественно цена за такую модель будет большой, поэтому не стоит удивляться. Точная начальная стоимость указана в начале страницы. В Германии для того, чтобы приобрести себе данную модель необходимо отдать 126 000 евро, в США немного дороже и в нашей стране, также цена немного больше.

Несомненно, автомобиль БМВ и8 является одним из самых лучших на рынке. За цену “Porsche 911” вы получите более удобный салон, гораздо меньший расход топлива и более высокий уровень престижа. Данная модель рекомендуется каждому, независимо от его возраста или рода занятий.

Источник: https://autoiwc.ru/bmw/bmw-i8.html

Тест-драйвы | Автогода

Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Если вы сядете за руль этого автомобиля, повышенное внимание окружающих вам обеспечено. Причем независимо от соседей по потоку или по парковке. В любом случае все взгляды будут прикованы к вам. Вернее, к вашему BMW i8.

Крылья по расчету

история модели началась в 2009 году, когда на франкфуртском автосалоне компания bmw показала диковинный концепт-кар – vision efficient dynamics. можно считать, что в этот момент и появился суббренд баварской марки, лаконично обозначенный литерой i. а серийный bmw i8 вышел в 2014-м.

инновационный автомобиль однозначно выглядит как спорт-кар. у него низкий, широкий и обтекаемый кузов. тянешь за ручку – дверь взмывает вверх, словно крыло. причем это не дань моде, а конструктивная необходимость.

двери в стиле «крыло чайки» открывают доступ к задним сиденьям, тогда как классические створки пришлось бы делать слишком длинными, и их было бы сложно распахнуть на тесной парковке.

кстати, другие дизайнерские решения, воплощенные в модели, тоже рационально обоснованы, хотя и кажутся исключительно эстетическими.

в фильме «миссия невыполнима: протокол фантом» том круз рассекает по улицам мумбаи на концепт-каре vision efficient dynamics.
а в российском «духless 2» герой данилы козловского мчится по москве на серийном bmw i8

в салоне возникает ощущение легкости и динамичности. инженеры по-новому подошли к функциональности и четкости форм, однако типичная для bmw ориентированность на водителя с развернутой на него центральной консолью сохранена.

на цифровой приборной панели расположено два больших дисплея.

узкие и легкие кресла, размещенные очень низко, обеспечивают отменную фиксацию тела при прохождении поворотов на высокой скорости и безупречный комфорт при размеренной езде на дальние расстояния.

кинозвезда

спорт-кар i8 можно считать манифестом баварской марки. в отличие от большинства электромобилей, он привлекает не только экономичностью и экологичностью, но и спортивным характером. на короткие расстояния в городе можно ездить на электротяге, а если водителю понадобится максимально ускориться, на помощь придет бензиновый мотор.

сочетание ультрасовременной внешности и высоких технологий привлекло к i8 внимание кинематографистов.

в фильме «миссия невыполнима: протокол фантом» том круз рассекает по улицам мумбаи на концепт-каре vision efficient dynamics, а в российском «духless 2» герой данилы козловского мчится по москве на серийном bmw i8.

у немецкого спорт-кара целая коллекция наград, завоеванных на международных конкурсах. эксперты высоко оценили его дизайн и технологичность. а в россии «баварец» уже второй год подряд получает титул «автомобиль года» в номинации «купе премиум».

инвестиции в будущее

в 2015-м в мире было продано 5,5 тыс. bmw i8. в нашей стране баварский электромобиль – птица редкая, и это обстоятельство делает его особенно желанным и привлекательным.

покупатель i8 получает продленную до трех лет гарантию и сертификат на высоковольтную батарею. к слову, продажа и обслуживание i-мобилей доверены только избранным дилерским центрам bmw, сотрудники которых прошли специальную подготовку.

модель предлагается в единственной комплектации за 10 040 000 руб. автомобиль оснащается 362-сильной силовой установкой, состоящей из синхронного электродвигателя отдачей 96 квт/131 л. с.

и 1,5-литрового бензинового двигателя, форсированного до 230 «лошадей». на чистой электротяге в теплую погоду можно проехать 37 км. а максимальный общий запас хода – 600 км.

