Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей

Велосипед-концепт автопроизводителей

Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей

статьи:

  • Фото
  • Велосипеды от автопроизводителей — обзор — сайт За рулем UNICYCLERACE.RU
  • Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей.  Но мало кто знает, что уехать из официального дилерского центра можно не только на авто.

    Naked Science решил рассказать о 10 лучших концептах велосипедов будущего.

    Многие слышали историю чешской марки Skoda. Под занавес века механик Вацлав Лаурин и его тезка — книготорговец по фамилии Клемент — наладили.

    Присутствуют на проезжей части городов совсем уж футуристичные. Девушки которые делают Русские машины.

    При этом французский автопроизводитель отказывается от фирменной гидропневматической подвески – плавность хода должны обеспечить специальные двухтрубные амортизаторы. Суслик в полном экстазе.

    Заряжается в течение дня от движения педалей, а вечером-ночью освещает пространство вокруг себя мягким зеленым светом.

    Велосипеды от автопроизводителей – Колеса.ру

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что популярность велосипеда в последние десятилетия резко возросла, особенно в городах. Один из самых удивительных электровелосипедов, или е-байков. Практически полностью изготовлен из прочного углеволокна.

    Сменный литий-ионный аккумулятор, находящийся в раме, питает не только электромотор, но и компьютер с сенсорным экраном, который, помимо прочего, позволяет одним нажатием контролировать высоту сиденья.

    Также Audi E- bike позволяет подключить к нему смартфон через WLAN.

    Все нужные детали поставляются в небольшой коробке и сделаны из дерева и алюминия. APB пошел дальше и способен самостоятельно очищать город от смога, превращая углекислый газ и прочие загрязнители в кислород и чистый воздух.

    Позволяет ему это делать специальный фильтр, расположенный под рулем, а также система, технологически имитирующая фотосинтез и производящая так необходимый жителям мегаполиса кислород. Проект сравнительно недавно разработан таиландской фирмой Lightfog и находится на начальных стадиях, однако сборка рабочего прототипа уже началась.

    Представляет собой двухместный велосипед с двумя огромными параллельными колесами и сиденьями в центре — левый велосипедист управляет левым колесом, правый — правым.

    Очевидно, что для езды по прямой потребуется одинаковый темп вращения педалей, а любое отклонение будет приводить к повороту в ту сторону, где колесо крутится медленнее.

    Велосипедистам придется очень тесно контактировать друг с другом, чтобы никуда не врезаться.

    С другой стороны, можно использовать Cojoy как тест на совместимость для влюбленных парочек. Создан южно-корейским дизайнером Junkyo Lee.

    В промо-материалах упоминается, что в закрытом режиме Helo действует как черепаха при опасности: его передняя часть вместе с рулем втягивается внутрь основной рамы. Колеса блокируются, и снять их становится почти невозможно разве что сломать их.

    Правда, аэродинамика из-за плоского корпуса сильно страдает, так что в ветреную погоду Helo будет сильно крениться в сторону.

    Действительно, Cycle Sol питается энергией Солнца, однако помимо этого в концепте присутствуют и стандартные педали. Вероятно, в продажу рано или поздно выйдет какой-либо другой велосипед с той же концепцией например, более стильный Ele , однако Cycle Sol остается самым известным проектом подобного рода.

    В колесах полностью отсутствуют спицы, а педали не связаны с задним колесом цепью и передают ему кинетическую энергию напрямую. Также велосипед предполагается сделать из легких инновационных материалов. Концепт создан дизайнерским агентством Bradford Waugh и пока что остается на стадии проекта.

    Подходящий вариант для экспедиций в горы. Заряжается в течение дня от движения педалей, а вечером-ночью освещает пространство вокруг себя мягким зеленым светом.

    Более того — в перспективе предполагается сделать ROOnighT чем-то вроде розетки публичного доступа, от которой можно заряжать различные девайсы вроде ноутбуков и смартфонов.

    Гоночный велосипед предназначен специально для спортсменов — он легок и прочен, так как сделан почти полностью из углепластика, а также обладает отличными аэродинамическими характеристиками из-за острых форм и обтекаемой обшивки даже на колесах.