в городе такого показателя едва ли можно добиться, однако на дороге владелец не застрянет – российские машины оснащаются бензобаком увеличенного размера.

говорить о перспективах продаж подержанных i8 пока рано. но, например, на вторичном рынке германии цена спорткара сравнительно высока. если новая машина стоит €130 000, то двухлетняя – около 95 000. купленное за сопоставимые деньги купе bmw m6 за аналогичный срок потеряет в цене на €5000–10 000 больше. так что вкладывать в технологии будущего не только модно, но и выгодно. ag

пассажирские капсулы кузова автомобиля серии i изготовлены из карбона (усиленный углеродными волокнами полимер). он примерно на 50 % легче стали и на 30 % – алюминия. использование карбона снижает массу кузова, компенсируя тяжесть высоковольтной литий-ионной батареи.

2009

Компания BMW представляет концепт-кар Vision Efficient Dynamics. Спортивное купе с посадочной формулой 2+2 построено на алюминиевом шасси с алюминиевой подвеской. Его кузов сделан из углепластика, а крыша и стекла – из поликарбонатного стекла, которое затемняется при ярком свете.

2011

Немецкий концерн объявил о создании нового бренда BMW i, который сосредоточится на выпуске экологически безупречных автомобилей. Первыми моделями заявлены купе i8 и городской хетчбэк i3. В отличие от гибридного купе хетчбэк полностью электрический.При производстве моделей i-семейства не только снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу, но и применяются другие технологии, способствующие сокращению воздействия на окружающую среду. Завод, выпускающий i3 и i8, использует электроэнергию ветряных генераторов, а некоторые алюминиевые детали этих автомобилей выполнены из переработан-ного металла.

2014

На рынок выходит серийный BMW i8. Инновационная архитектура кузова LifeDrive создает идеальные условия для дизайна облегченной конструкции и самый низкий центр тяжести среди всех автомобилей BMW. Это оптимальная основа для характеристик классического спорт-кара.

Чтобы максимально эффективно использовать внутреннее пространство электромобиля, создана коллекция сумок Louis Vuitton. Они изготовлены точно по размерам машины и сделаны из углепластика, как и пассажирская ячейка кузова. Большая дорожная сумка идеально вписывается в багажник. Место под чехол для одежды нашлось на задней полке.

Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/bmw-i8-budushchee-nastupilo/

BMW i8 – вершина технологии или дорогая игрушка

Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

Сказать однозначно, что покупка BMW i8 это деньги на ветер, нежели желание привнести в свою жизнь капельку отдаленного будущего, не получается.

Ведь в автомобиль заложено много технических решений, которые на ряде остальных автомобилей в базовой комплектации появятся еще очень не скоро.

Однако, за подобные решения будущему покупателю придется изрядно раскошелится, ведь даже на поддержанные экземпляры цена начинается от 7,5 миллионов рублей, что уж говорить о новых авто.

Но суть не стоимости, а том, что человек получит за эти деньги, какие ощущения подарит ему чудо-автомобиль от БМВ, получит ли он ту порцию адреналина от поездки в нем и позволит ли ему автомобиль на самом деле погрузится в будущее? Что ж узнаем, так ли все красиво, как это малюют нам «баварцы».

История создания BMW i8

В сентябре 2013-го да из-под занавеса инновационного подразделения БМВ Project I выходит окончательная версия BMW i8 адаптированная под городские условия.

Ровно за 4 года до этого автомобиль был продемонстрирован как долгожданный концепт автомобиля будущего и с успехом был внедрен как шпионский супермобиль в фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», однако внешний вид и возможности автомобиля героя Тома Круза несколько разняться с тем, что было представлено на Франкфуртском автосалоне и что выходит с конвейера. Хотя и приближено максимально.

Кроме того, в запасниках инновационного отдела, находится целый модельный ряд i-серии, который в течении нескольких лет должен наводнить улицы больших и малых городов, но об этом позже.

Внешний вид BMW i8

Дизайн BMW i8 вне конкуренции, даже если вы не поклонник марки, то следует признать, что внешний вид автомобиля достоин похвалы. На первый взгляд, при виде машины в живую, складывается впечатление, что ее телепортировали из светлого будущего прогрессивного человечества, некого подобия «элизиума», а не создали в эпоху общества потребления.