    Редакция не предоставляет справочной информации. Для использования нейросетей не нужно изобретать велосипед. Алмазная оболочка делает фуллерит рекордсменом по твердости. Вспомнить всё: чем заполняются “дыры” нашей памяти.

    В древних галактиках обнаружили дефицит темной материи. Ученые увидели, как самка шимпанзе стала ухаживать за мертвым сородичем. Обсессивно-компульсивное расстройство объяснил один белок.

    Беспилотники Uber оказались далеки от автономности.

    Mesra Bikers, Whyzul, Bike Concept – Roda Pusing Pengenalan

    • RSS подписка
    • ontakte
    • на

    Источник: http://unicyclerace.ru/auto6/velosiped-kontsept-avtoproizvoditeley.php

    Велосипеды от автопроизводителей

    Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей

    Автомобили автомобилями, но иногда хочется чего-то для души. Шутка. Это я к тому, что автопроизводители не ограничиваются выпуском средств передвижения только с двигателем. Бывает, что они берутся и за всеми нами любимые велосипеды.

    Конечно, зачастую это эксклюзивные продукты, если вообще не аксессуары к автомобилям, но все же такие велосипеды ездят и радуют своих владельцев. В данной статье представляю вашему вниманию некоторые модели под автомобильными брендами. Что же они собой представляют, и есть ли в этом всем какой-нибудь смысл? Давайте разбираться.

    Почему производители автомобилей берутся за велосипеды?

    Мировой автопром все больше страдает от нападков защитников природы. В Европе, Америке, Японии с каждым годом ужесточаются экологические нормы, что заставляет автомобильные корпорации находить новые материалы, изобретать более совершенные технологии, внедрять более лояльные технологические процессы в производство и искать альтернативные источники энергии.

    Например, электричество – данное «топливо» считается на сегодняшний день самым перспективным. Наработки во всех сферах, описанных выше, находят свое применение и в смежных отраслях, в т. ч. в велосипедной.

    Недаром сегодня многие автопроизводители представляют концепты электрических велосипедов. Но это все в будущем.

    Серийные модели велосипедов под автомобильными брендами куда ближе к реальности, хотя подавляющее большинство моделей скорее имиджевые, нежели утилитарные.

    Целей создания собственного велосипеда может быть несколько. Либо младший брат автомобиля преподносится в качестве статусного аксессуара, либо как знак отличия истинного поклонника марки, может быть просто рекламной уловкой или PR-ходом в кампании за экологичный город или действительно дополнительным средством передвижения.

    Велосипеды Ferrari

    Под этим брендом производится огромное количество разнообразных товаров, в том числе и велосипеды.

    Велосипед Ferrari CX70

    Велосипед Ferrari CX70 предназначен для езды по городу. Рама алюминиевая. Седло и грипсы отделаны той же кожей, что и сиденья в салонах Ferrari. Жесткость передней вилки регулируется посредством электропривода, им же осуществляется переключение передач, скорость переключения которой, кстати, можно изменять.

    В раму встроен аккумулятор, который подзаряжается от вращения переднего колеса. На велосипеде установлены передний и задний фонари, велокомпьютер с широким спектром выводимой информации: пробег, скорость, жесткость передней вилки и т. д. Цена — €2479.

    Велосипед Colnago for Ferrari DI2

    Гоночный велосипед Colnago for Ferrari DI2 оснащен рамой из углеродного волокна.

    Использование технологии 3PRS, которая укрепляет конструкцию изнутри, позволило снизить вес велосипеда до 6 кг. Электронная система переключения скоростей – Dura-Ace DI2.

    Тираж Colnago for Ferrari DI2 не превысит 50 единиц. Приобрести его можно с полной индивидуальной настройкой за €10331.

    Это не все модели от Ferrari. Есть еще три, посмотреть можно здесь http://store.ferrari.com/en/sports-games/sport/bikes/

    Велосипеды Spyker

    Фирма Spyker Cars, известная мелкосерийным производством уникальных спорткаров, в кооперации с велосипедной фирмой Koga, выпускающей велосипеды класса hi-end, создали кастомный (custom) велосипед Spyker Aeroblade.

    Велосипед Spyker Aeroblade

    Этот велосипед – титановый. Эксклюзивность подчеркивается заявленным тиражом – не более 50 штук.

    Велосипед собирается вручную из уникальных компонентов, таких как: титановая рама, вилка и обода из алюминия (последние с композитным покрытием), кожа высочайшей выделки, которой обшиты грипсы и седло, 14-скоростная планетарная втулка Rohloff (для этого байка — в спецверсии). Покупатель имеет возможность выбирать цвет колес, педалей и кожи. Цветовая схема, кстати, подбиралась в соответствии с раскраской модели автомобиля Spyker C8 Spyder GT2R. С оглядкой на спорткар выполнен и дизайн спиц. Вес этого велосипеда равен 12,8 кг.

    Как можно догадаться, каждый Aeroblade производят с учетом пожеланий покупателя, поэтому конкретный экземпляр уникален, что подчеркивает наличие на раме велосипеда таблички с индивидуальным номером. Рекомендованная розничная цена Aeroblade – €10500 (€12540 с фирменными колесами).

    Велосипеды BMW

    Коллекция BMW состоит из пяти моделей. Рассмотрим парочку из них.

    Велосипед BMW Enduro

    Двухподвес BMW Enduro оснащен алюминиевой рамой и амортизаторами Fox: вилка Fox Talas 32 RL и задний аморт Fox RP2. Ход 140 мм и 145 мм соответственно. Навеска Shimano Deore XT. Вес составляет 14,8 кг. Цена матово черного красавца €3399.

    Велосипед BMW M Carbon Racer

    Производитель утверждает, что велосипед BMW M Carbon Racer является продолжением философии легковесного дизайна М-серии на двух колесах. В основе нового велосипеда — специально разработанная карбоновая рама. Переключатели — Shimano Ultegra. Вес — 7,4 кг. Цена — €2750.

    Велосипеды Audi и Renovo

    Уникальность данной совместной разработки авто- и велофирм – материал рамы. Это не типичный для велостроения металл, алюминий или карбон, а эксклюзивное … дерево. Как утверждают создатели, такой выбор продиктован целями улучшения амортизирующих свойств. К преимуществам сендвич-конструкции можно отнести и ее долговечность по сравнению металлическими аналогами. Переключатели – SRAM Red.

    Audi x Renovo duoSport

    Серия представлена тремя моделями: городская, спортивная и дорожная. Велосипеды всех моделей производятся вручную. Вилка ценой от $6530 за duoCity до $7460 за duoRoad.

    Велосипеды McLaren

    Велосипед Specialized McLaren Venge

    Specialized McLaren Venge сделан из карбона. И если сравнить технологичность этого байка с обычным, то вполне допустимо назвать его суперкаром велосипедного мира.

    Велосипед создавался в сотрудничестве с компанией Specialized Bicycle Components. При этом конструкторы попытались создать велосипед в стиле Формулы-1, насколько это вообще возможно. Трансмиссия — Shimano Dura-Ace Di2.

    Представители компании считают Specialized McLaren Venge самым быстрым серийным велосипедом в мире. Естественно, с такими характеристиками и заявлениями модель может быть только гоночной, хотя не исключается и дорожное использование. Цена $18000.

    Велосипеды Shelby

    Велосипед Shelby Cruiser

    Компания Ford специально к презентации реинкарнированного кабриолета Mustang Shelby GT50 2011 года создала стилизованный велосипед Shelby Cruiser.

    Основой ему послужила алюминиевая рама, производством которой занимается сам автопроизводитель. Трансмиссия от Shimano, коробка передач в ней – трехскоростная Nexus.

    Сходство с автомобилем достигается благодаря типичной для Shelby раскраске велосипеда. Цена $999.