Плавные и, меж тем, агрессивные черты спортивного автомобиля, ультрасовременные материалы отделки кузова (усиленное углеволокно), алюминий, поликарбонат и ставшие знаменитыми лазерные фары.

На концептуальной модели были установлены прозрачные двери, но к сожалению до конвейера они не добрали, видимо мир еще к этому не готов (судя по шторкам на передних окнах). Однако, принцип открывания остался изначальный.

Впервые на БМВ был использован механизм открывания дверей типа «крыла чайки», который успешно устанавливался на «топовые» спортивные купе Mercedes-Benz еще с середины прошлого века, но с адаптацией под геометрию i8, а также с измененным углом вылета, что делает зону доступа в салон более удобной объемной. Жаль, что высокие и широкие пороги сводят на нет преимущество таких дверей.

Итак, мы имеем динамичный, стремительный кузов, сопоставимый с лучшими суперкарами современности, но так ли автомобиль хорош в стихи высоких скоростей?

Двигатель BMW i8

BMW i8 комплектуется гибридной силовой установкой, состоящей из трех двигателей. Два электрических и один внутреннего сгорания. Начнем с последнего.

Это трехцилиндровый двигатель от Mini, объемом в 1,5 литра и мощностью 231 л.с. (весьма приятно с учетом транспортного налога) приводящий в движение задние колеса. Его дополняют два электромотора, один из которых служит для запуска ДВС, а второй, приводит в действие передние колеса.

В совокупности моторы выдают 362 л.с. и при условии полного заряда электрических батарей, катапультируют автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. В дополнению к тому хорошо способствует шестиступенчатая роботизированная коробка нового поколения и полный привод.

Весьма неплохо для гибрида.

Тут мир будущего быстренько переходит в мир настоящего и возникает много различных «но» и «если». Если батареи заряжены полностью, то прыть машины сопоставима с его динамичным внешним видом, опять же, если батареи на максимуме, то привод осуществляется на все колеса.

Соответственно без электромотора, автомобиль становится заднеприводным (что само по себе тоже не плохо), но суперкаром уже не назвать (с 231 «лошадью»), динамика будет сопоставима заряженному хетчбэку аля Opel Astra GTили WV Golf GTI. Поставил на зарядку и все в порядке.

Возможно? Но как констатируют нынешние владельцы, индикатор заряд после того, как батарея всю ночь «кипела», указывает на то, что автомобиль на электромоторе может проехать только 20 км, что само не очень впечатляет. Значит будущее помахало ручкой из далека, но в гости не позвало.

Но может оснастка салона порадует?

Интерьер BMW i8

Эргономика салона просто на высшем уровне, качественные материалы, футуристический дизайн, совокупность современных технологий и гаджетов необозримого будущего. И это на первый взгляд, и то не у владельца современных моделей БМВ (особенно с M-пакетом). Разберем по порядку.

Виртуальная панель приборов — класс, в полном смысле этого слова, но стоит к ней привыкнуть и все вокруг становится чисто немецкой с аскетичностью, присущей всем «баварским» автомобилям. Управления мультимедия простое и понятное, как у других моделей БМВ и даже проще чем у последней версии 7-ки.

Руль пухлый, спортивный, удобный при хвате. Джойстик КПП, так же как у других авто концерна, информативный простой и по дизайну практически не отличаются.

Сиденья — удобные спортивные ковши (редкое сочетание) из качественных материалов. Большое количество серого пластика, которые при ежедневном созерцании, начинает приносить ощущения дешевезны.

А в целом 5 из 5. Ровно, как и общее впечатление от машины.

За ту сумму, что человек заплатит за BMW i8, он приобретет больше завистливых взглядов, чем ощущения присутствия в машине будущего.

Возможно на то и рассчитано, не зря же герой фильма Духless 2 из линейки рядом стоящих суперкаров, к тором были все последние модели от итальянских производителей, выбрал i8.

Вау-эффект, который призван вызвать автомобиль будет реализовываться на все сто еще долгие годы.

Источник: https://autoburum.com/blog/662-bmw-i8-vershina-tehnologii-ili-dorogaja-igrushka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.