    Велосипеды Mercedes-Benz

    Компания Mercedes расширяет свое присутствие на рынке транспорта, осваивая сегмент велосипедов. В производстве участвует немецкий производитель велосипедов Rotwild Bikes. Линейка состоит из моделей для самых распространенных велодисциплин и категорий покупателей: двухподвесный велосипед, горный, шоссейный, городской и детский.

    Велосипед Mercedes-Benz Racing Bike Limited Edition

    Ограниченная серия шоссейника Racing Bike Limited Edition насчитывает 100 экземпляров, каждый весом в 6,9 кг. Полностью карбоновый велосипед с навеской SRAM RED стоит €4999.

    Велосипед Mercedes-Benz All Mountain

    Велосипед Mercedes-Benz All-Mountain. Подвеска: Fox Racing F32 RL спереди и DT Swiss ззади, каждая с ходом 120 мм. Передачи (а их 30) переключает SRAM X.9, замедлением заведует гидравлика AVID Elixir 5. Вес 13,5 кг. Стоимость €2190.

    Велосипеды Range Rover

    Велосипед Range Rover Evoque Bicycle

    Материалом для изготовления колес и цельной рамы этого велосипеда служит углеродное волокно под названием Karbona. Трансмиссия выбрана из шоссейной линейки Shimano Ultegra. В ней 20 передач.

    Range Rover, как известно, марка премиумная. Вот и велосипед должен ей соответствовать. Проявляется это в эксклюзивном оформлении:  черная хромированная вилка, обтянутое кожей седло, фирменная символика марки.

    Модель производят только под заказ.

    Велосипеды Skoda

    Laurin & Klement – основатели этой чешской компании – занимались сначала производством велосипедов. Только потом переключились на автомобили. Так что Skoda как никакая другая автомобильная марка имеет историческую связь с двухколесным транспортом.

    В настоящее время модельный ряд велосипедов Skoda состоит из семи наименований. Все они разработаны с партнером чехов – компанией Superior.

    Кроме велосипедов, под логотипом автомобильной марки выпускается еще одежда и аксессуары. В этой области помощником выступила компания Kalas.

    Более того, компания Skoda оказывает спонсорскую поддержку известным во всем мире велогонкам Tour de France и Giro d’Italia.

    Велосипед Skoda Bicycle Super 2000

    На вершине модельного ряда компании – горный велосипед Skoda Bicycle Super 2000. Рама у него карбоновая, дизайн ссылается на раллийные автомобили Skoda Fabia категории Super 2000.

    Велосипед Skoda Bicycle Mont Ventoux

    Модель Skoda Bicycle Mont Ventoux создана для приверженцев шоссейной и городской езды. Широкое применение карбона позволило достичь очень хороших показателей веса – точный вес составляет 7,9 кг.

    Велосипеды Porsche

    Линейка велосипедов этой автомобильной марки носит название Driver’s Selection. Состоит она из двух высокотехнологичных (в случае с Porsche по-другому и быть не может) велосипедов – это модели Bike RS и Bike S. Оба велосипеда оснащены 29-дюймовыми колесами.

    Велосипед Porsche Bike RS

    Велосипед Porsche Bike RS построен на карбоновой раме. Байк оборудован коробкой передач Shimano XTR (20 скоростей) и гидравлическими дисковыми тормозами Magura с карбоновыми тормозными ручками.

    Велосипед Porsche Bike S

    Велосипед Porsche Bike S оснащен рамой из алюминиевого сплава 7005. Коробка передач здесь – Shimano Alfine IGH с количеством скоростей 11. Тормоза на этой модели установлены такие же, как и у ее «старшего брата» Porsche Bike RS.

    Существует еще несколько велосипедов под автомобильными брендами, например, байки Opel, Peugeot, Lamborghini, но обзор и так довольно объемный получился. Да и не объять необъятное.

    Максим Колесник, только для dnipro.bike

    Источник: https://dnipro.bike/velosipedyi-ot-avtoproizvoditeley/

    Изобрести велосипед

    Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей

    Должно быть, определенной категории творческих людей весьма неприятно слышать ироническую поговорку – «подумаешь, изобрел велосипед». Да, это средство передвижения принципиально за полтора века не изменилось, использует передачу мускульной силы человека на колесо.

    Но почему так, к примеру, не говорят об автомобилях? Ведь и в этом случае принципиальная схема приведения в движение не меняется, работа новаторов направлена на совершенствование тягового двигателя, подвески, удобства управления, комфортности салона, повешение уровня безопасности и т.п.

    Многие будут, наверное, удивлены, но, оказывается, немало креативных инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто неравнодушных к велосипеду людей постоянно ищут новые решения по совершенствованию двухколесных машин, работая в тех же направлениях. И изобретений на «велосипедном фронте» очень много, причем иногда они просто поражают своей смелостью и неожиданностью.

    Как выбрать горный велосипед при покупке? Все нюансы выбора маунтин-байка.

    Фото и видео про экстремальный спорт «скайдайвинг» можно посмотреть на этой странице.

    Цепной привод становится неактуальным?

    Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.

    Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.

    Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.

    При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.

    С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.

    Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.

    Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.

    Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.

    Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.

    Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.

    А вы знаете, как правильно хранить велосипед зимой? Этот материал поможет продлить годы жизни вашего железного друга.

    Что такое автожир и как он летает можно прочитать по этой ссылке. Все об этом необычном летательном аппарате.

    Так же не пропустите небольшой рассказ о парашютном спорте здесь: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/parashyutnyjj-sport.html

    Можно ли изменить раму?

    Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.

    В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?

    Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.

    Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.

    Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.

    Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.

    Не боимся упасть!

    Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.

    Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет. Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?

    Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.

    Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.

    Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.

    Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.

    Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».

    Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.

    Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.

    Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.

    Как выбрать покрышки и какое должно быть давление в шинах велосипеда, читайте на нашем сайте.

    Сборник лучших фильмов про альпинистов смотрите на странице этого сайта. Не нужно искать по всему интернету.

    Дадим ногам отдохнуть!

    Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.

    Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.

    Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.

    Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.

    Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.

    Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.

    Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.

    Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».

    Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.

    Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.

    Имеет ли право на жизнь идея самодельного электровелосипеда? Читайте на страницах нашего сайта.

    Научиться ездить на заднем колесе и удивлять всех своих друзей сможет любой, кто не пропустил вот этот материал )

    Рассказ о нескольких разновидностях экстремального спорта, связанного с прыжками с большой высоты: pro-extrim.com/vysota/dzhamping/jumpings.html

    Велосипед-амфибия

    Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.

    Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.

    Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.

    Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.

    Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.

    Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.

    Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.

    Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/izobresti-velosiped.html

    Чудеса велопедальные: велосипед можно избретать до бесконечности

    Педали вместо мотора: девять велосипедов от автопроизводителей

    Велосипед, изобретенный специалистами американского Университета им. Джона Пердью, отлично подходит для обучения детей: каким бы несовершенным ни был их вестибулярный аппарат, упасть с этого устройства достаточно сложно. Purdue University.

    Главный лесничий герцога Баден-Вюртембергского Карл Фридрих Драйс барон фон Зауэрбронн (Karl Friedrich Christian Ludwig Freiherr Drais von Sauerbronn, 1785–1851) получил патент на двухколесный велосипед в 1817 году.

    После того как 12 июля 1817 года Драйс на своей машине проехал за час 15 километров, велосипед вошел в моду. И тут же изобретатели Старого и Нового Света начали наперегонки состязаться в усовершенствовании двухколесного «костотряса».

    К концу XIX века, когда велосипед уже имел современные формы, велоконструкторы успели получить несколько десятков тысяч патентов. Однако этот процесс, несмотря на кажущуюся его нелепость, продолжается и сейчас, в XXI веке.

    При этом патентуются не только курьезные модели велосипедов, но и вполне прогрессивные машины, имеющие неоспоримые достоинства по сравнению с каноническим двухколесным приспособлением для езды при помощи мускульных усилий.

    Два колеса — много!

    Некогда в цирке была популярна езда на одноколесном велосипеде, требующая от артистов немалой сноровки, поскольку данная конструкция весьма неустойчива. Сейчас, в связи с ростом популярности экстремальных развлечений, акробатом стал как минимум каждый пятый молодой человек.

    В связи с этим точно такие же, как и в цирке, монопеды, правда, с седлом, а иногда и с рулем, появились в широкой продаже. И экстремалы используют их для таких развлечений, как, например, соревнования по покорению Эйфелевой башни. Разумеется, поднимаются они по ступеням, а не по наружной стороне башни.

    Однако оказалось, что и одноколесной конструкции вполне можно придать значительную устойчивость и применить ее для поездок отнюдь не спортивных и далеко не молодых людей.

    Изобретатель Олег Маханьков снабдил серийное велосипедное колесо четырьмя металлическими пластинами.Две из них постоянно параллельны земле. Две другие, благодаря шарнирам и пружинной подвеске, изменяют угол наклона в зависимости от рельефа дороги, скорости езды и положения тела наездника.

    К верхней параллельной пластине крепится ось колеса, к нижней — рама седла. Это приводит к тому, что центр тяжести конструкции существенно смещен вниз, в связи с чем достигается приемлемая устойчивость.

    При езде по ухабам за счет продуманной системы амортизации наездник, невзирая на рельеф, движется строго в горизонтальной плоскости.

    Некоторым вполне достаточно одного колеса. И ведь это не цирк, а самое обычное шоссе где-то на американском Юге… Фото (Creative Commons license): richardmasoner.

    Существует и принципиально иное расположение велосипедиста относительно колеса — он находится внутри, примостившись на небольшом сиденье, вращая педали и управляя диковинной конструкцией при помощи обычного руля. Качение внешнего колеса диаметром 1,74 метра осуществляется за счет нейлоновых роликов.

    Велосипедист «карабкается» на переднюю часть колеса при помощи педалей, связанных с фрикционной передачей. Такая конструкция также устойчива за счет низкого центра тяжести.

    Правда, при торможении возникают проблемы: в этот момент необходимо отклониться назад, поскольку за счет инерции седока может крутануть так, что он окажется ногами вверх, головой вниз.

    Когда же происходит экстренное торможение, срабатывают выдвижные «лапы» с роликами на концах. Они предотвращают кувырок.

    Такие велосипеды серийно выпускаются в Китае. Правда, изобретены они бразильцем Тито Лукасом Оттом (Tito Lucas Ott). Да и не велосипед он изобретал, а моноцикл с двигателем внутреннего сгорания.

     Не так давно его изобретение, в реализации которого прежде многие сомневались, было использовано как впрямую — в США налажен выпуск бензиновых моноциклов, так и с расчетом на силу мышц ног.

    И тут инициативу захватили китайцы, у которых суммарная сила мышц огромна, а с бензином и моторами намного хуже.

    С определенной натяжкой можно назвать велосипедом конструкцию, созданную американцем Брюсом Макленнаном Блэквеллом (Bruce MacLennan Blackwell), поскольку изобретатель снабдил маленькое колесо диаметром 25 сантиметров электромоторчиком, работающим от аккумулятора.

    Ни седла, ни руля поворота у моноцикла нет. Человек просто встает на две подножки, расположенные по бокам от колеса, и едет. Управление осуществляется при помощи отклонения тела в нужную сторону. Для увеличения скорости надо отклониться вперед, для торможения — назад.

    Проблема повышения устойчивости моноцикла решена при помощи использования высокоскоростного гироскопа. Решена в достаточной степени, поскольку Блэквелл, не будучи эквилибристом, до сих пор не только не сломал ни одной кости, но и не нажил синяков.

    Знаменитый A-Bike, сделавший Клайва Синклера еще более известным. Sinclair Research Limited

    Минималисты

    В связи с тем, что крупные города мира страдают от перегруженности транспортных артерий, в последнее время стала актуальна проблема создания компактных складных велосипедов. На них можно добраться до ближайшей станции метро, а потом, провезя велосипед под землей, доехать до места работы.

    В Англии создан велосипед, который можно сложить за 30 секунд и, что самое главное, спрятать его в чемодан, чтобы не торчали руль и педали. Пока это изобретение лондонцы не сметают с прилавков, а воспринимают лишь как игру блестящего ума.

    Еще более компактный велосипед сконструировал Клайв Синклер (Clive Sinclair), известный изобретатель, в свое время создавший популярный компьютер Spectrum. Его велосипед, получивший название A-Bike, за двадцать секунд укладывается в кейс. В разобранном состоянии он похож на букву А (отсюда и название — A-Bike).

    При всем при том эта кроха способна выдерживать 120-килограммового седока и позволяет передвигаться со скоростью 24 км/час. Снизить вес велосипеда до 5 килограммов удалось за счет того, что большинство его деталей изготавливается из пластика.

    Модель Синклера породила соревновательный эффект. Складные портативные велосипеды начали выпускать во Франции, в Японии и в Америке. Несомненно, такое средство передвижения было бы очень полезно и в Москве, несмотря на то, что столичное правительство судорожно накручивает вокруг Кремля все новые и новые транспортные кольца.

    Самый же маленький и легкий велосипедик сделал электромонтер из Польши Збигнев Ружанек. Он весит всего 1,5 килограмма. Диаметр переднего колеса — 11, а заднего — 13 миллиметров. Велосипед всем хорош за исключением того, что он не имеет абсолютно никакой практической пользы.

    Ружанек сделал его исключительно для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса. Бравый электрик проехал на своем хлипком аппарате 5 метров, прославился на весь мир, на том и успокоился.

    Друзья парадокса

    Есть изобретатели, которые с блеском доказывают, что механика сулит нам еще немало открытий чудных. К таковым относится физик-ядерщик Юрий Макаров. Выйдя на заслуженный отдых, он применил свой интеллектуальный потенциал для изобретения принципиально новых конструкций велосипедов. В одной из его моделей педали вращаются… в обратную сторону!

    Казалось бы, работа совершается та же самая, однако в ней участвуют другие группы мышц, более сильные. Поэтому на велосипеде Макарова можно развивать большую скорость при тех же самых усилиях.

      В другой модели установлена коробка автоматического переключения передач, а велосипедная цепь представляет собой лист Мёбиуса, что позволяет заметно увеличить КПД механизма.

    Есть модель-«тяжеловоз», при помощи которой изобретатель-пенсионер буксирует микроавтобус и перевозит 100-килограммовые грузы.

    На Московском международном салоне промышленности Макарова наградили Большой золотой медалью «Архимед-99». Его велосипед экспонировался на выставке техники будущего в Милане. Этим все и закончилось. Отечественные велосипедостроители внедрять в производство машину Юрия Алексеевича категорически отказались, посчитав, что это самое будущее в нынешнем веке не наступит.

    Инженер из Барнаула Геннадий Васильев за свой велосипед получил еще более высокую награду — Золотую медаль Международной женевской выставки изобретений по номинации «механика». Эта награда особо ценна, поскольку 15 последних лет в этой номинации лауреаты не назначались.

    На велосипеде совершенно необязательно сидеть. Да, ехать стоя, конечно, тоже можно. Но еще лучше — лежать. Так гораздо приятнее! Фото (Creative Commons license): wim harwig.

    Велосипед Васильева способен развивать скорость в 75 км/час. При этом педали крутить не надо, они совершают линейные возвратно-поступательные движения.

    Секрет столь высокой эффективности механизма заключается в том, что в нем применен «принцип юлы». Припомним, как в годы нашего золотого детства мы раскручивали юлу до запредельных скоростей, юла приобретала свойства гироскопа.

    Такая передача давно известна в машиностроении, и называется она шарико-винтовой.

    Условно говоря, она представляет собой «разболтанную» пару винт–гайка, промежутки между которыми заполнены шариками. Если сверху давить на винт, гайка начинает вращаться. При этом изобретатель не слепо скопировал известную передачу, а модернизировал ее, так что вполне можно говорить о «передаче Васильева».

    В Женеве на «нового Кулибина» обрушилась лавина предложений от иностранных фирм о сотрудничестве. Ему приглянулся бельгийский машиностроительный концерн.

    Однако вскоре у Васильева создалось ощущение, что компаньоны намереваются, как говорят в российских деловых кругах, кинуть его. И он вернулся домой, чтобы внедрить своего чудо-коня в российское производство. Однако родина встретила Васильева неприветливо. Уже четыре года он пытается найти взаимопонимание в различных инстанциях.

    А велосипед Федора Сычева из Набережных Челнов позволяет без больших физических затрат подниматься на гору.

    Это достигается за счет использования кривошипно-шатунного механизма с большим рычагом. И у него точно такая же история с внедрением изобретения в производство. Можно предположить, из-за того, что наша страна имеет преимущественно равнинный рельеф. В странах Закавказья, а, тем более, в Непале ему цены бы не было.

    А вот канадские производители велосипедов, компания Ktrak Cycle, позаботились о велосипедистах на славу. Известно, что зима в Канаде не менее снежная, чем, скажем, в Сибири.

    А по сугробам и льду на велосипеде кататься не слишком весело. И тогда остроумные канадцы заменили переднее колесо лыжей, а заднее — гусеничным приводом.

    Конструкция достаточно проста, и утяжеляет велосипед всего на два с половиной килограмма.

    Тем не менее, усовершенствованный таким образом велосипед без особых проблем едет не только по снегу, но и по песку — что также непросто для обычных «байков». Востребованность изобретения оказалась такова, что уже на выставке Interbike, где новинка впервые была представлена публике, нашлось немало желающих приобрести эту систему.

    же ценность пакета Ktrak в том, что вам не нужно приобретать новый велосипед: достаточно переоборудовать уже имеющийся в наличии горный велик. А весной вы снова поставите на него колеса, и, как ни в чем не бывало, поедете по любимым оврагам и перелескам.

    Настоящий подарок велосипедистам, вынужденным мириться с тем, что их двухколесный любимец полгода без дела стоит в сарае. Теперь любая зима — не помеха хорошей езде по местности любой степени пересеченности!  Ktrak Cycles Corp.

    Весьма полезную модель велосипеда придумали в американском университете Пердью (Purdue University). Велосипед имеет два задних колеса, которые в неподвижном состоянии располагаются под углом друг к другу, соединяясь вверху и расходясь внизу.

    За счет этого получается устойчивый трехколесный велосипед, на который с легкостью садится и начинает крутить педали ребенок либо не обученный езде «чайник». По мере увеличения скорости и обретения велосипедом инерционной устойчивости задние колеса соединяются в единое колесо. При остановке происходит обратный процесс — колеса внизу «растопыриваются».

    На арене эксцентрики!

    В этой номинации у нас всего два кудесника велосипедостроения. Но каких!

    Тим Пикенс (Tim Pickens), президент британской фирмы Orion Propulsion, занимающейся разработками в области ракетостроения, в начале 2006 года прикрепил на свой серийный велосипед реактивный двигатель, который используется для коррекции орбиты спутников.

    К счастью, он заправил его не ракетным топливом, благодаря чему не улетел под облака. В качестве топлива бесстрашный Пикенс использовал мазут, в связи с чем тяги хватило только на то, чтобы за пять секунд разогнать мистера Пикенса лишь до скорости 100 км/час.

    А кубанский пенсионер Евгений Михайлов использует для перемещения в пространстве сконструированного им велосипеда конскую тягу.

    Процедура такова. Михайлов сажает «на облучок» велосипеда специально обученного коня, прикрепляет к его копытам педали, и конь начинает их крутить. И крутит так усердно, что конструкция несется по проселочной дороге со скоростью 70 км/час. Велосипедист управляет машиной при помощи руля, а поддает газа вожжами. Есть коробка передач на три скорости.

    Вот только тормоза пока отсутствуют. Потому что конструктору сейчас не до таких мелочей. Он загорелся идеей создать конный аэроплан того же принципа действия. Остается не вполне понятным, как на эти эксперименты смотрят кубанские защитники животных?

    Источник: https://trenager.com/publ/stati_o_velosipedakh/chudesa_velopedalnye_velosiped_okazyvaetsja_mozhno_izbretat_do_beskonechnosti/6-1-0-137

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.